За что отвечает

Ssao в играх расшифровывается как “ screen space ambient occlusion ” и отвечает за естественное распределение света на объектах и в пространстве.

При включенном параметре свет от источника освещения будет останавливаться на объекте. Предметы будут подсвечиваться естественным образом и отбрасывать тень. Это делает изображение более качественным и реалистичным. Ssao дает следующие преимущества:

  • естественное освещение;
  • детализацию объектов;
  • реалистичные тени;
  • улучшенную графику.

Впервые ssao начало использоваться на движке Cry Engine 2 от создателей серии Crysis.

Стоит ли включать

Включать или нет данный параметр, игрок должен решить сам. Ssao является довольно затратным эффектом, и на слабом ПК игра может тормозить. Тогда лучше эту графическую опцию отключить.

Ambient Occlusion в играх. Что такое SSAO, HBAO, HBAO+, HDAO и VXAO

Также ssao можно выключить, если игрок не обращает внимание на тени и детализацию при прохождении игр, зато ПК будет работать производительнее.

Источник: feedgame.ru

STEP — Skyrim Total Enhancement Project

В сети появилось уже не мало модов, изменяющих визуальный облик игры.
Но об этом моде стоит поговорить отдельно.Точнее это даже и не мод.Это большая инструкция(или туториал, называйте как хотите), написанная TheCompiler и состоящая из 6 шагов( на момент выхода версии1.93.1 ).С каждой новой версией автор вносит дополнения и исправления, поэтому следите за обновлениями на оригинальной страничке STEP.
Автор пошагово описывает, как визуально изменить игру, при этом потеряв минимум FPS.Помимо графических модов, также будут затронуты наиболее важные геймплейные плагины, моды «фиксы», исправляющие различные мелкие баги, и т.д.
Мы внесем поправки в .ini файлы, настроим параматры графики на уровне драйвера.
Я отбросил все лишнее, дабы заострить внимание на главной составляющей-изменение игры.
В данной статье мы рассмотрим первые 3 шага.Все они независимы друг от друга.

### Skyrim Total Enhancement Project: ###
-Latest version: v1.93.1-
-Guide updated 25 December 2011-

Шаг-1: Добавить «Post-Process Injector» с расширенной настройкой. (FPS потеряем ~ 2-3, или даже повысим при использовании ICCC-ENB).
Шаг-2: Настройки Лаунчера.
Шаг-3: Настройка видеодрайвера -Force Supersampling AA, Anisotropic Filter, и SSAO. (FPS понизится, зависит от функции включения, SSAO по Quality и H.Quality ).
Шаг 4: Установка модов по определенным спискам, а также управление модами из BOSS руководства. (FPS потеряем разный, зависит от выбранных модов).
Шаг 5: Изменение ini файлов для визуального качества и геймплейных улучшений. (FPS потеряем примерно ~ 0-2)
Шаг-6: Устранение общих проблем, а также другие настройки. (FPS повысим слегка).

В целом FPS снизился (для автора STEP): 5-20, в зависимости от места в игре, вашей системы, и шагов, которые вы сделали.
Вот его система:
Resolution: 1440×900
OS: Win7 Ultimate, 64bit
CPU: Intel i7 Core 860, 2.80 ghz
RAM: 4gb DDR3, 1600 mhz
Video: GTX 560 TI, oc’d 900mhz, 1gb GDDR5
*I’m using the last nVIDIA beta drivers 290.53 (как видно стоит последний Beta драйвер от nVIDIA, я тоже советую Вам его поставить)

ШАГ 1) ### POST-PROCESS INJECTOR: ###

*Выберите только 1 понравившийся

Вариант 1): iCCC — Natural Shaders (Рекомендованный)

-Установить «ICCC-ENB», взяв с главной страницы STEP . Базовый FXAA Post-Process Injector v1.3 включен .
Информацию по iCCC ENB — Natural Shader Injector.
-Скопируйте файлы из папки ICCC (ENB / или / No-ENB версия) в корневую папку игры Скайрим. Перезаписать файлы, если будет предложено.
-Можете использовать опциональные файлы.Различия смотрите по скринам, которые находятся в папке Comparisons . High-Sharpen(Высокая резкость) более заметна при использовании 4x/8x Sparse-Grid Supersampling AA (о нем ниже).

