В мире компьютерных технологий нет ничего странного в обилии всевозможных аббревиатур: CPU, GPU, RAM, SSD, BIOS, CD-ROM, и многих других. И почти каждый день появляются всё новые и новые сокращения названий каких-то технологий, что является неизбежным следствием бесконечного стремления инженеров улучшить функции и возможности наших вычислительных устройств.
Сегодня речь пойдёт о таких расширениях набора команд процессоров, как MMX, SSE и AVX. Многим знакомы эти сокращения, и мы выясним, действительно ли это какие-то интересные разработки, или же это не более чем бессмысленные маркетинговые уловки.
Ну о-о-очень первые дни
Середина 80-х прошлого столетия. Рынок процессоров был очень похож на сегодняшний. Intel бесспорно преобладала, но столкнулась с жесткой конкуренцией со стороны AMD. Домашние компьютеры, такие как Commodore 64, использовали базовые 8-битные процессоры, тогда как настольные ПК начинали переходить с 16-битных на 32-битные чипы.
SKYRIM vs. SKYRIM Special Edition : Performance/FPS | 1080p@Ultra
Эти числа означают размер значений данных, которые могут быть обработаны математически, при этом чем выше эти значения, тем выше точность и возможности. Они также определяет размер основных регистров в микросхеме: небольших участков памяти, используемых для хранения рабочих данных.
Такие процессоры являются также скалярными и целочисленными. Что это означает? Скаляр – это когда над одним элементом данных выполняется только одна любая математическая операция. Обычно это обозначается как SISD (single instruction, single data, «одиночный поток команд – одиночный поток данных»).
Таким образом, инструкция по сложению двух значений данных просто обрабатывается для этих двух чисел. А если вам, например, нужно прибавить одно и то же значение к группе из 16 чисел, то для этого потребуется выполнить все 16 наборов инструкций – для каждого числа из этой группы по отдельности. По-другому процессоры тех лет складывать ещё не умели.
Intel 80386DX с частотой 16МГц (1985).
Целое (Integer) – в математике, это такое число, которое не имеет дробной части. Например, 8 или -12. Процессоры типа интеловского 80386SX не имели врожденной способности сложить, скажем, 3.80 и 7.26 – такие дробные числа называются числами с плавающей точкой (или запятой, в русском языке это без разницы) – по-английски FP, floating point или просто floats. Чтобы справиться с ними, нужен был другой процессор, например 80387SX, и отдельный набор инструкций – список команд, который сообщает процессору, что делать.
В те времена под инструкциями x86 понимали наборы команд для целочисленных (integer) операций, а под инструкциями x87 – для чисел с плавающей точкой (float). В наши дни все операции умеет выполнять один процессор, поэтому мы используем термин x86 для обозначения набора инструкций обоих типов данных.
Использование отдельных сопроцессоров для обработки разных типов данных было нормой, пока Intel не представила 80486: их первый CPU для персоналок со встроенным математическим сопроцессором для обработки вещественных данных (FPU, Floating Point Unit).
Intel 80486: Жёлтым цветом выделен блок FPU для обработки чисел с плавающей точкой.
Как вы можете видеть, этот блок совсем немного занимает места в процессоре, но рывок в производительности, благодаря этому решению, был огромен.
Но в целом принцип работы оставался скалярным, и таким он перешел и к преемнику 486-го: оригинальному Intel Pentium.
И пройдёт ещё три года после релиза этого первого Пентиума, прежде чем Intel представит миру Pentium MMX. Это произошло в октябре 1996 года.
V – значит «векторный». А MMX что значит?
В мире математики числа можно группировать в наборы различных видов и размеров – одна такая упорядоченная совокупность называется арифметическим вектором. Проще всего представить его себе в виде списка значений, расположенных горизонтально или вертикально. Технология MMX привнесла в мир процессоров возможность выполнять векторные математические вычисления.
Однако она была изначально довольно ограниченной, поскольку оперировала только целыми числами и фактически эксплуатировала для своих целей регистры FPU. Поэтому программисты, желающие использовать какие-то инструкции MMX, вынуждены иметь в виду, что при выполнении таких инструкций любые вычисления с плавающей запятой не могут выполняться одновременно с ними.
Знаменитая реклама технологии Intel MMX (1997).
