Топ игр по Властелину колец — лучшие стратегии и RPG
Средиземье — одна из самых узнаваемых фэнтезийных локаций. Значительная часть писательского и фанатского лора основана на событиях третьей эпохи, которые Джон Рональд Руэл Толкин представил в эпопее «Властелин Колец», а Питер Джексон мастерски перенес на большие экраны.
После выхода кинотрилогии в мире видеоигр начался бум — разработчики погнались за хайпом и начали выпускать один проект за другим. Но не все они были достойными внимания. Мы составили список лучших игр по Властелину Колец — от классических до более-менее современных. Выбирайте!
Лучшие стратегии
Начнем с лучших стратегий по Властелину Колец. Что вполне логично, ведь настолько эпичной истории тесно в рамках экшенов и ролевых игр. Ее события разворачивались вокруг величайших сражений в истории материка — показать их, хотя бы в уменьшенном масштабе, можно лишь в стратегиях.
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth
Дата выхода: 6 декабря 2004 года
ЗЛЫЕ РУССКИЕ из Властелина Колец: Великая война Запада и СНГ [Warcraft 3 Reforged]
Пока третий Warcraft набирал обороты, компания EA Games готовила к релизу RTS, основанную на событиях кинотрилогии «Властелин колец». Тогда еще никто не думал, что игра станет культовой и даже спустя пятнадцать лет останется актуальной и привлекательной для фанатов.
Игровой процесс совмещал строительство базы и сражения в реальном времени. В режиме кампании также были миссии, где принимали участие только главные герои. Их усилили спецспособностями, благодаря чему они могли крошить сотни орков. Строительство базы было не слишком развито — на строго отведенных областях разрешилось возводить всего несколько зданий.
Кроме основной базы были форпосты, за которые велись ожесточенные бои. Сражения сводились к защите добывающих зданий, тренировке войск и полному уничтожению вражеских построек.
Хотя сетевые бои были увлекательными, главной в игре была кампания. В ней воспроизводились события фильмов, в том числе знаковые сцены вроде обороны Хельмовой Пади и битвы под Минас-Тиритом. В некоторых моментах масштаб происходящего поражал — когда поле боя полностью заполнялось орками, даже у опытных геймеров начинали дрожать коленки.
Однозначно «маст-хэв» в коллекции фаната Средиземья. Если до сих пор не играли, сочувствуем 🙂
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II
Дата выхода: 2 марта 2006 года
Сиквел, который на удивление не опустил планку, а наоборот, в некоторых моментах даже поднял. Пускай сюжет был частично вымышленным, ведь разработчики перенесли действие на север континента во время войны Кольца, сценаристы придерживались канонов и представили интересную историю.
Появилось много новых юнитов, строительство баз стало заметно удобнее (игрокам разрешили ставить здания практически в любом месте). Да и графику подтянули — на то время ее даже называли кинематографичной. Правда, не обошлось без проблем. Например, хромал баланс. Некоторые юниты и герои оказались настолько сильными, что все остальные не могли составить им конкуренцию.
Если для одиночной кампании это просто неприятно, то для мультиплеера — катастрофично. Поэтому игроки в основном проводили время в одиночном режиме. Уже спустя годы начали выходить ребалансы и модификации, игровой процесс которых был отточен почти до идеала.
Несмотря на некоторые минусы, вторую часть The Battle for Middle-earth советуем изо всех сил!
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth II: The Rise of the Witch-king
Дата выхода: 28 ноября 2006 года
Дополнение, в котором детально рассказана история Короля-чародея, захватившего Ангмар и уничтожившего древнее королевство Арнор. Несмотря на статус, это DLC можно считать отдельной игрой, ведь здесь множество новых юнитов, уникальная кампания из восьми миссий и эпилога, улучшенный ИИ, новые территории и умения для уже существовавших героев.
