Нужно больше золота: серия игр Warcraft
Blizzard Entertainment – один из колоссов современного геймдева, владеющий тремя сверхприбыльными и легендарными торговыми марками – Diablo, Starcraft и, конечно же, Warcraft. Именно «военное ремесло» принесло студии ее первый громкий успех, и именно игра серии Warcraft уже более 15 лет возглавляет списки лучших ММОРПГ. И сегодня мы расскажем вам увлекательную историю успеха одной из главных игровых (и не только) франшиз XXI века.
Содержание Показать
- 1 Warcraft: Orcs & Humans (1994) – смешались в кучу орки, люди…
- 2 Warcraft II: Tides of Darkness (1995) – бьем врага на земле, на воде и в воздухе!
- 3 Warcraft II: Beyond the Dark Portal (1996) – люди наносят ответный визит
- 4 Warcraft III: Reign of Chaos (2002) – больше рас, еще и в 3D!
- 5 Warcraft III: The Frozen Throne (2003) – а теперь щепотка РПГ… ой!
- 6 Warcraft III: Reforged (2020) – хорошо забытое старое
- 7 World of Warcraft (2004) – Сотворение мира… Варкрафта
Warcraft: Orcs & Humans (1994) – смешались в кучу орки, люди…
Хотя де-факто первая стратегия в реальном времени вышла еще в 1974 году, первой по-настоящему популярной RTS на ПК, заложившей основные каноны жанра стала вышедшая в 1992 Dune II. Целых два года она практически безраздельно царила на рынке, пока в 1994 году небольшая и известная в основном по безумным гонкам Rock N’ Roll Racing компания Blizzard Entertainment выпустила первую игру из легендарной уже серии Warcraft.
В этой игре идеи, заложенные в Дюне, получили новое развитие (чего, в принципе, не скрывают и сотрудники Близзард, во всех интервью рассказывающие, как рубились в Дюну во время разработки своей игры). И это стало как раз тем случаем, когда ученик превзошел учителя. Ведь в отличие от преимущественно стрелковых боев в «Дюне», в Варкрафте стрелковые юниты в армиях сочетались с рукопашниками, что повышало динамичность сражений.
Наконец, хоть людские и орочьи юниты в игре с геймплейной и технической точки зрения были очень похожи и имели прямых аналогов (пехотинец и рубака, арбалетчик и копейщик, клерик и некролит), зато в отличие от «Дюны» они хотя-бы не были перекрашенными одинаковыми солдатиками и танчиками, а принципиально отличались внешне. Это же касалось и строений, которые при сходных функциях выглядели совершенно по-разному – пафосно и элегантно у людей, брутально и аляписто у орков. Доступные улучшения, боевая магия и суммоны у двух рас были вообще совершенно разными. Это делало прохождение кампании за каждую из сторон гораздо интереснее.
Еще одним важным отличием от вдохновителя стал собственный крепкий сюжет. Если «Дюна» брала за основу знаменитый сеттинг Френка Херберта и просто предлагала повоевать за территории Арракиса за каждый из великих Домов, то в игре Blizzard была написана целая сага про противостояние двух рас. Именно здесь впервые появился мир под названием Азерот, захватывающую историю которого студия рассказывает нам и по сей день. Благодаря богатому сюжету, прохождение кампании за каждую из сторон отличалось не только юнитами, но и миссиями.
Интересно, что если бы игра следовала своей изначальной концепции, то Warcraft был бы более реалистичной игрой, рассказывающей о самых разных войнах из истории Земли. Неизвестно, кто первый предложил написать собственный фэнтези-сюжет, но, возможно, именно благодаря этому решению «Метелица» стала монстром геймдева, а не осталась прозябать в безвестности, клепая пусть и оригинальные, но очень нишевые игры.
Кроме всего прочего, Warcraft стал первой фэнтезийной RTS. Наконец, именно в этой игре появилась знаменитая механика «обвел юнитов рамочкой и командуешь группой», без которой немыслима вообще ни одна современная стратегия.
