- 1 Характерные признаки
- 2 Версии
- 2.1 Мифология
- 2.2 Литература
- 2.3 Комиксы
- 2.4 Аниме и манга
- 2.5 Настольные игры
- 2.6 Видеоигры
Характерные признаки
Вне зависимости от сеттинга, признаки расы тёмных эльфов стали настолько архетипичны, что сами по себе превратились в набор штампов, из-за чего очень часто встречаются аверсии и субверсии.
- Тёмная кожа и белые волосы или наоборот — очень бледная, что компенсируется волосами тёмных [1] оттенков. Чаще всего это делают, чтобы оправдать название расы, а так же выделить их среди остальных эльфов, если таковые присутствуют в сеттинге. Кодификатор — дроу из Dungeons Dragons приучились ещё готовить деликатесы из своей подземной фауны и делать особое грибное вино, которое теперь неразрывно связанно с их расой, также как и черная кожа/белые волосы, арбалеты и ящеры в качестве ездовых животных. Кроме всего перечисленного, тёмные эльфы могут обладать склонностью к каннибализму. Тут, опять же, сочетается их злобная сущность с нехваткой еды в местности, где они и проживают. Именно за это их больше всего и ненавидят остальные цивилизованные расы и особенно их светлые «братья», которые либо вообще не едят мясо, либо сильно ограничивают его потребление.
Версии
Мифология
- Скандинавская мифология: тёмные (dokkalfar) и чёрные (svartalfar) альвы — это не кто иные, как гномы.
- Впрочем, существует мнение, что первые могли быть больше похожи не на гномов, а на предмет статьи.
Литература
- «Элрик из Мелнибонэ» — мелнибонийцы, кодификатор. По всем признакам — эльфы: высокие, прекрасные, утонченные и долгоживущие гуманоиды, склонные к магии, родственники муркоковских эльфоидов вадагов и элдренов [2] . Но при этом — надменно-злые расисты, империалисты и милитаристы, служащие демоническим богам Хаоса и практикующие рабство, изощрённые пытки и тёмную магию. Стали прототипом как для ДнД-шных дроу (в отличие от которых имели бледную кожу), так и для ваховских друхий и валирийцев Мартина.
- «Досье Дрездена» Дж. Батчера — зимние сидхе. Сидхе — это местные не эльфы: прекрасные волшебные гуманоиды, составляющие элиту Дворов Фэйри. И если Летний Двор — существа более-менее договороспособные (хоть и со своими закидонами), то Зимние олицетворяют жестокость и суровость природы и нравы в этом дворе под стать его метафизическому содержанию. Из-за этого психов, отморозков и нимфоманок среди зимних сидхе пруд пруди. А свартальвами — то есть буквально «чёрными эльфами» там называются местные гномы, блюдущие нейтралитет фэйри-нейтралы.
- «Змей Уроборос» — в принципе, народ ведьм из всех фэнтези-типажей ближе всего именно к тёмным эльфам. Высокоразвитые, надменные, имперцы, управляются королём-чернокнижником, в отличие от своих врагов-демонов не гнушаются подлыми трюками (хотя и в честном бою уступают разве что всё тем же демонам, которые, на секундочку, лучшие воины в мире), порочная аристократия тоже на месте.
- Легендариум Толкина — тёмные эльфы (мориквэнди) суть обычные лесные эльфы, а «тёмные» — разве что в значении «отсталые», «необразованные» (и сами в Валиноре не были, и с выходцами оттуда мало общались). В отличие от них, светлые эльфы (калаквэнди) — это эльфы, побывавшие в благословенной земле Аман. То есть, это «светлые» эльфы здесь необычные. И те, и другие эльфы — добрые, но тёмные эльфы некоторых народностей могут быть непросвещёнными, враждебными к незнакомцам и даже диковатыми.
- Из числа толкиновских тёмных эльфов особо выделяется Эол, которого так и называли — Тёмный эльф. Вот он был довольно нехорошим и нелюдимым типом. Плохо относился к другим эльфам (в особенности к нолдор [3] ). Из-за этого он, в частности, насильно удерживал жену и сына дома, не давая им общаться с другими эльфами. Когда они сбежали и отказались возвращаться, то жену Эол с руганью готов был отпустить, а вот сын — собственность, и его он просто попытался убить… в результате погибла именно жена, которая закрыла собой сына, а самого Эола после этого другие эльфы сбросили со скалы.
