Варкрафт что такое лоа
Тролли черпают силу для их магии вуду, проводя особые ритуалы и взывая к изначальным богам, диким богам [1] , духам леса и духам предков — духам и богам лоа.
- 1 Пантеон троллей (боги лоа)
- 1.1 Духи племени Кровавого Скальпа
- 1.2 Лоа Амани
- 1.3 Лоа Гурубаши
- 1.4 Лоа Драккари
- 1.5 Боги Драккари
- 1.6 Лоа Зандалари
- 1.7 Лоа племени Песчаной Бури
- 1.8 Лоа племени Порочной Ветви
- 1.9 Лоа тёмных охотников
- 1.10 Лоа Чёрного Копья
- 1.11 Почитаемые как лоа
- 2.1 Верховные жрецы
- 2.2 Верховные пророки
Пантеон троллей (боги лоа) [ ]
Все тролли поклоняются пантеону изначальных сил, где каждый аспект представлен священным животным [4] .
Духи племени Кровавого Скальпа [ ]
Лоа Амани [ ]
Тролли Зул’Аман поклоняются изначальным силам, которых они называют лесными богами [5] .
Кто такие Лоа? Warcraft | Вирмвуд
Лоа Гурубаши [ ]
- Хаккар — Бог Крови, и его[6] Хетисс— Лоа Драккари [ ]
Боги Драккари [ ]
Находясь в пантеоне троллей, они являются богами, а не лоа.
Лоа Зандалари [ ]
-
Гонк — Великий Охотник, древний дух в зандаларских сказаниях
Лоа племени Песчаной Бури [ ]
- Муэх`Зала — Бог смерти, Отец сна, Сын времени, Друг ночи.
Лоа племени Порочной Ветви [ ]
Лоа тёмных охотников [ ]
Эта секция содержит эксклюзивную информацию для Warcraft RPG.
Лоа Чёрного Копья [ ]
- Бвонсамди — Страж Мёртвых
Будучи некогда частью [7] .
Почитаемые как лоа [ ]
Следующий список содержит почитаемых троллями существ, веря, что они лоа, но достоверность таких предположений неизвестна:
- [9]
- ночных эльфов[9]
-
Авиана
- Кенарий
- Голдринн
- Малорн
- Прислужники лоа [ ]
Верховные жрецы [ ]
- Арлокк — верховная жрица Хавинни — верховный жрец
- Джеклик — верховная жрица Мар’ли — верховная жрица Му’фуну — верховный жрец
- Текал — верховный жрец требуется локализация]
- Веноксис — верховный жрец требуется локализация]
- Килнара — верховная жрица
Верховные пророки [ ]
Предположение [ ]
Эта статья или раздел содержит предположение, наблюдение или мнение, основанное на исторических данных или официальной информации от Blizzard. Оно не должно выступать в качестве альтернативы официальным историческим материалам!
- Судя по тексту диалога персонажей игроков с Зен’таброй в стартовой зоне троллей, можно предположить, что лоа, по крайней мере древний-раптор Изумрудном Сне, либо имеют к нему доступ.
- Схожесть с ИспытаниеСен’джин намекнул Вол’джину о возможности стать лоа.
- Оача’ноа , морская богиня тускарцев. Спрашивает, не послали ли игроков к ней тролли Зул’Драка, чтобы убить и завладеть её силой, как они поступили со своими лоа. Скорее всего, это означает что она сама относится к ним.
Вдохновляющая идея [ ]
Имена богов лоа навеяны гаитянскими божествами вуду. Имена некоторых из них совпадают, другие же являются производными от гаитянских лоа.
Договор Растахана и Бвонсамди
Примечания [ ]
- ↑↑↑↑↑Lands of Conflict , стр. 115
- ↑↑ Отдел творческой разработки отвечает на вопросы, ч.1
- ↑ Zen’tabra Gossip text
- ↑ 9,09,1 Отдел творческой разработки отвечает на вопросы, ч.2
Источник: wowwiki.fandom.com
Легенды о лоа
Лоа, Дикие Боги, духи природы, Древние Боги или их дети, или же творения Титанов. А может быть все вместе или ничего из перечисленного? Что мы можем о них рассказать? То, что лоа — это центр религии троллей? Да. То, что все Дикие Боги почитались как лоа? И это тоже, но есть и нечто большее.
