Как начать ходить в рейды в World of Warcraft?
Легендарные времена, когда группы приключенцев неистово «жрали поушены» и хитрили с «фаер резистом», а паладины в одиночку покоряли Цитадель Ледяной Короны, уже прошли. Не всем удалось лично поучаствовать в знаменитых сражениях прошлых лет, но история World of Warcraft на этом не закончилась. Cybersport.ru рассказывает, как начать рейдить в 2020 году, чтобы вписать свое имя в историю величайшей MMORPG. Или просто весело провести время.
На драконов не ходят в одиночку
В World of Warcraft очень гибкая система настройки рейдов. Всего есть четыре типа сложности: ЛФР (от англ. Looking For Raid — «Поиск рейда»), нормальная, героическая и эпохальная. Поучаствовать в самой простой битве могут все желающие, для этого нужно встать в автоматическую очередь и подождать, пока наберется группа. Остальные режимы доступны только для заранее собранных групп.
Можно еженедельно пытаться найти группу одиночек, которые собирают в «нормал» (эту сложность также называют NМ — от англ. Normal Mode) и «гер» (HМ — от англ. Hard Mode) или даже в «мифик» (альтернативное название эпохальной сложности, от англ. Mythic), но такая стратегия попросту неэффективна.
RAID 0, 1, 5 и 10 | Что это?
Обычно в рандомные группы приглашают только тех игроков, у которых уже есть высокоуровневая экипировка, то есть ничего полезного из похода получить не удастся. В героическом и эпохальном режимах новичков не ждут вообще — лидеры рандомных групп требуют наличия соответствующего достижения, на английском обычно пишут need curve, дословно «нужна характеристика». Надо ли говорить, что для её получения необходимо успешно пройти этот же рейд?
Чтобы не столкнуться с дискриминацией по achievement-признаку, лучше всего найти себе гильдию. Но это тоже нелегкая задача. Не все гильдии активно рейдят, некоторые предпочитают покорять PvP-контент, подземелья с эпохальными ключами или просто используют совместный чат и не задумываются о прогрессе. Как найти ту самую? В World of Warcraft не так давно появился встроенный поиск сообществ по интересам, но я советую воспользоваться менее современным способом — посетить портал WoWProgress.
На этом сайте офицеры по набору подробно описывают требования для кандидатов. Там можно либо оставить анкету, чтобы гильдии связывались с вами самостоятельно, либо найти контакты ответственных за набор лиц. Сортировка удобная — сразу выбираете свой класс и специализацию, а также необходимое рейдовое время. Например, если вы можете стабильно играть только три дня в неделю за ордынца-паладина специализации «Воздаяние», поиск будет выглядеть так:
Сразу же попасть в гильдию с высоким рейдовым прогрессом будет довольно сложно, особенно если нет каких-то серьезных достижений в других областях World of Warcraft. На собеседовании спросят об опыте, максимальном и среднем DPS и попросят логи (подробные файлы с данными об убийстве боссов) из предыдущих рейдов. Вряд ли хорошая гильдия примет во внимание файлы из ЛФР или «нормала». Лучше всего честно сказать, что вы в этом новичок.
Как создаются рейды в World of Warcraft
Активный игрок всегда высоко ценится, даже если у него мало опыта. Скорее всего, в гильдию из первой десятки вас не возьмут, но найти свободное место в коллективе с небольшим прогрессом не составит труда.
Лог боя — это лицо рейдера, а сила артефакта — его сердце
Ошибки в ротациях, смерть без выпитого зелья, не нажатое вовремя защитное заклинание или камень чернокнижника — всё это можно легко отследить. Даже если у тебя высокий DPS или HPS, соврать, что ты умер не из-за собственной ошибки, не выйдет. Любая вредоносная лужа, в которую ты наступил, отображается в файлах на сайте Warcraft Logs. Если ты не допускаешь ключевых ошибок, а твой перформанс чаще всего оценивается от 50 до 100 баллов, то вскоре любая гильдия будет рада принять тебя в свои ряды.
Умение играть — основополагающий критерий для рейдера, но даже высочайший уровень скилла не поможет, если у тебя слабая экипировка. В дополнении Battle for Azeroth компания Blizzard обязала игроков выполнять рутинные задания. Все рейдеры должны прокачивать «Сердце Азерот», а с патча 8.3 — плащ «Ашжра’камас, Покров Решимости». Получить высокоуровневую броню довольно легко, за несколько дней в эпохальных+ подземельях собираются все части экипировки, кроме азеритовых доспехов. Усиливать артефакты нужно день за днем, и в следующем дополнении — Shadowlands — это вряд ли изменится.
