На протяжении большей части жизни Minecraft враждебные мобы появлялись на любом уровне освещенности ниже 7. Тем не менее, в обновлении Minecraft 1.18 Caves and Cliffs Part 2 ситуация изменилась. Прошли те времена, когда приходилось спамить факелы, чтобы обезопасить свои постройки, фермы и острова. Давайте посмотрим на уровни света, на которых появляются враждебные мобы в Minecraft.
Естественное поколение
Враждебные мобы в настоящее время естественным образом появляются только при уровне освещенности 0. Это означает, что в радиусе действия факела у вас будет нулевой шанс появления враждебного моба. Это дает игрокам гораздо больше свободы действий в том, как часто они ставят факелы или другие источники света.
Сравнение: Светящиеся блоки в Майнкрафте. Яркость освещения блоков. [Майнкрафт Сравнение]
Связанный: Все горные биомы в Майнкрафт
Спаунеры мобов
С другой стороны, создателям мобов для работы теперь требуется уровень света 11 или ниже, а не 6 или ниже. Это означает, что игрок должен создать уровень освещенности не менее 12, чтобы отключить их. Лучший способ сделать это — разместить факелы прямо вокруг спауна или на ней. Обычный фонарь излучает уровень освещенности 14.
Для получения дополнительных сведений о Minecraft ознакомьтесь с разделом «Лучшие семена гор в Minecraft» в Pro Game Guides.
Источник: gnw.su
Как работает освещение
Это освещение применяет для каждой стороны через worldRenderer.setColorOpaque(); когда текстура рендерится это значение умножается на значение цвета (в случае на картинке на значение серого цвета).
В некоторых случаях множитель RGB цвета устанавливается при вызове (например, под водой блокам дают синий оттенок), который умножается на % интенсивности, описанный выше.
На освещение стороны так же влияет смесь яркости от [Свет от блоков, Свет от неба] по стандартному способу. Диаграмма снизу описывает все шаги.
Схема, которая описывает как Minecraft накладывает эффекты освещения;
2 — Ambient Occlusion
Ambient Occlusion — это метод для расчета количества попадающего на блок солнечного света исходя из ближайщих блоков. Полное введение в тему того, как это работает в Minecraft здесь (англ). Если кратко, для каждого вертекса вычисляется интенсивность света исходя из трех смежных блоков плюс тот, который касается сторон.
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СВЕТА В МАЙНКРАФТ БЕЗ МОДОВ!
В примере ниже для обведенного красным вертекса есть три белого блока плюс блок, располагающийся на верхней стороне (не отображается). Если все эти три блока прозрачны, тогда интенсивность света «Ambient Occlusion» будет равна 1.0. Каждый непрозрачный блок уменьшает свет, полученный вертексом — если все 4 блока непрозрачны. (Есть некоторые детали на счет того, будет ли учитываться соседний блок или нет, но вам можно знать только основное). OpenGL накладывает сглаживание, когда рисует сторону, поэтому эффект света выглядит гладким на стороне между вертексами.
Алгоритм Ambient Occlusion.
Немного дополнительной информации
Настоящий процесс мультитекстуринга немного сложней приведенного выше. Он настраиваться двумя функциями в RenderLivingEntity — сейчас называется func_177092_a и func_177091_f, но это может измениться в будущем. Мультитекстурирование устанавливается тремя слоями и они эти слои изменяются в зависимости от того, рендер чего происходит.
Для нормального рендера мира func_177091_f работает так:
Слой 0 — умножает текстуру модели на цвет и альфу.
Слой 1 — умножает карту освещения на конечный Слой 0, одновременно на цвет и альфу.
Слой 2 — не используется.
Для рендера существ func_177091_f работает так:
Вызывается перед рендером частей существа, только для того, чтобы изменить цвет, когда существу наносится урон (т.е. устанавливает красный цвет существу, когда наносится урон).
Слой 0 — умножает текстуру модели на необходимый цвет, альфа перезаписывается текстурой модели.
