Синемафия

В новом выпуске нашей рубрики о визуальных эффектах в современном кино — видеообзор и рассказ о создании «Варкрафта» Дункана Джонса.

Друзья, привет! Посмотрел «Варкрафт». Это что-то с чем-то! Сейчас расскажу. Поехали!

Суперблокбастер с бюджетом $ 160 млн снял сын Дэвида Боуи — Дункан Джонс, режиссер великолепной «Луны 2112». На режиссерском мостике он сменил Сэма Рэйми, выбывшего из проекта в 2012 году. Из названия понятно, что картина имеет отношение к сверхпопулярной вселенной, выросшей из компьютерной игры.

При этом фильм Джонса не следует какой-то конкретной сюжетной линии Варкрафта, а предлагает оригинальную историю из той же вселенной. У картины, конечно, потрясающий воображение видеоряд с великолепной постановочной частью, на которой остановимся подробней.

Постановка

Фильм целиком снят в канадском Ванкувере, который давно облюбовали голливудские кинематографисты за отличные условия производства при сходной цене и гибкой системе налогооблажения. Картина Джонса из числа тех проектов, которые практически полностью снимаются в павильоне. На натурных площадках киношники провели только две смены. Всего же кинематографисты снимали 18 недель в промзоне, где располагались производственные мощности канадских киностудий приютивших голливудцев.

Художественный отдел отстроил 90 локаций, отличавшихся размерами и уровнем проработки. Процессом руководил художник-постановщик Гэвин Боке, получивший эту работу во многом благодаря киносказке «Джек: Покоритель великанов», где он занимался в принципе тем же самым: строил декорации замков, руководил армией реквизиторов и костюмеров, плюс обустраивал обиталище сказочных существ. Подготовительный период у его команды растянулся на целых 10 месяцев.

Все декорации строились с большим вниманием к деталям. Тем не менее многие из них требовали «достройки» при помощи компьютерной графики. Среди них — Элвиннский лес, Тронный зал Штормграда и рыночная площадь. Некоторые же локации, такие например, Долина Черной Горы и Каражан, выстраивались частично, чтобы актерам было проще вживаться в роли. Но были и такие пространства, которые полностью создавались в графике. К подобным относятся Черные Топи, где происходит финальная битва между Альянсом и Ордой.

Технологически строительство любой декорации или обустройство локации начинается с создания концепт-арта, который затем переводят чаще всего в физический макет уменьшенного масштаба. Непосредственно строительство — это уже завершающая стадия. Настоящий камень практически не используется. Вместо него в ход идет фанера, гвозди, пенополистерол и сложные матерные конструкции.

Оружие и снаряжение

Художником по костюмам на проекте была Майес Рубио, известная работой над «Аватаром» и «Апокалипто». Команда портных и бутафоров подготовила для кинокартины свыше 700 эксклюзивных костюмов, в том числе 110 комплектов брони. Бутафорией занимались две студии — легендарная Weta Workshop, основанная во второй половине 80-х и прославившаяся в нулевые благодаря Питеру Джексону и его «Властелинам колец», и менее известная Prop Shop, тем не менее отметившаяся десятком голливудских постановок, правда, калибром поменьше.

Броня отпечатывалась на 3D принтерах. Если с актеров-людей снимали мерку, то коней предварительно сканировали, чтобы броня оказалась им в пору.

Пошив костюмов также проходил с вниманием к деталям. Две небольших кладовых потребовалось для хранения перьев, из которых состоит плащ Медива в исполнении Бена Фостера. Каждое перо вручную нашивали на ткань. Стилистику первоисточника старались максимально отразить в костюмах — например, на солдатской броне отсутствуют ножны и мечи крепятся прямо на пояс. Объем и характер проделанной работы позволяет художнику-постановщику и художнику по костюмам представить себя в числе номинантов на премию «Оскар».