FPU Pentium имел 64-битные регистры, и в операциях MMX каждый из них мог вместить два 32-битных, четыре 16-битных или восемь 8-битных целых числа. Именно эти группы чисел и являются векторами, и каждая инструкция, предназначенная для них, будет выполняться сразу над всеми значениями в группе.
Такой принцип получил название SIMD (single instruction, multiple data, «одиночный поток команд, множественный поток данных») и знаменует собой большой шаг вперед в развитии возможностей процессоров для персональных компьютеров.
Ну а какие приложения выигрывают от использования такого принципа? Практически все, которым приходится выполнять одинаковые вычисления над группой однородных данных, и в первую очередь это некоторые функции в 3D-моделировании и мультимедийных технологиях, а также в системах обработки стандартных сигналов.
Например, MMX можно применить для ускорения умножения матриц при обработке вершин в 3D, или для смешивания видеопотоков при работе с хромакеем или альфа-композитингом.
Процессор AMD K6-2 – где-то там есть 3DNow!
К сожалению, внедрение MMX продвигалось довольно медленными темпами из-за негативного влияния этой технологии на производительность операций с плавающей точкой. AMD частично решила эту проблему, создав свою собственную версию под названием 3DNow! примерно через два года после появления MMX. Технология от AMD предлагала больше инструкций SIMD и умела обрабатывать числа с плавающей точкой, но также страдала от недостатка понимания программистами.
Ах, да! Как же официально расшифровывается аббревиатура MMX? Согласно Intel – никак!
Проще пареной SSE
Ситуация переломилась в лучшую сторону с приходом в 1999 году процессора Intel Pentium III. Он принёс с собой блестящую реализацию векторной функции под названием SSE (Streaming SIMD Extensions, «потоковые расширения SIMD»). На этот раз это был дополнительный набор из восьми 128-битных регистров, отдельных от регистров в FPU, и стек дополнительных инструкций для обработки чисел с плавающей точкой.
Использование независимых регистров означает, что больше нет такой сильной зависимости от FPU, хотя Pentium III не мог выполнять инструкции SSE одновременно с инструкциями FP. А также, новая функция поддерживает только один тип данных в регистрах: четыре 32-битных FP-числа.
Но переход к использованию FP-инструкций SIMD позволил значительно увеличить производительность в таких приложениях, как кодирование/декодирование видео, обработка изображений и звука, сжатие файлов и многих других.
Pentium IV: желтым цветом выделен блок регистров SSE2.
УсовершенстWowанная версия SSE2 появилась в 2001 году вместе с Pentium 4, и на этот раз поддержка типов данных была намного лучше: четыре 32-битных или два 64-битных FP-числа, а также шестнадцать 8-битных, восемь 16-битных, четыре 32-битных или два 64-битных целых числа. Регистры MMX остались в процессоре, но все операции MMX и SSE могли выполняться с использованием независимых 128-битных регистров SSE.
Модификация SSE3 появилась на свет в 2003 году, имея больше инструкций и возможность выполнять некоторые математические вычисления между значениями внутри одного регистра.
Ещё через 3 года мы познакомились с архитектурой Intel Core, принёсшей ещё одну ревизию технологии SIMD (SSSE3 – Supplemental SSE, «расширенные SSE»), и чуть позже в том же году – финальную версию, SSE4.
В 2007 году AMD применила собственную версию расширений CPU-инструкций SSE4 в своей архитектуре Barcelona. С названием в AMD париться не стали, и назвали свою версию просто SSE4a.
С линейкой Nehalem Core в 2008 году было выпущено незначительное обновление этой версии, которую Intel обозначила как SSE4.2 (а под SSE4.1 стали понимать исходную версию этого обновления). Обновления не затронули регистры, а лишь добавили больше инструкций в таблицу, расширив диапазон возможных математических и логических операций.
AMD, со своей стороны, сперва предложила новую версию SSE5, но позже решила разделить ее на три отдельных расширения, одно из которых довольно проблемное – подробнее об этом чуть позже.
К концу 2008 года и Intel, и AMD поставляли процессоры, которые уже могли обрабатывать все версии наборов инструкций от MMX до SSE4.2, и многие приложения (в основном игры) начали требовать этих функций для работы.
Время для новых букв
2008 год также был годом, когда Intel объявила о том, что они работают над значительным апгрейдом своей системы SIMD, и в 2011 году выкатила линейку процессоров Sandy Bridge с поддержкой набора инструкций AVX (Advanced Vector Extensions, «продвинутые векторные расширения»).
