Warcraft 3
Компания-разработчик: Blizzard Entertainment
Дата выхода в России: 2002 г. (оригинал) / 2003 г. (дополнение)
Возрастные ограничения: 12+
Жанр: Стратегия в реальном времени
Локализация: Полная
Сетевой материал: Присутствует мультиплеер
Платформы: Windows, Mac OS
Обзор игры
Warcraft 3 — это третья часть знаменитой саги о противостоянии людей, орков и других обитателей средневекового фэнтези мира Азерот. Игра получила широкое признание и статус хита сразу после выхода и стала самой горячо любимой для многих, кто увлекался компьютерными играми в первой половине 2000 годов. Спустя 15 лет после выхода, Warcraft III не только до сих пор с удовольствием проходится «новичками», но и собирает известных и опытных игроков со всего мира на зрелищные турниры. Механика игры весьма самобытна, а визуальный стиль вобрал все лучшее из популярных в то время фильмов и видеоигр о магии, рыцарях и героях.
По сюжету Warcraft 3 делится на две связанные воедино части — Reign of Chaos (оригинальная игра) и продолжение в виде DLC под названием The Frozen Throne. Вместе они состоят из 8 больших и разнообразных компаний, по 2 на каждую из рас (за Альянс людей, Орду орков, а также за нежить и ночных эльфов). Стоит заметить, что третья часть Warcraft — это прямое продолжение второй, но при этом понять суть происходящих событий сможет каждый.
ВРЕМЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ! НЕЖИТЬ без лича ищет новые стратегии в Warcraft 3 Reforged
В целом всем главы оригинала и дополнения можно «пройти» за пару-тройку вечеров. но вот процесс вдумчивого, «со смаком», прохождения займет как минимум неделю. Впрочем, именно так и следует проходить эту игру, ведь, как и в случае с Diablo II или Starcraft разработчики из Blizzard буквально вложили в нее душу. Это отношение чувствуется буквально во всем — от качества кинематографических роликов до «пасхалок», выполненных с отличным чувством юмора.
В свое время Reign of Chaos вместе с The Frozen Throne смогли удивить геймеров и своим геймплеем. Да, в них не обошлось без типичных элементов RTS наподобие строительства баз и сбора важных ресурсов. Есть в них и набор войск. Но, в отличии от других стратегий, в Warcraft III появились некоторые составляющие «ролевой игры». Так, была реализована возможность нанимать уникальных героев со своими характеристиками, улучшающимися во время боев.
Характерной чертой игрового процесса также стало сильное ограничение в количестве солдат у воюющих сторон. Каждый юнит потребляет довольно много пищи, поэтому собрать огромную армию и бездумно отправить ее на штурм базы противника нельзя. Нужно думать о развитии собственных технологий и прокачке героев. Благо, что благодаря зачистке разбросанных по карте нейтральных построек, развивать героев нетрудно и очень даже интересно.
Стоит отметить, что Warcraft 3 — это один из первых проектов Blizzard, выполненный в трехмерной графике. Стало возможным крутить камеру и внимательно разглядеть все модели «от и до». До этого игры компании были выполнены исключительно в 2D-изометрии и такими возможностями не обладали. Кроме того, нельзя не сказать про визуальный стиль данной стратегии. Несмотря на свою «мультяшность» и даже некую «сказочность», он очень приятный, гармонично вписывающийся в атмосферу.
ГЕРОЙ-ЗАГАДКА и секретные стратегии в матче профессионалов по Warcraft 3 Reforged
Если говорить о третьем «Варкрафте» в целом, то перед вами яркий представитель жанра RTS, где каждый может найти для себя то, что ему по душе. От разнообразного и увлекательного мира средневекового фэнтези до напряженных и «потных» или просто интересных мультиплеерных сражений, заставляющих забыть обо всем на свете. Если вы любите стратегии в реальном времени, и вас при этом не отталкивает боевая направленность «Варкрафта», то мы можем смело рекомендовать его к покупке.
Особенности игры
- Увлекательная одиночная кампания.