Слой 1 — Слой 0 смешивается с необходимым цветом, используя необходимую альфу (т.е. 50%-ая альфа с красным цветом дает нам 50:50 смесь слоя 0 и красного цвета).
Слой 2 — карта освещения умножается на RGB текстуру, игнорируя альфу карты освещения.
OpenGLHelper.GL_TEXTURE2 используется на одном из слоев просто как муляж, чтобы дать еще один слой для мультитекстурирования.
Источник: forum.mcmodding.ru
Minecraft: все, что вам нужно знать о дневном свете
Узнайте больше о дневном цикле, его влиянии на игру и о том, как отслеживать время.
В песочнице на выживание и творческой игре, такой как Minecraft, время действительно играет довольно важную роль. Игровое время позволяет игроку производить тысячи вычислений и определять, как среда реагирует и ведет себя в определенных ситуациях. Вот почему понимание дневного цикла является такой важной и недооцененной частью игры.
Дневной цикл в основном означает течение времени и особые функции, которые связаны с днем и ночью, а также с закатом и рассветом в Minecraft. Это не только индикатор того, когда восходит солнце и мобы, наконец, исчезают, но и регулирует множество других игровых функций, которые игроки часто игнорируют. Чем больше вы знаете о течении времени в Minecraft, тем больше вы можете использовать это в своих интересах.
Время Minecraft против реального времени
Очевидно, что время Minecraft имеет мало общего с реальным временем жизни. Согласно источникам и расчетам, игровое время Minecraft в 72 раза быстрее обычного . Это неудивительно, учитывая, насколько коротким может казаться день, особенно на раннем этапе для игроков, которым нужно вернуться в свой дом, чтобы спать по ночам, чтобы избежать враждебных мобов.
- Полный дневной и ночной цикл или эквивалент 24 часов в Minecraft составляет примерно 20 минут в реальном времени.
Это означает, что с первого момента вашего появления в течение двадцати минут вы должны быть на заре своего следующего дня, если вы не ложитесь спать по ночам и пропускаете ночное время.
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Время в Майнкрафт также можно измерить тиками. Один час Minecraft равен примерно 1000 тиков, что, в свою очередь, равняется 50 секундам в реальном времени .
Это ничтожно мало по сравнению с реальным временем жизни, поэтому часто может казаться, что ночь наступает намного раньше, чем вы ожидаете, путешествуя по игре.
Что происходит днем в Minecraft?
Дневное время начинается с момента первого появления в мире. Его грубый старт — около 6 утра по времени Minecraft, когда начинает восходить солнце. Оказавшись на определенной высоте, враждебные мобы, затронутые светом, начнут гореть . Пауки станут нейтральными, а эндермены начнут беспорядочно телепортироваться, и если они станут агрессивными, скорее всего, они снова станут послушными через несколько секунд.
Некоторые мобы, такие как Утопленники, днем ведут себя определенным образом. Хотя они по-прежнему могут атаковать любых игроков, которые входят в тот же водоем, в котором они находятся, они полностью игнорируют игроков, которые находятся на суше или едут на лодке . Таким образом, неудивительно, что дружелюбный утопленник просто стоит по утрам в воде.
Дневное время дает каждому блоку в поле зрения уровень освещенности 15 , что является самым ярким из возможных уровней света в игре.
На таких блоках не могут появиться враждебные мобы. Этот уровень освещенности идеально подходит для роста сельскохозяйственных культур, для разрастания травы и для созревания саженцев.
Ночь и сон в Майнкрафт
Ночь начинается примерно в 18:00 по времени Minecraft, или примерно через 10-11 минут в реальном времени в вашем игровом процессе в совершенно новом мире. По мере того, как солнце садится, уровень освещенности на суше уменьшается и может упасть до четырех на некоторых блоках, которые не получают абсолютно никакого света. Это делает его идеальной площадкой для мобов, которые начнут появляться ближе к 11 минутам игрового процесса в реальном времени.
Посевы будут продолжать расти ночью , даже только при лунном свете. Однако, если вы предпочитаете спать, а не бодрствовать, прогресс не регистрируется, и ночь просто пропускается.
