Let me first explain a few things, i’m new to VR, Skyrim is my first VR game, so this issue is probably something very obvious i havent figure out yet or it is just the way it’s meant to be.

Inside SkyrimVR things that are within hands reach (texts, characters, objects, . ) are crystal clear, they look amazing, but as soon as i take a few steps away from them they get VERY blurry.

I have googled for an answer, found this https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1352632127 but it seems to make no difference at all, or at least a very very small difference. Also i have tried randomly changing settings in game in VR Performance section but nothing helps (disabling TAA seems to help a little but makes the game sooooooo jagged it is unplayable).

I’m using WMR with a Lenovo Explorer set.

In the Cliff House the effect is also there but A LOT less apparent.

Any idea? is it normal? are my eyes wrong? XDDDD

Обзор Skyrim VR Patch v1.04 | УЛУЧШЕНА ГРАФИКА!!! | PSVR

Источник: www.reddit.com

The Elder Scrolls 5: Skyrim VR

Как повысить FPS в The Elder Scrolls 5: Skyrim VR, запустить игру на слабом ПК и получить 60 FPS - оптимизация

Существует много способов улучшить работу игр на не самом слабом компьютере. Далее мы рассмотрим их в порядке от простых к сложным и расскажем, что делать, если The Elder Scrolls 5: Skyrim VR тормозит.

Простое решение тормозов в The Elder Scrolls 5: Skyrim VR

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите программу WinOptimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Освободить место на диске

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

The Elder Scrolls V Skyrim VR.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов The Elder Scrolls 5: Skyrim VR, кэши и так далее.

Посмотрите системные требования The Elder Scrolls 5: Skyrim VR и убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.

Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:

Если в компьютере установлен не самый мощный процессор, а оперативной памяти меньше 8-16 Гб, то перед запуском The Elder Scrolls 5: Skyrim VR нужно отключить ненужные программы. Например, Skype, Discord, Telegram, Google Chrome и так далее.

Отключить оверлеи

Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие — Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в The Elder Scrolls 5: Skyrim VR.

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:

Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для The Elder Scrolls 5: Skyrim VR

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском The Elder Scrolls 5: Skyrim VR следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

  • Скачать драйвер для видеокарт от Nvidia;
  • Скачать драйвер для видеокарт от AMD.

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о The Elder Scrolls 5: Skyrim VR — обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.

Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и Wowсе установлена экономия энергии.

Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в The Elder Scrolls 5: Skyrim VR полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу The Elder Scrolls 5: Skyrim VR с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».

Далее необходимо запустить The Elder Scrolls 5: Skyrim VR и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».

Отключить эффекты Windows

Если The Elder Scrolls 5: Skyrim VR работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».

При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие — отключить.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для The Elder Scrolls 5: Skyrim VR

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых The Elder Scrolls 5: Skyrim VR данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры. »;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.
Читайте также:  Скайрим сколько часов геймплея основной сюжет

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.

Следует понимать, что файл подкачки эффективен только тогда, когда системе не хватает оперативной памяти. Если компьютер имеет 8-16 Гб, то файл подкачки практически не используется. А при использовании SSD-диска в качестве системного наличие файла подкачки и Wowсе может замедлить производительность The Elder Scrolls 5: Skyrim VR, поэтому не следует бездумно задавать большое значение файла подкачки.

Еще больше ухудшить графику в The Elder Scrolls 5: Skyrim VR (режим «картошки») — выключить сглаживание и т.п.

Если The Elder Scrolls 5: Skyrim VR запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

  • NVIDIA Inspector для видеокарт от Nvidia;
  • RadeonMod для видеокарт от AMD.

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.

Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering — LOD bias;
  • Antialiasing — Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в The Elder Scrolls 5: Skyrim VR неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.

В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Как разогнать видеокарту для The Elder Scrolls 5: Skyrim VR

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в The Elder Scrolls 5: Skyrim VR, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это — воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.

Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением — MSI Afterburner. Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.

Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа — эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие The Elder Scrolls 5: Skyrim VR, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K — вполне.

Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой CPU-Z. Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку — «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель.

Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).

Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить The Elder Scrolls 5: Skyrim VR, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.

Источник: vgtimes.ru

SteamVR: Как улучшить графику в VR играх

SteamVR: Как улучшить графику в VR играх for SteamVR

Как сделать игры для SteamVR визуально более приглядными c использованием настроек SteamVR. Данное руководство о настройках суперсемплинга (Supersampling, SS) и репроекции (Reprojection) кадров.