Одиночная кампания в Warcraft III отличается хорошим разнообразием заданий и продуманным геймплеем. Не останутся равнодушными игроки, которым нравится следить за развитием истории. Сюжет, выдержанный в лучших традициях фэнтези, рассказывает историю об эпохальном противостоянии 4 рас. Каждую из них в бой ведут собственные герои со своим прошлым и целями. Поможет окунуться в атмосферу происходящего на экране великолепный саундтрек, часть которого запросто может перекочевать и в ваш основной плей-лист. - Самобытный продуманный геймплей.
Игра стала первой стратегией, в которую успешно были введены элементы RPG: «прокачка» по уровням, предметы, зелья, артефакты, которые боевые единицы могут носить с собой и используют, заклинания разных уровней. Игра взяла самое интересное из лучших ролевых серии того времени — The Elder Scrolls, Diablo или Neverwinter Nights, сохранив при этом все главные черты стратегии реального времени. Именно здесь впервые появились «герои» — юниты, которые должны вести войско в бой, прокачиваться, таскать те самые предметы и использовать их. В результаты бои получаются очень качественными, зрелищными и неповторимыми. О многом говорит уже хотя бы тот факт, что чемпионаты по Warcraft III с призовыми фондами проводятся и по сей день, спустя 13 лет после выхода игры. - Множество пользовательских карт и компаний.
Нельзя не упомянуть, что именно благодаря продвинутому встроенному игровому редактору, на свет появилось множество по-настоящему отменных, красочных и разнообразных «карт», на которых выросло не одно поколение геймеров. Некоторые из них стали столь популярны, что выросли в самостоятельные игры, такие как Dota 2 или League of Legends. Многие из творений «мэпмейкеров» Warcraft III буквально заново создали или сделали популярными целые жанры, такие, как MOBA или Tower Defense. Эти жанры отделись, в них сегодня создаются самостоятельные и полноценные игры.
Источник: medievalgames.ru
Киберспорт. Warcraft III: The Frozen Throne
nbspОткрывает цикл статья, рассказывающая о стратегии игры за Альянс.
Стратегия развития при игре за Альянс
— Орки сконцентрировали огонь на герое, приходится уносить ноги при помощи телепортера
nbspПервым делом расскажу о нескольких общих правилах ведения боя.
nbspНе забудьте построить Магическую лавку. В ней продается много чего полезного. Прежде всего — невидимые противнику Заводные звери, с помощью которых вы всегда будете в курсе того, что происходит в стане врага, какая у него армия и куда он собирается выступить. Держите их в ключевых местах карты.
Если подкараулить противника, когда тот атакует нейтральных монстров, можно напасть на него с тыла, зажав, таким образом, между двух огней. Не забывайте также покупать свитки регенерации, лечащие всю вашу армию, и лечебные зелья, которые должны быть у каждого героя. Это особенно актуально в том случае, если оппонент сосредоточил огонь на ваших героях. Не мне вам рассказывать, что потеря героя — очень неприятное событие.
nbspВ самом начале игры основной боевой силой будут пехотинцы. Они же могут послужить вам и в конце игры, особенно благодаря способности укрываться за щитом, получая при этом только 30% повреждений от проникающих атак.
nbspПосле строительства Крепости появляются новые юниты. Из них особого внимания заслуживают маги, которых можно нанять в Храме истины. Все они очень эффективны против любого противника. Для того, чтобы замедлить армию врага, используйте волшебниц и их спелл Замедление. Это значительно снизит боеспособность противника и не позволит ему быстро отступить — а ваши войска легко догонят и уничтожат едва плетущуюся вражескую армию.
nbspЯстреб из Башни грифонов — опасный враг любых летающих существ. Умеет накидывать на них магическую сеть, которая полностью лишает их возможности передвигаться и атаковать. Кроме того, обладает изучаемой способностью Туман, обезвреживающей в определенном радиусе все здания противника, не позволяя им вести огонь. На поддержание этого заклинания непрерывно расходуется мана.