- Его сын Маэглин после этого тоже отличился на стезе дурных дел — единственный эльфийский лорд, который переметнулся на сторону Мелькора. При том, что Маэглин как бы формально числился светлым эльфом-нолдо (по матушке).
- Достаточно активно эльфы, добровольно служившие тёмным силам упоминаются в толкиновских черновиках, собранных в «Историю Средиземья». Так, в черновике, посвященном пробуждению первых людей, описывается королевство эльфов и тёмных духов, которым правил ученик Мэлько (раннее имя Мелькора) чернокнижник Туво. В «Сказании о Турмабаре» также говорится о том, что когда Глорунд (Глаурунг) захватил Нарготронд и сделал его своей вотчиной, под его началом служили отряды не только орков, но и нолдор. В «Падении Гондолина» есть упоминание о том что те эльфы, что служили Мелькору, впоследствии смешались с орками.
- Там же — и основавшие агрессивно-милитаристскую Империю Нильфгаард Чёрные Эльфы, чьими потомками являются как имперские аристократы, так и некоторые народы эльфов на имперской территории.
Комиксы
- Drowtales. Собственно, весь комикс посвящён приключениям юной дроу Ариэль. Здешние дроу отчасти похожи на своих прототипов из Dungeons Dragons — Дроу. Здешние тёмные эльфы, пожалуй, самые известные из всех. Во-первых, они злые и жестокие. Во-вторых, они выглядят как обычные эльфы, но в негативе — с фиолетово-чёрной кожей и белыми волосами. В-третьих, они живут под землёй и боятся солнечного света. Большую часть времени они посвящают целованию пауков и устраиванию подлянок друг другу или другим расам. У дроу царит жесткий матриархат, мужчины находятся в положении прислуги и рабов (за исключением одного города магов), а каждый третий ребёнок мужского пола обязан быть принесён в жертву паучьей богине. Однако самый известный дроу, Дриззт до’Урден — добрый и является культовым протагонистом героического фэнтези по мотивам DD пошла мода делать его Копиркиных в качестве своих персонажей. В народе пошла шутка, что 90 % этой расы теперь — добрые беженцы. И WotC пошли на поводу у игроков (а может быть, у очередных SJW), и в материалах пятой редакции значительная часть дроу уже не злые.
Видеоигры
- Age of Wonders — одна из злых игровых рас. Это бывшие лесные эльфы, которые лишились своей светлой сути и стали кровожадными ублюдками. Ребята во многом срисованы с дроу — у них царит матриархат, они ненавидят своих светлых сородичей, любят убивать и пытать. А их юнит паучья королева почти в один срисован с DD-шные Дроу. А ведь когда-то Подземка была одним из самых оригинальных замков (на взгляд других фанатов — окрошкой из монстров, которые с тем же успехом могли бы быть и нейтральными).
- Lineage II — в этой вселенной эльфы с самого начала были единым народом, но потом тёмные отделились о своих сородичей из-за использования тёмной магии. От своих светлых сородичей они отличаются более высоким ростом, серо-синей кожей и волосами платинового цвета. А из-за жизни в подземелье у них выработалась привычка сильно пригибаться при беге, сохранившаяся и после возвращения на поверхность.
- Might and Magic — в старом сеттинге тоже были тёмные эльфы. Лор (в виде тех же описаний артефактов, например) говорит, что они и в путь Тьмы верят («Тёмное пламя» не смущает?), и жестокостью, ненавистью к светлым собратьям и имперскими замашками прославиться успели. Однако несколько столетий назад их империя распалась при неизвестных обстоятельствах (вряд ли приятных, судя по «…немногие изделия тёмных эльфов пережили все эти войны»), с соседями и родственниками был заключён мир, а наши герои решили, что лучше подчинять соседей через фина… в смысле, мирно заниматься торговлей. Так что на момент действия игры это эльфы как эльфы, только кожа смуглая: фигнёй не страдают, с тёмными силами не якшаются, и большинство из них — мирные торговцы.
