Медив из вселенной Warcraft персонаж книг, комиксов, игр и фильмов.
В 2016 году вышел фильм «Варкрафт», где персонажа сыграл актер Бен Фостер.
Ранние годы
Медив родилась от союза магов — Эгвен, Хранительницы Тирисфаля, и Ниласа Арана, мага и советника короля Штормграда в мире людей — Азероте.
Родители мальчика были выдающимися людьми, его мать сражалась с Пылающим Легионом за 500 лет до его рождения и считалась одним из лучших магов, победив Саргераса — титана, повелителя Легиона. (Однако титан не умер, он переселил свой дух в тело Эгвен и стал ждать.).
Эгвен, желая передать свои силы собственному ребенку, соблазнила придворного мага Ниласа. Так родился мальчик, которого назвали Медив (с эльфийского — хранитель тайн) и отдали отцу в Штормград.
С помощью силы своей матери Медив получил сущность Саргераса. Поскольку способности проявились к совершеннолетию, у мальчика было счастливое детство. Его лучшими друзьями были принц Ринн и Андуин Лотар.
В возрасте четырнадцати лет Медив увидел страшный сон. Испугавшись, мальчик отправился к отцу, который прикоснулся к нему и пробудил энергию, данную ему матерью. От этой энергии Нилас умер, а Медив впал в кому на 20 лет.
Падение
Маг очнулся в 34 года, невредимый. Несмотря на то, что он чувстWowал себя хорошо, его мысли были искажены Саргерасом.
Поскольку Медив был самым могущественным магом в Азероте, по просьбе матери Эгвен он стал независимым защитником Терисфаля. Он поселился в башне Каражана, в проходе, месте, где сходились все силовые линии мира, вместе с дворецким Морозом и Куком. Медив, как самый сильный волшебник, сосредоточил свои силы в посохе Атиеша, который позже был усовершенстWowан Саргерасом.
Вскоре Медива начала мучить жажда власти. Он начал изучать записи Легиона, намереваясь уничтожить жителей Азерота, которые мешали ему достичь своей цели.
Вторжение орков
Маг нашел выход в мире Дренор, где жили воинственные орки. Общаясь с другим миром, Медив заключил сделку с Гул’даном, которому обещал показать место, где похоронен Саргерас, взамен шаман должен был привести в его мир орков и уничтожить людей.
Медив и Гул’Дан открыли Темный портал между мирами, начав вторжение в мир людей орков. Маг заверил Совет, что все идет по плану, в то время как орки все прибывали и прибывали в Азерот.
Узнав, что Медив открыл портал, его мать попыталась убедить сына, что его поступок был неправильным. Но маг не собирался ее слушать. После короткой битвы Медив прогнала Эгвен, наложив на нее заклятие.
Вскоре волшебники прислали Медиву ученика по имени Кадгар (в переводе с эльфийского означает «верность»).
После начала ожесточенных боев в башню Медив прибыла полукровка Гарона, эмиссар Орды. Неизвестно, была ли Гарона подослана к магу Гул’даном или с какой целью, но у них была связь, после которой у полукровок родился ребенок, Медив.
Смерть
Кадгар втягивает Медива в преступление, которое тот совершил. Поэтому на приеме у короля Ринн убедил его в измене своего хозяина.
Лучший друг Медива с детства, Лотар собирает небольшой отряд, включающий Кадгара и Гаронна, чтобы остановить безумного мага. Они прибыли в башню магов, где завязалась битва, в ходе которой Медив изрешетил Кадгара, но тот успел вонзить в него меч Лотара. Саргерас внутри мага пробудился, но Лотар прикончил Медива, отрубив ему голову.
Поскольку Медив был самым могущественным магом в Азероте, его смерть наложила проклятие на башню и ее окрестности — это место стало называться Перевалом Мертвого Ветра, откуда никто и никогда не возвращался.
Посох мага — Атиеш, который все еще был смертельно опасен, заперт в тайном месте в Даларане.
Пророк
Хотя тело Медива погибло, его дух сумел спастись. Вскоре он принял материальную форму, появившись в виде Пророка, способного превращаться в птицу. Теперь Медив больше не мучился от духа Саргераса, теперь он был самим собой.
После окончания Первой войны Пророк явился жителям Азерота, чтобы предупредить их о грядущем конце света — пришествии Архимонда, правой руки Саргераса. Маг утратил большую часть своей силы и предпочитал больше не вмешиваться в дела мира.
