Майнкрафт – игра, разработка которой началась уже более 13-ти лет назад и не заканчивается по сей день. Несмотря на передачу прав собственности на проект от первоначальных владельцев в 2014 году, игра не утратила свою актуальность, а также практическое применение для школ, курсов программирования и других задач. Сложно выделить основную задачу игры, ведь каждый использует ее под различные цели: строить красивые здания, выживать, проходить карты или даже разрабатывать моды – любой найдет себе интересное занятие!
Разработчик
Маркус Перссон. Notch – первоначальный разработчик игры из Швеции. После нескольких неудачных проектов была основана студия Mojang, которая создала первую версию Minecraft в 2009.
Сделка
В 2014 году студия Mojang была выкуплена Microsoft за 3000000€. В течение 8 лет Microsoft создали несколько дополнений, которые существенно изменили мир, а также расширили комьюнити игры.
Суть игры
Игрок управляет Стивом, который оказался в кубическом мире. Здесь необходимо исследовать мир, добывать ресурсы, крафтить новые предметы и сражаться с мобами и побеждать боссов.
Каким был бы МАЙНКРАФТ В 1992 ГОДУ
История версий
1.0 Край
– Новое измерение Край
– Босс Дракон Края
– Размножение животных
– Эффекты
– Зачарования
– Починка предметов
– Варка зелий
– Грибной остров
– Житель
Релиз: 22.09.2011
1.1 Плоский мир
– Игра переведена на 56 языков
– Супер плоский мир
– Пляжный биом
– Яйца спавна
– Новые зачарования
– Улучшена генерация растений
– Изменена варка зелий
– Повысили интеллект мобов
Релиз: 24.11.2012
1.2 Новые мобы
– Зомби атакуют деревни по ночам
– Джунгли
– Оцелот
– Зелье опыта
– Пустынный колодец
– Огненный снаряд
– Лампы
– Железный голем
Релиз: 19.01.2012
1.3 Торговля
– Обновление чата
– Режим Приключение
– Графические настройки
– Механизм торговли с жителями
– Новые игровые команды
– Храмы в пустыне и джунглях
– Изумруды
– Более 10-ти новых блоков
– Новые механизмы
Релиз: 12.04.2012
1.4 Pretty Scary
– Босс Иссушитель
– Скелет-иссушитель
– Ведьма
– Летающие мыши
– Зомби-житель и его лечение
– Морковь, картофель + крафты
– Наковальня
– Рамка и горшок для цветов
Релиз: 09.08.2012
1.5 RedStone
– Обновление всех механизмов: Новая логика работы, новые функции и многое другое!
– Обновление вагонеток: новые виды, анимации и другое
– Компаратор
– Датчик света
– Сундук-ловушка
– Кварц и руда
Релиз: 03.01.2013
1.6 Horse
– Наборы ресурсов
– Обновление лаунчера
– 3 эффекта
– Лошадь, осел и мул
– Конская броня
КАК Minecraft СТАЛ ИЗВЕСТНЫМ 2007-2020 , ТЫ ОФИГЕЕШЬ !!!
– Более 10-ти строительных блоков
Релиз: 18.04.2013
1.7 World Change
– Биомы: Существенное обновление генерации мира
– Растения: Акация, Темный дуб
– Новые строительные блоки
– Обновление рыбалки
– Новые рыбы
– Система статистики
Релиз: 05.09.2013
1.8 Bountiful
– Фиксированная сложность для разных карт
– Кастомизация скинов
– Режим Наблюдение
– Кастомная генерация мира
– Гранит, Андезит, Андезит и прочие блоки
– Чешуйницы Края, Кролики, Стражи
– Новая еда
Релиз: 09.01.2014
1.9 Combat
– 13 блоков, 4 эффекта
– Крылья элитры и щит
– Город Края + Корабль Края
– Иглу в снежных биомах
– Свекла и хорус
– Новая механика боев
Релиз: 29.06.2015
1.10 Frostburn
– Мобы: Белый медведь, Кадавр, Зимогор
– Блоки: Магма, Костяной, Блок адского нароста и другие
– Автоматический прыжок
– Ископаемые останки
– Странник края появляется в Нижнем мире
Релиз: 18.05.2016
1.11 Exploration