- Neverwinter Nights, дополнение Hordes of Underark — злодеи, которые внезапно начали нападать на город Глубоководье через гигантский лабиринт, расположенный под городом. Ну а герой в свою очередь отправляется туда всё разузнать. В результате его переносит в Подземный мир в город, где группа добрых тёмных эльфов пытается обороняться от армии злой королевы — соответственно они безмерно рады появлению Избранного протагониста.
- Ещё в этом городе обитают обычные дроу, которые вынужденно выступают на стороне света и добра — но здесь уже всё по классике D каждая способна была выдержать вес марширующих армий, но казалось — сядет птица, и они рухнут. Арки обозначали границу города; Квалиност не прятался за стеной, но, наоборот, с любовью распахивал объятия лесу.
Что Произошло Когда Следил За Тёмным Эльфом? Skyrim
Skyrim | Гайд САМЫЙ СИЛЬНЫЙ МАГ В СКАЙРИМЕ! (Секреты Скайрима #79)
Маргарет Уэйс и Трейси Хикмэн, Драконы осенних сумерек
Эльфы — это волшебный народ, обладающий неземным изяществом, живущий в мире, но не являющийся его частью. Они живут в местах, наполненных воздушной красотой, в глубинах древних лесов или в серебряных жилищах, увенчанных сверкающими шпилями и переливающихся волшебным светом. Там лёгкие дуновения ветра разносят обрывки тихих мелодий и нежные ароматы. Эльфы любят природу и магию, музыку и поэзию, и всё прекрасное, что есть в мире.
ОСОБЕННОСТИ ЭЛЬФОВ
Ваш персонаж эльф обладает рядом разнообразных качеств, отражающих тысячелетия эльфийского совершенстWowания
Увеличение характеристик
Значение вашей Ловкости увеличивается на 2.
ВозрастНесмотря на то, что физически эльфы взрослеют в том же возрасте, что и люди, их понимание о взрослении выходит за рамки физического развития, и располагается в сфере житейского опыта. Обычно эльф получает статус взрослого и взрослое имя в возрасте 100 лет, и может прожить до 750 лет.
Мировоззрение
Эльфы любят свободу, разнообразие и самовыражение. Таким образом, они относятся к добрым аспектам хаоса. Они ценят защиту чужой свободы так же как и своей, и чаще они скорее добры, чем нет. Исключением из этого правила являются дроу. Их изгнание в Подземье сделало их злобными и опасными.
Дроу чаще являются злыми.
Размер
Рост эльфов колеблется между 5 и 6 футами (152 и 183 сантиметрами), у них стройное телосложение. Ваш размер — Средний.
Скорость
Ваша базовая скорость ходьбы — 30 футов.
Тёмное зрениеПривыкнув к сумраку леса и ночному небу, вы обладаете превосходным зрением в темноте и при тусклом освещении. На расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.
Обострённые чувства
Вы владеете навыком Внимательность.
Наследие фейВы совершаете с преимуществом спасброски от состояния очарованный, и вас невозможно магически усыпить.
Транс
Эльфы не спят. Вместо этого они погружаются в глубокую медитацию, находясь в полубессознательном состоянии до 4 часов в сутки (обычно такую медитацию называют трансом). Во время этой медитации вы можете грезить о разных вещах. Некоторые из этих грёз являются ментальными упражнениями, выработанными за годы тренировок. После такого отдыха вы получаете все преимущества, которые получает человек после 8 часов сна.
Языки
Вы можете говорить, читать и писать на Общем и Эльфийском языках. Эльфийский язык текучий, с утончёнными интонациями и сложной грамматикой. Эльфийская литература богата и разнообразна, а стихи и песни известны среди представителей других рас. Многие барды учат эльфийский язык, чтоб добавить песни в свой репертуар.