.

Если вы используете Chrome или браузеры на сходном движке и у вас происходит наложение картинок и текста в данном руководстве, то для решения данной проблемы обновите страницу руководства в браузере.

Данная версия руководства актуальна для версии SteamVR 1.9 и 1.10 beta (скриншоты из версии beta 1.10.15)

1. Введение

В данном руководстве затронуты очень важные возможности и настройки SteamVR. Про которые желательно знать всем владельцам шлемов виртуальной реальности (VR), совместимых с SteamVR (OpenVR).

2. Суперсэмплинг

Суперсэмплинг, он же полноэкранное сглаживание, он же Full-scene Anti-aliasing (FSAA), он же Supersample anti-aliasing (SSAA) — самая старая разновидность антиалиасинга. Полноэкранное сглаживание позволяет устранить характерные «лесенки» на границах полигонов. Многие современные разновидности сглаживания в VR работают крайне плохо, и выглядит это как правило как “мыльное” изображение, за исключением возможно MSAA и TXAA, но зависит от конкретной реализации.
Повышая разрешение рендеринга с помощью настройки суперсемплинга можно получить очень приятную для глаз картинку в игре. Однако следует учитывать, что полноэкранное сглаживание потребляет немало вычислительных ресурсов, что приводит к падению частоты кадров (как с этим бороться смотрите в той части руководства в которой говорится о репроекции кадров). Вероятно самый лучший вариант это комбинировать суперсэмплинг с MSAA или TXAA, если данные типы сглаживания присутствуют в игре или приложении.

Читайте также:  Mod organizer Skyrim разрешение экрана

SteamVR оперирует двумя настройками суперсемплинга одна для игр и приложений, вторая для VR интерфейса Steam и оверлеев сторонних программ (так же называют его “Дашбоард“, Dashboard, Compositor). Настройка суперсемплинга для игр и приложений происходит, через интерфейс SteamVR. Напрямую настроить разрешение для дашборда (композитора) нельзя, можно косвенно на нее повлиять через конфигурационные файлы, а вообще зависит от скорости видеокарты.
В этом гайде рассматривается только настройка суперсемплинга для игр и приложений.

Суперсемплинг в SteamVR задается процентами, во вспомогательных утилитах (а так же например в ПО Oculus) или в файлах конфигурациях SteamVR задается коэффициентами.
Примеры:
20% = 0.2
100% = 1.0
153% = 1.53
400% = 4.0

100% или коэффициент 1.0 обозначает стандартное разрешение рендеринга для шлема, оно немного больше чем разрешение экранов.

Разрешения рендеринга (не матриц экранов!) для разных шлемов при суперсемплинге 1.0 или 100% на один глаз: Шлем: <коэффициенты отличия от размерности матрицы>= () HTC Vive: 1.40x and 1.40x = 1512 x 1680 (2.540M пикселей) LCD WMR: 1.11x and 1.11x = 1592 x 1592 (2.534M) (нужно перепроверить, возможны изменения) Samsung Odyssey/Odyssey+: 0.99x and 1.11x = 1424 x 1780 (2.534M) (нужно перепроверить, возможны изменения) Oculus Rift: 1.24x and 1.33x = 1344 x 1600 (2.150M) Oculus S: 1.29x and 1.23x = 1648×1776 (2.927M) (в режиме приоритета качества) HTC Vive Pro: 1.40x and 1.40x = 2016 x 2240 (4.515M) Valve Index: 1.40x and 1.40x = 2016 x 2240 (4.515M) кол-во пикселей в скобках указано без учета не используемых областей экрана, которые различаются у разных шлемов

Больше 100% или коэффициент больше 1 будет означать увеличение разрешение рендеринга, а значит и повышения требования к “железу”, Меньше 100% или коэффициент меньше 1 будет приводить к уменьшению разрешения рендеринга и снижению требования к “железу” для данного приложения или игры.

Игра или приложение может иметь свои внутри игровые настройки, которые могут умножать ваш процент/коэффициент на настройки игры, а может игнорировать ваше значение, в каждом приложении или игре может быть по своему. Внутри игровая настройка суперсемплинга как правило не устраивает многих тех кто любит настраивать суперсемплинг (разные обозначения, либо вообще ползунок без обозначений, либо настройка уровня графики еще включает другие типы сглаживания и другие настройки, либо настройки попросту нет). Но если настройки суперсемплинга из SteamVR не применяются к игре то выбора особо не остается и приходится пользоваться исключительно внутри игровыми настройками.