Персонажи

В фильме представлены несколько рас. Люди, орки, гномы, эльфы, полукровки и разная живность — волки и грифоны. Актриса Пола Паттон сыгравшая Гарону, обошлась без грима. Нет это не значит, что она объелась шпината и позеленела. Просто зеленый оттенок был добавлен средствами композитинга на постпродакшен этапе.

Люди в картине как люди. Подвели брови и в бой. Вот орки — другой разговор. Персонажи создавались при участии всемирно известной студии ILM с колоссальным опытом в реализации героев при помощи техники захвата движений и ее разновидности — техники захвата актерской игры. Достаточно сказать, что мокап ILM использует в работе с конца 90-х, а мокап на съемочной площадке со времен «Пиратов Карибского моря: Сундук мертвеца». Но студии Weta Digital или Digital Domain проделали бы эту работу на столь же высоком уровне. Нисколько не сомневаюсь.

Как и на проекте «Планета обезьян: Революция», на Варкрафте сессии по захвату актерской игры производились на площадке среди декораций и в контакте с настоящими актерами, а не в отдельном павильоне Volume. Ровным счетом также поступали при работе над Халком для сиквела «Мстители: Эра Альтрона».

Студия ILM вновь объединила свои усилия с производителем оборудования для захвата Gentle Giant и настроила оптически пассивную систему со 125 камерами. Для захвата мимики была предусмотрена нашлемная камера, получавшая данные со 150 точечных маркеров, нанесенных на лица исполнителей ролей орков. Как и положено на таком проекте, кинематографисты применяли систему виртуализации simulcam, которая позволяла режиссеру видеть на своем плейбэке актеров и черновые модели орков, анимированных с помощью мокапа в реальном времени.

Волосы для этих персонажей создавались при помощи нового софта для груминга и симуляции волос, получившего незамысловатое название Haircraft. К слову, эта же программулина были использована для симуляции шерсти медведицы рвавшей на части героя Ди Каприо в «Выжившем». Пайплайн в целом остался прежним. В ILM — это Zeno, Maya, Renderman, Plume и Nuke.

Читайте также:  Разрешение в варкрафт для дота

Все персонажи орков проходили через стадию эскизирования и скульптинга. В работе над образами активно участвовали представители Blizzard, обеспечившие художников многочисленными референсами из игровой вселенной. Короля гномов создавали схожим образом, в отличие от эльфов, которых играли актеры в пластическом гриме.

Визуальные эффекты

В картине 2000 планов с визуальными эффектами. Супервайзером на этом проекте был лауреат двух премий Оскар Билл Вестенхоффер — большой поклонник игровой вселенной, который умудрился прокачать парочку персонажей до 90 уровня. ILM достались самые вкусные и сложные сцены с орками, но были и другие вендоры по эффектам. Например, студия Hybride, участвовавшая в создании эпичных батальных сражений. Трехмерщики компании использовали симулятор толпы собственной разработки, предварительно подготовив обширную библиотеку моделей орков и персонажей людей, которыми они заполняли задний план. Дизайн магии согласовывался с руководством Blizzard, которым известно все о вселенной «Варкрафт».

Мне очень понравился «Варкрафт». Считаю, что это лучшее, что случалось с жанром фэнтези со времен «Властелина колец». Если картина заработает в мировом прокате свыше $ 500 млн, то студия наверняка включит зеленый свет продолжению. Будем надеяться, что Варкрафт сдюжит несмотря на смешанные отзывы кинопрессы и слабый старт в североамериканском кинопрокате. Китай зарешает.

Видеообзор

Смотрите полную версию обзора в видеосюжете:


Источник: www.cinemafia.ru

Warcraft (2016) — история создания фильма

Warcraft (2016) - история создания фильма

Кинокомпания Universal и студия Legendary Pictures завершают работу над масштабным фэнтезийным проектом «Варкрафт» (Warcraft) по мотивам легендарной серии компьютерных игр.

