Сегодня я хотел бы обсудить новую MMO-песочницу ArcheAge, а конкретно те ее стороны, которые связаны с PvP. Я подготовил несколько отличных видео и теперь уверен, что в Корее есть талантливые и мыслящие нестандартно игроки. Думаю, что вы согласитесь со мной.

Как многие из вас знают, в ArcheAge есть три ветки умений, которые могут образовывать множество различных вариантов комбинаций независимо друг от друга. На практике получается, что «классов» в игре около 120 – впечатляет, не правда ли. То есть, вы можете собрать в своем PvP-классе самые убойные умения и разорвать арену. Конечно, в некоторых комбинациях смысла немного, но, в конечном счете, каждый решает это для себя.

Боевой прист атакует

На первом видео класс игрока представляет собой сочетание дэмейдж-дилера и приста. В дополнение к приятному дизайну, бодрой музыке и хорошей редактуре видео, мы можем отметить отличный скилл игрока. Именно поэтому я поместил этот ролик на первое место в своем топе. Наслаждайтесь просмотром:

За какой класс играть? Существует ли имба? | Archeage 8.5

На втором видео мы видим мага, который кидается метеорами, как никто другой. «Секунду, этот голос на видео! Я не могу вспомнить, откуда он. Я точно слышал его прежде. Кто-нибудь узнал его? Верно, это легендарные слова из старого доброго Unreal Tournament».

Игрок со второго видео демонстрирует чудеса хитрости и безнаказанности. Смотрим:

Убийца, ждущий вашей смерти

Третий ролик демонстрирует нам милишника с большим двуручным мечом. Кроме того, этот боец обучился искусству маскировки и стал поистине смертоносным для своих противников. Конечно, в дополнение к прочим способностям, мощная броня, защищающая его тело, также является отличным выбором. Насладитесь силой этого вестника смерти под приятную музыку:

Пираты карибского моря

Четвертое видео разительно отличается от предыдущих. В нем мы станем свидетелями эпических морских сражений в открытом море, плавно перетекающих в абордаж в духе «Pirates of the Caribbean». Наведите ужас на пиратов, терроризируйте проплывающие мимо корабли и берите все, что плохо (и даже хорошо) лежит. Не пропускаем:

Пятый, и последний на сегодня ролик повествует нам о массовом PvP, где одни игроки осаждают крепость, а другие хотят ее защитить. Катапульты и осадные машины используются не только по прямому назначению – для разрушения вражеских стен – но и для уничтожения живой силы врага.

Если локация, в которой находится крепость, оспаривается, то это, как правило, выливается в массовое побоище, что и произошло на ролике ниже:

Источник: ongab.ru

ArcheAge

ArcheAge

Корея — один из бесспорных лидеров онлайн игропрома, выпускающий десятки проектов в год. Однако настоящий сэндбокс встречается крайне редко. Так что ажиотаж вокруг ArcheAge — корейской игре в жанре ммопрг-песочницы — совсем неудивителен.

ArcheAge

ArcheAge

ArcheAge

ArcheAge

По мнению руководителя проекта, будущее мморпг жанра за теми проектами, что предлагают многообразие видов деятельности и свободу (относительную) выбора. Поэтому в Archeage студия XLGames дает возможность игрокам возводить дома, сажать огороды и фруктовые сады, строить корабли, заниматься пиратством, сражаться пешими и верхом. А еще разрушать то, что кропотливо создавали другие.

Особенности

Первое, что бросается в глаза — это ошеломляющая своей красотой и детальностью графика, созданная с помощью передового движка Cry Engine 3. Размер мира поражает не меньше. Он состоит из трех огромных материков, каждый из которых больше вселенных во многих онлайн играх.

А ведь еще имеется множество остроWow с разной площадью: от крошечных до гигантских. Да и сам океан — это тоже игровая площадка: по нему можно плыть, можно встретить рейд босса (привет, кракен), столкнуться с пиратами (другими игроками, предпочитающими анархию и путь изгоев) и устроить полноценный морской бой с абордажем и стрельбой из пушек. Только чтобы обзавестись и пушками, и кораблем, а еще домом и огородом, придется немало потрудиться.