Явление пророка было вождю Орды Траллу, который послушал колдуна. Король Лордерона, напротив, посчитал Пророка безумцем. Единственным человеком, который верил в конец света, была Джайна Праудмур.
Именно пророк остановил орков и людей от резни в Калимдоре, убедив их объединиться против общей угрозы Пылающего Легиона. Медив явился во сне трем лидерам — Джайне, Траллу и Малфуриону — раскрыл свою тайную личность и сообщил им, что именно по его вине орки и Легион обрушились на Азерот.
У дерева Нордрассила армия Архимонда была разбита благодаря союзу трех армий — людей, орков и эльфов.
Этим событием Медив искупил свои прошлые злодеяния, исчезнув. Он оставил послание — силу и знания — своему сыну Мед’ану в башне Каражана. Никто не знал, покинул он этот мир или нет, но никто его больше не видел.
Фильм «Варкрафт» нельзя назвать идеальным, но это, пожалуй, один из лучших примеров переноса компьютерной игры на большой экран. Режиссеру Дункану Джонсу все же удалось доказать, что фильмы по мотивам игр не прокляты, просто их очень сложно снимать.
Тот факт, что первоисточником является игра, сильнее всего ударил по первому акту фильма, который получился откровенно рваным в повестWowании и монтаже. Начало фильма, служащее в основном экспозицией для зрителей, которые впервые видят Азерот, вышло больше похожим на бурлящую смесь слабо связанных сцен, стремящихся одновременно объяснить новичкам, что здесь вообще происходит, и завалить старых фанатов фансервисной бомбардировкой. Несмотря на это, во втором и третьем актах сюжет постепенно набирает скорость, а повестWowание становится гораздо более плавным и связным, обрываясь именно на том моменте, который стал бы отличной отправной точкой для неизбежного сиквела.
Самой выдающейся частью фильма, без сомнения, являются его визуальные эффекты. Несмотря на некоторые сомнения со стороны сообщества после просмотра первых трейлеров, финальная версия фильма объединила реальных людей и компьютерных орков в подлинное целое, похожее на Азерот: яркое, немного глупое, но в то же время наполненное героизмом, свирепостью и потрясающими спецэффектами. Отдельно хочется похвалить создателей фильма за визуальные эффекты магии: они выглядят как минимум на 20% круче, чем в первоисточнике, и сразу вызывают желание пойти и поиграть в World of Warcraft за какого-нибудь мага или кузнеца.
Персонажи и актерский состав в «Варкрафте» весьма неоднородны. Если Андуин Лотар (Трэвис Фиммел), предводитель армии Альянса, и полуволшебник Кадгар (Бен Шнетцер) — лучшие персонажи фильма, превосходящие своих главных героев в разы, а король Ллейн (Доминик Купер) и Медив (Бен Фостер), хранитель Тиресфала, находятся на достойном уровне, то полуорк Гарона (Пола Паттон) заслуживает отдельной критики. Гарона не только страдает от недостатка спецэффектов по сравнению со своими породистыми собратьями, но когда актриса Пола Паттон пытается изобразить дикость и суровость в первой половине фильма, это выглядит просто смешно. Несмотря на это, в финале «Варкрафта» Пэттон частично искупает свою вину, когда речь заходит об уязвимом и эмоционально сломленном Гароне. Будем надеяться, что в этом отношении сиквел будет лучше.
Несмотря на многочисленные заявления представителей Blizzard и съемочной группы «Варкрафта» о том, что Альянс и Орда будут представлены в фильме в равной степени, орки остались немного в стороне: похоже, им уделено лишь около 40% повестWowания. Тем не менее, Орда отнюдь не была обделена вниманием в плане актерской игры и спецэффектов: Вождь клана Северного Волка Дуротан (Тоби Кеббелл), его друг Оргрим Молот Судьбы (Роберт Казински), колдун Гул’Дан (Дэниел Ву) и даже вождь клана Черной Горы Чернорук Разрушитель (Клэнси Браун) сыграны актерами очень и очень достойно, а команда спецэффектов не только не проиграла, но даже усилила эмоции персонажей. Жаль только, что Орда с одними орками воспринимается скучновато и однообразно, а серьезная разница между кланами почти полностью потерялась в экранизации.