В финальной стадии игры у Альянса появляется еще один мощный юнит, особенно эффективный против пехоты противника, — гном верхом на грифоне, наносящий удвоенные повреждения. Создание этого юнита становится возможным после возведения Замка и Башни грифонов.
nbspНикогда, даже на самых ранних этапах игры, не забывайте о разведке. Пока не появился герой, переведите одного крестьянина в ополчение и отправьте на поиски противника, чтобы понять, какую армию он создает, и решить, как ей противодействовать. Если на карте есть обсерватория гоблинов, то, заплатив всего 50 золотых, вы сможете на время открыть часть карты над базой оппонента. Вы увидите все строения, в том числе и те здания, которые враг построил в тылу своей базы, чтобы вы не заметили их при атаке. Если не хотите, чтобы еще одна база или армия оппонента стала для вас малоприятным сюрпризом, то обязательно проводите разведку.
nbspТеперь я опишу несколько общих тактик, эффективных против любой расы.
nbspОдного из пяти крестьян отправьте строить Казармы, а остальных — добывать золото. Закажите в Ратуше дополнительных крестьян. Первого также отправьте на добычу золота, а следующим крестьянином постройте Ферму. Третий крестьянин пускай возводит Алтарь королей. В Ратуше закажите еще рабочих. Пусть они добывают лес.
Когда до лимита пищи останется 4-5 единиц, тут же стройте Ферму. Как только достроятся Казармы, начинайте непрерывно производить в них пехотинцев.
nbsp
nbspЭта тактика даст вам преимущество над оппонентом, если игра затягивается и никто не может одержать верх.
nbspПрименение этой тактики даст вам возможность очень быстро выйти на высокие технологии и постройку Крепости, а также порушит всю экономику противника. Знайте, однако, что эта тактика абсолютно неэффективна против ночных эльфов.
в результате эти здания будут построены почти одновременно.
Следующего рабочего превращайте в ополчение и отправляйте на поиски врага. К началу атаки очень важно знать, куда именно отправлять героя. Часть крестьян, освободившихся после постройки Алтаря королей и Фермы, посылайте добывать золото, чтобы золотодобытчиков стало пять. Остальных — на лесозаготовки.
nbspПосле постройки Крепости заложите два Храма истины и Магическую лавку. Когда они будут готовы, начинайте непрерывно производить магов-целителей, волшебниц и ведьмаков для противостояния магам противника. Соотношение должно быть примерно один к одному. Вторым героем возьмите Чародея Крови и изучите заклинание Огненный столп. Кастуя Буран и Огненный столп, вы добьетесь того, что армия врага не сможет отступить, особенно если она будет парализована магией Замедление.
Тактика №4
nbspВначале действуйте по схеме, описанной в первой стратегии, с тем только различием, что Магическую лавку надо будет построить сразу после Алтаря королей; кроме того, сократите количество крестьян, добывающих лес, до 5-6. Не забывайте строить Фермы. Первым героем возьмите Архимага. Благодаря тому, что он может вызывать Духа воды, который берет на себя все повреждения от нейтральных существ, Архимаг наиболее эффективен при их уничтожении.
nbspВ финальной стадии игры после постройки Замка станут доступны последние посвящения волшебниц и целителей. Благодаря заклинанию Полиморфия волшебницы становятся очень эффективны против тяжелых юнитов противника, таких как минотавр или рыцарь, на целую минуту превращая их в нейтральных существ. Целители получают не менее мощное заклинание, направленное на усиление армии в целом. Оно значительно повышает броню и атаку юнита, на который наложено. nbspТеперь о том, как играть против каждой конкретной расы.
nbspОппонент, вероятнее всего, будет делать то же самое, что и вы. Но даже более опытного противника можно победить хитростью. Используйте стратегию с ранним вводом в игру Архимага с его заклинанием Буран для подрыва экономики противника, после чего расправьтесь с ним с помощью магов и ведьмаков.
