В этом разделе я расскажу о некоторых реалиях Скайрима и дам несколько полезных советов по поводу некоторых неочевидных тонкостей и правил этого мира.
Отдых
• На горизонте — город Вайтран. Здесь многие покупают первый дом и обзаводятся первой боевой подругой.
Если в Oblivion персонаж не мог вырасти в уровне без того, чтобы поспать хотя бы часик, то теперь этого делать не обязательно. Но постели далеко не бесполезны — они дают герою возможность отдохнуть и после восьмичасового сна на восемь часов (24 минуты реального времени) ускорить развитие навыков.
- Сон в обычной постели в таверне или в своем доме ускоряет развитие на 10%.
- Сон в супружеской постели ускоряет развитие на 15%.
Но стоит помнить, что эффект отдыха не работает, если герой ликантроп. Поэтому, прежде чем начинать квесты местной гильдии воинов-соратников (ликантропия тесно связана с ней), помните о последствиях.
Что Будет Если Прийти к Мираку с 100% Поглощением Магии? Skyrim
Ликантропия
• Вервольф большой, но мамонт еще больше. Время рвать когти.
Вампиризм и ликантропия могут дать герою некоторые преимущества, но недостатки их успешно перевешивают, так что ради силовой игры становиться вервольфом или вампиром смысла нет. Ликантропией герой заболевает в самом начале линейки квестов гильдии соратников. С ней он получает способность превращаться в вервольфа.
Преимущества формы вервольфа велики:
- Увеличенное здоровье и энергия.
- Очень быстрая скорость передвижения.
- Анонимность (если не было свидетелей превращения).
- Полная невосприимчивость к болезням (ликантропия — самый легкий способ вылечить даже застарелый вампиризм).
- Когти, наносящие в ближнем бою огромный урон.
- Особый «вой», который либо распугивает окружающих (полминуты), либо призывает двух волков на помощь, либо обнаруживает живых существ (минута). Пользоваться можно только каким-то одним, но при желании его можно сменить на другой.
К СВЕДЕНИЮ: герой невосприимчив к болезням, даже если не пользуется формой оборотня вообще.
Недостатки тоже очень серьезны:
- Форма вервольфа может использоваться всего раз в день. Она держится всего две с половиной минуты, и здоровье в ней не регенерирует. Чтобы удлинить действие и подлечиться, вервольфу надо грызть трупы (полминуты и полсотни HP за труп).
- В форме вервольфа невозможно ни с кем говорить, использовать обычные умения и заклинания и даже вещмешок. Подбирать добычу тоже нельзя.
- К вервольфам враждебны все люди. Если кто-то засечет превращение, за голову героя будет назначена очень большая награда (тысяча монет), а при поимке ему светит большой срок.
Чтобы получить возможность излечиться от ликантропии, надо пройти всю линейку квестов гильдии соратников.
Skyrim Сопротивление магии в начале игры СЕКРЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ МАГИИ
Вампиризм
• Для неопытного путешественника очень опасно вампирское заклинание, вытягивающее жизнь.
Если, воюя с вампирами, подхватить вампиризм и не вылечиться, через пару-тройку дней герой сам превратится в вампира.
Всего у болезни четыре стадии. Каждый день болезнь ухудшается на одну. Постепенно вампиризм становится заметнее, и на четвертой стадии вампира распознают все и становятся враждебными. Чтобы «откатить» стадию до первой, надо выпить крови спящего человека.
• Замерз, бедняжка. А вот вампиры к холоду устойчивы.
- Полный иммунитет к другим болезням и ядам.
- Заклинания иллюзии сильнее на четверть.
- Крадущегося вампира труднее заметить.
- Устойчивость к холоду (-25% на стадию до полного иммунитета на четвертой).
- Днем на открытом воздухе здоровье, мана и энергия не регенерируют и вдобавок снижаются (-15 на каждую стадию).
- Уязвимость к огню (+25% входящего урона на каждую стадию).
Вампиру даются дополнительные способности. Сколько их всего, зависит от того, как далеко зашла болезнь — чем дальше, тем их больше. На первой стадии вампир получает ночное зрение, на второй — успокаивающее заклинание (враги полминуты не могут драться или убегать), на четвертой — трехминутную невидимость. Кроме того, на всех стадиях вампир умеет вытягивать у врага жизнь (чем запущеннее болезнь, тем больше эффект) и раз в день воскрешать зомби себе в союзники на одну минуту (чем запущеннее болезнь, тем более высокого уровня трупы поддаются воскрешению).