Крафт

Крафт в Archeage — один из основных видов деятельности, сложный, занимательный и затратный по времени. Причем нужен он не только для традиционного изготовления брони и оружия, зелий для восстановления здоровья или еды для полезных баффов, но и постройки кораблей, возведения домов и замков, производства осадного оружия и предметов мебели.

Только развить до максимума каждый из многочисленных видов крафта не получится, нужно будет сразу определиться, какое именно направление принесет вашему персонажу максимальную пользу. А так как любой вид крафта зависит от одного или нескольких других (для создания тяжелой брони или мечей требуется руда, для алхимиков — растения от садоводов, для строителей — бревна от лесорубов и т.д.), то для большей эффективности лучше сразу же завести себе друзей со смежными профессиями.

Вообще кооперативная работа в ArcheAge не просто в почете, она практически необходима для выживания, а тем более для процветания. Многие наиболее интересные аспекты игры даже невозможно увидеть без сотрудничества с другими игроками, включая, например, осаду замков и захват территорий.

Противостояние гильдий

К разговору о ПвП: этот игровой аспект занимает ключевое место в ArcheAge и является основой контента на высоком уровне. Это одна из немногих игр, где противостояние гильдий и политические игры носят не формальный, а первостепенный характер.

Изначально все игроки делятся на две фракции, в каждой из которых находятся две расы: нуиане и эльфы на западном континенте и харнийцы и кошкообразные ферре на восточном. Две фракции воют друг с другом уже сотни лет, поэтому представителей противоположной фракции можно убивать всегда и везде (за исключением мирных стартовых локаций), получая за это очки чести, на которые можно покупать полезные предметы.

Несмотря на РвР направленность игры, одновременно в ней действует и принцип free-PvP — редкое для мморпг сочетание. За убийство игрока своей фракции (так же как и за воровство) начисляются очки кармы. Если их наберется 50, то после смерти в ПвП или ПвЕ игрок предстает перед присяжными, набранными из случайных игроков, где решается, отпустят ли его без наказания или ему придется отсидеть (буквально) в тюрьме.

Читайте также:  Кто такие контрабандисты в Архейдж

А если вас прельщает романтика пиратской жизни, вам нужно набрать 3000 очков кармы, убивая игроков своего континента и занимаясь грабежами. Правда, платой за это будет отношение неигровых персонажей: вас будут пытаться убить представители обеих фракций. Зато в вашем распоряжении теперь будет отдельный остров, недоступный для всех остальных жителей планеты.

Захват территорий

Особое место в системе ПвП занимают войны между гильдиями, для которых выделен целый континент, где игроки могут захватывать территории и устанавливать собственные правила, строить крепости и замки.

Именно на этом континенте находятся залежи ценной руды, из которой изготавливают лучшую экипировку, а также колодцы минеральной воды, необходимой для полива акхиумных деревьев (плоды которых, акхиум, требуются при крафте практически любой вещи). Так что, как видите, мотивации для ПвП здесь достаточно.

Классовая система

Еще одной существенной характеристикой игры является классовая система, точнее ее отсутствие. Здесь нет заранее определенных классов, но существует девять веток развития, из которых любой игрок может выучить любые три.

Так вы можете получить гибрид, обладающий, например, навыками лучника и мага-контроллера, или танка с дебаффами. Возможных комбинаций — 120, к тому же по желанию вы можете сбросить ветки и взять новые. Прокачка героя до максимального уровня может осуществляться как гриндом, так и прохождением серии квестов.

Игра выпущена в России компанией Mail.ru и распространяется по системе Freemium — бесплатная игра с ограничениями, для снятия которых нужно приобрести премиум-подписку.

Guest

Напишите

Напишите отзыв, публикацию или задайте вопрос. Ваш отзыв поможет кому-то сделать выбор. Спасибо, что делитесь опытом! Рецензии проходят предварительную модерацию.

