Два чернокнижника сошлись
И из-за маны подрались,
А грозный тёмный бог Мелькор
Их помирил, а ману спёр.
— Не хватает маны.
Мана (также Очки магии, Очки заклинаний, Magic Points, Spell Points) — в ролевых системах и некоторых неролевых видеоиграх бензин, на котором работает магия. Представляет собой запас некоей энергии, которой обладают персонажи-маги и которую они расходуют, чтобы совершать заклинания. Чем более круто заклинание, тем больше маны оно стоит. Когда у персонажа заканчивается мана, он больше не может совершать заклинания.
Восстанавливается мана в зависимости от системы по-разному. В некоторых случаях она сама восполняется со временем (каждую игровую секунду или каждый ход, в зависимости от того, пошаговая или реалтаймовая игра). В некоторых случаях ее восстанавливает только отдых. В большинстве случаев присутствуют так называемые зелья маны — бутылочки, как правило, синего цвета, восстанавливающие ману.
Skyrim — Бесконечная мана, и многое другое!!!
Противотроп Магия Вэнса — чудеса с ограниченным количеством зарядов.
- 1 Происхождение слова
- 2 Как отображают
- 3 Альтернативы мане
- 4 Нестандартная мана
Происхождение слова
Название происходит из полинезийской мифологии, где оно означало что-то вроде «удачи» или «расположения небесных сил». Европейцам это слово принёс миссионер Роберт Кодрингтон (1891), а потом и румынский религиовед Мирча Элиаде (1950-е).
Как «топливо магии» применил ману писатель Ларри Нивен (1969): мана разлита по всему миру, колдуны её расходуют, и сейчас она начинает кончаться — вот такой экологической посыл. Первая настольная ролевая игра, Dungeons D появился класс Sorcerer, который кастует по комбинированной системе. У него фактически на каждом уровне заклинаний отдельная шкала маны, и каст заклинания, например, 3-го уровня уменьшает ману 3-го уровня на одну единицу. Но сами заклинания (в пределах уровня) выбираются свободно, как при системе маны.
В других системах существует ограничение на кастование и в целом применение скиллов по времени, т. е., скастовал файербол — подожди несколько секунд, прежде чем сможешь скастовать новый. Именно так работает магия в Sacred — там определяющим параметром силы кастера является не только уровень творимых заклинаний, но и частота применения (например, повышение уровня заклинания неизбежно влечет увеличение паузы между кастами, но также есть много способов уменьшить эту паузу).
В Diablo III для части умений и заклинаний используется мана (или ее заменитель), а часть (в особенности, самые мощные) требует определенного времени на восстановление. Каждый персонаж имеет свой ресурс для использования умений или заклинаний первого типа. У варвара это Ярость, у монаха — Духовная энергия, у колдуна — собственно, Мана и т. п. Охотник на демонов — единственный класс, имеющий сразу два ресурса: для одних его умений (преимущественно небоевого типа — вызов питомца, уклонение, дымовая завеса и т. п.) он использует Концентрацию, а для других умений — Ненависть.
Бесконечная мана SKYRIM
В некоторых случаях для немагических (например, воинских) умений, существует своя отдельная мана. Не синяя, а, скажем, зелёная. В King’s Bounty: Легенда о Рыцаре помимо маны имеется ярость, действующая как мана для умений ярости, и имеющая красный цвет. В The Elder Scrolls запас сил (зелёный) является маной для воинов и воров, расходуемой на усиленные и специальные удары, а также на быстрый бег по полю боя.
Альтернативная мана в JRPG («ярость», «разгон», «концентрация» и т. п.) не запасается заранее. Она получается за простые действия в бою и сбрасывается в ноль после окончания. «Файтеры» отличаются от «кастеров» тем, что не могут применять самые крутые приёмы с первого хода, и ограничены в их частоте скоростью накопления очков. Зато не ограничены их запасом, и лучше действуют в затянутых боях.
В ещё некоторых случаях существует такое явление, как Каст с хитов. Это когда вместо маны заклинания расходуют очки жизни, и слишком сильное заклинание может убить самого мага. Это опасный и запретный приём, который может использоваться в самом крайнем случае, когда кончилась мана, а может быть неотъемлемым свойством какой-то определённой магии (например, магии крови).
В некоторых играх серии Ultima (например, четвёртая часть) на использование заклинаний тратятся предметы. Например, алхимические ингридиенты.
Нестандартная мана
- Garm Wars: the Last Druid — «мана» контейнер с питательными веществами и стимуляторами, который вкалывают для поддержания жизненных сил вместо еды
- В Майнкрафте своеобразной заменой маны можно считать опыт героя, так как он нужен лишь для зачарования.
- Bloodborne — ртутные пули по факту это мана, потому что ими не только стреляет огнестрел, но и расходуют магические предметы вроде Перчаток палача, а еще их можно получать в обмен на хитпоинты.
Covetous Понятия не имею, что это за жанр — кто разбирается, поставьте нужный шаблон.
Источник: neolurk.org
Что такое Мана в играх?
В рамках данной заметки, я расскажу вам что такое мана в играх, а так же некоторые особенности. И начну с определения.
Мана, Очки маны, Очки магии, МП, MP (Magic points, Mana points) — это в видеоиграх некая «магическая энергия», которую персонаж может использовать для применения заклинаний и прочих магических скиллов.
Зачем нужна мана?
Тут как с кулдауном. Если персонаж сможет кастовать (колдовать) любое заклинание без каких-либо ограничений, то весь геймплей сведется к тому, что геймер будет использовать только самые мощные заклинания и в безостановочном режиме. А это делает видеоигру неинтересной.
Мана же ограничивает игрока, давая ему свободу выбора какие заклинания и в каком порядке использовать, но при этом заставляет задумываться о тактике. Например, применить 5 слабых скиллов или же 1 мощный.
Как может восполняться мана?
Обычно используются два механизма. Первый, мана сама постепенно восполняется, в этом случае от игрока ничего не требуется, кроме как ждать. Второй, мана в основном восполняется с помощью различных эликсиров или выпадает из поверженных монстров (или иные варианты сбора). Почему «в основном»?
Потому, что обычно предусмотрены механизмы, позволяющие полностью восстановить очки, но для этого требуются специфические действия. Например, найти специальный колодец или отдохнуть в определенных локациях.
Нередко оба этих механизма применяются одновременно.
Понравилась заметка? Тогда время подписываться в социальных сетях и делать репосты!
Источник: ida-freewares.ru
Skyrim «Динамическая мана и выносливость»
Данный мод добавит в Skyrim новый функционал, благодаря которому вы сможете увеличивать максимальное количество маны и выносливости у вашего персонажа, используя соответствующие способности.
Работает мод очень просто: при использовании каких- то способностей у вас накапливается новый вид экспы, когда набирается необходимое количество — уровень маны или выносливости апается.
Текущие возможности:
- Рост маны при использовании магических заклинаний
- Рост выносливости при использовании оружия и бега
- Бонус роста для «отдохнувших» персонажей
Обновлено!
- Исправлено множество ошибок
- Теперь рост выносливости происходит при использовании любого оружия
- Улучшено меню настроек мода
Требования
- SKSE
- SkyUI
Внимание! Если вы обновляете версию, то отключите мод и удалите его файлы. Затем зайдите в игру и подождите 10 дней и сделайте сохранение. Теперь можете устанавливать новую версию.
Установка:
- Поместите папку Data в папку с игрой
- Зайдите в игровое меню
- Активируйте мод через меню SkyUI
Источник: www.playground.ru