Всё удвоилось: вдвое больше векторных регистров и вдвое больше их размер.
Шестнадцать 256-битных регистров вмещают только восемь 32-битных или четыре 64-битных вещественных числа, поэтому в плане форматов данных, этот набор инструкций более ограничен в сравнении с SSE, но ведь и SSE никто не отменял. К тому времени программная поддержка векторных операций для CPU была уже хорошо отлажена, начиная с фундаментального мира компиляторов, заканчивая сложными приложениями.
И не даром: Core i7-2600K (или подобный ему), работающий на частоте 3,8ГГц, потенциально может выдавать более 230 GFLOPS (миллиардов операций с плавающей точкой в секунду) при выполнении инструкций AVX – неплохо для дополнения, относительно немного места занимающего на кристалле процессора.
Или могло бы быть неплохо, если бы он действительно работал на частоте 3,8ГГц. Частично проблема AVX заключалась в том, что нагрузка на чип получалась настолько высокой, что Intel пришлось заставить процессор автоматически снижать тактовую частоту в этом режиме примерно на 20%, чтобы уменьшить энергопотребление и не допустить перегрева. К сожалению, такова цена за выполнение любой работы SIMD в современном процессоре.
Еще одно усовершенстWowание, предлагаемое в AVX – это возможность работать одновременно с тремя значениями. Во всех версиях SSE операции выполнялись между двумя значениями, после чего результат заменял одно из них в регистре. При выполнении инструкций SIMD AVX не трогает исходные значения, сохраняя результирующее значение в отдельный регистр.
AVX2 был выпущен вместе с архитектурой Haswell для процессоров Core 4-го поколения в 2013 году, и представлял собой довольно значительный апгрейд, благодаря добавлению нового расширения: FMA (Fused Multiply-Add, «умножение-сложение с однократным округлением»).
Эта независимая функция в составе AVX2 была крайне востребована для приложений, работающих с векторной и матричной математикой, поскольку давала возможность выполнять две операции с помощью одной инструкции. Функция поддерживала и скалярные операции также.
Проблема оказалась в том, что FMA от Intel отличался от аналогичного расширения AMD настолько, что они были совершенно несовместимы. Причина в том, что Intel FMA представляет собой систему с тремя операндами, то есть работает с тремя отдельными значениями: два слагаемых и сумма, либо три слагаемых и сумма, замещающая одно из слагаемых.
У версии от AMD четыре операнда, поэтому она может вычислить 3 числа и записать ответ в отдельный регистр, не трогая исходные значения. Математически FMA4 лучше, чем FMA3, но его реализация немного сложнее, как с точки зрения программирования, так и с точки зрения интеграции функции в процессор.
AVX-512: а не многовато-ли?
AVX2 ещё только начал появляться на рынке процессоров, а Intel уже плела маниакальные планы относительно его преемника, AVX-512, и общий настрой среди разработчиков был такой: «больше регистров богу регистров!». Мало того, что этих самых регистров снова вдвое больше, и они снова вдвое увеличились в размере, так ещё и появился стек новых инструкций и поддержка устаревших.
Первой партией чипов, на которых поднялся в воздух набор функций AVX-512, стала серия Xeon Phi 7200 – второе поколение громоздких и очень многоядерных процессоров Intel, ориентированных на рынок суперкомпьютеров.
72-ядерный 288-потоковый Knights Landing Xeon Phi.
В отличие от всех предыдущих реализаций, новый набор векторных инструкций состоял из 19-и компонентов: базового – AVX-512F, – необходимого для обеспечения совместимости, и множества весьма специфических. Эти дополнительные наборы охватывают такие области операций, как обратная математика, целочисленные FMA и алгоритмы свёрточной (конволюционной) нейронной сети (CNN-алгоритмы).
Первоначально AVX-512 был только прерогативой крупнейших чипов Intel, предназначенных для рабочих станций и серверов, но теперь их недавние архитектуры Ice Lake и Tiger Lake также поддерживают его. Да, не удивляйтесь: вы можете купить легкий ноутбук с процессором, имеющим 512-битные векторные блоки.
Это может показаться круто. А может и не показаться – в зависимости от вашей точки зрения. Регистры на кристалле CPU обычно группируются в так называемом регистровом файле, как видно на макрофото ниже.
