Что такое лор в компьютерной игре и нужно ли его знать?
Для начала нужно определиться с самим понятием «лор» или, как его ещё называют, «бэк» игровой вселенной. Лор игровой вселенной — это лирическое наполнение игры, её история, которая может повествоваться как внутри самой игры с помощью сюжетных заданий, видеороликов, диалогов, так и за рамками игровой системы в изданных книгах, комиксах, фильмах, журналах и прочих ресурсах и материалах по игре, которые позволяют в полной мере погрузиться в изучение игровой вселенной.
«Лор» это история вселенной игры или история, как-то связанная со вселенной. Обозначение «лор» пошло от английского слова «lore», что в этом контексте означает — знание, предание.
«Бэк» — «бэкграунд», является калькой от английского «background», а переводится как: «фон», «задний план». Это базовая информация, на основе которой создается сюжет.
Лор является неотъемлемой частью игровой вселенной и представляет собой «фундамент», на котором строится и развивается игровая система. Даже самая простая и незамысловатая игра имеет свой небольшой сюжет, где обозначены главные участники действия, их цели и мотивы.
[Warcraft] Лор Burning Crusade. Часть 1 + КОНКУРС
Игроки по-разному относятся к исторической составляющей игровых вселенных. Одни практически не интересуются сюжетом, им важен сам игровой процесс и механика игры, другие предпочитают уделять больше времени лирической составляющей вселенной или совмещают оба направления.
Существует ещё одна категория людей, которые интересуются исключительно лором, не обращаясь к геймплейной составляющей. Они встречаются в масштабных проектах, например, World of Warcraft и Warhammer 40 000. Эти проекты славятся не только геймплеем, но и очень развитым, огромным сюжетом, который постоянно расширяется и обретает новые формы.
Все люди, взаимодействующие с игровыми вселенными, имеют право на свой подход к использованию ресурсов и одинаково важны для авторов, ведь пока есть спрос, есть и предложение.
Теперь, чтобы ответить на главный вопрос статьи, нужно понять: зачем нам изучать лор игровой вселенной и как это повлияет на игровой процесс? Естественно, ваши познания расширятся, вы сможете ориентироваться среди персонажей, знать их характер, поступки, появится общая картина игровой вселенной с момента её создания до текущей ветви сюжета. Возможно, появятся любимые герои, за судьбой которых вы будете пристально следить и сопереживать. Всё это замечательно и интересно, но требует достаточно много времени и концентрации внимания, что непозволительно для некоторых игроков.
Ответ на главный вопрос статьи достаточно простой: человек сам определяет значимость для него лора в игровой вселенной, исходя из своих интересов и предпочтений. Если ему нравится только геймплей, то незнание лора не вызовет у него дискомфорт, он хочет просто провести время за любимой игрой, отдохнуть и расслабиться. Если же у игрока появляются вопросы, то постепенно он начнёт искать ответы, что находятся непосредственно в истории, тем самым начнёт процесс изучения, который, честно говоря, сложно будет остановить, знаю это по личному опыту.
Лор классического World of Warcraft. Часть 1
Действуйте согласно своим предпочтениям и возможностям, не забывая про реальный мир, ведь в нём не меньше интересных историй и загадочных сюжетов.
Источник: www.ixbt.com
Лор — Что такое Лор?
Лор от английского англ. Lore — знание. Этим термином обозначают всю историю вселенной Warcraft-а. Учитывая количество выпущенных компьютерных и настольных игр, книг, рассказов и комиксов, история мира варкрафта иногда становится довольно противоречива в некоторых местах, но все же сотрудники Blizzard стараются чтобы таких противоречий было как можно меньше, что в конце-концов дает свой эффект — история мира Варкрафт очень обширна, интересна и загадочна.
Лор : 19 комментариев
роберт :
что такой лор означения скажыти пожалуста
Капитан :
Лор — это случаем не от CyberLORE Studios? Вроде как они и занимались созданием оригинального варкрафта, после чего их купила Близзард. Но это лишь предположение.
CyberLORE Studios только аддон сделала. Разработкой оригинального Warcraft занималась всё же близзад.
