Кел’Тузад
В первой фазе вы будете сражаться с приспешниками Кел’Тузада — скелетами, поганищами и бэнши. Первая фаза начинается, когда кто-либо забегает в зеленый круг в центре комнаты. Забегать лучше всему рейду одновременно, так как моментально появятся адды. У скелетов очень мало хп, поэтому всех скелетов вполне может убивать один человек.
Поганищ должны хватать танки и вместе с милишниками их убивать. Рэнж дд убивают бэнши. Через 3 с лишним минуты начнется вторая фаза
Вторая фаза
Во второй фазе в бой вступет сам Кел’Тузад. Рейд должен встать разреженно по всей комнате. важно заранее распределить хилеров так, что бы они могли достать до любого человека в рейде — обычно представляют круг как циферблат и распределяют хилеров, кто стоит на 6 часах, на 3, 9 и так далее.
Босс будет периодически кидать на полу Расщелины тьмы — из них надо выбегать. Самая неприятная вещь — это Ледяной взрыв. Он применяется на одного случайного игрока а также на тех, кто стоит в 10 метрах от него, именно поэтому смерти подобно стоять рядом. Цель Ледяного взрыва за 4 секунды получает урон, равный 104% максимального хп, из чего следует, что если не успеть вкатить инстант хилы, цель умерт. Для всех хилеров первоочередная задача отлечивать тех, на кого применен ледяной взрыв.
WarCraft 3 REFORGED №7 Сложная защита Кел’Тузада 16+ (ЗАПИСЬ СТРИМА)
Также все манаюзеры рискуют превратиться в манабомбу (Взрыв маны). Тот, на кого применяется взрыв маны должен аккуратно но быстро убежать подальше от других игроков, что бы никого не взорвать.
Источник: wow-help.ru
Кел’Тузад / Kel’Thuzad: Святилище Господства — тактика и обзор босса
Этот гайд содержит полную тактику на Кел’Тузада, девятого босса Святилища Господства, на всех уровнях сложности: нормальном, героическом и эпохальном.
Кел’Тузад — трехфазное сражение с чередующимися первой и второй фазами, которое усложняются на каждом цикле. После того, как босс будет побежден трижды, он переходит на третью фазу, где начинается гонка ДПС — игрокам предстоит убить его раньше, чем вся область будет поглощена льдом.
Кел’Тузад — нормальный уровень сложности
Фаза 1: 100% — 0% здоровья босса: на первой фазе рейд должен свободно распределяться по залу, быстро контролить и убивать аддов:
- Темный зов: Кел’Тузад оживляет Скованных льдом прислужников. Убитые игроки также восстают из мертвых, становясь приспешниками Лича.
Эхо забвения: вокруг случайных игроков появляется область, которая накладывает на всех игроков и на Осколки души (это важная механика, о которой ниже) немоту и усмирение в радиусе 10 метров. По окончании действия эффекта под игроком остаётся зона, которая через 6 сек. призывает Скованного льдом прислужника:
- Прислужник преследуют случайного игрока и если настигнет, то используют заклинание Неумолимое преследование, нанеся огромный урон всем в радиусе 5 метров — контролим и быстро убиваем аддов.
- С каждым следующим циклом этой фазы количество Эхо забвения будет увеличиваться.
Разлом души: босс раскалывает душу текущей цели, т.е. Танка, на три Осколка души — их необходимо как можно быстрее убить:
- Каждый осколок применяет способность Пронзающий вой, нанося урон всему рейду. Вой необходимо прерывать игрокам с дебафом Эхо забвения, стоя рядом с осколком.
- После того, как Осколок убит, его нужно подобрать. Собрав все осколки, с Танка будет снят эффект Изнеможение души.
- Если не собрать все осколки души в течение минуты, то Танк умрёт.
Ледовый гнев: босс кидает этот дебаф на случайных игроков, а по истечении его действия под игроком появляется зона, откуда через мгновение вырывается Ледовый шип — отходим:
- Ледяные шипы теряют 5% здоровья каждые 2 сек. После смерти они раскалываются, нанося урон всему рейду и суммируя на игроках дебаф, наносящий периодический урон. Ломайте шипы по очереди, давая Лекарям возможность поднять рейд.