2-ядерный Intel Skylake
Желтым прямоугольником выделен файл векторных регистров, красный прямоугольник – это наиболее вероятное расположение файла целочисленного регистра. Обратите внимание, насколько файл векторного регистра больше integer-регистра. В Skylake используются 256-битные регистры AVX2, следовательно аналогичный векторный регистровый файл AVX-512 занял бы на таком же кристалле в четыре раза больше места: вдвое больше, потому что вдвое больше их размер, и ещё вдвое – потому что самих регистров вдвое больше.
А очень-ли нужно такое количество векторных регистров маленькому чипу, который должен быть максимально мобильным? Хоть речь и не о лишних килограммах в ноутбуке, а лишь о небольшой части площади ядра процессора, каждый квадратный миллиметр имеет значение, когда речь идет о миниатюризации мобильных устройств и наиболее эффективном использовании доступного пространства в них.
И учитывая, что использование AVX в любом виде приводит к автоматическому уменьшению тактовой частоты, использование AVX-512 на таких платформах скорее всего приведет к ещё более сомнительным издержкам по сравнению с любым из своих предшественников, поскольку при работе он потребляет еще больше энергии.
И проблема AVX-512 не только в применении к небольшим мобильным процессорам. Разработчикам, пишущим код для работы на рабочих станциях и серверах, и для которых увеличение возможностей векторных расширений действительно важный вопрос, потребуется создавать несколько версий кода. Это связано с тем, что не все процессоры с AVX-512 работают с одинаковым набором команд.
Например, набор IFMA (Integer Fused Multiply Add, «целочисленное умножение-сложение с однократным округлением») доступен только на процессорах Cannon, Ice и Tiger Lake. В то время как процессоры на архитектуре Cooper и Cascade Lake его не поддерживают, несмотря на то, что они относятся к сегменту процессоров для серверов и рабочих станций.
Стоит отметить, что AMD не предлагает поддержку AVX-512, и не собирается. По их мнению, обработка массивных векторных вычислений – это прерогатива GPU. С AMD полностью солидарна Nvidia, и обе компании уже выпустили продукты специально для таких нужд.
И дальше что?
Много лет назад процессор с возможностью обработки векторной математики ознаменовал собой эпохальный прорыв. Современные процессоры обладают огромными возможностями, предлагая множество наборов инструкций для обработки целочисленных операций и операций с плавающей запятой для скалярных, векторных и матричных данных.
Что касается последних двух типов данных, то CPU теперь напрямую конкурируют с GPU: ведь мир 3D-графики – это как раз всё, что связано с SIMD, векторами, плавающими точками и т.д. И производители GPU не спали – разработка графических ускорителей велась стремительными темпами. В начале 2010-х годов купить видеокарту, процессор которой способен выполнять почти 800 миллиардов инструкций SIMD в секунду, вы уже могли менее чем за 500 долларов.
Это больше, чем то, на что сейчас способны лучшие из десктопных CPU. Но они и не предназначены для рекордов в какой-то конкретной области – их задача обрабатывать очень обобщенный код, который зачастую не повторяется или легко распараллеливается. Поэтому, не стоит думать, что возможности SIMD столь жизненно-важны для CPU, скорее это полезное дополнение к его арсеналу.
Вас интересует производительность SIMD в чистом виде? Ваш выбор – видеокарта, а не материнка!
Стремительное развитие графических процессоров недвусмысленно намекает, что для CPU нет нужды иметь чересчур большие векторные блоки, и почти наверняка именно поэтому AMD даже не пыталась разрабатывать своего собственного преемника для AVX2 (расширение, которое они используют в своих чипах с 2015 года). Давайте также не будем забывать, что процессоры следующего поколения могут больше походить на мобильные однокристальные (SoC, System-on-a-Chip), где под каждый тип задач выделена площадь на кристалле. Intel, в свою очередь, похоже, стремится внедрить AVX-512 в как можно большее количество продуктов.
Ждёт ли нас ещё и AVX-1024? Вряд ли, либо очень нескоро. Скорее всего, Intel займётся расширением AVX-512 с помощью дополнительных компонентов с инструкциями, чтобы повысить гибкость, а чистую SIMD-производительность переложит на плечи своей недавно разработанной линейки графических процессоров Xe.
Библиотеки SSE и AVX теперь являются неотъемлемой частью программного обеспечения: Adobe Photoshop требует, чтобы процессоры поддерживали как минимум SSE4.2; API машинного обучения TensorFlow требует поддержки AVX; Microsoft Teams может выполнять фоновые видеоэффекты, только если доступен AVX2.