А что? Это мы сейчас и узнаем…
К сожалению, нам не удалось собрать крупицы информации воедино на лоа всех пантеонов племен троллей, поэтому в статье мы решили сосредоточиться на духах зандаларов, которые встретились нам в новом аддоне.
Прежде чем перейти к описанию самих лоа, хотелось бы рассмотреть их происхождение в целом, как и зарождение мифологии троллей.
Самые первые из Диких Богов появились на заре мира, когда Пантеон убил И`Шараджа, тем самым причинив вред планете и зарождающемуся титану. Разлился Источник Вечности, во многих местах возникли очаги жизни, и Фрейя устроила там свои резервации-инкубаторы новых видов. Именно тогда и родились первые Дикие Боги, первые лоа. Они получили власть над Изумрудным Сном, особой частью мира, можно даже сказать, её изнанкой. Там была сконцентрирована энергия самой жизни, энергия природы.
Неизвестно, каким образом и когда появились первые тролли или таурены, как и другие расы полуживотных. Но большая часть из них, увидев лоа, Диких Богов, приняли их как своих прародителей и покровителей. Те же, в свою очередь, отнеслись к этим молодым народам, как к своим детям, начав обучать и защищать их. В результате этого удивительного симбиоза жизни стало ясно, что сила лоа зависит от его почитателей, а благоденствие смертных — от благосклонности лоа.
Известно, что первые зачатки религии вуду пошли от зандаларов. И не удивительно, ведь именно их называют первыми троллями, от которых пошли все остальные племена. Они заложили основы поклонения лоа, различные ритуалы, кастовую систему и многое другое. Воистину, первая Империя троллей была величественна и неповторима.
Мифология троллей весьма глубока и многогранна. Например, во время различных ритуалов имя лоа может звучать иначе у одного племени, нежели у другого. Также приверженцы той или иной касты, группы или племени могли давать одному духу разные имена. Это весьма запутывает исследование, но и делает его более интересным.
Сами же тролли предпочитают не раскрывать своих тайн и особенностей своей веры. Бытует суеверие, что чужак, узнав многое о лоа-покровителе тролля, может обратить силу бога ему во вред. Недаром ведь одна из фраз троллей: «Скажи мне кто твой лоа, я скажу кто мой».
Поговорим же теперь о богах наших, лоа
Первую лоа, о которой нам хотелось бы рассказать, называют Матерью Яда, Шелковой Плясуньей и Возлюбленной Смерти. Догадались, о ком речь?
Все верно, это — Шадра, Великая паучиха. Ее великолепие отражается хотя бы в том, что ей поклоняются практически все племена троллей: Амани, Гурубаши, Зандалари, песчаные тролли и даже Темные Охотники. Несмотря на редкие упоминания, ее роль в истории Азерота просто колоссальна.
Одно из первых ее появлений в игре произошло во времена Хаккара Свежевателя Душ. Тогда Хаккар пленил Верховную жрицу Шадры — Мар’ли, заставил служить себе и через нее вытягивал силы богини-паучихи. Если бы не своевременное вмешательство Орды, это могло бы закончиться плачевно.
Шадра позиционируется как богиня теней, тайн и секретов. Даже просто гуляя по городу, можно заметить пауков, прячущихся в тенях, — это агенты Матери Яда, Хранительницы секретов. От нее ничего не скроется, ничего не утаится.
Но несмотря на это, Шадра не склонна раскрывать тайны и секреты, поэтому многие последователи нечистого ремесла (воры, наемные убийцы, разбойники) считают её своей покровительницей. К сожалению, по задумке сценаристов, в новом дополнении этой мудрой лоа отведена незавидная роль жертвы. Ее убила одна из Совета Занчули, лейтенант Язма, и похитила ее силу. Вот так, тихо и незаметно для многих, ушла значимая личность из лора игры.
Следующий лоа примечателен тем, что в племени Зандалар не было замечено его последователей. Скорее всего, их и вовсе нет, так как этот лоа предал народ троллей и поддался шепоту Бога Крови — Г’ууна. Видимо, схожая ситуация со Свежевателем Душ ничему его не научила, а возможно, именно это его и сломило. Он так же, как и Шадра, попал в ловушку Хаккара Свежевателя Душ, его жрица Джеклик была пленена и стала проводником сил Хир’ика для Хаккара. Также данный лоа известен как покровитель темных охотников, ему молился Вол’джин во времена, когда защищал Пандарию от вторжения зандалар.
