История древних свитков, повествующих о бурной истории земель Тамриэля, начала открываться нам с 1994 года с выходом примечательной во всех отношениях TES: Arena. И с тех пор каждые несколько лет Bethesda Softworks радует игровую общественность всего мира очередной главой этой захватывающей летописи. На сей раз пришла пора поближе познакомиться со Скайримом, заснеженной родиной суровых нордов.
Название игры: The Elder Scrolls V: Skyrim
Жанр: Action RPG
Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Похожие игры: серия The Elder Scrolls, Fallout 3
Платформы: PC, PS3, Xbox360
Дата выхода: 11 ноября 2011 года
Официальный сайт: http://www.elderscrolls.com/
Красивы пейзажи в The Elder Scrolls V: Skyrim. Аж за душу берут
«…У нас тут снег идет девять месяцев в году.
И град оставшиеся три…»
м/ф «Как Приручить Дракона»
Все игры серии TES, даже не имеющие прямого отношения к RPG (имеются в виду Battlespire и Redguard), всегда поражали целостностью и проработанностью игрового мира. Каждая провинция Тамриэля, каждая хоть сколько-нибудь значимая личность, каждая, пусть даже самая незначительная, организация, имеет свою подробную и, как правило, интересную историю.
Все грехи игры The Elder Scrolls 5: Skyrim (часть 1) [Без мата]
Каждое происходящее в мире событие имеет причину и следствие и, в отличие от подавляющего большинства иных игровых миров, статично замирающих от главы до главы в ожидании прихода игрока, мир TES дает понять, что наше присутствие в нем мимолетно, эпизодично и влияет лишь на конкретный исторический момент, но не на мир в целом. Только лишь на прочтение многочисленных книг, традиционно раскиданных по всем играм серии и, в массе своей, совершенно не влияющих на текущий игровой процесс, но раскрывающих и дополняющих историю Тамриэля, можно потратить недели, если не месяцы. Очень немногие миры созданы с такой тщательностью, энтузиазмом и даже чуть ли не фанатизмом. И очень немногих игр ждут так, как очередную часть The Elder Scrolls.
Источник: www.ferra.ru
The Elder Scrolls V: Skyrim. Обзор игры
Что же такое Skyrim? В первую очередь это свобода. Эмоции, которые вы давным-давно забыли. Это, к примеру, живой пример того, что можно было всё время убить на игру и ни капли об этом не пожалеть. Если же вы ярый фанат The Elder Scrolls, тогда новая часть для вас будет большой, но приятной неожиданностью. Конечно, тут ты себя уже не почувствуешь как предыдущей серии Oblivion.
Но тут всё сделано всё настолько правильно, увлекательно и атмосферно, что можно и вспомнить старенький Morrowind. Трудно скрывать бурные эмоции от такой игры, но всё, же постараемся.
Fus Ro Dah!
В Skyrim не просто играют, тут живут! Ведь когда ты смотришь на окружение, которое создала компания Bethesda, тогда сразу же забываешь про сюжет. Да и какой тут сюжет, когда реально можно гулять по полям и лесам часами, просто смотря на окружающую среду. При этом медленно собираешь всякое барахло, учувствуешь в жизни гильдий (маги, воины, воры – это основные). Ну и конечно главный герой, Довакин, бывший зэк и ныне герой.
Обзор игры на Xbox 360: The Elder Scrolls 5: Skyrim [RUS] [HD]
И тут можно простить второстепенные квесты. К примеру « А ну ка сходи в богом забытое подземелье, принеси мне до боли нужный предмет, и ты получишь вкусный сахарок…». Это всё же недостаток. Но всё же это часть игрового процесса и поэтому можно смело говорить, что у Bethesda негативных минусов нет. Тем более кому захочется говорить про минусы игры, когда в неё же все и играю?
И всё же, Скайрим безумно красив. От безумно пёстрой палитры Обливиона уже нечего не осталось, даже малейшего пятнышка, вы просто попадаете в новый мир. Сама же провинция будет наполнена самыми разнообразными и фотогеничными людьми. И знаете, если перед нами будет стоять лес, тогда это действительно будет самый настоящий лес.