Как и в оригинальной игре, «Warcraft» не всегда воспринимает себя абсолютно серьезно. Заплечные дела персонажей достоверно преувеличены, а взаимодействие между героями разбавлено довольно густой концентрацией шуток. Наиболее ярко это выражено во взаимодействии Лотара и Кадгара, которые в начале фильма относятся друг к другу довольно пренебрежительно, но в итоге признают достоинства друг друга и объединяются перед лицом общего врага. Сюжет картины не совсем точно копирует оригинал, но изменения в основном служат для устранения сюжетных шWow и создания основы для более интересного развития персонажей в будущем.
Музыкальное сопровождение фильма от Рамина Джавади («Железный человек», «Игра престолов») вышло чуть выше среднего. Главная тема фильма повторяется в разных вариациях на протяжении всего фильма, немного надоедая к концу, но создавая общую атмосферу всего фильма. Джавади также не забыл отдать дань уважения первоисточнику, поэтому в теме Stormtown можно услышать знакомый мотив из World of Warcraft, а в заключительных титрах звучит заглавная тема классической версии игры в слегка обновленной аранжировке. При более внимательном прослушивании мы, возможно, сможем найти и другие отсылки к музыке из игр, но сделать это мы сможем только после официального выхода саундтрека, который состоится 3 июня. Что касается остального, то большинство треков в музыке «Варкрафта» — это типичная фоновая музыка, которая скорее дополняет происходящее на экране.
В заключение отметим, что хотя «Варкрафт» имеет довольно существенные недостатки, он является настоящим прорывным фильмом по мотивам компьютерных игр и, несомненно, заслуживает вашего внимания. Хотя бы для того, чтобы дать зеленый свет сиквелу, который, несомненно, будет еще лучше. Ну, и за шикарный новый логотип Blizzard Entertainment, который можно увидеть в начале фильма.
И это не просто агрессивный маркетинг. У «Варкрафта» действительно есть своя история. Его обширная история. lore) не ограничивается гигабайтами текстов квестов и простирается далеко за пределы собственно игрового контента. Почти три десятка романов (сомнительного качества, должен признать), несколько серий комиксов, бесчисленное количество художественных книг, энциклопедий, фанфиков и прочего пользовательского контента, если их профинансировать, хватило бы на целую дюжину голливудских фильмов. И там есть место для пары мыльных опер. В общем, посыпай голову пеплом, Питер Джексон.
2. Фильм основан на событиях игры Warcraft: Orcs & Humans, но нюансы и детали привнесены в сценарий из более поздних игр.
Первая игра серии считается продолжателем традиций Dune II и занимает особое место в зале славы RTS. Warcraft: Orcs & Humans увидела свет в 1994 году, оставив позади такого гиганта жанра, как Command & Conquer. Однако в ней не было последовательной сюжетной линии. Вот две расы с одинаковыми юнитами и зданиями, вот расслабленный фэнтезийный сеттинг и отсутствие полутонов. Орки, говорят, открыли портал в мир людей и решили утопить бледнолицых в крови. Почему? Потому что они могут. Столь примитивный конфликт со временем перерос в легендарное противостояние Орды и Альянса.
По мере выхода сиквелов события Первой войны дополнялись и обрастали новыми подробностями. Так, например, мы узнали о вожде орков Оргриме Думхаммере. В фильме он появляется в образе Роба Казински и внушительной армии CGI-специалистов, хотя самое раннее упоминание об этом персонаже обычно связывают с Warcraft II: Tides of Darkness, посвященной Второй войне. Между прочим, было три войны чисел. Последний был отмечен появлением Плет и падением Лордерона. Если это ничего не напоминает, то режиссер Дункан Джонс не останется без работы в обозримом будущем.
3. Расовое разнообразие — это не про первый «Варкрафт. Если вы уже предвкушаете кадры с вялыми эльфами, придется раскатать губу.
Подзаголовок исходного текста красноречив сам по себе. «Орки и люди.». Ожидается, что других известных рас в экранизации будет минимум или не будет Wowсе, и список ролей для фильма только подтверждает этот тезис. Внимательный зритель возразит, что в трейлере к фильму были показаны гномы (одетые так, будто они сбежали со съемок «Хоббита», но с реквизитом). Но внимательный зритель будет разочарован: коренастые бородатые мужчины вряд ли получат серьезное экранное время. Ведь согласно канону, в первом столкновении двух миров участWowали только королевство людей и кланы орков.
