Archeage и ролевики

Мы вернулись! Как я осторожно и предполагал, времени на публикации за отведенный ммозгоотпуск не нашлось, зато мне удалось занять расслабленную роль молчаливого наблюдателя. Самое странное из виденного за этот период было, пожалуй, путешествие Домоседки в японскую бету Archeage.

Который, к слову, официально стартует буквально завтра, объявив, что «система подписки больше подходит для японских игроков». Ничего не напоминает? С точностью до наоборот. Ну да ладно. Новость эта однозначно позитивная и, как минимум, устраняющая довод «разработчикам сложно поддерживать два типа монетизации».

Мы же перейдем к крику души ролевика, который я обнаружил в комментариях загадочного путешествия Домоседки.

Уважаемая мной Кельмора, человек, подходящий ко всему с чувством, высказала набор опасений ролевика по поводу субъективной привлекательности (а вернее — непривлекательности) Archeage. Этот текст мало того, что остался без ответов и разъяснений, так еще и был приправлен одобрительными кивками. Процитирую развернутый довод моей, к сожалению, виртуальной собеседницы, чтобы вы поняли точку зрения:

Пока что я тут единственный комментатор, которого отпугивает обещание песочницы. Я не вижу, чтобы в АА это было реализовано согласно определению с википедии «пользователь может играть в игру творчески, «неправильно», как ему заблагорассудится». В случае с АА никакого лунапарка с блекджеком не предвидится.

Вся песочность собирается сводиться к тому, что несколько кланов будет соревноваться за экономическое влияние и захват/перестройку замков, стоящих в строго определённых точках на одном пвп-континенте. Чуть больше свободы будет у тех, кто строит дома под стенами замков или сажает плантации — можно решить, где именно ты разместишь своё пиксельное имущество.

Но это не слишком похоже на лунапарк с блекджеком, которые возникает перед внутренним взором при заманчивом обещании «делай в песочнице что хочешь». Если бы в этом азиатском прибежеще фарма и задроства могли наравне с целевой аудиторией сущестWowать ролевики (такие, как те, с которыми я сейчас играю в айоне), строить собственные города для своих внутриигровых сеттингов, модифицировать локации в соответствии с игровыми запросами — это было бы круто.

Это — была бы песочница. Но в ArcheAge таким ролевикам делать нечего. Даже если они прибьются к гильдии, которая сможет захватить территорию для замка, никто не будет делать замок и посёлок в соответствии с ролевыми нуждами. Замок и посёлок, со всем фермерским хозяйством, будут делаться исходя из экономической и тактической выгоды.

Никаких садов сакуры или мрачных склепов, пригодных для эвентов, фотографирования и демонстации своего мастерства в деле дизайна локаций, а только нужное и полезное в хозяйстве. И замок только такой, чтобы его было можно защитить во время осады. На мой вкус это не является хорошей и годной песочницей. Так, прокачанная Lineage II с новыми фишками — и только для определённой аудитории. Вот этим ребятам в пвп-песочнице будет хорошо, эта игра для них.

ArcheAge Этот Пет Должен Быть У Каждого

Да, ещё будет возможность посылать/грабить морские и сухопутные караваны. Наверно это будет интересно сплочённым командам фармеров-пвпшников со стабильным онлайном. Но вообще-то этого тоже недостаточно для обещания «делай в песочнице что хочешь».

Ну а больше никаких фишек и песочных свобод заявлено не было. А поскольку бета-тесты уже прошли, принципиально новых моментов, связанных с песочницей, в игре нет, иначе бы это разлетелось по сети. Зачем мне, казуалу и ролевику, нужно подвисать в этой игре, не понятно.

В ней нет ничего, что было бы для меня лунапарком с блекджеком, ничего, во что я бы хотела вкладывать душу и время (потому что ни то, ни другое я не хочу вкладывать в большую гильдию, нацеленную на «эффективную и успешную игру». Нет тут для меня ничего интересного, кроме, пожалуй, новизны, которой хватит на неделю, если идти в игру одной, или на месяц, если идти в игру с друзьями, пройти контент. Причём именно контент: квесты, локации, новинки корейских игроделов, а не песочницу, которую делали явно не для меня.

Вот это-то и пугает. Пугает, что после стольких лет обсуждений и ожиданий, когда отыграны все беты и рассмотрено большинство механик, мы находимся чуть ли не там же, где начинали.