Это говорит только об одном: несмотря на то, что в плане обработки SIMD графическим процессорам нет равных, этот функционал ещё долго будет в арсенале CPU. Так что будем ждать нового поколения векторных расширений и надеюсь, реклама нас впечатлит.
Источник: i2hard.ru
(SKSE) Havok Fix SLEмодифиед». Первую ачивку получил сразу при выходе из тоннелей на старте игры.
lionezzz : |
Даже если мод тупо на инвентарь? Тоже не будет ачивки выдавать? |
Любой мод, в котором есть свои esm|esp-файлы, насколько я понял. Видимо, оригинальные внутри имеют цифровую подпись, а модовые не имеют. Но, как выше написал, это можно обойти плагином.
зыж: Вышел на улицу, пока везде фпс 60 и редко опускается до 56 во время подгрузок соседних ячеек. Т.е. с быстродействием у SSE с демоникой полный порядок. Пока стоит только модуль LilithДругого Мира» (Кейт Бекинсейл), если кто не в курсе. Правда, у беседки закос получился неважный, а вот в демонике уже другое дело.
Для всего этого моддерского чуда (включая Вилью) ни fnis ни skse не нужны, соот-но можно играть без спонтанных вылетов, которыми они наделяют игру.
зыж: Ещё раз поясню, чтобы не было недопониманий, демоника — это реплейсер персонажа игрока (ГГ). Соот-но, чтобы им играть — нужно выбирать ГГ женского пола новой расы Demonica (Lilith) при начале новой игры. Считайте, что это демон во плоти У неё сразу есть ночное зрение, и ей не нужен воздух под водой. Основной упор демоники — игра за вампира (со специализацией маг, либо убийца-рог в лёгкой броне), поэтому все улучшения относятся к этой части игры.
Опционально можно включить новую Лидию и новую Серану (изменены не только внешний вид и наряды, но и модели поведения со специализациями).
Опционально можно включить новый образ всех женщин-вампиров нпс (не вижу смысла не включать ).
Опционально можно установить наборы дополнительной одежды.
добавлено спустя 20 минут:
зыж2: Чтобы сделать английскую озвучку и русские тексты в SLE версии, проделываем такой финт:
— Установите английскую версию игры (в стиме нужно переключить локализацию). Дождитесь докачки файлов (можно ещё проверку сделать).
— Переименуйте в папке Data следующие файлы bsa в bsa_eng:
Skyrim — Voices.bsa
Skyrim — VoicesExtra.bsa
— В свойствах игры переключите язык на русский и выполните проверку файлов. Стим перекачает нужные файлы.
— Теперь переименуйте те же два файла с bsa на bsa_rus.
— Сделайте копии файлов bsa_eng и bsa_rus в другую папку, чтобы потом заново их не перекачивать, если нужно будет опять чистую установку сделать или быстро язык озвучки переключить.
— Файлы bsa_eng переименуйте в bsa.
— Если всё сделано правильно, в игре будет английская озвучка (самая лучшая) и русские тексты. Дополнения (длц) будут полностью на русском, но там озвучка сделана более-менее терпимо.
В оригинальной версии давнгарда (англ.) Серану озвучила Лора Бейли. Она же озвучивала Веру Киз и Кристин из Сиерра Мадре (Фаллоут НВ, длц Dead Money). Талантливая актриса с очень приятным голосом. К сожалению, заменить в давнгарде только озвучку нельзя, а при замене esm с текстами появятся несовместимости с русской версией демоники.
Насколько помню, в последних прохождениях (штук 5) он баговался всегда и не начинался. Я вроде его выполнял вообще только один раз или два за все прохождения (штук 20), и то это было на старых версиях. Сейчас ради теста нанял повозку до Виндхельма, забежал в него раза три — на кладбище пусто.
Или проще забить на квест и особняк? В принципе, ни то ни другое не критично, но лишний дом не помешал бы для остановок в Виндхельме..
Нужно _не_ заходить в Виндхельм до того, как посетим его окрестности 4 раза способом, описанным ниже.
Нельзя даже близко подходить к Виндхельму до выполнения действий по активации квеста «Кровь на снегу»! Это значит, что лучше даже соседние локации не посещать.