Позже фракции стали привлекать на свою сторону союзников. В Warcraft II: Tides of Darkness люди объединились с эльфами, гномами и дварфами, а оркам достались менее симпатичные тролли, гоблины и огры. К третьей итерации стратегии отдельные кампании могли похвастаться нежитью и ночными эльфами. В начале World of Warcraft Альянс и Орда имели в своем распоряжении набор из восьми играбельных рас, по четыре на брата. Сегодня каждая сторона состоит из шести различных рас (плюс нелепые пандарены, которые делятся по принципу «наши и ваши»). Чтобы не вгонять вас в меланхолию, мы не будем перечислять их особенности, но добавим: на эльфов в кино мы посмотрим в другой раз.
4. Исследуемая игроком вселенная ограничена миром людей (Азерот) и родным миром орков (Дренор).
Но вначале масштабы были гораздо скромнее. В Warcraft: Orcs & Humans, Азерот был крошечным человеческим королевством со столицей в Стоунвинде. Город был переименован в Штормград (Штормвинд) к релизной версии, но карта в руководстве помнит все. С расширением истории и добавлением нового контента некогда маленькое государство раздулось до размеров густонаселенной планеты с четырьмя континентами и группами небольших остроWow. В конце концов, этот мир был колыбелью большинства рас игры и пристанищем для орков и дренеев. Темные врата — это ворота в Дренор, место, которое мы должны увидеть в фильме.
Азерот и Дренор соединяет Темный портал — Dimensional Gate, который мы обязательно увидим в фильме. А чтобы объяснить вам события, предшестWowавшие их появлению, придется глубоко копнуть в местную сложную космогонию. Даже Blizzard споткнулась на этой теме, но если подправить углы напильником, то все сводится к одному выводу.
5. Во всех бедах виноваты Титаны.
Точнее, Саргерас. Представитель расы богоподобных существ, враг всех живых существ и давний нигилист. Когда-то его главной задачей было уничтожение зла и хаоса во всех уголках Вселенной. Но чем дольше он сражался с плохими парнями всех мастей, тем больше он походил на них. В какой-то момент титан пришел к выводу, что вселенная обречена и ее нужно приблизить. Остановите этот бессмысленный жест, говорят они, и разработайте вселенную без изъянов с нуля. И тогда был создан Пылающий Легион — армия разрушения, порабощающая и уничтожающая все доброе и вечное.
Под натиском Легиона мир высокоразвитой расы эредаров пал. Те из них, кто смог противостоять этой скверне, бежали в Дренор и стали известны как дренеи (изгнанники). Но беженцы, как и следовало ожидать, привели за собой на хвосте всевозможные демонические армии. И тогда рейд сорвал банк. В новом мире появился еще один кандидат на развращение — орки.
6. На самом деле орки — мирные хиппи, которые увлекаются шаманизмом и вообще дружат со всеми.
Их было легко испортить — они как дети. По крайней мере, так было задолго до всей этой погони по мирам. Кланы орков вели кочевую жизнь, слушали стихии, почитали предков, ладили с соседями и изредка наносили территориальные удары людоедам. Но никакая идиллия не длится вечно. Доверчивых туземцев обучили магии Нежити, накормили демонической кровью и натравили на новых Темных.
Итак, согласно множеству сюжетных слоев и ответвлений, бывшие «дети цветов» превратились в жестоких и беспощадных берсеркеров — орков, какими мы их знаем. И Саргерас в основном благодарен за Темный портал и Первую войну с людьми. Общины орков, запятнанные развращающим влиянием, начали враждовать друг с другом, а бывшие шаманы продолжали все глубже погружаться в магию Мерзости и черные заклинания. Затем пришло желание завоевывать и разрушать — кровавое вторжение в чужой мир было вопросом времени.
7. Время сломать шаблон: правильный орк — коричневый орк.
Помимо тонизирующего эффекта, кровь демонов Легиона необратимо меняла внешность любого, кто в ней купался. И причина классического изумрудного цвета кожи орков именно в этом. Вы заметите, что в первых нескольких играх серии орки по умолчанию были зелеными, так что объяснений не требовалось. Но по мере развития истории писатели начали заботиться о моральных дилеммах, без которых не обходится ни одна история. С новой повесткой дня история явно нуждалась в корректировке. Вот откуда интересная спекуляция с колоризмом.