Скилл — это главное
На словах добиться идеальной игры довольно легко — просто жми кнопки в правильном порядке, и всё получится. На деле это работает не так: «руинят» даже самые опытные рейдеры. Минимизировать ошибки в ротациях, талантах и позиционировании помогут две вещи — модификации и отслеживание актуальной меты для своего класса.
Любой рейдер в обязательном порядке должен установить Deadly Boss Mods (DBM) или BigWigs Bossmods. Эти модификации отслеживают ход боя и предупреждают о перезарядке способностей босса.
Второй полезный аддон для рейдера — Weak Auras 2. Для него необходимо скачивать дополнительные файлы с настройками, у каждого босса они будут отдельными. Чаще всего лидер рейда делится с группой необходимыми аурами, чтобы у всех игроков они были одинаковыми — так проще выполнять механики синхронно.
Модификации интерфейса и аддоны для ротаций необязательны, играть можно на стандартных настройках. Но не помешает убрать с панели заклинаний громоздких грифонов при помощи Gryphon Removers.
В 2020 году добавлять модификации в клиент World of Warcraft очень просто: потребуется официальное приложение платформы Twitch. Среди его функций есть возможность автоматически скачивать любые моды. Просто вводите в поиск название интересующего аддона, и клиент самостоятельно найдет путь к WoW на вашем компьютере.
Куда сложнее следить за метой — отслеживание только одного ресурса не поможет. Портал Icy Veins собирает актуальную информацию о билдах, но чаще всего делает это медленно. Эффективнее будет сравнивать рекомендации этого портала с талантами, эссенциями и атрибутами, которые предпочитают опытные рейдеры. Здесь вновь поможет Warcraft Logs: научитесь правильно сортировать информацию по классу и конкретному боссу, так как в битве с каждым из них могут быть свои нюансы. Готовьтесь ко всем противникам по отдельности — универсального билда в World of Warcraft не существует.
Новичкам лучше всего копировать настройки коллег по цеху. Со временем вы начнете понимать, почему тот или иной талант лучше подходит для битв против большого количества противников или одного монстра. Бывают схватки, в которых вам необходимо нанести больше урона, а иногда важно прожить как можно дольше, поэтому надо взять защитные таланты. Если вам не до конца понятно, почему рейдеры выбирают определенные заклинания, не стесняйтесь писать игрокам, у которых вы подсмотрели какую-то фишку. World of Warcraft — это социальная игра, большинство людей готовы помочь незнакомцам и дать советы.
После сражений нужно проводить работу над ошибками. Это можно делать даже после боя в ЛФР: механики боссов похожи, и если вам не удалось избежать лишнего урона в самом простом рейде, то в эпохальном режиме делать пока нечего. Чаще критикуйте себя и свои решения, следите за позиционированием, периодическими эффектами, пиковым уроном. И помните: всегда можно сыграть лучше.
Попить, поесть и припудрить носик
Ходить в рейды — это дорогое удовольствие. Без зелий и настоев там делать нечего, а их рыночная цена в начале каждого патча довольно высока.
Если вы недавно начали играть в World of Warcraft, придется записаться в «огородники». Найти ресурсы для создания зелий просто: трава для крафта в буквальном смысле растет под ногами. Как только ингредиентов будет достаточно, обучайтесь алхимии сами, ищите друга-зельевара или продавайте ресурсы на аукционе, а на вырученное золото приобретайте необходимые товары.
Это же касается кулинарии: лучше всего прокачать эту профессию. Еды понадобится много, ведь после смерти бонус от неё будет рассеиваться. Каждый бой с боссом должен начинаться с бодрого чавканья двадцати персонажей.
Ответственность и любознательность
Всё и сразу не получится. Даже лучшие гильдии мира не убивают боссов с первого раза, к любому противнику нужно привыкнуть, изучить все его приемы и подстроиться под фазы сражения. Самое важное в освоении рейда — проанализировать все ключевые механики.
После выхода каждого рейда на основных ресурсах по World of Warcraft появляется описание всех механик боя. Стратегии на русском языке обычно выкладывают на форуме Noob Club — это хороший помощник во время освоения. Чтобы получить не только общую теорию, но и советы для твоего класса, можно поискать записи убийства босса на YouTube или Twitch. Игроки Method, Complexity Limit, «Экзорсуса» и других коллективов с мировым именем по полочкам разложат, как нужно действовать.