Во время нашего путешествия в Назмир вместе с принцессой Таланджи, последняя узнает о присутствии Хир’ика с помощью одного из ритуалов вуду и называет его хитрым и пронырливым, знающим многое. Хир’ик Повелитель Ночных Небес — покровитель наездников на нетопырях, он обучил Гурубаши и другие племена троллей джунглей нелегкому делу укрощения и полетов.
Зная это, очень тяжело видеть падение некогда сильного и мудрого бога. Согласно квестам, мы с помощью молодого зандалара убиваем лоа. Печальный итог.
О следующих лоа парой строк.
Один из малых лоа, бог мусора и бедняков, а также скрытых сокровищ. Принимает облик саурида. Это не точно, но, скорее всего, Джани является покровителем бескастовых троллей, бродяг и бездомных. Также его называют лоа проказ.
Лоа-акула, бог морей и глубин. Имел свой храм и последователей, пока заговор Зула и наг не поставил на этом точку. Подробнее об этом лоа рассказывает целая цепочка побочных квестов. Мы помогаем восстановить идолы Грала и отомстить нагам за надругательство над его храмом.
Акунда
Акунда — это лоа-громовая ящерица. Последователи бога и его храм находятся в пустынях Волдуна. Акунда — бог грозы и бури, а также утешитель душ. Он грозный бог, но добрый, может помочь отбросить сомнения и забрать плохие воспоминания. По сюжету Вол’дуна, мы помогаем Акунде справиться с предателем среди его последователей, который отравил лоа и хотел забрать его силы.
Краг’ва
Краг’ва — лоа-лягушка, любитель болот Назмира. Был ослаблен троллями крови, но сумел восстановить свои силы. В Назмире нам нужно было заручиться его помощью и, как водится, чтоб он помог нам, нужно помочь ему. Очень атмосферная цепочка. Последователей у Краг’вы осталось мало, но это не сломило дух гордого лоа, и он выступил с нами против троллей крови.
Торкали
Торкали — очень загадочная лоа, в игре о которой есть лишь пара упоминаний. «Легенды Лоа» нам ясно дают понять, что она имеет внешность дикорога и повелевает урожаями.
Сетралисс
Сетралисс — уникальная богиня змей. Уникальная, потому что она не вхожа в пантеон троллей, а имеет собственный народ, почитающий ее — расу разумных полузмей, сетраков. По легендам этого народа, богиня когда-то пожертвовала собой, дабы заточить могущественного слугу Древних Богов — Митракса. В конце прохождения сюжета в Волдуне мы получаем задание помочь излечиться аватаре Сетралисс.
Торга
Торга — огромная морская черепаха, Хранитель Историй. Лоа олицетворяет собой мудрость и знания. Известно, что этому могущественному богу поклонялись тортолланы, и иногда в Назмире совершались паломничества, дабы послушать его истории. По сюжету дополнения Торгу убивают тролли крови, и вид его величественного тела заставляет героя содрогнуться.
Далее мы мстим за гибель Торги, предотвращаем его поедание троллями крови и убиваем глашатая Г’ууна. Но концовка этих квестов очень воодушевляет, так как с помощью «Свитка бесконечного возвращения», который, кстати, мудрый лоа-черепаха вручил своему последователю Лашку, мы помогаем переродиться духу в новом теле.
«Ха! Старый хитрец… ему нужен был не вечный покой. Он хотел переродиться!»
Это слова тортоллана Лашка. Надеемся, что с Торгой мы еще увидимся.
Лоа Дазар’Алора
Па’ку — лоа-терродактиль, повелительница неба и ветра. Она живет в Саду Лоа, в Золотом Городе. Игрок, по ходу сюжета, выбирает себе покровителя между ней и Гонком. Сама же она благосклонна ко всем распорядителям полетов в Зандаларе, даже титул у них звучит как Па’куай. Па’ку делит небо с Хир’иком, но их пути не пересекаются, так как ее правление происходит днем, а его — ночью.