Если это не удается, и враг тоже добавил в свою армию магов, то используйте орудийные расчеты, направляя огонь в места скопления его волшебников. Кроме того, если в начале игры построить вторую базу, то вы получите значительный перевес в экономике и сможете задавить противника армией, состоящей из пехотинцев. А на более поздних стадиях игры — произведенными в массовых количествах стрелками.
nbspТактика игры против Орды
nbsp Лучшие герои в игре против Орды: Архимаг, Чародей Крови, Горный Король.
nbspВ начале игры создайте как можно больше пехотинцев, которые эффективны против любых ранних юнитов нежити. Против горгулий отлично подойдут стрелки. Если горгулий у противника нет, то до финальной стадии игры основой вашей армии будут пехотинцы с поддержкой целителей и волшебниц. Как только у вас появится Замок, начинайте производить рыцарей.
Исследуйте Дрессировку животных, чтобы увеличить здоровье рыцарям. Если противник активно использует черных сфинксов, то вам необходимо увеличить численность стрелков. Не используйте заклинания магов, пока черные сфинксы кружат в воздухе. nbsp Лучшие герои в игре против нежити: Горный Король, Паладин.
nbspЕсли противник в начале игры нанимает много лучниц, то производите пехотинцев. Не забудьте исследовать умение укрываться за щитом. Если противник начал производить охотниц, то добавляйте в армию стрелков, которые отлично с ними расправляются. Во время боя стрелками цельтесь именно в охотниц, а пехотинцами атакуйте лучниц.
На более поздних стадиях игры очень эффективны стрелки с поддержкой магов. Если в армии врага есть лучницы или горные гиганты, то добавляйте в свое войско пехотинцев. После постройки Замка, если у противника мало лучниц, производите грифонов, а против лучниц — рыцарей.
nbspЗаключение
nbsp
Игромании» .
Источник: www.igromania.ru
Warcraft 3: Reforged — Краткие основы игр-стратегий в реальном времени
В честь скорого выхода Warcraft III: Reforged разработчики подготовили небольшой материал-руководство, в котором рассказали об основах и особенностях игрового процесса RTS для новичков, что могут быть незнакомы с жанром игр-стратегий в реальном времени.
Интересное в жанре: игры-стратегии в реальном времени для новичков
Стройте, накапливайте и старайтесь избегать поражений!
Очень упрощенное, но все же весьма подходящее описание. Хотя данный жанр считается довольно сложным в освоении, на самом деле стратегии в реальном времени опираются на простые элементы (такие как строительство, набор армии и противодействие угрозам), которые вместе составляют увлекательные, и на удивление понятные для новичков игры.
Для начала знакомства с жанром прекрасно подойдет одиночная кампания. Познакомившись с захватывающим сюжетом кампании в комфортных условиях (благодаря настройкам сложности от низкой до очень высокой), вы сможете решить, углубиться ли в режимы PvP с подбором соперников на основе их и ваших навыков или опробовать режимы совместной игры. Различные режимы — в том числе и огромное разнообразие созданного игроками контента — предоставят каждому множество способов исследовать окутанные зловещим туманом сказочные миры, строить величественные города, используя фантастические технологии, а также по-своему командовать огромными армиями вымышленных существ. Несмотря на репутацию жанра, процесс игры совсем не должен быть на похож тренировку для киберспортивных соревнований. Это скорее исследование цифровой песочницы, в которой встречаются испытания, требующие воображения и критического мышления, а не глубокого опыта игры.
Бета-тестирование Warcraft III: Reforged — это отличная возможность начать свое знакомство с жанром стратегий в реальном времени. В данный момент игра доступна для тех, кто приобрел виртуальный билет на BlizzCon или оформил предзаказ. Следующие советы могут пригодиться вам в любой стратегии в реальном времени, независимо от конкретной игры, фракции или режима.
Сперва ознакомимся с основами управления. Эта часть довольно скучная, но весьма важная.
Управление
- Выделение и передвижениеЧтобы увидеть доступные команды и параметры, просто щелкните по боевой единице или строению левой кнопкой мыши. Когда боевая единица выбрана, можно отдать ей команду на передвижение щелчком правой кнопки мыши или нажатием кнопок интерфейса (или горячих клавиш), расположенных на панели команд внизу экрана.
