• GameSpy — 100/100
  • IGN — 9.5/10
  • PC Gamer UK — 94/100
  • GameSpot — 9/10
  • Games Radar (in-house) — 10/10
  • AusGamers — 10/10
  • Gameblog.fr — 5/5
  • Guardian — 100/100
  • Gamereactor Denmark — 10/10
  • Gamereactor Sweden — 10/10
  • Official Xbox Magazine — 10/10
  • Digital Chumps — 10/10
  • AtomicGamer — 10/10
  • Official Xbox Magazine UK — 10/10
  • Joystiq — 5/5
  • Eurogamer — 10/10
  • Destructoid — 10/10
  • Vandal Online — 9.8/10
  • Gamers’ Temple — 98/100
  • TeamXbox — 9.8/10
  • Giant Bomb — 5/5
  • Multiplayer.it — 9.7/10
  • XGN — 9.7/10
  • MondoXbox — 9.7/10
  • XboxAddict — 97/100
  • Planet Xbox 360 — 9.7/10
  • 3DJuegos — 9.6/10
  • SpazioGames — 9.6/10
  • IGN — 9.5/10
  • Strategy Informer — 9.5/10
  • Game Informer — 9.5/10
  • Computer and Video Games — 9.5/10
  • GamingXP — 94/100
  • Ten Ton Hammer — 93/100
  • GameTrailers — 9.3/100
  • Gaming Nexus — 91/100
  • 1UP — 91/100
  • Armchair Empire — 9/10
  • Metro GameCentral — 9/10
  • Videogameszone.de — 9/10
  • Everyeye.it — 9/10
  • Eurogamer Italy — 9/10
  • Worth Playing — 9/10
  • IncGamers — 9/10
  • RPGamer — 4.5/5
  • GameSpot — 9/10
  • Edge Magazine — 9/10
  • Cheat Code Central — 4.5/5
  • VideoGamer — 9/10
  • Playstation Universe — 9.5/10
  • Play UK — 93/100

Источник: bethplanet.ru

IGN Reviews — Elder Scrolls V: Skyrim Game Review

The Elder Scrolls 5: Skyrim

«…Skyrim — это самое масштабное и внушительное ролевое приключение как минимум подходящего к концу года, и пропускать такое просто нельзя, даже если вы на дух не переносите фэнтези или Скандинавию. Так что запасайтесь теплыми вещами: в Скайриме обычно сне

Игромания https://www.igromania.ru/ https://www.igromania.ru/

The Elder Scrolls 5: SkyrimThe Elder Scrolls 5: Skyrim

Things I Wish I Knew Earlier In The Elder Scrolls V: Skyrim

Разницу между Morrowind и Oblivion, третьей и четвертой частью The Elder Scrolls, идеально описывал один пример. В Morrowind в городе Балмора можно было наблюдать потрясающие огненно-рыжие закаты. Настолько красивые, что люди, забравшись по щиколотку в воду, отматывали при помощи игровой функции 24 часа и, разинув рот, раз за разом наблюдали за заходом солнца. Некоторые шли еще дальше.

Воспользовавшись специальной модификацией, они заменяли представленные в игре книги на те, которые им самим хотелось почитать, например «Братьев Карамазовых». После чего усаживались на том самом балморском берегу с томиком и использовали игру как самую дорогую и масштабную в мире читалку.

Oblivion во многом повторяла структуру и идеи Morrowind, но там не хотелось усесться и почитать любимую книжку — это, честно говоря, исчерпывающее объяснение того, почему игра не сработала. Даже из миллионного списка дежурных претензий (странный интерфейс, инвалидная боевая система, анимация на уровне первых 3D-опытов времен Sega CD, страшные бабищи вместо милых уборщиц в тавернах) сложно понять, почему именно в провинции Сиродиил не хотелось задерживаться ни секундой дольше, чем того требовало прохождение основного сюжетного квеста.

В этом смысле The Elder Scrolls 5: Skyrim, конечно, гораздо ближе к третьей части, чем к четвертой. Стоит забраться на заснеженную гору и глянуть на раскинувшуюся внизу долину, как начинает кружиться голова, перехватывает дыхание, и именно в этот момент понимаешь, что волшебство вернулось.