Гонк
Гонк — лоа-равазавр, повелитель охоты и мастер перевоплощений. Тролли верят, что Гонк обучил их друидизму. Весьма импульсивный и резкий лоа, никогда не раздумывает, сразу действует. Но, несмотря на это, рассудителен и строг. Никогда не даст в обиду того, кого он принял в стаю. На пару с Па’ку живет в Саду Лоа.
Также он почитается как бог скорости.
Резан
Лоа королей и бог охоты (скорее всего, подразумевается королевская охота). Дьявозавр, он является повелителем всего пантеона и центральным богом правителей Зулдазара. Также ему поклоняются элитные воины Империи, прелаты. Сила этого лоа колоссальна, как и его роль в религии зандаларов. Становится ясно, что Резан может замедлять старение и связывать своих последователей с силой Света.
По ходу сюжета мы предотвращаем покушение на Резана, и помогаем ему справиться с напавшими на его храм предателями. До этого же он смог подействовать на Бвонсамди и освободить душу короля Растахана. Он объединил всех лояльных лоа и троллей, поведя их в атаку на войска Зула.
Но судьба уготовила ему другое. Вся его сила не смогла ему помочь, когда он попал в ловушку Зула. Резан пал, и из его тела восстал настоящий монстр.
Со смертью Резана прелаты утратили связь с силой Света, и даже те, кто сохранили её, все равно потеряли веру.
Бвонсамди
Лоа Могил, Страж Мертвых. Коварный бог, любитель заключать сделки. Но в чем ему не откажешь, так это в чувстве справедливости. Опираясь на опыт мифологии нашего мира, можем сказать, что жизнь и смерть в глазах людей шли рука об руку, они неразлучны. Об этом говорит и жесткая неприязнь Бвонсамди к нежити, как чему-то неправильному, ведь это нарушает обычный порядок вещей. Так кто же он?
Чье создание? Дух? Бог? Стихия? Неизвестно.
Он имеет облик тролля в маске-черепе, украшенной костями. Он свободно перемещается между Темными Землями и миром живых. Версия автора статьи такова, что Бвонсамди — это первый тролль или первый темный охотник, бросивший вызов Смерти и ставший лоа. Ему поклонялись издревле, и он — один из древнейших лоа.
Также он третий бог, который является покровителем темных охотников. Когда-то давно Вол’джин обратился к нему за помощью в освобождении островов Эха от владычества Залазана. За что он потребовал плату. Эта «плата» не была должным образом отдана, в чем не раз сам лоа упрекнул Вол’джина, но все же помог последнему в Пандарии, хотя и обещал взыскать долг многократно в будущем.
Как мы знаем, вскоре Вол’джин героически погиб, и Бвонсамди твердо решил забрать душу вождя Черного Копья. И опять Лоа Смерти не достиг желаемого: в урне с прахом тролля души не обнаружилось.
До этого есть еще пара сцен с участием харизматичного лоа. В первой мы с помощью Резана забираем у него душу Растахана, а во второй заключаем сделку на болотах Назмира, в обмен на помощь в войне с кровавыми троллями.
Также в Битве за Азерот Бвонсамди заменил обычного Хранителя Душ на территории Орды и теперь встречает погибших героев меткими и искрометными фразами.
«Я вижу у тебя проблемкииии. Ахахахахаххаха».
У этого персонажа богатое прошлое и не менее интересное будущее. Ведь только он смог одной фразой заинтересовать все комьюнити, которую произнёс, когда не нашел души Вол’джина.
«Шефу это не понравится…».
Что будет дальше — неизвестно. Наберемся терпения и подождем.
Эпоха богов прошла. Как мы можем видеть в этом дополнении, они смертны, хоть и достаточно сильны. Можно сказать, что реализация лоа оказалась довольно интересной: в меру всесильны, чтобы игрок чувствовал себя слабым перед ликами могучих духов, но и в меру слабы, чтобы не казаться слишком имбовыми и эфемерными. Точно можно утверждать, что эта страница в истории World of Warcraft запомнится нам надолго.
Керргайн
Read more posts by this author.
Источник: heraldofazeroth.com
Лоа и ориша
Лóа и оришá — небожители, действующие в шаманских верованиях Западной Африки и произошедших от них афрокарибских синкретических религиях, от них же первая есть вуду. Ну и, разумеется, в СФК народов, которые их исповедовали.
- 1 Да кто вы такие? Откуда взялись?