Сразу несколько боевых единиц можно выбрать, удерживая левую кнопку и передвигая мышь, пока над ними не образуется рамка. Такой способ называется «выделением рамкой». Если выбрано несколько боевых единиц, команды можно отдавать всем сразу. Можно использовать клавишу Tab, чтобы переключаться между панелями команд разных боевых единиц. - ОтрядыВыбрав несколько боевых единиц или строений, можно объединить их в отряд, удерживая клавишу Ctrl и нажав одну из цифровых клавиш. После этого данную группу можно будет быстро выбрать снова, нажав соответствующую цифровую клавишу. Например, в Warcraft III вы можете поместить все ваши древа войны — строения ночных эльфов, создающие боевые единицы дальнего боя — в один отряд, выбрав их и нажав Ctrl + 5. После этого достаточно будет просто нажать 5, чтобы тренировать лучниц, не отрываясь от сражений.
- Горячие клавишиИзучение горячих клавиш — полезная привычка для тех, кто хочет развить свой потенциал как игрок в стратегии в реальном времени, однако для новичка это необязательно. Сперва стоит ознакомиться с горячими клавишами по умолчанию для команд, которые используются чаще всего. Не стоит бояться переназначать их под свой стиль игры.
Ознакомившись с управлением боевыми единицами, можно перейти к основным принципам и стратегиям, свойственных играм жанра. Поэтому, наша следующая тема.
Экономика
В начале каждого матча игрок отправляет предоставленных рабочих (небоевых единиц, которые, как правило, используются для сбора ресурсов и строительства) собирать ближайшие ресурсы. После этого создаются новые рабочие, которые станут приносить еще больше ресурсов, позволяя игроку возводить продвинутые строения, строить новые базы и нанять мощную армию.
Если у игрока будет достаточно рабочих для обеспечения ресурсами, пока он развивает свою армию и расширяет базу, то он сможет свободно создавать и содержать свои боевые единицы и строения, а также восполнять потери. Это и есть хорошая экономика — крайне важный метод достижения победы в большинстве игровых матчей, которому нередко не уделяют должного внимания.
Построение базы
Создание базы из различных строений — один из самых приятных аспектов стратегий в реальном времени, однако перед тем как потратить ценные ресурсы, нужно знать, для чего будет идти строительство.
Разные строения имеют разную стоимость, время постройки и предназначение. Ратуши нужны, чтобы нанимать рабочих и собирать ресурсы, в других строениях нанимаются боевые единицы, а некоторые открывают доступ к различным усовершенствованиям и новым разновидностям боевых единиц. За один матч совсем не обязательно создавать все доступные строения. Напротив, сперва стоит сформировать стратегию вокруг нескольких зданий, производящих боевые единицы. Так вы сможете освоить основы игры и успешно уничтожить противника.
Еще одним важным принципом является «расширение». В контексте стратегий в реальном времени это значит создавать новые базы и заставы за пределами стартовой зоны. Количество ресурсов рядом со стартовой базой будет ограничено, поэтому расширение необходимо для продолжения боевых действий даже в долгих матчах. Также оно позволяет наблюдать за более обширными территориями и создавать больше строений и боевых единиц.
Создание армии и управление войсками
Строить огромные базы, несомненно, увлекательно, но для победы в матче необходимо уничтожить противников. А для этого вам понадобится армия.
Хотя боевые единицы различных фракций в играх могут существенно отличаться друг от друга, некоторые простые принципы и стратегии остаются неизменными.
- Стратегия массового производстваОбучение какой-нибудь недорогой и универсальной боевой единицы (вроде лучниц, пехотинцев, вурдалаков и так далее) в больших количествах — абсолютно целесообразная стратегия, однако зачастую она действенна лишь в начале боя. Соберите отряд покрупнее и отправьте его в атаку прежде, чем ваш оппонент успеет реализовать какие-либо более дорогостоящие или технически сложные стратегии.
