«Ведьмак» по меркам восточноевропейской игровой индустрии — настоящая аномалия. Все остальные попытки перенести местный фэнтезийный материал в интерактивный формат оканчивались плачевно. А вот «Ведьмак» — неожиданно устоял и прижился. Возможно, тут сыграла свою роль литературная основа — романы и рассказы Анджея Сапковского о Геральте, профессиональном истребителе чудовищ, в России и на родине писателя, в Польше, прекрасно известны и широко любимы. По крайней мере, в той среде, где в принципе принято играть в видеоигры.
ПозаимстWowав у первоисточника уникальную заупокойно-саркастичную интонацию и оригинальный мир, издалека напоминающий все ту же Восточную Европу, только несколько столетий назад, компания CD Projekt смогла превратить все это в отличную ролевую игру, главным коньком которой была реальная возможность влиять на развитие сюжета, причем не в одной-двух точках, а постоянно.
Геральт все время оказывался в ситуациях, когда именно от его решения зависело, как будут развиваться события. Причем далеко не всегда исход оказывался таким, как вы себе представляли. Так, отпустив в самом начале отряд эльфийских партизан, вышедший из леса за оружием, вы скоро обнаруживали результат своей доброты — стрелы, отданные вами лесным братьям, в спинах ни в чем не повинных людей. Игрок постоянно чувстWowал, что ступает по тонкому льду, пытался просчитать логику игры, но все равно нередко оказывался взят врасплох. И в этом было особое удовольствие.
Skyrim vs Witcher 2: More Different Than Alike
Четыре года спустя история повторяется. Опять на охоту выходит не по возрасту седой ведьмак, и снова — кровавыми мальчиками в глазах — перед вами встают картины злодейств, совершенных по вашему попустительству.
Махакамский кризис 229-го
Надолго Геральт в темнице не задержится — у него и на воле масса важных дел.
Одна из первых сцен «Ведьмака 2» полностью повторяет вступление оригинальной игры. Тяжелый сон про погоню под тяжелым грозовым небом, призрачные оклики: «Геральт! Геральт!» И внезапное пробуждение. Ведьмаку все еще снится Дикая охота, но только явь на выходе из сна его ждет уже совсем иная.
За то время, что прошло с финала первой части, Геральт успел стать личным телохранителем Фольтеста, короля Темерии, а его старая подруга Трисс Меригольд устроилась советницей монарха. Правда, вот прямо сейчас у Фольтеста дела идут не очень хорошо — против него взбунтовалась часть дворянства, которая держит в заложниках незаконнорожденных, но все же родных детей его величества. Все это «Ведьмак 2» объясняет вам буквально на ходу: все начинается с воспоминаний Геральта об одном судьбоносном штурме, и в лагере Фольтеста все готовы отправиться в бой хоть сейчас — ждут только приказа короля. И одной этой сцены оказывается достаточно, чтобы понять — это не та же самая игра. Это нечто новое, более динамичное, профессионально сделанное и живое.
С драконом этим вам предстоит повстречаться еще не раз — готовьтесь.
Например, в «Ведьмаке 2» гораздо более агрессивный монтаж и качественная режиссура. Можно даже говорить о какой-никакой операторской работе: во время прохода по бурлящему последними приготовлениями лагерю сразу замечаешь, какие выгодные ракурсы научилась брать камера и как мастерски строит кадр невидимый режиссер. Там, где другая студия обошлась бы несколькими статичными диалогами с NPC, «Ведьмак 2» врубает самое настоящее полигональное кино, так что от экрана некоторое время невозможно оторваться.
Elder Scrolls VS The Witcher
Прямо со старта вы оказываетесь в гуще событий — помогаете государю прицелиться из баллисты в предателя на крепостной стене, забираетесь внутрь огромной осадной башни, вместе с королем и его лучшими рыцарями штурмуете стены, внезапно сталкиваетесь с самым настоящим драконом и становитесь свидетелем неожиданной и жестокой смерти монарха. А затем. и главным подозреваемым в его убийстве.