Но в ретроспективе, даже не «умная рамочка» была главным достижением Warcraft. Эта игра стала первой, в которой мультиплеерная составляющая была столь же хорошо проработанной, как и сингловая. Приучив любителей своих игр к онлайн-зарубам, «Метелица», сама того еще не понимая, создала огромную клиентскую базу для всех своих будущих проектов, включая и самый грандиозный.
Несмотря на революционные нововведения, критики восприняли игру достаточно прохладно. В те времена чуть ли не каждая выходившая игра создавала новые поджанры, поэтому большинство рецензентов не сговариваясь назвали игру «фэнтези-клоном Дюны 2» и ставили достаточно средние оценки. К счастью, в то время люди меньше читали игровые журналы и сайты и больше доверяли собственному мнению, поэтому у простых игроков Warcraft быстро стал очень популярным, принеся студии буквально горы золота. Видимо, на возведение зиккурата его по-прежнему не хватало, так что выход сиквела для столь успешной игры стал делом времени.
Когда-то демоверсию этой легендарной игры можно было скачать на официальном сайте компании, но сейчас эта возможность отключена, так что для приобщения к классике придется изрядно поискать (а потом еще дольше настраивать DosBox).
Warcraft II: Tides of Darkness (1995) – бьем врага на земле, на воде и в воздухе!
История серии игр Warcraft продолжилась уже через год, когда вышла вторая часть «военного ремесла». Так как орки, в отличие от людей, по сути были инопланетными вторженцами и их поражение означало бы конец истории, то за основу сюжета сиквела была взята концовка оригинальной кампании за зеленокожих. Так что начиналась игра с эвакуации остатков человеческой армии из лежащего в руинах Штормград и отчаянных попыток собрать альянс из людей, гномов, и эльфов (да-да, тот самый Альянс) для противостояния жестоким оркам.
Главным отличием сиквела от оригинала стало появление у обеих сторон не только наземных, но и водных и даже воздушных юнитов. Это сделало бои еще динамичнее и разнообразнее. Кроме того, теперь нельзя было собирать одинаковую убер-армию в каждой из кампаний, ведь на некоторых картах полезнее была пехота, а на других нельзя было победить без мощного флота.
Вместе с новыми юнитами появился и новый ресурс, которым стала довольно нетипичная для фэнтезийных игр нефть. Да и сами новые юниты тоже были отнюдь не волшебными единорогами, а очень даже дымящими и коптящими пароходами, вертолетами и даже подводными лодками. Так что с определенной точки зрения сеттинг игр стал чуть ли не стимпанковым.
Новые юниты и новые повороты сюжета принесли в игру и новые расы. К людям присоединились вышеупомянутые эльфы с гномами, ну а орки подтянули огров, троллей, нежить и даже демонов. Расширилось и количество сюжетных персонажей, люди получили нового короля, а в стане Орды начали бушевать нешуточные конфликты между борющимися за власть группировками. При этом герои сюжета теперь появлялись не только в брифингах, но и участвовали напрямую в некоторых миссиях.
С технической точки зрения из игры была выведена раздражавшая еще в Дюне необходимость подготовки местности к постройке зданий (в первом Варкрафте здания обязательно нужно было соединять дорогами), зато добавлена новая градация тумана войны (в оригинале он был только черным и открывался навсегда, в сиквеле появился серый туман, действовавший вне зоны зрения союзных юнитов и отображавший местность, но скрывавший вражеских юнитов).
Апгрейдить теперь можно было не только юнитов, но и здания и даже технологии добычи ресурсов. Наконец-то можно было построить еще несколько главных зданий в любом месте, что давало возможность создавать дополнительные базы. Количество одновременно управляемых юнитов возросло до 9 (против 4 у оригинала), что значительно повысило масштабность сражений и тактическое разнообразие. Максимальное количество игроков в мультиплеере возросло с 2 до 8.
Критики, видимо, осознав свою ошибку, на этот раз дружно хвалили игру. Игроки разделяли их мнение, так что с коммерческой точки зрения сиквел стал даже успешнее оригинала.
