Основная цель этого мода — значительно улучшить искусственный интеллект дружественных NPC, для того, что бы они начали реагировать и действовать как реальные люди, тем самым улучшая погружение в атмосферу игры. Мод сильно переработает интеллект неписей, которая находятся в «стандартном состоянии» и «боевом состоянии». «Состояние тревоги» осталось нетронутым.
- Стандартное состояние — NPC не знает о присутствии врага
- Боевое состояние — NPC обнаружил врага
- Состояние тревоги — NPC знает о присутствии врага, но не обнаружил его
Боевое состояние
Это первый мод, который так сильно изменяет интеллект NPC, когда они находятся в бою.
Инстинкт выживания
Почти все персонажи в Скайриме будут в состоянии оценивать опасность и реагировать на угрозы должным образом. Например если на NPC напали и он понимает что у него нет шансов победить в схватке — он убежит в безопасное место.
Что бы определить, если у НПЦ шансы на победу используются 4 параметра:
SKYRIM-МОДЫ КОТОРЫЕ УЛУЧШАТЬ СКАЙРИМ!!!
- Уровень НПЦ
- Здоровье НПЦ
- Физ. и маг. защита НПЦ
- Уровень соперника
Безопасное место выбирается случайным образом и количество таких мест зависит от размера города, в котором живет НПЦ. Такими местами могут быть: дом НПЦ, храм, замок Ярла, шахта, казармы и т.д.
Основные правила
- Если НПЦ подвергается атаке противника, уровень которого на 10+ больше, то он убежит
- Если здоровье НПЦ ниже определенного значения, он убежит. Порог: 50, 40, 30 и 20% — зависит от экипировки НПЦ, если он носит тяжелую броню и щит — то он убежит только при достижении 20% здоровья.
- Если НПЦ ваш спутник — он не будет использовать свой инстинкт выживания
- Инстинктом выживания будут пользоваться только дружественные НПЦ и нейтральные (жители городов)
- НПЦ в состоянии оценить уровень опасности даже от противников которые были добавлены другими плагинами
- НПЦ, которые добавлены другими плагинами так же будут использовать инстинкт выживания
Специальные правила
Поверх основных правил действуют специальные, которые зависят от личности НПЦ и их социального ранга. Эти правила имеют приоритет над основными.
Гражданские: НПЦ из этой категории никогда не будут пытаться нанести ответный удар при нападении. Если на них напали, то они попытаются предупредить охранников. НПЦ попадает в эту категорию если он отвечает сл. правилам:
- Макс. уровень меньше 10
- Не имеет брони
- Безоружен (кинжал не считается)
Стратеги: НПЦ из этой категории начнут тактическое отступление в течении нескольких сек., после того как они потеряют половину здоровья. Во время отступления они попытаются излечить себя и обновить свои защитные заклинания. После того как они закончили восстановление, они вернуться что бы продолжить схватку. В эту категорию попадают НПЦ отвечающие сл. требованиям:
- Является членом Коллегии Винтерхолда
- Количество маны больше 63
Осторожные: НПЦ из этой категории будут убегать, если подвергнуться нападению «необычных» противников, даже если они имеют более высокий уровень. Так же эти персонажи будут убегать от провтивников чей уровень больше ихнего на 5+ (вместо 10). Примеры «необычных» существ: дракон, великан, гигантский паук, мамонт. Осторожными считаются НПЦ отвечающие сл. требованиям:
ТОП 10 Обязательных модов для Скайрима в 2020 году! 16+
- Член гильдии воров
- Член темного братства
- Носит ткань и не знают защитных заклинаний
Бесстрашные: НПЦ из этой категории никогда не покинут схватку, не зависимо от силы противника. Бесстрашными считаются НПЦ отвечающие одному из сл. требований:
- Воскрешенные
- Под действием заклинанийбешенства
- Член гильдии соратников
- Член имперского легиона
- Член братьев бури
Каджиты торговцы: В отличии от других НПЦ Скайрима, Каджиты торговцы останутся за пределами города, когда решат убежать. Если они рядом с городом, то они будут прятаться внутри сторожевых башен, в городских стенах или шахтах. Если они попытаются убежать в то время как находятся на путе к следующему пункту торговли, то они побегут в его направлении.
Спящие агенты: Среди жителей Скайрима будут так же и вампиры / отрекшиеся, если они не нападали на драконорожденного и их время еще не пришло — они будут выглядеть как обычные граждане.
Боевой стиль
Воин
Оборонительный стиль боя получили граждане, отнесенные к категории воина. Во время схватки с противником они полагаются на контратаки. Большую часть времени такие нпц будут проводить защите, а как только враг немного пошатнется — проведут незамедлительную атаку.
Колдун и Вор (лучник)
Маги и лучники будут покидать схватку, как только это будет возможно. Они будут стараться держать дистанцию и не будут догонять своего противника.
Стандартное состояние
Человеческое поведение
В закрытых помещениях, интеллект каждого НПЦ был настроен в соответствии с их личными историями, социальным рангом, личностью и т.п.
Основные модели поведения (для всех НПС)
НПЦ будут есть 2 и 3 раза в день и спать не менее 6 часов в день. Время сна и приема пищи меняются в зависимости от конкретного НПЦ. Примеры распорядка:
- Ложиться спать: с 9 вечера и до 3 утра
- Подъем: с 5 утра и до 9 утра
Специфическое поведение
В зависимости от социального ранга, личности, места работы и отношений НПЦ они будут выполнять уникальные действия. Вот некоторые из них:
Охотники: Будут охотиться на животных вокруг своего города. Время для охоты — утро, 3 раза в неделю.Во время охоты НПЦ будет патрулировать территории и при обнаружении животного попытается его убить. Если ему это удастся — он полутает жертву.Как только охотник добудет достаточно пищи, он прекратит охоту.