Кулачные бои — отличный способ заработать денег, немного размявшись в ненавязчивом QTE.
Параллельно разработчики будто специально заставляют сравнивать их детище с Dragon Age 2. Так, начало истории — точно как в последней игре BioWare — исполнено в виде рассказа Геральта на допросе об уже произошедших событиях. Только вместо дознавательницы Кассандры напротив нас сидит глава тайной полиции Фольтеста, Вернон Роше. Правда, в отличие от Dragon Age 2 вечер воспоминаний заканчивается уже примерно через час, после чего мы переносимся в суровую реальность, где нужно отыскать настоящего преступника и выяснить, кто же организует убийства владык в сопредельных королевствах.
Надо сказать, сравнение с Dragon Age 2 новый «Ведьмак» выдерживает с честью. Скучной истории одного беженца он противопоставляет собранный (никаких лакун по году длиной!), четкий сюжет, а бесконечной беготне по тесным коридорам — многоуровневые квесты, тянущиеся через каждую главу. И почти каждый — самостоятельный рассказ, исход которого зависит персонально от вас.
Помимо всего прочего, «Ведьмак 2» еще и заметно красивее первой части. Не только в техническом плане, но и в смысле дизайна.
Вообще, если одной из главных претензий к Dragon Age 2 была полная неспособность героя повлиять на исход событий, в круговорот которых он оказывался Wowлечен, то «Ведьмак 2», в точности следуя заветам оригинала, весь строится на идее, что главным двигателем сюжета является игрок. По ходу игры вы постоянно решаете судьбы принцев, оборванцев и драконов.
Как минимум один раз вам предоставляется возможность отдать живого человека на растерзание обезумевшей крестьянской толпе. А вторая из трех глав и Wowсе представляет собой две одинаковых по протяженности главы в одной. В абсолютно разных локациях. С абсолютно разными спутниками и целями.
И в какой из версий главы вы окажетесь, зависит от действий главного героя в некий ключевой момент. Да что там говорить — одних концовок в «Ведьмаке 2» ни много ни мало шестнадцать штук.
Периодически Геральт добивает оглушенных врагов приемами повышенной эффектности.
К тому же игра, как и первоисточник, не чужда грубого черноватого юмора. Уже в начале первой главы комендант небольшого лесного городка приветствует вас в своих владениях («Добро пожаловать во Флотзам, ведьмак!»), не обращая ни малейшего внимания на болтающихся прямо у него за спиной свеженьких висельников, казненных только что при большом стечении народа.
А в одной из темниц можно подслушать разговор трех узников, явно отсылающий к сериалу Prison Break («И, в-третьих, татуировка на спине должна была быть, а не на ж*пе!»). Ах да! И, конечно, все без исключения персонажи отчаянно матерятся, через слово поминая мам, пап и интимные органы друг дружки — на радость самым маленьким игрокам. С особенным наслаждением NPC произносят слово «трахаться», а во время кабацкой драки (скопированной из оригинала мини-игры) вы почти наверняка услышите, как кто-то у вас за спиной истошно заорет: «Кусай йово за яйцы!» Частенько это, правда, выглядит как праздник непослушания в ясельной группе, но в лучшие моменты действительно заставляет улыбнуться. Например, когда после стычки с нечистью, поселившейся в шахте, один из ваших спутников, гном-краснолюд, всплескивает руками: «Ну почему мы, краснолюды, вечно докопаемся до какого-нибудь г*вна?!»
С другой стороны, кое-каким секретам построения сюжета CD Projekt еще только предстоит научиться. Они, например, без зазрения совести всю игру прокачивают линию с восстановлением утерянной геральтовой памяти и его потенциального воссоединения с чародейкой Йеннифер, чтобы в конце концов свести все к затравке на третью часть. То есть ружье не просто висит на стене — его у вас на глазах заряжают и взводят курок, но на спуск обещают нажать лишь через четыре года.
