Сегодня, я расскажу вам, дорогие друзья, об игре от малоизвестной инди-студии, о которой вы, вероятно, доселе никогда не слышали. Основанная в Бетесде, штат Мэриленд, в 1986 году, на сегодняшний день она выпустила и издала несколько некрупных проектов, получивших местечковое признание и небольшую базу поклонников. Например, несправедливо забытая игра Fallout, изданная небольшим тиражом в США, так и не стала мировым хитом, с которым бы моментально ассоциировалась эта студия. Имя ей – Bethesda Softworks.
Но в сегодняшнем разговоре речь пойдет Wowсе не о Fallout. Эта игра, несмотря на непопулярность своего сеттинга и жанра, так или иначе получила некоторую известность в узких кругах любителей компьютерных игр. Этого, к сожалению, нельзя сказать о TES V: Skyrim.
Непонятная «V» в заголовке не значит вендетту. «V» в заголовке значит цифру «5», из чего следует вывод, что Skyrim — это пятая часть в серии TES. Пришлось немало помучаться, чтобы узнать, как расшифровывается аббревиатура «TES». Я прошерстил немало форумов и сайтов, и в результате узнал, что загадочное троебуквие имеет несколько расшифровок.
5 Советов начинающим | TES V: Skyrim
Приведу некоторые результаты моих изысканий: Twerking Easily Simulator, Typical EA Scum, The Eating Snake и др. Но этим вопрос не исчерпывается. Некоторые серьезные исследователи небезосновательно считают, что Bethesda Softworks в 1994 году издала игру от неизвестных российских разработчиков, а TES – ничто иное, как английская транскрипция The Evro Souz. Но лично я считаю, что аббревиатуру «TES» можно толковать только как The Elder Scrolls. На абсолютную истину, естественно, не претендую, но думаю, что эта точка зрения тоже имеет свое право на сущестWowание.
Итак, сегодня я расскажу вам про незаслуженно забытый, никем не понятый, но найденный и по достоинству оцененный мной самородок игровой индустрии, про игру The Elder Scrolls V: Skyrim.
Эй, проснись!
После выбора пункта меню «Новая игра» мы сразу же оказываемся непосредственно в ней. Вот он, дух инди-игр. Никаких дорогих постановочных кат-сцен, никаких окошек с текстом, никакого закадрового голоса. У американцев это называется pure gameplay.
Игра начинается с того, что мы, и еще какие-то маргинального вида личности, едем в веренице конских повозок. Связанные. Оказывается, что мы за что-то арестованы, и теперь нас и других бедолаг везут на смертную казнь. Вот так новости, вот так начало. Забавно, что перед казнью нам даже позволяют слепить своего персонажа.
Ну не шутка ли? Получается, что игра закончится, не успев толком начаться?
Вот мы сделали своего персонажа, дали ему имя, и теперь нас уже подводят к пеньку, на котором только что был казнен чей-то брат, по-моему, Бори. Не знаю, что это за преступник, но думаю, что Боря очень расстроится, когда узнает о том, что его братца казнили.
Теперь жуткий палач заносит топор над нашей головушкой, жизнь проносится перед глазами: вот мы едем на повозке, норд Ралоф плетет что-то про дом, рычит забитым кляпом ртом мужик в шубе, жалобно блеет вор из Рорикстеда. Вот нас привезли, ссадили с повозок, началась перекличка. Вор из Рорикстеда, чего-то испугавшись, побежал прочь, но был остановлен стрелой в затылок.
А потом пенек и корзинка с головами рядышком. Не такая уж долгая и яркая жизнь. Не могу сказать, что будет жалко с ней расстаться, да и к персонажу я еще не успел привязаться. Давай палач, руби да посильнее! Чтоб не пришлось потом бить еще раз! Может быть, вместе с конечными титрами и процессом создания персонажа у меня получится наиграть хотя бы пол часа.
Но не тут-то было. Прилетает огромный страшный дракон, изрыгая пламя громит все вокруг, невольно спасая наш зад. Оказывается, что это было только вступление.