Чтобы вылечить вампиризм, можно либо стать вервольфом, либо навестить мага Фалиона в селении Морфал.
К СВЕДЕНИЮ: подхватить вампиризм можно больше одного раза.
Спутники
• Если рядом не будет спутника, кто же за нас порадуется и понесет тяжелые драконьи кости?
Интересна и нова идея спутников, помогающих в сражении и в переноске тяжестей. Но не всё в ней. С одной стороны, приятель, хускарл, наемник и/или верный пес — полезный спутник в бою. Больше урон, меньше внимания со стороны врагов, да и использовать их можно как вьючных мулов (кроме собак).
Выбор огромный — есть возможность взять с собой и магов, и суровых воинов с двуручами, и щитоносцев, и убийц с кинжалами. С собой можно прихватить лишь одного спутника и одного пса.
Спутники стараются быть нам полезными. Если мы вынимаем оружие — они тоже. Если мы бросаемся в бой — они нам помогают. Если же мы прячемся по углам, они тоже прячутся. При желании ими можно командовать — хватать то, нападать на этого.
Спутникам можно давать лучшее оружие и снаряжение, и они будут ими пользоваться. Многие из них могут быть тренерами (и здесь кроется дырка в игровой механике, позволяющая потратить деньги на тренировку и тут же забрать их назад).
К тому же спутников нелегко убить — получив смертельный урон, они падают, но через некоторое время оклемываются.
• Из некоторых спутников можно сделать спутников жизни, чтобы сидели дома и делали сэндвичи.
А теперь — недостатки:
- Магу прихлопнуть спутника случайным заклинанием — раз плюнуть. Воину, в общем, тоже, особенно в моменты, когда спутник «лежит и ему нехорошо». Приходится осторожничать, а это далеко не всем по нраву. Разве что лучникам легче не убить своего — направлять стрелы точно в тушку врага удобнее, чем огненный шар.
- Отдавая спутникам приказы, приходится иметь дело с интерфейсом, а это портит настроение.
- Спутники не растут в уровне вместе с героем и быстро отстают в развитии (так в версии 1.1 — но, возможно, это баг, и его потом исправят).
- Спутники в принципе не умеют садиться на лошадь и быстро отстают от конного героя. Казалось бы, в чем проблема вынести двоих местным боливарам? Ан нет, не предусмотрели этого разработчики.
- В целом, спутники вполне адекватно ходят следом и не мешают, но изредка мозги у них может так заесть, что спутник пойдет пешком в обход через все подземелье и приведет к герою вслед за собой недружелюбную толпу.
Но при всем этом пользы от спутников больше, чем вреда.
Преступления
• А я всего-то пристукнул курицу.
Если вы когда-нибудь пробовали зашибить курицу, то наверняка уже знакомы с местной концепцией преступлений и наказаний. Обстоят тут дела так: за нападения, убийства, кражи и прочие нежелательные действия (не важно, свои или соратника) игрок становится преступником. Правда, если свидетелей преступления не будет (или их оперативно убьют), никто нас не уличит.
ЭТО БАГ: свидетелями преступления могут стать и животные — и дикие, и домашние. Помните это и старайтесь не воровать, если рядом крутится подозрительная курица. Когда свидетелей преступления не останется, игра вам об этом сообщит.
За голову преступника назначается награда, и стража попытается его арестовать. Здесь у нас появляется выбор: либо мы выплачиваем награду сами, либо отправляемся в тюрьму, либо сопротивляемся аресту. Если мы выплачиваем штраф, то все украденное, что герой держит при себе, конфискуется. Для членов гильдии воров после выполнения нужных квестов появляется возможность откупиться половиной суммы и при этом сохранить украденное (но только в некоторых регионах).
Иногда можно попробовать подкупить стражника или убедить его отстать. Однако разводить коррупцию дозволяется лишь раз в день. Остальные стражники при этом продолжают на нас охотиться, и награда за голову никуда не денется.