Чистотел и пустырник
По последней моде в самых серьезных предметах экипировки есть слоты для усовершенстWowаний. Мало того — слоты появились даже у некоторых скиллов, которые вы открываете по ходу игры. В них можно встраивать специальные мутагены с различными свойствами.
Как и разработчики Dragon Age 2, авторы «Ведьмака 2» решились на серьезный эксперимент с боевой системой. В первой части, если помните, нужно было Wowремя нажимать на левую кнопку мыши, чтобы связывать удары в комбо, да Wowремя переключать стили ведения боя и помогать себе магическими знаками. В сиквеле от знакомой системы осталась только ведьмачья магия — все остальное было сделано с нуля.
Вместо разных стилей боя — блок и две базовые атаки (мощная и быстрая). Вместо монотонного оттаптывания кнопки — самый настоящий бой не на жизнь, а насмерть. Да, вы не ослышались.
Вопреки популярному тренду, в CD Projekt решили не упростить, а усложнить боевку в «Ведьмаке 2», в результате чего в начале игры даже самая обычная схватка с двумя-тремя хиленькими утопцами заставляет как следует попотеть. Враги довольно сильны, постоянно прикрывают друг друга и охотно пользуются просчетами игрока. Мало того — они и нападают, как правило, стаями, так что приходится постоянно маневрировать, следить, чтобы не загнали в угол, и грамотно пользоваться знаками, а также разнообразными гранатами и ловушками.
Между прочим, это довольно серьезная сцена. Но вне контекста она приобретает какое-то новое звучание.
Подготовка ко встрече с врагом — отдельная и очень важная часть геймплея. Игра буквально заставляет вас мыслить стратегически. Например, если вы отправляетесь в подземелье, населенное потусторонними трупоедами, стоит перед спуском сварить (в специальном алхимическом меню) зелье «Кошка», которое позволяет видеть в темноте и даже немножко — сквозь стены, и что-нибудь общеукрепляющее, чтоб подземным обитателям жизнь медом не казалась. В применении зелий (которые, кстати, можно употреблять исключительно между сражениями) есть вполне очевидный смысл: та же темнота в «Ведьмаке 2» не просто графический фильтр, а вполне реальная непроницаемая мгла, так что невооруженный глаз вряд ли разберет затаившихся по углам монстров. Свойства зелий отлично сбалансированы, и за более мощный результат в большинстве случаев приходится платить побочными эффектами (-50% здоровья) и повышенной токсичностью.
Редкий случай: перед нами игра, которая практически полностью соответствует нашим ожиданиям. Это большая (до 20 часов только на основную сюжетную линию) RPG, предоставляющая игроку довольно широкую свободу выбора и не забывающая, что его, вообще говоря, надо развлекать.
Даже гигантские боссы здесь есть, словно речь идет не об экшен/RPG, а о каком-нибудь японском слэшере вроде Bayonetta или еще не вышедшего Asura’s Wrath. Куда уж веселее. Есть, правда, сомнения, как все это воспримут люди, не знакомые с первоисточником, — но такие «Ведьмаком 2» вообще заинтересуются вряд ли. Для тех же, кто помнит еще первую встречу Геральта и Фольтеста и может без запинки десять раз повторить имя нильфгаардского императора Эмгыра вар Эмрейса, игра станет самым настоящим подарком.
P.S. В дополнение к сюжету игры CD Projekt заказала знаменитому польскому сценаристу, иллюстратору и колористу два выпуска комиксов про приключения Геральта (дворянские дрязги, оборотни, украденные жены — словом, мрачная история). Специально для вас мы перевели эти комиксы на русский язык. Первую часть вы можете прямо сейчас прочитать на соседних страницах, на диске в разделе «По журналу» или найти на igromania.ru с 1 июня. Вторую часть мы опубликуем в августовской DVD-мании и на сайте с 1 августа.
Видеорецензия |
Обратите внимание, что все материалы по игре доступны в нашем «Центре запуска».
Источник: www.igromania.ru
Witcher 2 vs Skyrim — can they be compared? Is one objectively better than the other?