Тут и максимально детально смоделированы кустики, ёлочки, камушки, а также куча волков, медведей и прочей живности как олени и зайцы. Тут очень хорошо проработано поведение воды, её изобразили очень реалистично и не менее красиво. И вообще, в этой провинции очень много ручейков, рек и водопадов, что льются с очень высоких гор.
Большая часть Скайрима покрыта снегом, если кое-где его нет, тогда поднявшись вверх можно увидеть большую пелену снега. Можно любоваться красотой долго время, тут будут и метели и мелкий падающий снег. Конечно, The Elder Scrolls всегда брал за душу своей красотой, но тут…тут всё выведено на новый уровень.
Система боя больше хромать не будет
В игре есть много очень приятных моментов. Боевая система теперь позволить насадить вашего врага на мечи. Боевая система ограничений не имеет, вы может взять два меча и бегать устраивать по провинции самую настоящую мясорубку. Вам также нечего не мешает взять в одну руку шаровую молнию или шар огня и начать жарить всех вокруг.
Приемлем и вариант взять какую-нибудь «булдыгу» с заклинанием. Зажав, правую кнопку мыши вы сможете бить, как пьяные метерные десантники бьют бутылки об голову, в общем, силушка удара значительно возрастёт.
Как всегда есть основные параметры, на данный момент — это магия, здоровье и выносливость. На каждом уровне можно повышать что-то одно. Теперь в школе магии отсутствует школа мистицизма. Если честно, то это не великая потеря. Но теперь управлять магией намного проще и удобней.
В целом битвы можно будет почувстWowать и оценить.
Всё дело в Драконах
Главный герой как всегда везунчик, которого спасают от казни. В общем этот пролог игры самый лучший во всей серии игр. За пять минут игры можно стать свидетелем убийства, казни и, конечно же, нападения дракона. После всего увиденного вы почувствуете, как это совершить побег с всякими спецэффектами.
Ну а дальше будет…Драконы, драконьи крики, Драконорождённый, Довакин, драконьи кости, неожиданные драконы, драконьи души и речь драконов. Короче говоря, если кто-то захочет упрекнуть Тодда Говарда (идеолог серии The Elder Scrolls) в том, что он не раскрыл тему драконов, тогда пусть тот, кто это скажет, оденется в драконью броню и с криками «Фус Ро Даг» сбросится с пятого этажа.
В игре вы вдоволь сможете поохотиться на «Крылатых ящерок». Драконы будут, появляются случайным образом, но будут и места где они обывают постоянно. Они будут пугать вас страшными голосами в небе, будут палить вас, но вы не бойтесь, вы же – Довакин. Также можно попробовать себя будет в шкуре Оборотня или Вампира. Тут и такое предусмотрено.
Итоги
Эта вселенная так и манит своим духом, так и хочется сказать «хороша чертовка». Целый мир, в котором можно не только медведям потроха бить, но и пожениться, завести детей, построить дом. Если вам надоели скучные RPG, с унылым сюжет и плохой графикой, тогда вам нужно отправляться в провинцию Скайрим.
Плюсы: Мир, который сверху донизу наполнен невероятно красивыми пейзажами, кучей интересных историй, невероятными драконами, зрелищными боями, уникальностью «прокачки»; атмосферной музыкой в лучшей традиции серии, хорошей оптимизацией.
Минусы: Это же «Игра года», какие минусы?
Честные 10 баллов! Игра просто восхитительна и в неё поиграть должен каждый! А с выходом DLС можно вообще окунуться полностью в игру и не выходить долгое время.
Источник: www.gameawards.ru
The Elder Scrolls V: Skyrim — обзор игры
В 2010 игровую общественность удивили видеороликом, в котором не было показано никакого геймплея, скриншотов или даже концепт-арта. Только вырезанная на камне картина с воинами и драконом, потрясающая песня и голос, рассказывающий про единственного героя, которого боятся драконы – Довакиина. Одно стало ясно – Bethesda в усиленном темпе готовит новую игру из классической серии RPG – The Elder Scrolls, и назначает для её выпуска красивую дату – 11.11.11.