граммар наци :
Сквалл-Гордунни :
Спасибо, исправили
Идиоты спрашивают про врача
Аноним :
Название сайта посмотри. Если ты тут ищешь врача, то тебе явно не лор нужен — тут скорее психиатрия
Психиатор :
Прошу всех ко мне, у кого проблемы с юмором.
Аноним :
https://ru.wiktionary.org/wiki/lore Значение
накопленные традиционные знания, верования
Андрей (крафтер, игрок) :
если я правильно полнял, то игровой сленг ЛОР от англ. LOR (Level of reality) Проще говоря — реализм. Например, «лорный меч» — это меч, наносящий урон сопоставимый с противником. А если меч нарушает реализм и с одновго удара валит мегапупестяжелого монстра — то он нарушает лор (нереалистично).
ЛОРный меч — это меч, который вписывается во вселенную игры. Если в скайрим добавить пиломеч космодесантника, то получится не лорно. А какой — нибудь зачарованный меч «извлеченный из древней гробницы великого война Ахбундекугделло» вполне подойдет под игру и будет лорным.
Сквалл-Гордунни :
Во.
Ахбундекугделло! Ёперный театр, я так и думал что это его меч!
Lor это Linux.org.ru, блин.
НеМихаил :
Спасибо, Михаил
Аноним :
Лор — это ор выше гор
Аноним :
Лор — (в игровых и фэнтези мирах) совокупность всех знаний о мире и верных, и ложных. Также сюда должны быть включены те знания, которые не были продемонстрированы, но которые однозначно существуют. (от англ. Lore) — совокупность всех сведений о мире игрыкнигифильма. Лор делится на 2 каста: внутренний и внешний. Внутренний лор — это все и вся по произведению (книга, игра, фильм).
То есть все то, чем произведение наполнено: локации, флора и фауна мира, ее история, быт, обычаи, фольклор и так далее…Внешний лор — это все то, что с произведением творилось до и после выхода в этом мире. То есть история произведения в реальности: создание, заметки и переделки, издание, критика, все стороннее и каноничное от авторов и фанатов и так далее…
Hyligan :
Ну как я понимаю ЛОРность это то что имеет логику игры, внешний вид под стать ей, статистику подобную основным игровым предметам или слегка завышенным (а не армагедец по полной) и историю вроде как привязанную к игре включая какие то квесты.
Источник: wowslovar.ru
Lore
Lore (англ. знания, предания) — термин, используемый в серии игр Warcraft, обозначающий «предысторию» сюжета мира. Lore понимается как история вселенной Военного Ремесла. Использование данного слова происходит из фрагментов «lore» («Знаний»), прилагавшихся ко многим многопользовательским картам серий RTS игр Warcaft.
В русскоязычном сообществе ролевиков перевод термина практически не используется. В написании используется английское Lore (или lore) или вариант на кирилице лор (lore). Иногда Lore ошибочно называет ЛОР или ЛоР, понимая термин как некоторую аббревиатуру.
Источник Lore [ ]
Под источником lore понимается форма объективного выражения знаний о World of Warcraft. Источник должен быть выражен вовне, то есть обличен в какую-либо форму, например, литературного произведения, игрового задания, заявления на пресс-конференции.
Источник должен быть достаточно конкретным и авторитетным. Источник является авторитетным, если он исходит от создателей World of Warcraft или санкционирован (одобрен) ими. Источник является конкретным, если он четко указывает на наличие или отсутствие сведений о мире Военного Ремесла.
Иерархия источников Lore [ ]
Указанная иерархия не является официально признанной, однако признается обязательной в рамках энциклопедии KhazModan Wiki. Построение вертикали источников основано на следующих принципах:
На основании вышеуказанных принципов система источников представлена следующим образом:
- Прямые заявления (ответы отдела творческой разработки, сообщения сотрудников Blizzard на конференциях, конвентах, на официальном сайте, в социальных сетях)
- World of Wacraft
- Литература World of Wacraft (романы, комиксы, манга, рассказы, World of Warcraft the Magazine, World of Warcraft Official Visual Guide)
- Warcraft III
- Литература Warcraft (романы, манга, рассказы)
- Wacraft II, Warcraft I
- World of Wacraft the Roleplaying Game
- Warcraft the Roleplaying Game
Источник: khazmodan.fandom.com