К СВЕДЕНИЮ: если герою дан титул тана, то один раз он может избежать наказания даже за очень серьезное преступление, но только один раз.
• Побег из скайримского «шоушенка». У нас нет ни оружия, ни доспехов. Но если украдем вино, у нас будет вино.
В каждом из крупных владений — своя тюрьма. В одних режим строже, в других — мягче. Когда герой отбывает срок, навыки у него не снижаются, но может обнулиться счетчик «действий» до следующего увеличения навыка. В тюрьме можно отсидеть срок или попытаться сбежать (для попытки к бегству у нас есть ровно одна отмычка и больше ничего).
К СВЕДЕНИЮ: Интерпола в Скайриме нет, так что преступник в одном владении не считается преступником в другом. Если во владении меняется власть, мы снова чисты перед законом.
Источник: www.igromania.ru
Know Your Enemy LE (RU)
Русский перевод мода «Know Your Enemy — Trait-based resistances and weaknesses»
Russian translation for mod «Know Your Enemy — Trait-based resistances and weaknesses»
«Знай своего врага» исправляет однообразный бой в Скайриме, изменяя сопротивления и
Requirements
DLC requirements
Dawnguard |
Hearthfire |
Dragonborn |
Nexus requirements
Unofficial Skyrim Legendary Edition Patch |
Permissions and credits
Credits and distribution permission
- Other user’s assets Some assets in this file belong to other authors. You will need to seek permission from these authors before you can use their assets
- Upload permission You are not allowed to upload this file to other sites under any circumstances
- Modification permission You must get permission from me before you are allowed to modify my files to improve it
- Conversion permission You are not allowed to convert this file to work on other games under any circumstances
- Asset use permission You must get permission from me before you are allowed to use any of the assets in this file
- Asset use permission in mods/files that are being sold You are not allowed to use assets from this file in any mods/files that are being sold, for money, on Steam Workshop or other platforms
- Asset use permission in mods/files that earn donation points You are not allowed to earn Donation Points for your mods if they use my assets
Author notes
This author has not provided any additional notes regarding file permissions
File credits
I credit the author of the original KYE mod for LE — tjhm4
Donation Points system
This mod is opted-in to receive Donation Points
«Знай своего врага» исправляет однообразный бой в Скайриме, изменяя сопротивления и уязвимости различных существ и брони к различным типам повреждений. Вы больше не сможете прокладывать себе путь через Скайрим, вооружившись только одним оружием или заклинанием, вместо этого вам нужно будет гибко адаптировать свою стратегию к текущему противнику.
Вот как это работает: «Знай своего врага» добавляет 33 различных признака, которые влияют на то, насколько сильно враг получает урон от различных видов атак. Физические атаки подразделяются на клинки, топоры, тупое оружие и луки. Магические атаки подразделяются на огонь, мороз, электричество, яд и болезнь. Каждому существу или броне присваивается ряд признаков, которые складываются, чтобы определить его общее сопротивление и слабые стороны.
Пример брони:
Имперская легкая броня имеет два признака: многослойную и кожаную. Это приводит к следующим эффектам:
Многослойный: Сопротивление стрелам (x0.75)
Кожаный: Сопротивление огню (х0,75), уязвимость к стрелам (х1,25)
В сочетании они дают следующие эффекты:
Сопротивления: огонь (x0.75), стрелы (x0.93),
Слабые стороны: Отсутствуют!
Эффекты брони будут применяться как к вражеским НПС, так и к игроку. Таким образом, вы можете изменить свой стиль атаки, чтобы справиться с коварным врагом, или изменить свое собственное снаряжение, чтобы противостоять атакам врага.
Пример существа:
Драугры обладают четырьмя признаками: нежить, мерзость, обитатели пещер и слабовольные. Эффекты этих признаков
заключаются в следующем:
Нежить: сопротивляется электричеству (50%),клинковому (х0,75), тупому оружию (х0,25) и стрелам (х0,25. Уязвим для топора
(x1.25). Невосприимчив к ядам и болезням (-1000%).
Мерзость: Сопротивление болезням (50%).
Обитатели пещер: Сопротивляемость яду(50%), уязвимость к болезням (50%).
Слабовольный: никакого эффекта
Эти признаки в совокупности дают драугру следующие общие эффекты:
Иммунитет: болезнь, яд.