* ENB версия уже включает в себя ENB исправления для Скайрима v0.096 Бориса Воронцова, которые исправляют некоторые графические проблемы / фризы игры, но и отрицательно влияет на производительность- упадет 2-3 FPS. Помните, что единственная разница между ENB и No-ENB версиями ICCC является исправления добавленные ENB, никаких визуальных улучшений.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для увеличения производительности со встроенной ENB , добавить данные своей видеокарты в «DeviceID» и «VendorID» в файл enbpatch.ini, ниже «[FIX]» (работает как для Nvidia и ATI карт) . Этот шаг позволит значительно улучшить производительность, снижая FPS до 0, или, на некоторых системах, позволяет даже получить несколько FPS.

Для GTX 560 Ti ( карта Автора) они:
DeviceId = 00001200 (также 1201 и 1202 работ)
VendorId = 000010DE

Читайте также:  Skyrim se не работают повозки

Информацию о вашей видеокарте Вам может выдать утилита GPU-Z.Если у Вас NVIDIA, поставьте Nvidia Inspector , посмотрите на скриншот,выставте ваш «DeviceID» и «VendorID» в файл enbpatch.ini.

Примечание: После того как зайдете в игру, нажмите Pause / Break -это переключает FXAA эффекты (так что вы можете определить в режиме реального времени разницу).

ВНИМАНИЕ: Если у вас возникли сбои, пожалуйста, установите на исполняемый файл (TESV.exe) запуск от имени администратора. (Нажмите правой кнопкой мыши TESV.exe> Свойства> Совместимость> галочку на «Выполнять эту программу от имени администратора».) Кроме того, отключите все экранное меню программ и инструментов мониторинга, таких как Fraps, ATI Tray, MSI Afterburner, GPU-Z, и т.д. . Убедитесь, что у вас последняя версия DirectX .

Вариант 2): Skyrim Enhanced Shaders
*ICCC, является «легким» и менее сложным.

Если вы хотите «продвинутые» шейдеры, скачайте SKYRIM ENHANCED SHADERS, проверьте страницу для получения информации. Имейте в виду, это уменьшит FPS сильнее , чем ICCC. Автор лично считает,что возможности, представленные данным модом , не стоят потери производительности.

Примечание: Вы можете проверить, скриншоты для сравнения ICCC и SKYRIM ENHANCED SHADERS в основном загрузочном STEP файле.

ШАГ 2) ###Настройки Лаунчера: ###

*Автор рекомендует прочитать Skyrim Tweaking Guide (хотя делать это необязательно,автор уже взял оттуда все основное).

-Запустите Skyrim Launcher и измените настройки графики:
* Выберите «Ультра» настройки.

* Выберите 4x Antialiasing (сглаживание).Разница между 4x и 8x очень «тонкая» и не стоит потери производительности (на Tweakguides).

-Нажмите кнопку Дополнительно:
* Убедитесь, что «FXAA» не включен. FXAA снижает эффект Anisotropic Filter и всех деталей , а также является дешевой заменой АА.

*Рекомендую измененить тени на «High»,так как разница между «High» и «Ultra» не имеет каких-либо серьезных падений в качестве изображения, обеспечивая при этом огромный прирост в производительности (на Tweakguides).
Вот сравнение для настройки Теней:
«Высокие» настройки: Повышенная производительность (лучше на некоторых системах), Тени выглядят хорошо , видны на короткую дистанцию (следовательно, гораздо хуже, открытые пейзажи ).
«Ультра» настройки: Хуже производительность, более ровные тени,видны на значительно большее расстояние (на открытом пространстве будет выглядеть красиво).

-Теперь во вкладку Расстояние видимости:

* Убедитесь, что «Исчезновение удаленных объектов» выключен.
* Личные рекомендации автора смотрите по картинке .

ШАГ 3) ### Настройка видеодрайвера: ###

1 ) Для NVIDIA ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ:
*загрузите и установите последнюю версию драйверов (бета если таковые имеются) ЗДЕСЬ.