Теперь вы понимаете, почему надо поддерживать инди-разработчиков? В какой еще игре, тем более сделанной большой игровой компанией, вы увидите подобный перфоманс? Да ни в какой. Изумительное начало, аж дух захватывает, а главное – задает тон всему приключению. Кстати, начало игры в качестве заключенного я бы сделал фишкой серии.
Пусть разработчики возьмут на заметку.
Ролевая система
Удивительно то, как разработчики умудрились вместить в такую небольшую игру такую развернутую ролевую систему. Особенность ее заключается в том, что она подстраивается под игрока и начинает делать это с момента создания персонажа.
На этапе создания персонажа нам доступно целых 10 рас. При выборе расы можно учитывать не только эстетические предпочтения, потому что каждая раса обладает определенными особенностями. Во-первых, накладываются расовые черты (сопротивление холоду, например). Во-вторых, даются особые расовые навыки (дыхание под водой, возможность видеть в темноте и т.д.).
В-третьих, для каждой расы существует предпочтительный класс. Например, альтмер (высокий эльф) с большим успехом станет магом, а норд – воином.
Кстати о классах, всего их 3, но с оговорками. В игре есть 18 навыков, которые можно изучать. Они поделены на 3 условные группы: навыки воина, навыки мага, навыки вора. Эти навыки прокачиваются в зависимости от 2 переменных. Первая – частота применения навыка (чем чаще лупишь врагов одноручным оружием, тем быстрее прокачивается соответствующий навык). Вторая – выбранный камень судьбы.
И вот тут как раз собака зарыта. Давайте откопаем, поглядим.
По Скайриму разбросаны 13 камней, которые вместе называются «судьбы». Выбранный камень судьбы (а выбрать можно только 1) влияет на навыки и скорость прокачки персонажа. Можно выбрать 1 из 3 главных камней Вора, Мага и Воина — это предлагается сделать еще в начале игры. В зависимости от выбранного камня на 20% увеличивается скорость прокачки навыков определенной группы.
Выбрал камень Воина, — быстрее качаются 6 навыков группы воина, Мага – 6 навыков группы мага и т.д. Но есть и нестандартные камни судьбы. Вот взять хоть камень Коня, он никак не влияет на скорость прокачки, зато позволяет носить с собой большей хлама и не перегружаться.
О прокачке я немного уже сказал. Навыки прокачиваются в зависимости от выбранного камня судьбы и частоты использования. За выполнение заданий и применение навыков начисляются очки опыта. Набрав определенное количество, у нас появляется очко прокачки, которое можно вложить в 1 из 18 навыков. Все просто.
Прокачка также влияет и на лут. И это касается не только количества денег в сундуках. Если мы нормально вкачали владение луком/арбалетом, то все луки/арбалеты будут причинять врагам физические и нравственные страдания. А вот меч, даже очень ценный, при отсутствии вкаченного навыка покажется зубочисткой. Так же и с броней.
Диалоговая система разветвленная, но безальтернативная. Но стоит ли просить больше от инди-поделки? То есть, у нас есть несколько вариантов вопросов и ответов, но только 1 сюжетный, а остальные факультативные, призваны раскрыть лор. Есть правда случаи, когда в зависимости от выбора в диалоге меняется сюжет. Об этом ниже.
Сюжет в ролевой игре не должен быть прямым как железная дорога. Должны быть хоть какие-то развилки. Тут они есть. Сводятся к 2, так сказать, видам. Это может быть выбор в диалоге или действие (например, за кем бежать в начале игры).
Досадно, что на сюжет никак не влияет сам персонаж, то есть независимо от того, какой билд вы сделали, выборы будут идентичными. Но опять же, для инди-игры это даже больше чем нужно. Молодцы ребята.
Геймплей
Skyrim это именно что игра. Понимаете, есть псевдоигры вроде визуальных новелл, интерактивного кино, квестов и др., и есть просто игры. Разница между ними заключается в количестве игровых механик и их комплексности. Skyrim в этом плане даст фору многим современным ААА-проектам.