Сопротивление: электричеству (-50%),клинковому (x0.75), тупому оружию (x0.25), стрелам (x0.25),
Уязвимость: топоры (x1.25).
Но это еще не все! «Знай своего врага» включает в себя серию из 21 бестиария, которые дают информацию о слабостях существ и открывают дополнительные эффекты. Книги можно найти по всему Скайриму, и найти их будет непросто, так что счастливой охоты! Чтобы увидеть пример разблокируемых эффектов, смотрите внизу.
Пример:
Давайте вернемся к четырем признакам драугра, четыре соответствующие книги открывают следующие эффекты:
Нежить: топоры х1.25 -> х1.5, клинких0.75 -> х1
Мерзость: мороз +25%
Обитающие в пещерах: огонь +25%
Слабовольный: огонь +25%, мороз +25%,электричество +25%
Они складываются с базовыми эффектами, чтобы дать следующее:
Иммунитет: болезнь, яд.
Сопротивления: электричество (-25%), тупое(x0.25), стрелы (x0.25),
Слабости: топоры (х1,5), огонь (+50%),мороз (+50%)
Есть еще одна последняя книга, которая служит внутриигровым введением в систему брони. Его можно купить у любого кузнеца.
Часть удовольствия заключается в том, что вы не знаете, что это за признаки, и вместо этого экспериментируете с различными подходами, чтобы выработать хорошие стратегии. Все признаки имеют соответствующие загрузочные экраны, которые также дадут вам советы. Но, если вы действительно хотите точно знать, как работает каждый признак и к каким врагам они применимы, смотрите книги и оригинальную страницу мода.
Существа
Опять же, автор предлагает вам поиграть в мод и попытаться разобраться с врагами самостоятельно, но для получения дополнительной информации смотрите pdf-файл на странице мода, в котором довольно подробно обсуждается распределение сопротивлений и слабостей
между существами. Подробности есть на странице мода.
Броня
«Знай своего врага» учитывает как носимую броню, так и заклинания магической брони. Для носимой брони мод использует основную часть брони для определения сопротивлений и слабостей, так что вы можете носить любые перчатки, ботинки и шлем, какие захотите. Патчер добавит эффекты брони к ее описанию (см. раздел установки, если вы хотите отключить это), а введение в систему брони в игре представлено книгой, которую можно купить у всех кузнецов. Подробности есть на странице мода.
«Знай своего врага» (KYE) устанавливается с помощью двух патчеров zEdit (один для существ, другой для брони), которые создают файлы esp, настроенные в соответствии с вашим порядком загрузки. Это позволяет избежать проблем с совместимостью с другими модами и позволяет установить один модуль или оба. Патчеры включены в загрузку, и вам нужно будет запустить их, чтобы мод заработал, вот как:
1) Скачайте и установите мод. Убедитесь, что know_your_enemy.esp активен.
2) Установите zEdit. Вы можете получить его здесь. Если вы используете MO2, обязательно
добавьте zEdit в качестве исполняемого файла в MO2 и всегда запускайте его
оттуда.
3) Установите патчеры вручную (используйте zEdit 0.6.5, автоматическая установка с багами в zEdit 0.6.6). Сначала найдите и извлеките архивированные патчи, установленные вместе с модом, они находятся в папке Skyrim/Data/zEdit patchers или в папке мода (MO2). Затем скопируйте папки «KnowYourEnemyPatcher» и «KnowYourArmorPatcher» в zEdit/Modules. Затем перезапустите zEdit.
4) Запустите zEdit. Нажмите кнопку «шестеренки» и выберите профиль Скайрима. Потом нажмите «Start Session» и загрузите весь свой порядок загрузки (моды).
5) Нажмите кнопку «пазла» в правом верхнем углу, чтобы увидеть установленные вами патчеры. Создайте их оба по отдельности кнопкой Build (не используйте кнопку построить все). Затем выйдите из zEdit, сохранив вновь созданные esp.
6) Чтобы убрать описания эффектов брони в интерфейсе или изменить интенсивность эффектов, нажав «пазл» выберите патчер и уберите галку или измените цифры. Если не убрать описания из интерфейса, то не будут отображаться эффекты зачарования в описании брони, но эффекты зачарования будут отображаться в списке активных эффектов.