Впереди ожидается несколько месяцев пост-продакшна. Первоначально, премьера фильма была назначена на 18 декабря 2015 года, но в связи с выходом на экраны VII эпизода «Звёздных войн» её перенесли на 10 июня 2016 года.

Учитывая громадный объем контента и сюжета World of Warcraft, сделать фильм из игры было не просто. По разным причинам, работа над экранизацией продолжалась около девяти лет, авторы долго держали в секрете то, как будет выглядеть лента.

Томас Тулл, глава Legendary Pictures, сказал несколько слов о «Warcraft» интернет-изданию IGN: «…Если на фильме логотип Legendary Pictures, это значит, что он должен стать отличным, а не просто убивалкой времени. Поэтому работа заняла так много времени. Кому нужен очередной серый фильм по видеоигре. »

Warcraft (2016) - история создания фильма

На вопрос, можно ли по фильму понять, что речь идёт о ролевой компьютерной игре, он ответил: «…Играть в RPG и смотреть кино — это две совершенно разные вещи. Мы взяли вселенную Warcraft и провернули всё таким образом, чтобы получился шикарный фильм…».

«…У меня очень хорошие отношения с ребятами из Blizzard, они действительно проделали грандиозную работу по написанию истории игры. Если всё собрать вместе, то может получиться около сотни книг — все эти герои, расы и так далее. Мы всё это тщательно изучили. Какие есть главные персонажи, что они собой представляют, кого бы мы хотели видеть в центре сюжета. Написав сценарий, который нам понравился, мы смогли привлечь такого именитого режиссера, как Дункан Джонс…», — продолжил Томас Тулл. — «…Многие наверняка подумали так: «Мол, в мире есть десять миллионов игроков в Warcraft, значит можно считать, что десять миллионов билетов на премьеру уже продано!» Нет. Мы иначе ставили задачу: «Забыть об игроках, популярности игры и самом бренде Warcraft, и просто делать свою работу».

Другими словами, фильм создавался так, чтобы он был понятен всем зрителям, даже тем, что не знакомы со вселенной Warcraft.

Режиссёр Дункан Джонс: «…Есть множество людей, которые не играли в игру, но я думаю, мы сможем дать им понять, что такое Warcraft…»

Томас Тулл: «…Когда появятся трейлеры к фильму, у всех будет свой собственный взгляд на него. Так что я предлагаю подождать трейлер, и тогда все всё увидят. Наша главная задача — сделать так, что те, кто незнаком с Warcraft, должны заинтересоваться фильмом…»

Warcraft (2016) - история создания фильма

Завесу тайны над весьма загадочным сюжетом фильма приоткрыл Бен Фостер, исполнивший роль Медива: «…Знаете, что интересно насчет Дункана Джонса, взявшегося за фильм по этой игре? То, что он покажет обе стороны войны, две стороны конфликта [между Альянсом в лице возглавившего армию людей Андуина Лотара и Ордой в лице вождя орочьего клана Дуротана]… Такое для меня очень удивительно. Это не просто игра, превращённая в фильм. Мы словно задаемся вопросом, важным вопросом, где же предел нашему состраданию тем, кто кажется нам «плохими парнями»?»

В картине также снимались Трэвис Фиммел, Тоби Кеббелл, Паула Паттон, Доминик Купер, Роберт Казински, Клэнси Браун, Рут Негга, Дэниэл Кадмор, Бен Шнетцер и другие актеры.

Стоит отметить, что музыку к фильму «Варкрафт» (Warcraft) написал известный композитор Рамин Джавади, создавший эпичное интро для культового сериала «Игра престолов» (Game of Thrones).

История создания.

Warcraft (2016) - история создания фильма

Идея экранизации популярной компьютерной игры возникла давно. В мае 2006 года, компания Legendary Pictures приобрела право на съёмку этого фильма вместе с Blizzard и утвердила бюджет проекта в размере 100 миллионов долларов. Примерно через год, Томас Тулл из Legendary Pictures официально объявил, что их киностудия тесно работает с дизайнерами и писателями Blizzard’а, чтобы адаптировать «World of Warcraft» на киноэкран.

