Колода Темпо Мага

Колода Темпо Мага

Сильные стороны колоды

  • сильна на протяжении всей игры
  • большое количество ремув заклинаний
  • большое разнообразие вариантов завершения игры в вашу пользу
  • отличная синергия существ с заклинаниями
  • комбинация Поджигатель + заклинание, а также сила героя дают вам огромное количество распределенного случайного урона, которое помогает избавиться от небольших существ противника

Слабые стороны Темпо Мага

  • зависимость от генератора случайных чисел (далее ГСЧ)
  • в колоде Темпо Мага присутствует своеобразная противоречивость
  • сила колоды заключается в ее заклинаниях, но никак не в существах

В большей степени Темпо маг побеждает колоды:

  • Контроль Воина
  • Мидреж Друида
  • Мех Шамана
  • Фейс Охотника
  • Zoo Чернокнижника

Равная игра с:

  • Рамп Друидом
  • Фриз Магом
  • Оил Рогой
  • Мидренж Паладином
  • Агро Паладином

Колода плоха против:

  • Мидренж Охотника
  • Хэндлока
  • Патрон Воина

Стратегия игры колодой Темпо Мага

Колода Темпо Мага очень сложна для того, чтобы играть стабильно. Однако, стратегия игры на самом деле проста и понятна: ваша цель выкладывать на стол существ, атакуя ими героя оппонента и уничтожать вражеских миньонов с помощью заклинаний. Если же данная тактика не сработает (а, как показывает практика — она работает не всегда), вы должны будете искать другие пути к победе над противником: использовать различные комбинации или ваших существ для поздней игры, таких как Архимаг Антонидас, Доктор Бум или Рагнарос. Такая стратегия игры таит в себе много хитростей и вам нужно будет подстраиваться под колоды противника. Тем не менее, зная как вести игру против той или иной популярной деки, для вас это не составит особого труда.

Что такое темпо колода?(Гайд 2017) | HEARTHSTONE

Ранняя стадия игры

Цель ранней игры Темпо Мага состоит в том, чтобы создать угрозу для оппонента такими существами, как Маназмей и Заводной гном и установить контроль над столом с помощью своих ремув заклинаний. Если Маназмей будет отлично смотреться практически против любой колоды, то Заводной гном будет эффективен не всегда. Тем не менее, он может неплохо напрячь вашего противника и нанести ему немалое количество урона.

Темпо Маг

Не стоит играть Зеркальные копии на первом ходу (если помимо них у вас нет монетки и Маназмей). Лучше разыграть их тогда, когда с вашей стороны стола будет кто-то, кого можно было бы защитить с помощью Зеркальные копии или же скомбить с Поджигатель или Архимаг Антонидас.

Второй ход дает вам большой выбор действий, и очень важно из них выбрать наиболее эффективный. Так, если ваш оппонент выложил на стол что-то, что никак нельзя оставлять в живых (например, Механосборщик, Крутящийся меченосец), используйте Ледяная стрела или Огненная пушка для их уничтожения. Если же противник не разыграл ничего, вам нужно усиливать свою половину стола. Безумный ученый в таком случае будет наилучшим вариантом. Когда Безумный ученый не имеется в вашей руке, разыгрывайте Ученица чародея. И не стоит сильно беспокоиться о ремув заклинаниях противника — даже если оппонент убьет ее на следующем ходу, это будет размен 1 в 1.

Не стоит разыгрывать Нестабильный портал на втором ходу. Играйте эту карту только в том случае, если у вас нет никаких других вариантов. Из портала может выпасть какой-нибудь слабый миньон или такое существо, которое вы не сможете разыграть в этом ходу. В обоих случаях вы потеряете преимущество.