The Lord of the Rings: The War of the Ring
Дата выхода: 8 января 2004 года
RTS, которую никто не заметил на фоне третьего Варкрафта. С одной стороны, вполне объяснимо — графика, да и геймплей в целом были скорее вторичными, чем оригинальными. Строим базу, набираем войска, деремся, побеждаем. Уникальных фишек нам не предложили. Да и графика слегка уступала конкуренту.
С другой стороны — разработчики удачно перенесли в виртуальный мир кучу героев и юнитов, основанных на кинотрилогии и книгах. Так что, если любите эту вселенную, дайте игре шанс.
Third Age — Total War
Дата выхода: 2012 год
Хотите увидеть самую детализированную карту Средиземья? Мечтаете управлять тысячами рохирримов на поле возле Минас-Тирита или вести в бой десятки тысяч пикинеров Изенгарда? Покупайте Medieval 2: Total War. Но не для средневековой кампании, а для установки поверх игры гениального пользовательского мода Third Age — Total War.
Гениальный он потому, что разрабатывался командой из нескольких человек, с каждым годом улучшался и дополнялся, и до сих пор поддерживается. Без донатов и платного контента!
Модификация стала знаковой для фанатского сообщества Medieval 2, ведь в ней впервые удалось сделать уникальную архитектуру на поле боя. Благодаря этому на самые известные крепости и города Средиземья можно было увидеть в полном масштабе. И не просто увидеть, а и захватить или защитить от противника. Об игровом процессе рассказывать не станем — это нужно видеть. Скажем лишь, что вы будете управлять десятками городов, строить империи и вести сражения с участием тысяч бойцов.
Лучшие RPG
Теперь поговорим о лучших RPG по Властелину Колец. Они уже не такие масштабные, но зато в них детальнее рассказаны истории отдельных персонажей.
The Lord of the Rings: Aragorn’s Quest
Дата выхода: 14 сентября 2010 года
Игра для фанатов Арагорна. Вышла она сначала для PSP и PlayStation 2 — не удивляйтесь, вторую «плойку» выпускали до начала 2013 года. Затем проект портировали на третью PlayStation. Ничего сверхъестественного он не предлагает — бегаете за Арагорна по милым локациям и знакомите орков с остротой своего меча. Есть также кооперативный режим, в котором второй игрок превращается в Гендальфа.
Ценность Aragorn’s Quest в возможности поиграть на PSP сидя в автобусе, а также в акценте на судьбе Арагорна — ни для кого не секрет, что многие считают его самым харизматичным и привлекательным героем «Властелина Колец».
The Lord of the Rings Online
Дата выхода: 24 апреля 2007 года
Да, это MMORPG. Но онлайн-игр по вселенной The Lord of The Rings больше не выпускали (за исключением пары сомнительных попыток). На момент выхода это была одна из самых красивых многопользовательских ролевых игр, по сравнению с которой нервно дышал в сторонке даже великий и ужасный WoW.
Правда, проверку временем проект не прошел, поэтому спустя десятилетие в него играют в лучшем случае несколько тысяч человек. Тем не менее, онлайн стабильный. Поэтому, если хотите — прогуляйтесь по открытому миру Средиземья и примите участие в парочке PvP-сражений.
The Lord of the Rings: War in the North
Дата выхода: 1 ноября 2011 года
Несмотря на посредственные оценки (в районе 7 баллов из 10 от критиков и пользователей), это одна из лучших ролевых игр, связанных конкретно с «Властелином Колец». Жалко лишь, что разработчики решили пойти на эксперимент и вместо любимых всеми героев показали их жалкие аналоги — следопыта Эрадана (Арагорна на минималках), гнома Фарина (Гимли тихо плачет в сторонке) и эльфийку Андриэль (Леголас, прости). Эти ребята на протяжении всего сюжета веселятся на севере Средиземья, выполняя «важнейшие задания», пока основная война ведется на Востоке. Игроки отмечали, что диалоги в игре скучноваты, боевка не идеальная, да и серверы для мультиплеера плохо настроены. Но даже несмотря на все это, War in the North достойна хотя бы одного прохождения — атмосфера в ней все-таки отличная.