Рецензии ArcheAge

Мыло такое мыло! — ArcheAge

07 октября 2019 в 17:32

Dezgad

Dezgad

Решил на волне выхода ArcheAge Unchained,поиграть в нашу ло.ализацию. Ну думаю без доната,прокачаемся,побегаем,все равно очки работы есть,но чуть хватит,а тут шишь с маслом.Мега донный крабы,от мыльных,отключили реген очков работы вне игры,без према!ТО-есть игра теперь официально либо обрезанная копия чего-то,либо тупо платный мега мусор!

Эх. — ArcheAge

15 августа 2019 в 20:44

Dezgad

Dezgad

Как вспомнишь первые пол года игры ,хоть и плевались на очки работы,но какая игра была?А какие баталии были на море. А потом мыло . ну в общем и не о чем дальше писать.

Источник: mmo13.ru

Обзор: PvP, осады, фракции

Archeage: Обзор: PvP, осады, фракции

Мы предлагаем вам перевод новой части любительского обзора, в которой игрок, проживший на корейских серверах несколько месяцев активной жизни, поделится своими впечатлениями о PvP-составляющей Archeage.

Несмотря на множество разнообразных видов деятельности, которые представлены в Archeage, это все еще весьма сконцентрированная на PvP игра. Сразу за открытым PvP и бэттлграундами идут осады, морские сражения и множество разнообразных интересных pvp-элементов, таких, к примеру, как система правосудия.

Открытое PvP

В любой зоне вы можете встретить pvp в том или ином виде. Несколько стартовых зон считаются безопасными в рамках фракции: вы не можете атаковать, и вас не могут атаковать также. Тем не менее, вы можете на этой территории атаковать представителя вражеской фракции, если захотите. Игрок вражеской фракции, которого вы атаковали, получает возможность защитить себя, но никто из его друзей такой возможности не получает. Такая система рождает некоторые трудности, о которых я расскажу позднее.

Высокоуровневые зоны, которые начинаются где-то с тридцатого уровня, абсолютно свободны для любого PvP. Это значит, что вы можете атаковать представителей вражеской фракции, точно так же, как они могут атаковать вас. А вот если вы решите атаковать представителя своей фракции, у вас незамедлительно возникнут проблемы с законом. Но и об этом я расскажу немного позже.

Archeage: Обзор: PvP, осады, фракции

Несмотря на то, что в пределах северного континента и в открытом море у вас есть возможность погрузиться в режим круглосуточного открытого PvP, два стартовых континента имеют собственную систему войны и мира. Базово поведение в PvP-зоне на этих континентах основано на принципе «флагания». Это так называемый мирный режим.

Но если на какой-то территории происходит слишком много убийств, то есть, по мнению игры, на определенной территории убито намного больше обычного игроков, эта территория переходит в состояния «войны». Это означает, что вы начнете получать награду за убийство представителей вражеской фракции. Вы будете получать очки чести за уничтожение врага, за помощь в его уничтожении и за любое успешное участие в бою.

Состояние войны длится не менее часа. Эта стадия начинает с тридцатиминутного этапа подготовки, в течение которого игроки должны собраться. Вы можете начать получать очки чести уже на этом этапе, но настоящая война с приличным вознаграждением начнется после этапа подготовки. Когда война заканчивается, мирный период может занять от одного до четырех часов, в зависимости от важности конкретной зоны. На протяжении этого периода в зоне не может быть PvP вообще.

Archeage: Обзор: PvP, осады, фракции

Вот несколько карт, иллюстрирующих вышесказанное. Оранжевым подсвечены все PvP-зоны в нормальном состоянии, тогда как красным подсвечена зона в состоянии войны:

Все остальные зоны находятся в состоянии мира. В рассматриваемом случае, это все обычные безопасные локации:

Archeage: Обзор: PvP, осады, фракции

Независимо от исхода таких сражений, вы не можете потерять какие-то вещи или снять их с поверженных врагов. Вы только получите очки чести за участие в войне.

Тем не менее, если учесть торговую систему, в которой вам нужно создавать торговые грузы и перевозить их на дальние расстояния, в PvP вполне могут быть потери: если кто-то атакует вас и побеждает, он может забрать ваш груз, даже если он был сложен в трюм вашего торгового корабля. После этого груз становится трофеем победителя.