- Развитие«Развитие» подразумевает вкладывание ресурсов в боевые единицы, улучшения или постройки, которые не оказывают непосредственного влияния на ход матча, но открывают доступ к более продвинутым боевым единицам и дополнительным возможностям по мере игры. В затяжных матчах именно развитие зачастую является выигрышной стратегией благодаря доступу к более универсальным и экономически эффективным боевым единицам. Тем не менее, слабой стороной этой стратегии является уязвимость перед ранними атаками, поэтому если вы не до конца уверены в намерениях вашего оппонента, постарайтесь немного укрепить оборону, прежде чем начнете развиваться.
- Баланс в размере армииХотя огромная армия и выглядит впечатляюще, обучение большого количества войск не всегда является наиболее эффективной стратегией. И в Starcraft, и в Warcraft существует ограничение максимального количества боевых единиц, доступных вам единовременно. За это ограничение отвечают параметры «Еда» и «Припасы». Обучение чрезмерного количества войск может негативно сказаться на экономике, мешая созданию рабочих или вынуждая тратить ресурсы на строения или боевые единицы, которые увеличивают максимальное количество пищи или припасов. Поэтому в количестве войск необходимо сохранять баланс.
- Нападение и защитаЛучшая защита — нападение. Вложив большое количество ресурсов в оборонительные строения и боевые единицы, вы сможете защититься от атак, но чтобы выиграть матч, необходимо уничтожить базу противника. Например, играя за орков в Warcraft III, вы можете полностью окружить свою базу сторожевыми башнями, но это будет стоит значительных ресурсов. Такое вложение помешает вам обучить достаточное количество войск, что позволит сопернику в конечном счете одолеть вас с помощью превосходящей по силам армии или более развитой экономики.
- Сражайтесь с умомО тонкостях сражений в стратегиях в реальном времени можно рассказывать очень много, но когда ваша армия вступит в бой, вам пригодятся следующие основные правила:
Не позволяйте себя окружить!
Битва на открытом пространстве и без возможности отступить может привести к огромным потерям с вашей стороны. Обращайте особенности местности себе на пользу, занимая стратегически выгодные позиции.
По возможности рассредоточивайте свои войска.
Разделение огромной армии на отряды меньшего размера снизит эффективность вражеских способностей, действующих по области.
Держите боевые единицы ближнего боя на передовой, а боевые единицы дальнего боя — в тылу.
Прежде, чем отправить свои войска в атаку, постарайтесь расположить выносливых бойцов ближнего боя таким образом, чтобы они первыми вступили в бой и приняли на себя основной удар противника.
Уничтожайте средства производства.
Если ваши войска оказались на базе противника (уже неплохо!), постарайтесь в первую очередь разрушить строения, в которых происходит обучение войск, а не оборонительные строения или те, что отвечают за исследование улучшений. Так ваш оппонент не сможет сразу же восполнить потери и перейти в контратаку.
Разведка и осведомленность
Древесина, минералы, газ и золото — важные ресурсы в стратегиях в реальном времени, но самый ценный ресурс — это информация.
Наладив экономику и положив начало строительству базы, не помешает провести разведку и собрать информацию о противнике. Недорогая боевая единица, отправленная на разведку в начале матча, может раздобыть для вас ключевую информацию о местонахождении противника, его стратегии и экономике. Эта информация поможет вам подготовить оборону, начать обучение наиболее эффективных войск или провести раннюю атаку, если вы решите, что противник уязвим.
Вдобавок к использованию разведчиков можно размещать боевые единицы или недорогие строения в стратегически важных точках на карте, чтобы с их помощью отслеживать передвижения войск противника. Старайтесь следить за перемещением сил противника на мини-карте, чтобы своевременно подготовить ответные меры.
Теперь вы знакомы с основами стратегий в реальном времени, и вам ничто не помешает покорить сектор Копрулу, очистить Стратхольм или просто расслабиться с друзьями в пользовательских матчах. Желаем удачи!
Источник: www.playground.ru