Третий ход Темпо Мага обычно не очень хорош — его можно назвать неловким. Вы можете разыграть Поджигатель на этом ходу в том случае, если наличие существ на доске для вас важнее эффекта самой карты. Отличным ходом будет являться комбинация из Поджигатель + монетка + Зеркальные копии или другое заклинание за 2 маны, при условии, что на столе у вас уже лежит Ученица чародея.

Но лучше все же оставлять Поджигатель на комбо. Отраженная сущность — еще одна карта, которую можно разыграть на этом ходу. Но это один из нежелательных вариантов развития игры, так как лучше всего повесить на себя бесплатный секрет с помощью Безумный ученый, так что всегда убирайте Отраженная сущность из стартовой руки. Также, многие игроки уже заранее будут знать, что у вас за секрет, и будут стараться играть вокруг него, следовательно, скорее всего, вы будете получать существо за 1 — 2 маны, потратив свои 3 кристалла.

Интеллект чародея — наиболее оптимальный вариант для третьего хода. Но тогда вы, скорее всего, проиграете стол, зато приобретете преимущество по картам. Тем не менее, лучшим ходом здесь считается розыгрыш нескольких карт за одну и две маны. Так, неплохо было бы сыграть Маназмей + Ледяная стрела или Огненная пушка. Эта комбинация почистит вражескую половину стола, а также даст вам существо 2/3, которое может быть усилено на следующем ходу.

Средний этап игры

В колоде Темпо Мага имеются 2 карты за 4 кристалла маны. Механический йети пожалуй является лучшим дропом на четвертый ход. Это существо 4/5 убивает большинство существ, разыгранных ранее, при этом не умирая. С силой героя вы можете нанести 5 единиц урона, что убивает таких существ, как Изрыгатель слизи, [Морозный йети] и Лотхиб.

Получив запасную часть из Механический йети, не спешите тратить ее просто так. Заклинание за 1 ману отлично комбиться со многими картами из вашей колоды.

Огненный шар

Другая карта за 4 маны — это Огненный шар. Но не стоит играть это заклинание просто так, чтобы нанести урон герою противника. Также не стоит тратить Огненный шар и на существ с тремя-четырьмя единицами здоровья (только если у вас нет другого выбора). Однако против Друида Огненный шар может зайти очень хорошо (после разыгранной карты Буйный рост и/или Озарение он может выложить большое существо до четвертого хода).

На пятом ходу неплохо было бы разыграть Лазурный дракон. Мало того, что он даст вам карту, так еще из-за его бонуса к силе заклинаний станет приоритетной целью для вашего оппонента.

Другой вариант развития событий на пятом ходу — розыгрыш существа Лотхиб. Данный ход является более хитрым. Не задумываясь делайте его, если с вашей стороны доски лежат существа — таким образом вы сможете обезопасить их.

Ваша последняя мидренж карта — Император Тауриссан. Если у вас в руке большое количество карт, сразу разыгрывайте императора. Но имейте ввиду, что он обычно не живет дольше одного хода, так как существо с пятью единицами здоровья на шестом ходу очень легко убивается. Однако, если Император Тауриссан продержится более одного хода, он даст вам неоспоримое преимущество перед противником.

Играя против Агро колод, ваша судьба будет решаться как раз на этом этапе игры. Если вы без проблем контролируете стол и не даете противнику играть агрессивно — вы победили. Если же стол находится под контролем оппонента, и он нанес вам большое количество урона, то вряд ли уже можно будет перевернуть ход игры — в деке Темпо Мага нет ни хилла, ни провокаторов.

Средняя стадия игры — это тот этап, когда эффективно начинают работать комбинации с Поджигатель. Старайтесь разыгрывать его на одному ходу хотя бы с двумя заклинаниями — Ученица чародея и Император Тауриссан могут вам здорово в этом помочь. Имея же на столе обоих Поджигатель сильно упростит вам игру.

В такой ситуации я советую вам начинать бить противника исключительно «в лицо». Так, запустив в оппонента две Ледяная стрела и выложив до этого двух Поджигатель, вы нанесете порядка 14 единиц урона. Очистка стола также не станет проблемой при таком раскладе.