Компания Blizzard долго и тщательно подбирала режиссёра для этого проекта, поскольку игра добилась огромного успеха, а плохой фильм мог сильно уменьшить поток новых игроков. Так, категорический отказ получил, заявившийся на вакансию, популярный немецкий режиссёр Уве Болл, известный своими провальными экранизациями компьютерных игр. В июле 2009 года стало известно, что за режиссуру возьмётся Сэм Рэйми, известный по трилогии «Человек-паук» и классическим фильмам ужасов «Зловещие мертвецы», но в 2013-м он оставил проект. На место Рэйми заступил сын Дэвида Боуи, Дункан Джонс, режиссер хорошо принятых критиками фильмов «Исходный код» и «Луна 2112».

Читайте также:  Как запустить warcraft в Windows 7

Следует отметить, что парой лет раньше, именно этот человек как-то сказал: «…Я сильно завидую Сэму Рэйми. Мне действительно кажется, что фильм по World of Warcraft может стать началом отсчета, когда мы научимся делать хорошие фильмы по компьютерным играм. И Сэм Рэйми подходит к делу с нужной стороны. Я говорю о том, что фильм не должен ставить целью перенести геймплей на киноэкраны. Требуется создать мир игры и пригласить в этот мир своих зрителей…»

Итак, Дункан Джонс с воодушевлением принялся за работу. В 2013 году, на фестивале BlizzCon (популярное мероприятие среди поклонников компьютерных игр компании Blizzard Entertainment), он представил несколько концептов будущей картины:

Warcraft (2016) - история создания фильма

За спиной у создателей эскиз величественного Штормграда — оплота человеческой расы в мире Warcraft

Warcraft (2016) - история создания фильма

Эскиз шахты города Айронфордж, где живут и работают гномы.

Warcraft (2016) - история создания фильма

Эскиз Даларана — города магов, управляемого из Аметистовой Цитадели в центре.

Тогда же Дункан Джонс обещал поровну поделить симпатии зрителей между Альянсом и Ордой и сказал, что по уровню спецэффектов «Варкрафт» станет «Властелином колец» и «Аватаром» одновременно.

Хотя, по официальным данным, съёмки ленты продолжались немногим более четырех месяцев (123 дня: с 13 января по 23 мая 2014 года), до финала было ещё далеко — фэнтезийный мир World of Warcraft требовал большого внимания к деталям и кропотливой работы в рамках пост-продакшна.

Warcraft (2016) - история создания фильма

Созданием визуальных эффектов и компьютерной анимацией занялась знаменитая студия Industrial Light & Magic (ILM), получившая немало наград за спецэффекты в «Звездных войнах». В одном из интервью Дункан Джонс объяснил, почему он предпочел работать именно с ней, а не компанией Weta, имеющей опыт в оформлении фильмов Питера Джексона в жанре фэнтези. «ILM с большим воодушевлением взялась за этот проект. Конечно, есть еще одна студия, название которой тут не будем упоминать, она добилась больших успехов в подобных работах, но для ILM — это хороший шанс доказать, что они по-прежнему лучшие в мире на рынке спецэффектов», — сказал тогда режиссер.

Источником вдохновения для создателей орков стал Халк из фильма «Мстители». Об этом Д.Джонс рассказал в интервью изданию Wired. Он отметил, что главный куратор спецэффектов Джефф Уайт ранее работал и над созданием образа зеленого монстра. «…Ему удалось создать просто фантастического персонажа, и порой кажется, что у наших орков тот же генетический код, что и у Халка. А когда мы узнали, что Джефф еще и заядлый игрок в «Warcraft», стало ясно, что для него это большое удовольствие — вывести игру на новый уровень…», — сказал Джонс.

Словом, специалисты с воодушевлением создавали сцены, подобные тем, что были во «Властелине Колец», но с использованием технологий из «Аватара».