- 1.1 Ориша
- 1.2 Лоа
- 2.1 Литература
- 2.2 Телесериалы
- 2.3 Мультфильмы
- 2.4 Мультсериалы
- 2.5 Видеоигры
- 2.6 Визуальные романы
- 2.7 Настольные игры
- 2.8 Музыка
- 2.9 Реальная жизнь
Да кто вы такие? Откуда взялись?
Слова «лоа» и «ориша» происходят из языка йоруба; также свой вклад в создание образов внесли народы фон и бини. Там, где все они жили, сейчас находятся государства Бенин и Того, частично Гана и Нигерия. «Ориша» обычно называют духов, как они есть в африканских преданиях, «лоа» — уже карибский термин. А поскольку Карибское море гораздо ближе к главному породителю массовой культуры современности, то и термин в народ пошёл именно этот.
Уютненькое Луркоморье характеризует лоа как «духов предков на стероидах», что не совсем точно. Скорее их следует уподобить толкиновским Валар, то есть чему-то среднему между советом ангелов и полноценным пантеоном. Считается, что Единый Бог Олодумаре, он же Бондьё (с креолофранцузского «добрый Бог»), сотворив мир, так устал, что почил от дел Своих, и теперь до Него невозможно докричаться. Однако не стоит отчаиваться: именно за этим Он оставил на хозяйстве героев нашей статьи.
Сразу следует сказать: к религиям этого кластера принцип «где два язычника, там три язычества» применим на 146 % [1] . Даже изначальная западноафриканская религия не успела к моменту контакта с белыми обрести столь же стройную структуру, как эллинская или скандинавская — а уж вывезенные добрыми белыми господами впахивать на галерах плантациях негры и вовсе начинали сочинять себе религию кто во что горазд. Дагомейцами торговали в основном французы, а йоруба — испанцы и португальцы, поэтому лоа прижились в гаитянском и позже луизианском вуду, а ориша — в кубанской кубинской сантерии и бразильской макумбе aka кандомбле. Именно на этом этапе исконные религии водун и ифа вобрали в себя элементы христианства, доступные дикарскому пониманию — за упорство в исповедании шаманизма европейцы наказывали, так что хитрые негры начали заделывать собственных кумиров под изображения ангелов и святых. Кстати, об этом — вариантов произнесения одних и тех же имён тоже чуть более, чем дофига. Поэтому четырежды подумайте, стоит ли вносить очередное из них в статью, иначе вместо неё тут будет раковая опухоль.
В жертву большинство лоа и ориша предпочитают принимать курятину, маис, табак и ром — просто потому, что именно этих продуктов у негров на плантациях всегда было вдосталь. Однако особо ретивый бокор может решить, что любимые духи будут рады отведать и человечинки… Когда лоа сходит на человека, то такой человек зовется конем или оседланным.
Ориша
Согласно преданиям, давным-давно существовали в реальности в качестве смертных и были вождями, жрецами и полководцами древнего Бенина, а повышение до бога получили от Олодумаре (а вовсе не от благодарных потомков, вы не подумайте…) немного погодя.
- Обáтала — вудуистский хрустальный дракон Иисус, первое дитя Олодумаре. Небесный Отец, творец неба, земли и людей, которых Олодумаре потом одушевил (Аулэ, молчать!)
- Орунмила — ориша мудрости, морали и нравственности, второе лицо в Творении после Олодумаре.
- Йемáнжа — богиня-мать, обитающая в речных эстуариях, также лунная богиня. Покровительница женщин, в особенности беременных, родительница множества других ориша, из которых выделяются:
- Огун — ориша огня и войны, высококлассныйкузнец, охотник и ромогонщик. Его символы — пальмовая ветвь, собака и железо, в особенности клинки.
- Шанго — ориша грозы и веселья. Его делят в бракетри богини: Оба, Ойя и Ошун, самая младшая и самая любимая.
- О последней следует сказать отдельно. Когда ориша творили мир, то мужчины и женщины принялись за дело по отдельности — и, естественно, друг без дружки потерпели фиаско. Тогда Олодумаре сотворил Ошун и послал к Шанго, который, вразумлённый ею, всыпал товарищам оздоровительной порки и заставил взяться за дело сообща. За это Творец даровал Ошун силу ориша, и она стала речным божеством.