– Основной упор на исследование мира
– Лесной особняк + его поиск по карте клада
– Мобы: Вызывать, Досаждатель, Поборник, Лама
– Житель: Картограф (продает карты кладов)
– Ящик шалкера
Релиз: 10.08.2016
1.12 World of Color
– Достижения поделили на вкладки
– Добавлена книга рецептов
– Блоки: Бетон, Цемент, Плитка из глазури и другие
– Мобы: Попугай, Иллюзор
– Мелкие изменения в командах и правилах
Релиз: 08.02.2017
1.13 Aquatic
– Мобы: Фантом, Черепаха, Рыбы, Дельфин, Утопленник
– Структуры: Клад, Подводные руины, Каньон под водой, Затонувший корабль, Айсберг
– Обновление системы дыхания под водой
– Трезубец и зачарования для него
Релиз: 25.10.2018
1.14 Village, Pillage
– Блоки: Рабочие места жителей, Колокол, Бочка, Бамбук и другие
– Предметы: Отравленный суп, Флаги, Арбалет, Ягоды
– Мобы: Лиса, Торговец, Панда, Разбойник, Разоритель, Жители с профессиями
– Генерации: Обновление деревень, Аванпост разбойников
– Механизм набега на деревни
Релиз: 24.10.2018
1.15 Buzzy Bees
– Пчела: Нейтральный моб, который опыляет растения
– Блоки: Гнездо пчел, Улей, Мед
– Предметы: Соты, Пузырек меда
Релиз: 22.08.2019
1.16 Nether
– Мобы: Пиглин, Зоглин, Жесткий пиглин, Страйдер
– Предметы: Незерит + Крафты
– Структуры: Бастион, Искаженные леса, Дельты, Долина душ
– Блоки: Мишень, Плачущий обсидиан, Базальт и другие
Релиз: 05.02.2020
1.17 Caves, Cliffs
– Мобы: Аксолотль, Коза, Светящийся спрут
– Предметы: Аметист, Медь, Подзорная труба, Необработанный металл, Светящиеся ягоды
– Блоки: Мох, Азалия, Корнистая земля, Аметист, Кальцит, Свеча и другие-
– Структуры: Карстовая пещера, Пышная пещера
Релиз: 04.11.2020
1.18 Caves, Cliffs 2
– Новая генерация пещер в мире
– 6 горных биомов
– Залежи руды
– Новые достижения
– Является расширением версии 1.17
Релиз: 13.07.2021
1.19 Wild
– Мобы: Лягушка, Хранитель, Головастик, Тихоня
– Структуры: Мангровое болото, Темные глубины, Древний город
– Блоки: Скалк-блоки, Грязь, Жабосвет, Мангровые блоки и другие
– Инструменты: Компас восстановления
– Эффекты: Тьма
– Транспорт: Лодка с сундуком
Релиз: 17.02.2022
1.20 Археология
– Мобы: Верблюд, Нюхач
– Предметы: Подвесные таблички
– Транспорт: Плот из бамбука
– Блоки: Бамбуковые блоки, Резная книжная полка
Релиз: лето 2023
Тест о знаниях игры и ее истории
Мы подготовили несколько тестов для прохождения. Попробуй свои силы и узнай, насколько ты хорошо знаешь Майнкрафт.
Обрати внимание!
Что такое селекторы?
Время | Цикл дня и ночи
Игровая команда /kill
Игровая команда /setworldspawn
Предметы
→ Блоки
→ Ресурсы
→ Инструменты
→ Оружие
→ Броня
→ Руды
→ Еда
→ Транспорт
→ Механизмы
→ Пластинки
→ Растения
→ Спавнеры
→ Яйца спавна
→ Красители
Мобы
Жители
Зачарования
Зелья
Команды
Достижения
Эффекты
Структуры
→ Биомы
→ Данжи
→ Миры
Гайды
Источник: minecraftwikipedia.ru
От хобби до компании ценой в 2,5 миллиарда долларов менее, чем за 6 лет: история Minecraft в цифрах и датах
На Хабре уже несколько раз обсуждалась продажа компании-разработчика игры Minecraft, с суммой сделки в 2,5 миллиарада долларов США, уход создателя игры из компании и все прочие моменты.
В принципе, Minecraft можно назвать социальным феноменом, одним из немногих, и проследить историю становления игрушки и компании, отвечающей за разработку, может быть интересным для многих. В продолжении — краткая история Minecraft и Mojang в цифрах и датах. Скорее, это даже не лента, а хронология событий.