Я не собираюсь писать гневный ответ и уличать в незнании некоторых аспектов игры, хотя бы по той простой причине, что вижу основу привлекательности этого мира именно в широкой ее доступности для различных игроков с различными вкусами. Искренне хотел бы, чтобы Кэльмора стала частью такого мира. Я могу ошибаться, и время может расставить все по своим местам, но суть в том, что исходя из видимого мной в данный момент проект обладает количеством возможностей, которые значительно превосходят многие из миров, которые ролевики считают подходящими. Поэтому попробую объяснить свою точку зрения.

Archeage и ролевики

Конечно, здесь нужно понимать мое личное довольно специфическое отношение к виденным мною ролевикам. Я не включаю в их число Кэльмору, так как мы ни разу на практике не пересекались и мне неизвестно, какой стиль игры она предпочитает.

Но хочу сразу уточнить, что попытку играть в игру перпендикулярно ее законам и правилам я не очень понимаю, как и не понимаю термина «играть как захочется». Мы все, игроки, существуем в рамках законов определенного игрового мира, как и люди, живущие на планете Земля, подчиняются ее законам и внешним обстоятельствам. Поэтому если кому-то захочется посадить «сады сакуры», что, собственно, можно сказать, было сделано в Archeage давно, в отличие от любой другой MMO, то придется раскошелиться на саженцы. Если страшно высаживать деревья вдоль дороги и не хочется сталкиваться с актами вандализма, можно купить свой земельный участок, который, правда, нужно еще заполучить и за который придется платить еженедельные налоги.

Читайте также:  Archeage руна анад для чего

То же относится к вожделенному «мрачному склепу», который буквально без всяких проблем можно соорудить в игре, так как разработчики сделали доступными для приобретения различные трехмерные фигуры, на которые можно натягивать любые пользовательские текстуры. И здесь мы приходим к первому «но». Куча странных людей в своих домиках незамедлительно соорудили холодильники, духовки и кондиционеры, не придумав ничего лучшего. Я, конечно, могу сказать по этому поводу «фе», но это их дом, их территория и они делают то, что считают красивым, смешным, интересным, или что там еще ими двигало в этом безумии.

Многие высказывают довольно справедливые опасения по поводу принципиальной возможности подобного творчества. А кто-то более резонно, на мой взгляд, говорит, что такие эксперименты должны стоить куда дороже. В этом случае цена будет хоть каким-то фильтром потока «творчества», который каждый видит в чем-то своем. То же самое касается и картин, превращенных в большинстве случаев в довольно пошлые постеры. Но пускай на сотню таких инсталляций студенческой общаги в Archeage придется хотя бы одна художественная галерея, которая, сюрприз, опять же уже есть в игре.

Archeage и ролевики

И все это о доступности инструментов творчества. В моей стране есть два безумно красивых природных парка – Уманский Парк и Аскания Нова. Это жемчужины ландшафтной архитектуры и вообще демонстрация торжества духа, целеустремленности. Но все это обошлось ее авторам в огромные суммы денег, а труда на их возведение ушло просто бессчетное количество. Иначе не бывает.

Иначе мы бы жили посреди кучи творческих экспериментов людей с сомнительным вкусом. Но для денег нужны те самые очень правильно выстроенные огороды, максимально эффективные и приносящие реальную прибыль.

Если говорить о творчестве в более широком и доступном смысле, давайте вспомним игру на музыкальных инструментах. Давайте вспомним возможность писать, издавать и продавать книги. Давайте, наконец, вспомним о пользовательских фракциях, не как территориях, которые должны защищать именно максимально эффективные в военном плане замки (и другие просто не нужны, вообще), а как некую культурно-социальную общность со своими привлекательными элементами, от внешней атрибутики, названия и до, вполне возможно, интересного сюжетного бэкграунда, глобальной квенты, выписанной в книгах, написанных вашими руками.

Archeage и ролевики

Для этого нужно только понять, что в этом мире у каждого своя роль. Их здесь десятки, каждой из них посвящены реальные элементы геймплея – от выуживания рыбы, возможности быть бродячими музыкантами или оседлыми писателями, вспахивающими огород, как Лев Толстой, до капитана пиратского судна, искателя подводных сокровищ или настоящего шерифа.