-Следуйте инструкциям по картинке «NVIDIA Profile Guide» . Есть еще и «Performance SSAO version” (Производительная версия,для слабых машин), которые показывает, как получить версию исполнения SSAO без глюков или мерцания.

ВАЖНЫЕ ПРИМЕЧАНИЯ:
-Когда вы ищете TESV: Skyrim в списке профилей, ищите «Elder Scrolls: Skyrim», а не «The Elder Scrolls: Skyrim», в противном случае вы не найдете его. Если вы не можете найти его, обновите NVIDIA драйвер до последней бета-версии.

-Убедитесь, что Transparency Multisampling отключен! Это сделает хаджитов и других существ игре полу-прозрачными.

Описание настроек (см.скрины выше):

-Supersampling: 2x (FPS снизится ~ 2-4):
Если захотите более «крутую» картинку, попробуйте 4x/8x SS или 4x/8x Sparse-Grid SS (оба страшные убийцы FPS).
ВНИМАНИЕ: Sparse-Grid SS может привести к полу-прозрачным NPC / игроку / мобам ! Отключите ее, если у вас возникла эта проблема в игре.

-Anisotropic Filter: 16x (FPS снизится ~ 1-2):
AF 16x в настройках видеокарты улучшает рендеринг воды, даже если игра уже использует AF 16x. Не забудьте установить AF на 0 с помощью Skyrim Launcher,если ставите его через видедрайвер.

-LOD Bias: -0.250 (FPS снизится-1):
Связан с резкостью изображения.Автор рекомендует ставить на -0.250,что в связке с iCCC дает отличное качество картинки. В другие подробности не вдовался.Экспериментируйте.

-SSAO: Performance, Quality или High Quality (FPS снизится : Performance: ~3-5. Quality: ~7-10. H.Quality: 10+):
С патчем 1.3.10, «Skyrim» SSAO совместим c «Call Of Duty 4 — Modern Warfare» SSAO .
Короче говоря:
Для производительности Performance ставим совместимость с «Call of Duty 6 — Modern Warfare 2″SSAO.
Для настроек Quality и H.Quality оставляем «Skyrim» SSAO.

АХТУНГ. SSAO «Quality» или даже в «High Quality», имеет огромное влияние на производительность.
*Вообще этот SSAO(Алгоритм глобального освещения) иногда прилично кушает ресурсы. Если FPS низок, лучше совсем отключить его.

2) Для ATI Пользователей:
* загрузите и установите последнюю версию драйверов (бета если таковые имеются) ЗДЕСЬ.

Читайте также:  Где находится дом хьерим в Скайриме

-Откройте Catalyst Control Center:
* Если у вас есть программное обеспечение ATI Catalyst, перейдите на рабочий стол, щелкните правой кнопкой мыши на фоне и выберите «Catalyst Control Center». Найти ‘Gaming’ , затем выберите 3D-параметры приложения.

-Изменение только эти параметры :
Catalyst A.I.:
Texture Filtering на «High Quality»
Enable Surface Format Optimization: включено

Ну вот собственно, описал 3 шага.Надеюсь они Вам помогут не только в преображение игры, но и в решении технических вопросов.
Если статья будет актуальна,в скором времени ждите описание остальных шагов.Нас ждет самый Главный , большой и «увлекательный» 4 шаг- большая подборка самих графических(и не только ) модов с личными рекомендациями автора по их установке.Процесс их установки долгий и муторный, ибо модификаций будет много.Но оно того стоит =)

—>Всего комментариев : 29

Источник: modgames.net

SSAO — что это такое в играх и что такое HBAO

SSAO — что это такое в играх и что такое HBAO

Разработчики игр и видеокарт постоянно совершенствуют качество картинки. Для этого разрабатываются новые технологии обработки. Одним из важных параметров игры, наряду со сглаживанием, считается техника создания системы глобального освещения. Алгоритм получил название SSAO.