Учитывая то, что большинство денег вы будете получать с подобных торговых сделок, это действительно существенная игровая составляющая и торговые путешествия – занятие далеко не самое безопасное в открытом море.

Читайте также:  Патент на транспортное средство Архейдж где взять

Открытое море, место вечной войны:

Archeage: Обзор: PvP, осады, фракции

Liberty Island находится в его центре.

Archeage: Обзор: PvP, осады, фракции

Это море, которое находится между южными берегами стартовых континентов.

Archeage: Обзор: PvP, осады, фракции

Это «middle sea», находящееся между двумя стартовыми континентами.

Фракции

В нынешних условиях нужно опасаться двух врагов: враждующая с вами фракция (Запад или Восток), а также пираты.

Вскоре в игре появятся пользовательские фракции.

И, на мой взгляд, текущая система действительно остро нуждается в пользовательских фракциях, которые станут намного более важной игровой составляющей, чем стартовые. Причина очень проста: в текущей ситуации игрокам приходится иметь слишком много дела с искусственными фракциями. Если вы не слишком любите объединяться с кем попало, вы все еще не сможете атаковать кого угодно, не попадая в серьезные неприятности. Игроки с зелеными никами всегда ваши союзники, тогда как игроки с красными никами всегда ваши враги.

Единственная «политика», которая тут получилась, продиктована распределением рас между конкретными фракциями.

Кроме того, все в игре сделано для пользовательских фракций. Давайте я вам объясню, почему.

Liberty Island

На Liberty Island, острове, находящемся в самом центре северного моря, находится самая прибыльная для игроков фактория, которой можно сбывать свои торговые грузы.

Этот остров также находится вблизи пиратского острова. А пираты всегда находятся во «флагнутом» состоянии и готовы к PvP. Это означает, что Liberty Island – идеальное место для того, кто хочет поучастWowать в морских сражениях и заняться пиратством.

Archeage: Обзор: PvP, осады, фракции

По той простой причине, что Liberty Island находится в непосредственной близости с пиратским островом и далеко от места обитания стартовых фракций, пираты контролируют его большую часть времени. Во всяком случае, на том сервере, где я играю. Нет никакой возможности добраться до этого острова, не будучи атакованным. Вам должно действительно невероятно повезти, если вы застанете редкий миг тишины и спокойствия там, потому что если в данный момент на острове не будет пиратов, найдется очень много других врагов, которые попытаются точно так же отобрать ваш груз.

Это вынуждает многие гильдии объединяться для совместных действий и даже создает довольно интересные политические ситуации: некоторые пираты, будучи настоящими джентльменами, предлагают вам довольно прибыльные сделки. Просто оставьте на земле треть своих торговых грузов во время продажи и они оставят вас в покое. Понятное дело, что подобные сделки не помогут вам найти друзей в собственной фракции. Вам стоит почитать подробнее мои игровые истории, которыми я поделюсь позже.

Еще одна причина, по которой я считаю пользовательские фракции очень позитивной для Archeage составляющей – это сам северный континент. Эта территория больше всего интересна для гильдий, или Экспедиционных Армий в терминах Archeage.

Северный Континент

В данный момент Северный Континент имеет всего шесть локаций из 36 возможных (прим. редактора: по официальным сведениям, на Северном Континенте 38 локаций, 37 из которых захватываемые), которые появятся в игре позже. Перед вами карта Северного Континента, или «Изначального Континента», какой она есть в данный момент в игре.

Archeage: Обзор: PvP, осады, фракции

Серым обозначена территории, которые еще не добавлены в игру.

Шесть локаций, которые не закрашены серым, могут быть объявлены собственной территорией и за них могут происходить сражения. Когда игра стартовала, они были совершенно пустыми и крупные гильдии должны были сражаться за право обладания «точкой клайма» в виде гигантского меча. Выигравшая это соревнование гильдия получала возможность возвести замок и дома вокруг этой точки. Область под застройку представляет собой окружность радиусом 350 метров, на которой кроме замка можно строить что душе пожелается: дома, фермы и тому подобное.