Middle-earth: Shadow of Mordor
Дата выхода: 12 ноября 2013 года
Ролевой экшен, сюжет которого связан с произведениями Толкина и их экранизацией, но лишь косвенно. И все же мы не могли пропустить эту игру, потому что она вышла относительно недавно и у нее привлекательная графика. Да и ролевые элементы тоже неплохие. Главным героем разработчики сделали следопыта Талиона, который волею судьбы столкнулся с призраком Келебримбора — того самого эльфа, выковавшего кольцо власти. Объединившись в одном теле они пытаются остановить Саурона, уничтожая его приспешников.
Если не обращать внимание на красивые каноничные локации, большая часть которых выполнена в «орочьем стиле», игра представляет собой обычный ролевой экшен, где герой проходит миссии, получает опыт в бою, улучшает снаряжение и следует основной сюжетной линии. И все бы хорошо, но из-за агрессивной системы микротранзакций пользовательские оценки у проекта опустились ниже четырех баллов — справедливая реакция на излишнюю жадность издателя.
Middle-earth: Shadow of War
Дата выхода: 10 октября 2017 года
По названию вы уже поняли, что это сиквел Shadow of Mordor. От предшественника эту игру отличают не только улучшенная графика и увеличенный открытый мир, но и система Nemesis. Благодаря этой системе все решения игрока влияют на характер и поведение NPC. А значит, каждое новое прохождение получается уникальным.
Пользователи отмечают, что игровой процесс в целом получился на уровне предыдущей части, а система Nemesis разнообразила геймплей. Но на релизе у многих были баги, да и микротранзакцией не стало меньше. Поэтому у критиков оценка на уровне семи баллов из десяти, а у простых игроков — меньше четырех. В принципе, играть можно, если нет аллергии на лутбоксы 🙂
Лучшие экшены
Наступила очередь лучших экшенов по Властелину Колец, где мы не задумываемся о глобальных событиях и просто мочим всех врагов на своем пути.
Трилогия The Lord of the Rings
The Fellowship of the Ring, The Two Towers и The Return of the King — три игры, созданные по мотивам одноименных фильмов. Выходили они одновременно с ними, поэтому геймеры с удовольствием их покупали и снова наполняли свои сердца яркими переживаниями, недавно полученными при посещении кинотеатра.
Первая часть, The Fellowship of the Ring, получилась мультяшной и предназначенной скорее для младшей аудитории. Она полностью повторила сюжет фильма, дополнив его стелс-миссиями и дополнительными сценами сражений.
Вторая часть, The Two Towers, вышла только для PlayStation 2 и это ее главная беда. Графика у нее была неплохой, атмосфера — мрачноватой, и в целом происходящее на экране увлекало и не отпускало до самого финала. К сожалению, «пекари» на то время поиграть не могли, поэтому большого распространения игра не получила.
Третья часть, The Return of the King, к счастью, вышла в том числе на ПК. И «бояре» не слишком расстроились, упустив The Two Towers, ведь сюжет третьей начался аккурат перед знаменитой атакой рохиррим у Хельмовой Пади. Куча экшена, дополненный интересными миссиями сюжет, головокружительные hack and slash сражения — игра осталась актуальной до сих пор. Если вас не пугает устаревшая графика, покупайте и проходите!
The Lord of the Rings: Conquest
Дата выхода: 9 января 2009 года
На данный момент все еще лучший экшен по «Властелину Колец». Сценаристы игры не вдавались в подробности, ведь в очередной раз дублировать события книг и фильмов не хотелось. Вместо этого они провели игроков по самым знаковым локациям и позволили взглянуть на события с другого ракурса. Например, пока энты крушили Изенгард, в других играх геймеры лишь смотрели ролики.
А здесь помогали деревьям, а в конце топтали самого Сарумана! На Пеленнорских Полях игроки и вовсе не бывали — лишь скидывали орков со стен Минас-Тирита. А здесь их кинули в эпицентр сражения сразу после прибытия Рохана — расстреливать мумакилов из баллисты бесценно!