Читайте также:  Как победить магтеридона Hearthstone

Поздняя стадия игры

Темпо Маг — это далеко не медленная лэйт гейм колода. Когда игра будет доходить до этой стадии, скорее всего вам не будет хватать нескольких единиц урона для победы над оппонентом. На седьмом ходу отлично сыграет Доктор Бум — даже если ваш противник прикончит его, останутся еще две бомбы, которые могут доставить оппоненту много хлопот. Если же противник не смог уничтожить ваше существо 7/7 (а сделать это не так просто), смело пробивайте по герою противника — вам не выгодно затягивать игру.

Архимаг Антонидас

Рагнарос превосходен в тех ситуациях, когда вы уверены, что колода оппонента не содержит Опытный охотник, либо он уже использовал его. Часто Рагнарос будет являться той картой, от выстрела которой будет зависеть ваша судьба. Старайтесь разыгрывать данную легендарку тогда, когда вам будет выгода от любого выстрела Рагнарос. Но не стоит играть его тогда, когда на столе присутствуют такие карты, как Нерубское яйцо, Одержимый ползун или 1/1 существа.

И, наконец, остался только Архимаг Антонидас. Это существо 5/7 за 7 кристаллов маны может с легкостью переменить ход игры и вытащить вас из, казалось бы, безнадежной ситуации. Вот несколько советов по игре с ним:

  • старайтесь не разыгрывать его на седьмом ходу. Для противника он станет приоритетной целью, а семь единиц урона на седьмом ходу всегда можно найти.
  • играйте архимага вместе с какими-нибудь дешевыми заклинаниями на одном ходу — будет отлично, если вы сможете удешевить их с помощью Ученица чародея и Император Тауриссан

В ситуации, когда игра полностью перетекла в позднюю стадию, а у вас не хватает урона, чтобы добить противника — не спешите тратить всю вашу руку для того, чтобы нанести сколько-нибудь урона герою оппонента. Здесь лучшей тактикой будет как можно сильнее замедлять игру до тех пор, пока вы не дождетесь Доктор Бум, Рагнарос или Архимаг Антонидас.

Условия победы

Колода Темпо Мага имеет множество таких условий. Что вы должны в совершенстве уметь, играя этой декой, так это выбирать наиболее эффективное из них в той или иной ситуации. Когда один стиль игры сходит на нет, вы должны быстро переключаться на другой, уметь быстро адаптироваться и быть очень гибким. Вот те стратегии, которых может придерживаться колода Темпо Мага:

  • Ранняя агрессия. Это обычный стиль игры против медленных колод. Имея на доске таких существ, как Маназмей, Ученица чародея и Поджигатель, вы будете наносить огромное количество урона герою противника и получите бесспорное преимущество в начале игры. Каждое заклинание, помимо своего эффекта, будет давать баф Маназмей, а также 2 единицы случайного урона с Поджигатель. При таком раскладе игра обычно заканчивается к пятому — шестому ходу.
  • Взрывать оппонента заклинаниями. Такой стиль игры подразумевает направление всех имеющихся заклинаний в героя противника. Так, со всех имеющихся Ледяная стрела и Огненный шар можно нанести 18 единиц урона. Но не старайтесь придерживаться этой тактики с начала игры — используйте ее только в том случае, если смерть оппонента не за горами.
  • Большая угроза. Вы можете попытаться разыграть Доктор Бум на седьмом ходу и Рагнарос на восьмом. Если на одно из этих существ оппонент и сможет найти ответ, то с двумя сразу справиться ему будет довольно-таки проблематично.
  • Комбо с Поджигатель. Это лучшая комбинация в данной колоде. Помимо Поджигатель, имея еще и Ученица чародея на столе, вы можете разыгрывать дешевые заклинания, закидывая существ и героя оппонента большим количеством урона.
  • Комбо с Архимаг Антонидас. Иногда для победы вам нужно будет нанести большое количество урона герою противника. И Архимаг Антонидас поможет вам в этом! Получив 3 — 4 дополнительных Огненный шар, вы без труда выиграете игру. Такая тактика обычно срабатывает против медленных колод — бои с агро деками заканчиваются уже к пятому — шестому ходу.
  • Нестабильный портал. Здесь все зависит от случая и от вашей удачи. Иногда из такого портала может выпасть существо, которое вам как раз необходимо в данный момент (например, Кор’кронский воин, когда у вашего оппонента осталось 4 единицы здоровья или Малигос, когда в руке у вас 2 Ледяная стрела).