Что такое SSAO

На качество изображения влияет созданная система освещения. Она отвечает за формирование теней и бликов в сцене. Кроме точечных источников требуется глобальный свет. Технология SSAO была разработана компанией Crytek. Она отвечает за формирование системы глобального освещения, считается измененным вариантом Ambient occlusion.

Работает она в режиме реального времени, имитирует рассеянное непрямое освещение и различные затемнения.

Новый метод обработки разрабатывался в рамках создания нового движка CryEngine 2. Впервые использовали его в 2007 году. Позже алгоритм оптимизировали под многие проекты Leadwerks Engine, Dagor Engine, Unreal Engine, Unity, Glacier 2.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы

Технология работает без учета сложности сцены. Поэтому она хорошо себя проявляет при открытом игровом мире. Не требуется время для прорисовки. Поэтому локации создаются бесшовными.

Обработка информации происходит в режиме реального времени, поэтому можно добиться хорошей частоты кадров. При этом на результат не оказывает влияние скорость оперативной памяти, пропускной способности жесткого диска. Они не задействуются при расчетах.

Для загрузки информации не используется оперативная память. Поэтому возможен запуск сложных проектов.

Нагрузка при игре оказывается только на видеочип, центральный процесс не задействуется. Это снижает тепловой пакет всей аппаратной начинки.

Предусмотрена интеграция в видеодрайвер Nvidia и AMD. Поэтому сцена максимально оптимизирована. Несмотря на появление этого метода более одного десятка лет назад, многие разработчики игр поддерживают ее.

Методика была разработана для снижения нагрузки на видеокарту ПК. Поэтому качество обработки намного ниже. Картинка не выглядит реалистичной, заметны неестественные переходы и артефакты.

Несмотря на то, что технологию называют глобальным освещением, она скорее локальная, так как свет и тень зависит от угла обзора. Это сильно проявляется при игре в открытом мире.

При включении этого параметра в настройках игры возникают проблемы со сглаживанием искажений. Они выглядят непонятно, в некоторых случаях портят картинку.

Что такое HBAO

Популярность SSAO привело к появлению большого количества аналогичных технологий. Одна из них – HBAO. Она основана на физической модели, что повышает качество картинки и снижает производительность оборудования. Поэтому технология выбирается в случае, когда картинка выводится на небольшой экран.

HBAO больше подходит для карт Nvidia. Первое время наблюдалась проблема с мерцанием. Для AMD подходит HDAO.

Преимущества и недостатки

Плюсы и минусы

Технология увеличивает качество изображения. Прирост качеств в сравнении с SSAO существенный. Наблюдается более правильное распределение теней.

В игре доступно большое количество настроек. Поэтому картинку можно оптимизировать под ПК. Возможности во многом зависят от решения разработчики.

Не используется оперативная память для загрузки информации. Поэтому проекты могут открываться на менее мощных компьютерах. Это также важно в случае запуска игры с большим открытом миром, когда происходит загрузка большого количества объектов.

Расчеты в игре проводятся по объектам. Поэтому пространство вокруг выглядит более естественным.

Хорошая оптимизация под Nvidia. Поэтому технология выдает лучший FPS и требует меньше ресурсов. Несмотря на появление новых решений, HBAO улучшили до версии HBAO+ и поддерживают с учетом происходящих изменений в индустрии разработки игр.

Рендеринг проходит при низком разрешении. Это приводит к появлению эффекта мерцания.
Увеличивается нагрузка на видеокарту. Поэтому режим включается только на мощных компьютерах.

Читайте также:  Зелье невидимости Скайрим как работает

Технология не подходит для видеокарт AMD. Многие отзывы указывают на то, что включение опции не приводит к улучшению картинки.

Описание работы

Рассматриваемый алгоритм SSAO и многие аналоги основаны на задейстWowании графического процессора видеокарты. Он представлен пиксельным шейдером, который анализирует показатель глубины среды. Разработчики указывают Z-буфер. За счет этого происходит формирование графики с учетом глубины каждого пикселя на экране.

Разработка используется для снижения оказываемой нагрузки. При этом все расчеты происходят в реальном времени. Требуется две текстуры со сценой, которые отображают положение сцены в каждой точке и координаты объектов.