I’m not very good at writing these initial analyses, so I’ll keep it brief:
After having played both Witcher 2 and Skryim, I can honestly say that Witcher 2 just seemed like a deeper, more polished game than Skyrim. The only thing it lacked was the same scale, and having lots of similar quests in a big world doesn’t really add anything to a game’s worth.
Witcher 2 had a consistent, identifiable art style, and seemed like a living, breathing world far more than Skyrim did.
It’s combat, while awkward at times when it came to positioning, was deep and rewarding, with a lot of thought needed when fighting multiple enemies.
It’s story was also a lot more enthralling, though this also led to a more linear RPG.
It also handled dark themes with finesse, and treated sex, violence and swearing like mature adults.
I realise this analysis is pretty one-sided, so hopefully other redditors can do a better job than I did 🙂
17 comments
71% Upvoted
This thread is archived
New comments cannot be posted and votes cannot be cast
Sort by: best
I found Witcher 2 to be far more linear, both in story telling and also exploration, which helps define and channel the experience. It is also FAR more narrative, with great character development and a more engrossing story.
However I find Skyrim to be a completely different experience. It is open in a way the Witcher 2 never could be and gives the player a world to EXIST in, rather than just travel through.
One relies on scripting the other relies on emergent systems in order to build their worlds.
While the Witcher 2 tells a story it is GERALT’S story. In Skyrim it is MY story. I can ignore the main quest and become a theif, assasin, warrior werewolf or just walk around being a blacksmith if I was so inclined.
I would say the Witcher is more polished only because of it’s focus — skyrim simply has too much scope to do the same. It also tells a better story for the same reasons — but Skyrim presents a better experience for its own reasons.
I stopped playing TW2 after a whlile. It was merciless and while I enjoyed it enough I simply wasn’t having much fun.
Skyrim seems the sort of game I can return to time and again and more importantly continue to play even after the game is ‘finished’ (the main quest that is).
Report Save
I’m not sure if they can be compared. The Witcher 2 is a little linear and more challenging than Skyrim but also has better writing/story telling. I’ve put about 40 hours into each and even though I prefer The Witcher 2, both games have there plus and minuses.
Report Save
Cant realy compare them.
Witcher 2 is more difficult, it is also more «cinematic», Adult orientated and has a much deeper story, I would say the graphics are also better in the Witcher 2.
However having racked up 50+ hours on Skyrim I can say with certainty that the witcher 2 doesnt have a 1/4 of the content of Skyrim,.
I dont think its fair to compare them though, In the Witcher 2 the story and how you ineract with people around you is the main point of the game. In skyrim its more about exploration and discovery (IMO).
I think you dont want to miss either for these games, both are very good, the witcher 2 is definelty a game you dont want to miss. (I bought it purely because of CD Projects stance on DRM which is «FUCK DRM», and I was not dissapointed.)
Report Save
One is obviously better to me. I have put about 5 hours in Witcher 2 and 140 in Skyrim and still have at least 150 more hours of gameplay.
Report Save
I’ve put more hours into Skyrim so far, but overall Witcher 2 impressed me more. I enjoy both immensely, but Witcher 2 did a lot of things that I like very well. Just talking to NPCs was entertaining. They were all voiced well and conversations had decisions that would affect the game. Combat was also more challenging. I feel it was a game that required the player to be more involved, while Skyrim is much better at quickly jumping into and doing whatever you want. For example, you can take on quests in any order you wish, the map shows the exact locations of quests, and the game even points you towards quest objectives in game.
I’m not trying to say those are negatives, just that both games offer different gameplay and the Witcher 2’s impressed me more.
Report Save
I have only played skyrim so far. Will play witchers 2 when it comes out on xbox360. From my experience I can tell you the skyrim is an absolute garbage on xbox360. I have yet to get past the 3 hour mark on skyrim. The game is formatted by a 2 year old. The text is so small, even upclose I have can hardly make out the words.
FUCK SKYRIM.
Report Save
I didn’t like the Witcher II for a few reasons. First the mechanics, it was rough at the best of times and combat was clumsy.