Лоа
Данный раздел опирается в основном на гаитянское вуду, как наиболее известное и структурированное.
Большинство лоа имеют сильно больше одного аспекта, которые можно подразделить на две большие группы. Рада [3] — условно благие лоа, наиболее близкие к исходным ориша. Петро (Петво) — лоа серобуромалиновые и откровенно чёрные,
- Папа Легба — дух врат и дорог, хранитель границы между явью и Ле Гвинеей, где обитают лоа. Маскируется под апостола Петра, восходит к Эшу, также доставляет заметное сходство образа с Йог-Сототом. Хромает и опирается на палку, обычно сопровождаем собакой и/или петухом. «Папа Легба, открывай ворота!» — взывают шаманы перед началом любого обряда: если не откроет — ни один другой лоа не явится на зов.
- Мэтр Каррефур (Калфу) — демонический аспект Легбы. Выглядит как стереотипный чёрт с рогами в багрово-красных разводах, тоже с костылём и со здоровенным эрегированным членом наперевес. На фоне других лоа, зачастую проходящих по ведомству «тьма не есть зло» — единственный откровенно враждебен людскому роду, но особо хитрожопый бокор сможет извлечь выгоду и из него. Покровитель перекрёстков, считающихся средоточиями колдовства — собственно, Carrefour по-французски и означает «перекрёсток» [4] , но англоговорящие переиначили это в Mate Care-For — «заботливый товарищ». Или «озабоченный».
- Чаще всего представляется адаптированной иконой Божьей Матери Ченстоховской. Почерневшая от времени польская икона попала на Гаити вместе с польскими наёмниками во время Гаитянской революции. Местное негритянское население было под впечатлением от поклонения поляков Матке Боске и взяли её образ, адаптировав под свои верования.
- Папа Гэде, глава семейки, более известный под именем Барон, существует во множестве аспектов, среди которых Барон Преступников (Baron Kriminel), Барон Креста (Baron La Croix), Барон Кладбищ (Baron Cimitière) и, разумеется, самый знаменитый Барон Суббота (Baron Samedi). Изображается в костюме стереотипного могильщика — в цилиндре, фраке и с вездесущей тростью. Курит, как паровоз, и бухает, как ракета «Восток». Женат на Маме Бриджит, которая олицетворяет кладбищенский покой и мягкую землю погоста и маскируется под святую Бригитту Ирландскую. Самеди периодически погуливает от неё к смертным женщинам, подобно Зевсу, но она как-то терпит, в отличие от ревнивой Геры.
Где встречаются
Практически везде, где есть вуду, голливудское или не очень — однако всё же не совсем везде. Случаи, когда вуду есть, а лоа как таковых нет, просьба заносить в ту статью, а не в эту.
Литература
- «On stranger tides» Тима Пауэрса — очень много гаитянское вуду «левой руки», вуду колдунов-бокоров (жрецов вне общины), и его адепты регулярно призывают на помощь лоа.
- Карина Шаинян, «Долгий путь на Бимини» посвящён теме чуть менее, чем полностью: испанский нейрохирург от большого ума попал в Бароны Субботы к хитрожопым бокорам и теперь ищет способ избавиться от бессмертия, дарованного Источником молодости.
- «Ведьмы за границей» — здесь действуют и Суббота в необычном для себя амплуа воплощения не смерти, а жизни, даром что сам зомбяк. Хотя Барон Суббота еще идет как покровитель и защитник детей и любитель танцев , и Легба в виде самого обычного ручного петуха госпожи Эрзули Гоголь .
- Уильям Гибсон, трилогия Муравейника:
- «Нейромант» — лоа ещё не проявляются в киберпространстве. Искины Уинтермьют и Нейромант ещё не слились, а тем более не раскололись на «лоа» после слияния.
- «Граф Ноль» — лоа и унганы полным ходом наводят шороху…
- «Мона Лиза овердрайв» — лоа выходят на связь редко и неохотно, зато появляется некая невиданная ранее Маман Бригитта. Формирующаяся из всех-лоа-вместе.
- В экранизации барон, в частности, помогает Лоре сделать её бессмертие менее дефективным.
- Эпизодический персонаж Семен Великий в юности прошел выучку у могущественного унгана вуду на Сан-Доминго.