Чем отличаются технологии SSAO, HBAO, HBAO+, HDAO, VXAO и RTX

Наименование технологии Общее описание Поддержка видеокарт Нагрузка на систему
SSAO Самая первая технология, которая стала использоваться в игровой индустрии для отрисовки теней. После формирования всех объектов происходит автоматический расчет. Происходит определение положения каждого пикселя. Nvidia, AMD Минимальная
HBAO Доработанная версия SSAO, которая активно используется Nvidia. Технология основана на физической модели. Количество проверок увеличивается, что приводит к высокой нагрузке. Стоит учитывать, что расчеты ведутся в малом разрешении. Поэтому проявляется эффект мерцания. Nvidia Средняя
HBAO+ Постоянное мерцание снижало качество картинки. Поэтому разработчики доработали предыдущую технологию. Применяется шахматный рендеринг. Он основан на определении ранее проведенных расчетов. Это снижает нагрузку на систему, позволяет получить хорошую картинку. Nvidia Ниже среднего
HDAO Компания AMD также вкладывает средства в собственные разработки, связанные с обработкой картинки. По качеству технология схожа с предыдущей. AMD Средняя
VXAO Технология, которая позволяет получить лучшее качество картинки. Система формирует более реалистичные затенения. Однако, при сложной схеме требуется производительная видеокарта. Nvidia, AMD Выше среднего
RTX Технология трассировки лучей. Применяется при производстве только дорогих видеокарт. При этом используется совсем иные алгоритмы. Отражения становятся намного реалистичными. В настройках игры устанавливается качество теней и многие другие параметры. При совмещении с другими технологиями, к примеру, MSAA создается большая нагрузка на систему. Nvidia Высокая

Стоит ли включать

Многие проекты предусматривают большое количество настроек графики. Это позволяет оптимизировать игру под возможности компьютера. Рассматривать возможность включения подобной технологии нужно с учетом установленной видеокарты. SSAO поддерживают практически все модели, которые были выпущены последние годы. Но высокого качества добиться не получится.

В некоторых играх эта настройка уже и Wowсе отсутствует. Это связано с тем, что есть многие другие методы формирования глобального света. Они лучше справляются с расчетами.

Что касается RTX, здесь не все однозначно. Сразу после появления этой инновационной технологии и недолгой доработки она вызвала массу восторженных отзыWow. Картинка стала намного интереснее. Однако, даже топовые решения Nvidia с трудом обрабатывают сложные сцены. Особенно при выводе изображения на экран разрешения 4К.

Поэтому часто приходится отключать трассировку лучей, так как аппаратная начинка начинает сильно нагреваться.

Настроить игру под ПК можно в несколько этапов. Они следующие:

  • Для начала определяемся с разрешением. При FullHD оно должно быть нативным. В случае 4К не все карточки рассчитаны на такую нагрузку.
  • Затем устанавливается качество текстур и окружения. Для новых видеокарт устанавливается максимальное значение.
  • На следующем шаге настраивается сглаживание. Установив максимальное значение можно проверить игровой процесс. Это связано с тем, что именно сглаживание оказывает влияние на производительность компьютера. Если фризов нет, оставляем на максимально значении. Подтормаживание при падении ФПС говорит о том, что нужно установить среднее значение и проверить игру снова.
  • После этого можно подобрать наиболее подходяще освещение. Устанавливается лучшая технология вычисления из всех доступных. Если игра запускается при нормальном FPS, можно оставить установленные параметры. Если нет – указываем SSAO.

В целом можно сказать, что весь процесс предусматривает подбор наиболее подходящих параметров. Многие разработчики сами создают пресеты по качеству изображения. Чем выше, тем больше нагрузка на компьютер.

Пока SSAO и HBAO больше всего подходят для компьютеров со средней производительностью. Новая технология RTX пока доступна только на карточках из премиального сегмента. При этом есть несколько проектов, которые задействуют практически всю их производительность. Для такой аппаратной начинки требуется соответствующее охлаждение. Иначе центральный процессор и видеочип могут сильно перегреваться.

Источник: tarifkin.ru