Для того чтобы показать как происходит умножение процентов и коэффициентов, вот несколько примеров:
100%*150%=150% (1.0*1.5=1.5)
150%*150%=225% (1.5*1.5=2.25)

Имейте ввиду что в некоторых играх внутри игровая настройка может задаваться не процентами, а коэффициентом, и этот коэффициент может обозначать Wowсе не во сколько раз общее кол-во пикселей отличается от оригинального разрешения рендеринга, а размерность по одной из сторон разрешения. То есть может показывать на сколько изменятся размерность разрешения по вертикали и горизонтали. Например коэффициент 2.0 означает 400% пикселей в итоговом разрешении в отличии от оригинального разрешения для рендеринга шлема. Это старая система обозначения суперсемплинга которая применялась в старых версия SteamVR. К слову в ПО Oculus до сих пор используется именно это система. Поэтому например коэффициент 1.2 в ПО Oculus аналогичен 140% в СтимВР (1.2 x 1.2 = 1.4 =140%)

2.1 Настройка через интерфейс SteamVR

Самый простой способ настраивать суперсемплинг – настраивать его через интерфейс SteamVR.
Чтобы открыть настройки нажмите в нижнем правом углу дашборда SteamVR значок настроек. В окне настроек выберите раздел “Видео”.

В этом окне по умолчанию не установлен режим управления суперсемплингом в ручную (на изображении выше выставлен ручной режим).
SteamVR при запуске производит короткое тестирование производительности видео карты и на ее основе выставляет рекомендуемое для вашей видеокарты значение суперсемплинга. Если вы установите в этом окне галку ручного управления, то увидите это значение.
Например для шлема HTC Vive будет предлагаться следующие значения для разных видеокарт:
GTX 970 = 100%
GTX 1060 = 100%
GTX 1070 = 130%
GTX 1080 = 150%
GTX 1080Ti = 150%
Как видите 150% это максимальное ограничение в SteamVR для устанавливаемых по умолчанию значений.

Ползунок и есть настройка общего суперсемплинга для VR игр и приложений. Для большинства игр и приложений не требуется перезапуск, если изменения не вносят корректировку в качество изображения(чтобы убедится возможно стоит в более широком диапазоне проверить выставляя например очень низкие значения, например 20%-40%) то либо приложение автоматически меняет суперсемплинг самостоятельно, либо настраивается только своими встроенными настройками или нужно выполнить перезапуск игры/приложения для применения настроек SteamVR.
Здесь же в окне вы можете видеть разрешение рендеринга на один глаз в пикселях.

Кроме того для того чтобы не настраивать данный ползунок каждый раз при запуске другой новой игры, предусмотрена корректирующая настройка для каждого отдельного приложения. Вы можете выставить в разделе настроек “Видео” постоянный коэффициент или оставить автоматический режим который выставит значение которое лучше подходит для видеокарты по мнению SteamVR и по кнопке “Per-Application Video Settings” (“Настройки видео для приложения”) выбрать корректировку суперсемплинга с помощью ползунка именно для этой конкретной игры.

Если игра у вас запущена название игры в ниспадающем поле выбора игры подставится автоматически. Выставленное значение ползунком будет сохранено и применяться автоматически при каждом запуске данной игры/приложения .
Рассмотрим пример:
Предположим что у вас Vive и GTX 1070, и в настройках “Видео” у вас включена автоматическая установка значение суперсемплинга (галочка снята), ориентировочно значение у вас там будет 130% (1.3).
В настройке “На-Приложение” для конкретной игры установлено в 110%
Значит итоговое значение суперсемплинга SteamVR у вас будет 130%*110%=1.3*1.1=1.43 или 143% от разрешения рендеринга по умолчанию для шлема. (не забывайте что игра может иметь и свою настройку внутри игры, можно оставить ее равной 100% или 1.0, и управлять только из SteamVR, иначе вам нужно и эту настройку внутри игры учитывать аналогично).
Итоговое разрешение показывает только в настройках видео “на-приложение”, только тут SteamVR умножает глобальную настройку и настройку на-приложение. В общем разделе “Видео” показываемое разрешение на глаз не учитывает настройку на приложение. Не очень это интуитивно понятно сделано, но что есть то есть….