Условно игровые механики можно разделить на боевые и небоевые. С боевыми все просто, но простота эта заключается отнюдь не в простоте игровых механик, в данном случае мы говорим о простоте их понимания. Боевая система более чем приятная. Если бьешь, значит бьешь. Никаких бросков кубиков, никаких тебе критических промахов.
Чем длиннее дрын, тем дальше от тебя будет держаться вражина. Чем он тяжелее, тем ужаснее последствия от удара. Но тяжелый дрын и бьет медленнее, и сил отнимает немало. Бить куда попало можно, но лучше бить в лицо, это гораздо эффективнее. Отсечение конечностей тоже не исключается.
И это только ближний бой! А ведь есть стрельба из лука, а ведь есть магия.
Лук работает, как ни странно, как лук. Тетиву натягивай посильнее, но долго не держи, — устанешь, и руки/лапы будут трястись как у алкоголика со стажем. А если передержишь, есть риск случайно прострелить кому-нибудь колено (гештальт закрыт).
С магией все еще интереснее. Ворох магических школ (разрушения, изменения, иллюзии и др.) обуславливает невероятное количество различных заклинаний. Хочешь, кидайся огненными шарами, хочешь, призывай атронахов, хочешь, стравливай врагов друг с другом. Ни в какой игре больше не увидите такой классной магии.
Перечитал написанное, думаю. Перечислять и описывать механики скучновато, пресно, неинтересно. Даже перечисление оставшихся небоевых механик займет много времени и буков. Скажу одно, — фраза «здесь есть что-то для каждого», максимально опошленная некоторыми мыслителями, применительно к Skyrim справедлива и в контексте этой игры раскрывается полностью. Боже храни инди-индустрию.
Сюжет
Что отличает Skyrim от, да что уж там, от всех игр, так это то, что сюжет там проспойлерить невозможно. Можете, конечно, поупражняться в комментариях (нет), но у вас ничего не получится. Ну опишете вы в пару предложений основную ветку, ну и что? Во-первых, детали, а во-вторых, основная сюжетная линия, со мной тут согласятся все, по сравнению с некоторыми побочными блекнет.
Гильдия воров, Соратники, Братство ассасинов, гильдия магов, а есть еще и 2 сюжетных дополнения. Сюжета там, короче, как гуталину, ну просто завались! На несколько игр хватит. И на несколько инди-студий. А тут одна.
Ну не чудо ли?
Заключение
Чувствуете, как что-то великое прошло мимо вас и вашей жизни? Все это время вы во что-то там играли, что-то там проходили, смотрели обзоры, стримы, писали статьи. А теперь оказывается, что все существующие игры, это лишь блики, отбрасываемые TES V: Skyrim. Нет других игр, есть лишь недоделанные и переделанные скайримы. Вот так. Я понимаю, что вам нужно время, чтобы это осознать и принять.
Понимание придет, я обещаю. А сейчас, давайте поддержим несправедливо забытую, брошенную на обочину индустрии, простую инди-студию из США и купим Skyrim. Ребятам будет очень приятно, купи.
Не так давно стало известно, что Bethesda Softworks была куплена экономическим гигантом Microsoft. Последние широко известны своей политикой поддержки независимых разработчиков. Относиться к этой новости можно по-разному. Но я надеюсь, что ребята из маленькой, но гордой и самобытной Bethesda Softworks не поддадутся новым сомнительным веяниям, а продолжат и дальше определять направления развития современной игровой индустрии.
Источник: www.ixbt.com
Стоит ли играть в TES V Skyrim в 2022 году? Свежие впечатления
Релиз «Скайрима» в 2011-м стал ярким событием в жанре RPG-«песочниц», где основная сюжетная линия – не самое интересное занятие, а вот исследование локаций превращалось в увлекательнейший и затягивающий процесс. Так стоит ли играть в TES V Skyrim в 2022 году или же пятая часть The Elder Scrolls от Bethesda безнадёжно устарела?
Видеоигра может разочаровать графическим исполнением, но благодаря переизданиям и фанатским модификациям, улучшающим визуальное исполнение, можно существенно переработать оригинальную RPG. Наличие множества модов – несомненный плюс для геймера, желающего внести разнообразие в геймплей.