Обратите внимание, что если ваш порядок загрузки включает более 254 плагинов, вам нужно будет использовать этот инструмент для загрузки соответствующего подмножества.
Активируйте патчи esp и загрузите свою игру.
Обновление:
Удалите esp,созданные патчерами, установите новую версию мода и повторно запустите патчеры. Имейте в виду, что обновление в середине прохождения сопряжено с риском.
Удалить:
Удаление модов в середине прохождения — плохая идея, если вы не будете очень осторожны. KYE добавляет перки игроку, а также врагам, и существует вероятность того, что нулевые ссылки останутся после удаления. Однако, если вы хотите это сделать, все просто: деактивируйте esp и удалите их из вашего порядка загрузки. Вот несколько дополнительных советов: деинсталлируйте в ячейке, где нет загруженных врагов, убедитесь, что у вас нет копий книг KYE, используйте очиститель сохранения.
Требования: Скайрим
Влияние на производительность: Нет.
Совместимость
«Знай своего врага» создан для максимальной совместимости. Начиная с версии 7, с добавлением редактирования патчей, он не редактирует ванильные записи до тех пор, пока не будет запущен патчер, и поэтому он (технически) совместим со всем. Проблемы могут возникнуть с модами, которые добавляют новые виды NPC / брони / сопротивлений, поскольку патчер может пропустить их, однако автор сделал патчер устойчивым ко многим распространенным модам.
Также враги из модов могут стать сильнее/слабее.
Часто задаваемые вопросы
1) Зачем использовать признаки вместо того, чтобы просто наделять каждый вид его собственным специфическим сопротивлением и уязвимостью?
По двум причинам: предугадывание для похожих врагов, сочетания от признаков.
2) Усложняет ли это игру?
И да, и нет, если найти походы и читать книги. Искусственный интеллект NPC не учитывает такого рода вещи, поэтому иногда NPC будет очень тяжело. Тем не менее, такие моменты редки, и когда NPC являются вашими последователями, вы можете самостоятельно стратегически менять их экипировку (хотя вы не можете заставить читать книги из-за ограничений движка).
3) Заставит ли этот мод меня играть за мастера на все руки?
Нет. Вместо этого вам следует инвестировать в два или три различных типа атак. Если вы действительно хотите оставаться специалистом, то другой вариант — использовать спутника, кого-то, у кого есть сильные стороны против врагов, с которыми вы боретесь.
4) Нужен ли мне Bashed Patch?
Нет. Книги добавляются в уровневые списки во время выполнения с помощью скрипта и, таким образом, будут добавлены в списки без необходимости обновления.
5) Где я могу найти книги?
Книга брони продается всеми кузнецами, но книги о существах встречаются гораздо реже. Их можно найти в сундуках с боссами, связанными с врагами-людьми (бандитами, имперским легионом, братьями бури, изгоями, ворожеями, вампирами и магами). Вероятность того, что в каждом сундуке с боссом окажется книга, составляет около 10%, но некоторые из них встречаются гораздо реже, чем другие. В общем, я бы не ожидал, что вы найдете все 21 тома, пока не доберетесь до очень высокого уровня. Но можно использовать Add-item menu.
6) В чем разница между модулем брони KYE и True Armor? Могу ли я использовать и то, и другое?
True Armor -отличный мод, но вы, вероятно, не захотите использовать его и дополнение KYE armors одновременно. По этой причине я сделал броню KYE отдельным esp, чтобы вы могли без проблем использовать True Armor с модулем существ KYE. Тем не менее, я действительно думаю, что модуль брони KYE хорош! В целом, я думаю, что модуль брони KYE прост и урезан по сравнению с True Armor. Вот некоторые конкретные различия между ними:
— Модуль доспеховKYE не содержит скриптов, True Armor использует скрипты.
— Модуль брони KYE не имеет MCM, у True Armor есть MCM.
— Эффекты брони KYE — это простые сопротивления / слабости, эффекты True Armor более сложны и случайны.
— Модуль брони KYE основан только на кирасе, True Armor учитывает все элементы брони.
7) Зачем использоватьz Edit patcher вместо патча через esp?
