У каждой игры есть свои плюсы и минусы — Лига Легенд более красочна, в ней теоретически проще нафармить (в Доте 3 или 4 крипа в каждой пачке, в лиге где-то около 8 миньонов). Главным достоинством Доты считают то, что там все персонажи изначально доступны и можно играть за кого хочешь, а в Лиге надо либо тратить реальные деньги на получение персонажа, либо копить на него игровые очки, что занимает долгое время. Но тут можно поспорить, хорошо это или плохо — в Лиге зачастую, если человек выбирает того или иного чемпиона (не из фрипика), то есть серьёзная надежда, что он им не впервые играет, так как покупать персонажа без предварительного тестинга тогда, когда он в свободном доступе, мало кто рискнет) И такие ограничения дают возможность натренировать игру одним персонажем, прежде чем переключиться на другого, а не метаться туда-сюда. Для особо нетерпеливых любителей разнообразия есть фрипик) Да, в ранкеды с ним не поиграешь, но не думаю, что кто-то хотел бы заполучить в свою команду на ранговых играх человека, который впервые взял перса и даже не представляет, какую роль ему нужно исполнять. Идет магом в адк и наоборот)
Что лучше выбрать новичку: Dota 2 или LoL?
Мне больше нравится Лол, так как я привыкла к этой игре, да и мрачность графики Доты меня немного печалит. Но к дотерам отношусь нормально, если только они не орут «Ааа, наша Дота круче всех!». Впрочем, такое фанатье есть везде, на них лучше просто не обращать внимания. Но всё же не могу не заметить, что комьюнити Лиги Легенд в среднем более адекватное))
Источник: www.bolshoyvopros.ru
Почему LoL лучше Dota 2
Несмотря на одинаковое происхождение игр, а может быть, и благодаря этому, League of Legends и Dota 2 считаются злейшими соперниками. Но какая из двух MOBA лучше? В этой статье мы объясним, почему LoL лучше Dota 2.
С 8 миллионами ежедневных игроков LoL является самой успешной MOBA в мире. Она также охватывает миллионы игроков на Twitch и даже является самой просматриваемой игрой на этой платформе. Здесь уже можно было бы остановиться на сравнении с конкурентами Dota, потому что в обоих пунктах LoL имеет нос впереди.
Но мы не хотим быть несправедливыми, поэтому лучше еще раз внимательно рассмотрим эти две игры, чтобы окончательно показать, почему LoL лучше.
Это лишь одна из двух статей, в которых мы высказываем свое мнение и более подробно рассматриваем League и Dota. Также ознакомьтесь с нашей второй статьей «Вот почему Dota лучше LoL».
Качество превосходит количество.
В LoL существует четкое разделение ролей. Бот ланер идет на бот лайн и обычно является снайпером, мид ланер — маг или ассасин и, конечно же, идет на мид лайн, джанглер движется по джунглям, вы знаете, как это делается. Игроки также играют на соответствующей территории до начала поздней игры.
Каждый игрок получает четкую задачу: ланеры должны побеждать на своей полосе и уничтожать башни, а джанглер заботится о контроле карты и поддерживает своих ланеров.
Но в Dota это гораздо сложнее.
Каждый может играть разные роли, и традиционного джанглера, который последовательно фармит монстров, в этом смысле тоже не существует. Игровые персонажи не обозначены как специальные ланнеры, но имеют такие обозначения, как: Carry, Supporter, Nuker, Ganker, Escaper, Pusher и многие другие. Кому вообще нужен порядок?
Этому не хватает определенной структуры, из-за чего игра кажется хаотичной. У разных классов разные задачи, но их количество и гибкость не позволяют ограничить их четко определенной полосой. В LoL классов меньше, но четкая структура с выделенными сильными и слабыми сторонами обеспечивает порядок в игровом процессе.
Визуальный обзор.
Нужно сказать. League of Legends — более визуально привлекательная игра. От представления чемпионов до внешнего вида карты — на простую презентацию просто приятно смотреть.
Со всеми деревьями, кристаллами, статуями, уровнями и тропинками карта Dota изобилует элементами рельефа. Из-за этого вы никогда не знаете точно, что можно пройти, а что нет. Разделение на Dire и Radiant, которые функционально одинаковы, но визуально совершенно разные, только еще больше усложняет ситуацию.
В League of Legends всегда ясно, куда вы можете двигаться и с чем взаимодейстWowать. Дорожки и тропинки в джунглях очевидны с первого взгляда, и их сразу же могут узнать даже новички. Эта ясность важна, потому что никогда не бывает хорошим знаком, когда приходится сражаться не только с вражеской командой, но и с самой картой.
Лига также занимает первое место в анимации персонажей. Чемпионы показывают больше эмоций и кажутся более подвижными, в то время как герои в Dota двигаются очень скованно и неподвижно. Это сразу видно, например, если сравнить двух самых новых персонажей соответствующих игр.
В то время как Dawnbreaker из Dota тупо разит своих противников, чемпионка LoL Гвен грациозно пробирается сквозь щели благодаря плавной анимации.