Существует множество сборок с готовыми модифицированными ресурсами, которые идеально между собой сочетаются и не вызывают внутренних конфликтов. Например, к таковым относится выбор стартовых условий. Геймер может стартовать не с побега из заточения (и от дракона), а уже имея величественный особняк где-то в крупном городе и круглую сумму в кармане.
Отзывы о TES V: стоит ли играть в Skyrim в 2022 году?
Эти «Древние свитки» оказались куда более живучими, чем предшествующие. Разнообразие квестов в The Elder Scrolls, присутстWowавших даже в ванильной версии, действительно поражает. Порой они приводят нас в диковинные и непредсказуемые локации, а награды оказываются куда более ценными, чем в других ролевых играх.
Обилие дополнительного контента поражает, плюс есть прямая поддержка шлемов виртуальной реальности. Геймеры на PS4/PS5 могут надеть шлем PS VR (или дождаться второго поколения гарнитур от Sony), полностью погрузившись в удивительный, таинственный и чарующий мир.
Благодаря дружному сообществу улучшение проекта продолжается, включая устранение многочисленных багов, неизменно присутствующих в играх от Bethesda. Иными словами, произведение вечно молодое, останется живым и после выхода следующей части, поэтому самое время приобщиться к прекрасному.
Источник: gamenewsblog.ru
За что игроки ненавидят Skyrim?
Skyrim – ролевая игра с открытым миром, разработанная компанией Bethesda. Сразу после релиза она ворвалась в ТОП лучших игровых проектов и обзавелась огромным количеством фанатов. В ней прекрасно все – от захватывающего сюжета до потрясающих визуальных эффектов.
Но, несмотря на это, наверное, каждый поклонник игры согласится с тем, что порой она вызывает некое раздражение, а иногда даже заставляет злиться и задумываться об ее удалении. Узнаем, какие же моменты в Skyrim могут довести игрока до настоящего бешенства.
10. Эй, что не так с твоей лошадью?
Игры серии The Elder Scrolls, включая Skyrim, называют одними из самых глючных. Никто не знает, что является причиной кучи багов и лагов. Возможно виной всему нехватка денег у компании Bethesda? Игроки уже не первый раз замечают, что разработчики стараются в короткое время слепить игру, не заботясь о качестве, и выпустить ее на рынок, чтобы побыстрее заработать.
В любом случае регулярные глюки с текстурами, странное поведение НПС, проблемы с выполнением квестов в Skyrim присутствуют. И они не могут не раздражать.
Распространенным багом считается проваливание передней части лошади под землю. Иногда конь поднимается в воздух и парит над игроком, как будто так и надо. В некоторых ситуациях он взлетает в небо вместе с вами, и в этот момент вы можете почувстWowать себя манекеном, которого Илон Маск запустил в космос на красной Tesla Roadster.
9. Как-то это все очень просто
Максимально упрощенный игровой процесс – одна из особенностей современных видеоигр. Многие разработчики делают все, чтобы их продукт был доступным для широкой аудитории. Это позволяет привлечь в игру кучу разномастных игроков и получить от них как можно больше прибыли.
Все это касается и Skyrim. Игра настолько проста, насколько это возможно. Вам не нужно думать о еде, отдыхе и других базовых потребностях, характерных для каждого человека. Конечно, можно установить определенные модификации, чтобы сделать игровой процесс хоть немного хардкорным. Но тут возникает вопрос: кому мы должны платить деньги за интересную игру – Bethesda или простым фанатам, занимающимся разработкой модов?
Помимо перечисленного, в Skyrim упрощена система получения хорошей экипировки. Достаточно пройти несложную цепочку заданий и на персонаже уже крутая броня и оружие, с помощью которого можно убивать все живое или неживое на своем пути. А если ты поиграешь еще пару часиков, то без проблем станешь верховным магом Винтерхолда.
8. Замолчи, Лидия!