После того, как у территории появился хозяин, каждую неделю становится доступным так называемый «аукцион объявления войны». Это аукцион в пределах сервера, на котором начальная ставка — 500 золотых. Победитель аукциона получает право атаковать владельца территории. Учтите, что в этом аукционе может участWowать гильдия, владеющая территорией. Все это в сумме означает, что, во-первых, преуспевающие владельцы территории могут попросту блокировать осаду, повышая ставки на аукционе, а также то, что осада происходит в фиксированное время.

На нашем сервере ставки на «аукционе объявления войны» не были уж очень высокими. Они достигали лишь нескольких тысяч золотых. Тогда как на других серверах финансовые войны переваливали пятнадцать тысяч. Для того, чтобы вы понимали масштабы: группе из нескольких человек понадобится несколько недель, чтобы заработать одну тысячу золотых.

Крупные гильдии могут заработать ту же тысячу в течение недели, участвуя в рейдах на Кракена, но это также связано с открытым pvp и потенциальными рисками. О чем вы узнаете позже в той части, которая будет посвящена PvE.

Archeage: Обзор: PvP, осады, фракции

Два аукциона только что стартовали.

Это очень интересная система, потому что:

  1. Это огромная статья финансовых вложений. Если гильдия действительно хочет атаковать, или другая гильдия действительно хочет защититься, они должны вкладывать огромное количество денег, которые будут потеряны навсегда.
  2. Такая система дает возможность гильдиям, сфокусированным на торговле, удерживать замок без необходимости участWowать в сражении.

(прим. редактора: несмотря на то, что опасения автора обзора имеют под собой некоторые основания, хотелось бы заметить, что принципиальным моментом в игре остается постоянный расход денег в подобной системе; учитывая, что большинство подписочных MMO имеет мощный легальный или нелегальный рынок обмена игровой валюты на реальную, система подписки не влияет на ситуацию настолько серьезно, и в то же время такая система не создает возможность получить неразрушаемую усиленную экипировку в виде постоянного преимущества через единоразовую денежную инвестицию)

Осады

Масштаб текущих осад в игре меньший, чем хотелось бы.

Когда начинается осада, та часть локации северной территории, которая отведена под застройку, становится местом битвы, на которую каждая сторона может зарегистрировать 80 своих участников и 20 наемников.

(прим. редактора: по официальным данным, в настоящее время доступны осады в формате 70 на 70, однако в недавнем интервью представитель команды разработчиков XLGames Ким Ген Тэ сообщил, что в дальнейшем возможно увеличение количества участников схваток до формата 100 на 100; Сейчас 50 участников, и 20 наемников, которые вступают в бой через некоторое время после начала осады)

Читайте также:  Малый кристалл эфе Архейдж где взять

Все, кто не участвует в осаде, будут убиты DoT-дебаффом после того, как они зайдут на эту территорию. После успешной осады (что означает проигрыш хозяев замка) победители могут уничтожать все в пределах радиуса клайма.

К примеру, это вполне целый и преуспевающий замок:

Archeage: Обзор: PvP, осады, фракции

Этот замок выглядит похоже, но это последствия атаки (к слову, его владельцы после атаки потеряли много денег и в итоге на следующей неделе потеряли замок):

Archeage: Обзор: PvP, осады, фракции

Большая проблема с осадами заключается в том, как это работает на практике:

Недалеко от замка есть точка возрождения атакующих, тогда как точка возрождения защитников расположена внутри замка. Если вы умираете, вы можете моментально возродиться в своей безопасной зоне. Если вы выводите катапульту или танк прямо рядом с безопасной зоной атакующих, вы уже находитесь на эффективном расстоянии для атаки замка.

Это создает все условия для грубого и бездумного продавливания пути атакующих внутрь замка в попытке уничтожить его быстрее, чем дотикает таймер.