Разновидности
Древний раскол среди эльфийских народов привёл к возникновению трёх видов: высших эльфов, лесных эльфов и тёмных эльфов, которых обычно называют дроу. Выберите один из этих видов. В некоторых мирах они делятся еще сильнее, (например на солнечных и лунных эльфов в мире Забытых Королевств) так что если хотите, можете выбрать более уточнённый вариант. Но помимо этого в мультивселенной DD существует два вида высших эльфов. Один вид (который включает серых эльфов и эльфов долин Серого Ястреба, сильванести Саги о Копье и солнечных эльфов Забытых Королевств) высокомерен и замкнут, считая себя выше не-эльфов и даже других эльфов. Другой вид (включающий высших эльфов Серого Ястреба, квалинести из Саги о Копье и лунных эльфов из Забытых Королевств) более распространён и дружелюбен, и часто встречается среди людей и других рас.
У солнечных эльфов Фаэруна (также называемых золотыми эльфами или эльфами восхода) бронзовая кожа и волосы медного, чёрного или золотистого оттенка. У них золотые, серебристые или чёрные глаза. Лунные эльфы (также называемые серебряными или серыми эльфами) гораздо бледнее, с алебастровой кожей, имеющей иногда оттенок синего. У них часто серебристо-белые, чёрные или синие волосы, но и различные оттенки светлых, коричневых и рыжих тонов также не являются редкими. У них синие или зелёные глаза с золотыми вкраплениями.
Увеличение характеристик. Значение вашего Интеллекта увеличивается на 1.
Владение эльфийским оружием. Вы владеете длинным мечом, коротким мечом, коротким и длинным луками.
Заговор. Вы знаете один заговор из списка заклинаний волшебника. Базовой характеристикой для его использования является Интеллект.
Дополнительный язык. Вы можете говорить, читать и писать на еще одном языке, на ваш выбор.
Лесной эльф
Поскольку вы — лесной эльф, у вас обострённые чувства и интуиция, и ваши стремительные ноги несут вас быстро и незаметно через ваши родные леса. Эта категория включает диких эльфов Серого Ястреба и кагонести из Саги о Копье, а также расы, называемые лесными эльфами Серого Ястреба и Забытых Королевств. В Фаэруне лесные эльфы (также называемые дикими или зелёными) являются затворниками, не доверяющими не-эльфам.
Кожа лесных эльфов, как правило, имеет медный оттенок, иногда со следами зелёного. У них часто коричневые и чёрные волосы, но иногда они бывают светлого или бронзового оттенков. У них зелёные, карие или орехового цвета глаза.
Увеличение характеристик. Значение вашей Мудрости увеличивается на 1.
Владение эльфийским оружием. Вы владеете длинным мечом, коротким мечом, коротким и длинным луками.
Быстрые ноги. Ваша базовая скорость ходьбы увеличивается до 35 футов.
Маскировка в дикой местности. Вы можете предпринять попытку спрятаться, даже если вы слабо заслонены листвой, сильным дождём, снегопадом, туманом или другими природными явлениями.
Тёмный эльф (Дроу)
Как дроу, вы прониклись магией Подземья, подземного царства чудес и ужасов, которое редко можно увидеть на поверхности. Вы чувствуете себя в тени как дома и благодаря своей врожденной магии учитесь призывать и свет, и тьму. У ваших сородичей обычно ярко-белые волосы и разноцветная сероватая кожа.
Культ бога Лолт, Королевы Пауков, развратил некоторые из старейших городов дроу, особенно в мирах Орта и Торила. Эберрон, Кринн и другие царства на данный момент избежали влияния культа. Везде, где таится культ, герои-дроу стоят на передовой в войне против него, стремясь разорвать паутину Лолт.
Увеличение характеристик. Значение вашей Харизмы увеличивается на 1.
Превосходное тёмное зрение. Ваше тёмное зрение имеет радиус 120 футов.
Чувствительность к солнцу. Вы совершаете с помехой броски атаки и проверки Мудрости (Восприятие), основанные на зрении, если вы, цель вашей атаки или изучаемый предмет расположены на прямом солнечном свете.
Магия дроу. Вы знаете заклинание пляшущие огоньки [dancing lights]. Когда вы достигаете 3 уровня, вы можете один раз наложить заклинание огонь фей [faerie fire]. При достижении 5 уровня вы также можете один раз наложить заклинание тьма [darkness]. Вы должны закончить продолжительный отдых, прежде чем сможете наложить эти заклинания ещё раз таким образом.