Сохраняемся в отдельный слот, на повозке (!) (пешком приходить в Виндхельм нельзя) приезжаем к городу (обязательно запоминаем место, где оказались), сохраняемся в отдельный слот ещё раз, бежим к ферме «Кружка бренди» (внутрь огорода забегаем к дальней части забора), затем обратно к конюшне (на мост, ведущий в виндхельм, где оказались после поездки на повозке), снова на ферму, снова на мост, снова на ферму, снова на мост, ферма, мост. Т.е. оказались на мосту в 4-ый раз.
Сохраняемся в отдельный слот. Мотаем время (ждём) до 20 часов (8 вечера) и заходим в город. Сразу бежим на кладбище, там должен быть труп и люди. Если всё есть — значит всё ок, квест начался. Если ничего нет — возвращаемся на сохранку до входа и пробуем войти ещё пару раз. Не помогает — откатываемся на сохранку по приезду на повозке и бегаем снова 4 раза.
Если и это не поможет — откатываемся на сохранку до поездки в Виндхельм.
Если в окрестностях Виндхельма на этих сохранках ещё не были, то квест должен стартануть с первого захода. Если уже были до этого, а тем более были в самом городе, скорее всего квест уже никогда на стартанёт (проще забить на него и дом).
Этот багованный квест нужно иметь в виду ещё при начале новой игры и не забывать о нём. Желательно не тянуть и выполнить его как можно раньше. В Виндхельм не заходить (!) до того, как будет проделана операция с беготнёй «конюшня-ферма» 4 раза (можно больше, но не меньше).
Если квест стартанул — выполняем его сразу строго по пунктам, никуда по другим делам не бегаем (иначе квест сломается).
1. Говорим со стражником, набиваемся в помощники.
2. Говорим с тремя свидетелями (Каликсто, нищенка и могильщица).
3. Снова говорим со стражником.
4. Бежим во дворец кратчайшим путём и говорим с помощником ярла.
Важно! Если побежите дорогой мимо Хьерима (покупной дом) — квест сломается.
5. Бежим тем же путём (кратчайшим) обратно на кладбище. Сперва к луже крови на могиле, потом к каждой последующей луже по дороге к Хьериму.
6. У дома квест должен перейти на стадию «получить доступ в Хьерим».
7. Бежим к помощнику ярла, спрашиваем про дом.
8. Бежим за ключом к тётке в дом по соседству с Хьеримом.
9. Заходим в Хьерим.
10. Слева подходим к сундуку, тыкаем по нему, читаем, тыкаем ещё раз (открываем) и забираем дневник.
11. Идём к полкам с листовками, тыкаем, читаем сообщение, потом берём одну листовку, читаем (обязательно забрать себе). Забираем амулет.
12. Открываем потайную дверь в шкафу, тыкаем на место преступления (осмотреть), забираем вторую часть дневника, читаем.
13. Бежим искать Виолу Джиордано и говорим с ней.
14. После неё сразу бежим в дом Каликсто. Сперва спрашиваем про амулет и продаём его ему (обязательно). Потом заходим сзади и в снике крадём ключ (ни в коем случае не воруем амулет обратно!).
Затем спрашиваем про экскурсию, ждём пока отойдёт в дальний конец дома и крадём третий дневник из сундука над входной дверью. Дожидаемся окончания экскурсии.
15. Бежим к придворному магу и говорим про «дневники и амулет» (будет пункт без амулета, в него не тыкать).
16. Бежим сразу к магазинам (где кузнец), сохраняемся, ждём 1 час.
17. Появляется Каликсто, убиваем его, забираем амулет Некроманта.
18. Идём к помощнику ярла и сдаём квест.
Никуда в другие стороны, кроме указанных в пунктах, не бегать и ни с кем другим не говорить.
Если планируете гражданскую войну играть за Ульфрика — есть смысл сразу вступить в ряды братьев бури, выполнить пару квестов, чтобы получить право на покупку дома. Покупать в следующей последовательности:
1. Покупаем дом.
2. Выбираем доп.опции — Очистка дома (убрать следы преступления).
3. Бежим в дом, смотрим, никаких обломков, следов, паутины и кровищи от убийств быть не должно.
4. Бежим к управляющему (помощник ярла) и покупаем обстановку.
5. Всё, получили дом без багов. Можно выдохнуть.
Нет, это ванильный баг. Описан во всех вики. Забагован и квест «Кровь на снегу» и дом в Виндхельме, если его купить «неправильно» (без правильно пройденного квеста).