Время для драконов

Главный герой — по традиции человек без прошлого, заключенный. Только в этот раз игра сразу повышает ставки: история начинается с того, что вас собираются казнить вместе с несколькими партизанами. Что особенно обидно — в «расстрельном списке» вы оказались по ошибке. За секунду до того, как на вашу шею должен опуститься топор, на селение нападает дракон.

Хотя вам, благодаря внезапной атаке, удается избежать плахи и добиться свободы, для страны появление ящера — это очень плохие новости. Дело в том, что убить дракона очень сложно — можно изрубить исполинское тело, но дух его все равно переродится. Последние драконы, как считалось, вымерли много столетий назад.

Читайте также:  Кто такой майк в Скайриме

The Elder Scrolls 5: Skyrim

• Когда набредаешь на снежную пустошь, становится не по себе: вокруг — метель и вьюга, ближайшее жилье в дюжине километров, и только голодные тролли рады составить вам компанию.

К счастью, главный герой оказался Довакином, драконорожденным, и может пресечь регенерацию, высосав душу поверженного гиганта, поэтому с ним в Skyrim для разнообразия обращаются не как с подозрительным уголовником, а как со спасителем мира. Из других приятных бонусов уникальной наследственности — способность пользоваться криками. Это такой дополнительный слой магической системы. При помощи крика вы можете делать самые разные вещи: оглушать врагов, резко увеличивать на несколько секунд собственную скорость, разгонять туман. Есть даже крик, при помощи которого драконорожденный, словно библейский святой, умиротворяет диких зверей.

Крики, в отличие от заклинаний, не требуют затрат маны, но все привязаны к одному таймеру. Рявкнули, подождали немного, можно орать снова. Причем чем мощнее крик, тем дольше после его применения будет приходить в себя геройская глотка. Правда, силы эти — разнообразные и часто очень полезные — не даются даром.

Право почти на каждый новый крик приходится заслужить дважды: в первый раз — отыскав в каком-нибудь заброшенном подземелье плиту с первым словом (всего их может быть до трех — чем больше, тем лучше), во второй — собственноручно убив дракона. Драконьи души — один из ключевых компонентов ролевой системы. Вместе с ними к вам переходит более глубокое понимание драконьего языка, а в игровых терминах это означает, что заработанную только что душу вы можете потратить на активацию нового крика.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

• Выбор между топором и фаерболом — серьезное дело.

Система придумана отлично и действительно дарит кучу новых интересных возможностей, хотя с ней же связана одна из немногих реальных претензий к Skyrim. Дело в том, что во время игры из индикации на экране — только полоска компаса сверху. Игра по какой-то причине не подсказывает, какие именно способности включены в данный момент. И в частности — не говорит вам ни слова об активном крике. Забыться, особенно во время схватки, очень просто, поэтому нередко крики путаешь, теряя время и здоровье.

Белым-бело

Человеку, который начал свое знакомство с ролевыми играми с Mass Effect, сложно будет понять, что же от него вообще хотят. Про хорошие RPG принято говорить, что там в любой момент можно на долгие часы отвлечься от сюжетного квеста и с головой уйти во второстепенные. В Skyrim же в принципе нет никакого стержня, нет четко выстроенной линии, которая держала бы вас в рамках: ключевые миссии — это зачастую мелкие, иногда невнятные, а местами довольно скучные зарисовки из жизни спасителя вселенной, к которым обращаешься разве что случайно. Так что и отвлекаться, стало быть, особо не от чего.

Skyrim — она, как и Daggerfall, и Morrowind, совсем не про четко просчитанное геройство. Это скорее гигантский сборник случайных мини-историй, которые обязательно с вами приключатся, стоит только уйти на прогулку куда-нибудь в лес или в горы. Вас не ведут за ручку через полосу препятствий, постепенно увеличивая масштаб и сложность. Вам сразу взваливают на плечи весь Скайрим, гористую северную провинцию. Среднестатистический день из жизни Довакина выглядит примерно так.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

• Стоит провести в Skyrim выходные, и у вас наберется целый альбом кадров в жанре «я на фоне красивой фигни».