В этом мире не получится быть всем сразу. Каждому человеку придется взаимодейстWowать с другими. Нуждаться в других. Зависеть от других. Давать что-то другим. Я понимаю, что это не всегда приятно и не всегда несет в результате положительный эмоциональный заряд.

Но это все часть большого эксперимента, который называется игра. Где вы играете, а не играетесь. Где вы живете, а не притворяетесь. И если это не подходит ролевикам, то я не знаю, что вообще может подойти.

Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.

Источник: mmozg.net

ArcheAge. Первые и последние впечатления

AA Zeppelin

Как уже писалось – обзора ArcheAge в привычном смысле не будет. Невозможно сделать объективную оценку ММО-проекта, поиграв в него несколько вечеров. Поэтому диклеймер простой – ниже следующая статья рассказывает как выглядит игра глазами простого игрока, который что-то краем уха, читал несколько превью, попробовал пощупать что это такое и решил… что играть не будет. Да, именно так.

Так что если вы участник ЗБТ, который последние пару лет с воодушевлением рассматривал скриншоты, приходил в восторг от видео с осликами, груженными водой и обсуждал систему правосудия и крафт – лучше проходите мимо. Нового вы ничего не узнаете. Хотя, быть может, вам будет полезно понять, какой видится игра глазами простого игрока, не разделяющего вашего восторга.

Начнем с того, что сразу бросается в глаза, то бишь графики мира и оформления интерфейса. Для создания игры был использован CryEngine 3, движок с весьма неслабыми возможностями. Впрочем, потенциал это еще не реализация. Графика, безусловно, симпатичная, но вот мир и его население получилось каким-то невыразительным. Важно ли это?

Как говорил классик — архиважно. Проводя аналогию с книгой — это как первые пару страниц, которые должны заинтересовать читателя. Если писателю удалось это сделать, то высока вероятность, что книга будет дочитана. Такие игры как WoW и Guild Wars 2 с этой задачей справляются на ура. Я до сих пор помню свой первый вечер в Азероте.

Равно как и локацию норнов в Guild Wars 2. Завершение ОБТ тогда воспринималось с искренним сожалением. ArcheAge, что называется, «не бьет».

Читайте также:  Для чего прикормка для рыбы в Архейдж

AA UI

Ладно, проехали, графика дело такое, субъективное. На что натыкается нуб, который только вошел в новый прекрасный мир? Он видит фигурки со знаками вопроса надо головой. Потребности у квестодателей все те же – убей, принеси, передай, поставь там, где стояло, получи опыт, голд и какую-нибудь вещь. Квесты образца ванилы WoW.

Понятное дело, что эта часть ММО является неотъемлемой, но реализация в АА оставляет желать лучшего. Последние ММО-проекты прекрасно показали, что здесь тоже можно придумать кое-что. Конечно, не кардинально новое, но разработчик вполне способен облечь старые-добрые квесты в более-менее комфортную форму, которая не вызывает отторжения.

Сам процесс убиения мобов тоже мало чем отличается – спамь пару кнопок, убивай, лутай. С классовыми абилками я толком не разбирался, да и на лоулевелах это как бы совсем не критично.

Переходим к цимису – песочно-экономической части игры, о которой так много говорилось. Крафт в игре серьезен во всех отношениях. Сам факт того, что лучшие вещи крафтовые, а не те, что можно выбить, в моих глазах уже ставит игре большой плюс. Открыв окно профессий, я возрадовался еще больше. Их много, их все можно развивать.

Изготовление предметов требует множества ресурсов и это тоже понравилось. Я люблю крафт и для меня привлекательность проекта имеет важное значение. Кроме того, как говорят знающие люди, крафтовые вещи лучше чем то, что дается в награду за квесты и падают с мобов. То есть мотивация заниматься крафтом есть и довольно сильная.

AA UI Craft

AA UI Items

Короче говоря, по-хорошему ошалев от увиденного многообразия, я решил все-таки почитать гайды, дабы не наступать на грабли. И тут ждали первые разочарования.

Кроме ресурсов, которые надо собрать, купить, нафармить на огороде, на крафт тратиться еще один ресурс – «очки работы». Все действия, связанные с крафтом, приводят к его затратам. Срубил дерево, выкопал руду, сделал предмет. Конечно, разные действия требуют разного количества орков. Сами ОР начисляются автоматом и имеют кап в 3000 единиц.