Warcraft II: Beyond the Dark Portal (1996) – люди наносят ответный визит
Писать совсем новую игру «Метелице» пока не хотелось, а интерес к миру Варкрафта все рос, поэтому студия выпустила аддон. В «Темном портале» значительно возрастает роль героев, как с сюжетной, так и с геймплейной точки зрения. Герои теперь намного здоровее и сильнее обычных юнитов, а многие миссии требуют не только сохранить своих героев, но и обязательно убить вражеских.
Сюжет аддона впервые в серии игр Warcraft перенесся с Азерота в родной мир орков, известный как Дренор. Темный портал, через который орки ломились в мир людей в первых двух играх, хоть и был поврежден в Варкрафте 2, но сохранил функциональность. Орочий шаман Нер’зул, который наконец-то смог объединить разрозненные племена зеленокожих, пытается захватить Азерот, и люди, которым это все надоело, решают наконец-то зайти в гости в родной мир орков. Так что бои игры проходят еще и на новом типе местности.
В отличие от предыдущих игр серии, аддон разрабатывался не самой «Метелицей», а студией Cyberlore Studios. Возможно, поэтому он получился хоть и неплохим, но не таким удачным, как оригинальные игры.
Warcraft III: Reign of Chaos (2002) – больше рас, еще и в 3D!
В период с 1996 по 2002 год Blizzard успели выпустить аж три сверхлегендарные игры (Diablo, StarCraft и Diablo II), так что на продолжение cерии игр Warcraft ни сил, ни ресурсов у компании в то время просто не было. Однако еще с момента анонса третьей части серии в 1999 году сформировавшийся к тому моменту огромнейший фендом стал ждать и надеяться. «Метелица» просто не могла подвести своих фанатов, поэтому все-таки выпустила долгожданную игру.
В те времена геймдев переживал очередную революцию, в моде были тренды на РПГ составляющие во всех играх (от гонок до симуляторов). Да и к графике стали предъявлять все более высокие требования. Так что новый Варкрафт, сохранив все достоинства предыдущих частей, оброс множеством фич и бонусов. Наконец-то игровая графика стала по-настоящему трехмерной и гораздо более сочной, чем в предыдущих частях. Игровых рас стало в два раза больше (к людям и оркам добавились ночные эльфы и нежить), а героев теперь стали выдавать в каждой миссии. При этом герои – это уже не просто «жирные» юниты, они теперь имели собственные модели, накапливали опыт и прокачивали умения.
Именно благодаря живым героям с интересными характерами и судьбами Warcraft III взошел на следующую ступеньку и стал даже более культовым, чем предыдущие части серии. Ну а рассказанная в игре история взлета и падения молодого человеческого принца Артаса вообще стала чуть ли не каноничным примером, как благие намерения плюс самоуверенность чуть ли не моментально приводят в Ад в самом буквальном смысле.
Warcraft III: The Frozen Throne (2003) – а теперь щепотка РПГ… ой!
Каждой расе в аддоне к третьей части выдали аж по одному новому юниту, зато герои… Теперь кроме прокачки они могли затариваться модным шмотом в магазинах, навыков стало больше, роль героев в каждой миссии стала чуть ли не ключевой.
Еще появились нейтральные герои, которых можно было нанимать дополнительно. А кампания за орков была вообще больше RPG, чем RTS. Что уж говорить, если именно в виде мода к Warcraft III: The Frozen Throne и появилась легендарная уже Defence of the Ancients (ака Дота), которая вообще представляла собой абсолютно новый на тот момент жанр МОВА. Именно «Ледяной трон» и завершил как сюжетный, так и геймплейный переход от первых заруб людей и орков к той бомбе, которая разорвалась уже в следующем после выхода аддона году.
Warcraft III: Reforged (2020) – хорошо забытое старое
Долгожданный ремастер третьей части легендарной трилогии фэнтезийных RTS вышел 29 января 2020 года. И это не просто перенос старой игры на новый движок, а полноценное переосмысление классической стратегии.