Читайте также:  Скайрим где алтарь тронда

Убегал вдоль реки от тролля. Варил суп из яблок. Вырезал лагерь разбойников-расистов. Случайно набрел глубоко в чаще на хижину престарелой одинокой женщины, которая, видимо, давно ни с кем не общалась. Купил дом и расставил по полочкам свою небольшую библиотеку. Воровал капусту. Смешивал зелья.

Много дрался с мертвецами, зачищая какое-то подземелье. Набор мало соотносящихся друг с другом занятий каким-то образом складывается в полноценное приключение, и даже бесхитростное ушастое фэнтези переваривается на удивление легко.

Но едва ли хоть один по-настоящему волнительный момент в Skyrim у вас будет связан непосредственно с квестами (притом что второстепенные задания выполнены не в пример детальнее и разнообразнее сюжетных), это по-прежнему не уровень Fallout: New Vegas. Персонажи в большинстве вялые и скучные, сценарии все больше про утомительные пророчества и тайные заговоры, да и банальной курьерской возни почему-то гораздо больше, чем нужно. Ну и конечно, любой постановочный эпизод выглядит дай бог если на уровне Gothic 4: Arcania. Все-таки Bethesda — это все еще жутко старомодные PC-разработчики, которым проще нарисовать пять тысяч разновидностей шлемов, чем грамотно поставить двадцатисекундную кат-сцену.

The Elder Scrolls 5: Skyrim

• Когда есть возможность, лучше прибивать врагов втихую: хотя бы анимация не такая страшная.

Но все привычные RPG-категории — задания, герои, диалоги — все это лишь каркас, подпорки, благодаря которым функционирует и развивается обширная экосистема. Потому что жители, кажется, наконец-то чем-то заняты и даже планируют свой день. Потому что можно случайно нарваться на голодного медведя, самозабвенно мутузящего трех облезлых волков.

Потому что города снова действительно похожи на города, а не на разветвленные бараки-общежития из Oblivion, а катакомбы наконец-то не собраны из трех типов коридоров. Потому что можно ускакать на лошади далеко-далеко и полчаса любоваться северным сиянием, а заблудившись в сосновом бору, не хочется лезть за картой: интересно ведь, что произойдет, если заблудиться еще сильнее. И этих вот «потому что» набирается критическая масса — такая, что все неизбежные претензии просто застревают комком в горле и растворяются.

Снежный человек

А вопросов, конечно, можно выписать предостаточно. Потому что в остальном серия слабо эволюционировала за последние пять с половиной лет. Стрелять из лука неудобно. Интерфейс — не слишком наглядная паутина из меню и списков. Ну и конечно, никто не застрахован от того, чтобы не провалиться по пояс в валун или не оседлать несуществующую лошадь.

Наконец, боевой системе Skyrim по-прежнему далеко даже до Dark Messiah of Might & Magic: враги неохотно реагируют на удары и умирают с грацией табуретки, а анимации добиваний в стиле Fallout 3 особой погоды не делают.

С другой стороны, та же магия в Skyrim реализована на несколько порядков лучше, чем практически в любой другой ролевой игре. Наконец-то заклинания — не просто раскрашенные спецэффекты, а могучая сила, которую буквально чувствуешь кончиками пальцев. Сами разработчики, кажется, относятся к заклятиям как к очень продвинутым видам оружия. В каждую руку можно взять по разному заклинанию, а если немножко прокачаться, откроются полезные бонусы за использование магии «по-македонски».

The Elder Scrolls 5: Skyrim

• Если глянуть со стороны, то леса, поля и реки кажутся совершенно безжизненными — но не верьте первому впечатлению.

Ну и конечно же, можно в одну руку взять рвущийся на волю огненный шар, а в другую — меч или топор. Тем более что Bethesda здорово перелопатила систему прокачки, так что такого понятия, как «чистый маг» или «чистый воин», в Skyrim не существует в принципе. Как и раньше, в игре есть множество умений, которые совершенствуются по мере того, как вы ими пользуетесь. Но нет классов персонажей. Вы можете в любой момент воспользоваться любой способностью из придуманного разработчиками арсенала.