Игровой процесс состоял из управления персонажами от третьего лица. Иногда игра давала героев с уникальными способностями, но большую часть времени приходилось драться за один из трех классов персонажей — убийцу, воина и мага. Несмотря на коридорность и камерность происходящего, врагов на локации было очень много, поэтому масштаб ощущался.
Единственное, подкачали искусственный интеллект и мультиплеер. Если в кампании враги были более-менее адекватными, то в одиночных сражениях герои противника вели себя слишком глупо. Мультиплеер же провалился из-за проблем с серверами — они не отвечали, зависали в самый неподходящий момент или вообще закидывали в матч всего одного игрока. И все же, поиграть в Conquest стоит, сюжетная кампания очень хороша.
Lego The Lord of the Rings
Дата выхода: 13 ноября 2012 года
Компания LEGO Group не могла не упустить хайп по Властелину Колец. Конструкторы на тему фильмов выходили за много лет до релиза Lego The Lord of the Rings. А потом интерес слегка утих. Возродить его решили при помощи экшен-адвенчуры, издательством которой занялась Warner Bros. Interactive Entertainment
Игра сочетает в себе элементы экшена, платформера, головоломки и слэшера. Все события описываются сжато, но адекватно. Присутствует много юмористических сценок, которые разбавляют накал страстей. Пускай проект кажется детским, но на деле он доставляет массу удовольствия взрослой аудитории. Попробуйте — вы удивитесь, насколько сильно вас затянет мир LEGO-Властелина Колец.
Источник: dzen.ru
Властелин колец: Война кольца (игра)
RTS The Lord of the Rings: War of the Ring предлагает полностью окунуться во Вселенную Толкина. Здесь игрок займется созданием базы, формированием армии и битвами с противником. Ресурсы — руда и пища, необходимы для исследований и строительства. В игре есть артефакты — статуи, которые дают персонажу отдельные свойства, например, здоровье, — это места силы. Уничтожая недруга и находя артефакты, геймер получит очки силы, нужные для использования магии.
- Кампания — сюжетные миссии из оригинальной книги, не вошедшие в фильм.
- Сражение — прохождение против CPU, которое разделено на:
- Выживание — нужно уничтожить все военные подразделения врага.
- Разрушение — снести все вражеские сооружения.
- Голод — на старте все пользователи получают много ресурсов, но на карте они скрыты.
- Контроль — максимальное время удерживать точки силы.
- Катапульта — в игре появляется катапульта, которую необходимо захватить.
- Многопользовательское прохождение[/b] — битвы с реальными противниками в аналогичных режимах.
Кампания за Тьму повествует о событиях, состоявшихся до начала Войны, где Саурон восстанавливается, получив поражение в финале второй эпохи. Это приквел, где можно встретить таких персонажей: Голлум — подвластен Кольцу, Король-Назгул — полководец, способный использовать черную магию, Салим Ка Мара — охотница, использующая клинки для метания, Гришнак — руководит орками и отлично проявил себя в атаке, Саруман — волшебник, который обороняет лагерь и способен расправиться с огромными войсками.
Скриншоты из игры
Видео из игры
Пиратка (Таблетка: Не Требуется)
Версия: (Полная) Последняя
Источник: byrut.org
Лучшие игры по вселенной «Властелина колец», часть вторая
The Return of the King, The Hobbit (2003), The War of the Ring, Battle for Middle-earth, The Third Age, Tactics, The LotR Online, Aragorn’s Quest и War in the North.
Игромания https://www.igromania.ru/ https://www.igromania.ru/
The Lord of the Rings: The Return of the King и The Hobbit (2003)
Спустя год, аккурат к выходу последней части кинотрилогии, подоспело продолжение «Двух башен» от EA. В отношении игрового процесса оно повторяло The Two Towers: те же простенькие ролевые элементы, тот же незамысловатый экшен. Зато новинка заглянула на PC и потому у нас в стране быстро стала народной, чему немало способствовал хороший локальный кооператив — с другом проходить игру было, как водится, вдвое интереснее.