Апрель 2007. Нотч, Маркус Перссон, покидает компанию, в которой работал до этого: Wurm Online. Компания работала над одноименной игрушкой, и Маркус был одним из разработчиков. После того, как Нотч почувстWowал, что уже ничего не может дать игре, он ушел из компании.
Май 2009 года. Два года спустя (в промежутке Маркус работал на King.com) была представлена бета-версия Minecraft, на форумах TIGSOURCE. Первоначальное название игры — Cave Game. Позднее Маркус говорил, что эта версия была основана на идее игры Infiniminer от Zachtronic Industries.
Июнь 2009. Нотч ушел из King.com, где он работал несколько лет, создавая игрушки типа Pinball King и Duck Pond Dash.
23 марта 2010. Продано более 6400 копий Minecraft.
Июнь-декабрь 2010. Представлен Minecraft alpha, с единственным режимом игры: выживание.
Июль 2010. Игрушка начинает привлекать внимание известнейших новостных ресурсов и игровых журналов.
Август 2010. Проведена спонтанная первая встреча с фанами игрушки, в Bellevue, Washington.
Сентябрь 2010. Сервера Minecraft упали, не выдержав наплыва игроков. Нотч временно сделал игрушку бесплатной, в качестве компенсации.
28 сентября 2010. Основана компания Mojang, которая, в дальнейшем, и являлась владельцем игрушки.
29 сентября 2010. Засветились первые безумные творения игроков, включая самые невероятные конструкции и системы (например, работающий 16-битный ПК). Благодаря этому игра стала еще популярнее.
Декабрь 2010-Ноябрь 2011. Вышла бета-версия Minecraft.
12 января 2011. Продан первый миллион копий игрушки.
2 марта 2011. Minecraft получил две премии независимого фестиваля Games Festival, и премию Game Developer Choice Awards.
6 апреля 2011. Minecraft заработал первые 33 миллиона долларов США.
Август 2011. Игра попала на смартфоны, был выпущен эксклюзивный вариант для Xperia Play (отличный, кстати, телефон).
Октябрь 2011. Minecraft в виде Pocket Edition версии стал доступен и владельцам других Андроид-девайсов.
Ноябрь 2011. Продано 16 миллионов копий игры, Minecraft попал в iOS App Store, плюс представлена финальная версия игрушки, релиз, на MineCon 2011.
19 ноября 2011. Нотч передал бразды правления компанией Jens Bergensten, и стал опосредованно контролировать Minecraft.
Март 2012. Игра стала бестселлером, самой продаваемой игрой для ПК за всю историю.
Май 2012. Minecraft представлен для Xbox 360. Консольную версию игры разрабатывала компания 4J Studios, а сама игра разошлась миллионом копий за пять дней.
1 июня 2012. Появился Lego в стиле Minecraft.
Март 2013. Mojang анонсировала сервис Minecraft Realms, цель которого — обеспечить работу сверх-сложного мира Minecraft.
Август 2013. Представлена версия игрушки для PS vita.
Декабрь 2013. Появилась и версия для PS3.
Февраль 2014. Количество зарегистрированных пользователей игры достигло 100 миллионов.
Апрель 2014. Собственная версия Minecraft появилась и на Fire, телефоне от Amazon. В этом же месяце была продана 15-миллионная копия игры для ПК.
Июнь 2014. Продано 54 миллиона копий игры, для всех платформ, для которых вышел Minecraft.
Сентябрь 2014. Вышла версия для PS4 и для Xbox One.
9 сентября 2014. Появились слухи о продаже Minecrfat корпорации Microsoft. Чуть позже слухи подтвердились: игру продали корпорации за 2,5 миллиарда долларов США.
Сделка должна быть закрыта в начале следующего года.
Вот такой непростой путь прошел Minecraft и его создатель, Маркус Перссон. На днях Нотч объявил, что больше он не будет принимать участия в разработке игры, и покидает компанию. Прощальное письмо уже публиковалось на Хабре.
Источник: habr.com
История создания Minecraft
Мне кажется, сейчас нет ни одного человека, который не слышал о вселенной Minecraft. Даже заурядный обыватель, не интересующийся играми косвенно знает о Майнкрафте. Что уж говорить о геймерах и тех, кто являются поклонниками игры?
Лучший Telegram-канал про технологии (возможно)
Но даже если мы играем в какую-то особенно любимую игру продолжительное время, немногие из нас задаются вопросом, а с чего всё началось?