Базовой характеристикой для этих заклинаний является Харизма.
Владение оружием дроу. Вы владеете рапирой, коротким мечом и ручным арбалетом.
Тёмное зрение
Многие существа в мирах D поговорите с любым из NPC в здании и возьмите задание. Вас попросят убивать келтиров (Keltirs) особого вида и получать за их убийство Keltirs Fang (всего надо набрать 4 штуки). К тому времени, когда ваши поиски закончены, вы должны достигнуть по крайней мере Уровня 2. Продолжайте убивать келтиров и других подворачивающихся под руку монстров, пока Вы не достигаете Уровня 4, и затем начинаете двигаться к поселению тёмных эльфов. (От Храма Шилен до посёлка не очень далеко, но, всё-таки, самый быстрый путь к поселку состоит в том, чтобы просто умереть, и так как Вы не теряете никакого EXP при смерти до Уровня 5, вы можете просто напасть кого-нибудь, затем прекратить сопротивляться и вам дадут белые тапочки и бесплатную поездку в городу.)
— Ещё в храме поговорите с Abyssal Celebrant Undrias, а также с стражами Sentries Nelsya и Jenna у ворот в поселении, и с Trader Payne в самом городе для получения начальных заданий соответствующих вашему уровню.
— Как только вы получите Уровень 5, торопитесь назад в город, поскольку теперь вам будут доступны первые навыки! Помните, как при уничтожении монстров вам начислялись «SP» (Skill Points)? Эти SP, или Очки Навыков, потребуются для того чтобы выучить у мастеров новые навыки. Следуйте к храму Шилен в городе и действуйте в соответствии с рекомендованной последовательностью получения навыков, приведенной ниже (или же выбирайте навыки как вам больше нравиться).Рекомендованная последовательность
Навыки 5 уровня
— Первый навык который следует получить – навык увеличивающий вашу атаку. Выучите
Смертный Удар (Mortal Blow), если вы — пользователь кинжала,
Мощный Выстрел (Power Shot), если вы используете луки, или
Мощный Удар (Power Strike/ Impale) если вы используете мечи.
— Затем, возьмите один уровень в Мастерстве Оружия (Weapon Mastery) — это даст вам дополнительные повреждения при обычных ударах.
— Прежде, чем вы возьмете Мастерство Брони (Armor Mastery), возьмите Ауру Защиты (Defense Aura). Хотя это заклинание дает временный эффект (минут 10 реального времени), а Мастерство Брони постоянно, Аура добавляет больше брони, и, таким образом, выгоднее получить сначала именно её.
— Выучите следующие два уровня навыков на ваш выбор, и, наконец, возьмите Мастерство Брони (Armor Mastery).
Навыки 10 уровня
— Аура Нападения (Attack Aura), также как и Аура Защиты имеет временный эффект, но при этом, добавляет большее количество к физическому нападению, нежели постоянный навык Мастерства Оружия. Это приоритетный навык по достижению 10-го уровня.
— Мастерство Оружия 2 (Weapon Mastery 2) добавляет меньше чем Аура Нападения, но дает постоянный эффект.
— Выучите следующие три уровня навыков на ваш выбор и еще два уровня Мастерства Брони
Навыки 15 уровня
— Теперь вам доступен новый, интересный навык — возможно, вы уже видели некоторых Эльфов 15 уровня, использующих заклинание лечения, но как настоящему Темному Эльфу, вам, конечно же, хочется чего-нибудь наносящего повреждения! Drain Energy (Утечка Энергии) выполняет сразу две задачи, нанося повреждения монстру и передавая его жизнь вам. Выучите два уровня этого навыка.
— Еще раз возьмите Мастерство Оружия (Weapon Mastery), это уж третий его уровень. Кстати, это будет вашим заключительным общим Мастерством Оружия; в следующий раз, вам предстоит выбрать из Мастерства Меча, Лука или Кинжала.
— Еще три уровня навыков на ваш выбор.