Second the plot and length of the game. It had a really slow begining and the game was pretty dam short, given this they made you fill out a general tree in the talent pool (wtf) so you really only get to use the actually talent trees halfway through the game. Even then I felt kinda shoehorned into sword. The plot also had a dull start fairly exciting middle and virutally no ending. 3 acts and the final act was only a fraction the size of the last two.
3rd it felt like it was sold on the sex drive of horny teens. Every woman you met in the witcher was a busty hairless babe likely in a lesbian relationship with another busty hairless babe and more then eager to make it a threesome. I personally just found it difficult to relate to Gerald when he seemed to do nothing but look for sex. Overall the story was meh the experience was less so and it was short. Beat the game in about 40 hours and couldnt bring myself to want to play anymore after that. shrug
Skyrim I have over a hundred hours with several alts and specs and I havnt even beaten the main story on any of them yet.
I would say skyrim is a far more entertaining game and if both were just released for full price skyrim would have been the far better investment.
Источник: www.reddit.com
Witcher 2 в TES V
Моды портированные из Ведьмака в Скайрим набирают все больше и больше популярности, оттчего? Толи от того что миры обоих фэнтези игр очень схожи, толи от качества брони и оружия, что сделали CDProject (создатели ведьмака), точно неизвестно. Но популярность растет и Nexus пополняется все новыми и достойными модификациями.
Пройдемся сегодня по ним. Как водится с cсылками.
WUS Witcher Race v05 by randal20 — Раса ведьмаков !
ссылка на страницу modgames.net
Начнем с основного — а именно с расы! Вам ведь нужно быть кем-то для начала. Так вот, что быть ведьмаком ставим этот мод — и вуаля у вас и раса будет ведьмачьей.
Witcher eyes by Suhoi72 — Глаза Ведьмака!
Так раса у нас есть, осталось преобразить внешний вид!
Если нам нужен Ведьмак то однозначно нам нужны ведьмачьи глаза!
Ставим их и радумся! Даже не играя за Геральта, можно создать своего Ведьмака!
Geralt the witcher save game — Внешность Геральта
ссылка на страницу modgames.net
Каждый из нас знает как тяжело создать красивого или похожего на кого-то персонажа в Скайрим, поэтому для вашего удобства сейв с внешностью Геральта (относительной конечно). Сейв в крепости Хелген перед началом основного квеста, так что ничего не пропустите.
Triss Merigold savegame by zzjay — Внешность Трисс
ссылка на страницу modgames.net
Не хотите играть за Геральта? Пожалуйста, к вашим услугам очаровательная Трисс Мериголд. К радости она вышла очень похожей на себя.
Triss Armor Retextured by Psyke23 and oldholo — Одеяние Трисс
Нужно одеть вашу Трисс? Без проблем! Данный мод не позволит не позволит ей ходить голышом. На выбор 8 цветов под любые реплейсеры тел и все куется в обычной кузнице!
Triss Merigold Staff by sn00p — Посох Трисс
Продолжаем экипировать свою гг. Теперь для нее еще и посох мисс Мериголд!
Посох выполнен отлично и просто идеален в руках его хозяйки.
The Witcher 2 — Geralt Light Armor and Witcher Swords by hucifer — Легкая броня Ведьмака + его клинки
Теперь одеваем Геральта. Представляю вашему вниманию его легкую броню и клинки. Все очень детализировано и прекрасно сидит. В общем ведьмачий маст хэв!
Witcher MOD by AlphaWolF — Набор нескольких костюмчиков для Ведьмака
ссылка на страницу modgames.net
Целый набор одеяний Ведьмака! Найдется многое из того в чем Геральт расхаживал в оригинальной игре. Так что берите не задумываясь!
The Witcher 2 Models by LordOfWar — Огромный пак доспехов из Ведьмака!
Этот набор прийдется по вкусу любому фанату Ведьмака. В нем вы найдете пожалуй самый полный пак рипов из одноименной игры! тут и броня Йоверта, и Селткирка, и Геральта в разных вариантах, и Лето и даже набор доспехов рыцарей северных королевств. Просто загляденье а не сборка.