Skyrim – пятая игра из серии, которая началась ещё в седом 1994 году. Основным принципом для главных игр (было еще и несколько побочных, впрочем, тоже неплохих) стала максимальная свобода в развитии персонажа и действиях игрока. Вы могли стать кем пожелаете, и делать что хотите – можно было даже не проходить главный квест, просто путешестWowать по миру, изучая его и развлекая себя всеми вообразимыми способами.
Но сразу же после объявления о выпуске The Elder Scrolls V: Skyrim некоторые фанаты серии начали беспокоиться – а не сделают ли наш любимый игровой мир казуальным и еще более «простым», как это случилось в Oblivion, если сравнивать его с Morrowind? Что ж, теперь мы можем ответить на этот вопрос и заодно погрузиться в мир сурового северного королевства Скайрим, в честь которого и названа игра.
Winter is coming
С катастрофических событий, описанных в Oblivion, прошло уже двести лет, но жизнь народов Тамриэля была не такой уж безоблачной. Извержением вулкана был практически уничтожен остров Ввандерфелл, на котором происходило действие Morrowind – часть данмеров бежала от стихии в Скайрим, где к ним относятся как к существам второго сорта и селят в гетто. Империя находится на грани развала, заключив позорный мир с Доминионом Алдмери. Одним из условий этого мирного договора стал запрет на поклонение Талосу, одному из божеств, особенно любимому в Скайриме. Это и многое другое расшатало политическую ситуацию в северном королевстве, и теперь оно находится на грани отделения от Империи.
Последней каплей в чаше гражданской войны стало убийство короля Скайрима одним из его вассалов – Ульфриком Штормклоком (надеюсь, не переведут как Штормоплащ). Ульфрик однажды пришел во дворец, вызвал короля на поединок и попросту разорвал его на части одним лишь криком на драконьем языке.
Увы, через некоторое время Ульфрика захватили имперские солдаты и повезли на тайную казнь, а главному герою случается попасть в одну повозку с ним. С этого и начинается ваша история.
Стоять под таким пламенем – не самая хорошая идея.
Каждая игра The Elder Scrolls начинается с одного увлекательного процесса – создания персонажа. Skyrim не исключение, но в этот раз нас ожидают сюрпризы. Один из них несказанно обрадовал меня – лица Скайрима реалистичны и хорошо выдержаны стилистически, разительно отличаясь от пластилиновых дебильных рож Обливиона.
В качестве небольшой издержки, каждое лицо несет на себе отпечаток суровости и порой даже жестокости, даже если вы попытаетесь создать добродушного босмера. Причины такого подхода понятны. Скайрим это вам не тепленький Сиродиил – тут героя ждут яростные морозы, гордые северяне и огромное количество алкогольных напитков, поневоле лицо станет хмурым, серьёзным.
Второй сюрприз очень спорный и новаторский для RPG. Вам не дают распределять какие-либо характеристики. То есть вообще. В игре нет в явной форме ни силы, ловкости или интеллекта, ни других характеристик, так привычных для любителей ролевых игр. Нет и традиционных классов, звездных знаков.
Как же в таком случае развивать персонажа? Вы начинаете с чистого листа и просто прокачиваете навыки. Уровень повышается от поднятия любых навыков, но со временем менее развитые навыки дают меньше прироста к уровню, наверное, поэтому из игры вырезали акробатику и атлетику, ведь их было слишком просто качать, подпрыгивая или бегая.
А еще есть перки, которые можно заполучить после достижения определенного уровня в навыке. Перки. да, Fallout 3 не прошел для Bethesda бесследно. Ах да, еще при получении уровня можно повысить Магику, Здоровье и Стамину. Можно также зажечь один из камней, разбросанных по Скайриму – некоторые из них дают существенное ускорение к прокачке навыков. Перки и навыки подразделяются на три большие группы – для магов, воинов и воров.
В нордской таверне вам могут предложить: алкоголиков, красавиц, бардов и драки.
На этом кастомизация персонажа и заканчивается – дальше вы можете вылепить из него кого угодно: чистого мага, вора или воина, совместить эти архетипы, породив, к примеру, лучника-алхимика, убивающего врагов отравленными стрелами из невидимости, или бронированного мага, полагающегося только на разрушительные заклинания. Паладины, монахи, честные воры Робин Гуды или головорезы, охотящиеся только за своей выгодой, все это будет уже частью вашего отыгрыша, никак не ограниченного какими-то классами.