Читайте также:  Как изменить высоту прыжка Скайрим

Но даже если бы из The Elder Scrolls к пятой части пропала вообще вся прокачка, а заодно дневник, карта и инвентарь, благодаря одному только глубокому, красивому и манящему миру ее можно было бы назвать отличной ролевой игрой. Потому что любой игрок, попавший сюда, вне зависимости от жанрового опыта, ощутит себя в роли любопытного туриста, которому везде хочется побывать и все увидеть. Или маленького ребенка, который просто обязан все сам пощупать руками и попробовать на вкус.

Skyrim — это самое масштабное и внушительное ролевое приключение как минимум подходящего к концу года, и пропускать такое просто нельзя, даже если вы на дух не переносите фэнтези или Скандинавию. Так что запасайтесь теплыми вещами: в Скайриме обычно снега по колено и ветер ледяной.

Источник: www.igromania.ru

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Вы превратитесь в драконорожденного, которому предстоит биться с опасными монстрами, принимать участие в захватывающих приключениях, находить древние артефакты, выполнять непростые поручения и знакомиться с интересными персонажами.

Показать больше

The Elder Scrolls 5: Skyrim

Дата выхода 11 November 2011
Разработчик Bethesda Game Studios
5
Оценка пользователей

В этой ролевой игре вместе с Довакином вы будете гулять от открытому миру, где удастся обнаружить девять больших городов, всевозможные деревушки и большое количество фэнтезийных противников. Вам удастся прокачать способности персонажа, выучить умения, заняться крафтом снаряжения, пройти множество квестов, изучить провинцию Скайрим и вступить в различные гильдии.

Поделиться с друзьями:
Публикации
27 Июль 2022
12 Ноябрь 2021
13 Май 2020
17 Январь 2020
17 Январь 2020
17 Январь 2020

15 Январь 2020

Вышел геймплей Skyblivion, ремейка Oblivion на движке Skyrim

Разработчики фанатского мода Skyblivion, а именно он подарит нам ремейк The Elder Scrolls 4: Oblivion на движке Skyrim, представили четыре часа игрового процесса. Команда показала актуальную версию модификации и ответила.

20 Январь 2023

В 2025 году выйдет Skyblivion, ремейк Oblivion на движке Skyrim

Людям, желающим сыграть в The Elder Scrolls 4: Oblivion на движке RPG Skyrim, придется подождать до 2025 года, так как именно тогда должен состояться релиз бесплатной модификации под названием Skyblivion.

16 Январь 2023

Skyrim помогает игрокам справиться с депрессией

Фанаты Skyrim пишут о том, как игра помогает им преодолеть трудные моменты в жизни. Вышедшая в 2011 году, пятая часть Древних Свитков до сих пор притягивает многих любителей фэнтези за истории и интересную атмосферу.

27 Декабрь 2022

Новая модификация для Skyrim перенесёт нас в Валленвуд

Проект под названием Elden Root: A Tale of Valenwood позволит нам посетить столицу – город Grahtwood.

09 Октябрь 2022

Фанатский мод Together Reborn добавил в Skyrim сетевой режим

В сети появилась полноценная версия мода Together Reborn для RPG The Elder Scrolls 5: Skyrim, добавляющего в игру мультиплеер. Плюс в открытый доступ выложили исходники этой пользовательской модификации.

09 Июль 2022

Названа дата выхода мультиплеерного мода Skyrim Together Reborn

Восьмого июля состоится релиз полной версии мода Together Reborn для RPG The Elder Scrolls 5: Skyrim. Именно с помощью этой модификации мы сможем посетить сессии, рассчитанные на 25 игроков, и понаблюдать за тем, как тол.

02 Июль 2022

Мод ввел в Skyrim систему сообщений из Elden Ring

Пользователь TommInfinite выпустил специальную модификацию для RPG The Elder Scrolls 5: Skyrim, которая активировала в игре систему сообщений из Elden Ring. Поэтому теперь у нас есть возможность читать подсказки от други.

02 Май 2022

Мод превратил The Elder Scrolls 5: Skyrim в «Звёздные войны»

Состоялся выход пользовательского мода Star Wars Redux 2022. С помощью него у нас получится перенести ролевую игру The Elder Scrolls 5: Skyrim во вселенную «Звёздных войн», где обитает множество джедаев, дроидов и не тол.

Источник: rbkgames.com