2.2 Настройка суперсемплинга через конфигурационные файлы

Теперь о том как настроить через конфигурационные файлы, это способ для тех кто любит трудности. Данный способ не рекомендуется тем кто не знает синтаксиса файлов JSON (JavaScript Object Notation).

И так, как настроить через конфигурационные файлы:

Конфигурационный файл steamvr.vrsettings расположен в папке steamconfig):
Найдите код

Вставьте в середину раздела строку или найдите уже существующую и откорректируйте значение:

“supersampleScale” : 2.0,

запятая в конце нужна если это не последняя строка в разделе.
Всё, вы настроили общую глобальную настройку суперсемплинга для игр с коэффициентом 2.0 (то есть 200%, тут указывается именно в виде коэффициента), вы можете менять на более подходящий. Только не забывайте что при правке SteamVR не должен быть запущен.

Для настройки “на-приложение”, ищите код типа:

“steam.app.488310” : < “disableAsync” : false, “motionSmoothingOverride” : 0, “resolutionScale” : 150 >,

для каждой игры создается такой раздел. Параметр “resolutionScale” отвечает за настройку. Указывается в процентах.

Читайте также:  Высота камеры от первого лица Скайрим

2.3 Какие конкретные значения коэффициентов выставлять?

Какие значения коэффициентов выставлять – все зависит от производительности вашей системы, требований самой игры или приложения к системе, ваших личных ощущений “плавности картинки” игры или приложения.
Если вы новичок в VR возможно имеет смысл общее значение суперсемплинга оставить в автоматическом режиме, и регулировать только значения для отдельных игр и приложений.
Корректирующие значения для приложений (раздел настроек видео “На-Приложение”) по умолчанию выставлены в 100% что фактически означает, что будет браться общее значение (раздел настроек “Видео”).
В той или иной игре значение приемлемое для вас может быть очень разным. Выбирайте пробуйте и экспериментируйте.

Стоит упомянуть, что в некоторых играх может иметься такой функционал как
“Динамическое разрешение”, который может изменять настройки суперсемплинга на ходу. И игра при этом может ориентироваться (брать как максимальное значение для своего некоторого диапазона) или игнорировать значения которые вы выставите в настройках, игра будет при этом менять значения суперсеплинга в зависимости от загруженности вашей видеокарты. Яркие примеры таких игр :
Doom VFR – игнорирует ваши настройки, можно отключить динамическое разрешение через консоль
PAYDAY 2 – использует ваши настройки как ориентир, можно отключить динамическое разрешение через настройки игры
The Elder Scrolls V: Skyrim VR – использует ваши настройки как ориентир, можно отключить динамическое разрешение через настройки игры
The Lab, SteamVR Home – использует ваши настройки как ориентир, нельзя отключить динамическое разрешение, так же управляет автоматически сглаживанием MSAA.

3. Репроекция кадров

Немного теории… Asynchronous Reprojection, Interleaved Reprojection, Motion Smoothing – это функционал SteamVR предназначенный для предотвращения появления пропущенных кадров в тех случаях когда приложение или игра не способна выдавать fps равный частоте экранов вашего шлема.
Asynchronous Reprojection, Interleaved Reprojection, Motion Smoothing это функционал SteamVR который генерирует синтетические кадры на основе предыдущих кадров (производится это путем репроекции предыдущего кадра таким образом чтобы у пользователя сложилось впечатление, что это новый кадр, даже не смотря на движение шлема, то есть чтобы сложилось впечатление, что приложение или игра продолжает успевать выдавать новые кадры с требуемой частотой), и они доступны только для следующих шлемов: HTC Vive, HTC Vive Pro, Valve Index. Остальные шлемы которые поддерживаются в SteamVR имеют схожий функционал, но он выполняется не композитором SteamVR, а на стороне программного обеспечения вашего шлема (то есть родным композитором вашего шлема)…