- Каждый цикл данной фазы количество ледяных шипов будет увеличиваться. На последних фазах вам может потребоваться уносить один-два шипа в сторону от рейда, чтобы максимально растянуть время его жизни.
Ледяной взрыв: босс кидает в случайного игрока глыбу льда, наносящую большой урон, делящийся между всеми ближайшими игроками. Кроме того, глыба обездвижит всех в неё попавших, повесив на них Ледяные путы:
- Сбегаемся в отмеченного игрока, чтобы разделить входящий урон.
- Ледяные путы снимаются любым рассеиванием, массовым рассеиванием и заклинаниями, снимающими эффекты, затрудняющие передвижение.
- Отмеченный игрок может использовать способности, предотвращающие урон, чтобы пережить Ледяной взрыв в одиночку.
Воющая вьюга: когда у босса заканчивается мана, он создаёт множество областей мерзлоты на полу. В течение 20 сек. они растут, а потом взрываются, нанося огромный урон:
- Безопасные зону будут там, где лужи с самого начала расположены дальше всего друг от друга. Направляйтесь сразу в эти зоны, чтобы потом не бегать, получая урон.
- Распределите рейд-сейвы на моменты взрыва, иначе это сложно пережить.
Фаза 2: вторая фаза наступает, когда здоровье Кел’Тузада опускается до 0%. Тут рейду необходимо разделиться: часть игроков отправятся в Филактерию, чтобы разобраться с Частью души Кел’Тузада, а остальные останутся в обычном мире, переживая Марш Отрекшихся. В Филактерию необходимо направить примерно половину ваших бойцов и 1-2 Лекарей, а Танки и остальная часть рейда могут остаться в обычном мире.
Обычный мир: группе, оставшейся в реальном мире предстоит противостоять аддам, которые выходят волнами:
- Неудержимое поганище — выходят по двое. Сильно бьют в ближнем бою и периодически используют способность Разрушение в сторону случайных игроков. Танки могут кайтить Поганищ с случае необходимости.
- Похитительница душ — выходят по трое. Они кидают в случайных игроков Крик банши, каждое успешное применение которого увеличивает урон от следующего Крика на 25%. Контролим, сбиваем, убиваем.
Филактерия: тут группа должна нанести Части души Кел’Тузада 33% урона менее чем за 45 сек., что завершит фазу. Если это не удалось, то применяется способность Неумирающий гнев, мгновенно убивающая всю группу. Кроме того, на группе будет суммироваться дебаф Некротические миазмы, нанося увеличивающийся урон. Душа будет использовать несколько способностей:
- Расщелина тьмы: под случайными игроками будут постоянно появляться войд-зоны, наносящие урон в радиусе 4 метров и отбрасывающие их. Таким образом, тут будут более эффективны классы, которые не теряют урон при движении.
- Леденящий взрыв: босс повернётся в сторону случайного игрока начнёт чтение заклинания. Через мгновении все на линии огня получат большой урон от холода и будут обездвижены.
- Ледяные ветра: когда эта фаза происходит последний раз (у души менее 33% здоровья), босс будет вызывать торнадо, которые наносят урон от холода и обездвиживают игроков — уклоняемся.
Каждый раз, когда Кел’Тузад возрождается после данной фазы, он наносит на 5% больше урона и увеличивает количество эффектов Эхо забвения и Ледовый гнев.
Фаза 3: после трёх циклов первой и второй фазы наступает третья. Она объединяет некоторые элементы первых двух фаз. Задача рейда заключается в том, чтобы победить босса до того, как вся комната заполнится льдом от способности Глубокая заморозка:
- В случайных местах будут появляться увеличивающиеся участки льда. Игроки, вставшие в них, получат большой урон.
Босс будет непрерывно призывать все типы аддов: Неудержимое поганище, Похитительница душ и Скованный льдом прислужник. На этой фазе остаются механики:
- Зловещие миазмы — работа для Лекарей.