Это означает, что все, что вы оставили, например, в печи, не будет обработано волшебным образом к тому времени, когда вы проснетесь. Тем не менее, чтобы избежать появления фантомов, рекомендуется хотя бы раз в две ночи спать.
Сельские жители и их распорядок дня
Если вам случится наткнуться на деревню, вы заметите, что у сельских жителей есть очень устоявшийся образ жизни, который зависит от дневного цикла. Жители деревни просыпаются каждый день в одно и то же время, то есть примерно в 6 утра по времени Minecraft . Через два часа они приступят к работе на своих рабочих станциях.
Примерно в полдень, в 15:00 по времени Minecraft или через семь минут и 30 секунд после начала игры жители деревни будут считать свой рабочий день завершенным . Они будут проводить остаток своего бодрствования, сплетничая с другими сельскими жителями или размножаясь. Это социальное время абсолютно необходимо для выживания деревни.
Когда наступает 8 вечера, и вы примерно через десять минут в своем игровом процессе, жители деревни внезапно выбегают из дома и прыгают в свои кровати .
Это их официальное время сна и дает им несколько секунд безопасности, прежде чем мобы начнут появляться по всему миру и атаковать их.
Влияние погодных условий на дневной цикл
Погодные условия действительно имеют очень важное влияние на дневной цикл . Во время дождя мобы могут появляться раньше и оставаться дольше из-за пасмурной погоды. Это также означает, что игроки могут ложиться спать раньше, чтобы избежать дождя и проснуться позже днем.
- Во время грозы игроки также могут спать всякий раз, когда они хотят пропустить погоду.
Различия во времени появления мобов по сравнению с ясной погодой не очень значительны, но это важная игровая механика, которую нужно понять, чтобы не попасться враждебным мобам. Поскольку в дождливый период так сложно сказать, день сейчас или ночь, часы могут оказаться огромным подспорьем.
Как узнать время в Minecraft
Есть три способа узнать время в Minecraft.
- Создайте и используйте часы
- Отслеживайте траекторию солнца или луны
- Проверьте экран отладки
Часы — это удобный внутриигровой предмет, который позволяет игрокам отслеживать время, не нарушая погружения в игру. Он также работает в плохих погодных условиях, когда сложно определить время, просто взглянув на небо.
Часы можно сделать из четырех золотых слитков и кусочка красной пыли посередине . Их также можно найти в сундуках с сокровищами . Чтобы узнать о настоящих напольных часах, ознакомьтесь с этим руководством.
Как вариант, начинающие игроки могут просто наблюдать за небом, что многое говорит о самой игре. Солнце всегда встает с востока и движется по небу на запад, что также помогает, когда у вас нет компаса и вам нужно сориентироваться.
Точно так же луна также поднимется с востока и зайдет на западе, поэтому, проверив, насколько высоко или низко луна, вы можете легко определить, сколько ночи у вас еще осталось. Однако во время дождя это невозможно.
Если ничего не помогает, вы всегда можете проверить экран отладки. Нажмите F3, чтобы открыть экран отладки, и вы увидите кучу информации о вашем мире Minecraft, а также о том, где вы сейчас находитесь с дневным циклом.
Фазы Луны и их влияние в Майнкрафт
Луна здесь не только для того, чтобы красиво выглядеть. Он также определяет довольно много правил, связанных с мобами в Minecraft, поэтому отслеживание различных фаз луны может быть весьма полезным.
Полнолуние особенно важно, потому что во время полнолуния и ближе к нему происходит следующее:
- Слизи будут в изобилии появляться в болотных биомах.
- Половина кошек, которые появляются, будут черными кошками.
- В зависимости от вашей сложности враждебные мобы могут появиться с зачарованным оружием и доспехами.
- Пауки могут появляться со специальными статусными эффектами.
Андрей Кольский/ автор статьи
Андрей Кольский — помощник редактора. Его страсть к играм началась с его первой консоли (Sega Genesis), и с тех пор он не переставал играть. Его любимые игры: The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword & Shield, Old School Runescape, Skyrim и Breath of the Wild.
Источник: tattoo-mall.ru