Там проблема в счётчике посещений окрестностей Виндхельма. В вики пишут, что счётчик считает посещения самого Виндхельма, но это не так. Он считает именно окрестности.
Требования при установке:
TES V: Skyrim v1.9 и выше
DLC: Dawnguard
DLC: Dragonborn
При начале новой игры не рекомендуется изменять параметры персонажа, кроме нижеперечисленных. Выбираете пресет (их три), ставите причёску по вкусу, её цвет, цвет глаз. На этом лучше успокоиться. На другие параметры лучше даже курсор не наводить (могут вылезти ванильные баги движка игры с корявостями).
Тело автоматически переключится с Лилит на Еву, когда ГГ станет вампиром.
Ванильные броня/одежда/украшения на Лилит и Еву не подходят! Не пытайтесь их одевать (одеть можно, но отображаться не будут, отыгрывайте роли честно и не читерите с одеванием кучи разной одежды, которая не подходит по смыслу).
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
Данные моды я протестировал лично и подтверждаю их полную работоспособность (с примечаниями) при правильной установке игры/модов и настройке игры.
Ставьте сразу все, кроме Ритуала (его поставите после зачистки кургана Ингола, см.ниже).
[DEM] Privat / Частный Комплект v1.1
Примечание: Постарайтесь забрать данный комплект максимально быстро на старте игры (сразу при выходе из Хелгена). Ригель в напарники не берите.
Для получения комплекта нужно пройти неотмечаемый квест, первая подсказка будет у бандита на входе в Факельную Шахту, остальные ищите сами. Квест довольно простой, просто читайте подсказки внимательно и подмечайте любую мелочь. Всего вещей комплекта 10 (2 в одном месте и 8 в другом).
[DEM] Ritual / Ритуальный комплект v1.5
Примечание: Устанавливайте данный мод только после того, как зачистите курган Ингол в первый раз (когда там будет тень Ингола и его корона).
Зачистили, открыли финальную дверь на улицу, сохранились, вышли из игры, установили мод, загрузили сохранёнку, забрали ништяки из нового сундука.
[DEM] Gothic / Готик v1.1
Примечание: Квест на зачарованную версию комплекта может оказаться для любителей квестовых маркеров и прямых указаний непроходимым. Зато для тех, кто применяет мозги по назначению, комплект станет достойной наградой.
[DEM] Mavari / Мавари v2.0 (древняя броня теней)
Примечание: Как и с предыдущим комплектом, для получения зачарованной версии придётся провести собственное расследование. Читайте описание к моду, где найти первую подсказку.
Примечание2: Неотмечаемые квесты — это такие, о которых не появляется записей в журнале, нет звука получения квеста, и нет квестовых маркеров. Для прохождения таких квестов нужно проявлять смекалку, наблюдательность и анализировать полученную информацию.
Чтобы оценить максимальное качество — необходим мод на основе ENB:
Rebalance Light v3.6.5
Cкрытый текст (кликните здесь для просмотра)
Тут придётся внимательно читать и вникать. Могу облегчить задачу, указав на важные пункты:
1. Настраиваем драйвера видеокарты так, как там написано.
2. Нужно заменить свой файл SkyrimPrefs.ini (в папке документов) на готовые с настройками Кристы, либо с моими (с моим источники света будут видны дальше, детализация задних планов будет выше, рекомендуется использовать только с моими настройками ENB, иначе фпс может уйти в пол). Сперва ставите её, потом мой, сравниваете и решаете, что вам лучше. Флаг «только для чтения» не снимайте, иначе игра перезапишет некоторые параметры, и работать всё будет некорректно.
Файлы с конфигами прикреплю к посту. Обязательно в них изменить адаптер и разрешение на свои перед запуском игры (про r/o-флаг не забываем)!
Если будете копировать содержимое файла с форума по ссылке — не забудьте вставить перевод строки (нажать Enter) после каждой секции с данными, чтобы в строке с секцией не было строки с параметром (иначе игра его проигнорирует, и работать корректно не будет).
Например, так неправильно:
[General]fBrightLightColorB=1.0000
Надо сделать так:
[General]
fBrightLightColorB=1.0000
И на забываем вписывать свой адаптер и разрешение.
3. После установки ребаланс лайта необходимо сконфигурировать 2 параметра памяти так, как написано на том форуме.
Свой конфиг с настройками эффектов (для поднятия фпс) я тоже прикреплю.
Источник: www.elite-games.ru