Заключение

Колода Темпо Мага — интересная и очень веселая дека. Она не будет стоять над другими топовыми колодами только из-за большого количества ГСЧ в своем составе, но, если вам повезет, вы без труда будете громить другие виды колод. Этой декой можно спокойно достичь ранга Легенда — мы рекомендуем ее гибким игрокам, которые могут приспосабливаться и адаптироваться к любой ситуации.

Колода является гибкой — вы можете заменить большое количество карт, сделать деку более агрессивной, добавить больше защиты или же увеличить количество существ для позднего этапа игры. Таким образом, вы сможете подстроиться практически под любую мету!

Источник: hearthstone-game.ru

Основы Hearthstone: гайд по темпу

Данная серия статей направлена на новичков/любителей. Целью этих статей является объяснение общих терминов, стратегий и т.д. в понятной новым игрокам форме. Если вам нужны более углубленные статьи, то вам стоит поискать что-то подходящее вам на нашем сайте.
Статья будет посвящена темпу. Не многие новички понимают суть темпа, поэтому я постараюсь объяснить несколько подробнее.

Что такое темп?

Темп в Hearthstone является одним из фундаментальных ресурсов. Но это величина не такая точная, как здоровье или же мана. У вас нет под рукой «темпо-метра», поэтому вы никогда точно не сможете узнать значение вашего темпа. Именно поэтому многие новые игроки упускают из виду такой важный параметр. Вы должны самостоятельно вычислять (поверьте мне, как только вы наберетесь опыта, вам даже не придется ничего рассчитывать, так как вы сами начнете отличать более темповый ход от менее темпового) уровень своего темпа.
Но, что же такое темп? Самое просто определение этого ресурса — это скорость, с который вы играете ту или иную игру. В основном, темп представляет собой соотношение количества действий, совершенных вами за ход, и количества маны, которую вы на этот ход потратили.

маназмей

Игрок, имеющий больше темпа (а, следовательно, играющий быстрее), как правило, является агрессором, в то время как другой игрок — это защитник. Темпом и определяются роли во время матча. Даже если вы играете зеркальные матч-апы (Агро против Агро, или же Контроль против Контроля), то все равно одна колоды будет более быстрой и агрессивной, а вторая — более медленной и защитной. Первый будет стараться наработать себе темп, жертвуя различными ресурсами. Второй же будет пытаться защитить себя и истощить противника, или же перевернуть игру, перетягивая преимущество темпа на свою сторону.
Полезность темпа в Hearthstone видна более очевидно, когда вы наблюдаете за противостоянием Агро и Контроль колоды, а затем посмотрите зеркальный матч-ап Контроль колоды. Агро постоянно будет пытаться оказывать давление на стол, разыгрывать столько существ, сколько понадобится, выгодно размениваться в ваших существ с высоким показателем атаки (но низким показателем здоровья), и избегать использования силы героя (СЛИШКОМ МЕДЛЕННО).

Иначе говоря, Агро постоянно будет совершать более темповые действия. Если же смотреть на зеркальный матч-ап Контроль колоды, то мы увидим совершенно другую ситуацию. Оба игрока будут стараться получить от каждой карты максимальную пользу, предполагая, что игра может затянуться до последней карты. Именно поэтому каждая карта в подобных колодах имеет свое собственное важное значение.