![]() |
![]() |
► Героев в игре стало на порядок больше. Фактически здесь разрешалось вжиться в роль почти любого из важных персонажей: от Арагорна и Гимли до Пиппина с Мерри. Ну и Фродо с Сэмом наконец-то заняли свое место в сюжете. | ► Жаль только, что игра по-прежнему была поделена на слабо связанные между собой эпизоды. Не посмотрев киноленту (или не прочитав книгу), в сюжет было весьма непросто вникнуть. |
Sierra же предложила игрокам вспомнить, с чего началась эта сказочная история, и выпустила игру с незамысловатым названием The Hobbit. С квестом 1982 года игру ничто не связывало, это был самый обыкновенный трехмерный платформер в духе Super Mario 64. Игрался он приятно и отлично подходил для детей, что соответствовало духу первоисточника. К тому же события книги разработчики передали весьма точно: тут вам и знаменитый «пикник» с троллями, и сплав по реке в бочках, и загадки в темноте.
► Несмотря на разнообразие сцен, игровой процесс получился монотонным, за что игру в свое время нещадно раскритиковали. Однако ценителям ее до сих пор можно смело рекомендовать.
The Lord of the Rings: The War of the Ring (2003)
Почти параллельно с The Hobbit, силами все той же Sierra, была выпущена стратегия, целиком и полностью заимствующая механику у Warcraft 3: строительство базы, добыча ресурсов и герои с уникальными навыками и способностями. Посвящена она событиям, в книге упомянутым вскользь, но от канонов при этом не отходит ни на шаг.
Однако гораздо интереснее здешняя возможность влезть в шкуру одного из подчиненных Саурона и привести его войска к победе, участвуя в том, что происходило до событий основной трилогии. Жаль, что по механике игра за добро и зло не сильно отличалась.
► Хоть игра и копировала Warcraft 3 во всем, делала она это весьма умело, и даже сегодня в нее вполне интересно поиграть.
К сожалению, оценки War of the Ring получила весьма сдержанные, да и продалась плохо. Возможно, это связано с отсутствием оригинальных идей, возможно — с PC-эксклюзивностью. Но на этом история игр по вселенной «Властелина колец» от Sierra закончилась. И даже продолжение The Fellowship of the Ring, носившее подзаголовок The Treason of Isengard, в итоге было отменено.
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 1-2 (2004—2006)
Но не одна Sierra пробовала свои силы на ниве стратегий в реальном времени. У Electronic Arts тоже был свой опыт, причем весьма успешный: The Battle for Middle-earth в народе заслуженно любили. Игра не только удачно заимствовала идеи все у той же Warcraft 3, но и дополняла их элементами из серии Total War.
А в чем-то и оригинальничала. Так, к примеру, здания здесь строились исключительно на отведенных для них местах, что заметно преображало тактику обустройства базы. А сюжет, следующий событиям кинотрилогии, пришелся по вкусу и игрокам, и прессе.
► Была в игре и альтернативная кампания за силы зла, которая, как ни странно, многим игрокам нравилась гораздо больше основной истории.
Но во второй части кое-какие уникальные особенности оригинала испарились. Здания все-таки разрешили строить где угодно, а сюжетные миссии изрядно упростили, заодно сократив их число. Взамен разработчики предложили новый режим — War of the Ring, где мы, выбрав одну из шести фракций, воевали на глобальной карте за господство над Средиземьем. Многим режим пришелся по вкусу, и бедноватую сюжетную кампанию он в общем-то искупал. А сам сюжет весьма успешно отвлекал от геймплейных огрехов. На сей раз история фокусировалась на книжных событиях, не показанных в фильме
► Полюбившаяся игрокам альтернативная кампания за зло никуда не делась.
![]() |
![]() |
► Для игры вышло дополнение The Rise of the Witch-king, посвященное становлению Короля-чародея. Кампании за добро там, к слову, не было вовсе. | ► Правда, история Короля-чародея получилась вольной, поскольку эти события даже в книге почти не упоминались. |
The Lord of the Rings: The Third Age (2004) и Tactics (2005)
Трилогия Питера Джексона давно отгремела в кинотеатрах, но поклонникам все было мало, и в EA прекрасно понимали, что этим нужно пользоваться. Как ни странно, первой ласточкой стала The Third Age — настоящая jRPG во вселенной «Властелина колец». Ход, согласитесь, неожиданный и рисковый.