.Приветливость для начинающих
Хотя все игры в жанре MOBA имеют, казалось бы, бесконечную кривую обучения, решение о том, какую игру игрок хочет освоить, обычно сводится к простоте вхождения. Только за вышеупомянутую тему ясности вокруг карты, Лига набирает очки. Но это не единственное, что облегчает игру.
Dota переполнена механиками, которые абсолютно необходимо изучить, прежде чем игрок сможет назвать себя экспертом. Например, в Dota вы можете уничтожить своих крипов, чтобы повлиять на линию. Это также делает уход с полосы более наказуемым и заставляет вас быстро сбиться с пути. Конечно, это придает игре новую стратегическую глубину, но это одна из многих мелочей, которая может стать препятствием, особенно для новичков.
Кроме того, в Dota нет стандартизированных состаWow и ролей, что может усложнить игру, поскольку вы не можете подстроиться под конкретных чемпионов и составы.
- Tags
- League of Legends
Источник: www.global-esports.news
Почему League of Legends лучше DOTA 2
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. DOTA 2 имеет большое влияние на киберспорт в СНГ-регионе, однако в других регионах League of Legends (или LoL) более популярна игры Valve или удерживает паритет.
Когда появилась League of Legends?
League of Legends вышла в далеком 2009 году, и сразу начала набирать популярность, обходя конкурента в лице кастомной карты для Warcraft. Возможно, русский игрок не обратил на LoL внимания из-за мультяшной (анимешной) стилистики, либо она была слишком казуальной для «хардкорного» ценителя. Так или иначе, в СНГ регионе наибольшую популярность получила DOTA 2, а не League of Legends. Заметим, что в каждом регионе ситуация развивалась по-своему. К примеру, в Польше превалирует LoL, тогда как про DOTA 2 практически никто не слышал. Что позаимстWowала DOTA 2 у League of Legends?

- скины
- замаскированная под MMR система рангов,
- частые обновления,
- поиск по ролям перед началом игры,
- распределение по ролям,
- различные элементы механики,
- даже такая, казалось бы, мелочь, как заставка при старте матча.
Кроме того, по мнению комьюнити, новые герои за последние годы всё больше напоминают чемпионов из LoL.
Контроль токсичности сообщества
Комьюнити — это лицо игры.
Valve не все взяла из LoL — например, в DOTA 2 есть голосовой чат, а в LoL его нет. Бывает, одна ошибка может спровоцировать лютый хейт, а если вы ещё и в принципе чем-то не понравились всей команде, то ненависть возрастёт в четырехкратном размере.
Конечно, в любой момент голосовой чат можно поставить на mute, но кто это делает, верно?
Всё дело в том, что Riot Games очень пристально следит за поведением игроков в матчах и в социальных сетях, особенно про-игроков. К примеру, Диану «TR1GGERED» Иванченко из Vaevictis eSports исключили на два матча LCL за оскорбления и угрозы в адрес бывшего члена команды. Нередки случаи, когда Riot Games выдавали пожизненные баны за токсчиное поведение.
В сообществе DOTA 2 игроки часто говорят то, что хотят, и оскорбляют кого хотят, и практически всегда выходят сухими из воды. За примерами далеко ходить не нужно. Вспомним случай с оскорблением русских от Mind_Control, который спокойно играет на турнирах от Valve и, мало того, был приглашен спустя две недели после инцедента на Major в Россию.
Кто-то скажет, что агрессивное сообщество это изюминка DOTA 2, но, как показывает практика, на Западе в лидерах League of Legends.
Куда все движется?
В DOTA 2 есть очень много моментов, которые можно было бы исправить, но разработчики закрывают на это глаза.
Например, в чём польза от лесника? В DOTA 2 позиции всегда были не фиксированные — люди спокойно пикают лесников, идут вдвоем на мид, забывают про саппортов (что в итоге заруинит игру).
По мнению сообщества, Valve слабо обращает внимание на мнения про-игроков о балансе и ноWowведениях в игре, и не всегда оперативно выпускает обновления игры.
Riot Games же всегда прислушиваются к мнению игроков. Отсюда ежемесячные обновления и чемпионы, различные игровые события (Valve, когда Diretide?), в которых игроки могут получить бесплатные скины и различные бонусы.
Разработчики LoL не скупятся выпускать качественный контент по игре, чего только стоит их видео, снятое к открытию Чемпионата мира по League of Legends 2018:
K/DA — POP/STARS (ft Madison Beer, (G)I-DLE, Jaira Burns)
Медиаконтент от Riot Games — это отдельная история. Клипы, ролики и музыка по League of Legends — это шедевры, которые можно переслушивать и пересматривать много раз. Именно так Riot Games дают понять, что они внимательны к деталям и знают, чего от них хотят игроки.
Будущее у DOTA 2 вырисовывается не очень радужное. Куда приведет погоня за деньгами Valve и достигла бы игра каких-либо высот без ее популярности в СНГ и Китае — неизвестно.
А как считаете вы? Что, в итоге, зарешает — открытая экосистема DOTA 2, где всё дозволено, как организаторам турниров, так и игрокам, или же рафинированная, но комфортная экосистема League of Legends?
Источник: click-storm.ru