- Ледяной взрыв — сбегаемся.
- Осколок льда — Танк прожимается.
Кел’Тузад — героический уровень сложности
В героике новых механик нет, просто все способности усиливаются.
Источник: mirimafion.com
Кел’Тузад
В период незадолго до Второй войны, когда Кел’Тузад был еще человеком, он входил в верховный совет магов Даларана. Уже тогда он был известен своим интересом к запрещенным силам некромантии, и, когда Король Лич послал свой ментальный призыв, Кел’Тузад отринул все прошлое и отправился в Нордскол, чтобы предстать перед своим новым хозяином.
Позже, во время выполнения задания по заражению городка Брилль, Кел’Тузад был разоблачен и убит принцем Артасом. Когда же Артас сам стал служить Королю Личу, Кел’Тузад явился к принцу в виде духа и убедил воскресить себя с помощью Солнечного Колодца в городе Луносвет. Так и было сделано, и Кел’Тузад был возвращен к жизни в форме ужасающего лича.
Способности босса:
На заметку: способности босса в рейдовом подземелье на 10 и 25 человек идентичны, однако наносимый урон и количество жизни у босса значительно больше для рейда из двадцати пяти.
Фаза 1.
Кел’Тузад неуязвим, и рейд сражается с аддами, выходящими из семи загонов по периметру комнаты.
- Солдат Ледяных Пустошей (Soldier of the Frozen Wastes): скелеты, идущие в рейд. Если доходят до своей цели, взрываются (3-4к урона темной магией). Подвержены Shackle Undead (Сковывание нежити). Всего приходит 71 скелет, но случайно можно запулить больше.
- Неудержимое поганище (Unstoppable Abomination): абоминации, накладывающие на танка дебафф на -10% хила. Всего приходит восемь абоминаций, но можно случайно или специально (для выполнения достижения) запулить больше.
- Прядильщица душ (Soul Weaver): банши, бьет на 6-8к темной магией и отбрасывает назад на 30 ярдов. Делает это только если дойдет до рейда. 55 тысяч хит пойнтов, идет медленно, всего восемь банши.
Фаза 2.
Через 3 минуты 48 секунд после начала боя в дело вступает сам Кел’Тузад.
- Ледяная стрела (Frostbolt): двухсекундный каст, бьющий по танку на 10к-13к фрост дамаги. Кастуется очень часто, и по возможности должен сбиваться мили группой. Не может быть отражен.
- Ледяная стрела (АоЕ) (Frostbolt): мгновенный каст АоЕ фростболтов, бьющих по всем в зале с боссом на 4-5к фрост дамаги. Резистится. Повторяет каст каждые 15 секунд.
- Цепи Кел’Тузада (Chains of Kel’Thuzad):
На заметку: в версии инстанса на 10 человек босс не использует это заклинание
Босс берет в контроль трех человек из рейда, увеличивая их физический размер на 200%, дамаг на 200% и хил на 500%. В этом состоянии игроки баффают и хилят Кел’Тузада, их требуется контролить любыми способами, которым подвержены гуманоиды. Длится 20 секунд. Не берет в контроль танка. Обнуляет аггро лист босса.
- Взорвать ману (Detonate Mana): дебафф, вешающийся боссом на случайного игрока, ипользующего ману. Через 5 секунд после наложения игрок взрывается, нанося всем окружающим в радиусе 10 ярдов (но не себе) 10к аркан дамаги. Сжигает у самого игрока 2000 маны.
- Расщелина тьмы (Shadow Fissure): красный круг, действующий как своего рода войд зона. Появляется вокруг случайного игрока в рейде, и через 5 секунд после появления наносит всем, стоящим в кругу, 60-140к урона темной магией. Кто не выбежал из круга, тот умер.
- Ледяной взрыв (Frost Blast): ставит случайного игрока в рейде, а также всех, находящихся от него в радиусе 10 ярдов, в ледяную глыбу. В глыбе игрок не может делать ничего, и за 4 секунды ему будет нанесен урон, равный 104% максимального здоровья. Если за 4 секунды игрока не полечить, он умрет.