Телесериалы
- «Американская история ужасов» — в нескольких сериях в качестве антагониста засветился Папа Легба, который тут выступает хамоватым средней толщины троллем не без закоса под привычного европейского Мефистоfailя.
- Американские боги — прекрасная пара лоа во втором сезоне. Рыжая белоснежная Маман Бриджит была особенно хороша.
- «Берег мечты» — бразильскаямыльная опера, где главного героя-рыбака Гуму в финале забрала в море Йеманжа.
- «Гримм» — здесь Барон Самди вовсе не лоа, а Существо под названием смертоплюй.
- Death in Paradise — несколько серий прямо или косвенно связаны с вуду.
Мультфильмы
- «Принцесса и лягушка» — поскольку действие мультфильма разворачивается в Новом Орлеане и его окрестностях, то Лоа присутствуют в кадре во всей красе, а главзлодей, бокор Доктор Фасилье, активно косплеит Барона Субботу и перевоплощается в него во время ритуалов.
Мультсериалы
- «Конан — искатель приключений» — здесь змей Дамбалла противостоит Конану и его команде, так как является одним из воплощений бога Сета.
Видеоигры
- Gabriel Knight: Sins of the Fathers, первая часть цикла point-and-click квестов от Sierra On-Line и Джейн Дженсен про живущего в Новом Орлеане потомка династии охотников за нечистью, на момент начала серии ничего не подозревающего о памяти предков. Стоп, говорите — Новый Орлеан? Можно даже не спрашивать, что за дело станет для главного героя первым.
- Warcraft во всех инкарнациях — лоа поклоняются тролли, каковые суть неприкрытая гаитянская СФК. Особенно толсто намекает лоа смерти Бвонсамди.
Визуальные романы
- «Клуб Романтики», новелла «Паруса в тумане» — с лоа активно общается главная героиня Аделаида, и многие даже ей помогают.
Настольные игры
- Берсерк: вселенная магических битв — ультраредкий артефакт Менгир Каррефура явственно намекает на понятно кого. Учитывая, что в болотной стихии вообще и среди архаалитов (в чьей колоде Менгир обычно и лежит) в частности есть и бокоры, и хунганы — призывать его определённо есть кому.
- «Равенлофт» — в домене Сурань, являющемся СФК Гаити и/или Луизианы, поклоняются лоа. Тёмный Владыка домена, некромант Антон Мисруа, также был причислен к лоа.
- Mage:The Ascension — малая субтрадиция бата’а (зачастую причисляемая к Говорящим с грезами огулом) считает именно лоа источником своих сил.
Музыка
- Цикл «Гаити-63» Тикки Шельен.
- Канцлер Ги — альбом «ВУДУ Tales» посвящён лоа и ориша чуть менее чем полностью. Исключения — песни о кукле вуду и о Мари Лаво.
- Тол Мириам (Елена Ханпира), «Барон Суббота».
- Группа «2rbina 2rista» активно эксплуатирует вудуистскую эстетику, а одна из песен посвящена персонально Барону.
- Embassy of Silence, «Baron Samedi»
- Хелависа, «Шей» — «Мама, что делать, его лоа слеп…» Заканчивается танцем с этим самым лоа.
- Её же «Бес джиги» — заглавный бес, судя по описанию, подозрительно смахивает на лоа.
Реальная жизнь
- Президент-диктатор Гаити Франсуа Дювалье aka Папа Док активно косплеил Барона Субботу и вместе с сыном Жаном-Клодом Дювалье aka Бэби Док практиковали ритуалы вуду. А их эскадроны смерти — тонтон-макуты [5] , ассоциировались с зомби, убивать которых бессмысленно, и носили угрожающие отражающие очки.
Примечания
- ↑ Поэтому к приведённым ниже спискам персоналий нужно относиться с изрядной осторожностью и не править их почём зря — они основаны на открытых источниках, доступных любому европейцу.
- ↑ В разных вариациях он либо метаморф, либо же Эшу — название целого семейства разных духов схожей профессии и характера.
- ↑ От города Аллада — бывшей столицы народа фон. В других вариантах он назывался Ардра или даже Арда.
- ↑ В Европе даже действует сеть супермаркетов с таким названием, ни малейшего отношения к отечественному «Перекрёстку» не имеющая.
- ↑ Буквально «дядюшки с мешками» — в честь одноименного персонажа фольклора.
Источник: neolurk.org