Читайте также:  Лучшие деки в Хартстоун

Понимание темпа

Теперь, когда мы выяснили, что же такое темп, время для практического занятия. Как определить, является ли тот или иной ход темповым?
Паладин-рекрутПроще всего ответить на этот вопрос получится на конкретном примере. За вами второй ход, и вы Паладин. Вы задейстWowали силу героя, и у вас на столе появился Паладин-рекрут 1/1 за 2 единицы маны.

Это не самый темповый ход, так как существо 1/1 за 2 единицы маны не представляет из себя ничего серьезного для соперника. Однако, вы совсем не потеряли ресурсы, кроме Маны. Теперь же рассмотрим другую развязку. Все тот же второй ход, все тот же Паладин, но теперь вы выставляете двух Самоотверженных героинь.

Такой шаг является гораздо более темповым, так как вы за 2 маны поставили на стол существ с суммарными статами 4/2 (вместо 1/1) + 2 довольно сильных предсмертных хрипа. В этом случае нам придется пожертWowать преимуществом по картам, так как на этот ход тратятся целых 2 карты.
Преимущество по картам — это не единственный ресурс, которым вогненная секира

ы могли бы пожертWowать для темпа. Например, Чернокнижник может принести в жертву свое здоровье, чтобы набрать в темпе. Огненный бес — также очень популярный ресурс в колоде Чернокнижника.

Это существо со статами 3/2 всего лишь за 1 единицу маны. Этот факт значит, что существо слишком сильное для своей мана-стоимости. Еще одной темповой картой является Огненная секира. Это, вероятно, самое сильное оружие в игре. Например, противник ставит существо 2/3, а вы с легкостью убиваете его. На следующем ходу противник ставит существо 3/3, а вы снова расправляетесь с ним.

В итоге вы тратите 2 маны и наносить 6 единиц урона, в то время как противник потратил 5 единиц маны и остался без стола. И это был бы действительно очень темповый ход.
Обсуждая темп в Hearthstone, без упоминания карт за 0 маны было бы бессмысленно. Каждая карта за 0 маны хороша, так как вы не тратите ману, но предпринимаете какие-то действия. Даже если это действие — это розыгрыш существа 1/1 — это все равно некоторое преимущество за 0 маны. Единственная преграда перед постоянным использованием подобных карт — потеря преимущества по картам.

Ни одна колода не имеет подготовкабесконечные запасы карт. Представьте, что вы начали с рукой, которая полна карт за 0-1 маны. Да, на первом ходу вы сделаете безумный рывок по темпу, но дальше все будет гораздо хуже. Но вернемся к картам.

Существует три самых популярных карты за 0 маны: Удар в спину, Озарение и Подготовка. И, с точки зрения темпа, все они безумно мощные. Удар в спину позволяет вам убить вражеский второй дроп, не тратя ману. Озарение позволяет вам разыгрывать мощные ремувалы, сильных существ, все что угодно. Подготовка в этом плане еще лучше, так как в сумме дает вам темп на 3 единицы маны.

Еще одна карта, которая многим кажется бесполезной, но, с точки зрения темпа, очень хороша — это Ошеломление. Вы можете избавиться от любого вражеского существа, использовав заклинание за 2 единицы маны. Это дает вам безумное преимущество по тему. И, так как существо не умирает, противник может повторить свой ход и выставить его снова.

Предположим, что вы использовали Ошеломление на существо за 8 маны. Тем самым вы получили преимущество по темпу на 6 единиц маны.

Как рассчитать темп?