Конечно, сингловая сюжетная кампания почти не изменилась (разве что некоторые детали слегка подправлены для лучшего согласования сюжета со вселенной, развиваемой World of Warcraft). Не внесено значительных изменений и в легендарный межфракционный баланс мультиплеера. А вот система матчмейкинга создана с нуля, чтобы больше соответствовать современным реалиям. Также в игру добавлены отсутствовавшие в оригинале социальные функции (например, интеграция с современной версией Battle.net), а в мультиплеере появились новые карты, скины героев и другой контент.
Основные изменения коснулись графической составляющей. Переезд на новый движок заметно повысил качество используемых игрой текстур – в ультра-режиме они отображаются с разрешением 4K. А все имевшиеся в оригинальной сюжетной кампании катсцены заменены на высококачественные видеоролики, снятые в студийных условиях с участием живых актеров.
Одной из важнейших фишек «Рефорджа» стал переработанный редактор уровней. Именно этот компонент игры в свое время даровал вторую жизнь оригинальному «Варкрафту 3», а заодно подарил нам целый жанр MOBA-игр (ведь легендарная DOTA в свое время появилась именно как аддон к WC III). Новый редактор получился еще более мощным и простым, чем его предшественник – ведь Blizzard добавила в него новый скриптовый язык, чтобы еще больше упростить написание пользовательских скриптов и расширить их влияние на геймплей.
World of Warcraft (2004) – Сотворение мира… Варкрафта
Сейчас сложно сказать, было ли постепенное добавление в игры серии Warcraft РПГ-элементов только лишь следованием трендам или все-таки частью грандиозного плана. Достоверно известно лишь одно – в 2004 году «Метелица» выпустила одну из лучших ММОРПГ всех времен и народов, которая приносит компании по миллиарду долларов в год и бьет все возможные рекорды онлайна и количества наград.
Парадоксально, но именно выход WoW, скорее всего, и поставил жирную точку на истории Варкрафта как серии стратегий в реальном времени. Компании просто нет смысла выпускать Warcraft 4 – да, его купят миллионы игроков «ВоВки». Купят и станут проходить, уйдя на это время с серверов. А значит, в перспективе «Метелица» потеряет больше, чем приобретет. Поэтому в рамках франшизы будут и дальше выходить какие угодно игры для каких угодно платформ (типа Hearthstone или Heroes of the Storm) – но только не RTS на ПК. Warcraft умер, да здравствует World of Warcraft!
На геймерской волне ещё со времён Atari 2600. Больше прочих жанров люблю хорроры, пусть и боюсь их до чёртиков до сих пор. В играх для меня очень важны детали. Убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных, преданных своему делу разработчиков.
Источник: cubiq.ru
Все дополнения для World of Warcraft и классический WoW
Игровые серии
Автор Pay-Day Просмотров 19.3к. Опубликовано 01.01.2021
World of Warcraft – не только самая успешная MMORPG, но и одна из самых долгоживущих. Новоприбывшим бывает непросто разобраться во всём многообразии сюжетных дополнений, выходивших регулярно с 2004 года до сегодняшнего дня. Эта небольшая статья вряд ли будет интересна старожилам WoW, а вот новичкам поможет, наконец, понять, чем Дренор отличается от Запределья и за что все так ненавидят BFA.
Мы не будем составлять топ лучших аддонов World of Warcraft, пускай этим и дальше занимаются разные стримеры. Мы вспомним о них в хронологическом порядке и расскажем о плюсах и минусах каждого.
Классический World of Warcraft
Вышел в 2004 году и продолжил сюжет Warcraft III: The Frozen Throne. Орда и Альянс продолжают сосуществование на слишком тесной для этого планете, а ваш герой, выбрав сторону, начинает завоёвывать славу, убивая разных кобольдов да скелетов. Игре свойственны сильные монстры и долгая прокачка, но лишь по современным меркам. В 2004 году WoW выглядел детской казуалкой на фоне Ультимы и других хардкорных проектов, но, как показывает история, конкуренцию он успешно выиграл.