Некоторые локации на северном континенте имеют уникальные ресурсы, которые имеются только здесь. Последние локации, добавленные в игру, имеют механику, позволяющую гильдии, контролирующей территорию, влиять на добычу этих ресурсов.

Archeage: Обзор: PvP, осады, фракции

Огненное дерево.

Archeage: Обзор: PvP, осады, фракции

Специальная руда.

Поля Боя

В игре также есть поля боя в формате «пять на пять». Вы можете попасть на них раз в два часа на час, так как это развлечение доступно только в отведенные промежутки времени.

Несмотря на то, что сам я не люблю поля боя, мне нравится, как они реализованы в Archeage. По одной простой причине: они не отвлекает людей от открытого PvP.

Это дополнение, которое может показаться интересным для кого-то, но если вы не хотите в это играть, вы ничего не потеряете. Количество очков чести, которое вы можете получить там, пренебрежительно мало, а сам стиль игры больше напоминает аркаду. Чем больше врагов вы убьете, тем больше бонусов в виде баффов и умений вам станет доступно.

Очки Чести

Очки чести, откровенно говоря, меня беспокоят. Вы можете получить их за разные вещи: за убийство конкретных боссов, за игру на поле боя и за участие в войне. Так как добывать очки чести довольно сложно, большинство сосредоточено на их накапливании для глайдера или ездового животного, а не для экипировки. Большинство вещей, покупаемых за очки чести, даже не имеют привязки к персонажу.

Впрочем, основная проблема с этой валютой не в том, что именно вы за нее будете покупать. А в том, как вы будете ее добывать. Вас награждают за фарм других игроков, и это полностью подрывает цели политики.

Если есть враг, вы получаете очки чести за его убийство. И для вас лично выгоднее атаковать любого, чем вспоминать, что там вам говорили лидер на политинформации. Если у вас неофициальная договоренность о мире с кем-то, а игра обозначает персонажа все еще как врага, но ваш лидер говорил, что его не нужно атаковать, вам все равно будет хотеться и с высокой долей вероятности игроки будут нарушать эти запреты, просто потому что они получат от игры очки чести.

(прим. редактора: возможно, автор обзора не застал подробности системы пользовательских фракций, где у лидеров есть все необходимые инструменты для выставления статусов «свой-чужой» по отношению к любой фракции, даже NPC, а возможно, имеются ввиду какие-то договоренности в рамках игры за NPC-фракции; в любом случае, с введением пользовательских фракций эти замечания, скорее всего, потеряют свою актуальность)

На корейских серверах все не так плохо в данный момент. PvP случается довольно часто и далеко не все игроки просто фармят других игроков. По-настоящему отчаянное PvP случается с пиратами. О чем я расскажу позже.

Безопасные Зоны и проблемы с открытым PvP

Открытое PvP – это динамически масштабируемая штука. Все, от огромных сражений до схваток малых отрядов может здесь случиться. Но в нем случается и то, что многим игрокам не нравится: ганк низкоуровневых персонажей.

В качестве решения этой проблемы в Archeage введены большие безопасные зоны в важных локациях, периоды мирного времени в других локациях и много-много точек возрождения с небольшим защищенным пространством вокруг них.

Большой бой обычно происходит вокруг одной из таких точек возрождения, где одна из сторон пытается провести перегруппировку и собрать достаточно игроков для отражения атаки. Если это не срабатывает, перегруппировка происходит в мирной зоне. Это не только скучно, но также съедает огромное количество времени.

Такой подход также затрагивает и торговую систему. В попытках обезопасить торговый груз, игроки складывают его в мирной зоне, где ни игроки, ни тракторы, на которых перевозят груз, не могут быть атакованы. Результатом становится довольно скучная механика, при которой игроки должны просто ждать, когда другие покинут безопасную зону, как это видно на скриншоте ниже:

Archeage: Обзор: PvP, осады, фракции

Также в контексте обсуждаемой темы вы можете посмотреть эти видео:

PvP video by Inpo

PvP video by Inpo

PvP Dont Worry Guild Movie – хороший морской бой

Еще одно видео от Dont Worry Guild

Забавное видео осады

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

Источник: mmozg.net