Не существует четкой формулы для расчета темпа в Hearthstone, так как некоторые вещи просто невозможно рассчитать. Как я уже говорил, когда вы станете более опытным, вы научитесь отличать более темповые ходы от менее темповых. Но до тех пор, вы можете использовать простой расчет маны.
Возьмите некий случайный ход из вашей игры. Чтобы узнать, сколько темпа вы получили, вам нужно рассчитать стоимость вашей цели и стоимость карт, которые вы потратили за ход. Звучит несколько запутанно, но на примере все станет понятно. Предположим, что вы использовали Огненный шар, чтобы убить вражеского Драконида-сокрушителя.

Драконид стоил 6 единиц маны, а, чтобы его убить, вы потратили Огненный шар, который стоил 4 единицы маны. Это значит, что вы обскакали противника на 2 единицы маны по темпу.Теперь рассмотрим более сложный пример. Предположим, что вы играете Зоолоком против Мидрейндж/Темпо Воина.

Сейчас пятый ход, на столе у противника стоит Храбрец Кровавого копыта (с полным здоровьем) и Разъяренный берсерк (тоже с полным здоровьем). На вашей стороне стоят Огненный бес, Бранящийся сержант и два существа 1/1.

Теперь вы разыгрываете Главаря банды бесов, Переполняющую мощь на вашего Бранящегося сержанта (которым размениваетесь во вражеского 2/6), и второго Бранящегося сержанта, которым баффаете одного из существ 1/1, и обоими размениваетесь во вражеского Разъяренного берсерка. Это безумно темповый ход. Вы убрали со стола существ на 7 маны в сумме, так что это уже +7, если речь идет о темпе.

Вы выставили на стол существ на сумму 4 маны (Главарь банды бесов и Бранящийся сержант) — это уже +11. Но, в свою очередь, вы пожертWowали Бранящегося сержанта и двух существ 1/1 — это в сумме около 2 единиц маны. 11 – 2 = 9. Это означает, что ваш темп на этом ходу равнялся 9. С учетом того, что вы были на пятом ходу — это был огромный рывок по темпу для вас.

Почему темп так важен?

Темп в Hearthstone крайне важен, так как это один из инструментов победы. У меня нет какой-либо статистики, но я предполагаю, что большинство игр в Hearthstone выигрываются именно через преимущество в темпе. Так как Агро, Темпо и Мидрейндж колоды более популярны в текущей мете, даже колодам Контроля пришлось адаптироваться и играть более темповыми сборками.

Я помню славные времена, когда в колоде Контроль Воина играли 5 больших легендарок, и это было абсолютно нормально. Некоторые жадные колоды содержали в себе по 7-8 подобных легендарок. Сейчас же подобным колодам пришлось бы очень сложно, так как у них была нулевая направленность на темп.
Темп можно побпотасовкаороть только темпом. Я к тому, что если у вас будет недостаточно темпа, то не важно, какие крутые карты вы там себе напихали в колоду, так как вы будете умирать до того, как у вас будет возможность их выставить.

Если вы играете против очень быстрой колоды, у которой на четвертом ходу уже есть 10 единиц урона на столе, то это значит, что по темпу вас очень лихо обскакали. А эти 10 урона значат, что вы в скором времени потеряете ровно третью часть от всего вашего здоровья. Поэтому медленным колодам все еще нужны жесткие ремувалы, такие как Потасовка, Вестник рока или комбо Яростный пиромант + Равенство. Иначе такую ситуацию на столе просто не исправить в свою пользу.
Высокий темп предполагает активную игру. Это значит, что вы вынуждаете противника искать ответы на ваши угрозы. Вы нападаете, а он защищается. Едпиромантинственная цена, которую вы платите за подобную активность — это лимит карт в колоде.

Но это не будет для вас проблемой, если вы убиваете соперника достаточно быстро. Исходя из моего опыта, игрок, который получил хороший рывок по темпу в начале игры, как правило, не проигрывает. Эта теория не верна только против колод, которые построены на механике сильного камбэка.
Одна из наиболее частых ошибок начинающих игроков — это отрицание темпа. Приведу пример. Вы играете Магом против Мага, и сейчас второй ход. Враг выставил существо 2/1. Вы можете либо разыграть существо 2/3, либо убить 2/1 силой героя.