— Еще два уровня Мастерства Брони (Armor Mastery). Это последнее общее Мастерством Брони; в следующий раз вам придется выбрать специализацию – Легкое, или Тяжелое Мастерство Брони.Советы по игре в партии и соло
Когда вы играете в одиночку, старайтесь сражаться с зелеными или светло-голубыми монстрами вместо белых. В то время, как белые монстры дают больше exp и SP, они легко могут вас убить и, к тому же, вы сможете убить гораздо больше голубых или зеленых, не отдыхая, чем будете по часу возиться с одним белым.
Можно также пойти в другую область (Эльфов или Людей), чтобы найти хороших “танков”. (Тогда как в посёлке тёмных эльфов вы всегда сможете встретить атакеров и кастеров, в силу слабого здоровья темных эльфов, вам будет трудновато найти того кто захочет быть танком)
Начинайте дейстWowать в партии уже в Школе Темных Искусств SoDA после уровня приблизительно 10, и копите ваши adena (деньги) на оружие 64 k, а затем, на оружие 300 k.
Действуйте как в одиночку, так и группой, всегда наблюдайте за чатом (shout chat); поселение — идеальный притон для PK, охотящихся за новичками и чат может предупредить Вас, о приближении одного из них.Подсказки по охоте и заданиям
Уровни 5-6. Все виды Келтиров (Keltirs) и Пепельные Волки (Ashen Wolves) – они сейчас лучшая цель для вас; мало того, что они подходящего уровня и их легко найти, но Вы также можете выполнить два задания, охотясь на них: “Охота Шилен” (Shilen’s Hunt) и “Острые Когти” (Keen Claws). Если задания становятся для вас слишком скучными, или вам хочется чего-нибудь немного посложнее, попробуйте свои силы на Гоблинах.
Уровни 7-9. Импы (Imps) и матёрые импы (Imp Elders) хорошая дичь и объект задания “Цепи Рабства” (Chains of Slavery); охотьтесь на них до тех пор пока они не станут слишком легкой (и дающей мало опыта) добычей, затем переходите к заданию связанному с Зелеными Грибами (Green Fungus) – “Торговля с Башней Слоновой Кости” (Trade with the Ivory Tower), очень неплохое задание, которое помогает новичкам заработать немного денег на экипировку.
Уровни 10-12. Как только сможете, обязательно берите и выполняйте задания “Забытая Правда” (Forgotten Truth) и “Дух Мастера” (Spirit of Craftsman), доступные на Уровнях 10 и 11 соответственно. Как только закончите эти задания, вы сможете или использовать одно из полученных оружий (Eldritch Dagger и Blood Saber), или продать оба, чтобы купить новое оружие/броню. Теперь вы можете или возвратиться к добыче Грибов (помните, что Уровень 12 Кровавые Грибы (Blood Fungus) также подходят для задания “Trade with the Ivory Tower”, хотя и более сложные противники чем Зеленые Грибы), или займитесь Орками Бойцами Балора (Balor Orс Fighters) или Гоблинами Ворами (Goblin Thieves), если хочется немного разнообразия.
Уровни 13-15. Тут у вас есть два пути, Вы можете продолжить в одиночку борьбу с Blood Fungus и Balor Ore Fighters, или испробовать свои силы на задании “Аромат Смерти” (Scent of Death) и Болотных Зомби (Marsh Zombies). Если Вы устали от одиночных подвигов, присоединитесь к группе и следуйте в Школу Темных Искусств. Пока вы не заходите слишком глубоко, вы остаетесь в безопасности, и можете выполнить задание “Предсказание По Костям” (Bones Tell the Future). Помните также, что на Уровне 15 есть задание по сбору костей; выполните его как можно скорее.
Уровни 16-20. Продолжите охотиться в Школе Темных Искусств (SoDA), или если вы одиночка, отправляйтесь дальше на юг, чтобы найти Нагноение (Festering) и Красноглазых Летучих мышей (Redeye Bats) соответствующих вашему уровню. Как только Вам 20 и начинаете квест по смене профессии, а также не забудьте получить задание “Родство Гномов” (Dwarven Kinship). И то и другое требует поездок в Gludio и Gludin.Комментарии:
Гость 27 февраля 2008 22:21 0 # Источник: l2db.ru