Blue Stripes Commando — Vernon Roche — Ves — THE WITCHER 2 by TH3WICK3D1 — Набор брони фракции «синие полоски» из Ведьмака
Перейдем к броне. Данный мод добавит 3 новых вида брони для ваших персонажей. 2 мужские и 1 женскую. Красиво, стилно и главное из Ведьмака! Кстати в состав мода входят несколько цветовых реплейсеров, попробуйте — не поалеете!
The Witcher 2 — Iorveth Light Armor by hucifer — Броня Йоверта
Данный мод — это отдельная броня Йоверта (для тех кто играет за эльфа онли).
Отличительная особенность пака, это то что броня лёгкая и имеет женский аналог!
Мимо не проходите, Геральта не нарядите, так хоть спутнику вручите. Или спутнице!
The Witcher 2 — Retexture of Craftable Seltkirk Armor by geraltdirivia — Броня Селткирка (модифицированная)
ссылка на страницу modgames.net
Забавный микс брони Геральта и Селткирка в одном флаконе.
Смотрится на удивление ххорошо и атмосферно! Берите не пожалеете!
Witcher 2 Helmet Pack by redxavier — Набор шлемов рыцарей Северных Королевств!
Данный плагин добавит в игру шлемы рыцарей Северных Королевств!
У всех этих шлемов есть исторические аналоги и выполнены они довольно хорошо.
Тем более если поставить их с модом на щиты (ниже) и Ведьмачьим паком то можно одеть полный сет Рыцарей из Ведьмака.
Witcher 2 Shield Pack by redxavier — Щиты рыцарей Северных Королевств!
Третий по счёту мод посвященный обмундированию рыцарей из Ведьмака. На этот раз вам в руки попадут неплохие историчные щиты! У которых кстати очень хорошие защитные характеристики..
Witchers Blades by Dahaka002011 — Клинки Ведьмака
А вот и мечи отдельным модом. Мало весит, удобно а главное без лишнего.
Хотите Ведьмака качайте 4 мода, на легкую бронь, эти клинки, глаза и расу.
И все, не нужно лишнего.
А если хотите атмосферу Ведьмака то и остальное пригодится.
Triss from The Witcher 2 Companion by Epoch29 — Компаньон Трисс
ссылка на страницу modgames.net
Сделали Геральта и не хотите слоняться в одиночестве?
Тогда этот мод для вас, он добавит Трисс в ваши компаньоны!
Lydia to Triss Marigold by 00m9 — Лидия теперь Трисс
ссылка на страницу modgames.net
Не хотите мучится с установкой и переводом? Пожалуйста.
Этот мод просто заменит Лидию на Трисс! Да еще сделает это качественно!
Представьте, теперь можно будет жениться на Трисс! (ну или Лидии-Трисс)
Кстати присмотритесь, в этой версии она намного симпотичнее!
The Witcher 2 Assassins of Kings — Menu theme by EvilPhoenix — Меню
ссылка на страницу modgames.net
Немного разнообразим нашу сборку! Добавим в нее ретекстурчики меню!
Так сказать для полного погружения в атмосферу! Качайте, неплохо смотрится.
The Witcher — Untold Story MENU by randal20 — Еще одно меню
ссылка на страницу modgames.net
Еще один вариант но теперь меню будет соответстWowать меню первой части.
Предыдущий же мод делал меню загрузки с лого второй части. У вас есть выбор.
На этом все. Спасибо за внимание!
—>Всего комментариев : 13 | |
Что такое Modgames.net?
Modgames.net — это портал, где мы с вашей помощью собираем лучшие модификации к популярным играм. Мы начали свой путь в начале 2010го года, специализируясь на модификациях к Fallout 3 и Dragon Age: Origins. Теперь в нашей базе собраны тысячи качественных и переведенных на русский язык модификаций для популярных игр последних лет.
Источник: modgames.net