Читайте также:  Hearthstone секреты есть у

И если вы выставите существо 2/3, то это будет игра по темпу, так как вы спровоцируете противника на выгодный для вас размен (он отдаст существо 2/1 + использует силу героя). И если все вышло по вашему плану, то на третьем ходу вы просто выставляете 3 дроп, и вот вы уже обогнали соперника по темпу!
И мой последний совет: не делайте поспешных ходов, если точно не знаете, может ли вас враг обогнать по темпу. Если вы будете делать подобные ходы, то враг может очень быстро наказать вас за это.

Заключение

На этом все, ребята! Как вы можете наблюдать, имея темп, можно получить массу преимуществ в игре. Я надеюсь, что моя статья поможет вам улучшить вашу игру. Если у вас возникли какие-то вопрос, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Удачи в ладдере, и до скорого!

fine

Перевёл и редактировал Fudg3, оформил Deth_h

Источник: hs-manacost.ru

Новичкам Hearthstone: Что такое темп?

Темп — это сложное понятие, особенно для новичков, пытающихся освоить законы Hearthstone. Это слово используется в различных контекстах и может обладать различными, но связанными между собой значениями. В этой статье мы расскажем обо всех возможных значениях и вариантах их использования.

1. Понятие о темпе

Мы рассмотрим общее понятие о темпе, приведем подробное обоснование некоторых продвинутых концепций и объясним, как они могут пригодиться при составлении плана игры. Кроме того, мы рассмотрим одну из темпо-колод и определим, почему она так называется.

1.1. Общее понятие

Преимущество в темпе, в отличие от преимущества в ценности или по картам, не всегда видно с первого взгляда. Например, карта считается ценной, если ее можно разменять на две вражеские карты. Преимущество по картам можно определить, просто оценив размеры рук противников. Темп — это более сложная концепция.

Для ее понимания можно провести определенную параллель с маной. Темп — это мера скорости развития в игре, основным ограничителем которой выступает количество кристаллов маны, доступных на каждом ходе.

Например, когда вы разыгрываете Гончую Недр, вы вкладываете в нее 7 ед. темпа (или маны). Если вы играете против мага, он может убить Гончую Огненным шаром, потратив 4 ед. маны и получив преимущество в 3 ед. маны. Иными словами, в результате у него останется 3 лишних кристалла, которые можно будет потратить на розыгрыш еще одной карты. Именно поэтому «липкие» существа с большим запасом здоровья или предсмертными хрипами пользуются особой популярностью в темпо-колодах, т.к. их сложно убрать со стола, не потратив слишком много ресурсов.

1.2. Подробное объяснение

Если вы часто смотрите стримы по Hearthstone, вы наверняка слышали, как стримеры комментируют свои действия фразами вроде «Я получил преимущество в темпе» или «Придется выбирать между ценностью и темпом». Понятие о темпе позволяет определить, какая из сторон развивается быстрее, а также имеет прямое отношение к определенным типам колод и стратегиям. Здесь следует отметить, что стратегия многих колод подразумевает намеренное отставание от противников.

Фактически, игрок, имеющий преимущество в темпе, задает вопросы (создает угрозы), а его противник вынужден искать ответы (устранять угрозы). Иными словами, если вы выставляете существ, вынуждая соперника избавляться от них, вы имеете преимущество в темпе.

Здесь кроется основное различие между темпом и ценностью. Например, заклинания Волна огня и Освящение обладают огромной ценностью, т.к. они зачастую используются для устранения трех и более существ. Тем не менее, игрок, применяющий эти заклинания, проигрывает сопернику в темпе, т.к. заклинания стоят много маны и поглощают целый ход, позволяя противнику снова заполнить доску и задать новые вопросы.