По мнению некоторой части коммьюнити именно ванильный WoW – это тру, а всё остальное от лукавого. Фанаты классики утверждают, что именно тогда трава была зеленее, рейды сложнее, а PvP насыщеннее, но, к сожалению, это не так. Сложность рейдов классического WoW обеспечивалась лишь долгой и муторной подготовкой к ним, сами же тактики не идут ни в какое сравнение с рейдами недавних дополнений. Однако, именно любители классики получили свои отдельные ванильные сервера, которые теперь доступны всем, кто оплатил подписку. Сейчас ажиотаж уже спал, но на наиболее заселённых реалмах вроде нашего Пламегора жизнь бьёт ключом. Играть можно.
The Burning Crusade
Вышедший в 2007 году первый масштабный аддон, который добавил в игру две новые расы, дал ордынцам возможность играть за паладинов, а альянсовцам – за шаманов и открыл целый мир Запределья, расположенный за Тёмным Порталом. Одно из самых любимых дополнений западных геймеров. Героям предстояло вторгнуться на разрушенную родину орков Дренор и бросить вызов самому Иллидану и его приспешникам. Как покажет дальнейшее развитие сюжета, это было ошибкой.
Недавно Blizzard провело опрос аудитории о том, насколько она заинтересована в серверах The Burning Crusade. После успешного запуска WoW:Classic в 2019 году перезапуск BC кажется закономерным. Бобби Котик продаст вам одну и ту же игру второй раз, вот увидите. С другой стороны, почему бы и нет? Аддон действительно был хорош. Но пока что поиграть в Burning Crusade можно разве что на пиратках.
Wraith of the Lich King
Если BC – любимый аддон западных геймеров, то у геймеров отечественных таковым является Гнев Короля Лича. Континент Нордскол открылся в 2008 году, что не удивительно, ведь BC и LK разрабатывали одновременно. А главным антагонистом дополнения стал падший паладин Артас Менетил, превратившийся в зловещего Короля Лича. Если в предыдущих аддонах Плеть лишь проявляла себя в некоторых локациях, то здесь стала главным противником, и главная история The Frozen Throne закончилась здесь.
Аддон подарил игрокам первый героический класс – рыцаря смерти. Чтобы получить к нему доступ, нужно было прокачать хотя бы одного персонажа до 55го уровня, а потом пройти увлекательную линейку квестов на службе Короля Лича, освободиться от его власти и присоединиться к родной фракции.
Сейчас Wrath of the Lich King – наиболее распространённый аддон на пиратках разного качества (от отвратительных до просто плохих), что показывает большой к нему интерес. Рано или поздно Blizzard и его перезапустят, наверное. Интересно, что они будут делать, когда перезапуск и догонят актуальную версию?
Cataclysm
Король Лич был настолько суровым антагонистом, что некоторые геймеры даже не верили в то, что им дадут его победить. После того, как Артас был повержен, а Ледяная Скорбь разлетелась на осколки, Blizzard должны были дать аудитории нового главного противника. С этой целью они вытащили из пыльных архивов Смертокрыла, обезумевшего Аспекта Земли, известного лишь заядлым лороведам. Возможно, именно из-за малой известности главного антагониста вышедший в 2010 году Cataclysm и оказался менее успешным, чем два предыдущих аддона.
Локации в Катаклизме были изменены и переработаны – последствия пробуждения Смертокрыла коснулись даже самых дальних уголков мира: цунами, землетрясения, наводнения изменили Азерот навсегда. Ряды Альянса пополнили воргены из Гилнеаса, а в Орду вступили гоблины-беженцы с Кезана, открылись новые сочетания рас и классов, но всё это не прибавило дополнению народной любви. Однако, назвать Катаклизм плохим аддоном всё же нельзя. Некоторые фанаты игры вообще считают его лучшим дополнением из всех.
Mists of Pandaria
Это Невероятно! Мы собрали в один каталог больше 40 крутых бесплатных игр. Вот ссылка на каталог!