Как показано в одном из гайдов по игре, это не так много, как может показаться. Немаловажный момент состоит в том, что ОР начисляются по пять штук каждые пять минут, если вы имеете премиум-аккаунт. То есть если хочешь комфортного крафта, то будь добр плати.

Посмотрев на эти расчеты, а потом на количество профессий, вывод пришел сам по себе. Разработчики создали искусственное ограничение по скорости развития крафта, которое вкупе с количеством ремесел означает одно. Развивать все не получится. Вернее, займет кучу времени.

Как сказал наш РЛ Ваня, который тоже решил попробовать АА, на то, чтобы засеять маленький огород, у него ушло больше получаса. А ведь для изготовления предметов нужны комплектующие, которые производят другие ремесленники. Как было сказано в самом начале этого гайда в одиночку в этой игре не сделать ничего. То есть хочешь или не хочешь, но надо создавать свой кооператив «Рога и Копыта», дабы разделить права, обязанности и места у станков.

Подобные социальные группы в АА называются «семьи». Члены семьи имеют общий доступ к ресурсам, например огородам. Другими словами, это аналог статика в WoW или консты в LA2, только с упором на совместное возделывание огородов, а не на убиение пикселей. В принципе отличная идея, ведь это ММО, но лично для меня это минус. И не только потому, что я барыга-одиночка, который не гнушался подрезать ставки комконовцев на аукционе ВП.

По всему получается, что если вы хотите заниматься экономикой в АА надо идти компанией, а не в одиночку. В данный момент у меня уже есть компания, которая за последний год стала больше чем просто группой рейдботов. Это люди, с которыми интересно пообщаться на самые разные темы. Быть может, если бы хотя бы половина ребят решила пойти на ЗБТ и потом в игру, то я бы присоединился. А так – открываться от коллектива как-то не хочется, тем более, что коллектив пока вполне успешно продирается через героик Осады Оргриммара.

Еще один важный момент который вызывает массу вопросов. Земля. На земельных участках выращивают овощи и разводят скот. От правильно выбранного места под солнцем будет зависеть много чего, Для того, чтобы заиметь маленький охраняемый огородик, на куске земли надо поставить малое пугало. Если его не будет, то урожай вашей морковки украдет какой-нибудь набигатель.

За пугало раз в неделю взымается налог в сумме одного золотого. Если платить нечем, то пугало разломают. Поскольку золото надо как-то зарабатывать, то играть и зарабатывать обязательно. В переводе на язык понятный Wowерам – кап тут отбивать надо в обязательном порядке, иначе можно будет лишиться части материальных благ.

Почитав же описание квеста о том, как получать большое пугало – которое даст возможность занять больший участок — я понял, что настоящие испытания еще впереди.

AA Landscape 1

Далее, территории не резиновые и, конечно же, в первые дни и недели самые удобные участки будут заняты наиболее шустрыми гильдиями. Не даром же в рекрут-топике одной из гильдий было указано, что обязательно надо взять отпуск на период после релиза.

Даже у нас на форуме ComCon’a ребята расписал гайд по тому, как надо оптимально организовать логистику и захват территорий под домики и огороды. Что останется тем кто придет позже? Хорошие участки будут заняты и новичку останется либо искать кусок свободной земли в какой-нибудь тьмутаракани, или ждать пока кто-то не уплатит налог и землю можно будет быстро отжать. Опять же без гильдии в таких условиях играть будет весьма некомфортно.

Читайте также:  Лучший двуручный посох Архейдж

Обратная сторона медали. Предрелизный хайп пройдет, народ наиграется и начнется отток. Вполне возможно, что какие-то сервера опустеют и надо будет их сливать. Конечно, не дай бог, но тем не менее такой возможности исключать нельзя. Что тогда будет с земельными участками?

Быть может мои опасения надуманы, но вся эта тема с крафтом и пугалами для меня выглядит неоднозначно.

Резюмирую увиденное и прочитанное. Боевой аспект игры и его прокачка выглядят стандартно. Убей моба получи плюшку. Ничего нового. Графика реалистична и проработана, но дизайн мало радует взгляд, по крайней мере мой. Экономическая система крафта комплексная и интересная. Такое впечатление, что разработчики стремились максимально приблизить ее к реальности.