Оказывается, чем больше демонической крови потреблял наш коричневый орк, тем более «нестандартным» был результат. Пара глотков давала им зеленую кожу и временный бунт. Полноценный курс «лечения», напротив, окончательно порабощал волю и превращал пациента в краснокожую машину для убийства. Не очень логично в цветовом спектре, но магия — не точная наука. Она, кстати, тоже немало потрудилась над внешним видом несчастных орков. Например, цвет Тралла (маленькая зеленая орхидея из трейлера) можно объяснить его близостью к колдовству Abomination. Его родители, Дуротан и Драка, не участWowали в ритуалах Легиона, но они не защитили своего сына от злых эманаций. Видимо, в утробе матери дети особенно восприимчивы к злым чарам («мама, я не колдовал, я стоял там, где колдовали»).
Судя по последним новостям, от экранизации можно ожидать чего угодно. И мы не знаем наверняка, был ли использован в фильме трюк с кровью демона. Если нет, то не терпится узнать, что на этот раз объяснят «Пятьдесят оттенков зеленого».
8. Это безжалостная семейная черта — человечество в Warcraft тоже не пикник, несмотря на одинаковый цвет.
Blizzard отошла от «плохих парней против. идея «хороших парней» давно в прошлом, а своих злодеев хватает на каждом фланге. Темный портал был открыт с двух сторон, вы знаете. Пока орки-колдуны химичили в Дерноре, в Азероте это был могущественный волшебник Медив (в фильме его сыграл Бен Фостер). Дело вот в чем: Саргерас также проникал в мир людей. И хотя там его аватар был своевременно повержен Хранительницей Тирисфаля Эгвен, дух титана успел вселиться в смертную оболочку своей убийцы и поселиться в душе ее сына Медива (не спрашивайте). Маг, понятное дело, горел желанием уничтожить. И тут как раз в нужный момент появилась орда «обработанных» орков из другого мира.
В расширении The Burning Crusade игроки получили доступ к легендарному Каражану — возможно, лучшему из рейдов WoW. Согласно преданиям, это место долгое время было домом для Медива и поэтому наполнено отголосками его магического опыта. В столовой идет пиршество привидений, камерным пьесам (которые, кстати, можно играть) аплодирует амфитеатр мертвых, а шахматная партия из розовых фигур никогда не закончится. Говорят, что если бы все рейды WoW были похожи на этот, PvP вымерло бы. Это не жалкое 5-минутное подземелье, это настоящая магия игрового дизайна.
9. Давайте окончательно спутаем карты: на данный момент в World of Warcraft существует два Дренора.
История ничему не учит некоторых людей. Спустя долгое время после трагедии Первой войны оркский шаман Нер’зул открыл в Дреноре целую серию порталов в другие миры. Как следствие, планета разлетелась на части, а оставшиеся обломки теперь известны как Аутленд. Вот по каким руинам мы ходили в The Burning Crusade. Но в 2014 году Blizzard показала Аутленд таким, каким он был до глобального катаклизма. События Warlords of Draenor происходят в альтернативном времени, где орки только начинают знакомиться с демонической кровью, и поэтому еще не успели как следует испортиться. Да, здесь не страшно запутаться. Нет, даже не пытайтесь понять это.
10. «Полуорк» Гарона на самом деле «полуорк».».
Самый ненужный факт нашего освобождения связан с личностью Гароны (в фильме мы увидим ее в исполнении очаровательной Полы Паттон). Этот персонаж был одним из первых, появившихся во вселенной Warcraft еще в «Орках и людях». По сюжету, Гарона — эмиссар орков и полукровка, считающая себя получеловеком. Однако до контакта с миром людей подобное кровосмешение было просто невозможно, что оставляло глубокую логическую дыру в происхождении героини. Как обычно, сценаристы Blizzard все исправили. С расширением вселенной Гарона получила обновленную судьбу и стала продуктом мерзких экспериментов Гул’Дана, орка, спарившегося с дренеем. Не для развлечения, а с целью воспитать покорного раба. Что из этого вышло, вы, вероятно, узнаете в фильме, а мы умолчим.
Если вы дочитали до этого места и у вас ничего не оборвалось внутри, поздравляем, вы готовы к просмотру фильма Warcraft 3. Главное сейчас — купить попкорн и определить фаворитов. Традиционно армия поклонников франшизы делится на два лагеря. Так «за Орду» или «за Альянс»???