Работая над созданием Skyrim, Bethesda сделала упор не на качество, а на количество. В игре присутствует очень много НПС, но почти все они лишены какой-либо индивидуальности. Большинство из них не произносит никаких фраз и часто служит просто фоном для игрового процесса, как безмолвное дерево или скамейка.
Однако некоторые неигровые персонажи все же разговаривают, но лучше бы они этого не делали. Например, один НПС при каждом входе в темницу торжественно сообщает «Вы не видите это каждый день!». Да ладно? Серьезно? Не хочу тебя расстраивать, но я видел это и вчера, и позавчера.
В тавернах тоже можно найти говорящих НПС. Все они выдают одни и те же реплики, смотря на вас пустыми глазами. Жутко, не правда ли?
А как вам Лидия? Став хускарлом, она начинает неимоверно раздражать, потому что при каждой просьбе что-то подержать, она повторяет «Я поклялась нести твою ношу». Каждый раз. Одно и то же. В такие моменты игроки жалеют, что Лидия умеет говорить.
7. Вам не кажется, что это лишнее?
Во многих играх окну редактора персонажа отводится особое место. Разработчики запихивают в него уйму функций, ползунков и прочих деталей, которые зачастую ничего не изменяют, а существуют лишь для вида. Skyrim и в этом случае не стал исключением.
Создавая персонажа, наверное, каждый задумывался, а для чего нужно столько ползунков для регулирования длины носа, его ширины и т. д.? Зачем мне вообще настраивать нос персонажа, если он большую часть игры будет носить шлем, закрывающий лицо?
А как же выбор расы, скажите вы. Ведь выбрать, кем будет ваш герой, тоже можно в окне редактора персонажей. Честно говоря, практически никаких отличий между расами нет. У них отличается только цвет кожи, форма зубов и ушей (каджитов и аргониан это не касается). По моему мнению, из редактора персонажа можно убрать все, кроме выбора расы.
Игра бы много не потеряла.
6. Меч – не самая лучшая идея для борьбы с драконом
Сражения с драконами – одна из особенностей Skyrim. Некоторые игроки с трепетом вспоминают свою первую встречу с этими существами. Но после многих часов игры драконы перестают вызывать какой-либо страх, а их рев порой начинает раздражать.
Меж тем, это еще не самое неприятное. Если вы играете за персонажа ближнего боя, встреча с драконом доставит вам массу проблем. Дело в том, что он летает в небе по кругу и наносит вам урон, в то время как вы с мечом в руке попросту ничего не можете ему сделать. Все, что остается игроку – пытаться отбиться от врага всем, что есть в рюкзаке.
Персонажу дальнего боя в этом плане немного легче. Но даже с луком в руке и набором заклинаний все равно победить дракона тяжело. Он летит с огромной скоростью, поэтому попасть в него огненным шаром или стрелой крайне затруднительно.
По мере прохождения сюжета, персонаж надевает сильную броню и обзаводится мощным оружием. Теперь ему сражения с драконами становятся в тягость. Они не делают игровой процесс увлекательнее, наоборот, постоянно мешают и вызывают ненависть как к самой игре, так и к тем, кто ее придумал.
5. Мне так не нравится, как ты выглядишь…
Bethesda делает акцент на разработке игр для консолей, что не нравится обладателям ПК. Те, кто играет на приставках, не жалуются на интерфейс Skyrim, а вот владельцам компьютеров в этом планет очень неудобно.
Внутриигровой интерфейс отличается огромными размерами и поэтому им легко пользоваться только на консоли. На компьютерном мониторе окна сумок, экипировки и прочего занимают практически все пространство.
Кроме того, мало категорий в инвентаре. Чтобы найти нужную вещь в забитой хламом сумке, нужно потратить много времени на прокручивание списка. Именно поэтому игрокам приходится искать выход из сложившейся ситуации. Они устанавливают различные модификации для интерфейса, например SKYUI. Он стал одним из самых востребованных модов на сайте Nexus mods.
Насколько владельцы компьютеров недовольны интерфейсом игры, можно понять, посмотрев рейтинг по числу скачивания различных модов. Создатели сайта Nexus mods говорят, что инструменты для исправления интерфейса устанавливают чаще, чем модификации для обнаженных тел 18+.