Чаще всего игроку приходится выбирать между темпом и ценностью, когда его противник разыгрывает существо с характеристиками 2/1 на первом ходе. Предположим, что вы играете магом, у вас есть два кристалла и Снегочух в руке. С точки зрения ценности будет лучше использовать силу героя и убить вражеское существо, получив преимущество по картам.

Правда, после этого противник, скорее всего, выставит новое существо, задав новый вопрос. Если вместо силы героя вы выставите Снегочуха, вы зададите оппоненту встречный вопрос, и он будет вынужден искать на него ответ, пытаясь устранить более крупное существо. Именно так выглядит попытка получить преимущество в темпе.

Для этих целей лучше всего подходят определенные карты, которые называются темпо- или фаст-картами. В общем случае они оказывают эффект сразу после того, как были разыграны. Для примера рассмотрим Агента ШРУ с учетом кристаллов маны как единиц темпа.

Предположим, что на втором ходе ваш противник разыграл Жонглера кинжалами, а вы ответили ему Монеткой в сочетании с Агентом ШРУ и убили Жонглера. После этого противник выставил на поле существо стоимостью 3 кристалла, а вы разменяли его на Агента. По мнению большинства игроков, эта ситуация считается выигрышной, потому что вам удалось разменять одну свою карту на две вражеские. Но, что еще более важно, Агент ШРУ стоил 3 кристалла, а противник потратил 5 кристаллов, и при этом вы получили возможность первым выставлять существ на пустой стол. В этом и заключается сила темпа.

1.3. Темпо-колоды

Понятие о темпе дало название отдельному типу колод. Например, на нашем сайте можно найти гайды по темпо-магу или темпо-разбойнику. Темпо-маг — это колода, которая пытается получить преимущество в темпе, используя такие карты, как Ученица чародея (снижает стоимость заклинаний), Поджигатель (увеличивает темп за счет различных заклинаний, воздействуя на вражескую доску) и Пилотируемый крошшер (способен эффективно разменяться практически на любое существо стоимостью 4 кристалла). При игре темпо-колодой используется превентивный стиль игры и большое количество существ. Кроме того, необходимо уделять особое внимание состоянию доски.

Темпо-колоды сильно отличаются от аггро-колод. Первые не сильно заботятся о преимуществе в темпе и сосредотачиваются исключительно на нанесении урона. Несмотря на это, на первых ходах аггро-колода все же имеет определенное преимущество, однако она быстро его теряет в попытках нанести прямой урон, чтобы добить оппонента и не дать ему реализовать свою стратегию.

2. Зачем нужно преимущество в темпе?

Вооружившись знаниями, теперь мы можем ими воспользоваться. Прежде всего, нам понадобится знание о разнице между темпом и ценностью, а также умение правильно выбирать стратегию с учетом типа противника и текущей игровой ситуации, что зачастую бывает непросто. Если вам кажется, что противник рассчитывает получить преимущество в темпе, необходимо отнять у него эту возможность. Если же вы играете очень медленной колодой (например, контроль-воином или фриз-магом), о преимуществе в темпе можно будет забыть. Осознать эту разницу непросто, однако это приходит с опытом, и понимание важности самой концепции — это первый шаг на пути к успеху.

Самой распространенной ошибкой, которая нередко приводит к проигрышу, является злоупотребление заклинаниями в бою с более агрессивным противником и отказ от возможности развить доску. Вместо этого необходимо в какой-то момент выставить сильное существо, перехватить инициативу и заставить противника защищаться, иначе он будет уверен в своей безнаказанности и начнет развивать доску, не испытывая ни малейшего давления. Исключение составляют колоды, рассчитанные исключительно на выживание и обладающие непреодолимыми условиями для победы на завершающем этапе игры. Как было указано выше, при игре такой колодой можно полностью игнорировать понятие о темпе.

Источник: www.allmmorpg.ru