Есть много причин, по которым zEdit patcher предпочтительнее традиционного метода создания
патчей esp:
— Поскольку KYE редактирует NPC, без патчера потребовалось бы много патчей, это загромождает ваш порядок загрузки. Средство исправления zEdit создает отдельный патч.
— В то время как патчиesp разрешают конфликты между парой модов, они усугубляют конфликты между более чем 2 модами. Представьте, что вы уже установили и пропатчили AAE и SRCEO. Если бы вы попытались добавить KYE через патч esp, это вновь привело бы к несовместимости между AAE и SRCEO. С помощью патчера, как только вы разрешите конфликты между AAE и SRCEO, KYE можно добавить сверху, ничего не испортив.
— Поддержание патчей для постоянно обновляющихся модов — это огромный объем работы, патчер будет нуждаться в обновлении лишь изредка.
— Патчер автоматически адаптирует большинство модов, в то время как традиционные патчи esp адаптируют только те моды, для которых они были созданы.
— zEdit позволяет патчерам иметь дополнительные настройки (например, добавлять дополнительные описания к броне), особенно патчи, которые не могут быть настроены таким образом.
В целом, патчеры zEdit — это будущее для модов, которые редактируют часто затрагиваемые записи (например, NPC, расы и т.д.), и я исключительно благодарен Mator за предоставление сообществу возможности создавать их.
Источник: www.nexusmods.com
Аутоиммунные болезни: роль инфекции в сбоях иммунитета
Аутоиммунными заболеваниями страдают миллионы людей во всем мире, и почти 80% из них — женщины. Эта группа болезней включает волчанку, ревматоидный артрит и заболевания щитовидной железы, некоторые другие патологии. Многих пациентов удивляет, почему собственный иммунитет агрессивно реагирует на клетки кожи, повреждает поверхности сустаWow или приводит к воспалению и необратимым повреждениям внутренних органов. Хотя точные механизмы аутоиммунных повреждений еще не выяснены, определенную роль отводят инфекциям, стрессам, гормональным сбоям и наследственности.
Питание ребенка 4-5 лет: основные правила
Сколько раз в день нужно есть ребенку 4-5 лет? Размеры порций, базовые особенности рациона младшего дошкольника.
Происхождение аутоиммунных болезней
Специалисты выдвигают несколько версий, которые пытаются объяснить происхождение аутоиммунных болезней и причины поражения собственных тканей. Наиболее распространенными теориями считают влияние инфекции, стрессовое повреждение тканей и неблагоприятную наследственность, изначальные дефекты иммунитета, связанные с аномальными генами, переданными от родителей. Также активно изучается и связь между аутоиммунными болезнями и женским полом.
Врачи не могут точно ответить, почему аутоиммунные болезни возникают у одних людей и не проявляются у других, почему женщины страдают больше, чем мужчины. Одна из теорий объясняет, что более высокий уровень половых гормонов у женщин, особенно в детородном возрасте, может сделать их более восприимчивыми к аутоиммунным заболеваниям.
Но специалисты отмечают, что эта идея еще не доказана. Существует множество факторов, влияющих на иммунитет и его агрессию в отношении собственного тела, как генетических, так и экологических. Исследователи не могут однозначно объяснить, почему женщины болеют чаще и тяжелее, чем мужчины.
Роль инфекции в генезе патологий
На сегодняшний день считается, что аутоиммунные болезни возникают из-за того, что естественные защитные силы организма, собственный иммунитет (точнее отдельные иммунные клетки), атакуют собственные здоровые ткани организма. Исследователи выдвигают несколько идей, почему это происходит.
Считается, что агрессию иммунитета провоцирует инфекция. Когда организм определяет внедрение в организм вируса или бактерий, размножение которых и вызывает острую инфекцию, иммунная система немедленно включается и атакует инородные организмы. Это называется иммунным ответом.
Иногда здоровые клетки и ткани оказываются случайно Wowлеченными в этот ответ, что приводит к аутоиммунному заболеванию. Таким образом, инфекция устраняется, но вместо нее объектом агрессии для иммунитета становятся изначально здоровые ткани. Многие ученые считают, что именно этот механизм вызывает ревматоидный артрит — один из вариантов аутоиммунного заболевания, которое поражает суставы. Аутоиммунные поражения возможны после перенесенного фарингита: так развивается псориаз, аутоиммунное поражение кожи с образованием бляшек и ороговения кожи, чешуйчатого ее шелушения.