При этом требует весьма значительных затрат времени и тесной социализации. Другими словами задрачивать придется серьезно, да еще и коллективно.

AA Landscape 2

Еще кое-какие впечатления от одного из комконовцев, который поиграл более плотно. Цитата из обсуждения игры на нашем форуме.

«…Эта игра за пару дней совместила у меня ранний WoW и боевку, как в Lineage 2. Что и испытываю практически регулярно, играя в AA? Неудобство. Неудобство во всем просто. Хочешь крафтить? Расти скот/деревья/растения.

Хочешь сделать квест на синий сет? Бегай каждый раз на другой конец карты. Посадил на общественную ферму растения, и убежал вперед по квестам? Возвращайся назад.

С каждым новым витком игры, игра показывает мохнатую жопу неудобства. Я до АА даже не обращал внимания, как привык к новым играм. В современном WoW тебя ведут по квестам, по линеечке. В НВО вообще кроме квестовых локаций нет ничего, коридор на коридоре. Шутеры и РПГ новые прямые как член слона.

И я привык к этому. У меня вызывает недоумение необходимость возвращаться в старые локации. За квестами, за крафтом паков, к пугалу. У меня вызывает недоумение маленькая скорость бега и размер мира. У меня вызывает недоумение необходимость кататься на общественном транспорте с целью сократить время.

А ведь в ранней ла2, корабль был единственной возможностью доплыть до материка с острова.

Короче, я испытал сильный баттхерт от этой игры. Насколько я обленился…«

Важная деталь контекста этого сообщения – игрок воспринял неудобства и сложности как плюс игры. И что обсуждение ее на форуме это «отличный пример реакции современного ММО игрока на такую игру, как Archeage». Да, игра хардкорна и требует значительного количества жопочасов. Хорошо это или плохо? Для массового игрока, «избалованного» современными ММО, это плохо.

Для превозмогателей, которым нравятся сложности, а также олдфагов, помнящих старые ММО – скорее всего хорошо. У них игра имеет все шансы стать отдушиной в нынешнем мире «легких» ММО.

Выводы, очень личные, без всяких обобщений. Играть в ArcheAge я не буду. Не потому, что игра плохая, а потому что порог входа для меня слишком высок. Речь не столько о комплексности экономики, здесь я как раз вижу только плюсы, потому как люблю заниматься аналитикой и планированием. Но засеивать в течении получаса грядку виртуальной морковкой и месяцами качать крафт не очень тянет.

Кого-то может и радует неудобства, описанные выше, но меня вряд ли.

Я прихожу в игру играть и до определенного уровня готов испытывать неудобства, связанные с освоением. Но плюс «современных» ММО в том, что в них можно выбрать этот уровень. В SWTOR меня никто не заставляет ходить в операции, а в WoW – иметь рейтинг 2400 на арене. ArcheAge лично для меня поднимает планку чересчур высоко.
Другими словами – есть альтернативы, которые более комфортны и предполагают выбор между сложностью и простотой. Думаю, что не я один такой, но надеюсь, что ArcheAge найдет своего игрока здесь.

Источник: wowcasual.info

Wow vs Archeage

img

team

Совершенно две разные игры .. АА — именно рпг во всех ее проявлениях
: Постройки домов, фермы , паки , рыбалка, ресурсы , данжи и т.д
все друг-друга дополняет и притом что куда лучше чем в Wow
графика , так же лучше чем в Wow
выбор и разнообразие классов — так же лучше чем в Wow
Плюсов ооочень много , но.. есть один большой минус — Mail.ru

28 Jan 2016 в 17:43 #16

Где вариант ответа «Что то говно, что это»?

28 Jan 2016 в 17:43 #17

пошли вы все , обосновать не можете даже

Mikevichツ сказал(а):↑

Совершенно две разные игры .. АА — именно рпг во всех ее проявлениях
: Постройки домов, фермы , паки , рыбалка, ресурсы , данжи и т.д
все друг-друга дополняет и притом что куда лучше чем в Wow
графика , так же лучше чем в Wow
выбор и разнообразие классов — так же лучше чем в Wow
Плюсов ооочень много , но.. есть один большой минус — Mail.ru

Нажмите, чтобы раскрыть.

маил ру обычно портит игры донатом но там донат толком не решает премиум подписка 300 р в месяц и все

Источник: dota2.ru