  • Interleaved Reprojection (Репроекция с чередованием) – репроекцируется каждый второй кадр, то есть от приложения уже не требуется 90 fps (для шлема с частотой 90Hz), достаточно 45 (или кадр за 22мс). Это снижает требования к приложению/игре. Но тем не менее есть и минусы, если при повороте головы вам все еще будет казаться что плавность сохранилась как при 90 fps то у близких объектов (руки или оружие) или быстро перемещающихся объектов будут заметны артефакты двоения или ряби. При включенной опции, режим Interleaved Reprojection в процессе игры будет включаться автоматически как только кадр не будет готов за отведенные 11 мс (для частоты кадров 90Hz, для других другие значения), выход из это режима будет происходить так же автоматически по определенному алгоритму, в режим стандартной частоты кадров шлема.
  • Asynchronous Reprojection (Асинхронная репроеция) – репроекцируется не каждый второй, а предыдущий кадр только в том случае если приложение/игра не успевает отрендерить в положенные 11мс(для частоты 90Hz) новый кадр. Визуально этот вид репроекции самый лучший, хотя все те же артефакты можно заметить.
  • Motion Smoothing (Сглаживание движений) – Если у вас есть телевизор с плоским экраном, вам может быть знаком термин «Сглаживание движений». Оно применяется в телевизорах посредством интерполяции между двумя существующими кадрами для создания нового промежуточного кадра. В результате происходит сглаживание кадров и увеличение их частоты, однако также появляется задержка, что допустимо для телевизора, но не для виртуальной реальности. Сглаживание движений в SteamVR применяется несколько иначе. Когда SteamVR видит, что приложение не успевает за частотой кадров (то есть, начинает пропускать кадры), включается функция сглаживания движений. Она смотрит на два последних пришедших кадра, рассчитывает движение и анимацию, а затем экстраполирует новый кадр. Синтез новых кадров сохраняет полную частоту кадров в текущем приложении, поддерживает движение вперёд и предотвращает скачки. Это означает, что пользователь по-прежнему видит полноценную частоту кадров, но приложению необходимо обрабатывать лишь один из двух кадров, что значительно снижает требования к производительности. Более того, если синтез нового кадра для каждого кадра, отправленного приложением, вызывает проблемы производительности, сглаживание движений сможет синтезировать два или даже три кадра для каждого поступившего. Данный метод имеет немного другой тип артефактов, например в автосимуляторах вы увидите как края покрышек “съедаются” изображением дороги…. да и в целом любые быстро движущиеся объекты на экране могут иметь немного искаженную геометрию в следствии действия Сглаживания движений.

SteamVR обычно использует сначала Асинхронную репроецию, а при определенных условиях когда требуется более интенсивная вставка синтетических кадров то используется Сглаживание движений, если сглаживание отключено то используется Репроекция с чередованием.

Чтобы настроить Motion Smoothing откройте раздел “Видео” в настройках, вы можете в данном разделе настроить глобальную настройку: Включить, Выключить или перевести в режим постоянной работы. Или настроить в настройках видео “на-приложение” поведение данной настройки для конкретной игры: Использовать общую(глобальную) настройку, Включить, Выключить или включить режим постоянной работы. Режим постоянной работы – это режим когда игру вынуждают генерировать в два (три, четыре и т.п.) раз меньше кадров, с целью меньшей загрузки графического адаптера на постоянной основе, а не по мере необходимости как в режиме просто “Включить”. Это бывает полезно когда производительности не хватает, но постоянно включение и выключение Motion Smoothing вызывает подергивания изображения, можно попробовать этот режим чтоб Motion Smoothing работал постоянно. Но возможно вам вообще захочется отключить Motion Smoothing (можно отключить глобальной настройкой, а включать при необходимости настройкой “на-приложение”) если визуальные артефакты вам не понравятся.

Тут же есть опция “Использовать классический режим репроекции”, название этой опции не совсем верное и может запутать. Данная опция отключает так называемый асинхронный режим работы композитора SteamVR, что приводит к тому что Asynchronous Reprojection, Interleaved Reprojection, Motion Smoothing – отключаются. Если время кадра выйдет за лимит отведенный на кадр, то ни каких синтетических кадров подставляться не будет, кадр будет пропускаться, а на экране вы будете видеть микрофризы… Однако такой режим бывает полезен иногда в некоторых играх, при использовании этой опции экономится немного времени на подготовку кадра которую съедает CPU. Если вы уверены что игра способна выдавать очень стабильный fps без сильных перепадов, то можете попробовать этот режим.

4. Заключение

Данный материал подготовлен на основе опыта админов и рядовых участников Steam-группы Vive Rus
и дискорд-сервера VR RUS [discord.gg] .
Если вы нашли какие то ошибки и неточности, сообщите об этом в комментариях к данному руководству.

SteamVR

SteamVR

  • Genre : Early Access, Free to Play
  • Language : Russian
  • Categories : Game Modes, Modding or Configuration, Secrets

Источник: steamsolo.com