Эффект будет «перескакивать» по людям, стоящим ближе 10 ярдов друг от друга, наподобие чейн лайтинга.
Фаза 3.
На 40% здоровья босса появляются 2 адда — нерубианских жука. У каждого из них столько же хп, сколько и у Кел’Тузада. Каждые 15 секунд жуки кладут на себя бафф, увеличивающий дамаг на 15%. Бафф стакается до 99 раз.
Рейд забегает в круг, начертанный на полу зала. После этого запускается энкаунтер.
Тактика:
Бой довольно сложный, и отличается от остальных боев в инстансе большим количеством безусловно смертельных абилок босса: сколько бы у вас ни было здоровья, если вы или ваши хилеры сработали неверно, вы умрете.
Обращаем внимание, что ни одна из таких абилок не снимается PvP тринкетами, айс блоком, КоШ или паладинским щитом.
В бою три фазы: во время первой рейду противостоят идущие со всех сторон адды, во время второй выходит непосредственно Кел’Тузад, и во время третьей на помощь боссу приходят жуки.
Вам потребуются три (Накс/25) или два (Накс/10) танка — один будет МТ и займется Кел’Тузадом, а остальные — приходящими во время третьей фазы жуками.
Фаза 1. Рейд стоит в центре комнаты, а со всех сторон к рейду идут различные мобы — слабенькие скелеты, абоминации и банши. Мили дпс занимается абоминациями, а ranged расстреливает остальных.
За 15 секунд до того как Кел’Тузад станет активным, нужно быстро добить оставшихся аддов и распределиться, чтобы потенциально смертельные абилки босса поражали лишь одиночные цели, а не игроков целыми пачками.
Фаза 2. МТ берет босса и танкует его там, где тот стоит. Мили дпс в зависимости от количества стоит поодиночке (10 ярдов), или распределяется на несколько групп, чтобы не попадать в айс томбы всем вместе. Ranged DPS и хилеры рассредотачиваются по всей комнате.
В этой фазе приходится следить сразу за всем:
Фрост болты: Мили сбивают все касты босса.
Взрыв маны: Каждый мана юзер следит за тем, не появился ли у него дебафф, похожий на значок Аркан аое. Если появился, то нужно очень быстро убежать в такое место, где взрыв в радиусе 10 ярдов никого не заденет.
Войд зоны: Очень яркая, вращающаяся красная анимация войд зоны предрекает всем не вышедшим из нее быструю смерть. Особенно опасно в мили, где люди стоят кучей. Выбегаем.
Айс томбы: Если за 4 секунды не полечить человека, попавшего в глыбу льда, этот человек умрет. Хилерам рекомендуется настроить свой интерфейс так, чтобы видеть на плашках игроков дебафф «Ледяной взрыв» — это очень сильно поможет делу.
В Накс/25 помимо вышеобозначенных абилок босс делает еще и майнд контроль. В этот момент происходит обнуление агро, поэтому требуется остановить дпс и позволить танку заново подхватить босса.
Законтроленных людей нужно полиморфить/циклонить/делать все, что угодно, чтобы не позволить им хилить босса или убить с двух ударов кого-нибудь в рейде.
Фаза 3. На 40% здоровья босса появляются 4 (Накс/25) или 2 (Накс/10) жука. Танки подхватывают их и начинается гонка дпс — жуки настакивают на себя бафф, увеличивающий силу их атаки, и через некоторое (не очень большое) время отлечить танков под жуками будет невозможно. К третьей фазе у вас должны пройти все кулдауны, и дпс рейда по боссу требуется максимальный.
Все абилки босса из второй фазы переходят в третью. Возможен случай, что танк жуков попадет в майнд контроль, на этот случай два танка должны держаться поближе друг к другу, чтобы успеть подхватить чужих аддов.
Залог успеха в этом бою — внимательно следить за тем, что происходит вокруг, и успевать соответственно реагировать. Здоровья у босса не так много, и вам скорее всего хватит дпс на третью фазу, если никто не умрет.
Источник: wow-dota.ru