Сващенники Кинарет: Священники будут молиться своей богине несколько раз в день. Так же они будут читать молитвы вместе с верующими несколько раз в день. Когда у них будет свободное время — они будут убирать храм и лечить раненых. Иногда они будут ходить на рынок.
Священники Аркея: Как и предыдущие, будут несколько раз в день молиться перед алтарем. Так же они будут чистить храм и следить за могилами.
Бродяги: Некоторые NPC будут гулять по своему городу / деревне:
- Наслаждаясь видом ландшафтов
- Что бы добраться до другого города или деревни
- Собирать ингредиенты для алхимии
Романтики: Некоторые пару будут периодически встречаться в не населенных частях города.
Всадники: НПЦ будут использовать лошадей что бы добраться до удаленных городов.
Фехтовальщики: НПЦ использующие меч будут тренировать свои навыки, кот-то один, кто-то с манекеном, а кто-то с партнером.
Слуги: Слуги будут готовить еду, убирать дома, рубить дрова. По утрам ходить на рынок за продуктами.
Лесорубы: Будут рубить дрова, относить их в дома и иногда ремонтировать заборы
Фермеры: Фермеры будут ежедневно работать в полях. Если у фермера несколько полей — он каждый день будет выбирать случайное. Если у него есть куры — он будет их ежедневно кормить, если есть коровы — поить.
Нищие: Большую часть своего времени нищие будут просить милостыню на рынке
Свободное время
У каждого НПЦ есть свободное время и чем себя в это время занять — зависит от случая:
- Ходить по магазинам
- Молиться в храмах
- Выпить в таверне
- Отдохнуть дома
- Сходить на кладбище
Улучшенное социальное взаимодействие
Случайные разговоры: Для улучшения социального взаимодействия между NPC,
Автор модификации mnikjom добавил более 250 моделей поведения, добавляя эти модели к всё большему числу персонажей в волшебном мире Скайрима, что позволяет насладится более полным погружением в атмосферу игры.
Персонажи теперь ведут себя более естественно, например закончив свою работу могут пойти за покупками, в таверну, на рынок, а по ночам спят в своих кроватях, а не разгуливают по улицам города и полям, не говорят при вас фразы, лишённые всякого смысла. Каждый задействованный в этой модификации персонаж занят своим делом. Простые городские и сельские жители теперь не бросаются всей толпой в бой с одиноким вампиром, забредшим в город или драконом, нечаянно залетевшим «в гости», а убегают и прячутся.
Что НЕ делает этот мод
НЕ затрагивает поведение персонажей, враждебных протагонисту ( т.е. вашему персонажу, в игре ).
НЕ влияет на размер файла сохранения игры.
НЕ содержит скриптов * , в любой момент может быть установлен, удалён или отключен.
НЕ требуется начала новой игры * .
* Начиная с версии 1.8.0 есть вариант мода, который содержит скрипты! И начинать новую игру с этим вариантом желательно.
Совместимость (*под спойлером)
Совместим:
=========
Unofficial Skyrim Special Edition Patch (неофициальный патч)
Wet and Cold (модификация, добавляющая намокание и замерзание)
Run For Your Lives (модификация «Беги, чтобы спасти свою жизнь»)
Encounters mods (модификации, добавляющие различные случайные встречи)
Follower overhauls (изменение внешности и поведения напарников)
Guard overhauls (изменения, касающиеся охраны для городов и деревень)
Most of the cities overhauls (изменение городов, местности, растений)
Relationship Dialogue Overhaul (изменения диалогов персонажей)
Realistic Conversations (изменения настроек, делающих игру более реалистичной)
Multiple Floors Sandboxing (перемещение NPC по этажам)
Sleep Tight (добавляет в игру систему сна для всех NPC и последователей)
Несовместим:
============
Other AI mods can cause problems (except enemy AI mods)
Holds
Immersive Citizens
ВАЖНО! Если у вас установлены моды, повышающие количество персонажей, могущих находится в игре в одном месте (локации) одновременно, чтобы не было сбоев при этом, необходимо установить исправления: Increase Actors in a cell или Actor Limit Fix
Установка
Начиная с версии 1.8.0 предусмотрена установка файла через любой установщик (менеджер) модов.
Для всех остальных случаев: распаковать файл AI Overhaul.esp из скачанного архива, поместить в папку Data игры и активировать в »лаунчере» или менеджере модов.
Если у вас уже установлен вариант этого мода на английском языке, просто скопируйте распакованный файл в папку Data и подтвердите замену файла.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Теперь для версий SE и AE теперь разные файлы для установки! Потому что в SE по умолчанию не поддерживается рыбная ловля! =)
Установщик предлагает три варианта установки: обычный, с встроенными сценариями (скриптами) и лёгкий вариант (подходит для любой версии).
Скачать версию для SE можно в секции Optional files
Требования:
= Skyrim AE от 1.6.318.0.8 и выше
= Skyrim SE от 1.5.39 и выше
+ Для каждой из версий ( SE или AE ) нужен свой неофициальный патч USSEP, а здесь можно взять на русском языке USSEP russian
+ Для некоторых вариантов установки может потребоваться наличие установленного бесплатного контента из Creation Club.
Зайдите пожалуйста на оригинальную страничку автора и нажмите там ENDORSED, если вам понравилась эта модификация.
Создатели AI Overhaul -> mnikjom и SpiderAkiraC
Источник: www.nexusmods.com