4. А про них забыли?
Те, кто не знаком с серией The Elder Scrolls, не знают, кто такие аргониане и каджиты, а вот фанаты игры знакомы с ними не понаслышке. Аргониане и каджиты – две расы в Skyrim. У них есть свои поселения, но за чертой города, так как они не вызывают у других доверия.
К сожалению, разработчики не уделили этим расам достаточно внимания. Им не отведена какая-либо важная роль в сюжете, они практически ничего не говорят и не имеют никакого значения для большей части заданий.
Многим игрокам не нравится, что каджитов и аргониан Bethesda обошла стороной. Это некий виртуальный расизм. Они есть, но их как бы и нет. Иногда создается такое впечатление, что эти две расы были вставлены в игру совершенно случайно и в последний момент.
Вся эта ситуация несколько раздражает. Ведь можно было интересно обыграть и каджитов, и аргониан, но нет. Они остались безликими, забытыми и бессмысленными.
3. Терпеть не могу однообразие!
Задумывались ли вы над тем, какими одинаковыми являются квесты в Skyrim? Каждый раз вас отправляют убить кого-то, что-то найти и принести. Первое время это не вызывает никаких проблем, но после однообразие заданий просто выбешивает и теряется желание продолжать следовать сюжету.
Также надо отметить, что практически все задания выполняются в подземельях, которые похожи друг на друга. Конечно, в игре есть несколько таких уникальных мест, но их очень мало. В основном все подземелья – клоны. Разработчики поленились придать каждому из них уникальность, и оно понятно, почему. Переработка отдельных подземелий требует не только времени, но и финансовых затрат.
Это не могло не отразиться на качестве игрового процесса. Игроков, которые провели много часов в Skyrim, начинает тошнить от одинаковых лабиринтов, комнат и механик открытия дверей. И все ради чего? Чтобы найти рваную шляпу или трухлявый рог для квестгивера?
2. Тебе стоит помолчать
Диалоги НПС – самая скучная вещь в игре. В большинстве случаев они не несут никакой смысловой нагрузки и введены только для того, чтобы разбавить звуковой фон. Помните лесоруба в Вайтране? Проходя мимо него, вы гарантировано услышите о том, что он работает у Белетора. И зачем нам эта информация?
Что нам с ней теперь делать?
Или вот, например, городская стража. Это просто ходячая фабрика мемов 2011 года. Одна из знаменитых фраз стражника Вайтрана – «Когда-то и меня вела дорога приключений… А потом мне прострелили колено…». Положа руку на сердце, могу сказать, что первое время меня эта реплика веселила. Но через пару сотен часов игры мне захотелось выключить звук.
У диалогов и подземелий в Skyrim есть одна и та же проблема – однотипность. Даже если у НПС другой голос, фразы останутся неизменными. При этом значение одной и той же фразы зависит от особенностей голоса актера озвучки. Например, реплика «Никогда не следовало сюда приходить» может звучать как предупреждение, угроза или сожаление. Что вам ближе – выбирайте сами.
1. Когда ценные вещи становятся проблемой
Одна из самых неприятных особенностей Skyrim – перегруженный рюкзак. Сколько бы у вас не было запаса сил, вы все равно будете регулярно видеть надпись «Вы слишком перегружены». Почему так? Потому что почти каждый игрок не может побороть соблазн украсть побольше ненужных ему вещей.
В целом, перегруз рюкзака – это не проблема отдельных фанатов Skyrim, а отвратительная особенность серии The Elder Scrolls. Она специально была введена разработчиками, чтобы хоть как-то сбалансировать игру. Ограничение вместимости сумок не дает игроку брать все, что он хочет и в любых количествах. Чем-то придется пожертWowать.
Однако создатели модификаций и тут решили внести корректировки. Они сделали мод под названием «Бездонная сумка». С ним игроку не понадобится выкидывать полезные вещи. Но действительно ли стоит устанавливать подобную модификацию в игру, где и так уже упрощено все, что можно?
Источник: www.allmmorpg.ru