Нарушения работы иммунитета
Некоторые типы аутоиммунных заболеваний могут происходить в результате поломки клеточного звена иммунитета, пытающегося бороться против трансформированных клеток. Считается, что таким образом формируется склеродермия, болезнь, которая вызывает утолщение кожи и поражение соединительной ткани. Полагают, что когда иммунитет активно атакует неопластические клетки, после их удаления остается воспалительный ответ. Тогда иммунитет начинает воспринимать и нормальные, нетрансформированные клетки, как чужеродные, и атакует их.
Ученые считают, что при некоторых типах аутоиммунных заболеваний, таких как псориатический артрит, основу патологии может составлять хроническая травма, ущерб, наносимый тканям и стресс. Исследования показали, что в частях тела, подвергающихся сильному физическому стрессу (трение, давление, растяжение или перегрузка), аутоиммунный ответ возникает после повреждения сухожилий, которые прикрепляют мышцы к кости.
Например, пятка у бегуна — это область, где мышца постоянно тянет кость, чтобы создать движение. Этот повторяющийся стресс может обнажить ткани, которые обычно не должны контактировать с клетками крови. Когда эта ткань обнажается, образуется своего рода маленькая рана. Клетки крови пытаются устранить повреждение, но ненормальный иммунный ответ вызывает воспаление сустаWow и сухожилий. Однако, эта теория также еще требует изучения и подтверждения.
Наследственная предрасположенность: чувствительность кожи
Давно ясно, что неблагоприятная наследственность, передача определенных дефектных генов, кодирующих особенности строения кожи или соединительной ткани, играет существенную роль в аутоиммунных заболеваниях. Но исследователи до сих пор не до конца понимают, как это реализуется на практике, какие именно гены дефектны и где они расположены.
Например, наличие у одного из родителей ребёнка волчанки или рассеянного склероза, существенно повышает риск возникновения этих заболеваний у детей. Однако, заболевают далеко не все дети, даже если это девочки, которые изначально более склонны к патологии. Некоторые семьи имеют несколько членов, страдающих от различных аутоиммунных заболеваний, у одних поражается только кожа, у других — суставы, у части страдают сразу несколько разных органов и тканей. Однако одной генетики недостаточно, чтобы вызвать аутоиммунное заболевание — должны быть еще факторы-провокаторы.
Есть пациенты, у которых в семье несколько человек страдают волчанкой или поражением сустаWow, у них самих определяется положительный результат специфических тестов, при этом нет никаких специфических проявлений: ни кожа, ни суставы не поражены, нет каких-либо проблем с внутренними органами.
Возможно, что аутоиммунные заболевания возникают на основании способности иммунной системы справляться (точнее не справляться) со стрессом. Открытия в этом направлении могут стать ключом к предотвращению аутоиммунного заболевания до его клинической манифестации.
Варианты аутоиммунных болезней: поражения кожи, органов, сустаWow
Аутоиммунное заболевание возникает, когда система естественной защиты организма не может определить разницу между собственными и чужеродными клетками, в результате чего организм по ошибке атакует нормальные, здоровые клетки тела. Существует более 80 видов аутоиммунных заболеваний, которые поражают разные части тела, кожу или суставы.
Среди самых распространенных и известных патологий можно назвать:
- Ревматоидный артрит, поражающий крупные суставы
- Псориаз, поражение кожи с образованием бляшек и чешуйчатых пятен
- Псориатический артрит, поражение сустаWow, типичное для некоторых людей с псориазом
- Волчанка, патология системного характера, одновременно Wowлекаются разные области тела, включая суставы, участки кожи на лице и теле, внутренние органы
- Заболевания щитовидной железы: болезнь Грейвса, когда вырабатывается избыток гормонов щитовидной железы (гипертиреоз), и тиреоидит Хашимото, когда выделяется недостаточное количество гормона (гипотиреоз).
Читайте далее
Питание ребенка 4-5 лет: основные правила
Сколько раз в день нужно есть ребенку 4-5 лет? Размеры порций, базовые особенности рациона младшего дошкольника.
Источник: medaboutme.ru