С механикой тут все было по заветам Final Fantasy — странствия по большому и красивому миру, десятки квестов, пошаговые бои и развитие персонажей, — без оригинальных идей, но на достойном уровне.
Основные претензии предъявлялись к истории. Посвящена она увлекательным приключениям гондорца Беретора, происходящим параллельно действию фильма. Только приключения эти весьма бесцеремонно обращались со всеми канонами.
Несмотря на музыку Говарда Шора и вставки с киношными кадрами, сюжет частенько шел вразрез с событиями фильма. Что не мешало авторам вставлять в историю массу знакомых персонажей, причем порой достаточно неуклюже. Апогеем стала, пожалуй, битва с Оком Саурона в финале. Захотите поиграть — заранее настройте себя на мысль, что это ответвление и вольная фантазия, не более.
► Игра была предназначена не для широкой аудитории, а скорее для хардкорных фанатов вселенной, и потому вызов бросала ощутимый.
Годом позже появился еще один смелый эксперимент — The Lord of the Rings: Tactics, на сей раз эксклюзивно для PSP. И если The Third Age подражала основной серии Final Fantasy, то Tactics брала за основу, как можно догадаться, Final Fantasy Tactics.
И перенос идей из японской игровой классики во вселенную Толкина, ко всеобщему удивлению, удался. Тактика получилась добротная и даже сложная: во время сражений приходилось активно пользоваться умениями героев, учитывать обстановку и вовсю шевелить извилинами. Хотя привнести в механику свои оригинальные идеи создатели снова постеснялись.
► В противовес слишком вольной истории The Third Age, в Tactics сюжет следовал за событиями кинотрилогии. Без музыки и видеонарезок оттуда снова не обошлось.
The Lord of the Rings Online (2007)
В 2007 году Turbine, несмотря на весь скепсис игроков и журналистов, выпустила полноценную MMORPG по вселенной «Властелина колец». Стартовала она не очень гладко и многое пережила, но зато сегодня онлайновое Средиземье прекрасно себя чувствует и на покой не собирается.
Главный плюс игры оказался и ее жирнейшим минусом, из-за которого она чуть не закрылась: The Lord of the Rings Online в первую очередь ориентирована на сюжет и PvE. Бывалые любители MMO, побегав по Средиземью и не найдя возможности со вкусом помериться силами с другими его обитателями, уходили не прощаясь. Однако разработчики продолжали настаивать на своем, выпуская обновления и большие платные дополнения, по-прежнему сосредоточенные на истории. И ведь сработало! Со временем вокруг игры собралось дружное и весьма многочисленное сообщество подлинных ценителей творчества Профессора.
► В момент выхода игра носила гордое звание одной из самых красивых ММО, да и сегодня она смотрится очень хорошо.
И неудивительно, ведь местная история для них — настоящий подарок. Вам предстоит пройти по следам Братства Кольца, участвуя как в хорошо известных, так и в почти не описанных в книге событиях. Сражения бок о бок с легендарными героями и исследование известных и не очень уголков Средиземья прилагаются. Более того, игра до сих пор регулярно пополняется новыми сюжетными ветками. Последнее на данный момент крупное обновление, посвященное событиям у Хельмовой Пади, вышло буквально в прошлом году, и то ли еще будет!
► С 2011 года игра распространяется бесплатно, так что приобщиться можно (и даже, пожалуй, нужно) хоть прямо сейчас.
Другой онлайн
В 2009 году собственную попытку запустить вселенную в онлайн сделала Electronic Arts. На прилавки лег многопользовательский экшен The Lord of the Rings: Conquest, открыто копирующий Star Wars: Battlefront. Но ни лестных отзывов критиков, ни народной любви он, увы, не снискал. Причина банальна и очевидна: игра получилась никудышной по всем параметрам, от графики до игрового процесса.