Впечатления одного из зрителей, посмотревшего тизер для закрытого показа на San Diego Comic Con 2014: «…Все выглядит так же, как в игре. Фантастика. Тронный зал Штормграда очень похож на игровой. Броня, грифоны, орки во всей красе CGI, выглядят так же, как и на игровых трейлерах, только круче. »

Warcraft (2016) - история создания фильма

Позднее, снявшийся в фильме Бен Фостер, также сообщил, что весьма впечатлен визуальными эффектами и той работой, которая уже проделана над фильмом. «…Способ, которым они захватывают движение — Я видел лишь некоторые тестовые кадры — сильно отличается от тех, что я когда-либо встречал. Это захват не движения, а всего действа целиком. Это выводит съемки на новый уровень. Фильм станет одним фантастическим событием в 3D. »

Действительно, в фильме используется огромное количество CGI технологии, и Дункан Джонс даже рад, что лента выйдет лишь летом 2016 года – до премьеры остаётся хороший запас времени для более детальной обработки.

«…При создании фильма пришлось пройти множество испытаний. Но работать с Blizzard было очень круто. » — его слова.

«Два мира. Одна судьба»

Над статьей работали: Polisha и Kirsan

Источник: scarfilm.org

Интересные факты о фильме Варкрафт от неизвестного автора.

Интересные факты о фильме Варкрафт от неизвестного автора.

Интересные факты о фильме Варкрафт от неизвестного автора.

На портале Pikabu, да и на некоторых других был опубликована информация о фильме Варкрафт неизвестного авторства. Повествует автор о том, почему же фильм получился настолько скомканный и, почти, на 1/3 вырезанный. Надеемся, что полная версия увидит свет когда-нибудь.

warcraft-film-screenshot

Дункан снимал фильм из расчета на гроссмейстерские 150-160 минут, ну и минут 10-15 для режиссерки.

В процессе работы над фильмом, когда компания Legendary обанкротилась, и пришел эффективный менеджер, вдруг выяснилось что Варкрафт снимается по проблемной тематике, а потому, хронометраж надо уменьшить и Дункану дали только 120 минут.

Как любой неискушенный человек, Дункан решил отмучиться в начале (в смысле, что поубирать самое ненужное из важного в начале) и оставить наиболее цельную картину в конце — оттого начало фильма и кажется столь рваным (оттуда вырезали большинство сцен, по прикидкам — минут 20 в первой половине фильма).

Оставшиеся 10 — это середина и самый конец.

Читайте также:  Топ фразы из варкрафт 3

Ничего не поделаешь. Жалко Дункана немного — он, скажем так, не Джексон, который может обмусоливать одну сцену несколько минут, а потому, если пройтись с ножичком по его фильму, то можно соскрести лишних как раз минут 30, сделав повествование более динамичным. У Джонса любая палка стреляет, каждый диалог выписывался любовно с прицелом на то, что он будет использован дальше.

И так, из фильма Варкрафт были полностью вырезаны следующие сцены:

  • Сцена с представлением мира. Потому что дуэль орка и человека должна была быть частью пролога — по сути, вероятно, рассказывать должен был бы Кадгар, вероятно, принцу Вариану. (было в прологе новеллизации и там эта сцена бы заходила лучше всего — опять же принца не представили, ощущение, что мы уже его должны знать)
  • 3-4 сцены из знакомства Северных Волков с Ордой:
  • была вырезана сцена их путешествия по Дренору (SDCC),
  • сцена прибытия (проход через ворота — SDCC и фичуретка из Фейсбука), где бы описывалось удивление по поводу зеленокожести орков, потому что сейчас некоторые зрители спрашивают — «а чего это некоторые зеленые», «ну так это потому, что они наверное как негры у орков» — кроме шуток, разговор зрителей.
  • Сцена знакомства с Черноруком, где его персонаж был бы представлен и раскрыт. Опять же объяснили бы почему он набросился на Дуротана — он ему прямо перед этим сказал, не брать с собой немощных. Сейчас оооочень большая часть его реального сюжетного потенциала осталась за кадром
  • Сцена беседы с Громмашем (показали на SDCC), где бы рассказали о магии скверны со стороны орков
  • Сцена, где бы Дуротан отбирал, кто с ним пойдет и сообщил Дреке и Гейе, что они остаются на Дреноре (сцена подразумевается, потому что непонятно, почему Дрека говорит о том, что она не пойдет с Дуротаном и почему тот спрашивает сможет ли она прикрыть живот.
  • Была очень сильно порезана сцена разговора Лотара с Магни. В этой сцене они должны были говорить о том, что гномы вместо оружия куют плуги, и Лотар бы сказал — что поделать, всех врагов извели уже. Помимо того, что в этой сене была неплохая в целом шутка, она бы раскрывала мысль почему орки столь легко начали свои действия.
  • Была сильно порезана сцена распроса Лотаром своих подчиненных о нападении. Помимо того что, вообще непонятно как он оказался в городе (телепортировался, лол) вообще непонятно, что там и где было разгромлено. Плюс там была отличная кольцевая шутка про овец. Собственно, когда ему сказали, что маг пробрался в казармы, он пошутил: «и что, он стражу в овец превратил что ли?», она кольцуется со сценой где он упрашивает стражника, а тот (ему вставили пистон за халатность) не отвечает, а потом реально превращается в овцу. Задумка отличная — вырезана.
  • Была сильно порезана сцена в Таверне (видели в половине роликов, фраза «найдите мне этих зверей, кто бы они ни были): там раскрывается то, что был уничтожен гарнизон из 30 человек, король говорит о том, что гарнизоны так просто не исчезают, ему говорят — наверное дикие звери напали, он смотрит скептически на разбитый вдребезги щит, говорит, что звери такое сделать не могут, а потом говорит «найдите мне этих зверей…», это предвещает появление Лотара. Делает его более плавным, а не очередная полутелепортация, как будто только его и ждали.
  • Сцена освобождения Гароны порезана: нет ключевого момента в ней, Дуротан Гароне предлагает пойти с ним, Гарона говорит, что он сдаст ее Гул’Дану, а потому она лучше попытает счастья сама, он соглашается. А так выходит, что он ее освободил, она сбежала — почему сбежала, почему напала на кадгара — непонятно.
  • Опять же непонятно почему Гарона попросилась к Дуротану в клан (кстати, подозреваю что это скрытая пасхалка на ВоВ), на самом же деле должна быть сцена, где показывают что Гарона сильно сдружилась с Дрекой, которая все это время нянчилась с Траллом.

warcraft-04[1]

Дальше в целом лучше, хотя подозреваю, что ножницам что-то подверглось но не так сильно — например, сцены где Медив раз за разом все более измотанный прилетает в Каражан должны чем-то связываться, он должен что-то делать.

Ну и ещё множество других сцен. Например та, когда орки бегут по заснеженным краям то ли Каз Модана, то ли какой-то другой локации. Или та, когда пролетанием камеры больше Даларана показывают. Или та, когда к королю приходят какие-то послы или ещё кто-то (её нигде не было толком видно, однако именно эти ребята разлетаются в сторону, когда к королю телепортируются Ллейн и Лотар, а так же это можно было заметить на самых первых фотографиях со съёмок). Ну и многое, многое другое. Неизвестный автор

Оказывается, что много вещей нам не показали и на самом деле в начале фильм оказался весьма скомканный. Для такого фильма требуется не 123 минуты экранного времени, а намного больше, хотя бы 160 минут. К сожалению это сказалось, но, надеемся, что первая часть фильма «Варкрафт» отобьёт свою стоимость и даст волю выхода второго фильма по этой вселенной. И уж он-то не будет настолько сжат, ведь фанаты… ну вы сами знаете

Источник: battlesky.ru