Практическое Драконоборчество
После небольшой прогулки по подземелью мы выбираемся на морозный воздух и замираем от восхищения, ведь природа в Skyrim проработана так, что диву даешься: тропинки петляют между красивыми деревьями, на горизонте и за спиной – горы. Ночью на небо восходят две луны, а иногда оно озаряется северным сиянием.
Такой вкусной и проработанной атмосферы я не видел давно – и города не уступают просторам. Команда дизайнеров потрудилась также и над подземельями, в огромном количестве встречающимися тут и там. Помните однообразные, случайно сгенерированные подземелья в Oblivion? Забудьте о них как о страшном сне, ведь места скопления нежити, бандитов и прочих милых личностей в Skyrim сделаны вручную. К сожалению, иногда бывают ситуации, когда вы проходите сложное подземелье, и получаете в качестве награды какую-нибудь ненужную фигню, но теперь это скорее исключение, чем правило.
Stop right there, criminal scum!
Игроку будет, чем заняться и помимо похождений по подземельям и выполнения огромного количества квестов. Можно вступить в организации, и занять в них руководящие посты, в Skyrim есть, например, Колледж Винтерхолда для магов, «Компаньоны» для воинов и старая добрая Гильдия Воров сами знаете для кого. Замечено также присутствие Темного Братства – опасного ордена ассасинов-фанатиков. У каждой из фракций есть основная сюжетная линия и куча мелких квестов.
Немного побродив по миру и понаблюдав за политической ситуацией можно выбрать свою сторону в гражданской войне. Защищать целостность Империи, пусть и ставшей жестокой, но продолжающей объединять народы Тамриэля, либо присоединиться к Штормклокам и сделать Скайрим независимым.
Вы Довакиин – драконорожденный, и значит, можете впитывать души убитых драконов, становясь сильнее. А драконы, внезапно заполонившие Скайрим, будут не против отведать вас. Встречу игрока с огромными крылатыми монстрами реализовали умно – есть, как и заскриптованные драконы, появляющиеся в определенных местах, так и драконы случайные.
Случайные могут напасть где угодно, так что не надейтесь на кажущуюся безопасность городов. Один раз я поставил быстрое путешествие в ранее открытую деревеньку, и пока она загружалась, пошел за чаем. Придя обратно, я обнаружил, что моего персонажа уже пережевывает приземлившийся прямо в центре поселения дракон. Увы, через некоторое время драконы становятся довольно простыми противниками, которых можно без труда победить, применяя одну и ту же тактику. Проблемы возникают только тогда, когда они нападают на вас кучей.
Убивать драконов также придется, чтобы получить доступ к драконьему языку – эдаким заклинаниям без маны, которые очень пригодятся воину, да и магам не будут лишними. В древних руинах, подземельях, а порой и просто на поверхности вы будете находить камни с начертанными на них драконьими письменами, а чтобы потом раскрыть их и начать использовать как раз и понадобятся поглощенные души драконов.
Настало время кричать БАСКУНЧУ.
Увы, нельзя сказать, что Skyrim безупречен с технической стороны. Иногда встречаются не очень четкие текстуры, но, учитывая размеры мира это можно понять. Есть также небольшие глюки в искусственном интеллекте: благодаря физическому движку можно взять и надеть какой-нибудь котелок или корзину продавцу в магазине на голову и спокойно украсть лежащие вещи, даже не скрываясь.
Впрочем, о таком использовании окружающих предметов разработчики наверняка даже не подумали. Враги также очень любят сражаться с призванными существами, что вносит дисбаланс – прокачав школу магии призыва, вы превращаетесь в почти не убиваемое существо. Точнее, враги просто не обратят на вас внимания, набрасываясь снова и снова на призванного атронаха. Время от времени глаз цепляет ошибки в физике, вроде «пляшущих» на месте скелетов – все это слегка нарушает отличную атмосферу игры.
***
Ни одного комментария? Будешь первым :).
Источник: 8gamers.net