Ни о какой атмосфере и речи не шло. Играть было неинтересно даже самым отъявленным фанатам Толкина.
► Иногда выпадала возможность «порулить» известными героями, но большую часть времени сражаться приходилось в роли безымянных солдат, магов, разведчиков и лучников.
А вот выпущенную в 2012 году MOBA Guardians of Middle-earth от Warner Bros. и Monolith игроки и пресса приняли достаточно тепло. В сравнении с той же DotA и LoL она, конечно, простовата, зато и порог вхождения на порядок ниже. Для новичков и просто любителей «Властелина колец» — самое то.
► Только в Guardians of Middle-earth можно было в роли Голлума расправиться и с мерс-с-с-скими хоббитс-с-сами, и с самим Сауроном в придачу!
The Lord of the Rings: Aragorn’s Quest (2010)
Игра столь же милая и приятная, сколь и простая. По совместительству — первый проект по вселенной от Warner Bros. (у EA лицензия к этому времени кончилась). События разворачиваются уже после Войны Кольца. Арагорн собирается посетить Шир, и Сэм в ожидании встречи рассказывает детям о приключениях, пережитых бок о бок со знаменитым героем.
Нам же доведется в них поучаствовать, только участие это ограничено нескончаемым истреблением толп врагов с помощью пары простых ударов. Однообразно, но весело. Ну а между делом предстоит бегать по Ширу в роли одного из сыновей Сэма и готовить городок к приезду короля.
Несмотря на свою простоту, игра брала обаянием — очаровательная, хоть и не сильно технологичная, мультяшная картинка и знакомая музыка отлично передавали атмосферу сказки и с легкостью погружали в приятную ностальгию.
► В первую очередь игра рассчитана на детей, но и взрослые поклонники Толкина, скорее всего, останутся довольны.
НА ЗАМЕТКУ: если вам близок образ именно сказочного и светлого Средиземья, обратите внимание на LEGO The Lord of the Rings и LEGO The Hobbit. С точки зрения геймплея они мало отличаются от других лего-игр, зато атмосферу наивной, но милой детской сказки создают с блеском. Тем более что герои тут наконец-то научились говорить, а пластиковая бородатая фигурка, вопящая голосом Йена Маккеллена, — уникальное зрелище!
The Lord of the Rings: War in the North (2011)
Изначально War in the North позиционировалась как кровавый и мрачный слэшер во вселенной «Властелина колец». В трейлерах тролли топтали беззащитных людей, а орочьи головы свистели словно пули, обильно орошая местность кровью. На деле игра оказалась неплохой ролевкой с большими открытыми локациями, интересными квестами, охотой за трофеями и длинными разветвленными диалогами.
А вот с экшеном тут как раз не задалось. На выбор предлагались три героя: эльфийка-волшебница, гном-воин и дунадан-следопыт. Но игра за каждого из них сводилась к элементарному закликиванию всего живого — как в Diablo. Положение мог бы исправить расхваленный кооператив, однако и он получился слишком обыденным. Никаких совместных атак и комбинаций, только классика: гном «танкует», маг лечит, следопыт осыпает врагов стрелами.
Но если очень хочется поиграть в одиночную ролевую игру по знаменитой вселенной, а Vol. I и II от Interplay кажутся архаизмом, то выбора особого нет.
► Зато сюжет удался. История освещала события, происходящие на севере Средиземья во время похода Фродо и Сэма к Роковой горе. Получилось свежо и увлекательно.
Как видите, игр по вселенной Толкина не так уж мало, но вот по-настоящему прорывных и революционных среди них до сей поры как-то не случилось. Однако положение неожиданно исправила вышедшая совсем недавно Middle-earth: Shadow of Mordor, удачно реализовавшая весьма свежую и смелую идею, которую наверняка подхватят и другие разработчики. О том, что это за идея такая, читайте в нашей рецензии, если вдруг пропустили!
Источник: www.igromania.ru