И именно поэтому мы решили написать об истории создания Minecraft.
Создателем Minecraft является Маркус Перссон, более известный под ником Notch, а игра в самом начале имела совершенно другое название — CaveGame, быстро изменившееся на привычное пользователям и уху — Minecraft.
Первый «билд» был разработан Маркусом в свободное от работы время в канун нового года, а запуск в продакшн и последующая разработка состоялась в мае 2009 года на специализированном форуме. В игре на тот момент сущестWowало лишь два блока: земли и булыжника. Карта генерировалась совершенно странно и некрасиво, в мире не проглядывалась логика и все что можно было делать — это передвигаться и прыгать.
В версии Minecraft 0.0.9а, выпущенной буквально через три дня (13 мая) уже появились мобы (которые просто бегали вокруг размахивая руками), возможность ставить и убирать блоки, а так же блоки грязи, камня и дерева.
Разработка велась очень активно — новые блоки появлялись каждые пять дней, а возможности генератора мира улучшались и дорабатывались. В версии 0.0.12a появился океан, окружающий карту по периметру и лава.
В версии 0.0.14a начались (впрочем почти сразу закончились) эксперименты с существующим миром — блоки земли, камня и травы перестали быть квадратными и получили уникальную форму, зависящую от окружающего мира. К сожалению хороших скриншотов мне найти не удалось.
Уже в июне 2009 появился первый мультиплеер для игры — блоки стали опять квадратными, а играющие на одном сервере люди имели одинаковую анимацию бегающего и размахивающего руками моба. Начиная с 0.0.15a Нотчу приходится выбирать между направлениями в работе над Minecraft — либо это улучшение мультиплеерной составляющей игры, либо развитие мира.
Конечно разработка не шла так плавно и красиво, как я тут вам описываю — игра была наполнена многочисленными багами и ошибками, которые, впрочем, исправлялись довольно быстро — было видно и очевидно что сам процесс разработки игры доставляет автору невероятное удовольствие и после нескольких патчей с фиксами и функционалом для мультиплеера пошли патчи на новые блоки и возможности.
Первым более менее стабильным релизом стала версия 0.24 — мир в ней генерировался красиво и более похоже на современную версию — многие баги были исправлены. Стало возможным собирать сломанные блоки и располагать их в инвентаре снизу, но здоровье, голод и непосредственно крафтинг еще «не завезли», он появится чуть позже, но тоже в версии 0.24, просто в более поздних билдах. 0.24 стал некоей вехой в развитии Minecraft и отделил предыдущую «креативную» часть от новой, «выживающей».
Фактически с версии 0.24 по 0.30 версия находилась в активном тестировании, эта ветка получила название Classic и разрабатывалась с мая по декабрь 2009 года.
Minecraft Indev
Следующая версия развивалась всего пару месяцев — по 23 февраля 2010 и не имела версий билдов — все версии имели порядковый номер 0.31
Именно в этой версии получили свое начало наработки Нотча по крафтингу, создавались первые рецепты и продумывалась сама концепция мира и его логического устройства.
Minecraft Infdev
Веtа Infdev развивалась чуть больше — 5 месяцев по июнь 2010 и носила скорее характер исправления ошибок, сделанных раньше. Конечно, новые функционал и блоки вносились, но не так активно как раньше. Мир майнкрафта постепенно шлифовался и стал походить на тот, который мы знаем сейчас. Нотч организовал компанию Mojang и позвал своих бывших сослуживцев присоединиться к нему. Компания сняла офис и разработка пошла быстрее.
Alpha и Beta
Именно в эти периоды разработке о игре узнало наибольшее количество людей — продажи игры поражали воображение создателей, а игроки, хоть раз увидевшие геймплей у друзей или на YouTube влюблялись в этот волшебный мир и становились преданными фанатами. Вокруг игры создалось гигантское сообщество поклонников, следивших за каждым шагом и каждой строчкой изменений.
18 ноября 2011 года состоялся официальный релиз игры версии 1.0.0
В 2014 году Microsoft купил Mojang. И хотя этот факт никак не повлиял на игру или игровой процесс Майнкрафт, само по себе событие остаётся знаковым.
Minecraft, будто живой механизм, за восемь лет примеривший на себе множество фич и блоков. Что изменится во вселенной Майнкрафт в будущем? Будет ли это что-то кардинальным? Ответов на вопросы нет, и нам остаётся только ждать обновления.
Источник: trashbox.ru