Увидев неподдельный интерес китайской аудитории к своей игре, Blizzard решает на этом сыграть и выпускает «нативные» Туманы Пандарии. Конечно, игрокам в Warcraft III был уже известен комичный персонаж Чень, пандаренский пивовар, но на этом их знакомство с Пандарией заканчивалось, и вряд ли кто-то горел желанием её исследовать. Но пришлось. Само собой, какой-то внятной и хорошо вписанной в лор истории, связанной с таинственным континентом на юге, в игре не было, и её пришлось поспешно придумывать. Кто-нибудь вообще помнит, кто там был главным антагонистом?
В игре появились пандарены, которые могли примкнуть как к Альянсу, так и к Орде, вызывая ненависть и у тех, и у других. А из хорошего – пожалуй, бои питомцев стали интересным нововведением, да и новый класс монаха очень неплох. Любители покемонов ликуют, остальные ставят дизлайки. Китайцы, кстати, не то чтобы оценили Пандарию, и игра испытала заметный отток игроков. В «Метелице» поняли, что надо бы возвращаться к корням, и выпустили…
Warlords of Draenor
Если у сценаристов заканчиваются идеи, они начинают путешествия во времени. Сюжет World of Warcraft забрёл в неясные дебри, и чтобы вернуть в него жизнь, разработчики создали альтернативную временную линию. Гаррош Адский Крик возвращается в прошлое и убеждает орков выкинуть Гул’дана на мороз с его скверной, а потом понастроить танчиков и всё равно всех завоевать. Дренор не превращается в разваливающееся в пустоте Запределье, а на Азерот из Тёмного Портала выдвигается огромная армия Железной Орды.
На удивление, с сюжетной стороны дополнение вышло очень даже сносным, несмотря на отсутствие главного антагониста, как такового. А вот по части геймплея стало полным разочарованием. Гарнизон, который задумывался, как принадлежащий только игроку участок мира, который можно застроить и кастомизировать под свои нужды, стал «весёлой фермой», которую можно было вообще не покидать. Это и стало главной претензией к Warlords of Draenor со стороны аудитории. Однако, аддон имеет более высокие оценки, чем Пандария, и свою армию поклонников. Некоторые из них продолжают появляться в своём гарнизоне даже сейчас!
Legion
Чтобы вытащить игру из кризиса, создатели выставляют на поле боя главное зло вселенной – Пылающий Легион, во главе которого стоит сам падший титан Саргерас. Для незнакомых с лором: Саргерас это ни много ни мало Дьявол этой вселенной, лично ответственный за большинство её проблем. Армии демонов атакуют Азерот, совместные силы Альянса и Орды высаживаются на Расколотых островах, чтобы остановить вторжение, а игроки получают второй героический класс – охотник на демонов. Фанаты Иллидана радуются вдвойне, ведь из злодея он превращается в непонятного антигероя, и играет в сюжете центральную роль.
Сюжет, кстати, вышел отличным. А ещё оплоты классов, ставшие лучшей версией гарнизона, могущественные артефакты, вписанные в лор игры, в общем, не удивительно, что для многих геймеров лучшим дополнением за всю историю World of Warcraft стал именно Легион. Саргераса, конечно, нельзя убить, зато можно заточить навеки, что герои и сделали, оставив Иллидана в качестве тюремщика. Но перед поражением падший титан успел-таки пронзить Азерот мечом. Да, в самом прямом смысле, он воткнул свой колоссальный меч в планету, уничтожив крепость Кенария в Силитусе (Помним. Скорбим) и положив начало следующему аддону.
Battle for Azeroth
Из ран планеты льётся азерит – бесценный ресурс, который и Альянс, и Орда хотят использовать в своих целях. Мировое зло побеждено, и старая вражда двух фракций снова вылезает наружу, ведь больше нет того, против кого приходится дружить. Новый вождь Орды Сильвана Ветрокрылая осаждает и сжигает Тельдрассил. В ответ молодой король Андуин Ринн атакует Подгород. Пахнет масштабным PvP аддоном, который все так давно ждали, правда?
А вот и нет. Многообещающая история, увы, обернулась пшиком. Даже выбор, который в кои-то веки предложили сделать игрокам, ни на что не влиял: останется ли ордынский герой верен Сильване до конца или перейдёт на сторону заговорщиков, конец один. Сильвана превращается в Гарроша 2.0, и все снова обнимаются и объединяются против общего врага…
Если верить оценкам, Battle for Azeroth – худший аддон за всю историю World of Warcraft. Нельзя назвать его абсолютно провальным, но он точно не оправдал надежд аудитории. Увы, у Blizzard не хватило силы воли окончательно расколоть хрупкий мир на два враждебных лагеря, каждый из которых имеет причины ненавидеть противников, а ведь именно это они обещали…
Shadowlands
Актуальное дополнение, вышедшее совсем недавно. Делать выводы о нём ещё рано, но пока что скорее хорошо, чем плохо. Главный недостаток – переписывание лора. Новый антагонист Тюремщик появляется буквально из ниоткуда, но нас пытаются убедить, что он был причастен буквально ко всем бедам вселенной, и даже Саргераса на «тёмную сторону» именно он переманил. То, что это расходится с известными лороведам фактами, Blizzard просто игнорирует.
Но если не принимать эту проблему во внимание, то дополнение выглядит отлично. Исследовать Тёмные Земли интересно, новые подземелья тактически сложны, а последнего босса в рейде Замок Нафрия на мифическом уровне сложности до сих пор никто не убил (хотя, на момент выхода этой статьи это уже может измениться, гонка топовых гильдий продолжается прямо сейчас, болеем за наших Exorsus, которые пока что держатся на десятом месте). Контента много, но подаётся он порционно, чтобы рьяные геймеры не прошли всё за пару бессонных суток. Будет ли Shadowlands всё ещё хорош к концу сюжета? Пока что выводы делать рано.
Вот и всё, что нужно знать новичку о всех частях World of Warcraft. Кстати, при прокачке нового персонажа вы можете всегда обратиться к Хроми и пройти сюжет именно того дополнения, которое вас наиболее заинтересовало, а заодно и взять 50й уровень. А потом направиться в Тёмные Земли. Максимальный уровень теперь снова 60й, как и в классике. Ну как, будете играть? А может, уже играете?
Спасибо, что дочитали до конца. Обязательно поделитесь материалом с друзьями:
Обрати внимание:
- Самые красивые MMO игры которые выйдут на ПК в 2019
- Топ 10: Онлайн-игры для слабых ПК
- Astellia Online – корейская MMORPG с покемонами?
- Топ 10: игры без доната, который даёт преимущество
- 10 хороших онлайн игр для слабых ПК. Во что поиграть на слабом железе?
- Лучшие онлайн игры для слабых ПК
- Топ 10 лучших онлайн игр для слабых ПК | MMORPG
Источник: pay-day.ru
Серия Warcraft
Серия Warcraft. Полный список всех частей игры серии Warcraft, начиная от самой новой игры до самой поздней в хронологическом порядке их выхода в релиз.
—> Расширенный фильтр —> DLC
World of Warcraft: Dragonflight
28 ноября 2022
World of Warcraft: Shadowlands
24 ноября 2020
Warcraft 3: Reforged
29 января 2020
World of Warcraft: Battle for Azeroth
14 августа 2018
World of Warcraft: Legion
30 августа 2016
Heroes of the Storm
2 июня 2015
World of Warcraft: Warlords of Draenor
13 ноября 2014
Hearthstone
11 марта 2014
World of Warcraft: Mists of Pandaria
25 сентября 2012
World of Warcraft: Cataclysm
7 декабря 2010
World of Warcraft: Wrath of the Lich King
13 ноября 2008
World of Warcraft: The Burning Crusade
16 января 2007
World of Warcraft
23 ноября 2004
Warcraft 3: The Frozen Throne
1 июля 2003
Warcraft 3: Reign of Chaos
3 июля 2002
Warcraft 2: Beyond the Dark Portal
30 апреля 1996
Warcraft 2: Tides of Darkness
9 декабря 1995
Warcraft: Orcs and Humans
23 ноября 1994
На этом пока всё.
Можешь поискать что-то другое.
Источник: iwgs.games