Если вы хорошо показали себя в бою с одним из боссов, совсем не обязательно, что вас возьмут на следующего противника. В хороших гильдиях группу для убийства каждого из монстров рейда подбирают по классам. Обижаться не стоит: помимо вас в гильдию входят как минимум 19 человек. Это не NPC, у них нет неограниченного времени на то, чтобы удовлетворять все ваши желания.
Об этом также стоит помнить, если вдруг опаздываешь в рейд. Важно не только предупреждать о плановых прогулах, но и стараться сообщить о задержках по непредвиденным обстоятельствам. Дисциплина — один из основных признаков толкового рейдера.
Итог, как превратиться из убийцы кабанов в прославленного рейдера:
- Найти хорошую гильдию, соответствующую вашему распорядку недели и навыкам.
- Прокачивать артефакты и подбирать лучшую экипировку.
- Следить за опытными игроками и актуальными билдами.
- Разбираться в механиках боссов и анализировать бои.
- Не бояться просить совета у опытных игроков.
- Запастись расходниками — настоями, зельями, едой, рунами и т. д.
- Следить за дисциплиной и помнить, что все члены гильдии — живые люди.
- Получать удовольствие от World of Warcraft.
Источник: www.cybersport.ru
PvE в World of Warcraft
У нас на сайте уже шла речь о том, что такое PvP в мире военного ремесла, и вот, настало время перейти к другой, не менее интересной составляющей игры. PvE – Player versus Environment или проще говоря: Игрок против Окружения/NPC. То есть тот игровой момент, когда вы сражаетесь не с реальным игроком, а с компьютером.
В WoW есть несколько разновидностей PvE контента – подземелья, рейды, квесты, прокачка и действия в открытом мире. Все их можно проходить как в одиночку, так и в составе группы/рейда. Чтобы вам было проще ориентироваться, статья будет составлена именно в том порядке, который указан выше.
Подземелья в WoW
- Обычный – проходится в группе из 5 человек во время прокачки на территории дополнения;
- Героический – доступ открывается на максимальном уровне и позволяет получать средний шмот для вашего персонажа. Также проходится в составе группы;
- Эпохальный – необходимо проходить в составе подготовленной вручную группы, чтобы получить довольно хорошие награды высокого уровня;
- Эпохальный + – это самый сложный вид подземелья, который присутствует в игре. Игроки вручную собирают группу из отлично одетых персонажей с целью прохождения сложных боссов на время. Как следствие, вы получаете мощные награды в зависимости от того, насколько высокого уровня было ваше подземелье, например награды в Эпохальный +1 будут в разы слабее, чем в Эпохальный +10.
Группа в подземелье всегда состоит из 5 персонажей – 3 ДД, 1 хил и 1 танк. Сами по себе подземелья устроены по типу: убей толпу противников, потом убей босса. Каждый босс имеет свою механику боя, которая будет всячески наносить урон вашей группе, а противники перед боссом называются адды/треш.
С каждого босса в подземелье выпадает вещь, которая подходит тому или иному классу. Обычная и героическая сложность отличаются от эпохальной не только по силе противника и награде, но и тем, что группу, в случае с последней сложностью, необходимо собирать вручную. Это могут быть ваши друзья, а могут быть и случайные люди, которых можно найти во вкладке «Заранее собранные группы». Плюс ко всему, для успешного прохождения Эпохального + подземелья вам необходимо пройти его в определенный срок, который указан на таймере в правой части экрана.
Рейды в WoW
Рейды – это усовершенствованная и усложненная версия подземелий, которая требует усилий сразу 20, а иногда и 40 человек. Рейды, как правило, намного больше по размеру и имеют более сильный шмот в качестве награды.
Рейды бывают 4 сложностей:
- Поиск рейда – позволяет практически любому игроку ощутить себя в шкуре рейдера. Достаточно просто встать в очередь во вкладке «Поиск рейда» и спустя некоторое время система сама подберет вам группу, так еще и телепортирует в нужное место. Главное не пропустить приглашение, иначе очередь будет сброшена;
- Обычная – первая сложность, в которой группу необходимо собирать или искать вручную. Довольна проста в освоении и не имеет особо сильного гира/шмота;
- Героическая – усложненная версия, которая не дается игрокам просто так. Чаще всего зачищается статиком (рейдерский состав гильдии, который несколько раз в неделю проходит рейд) с целью получения хороший вещей и дальнейшего покорения эпохальной сложности;
- Эпохальная – самая сложная версия, которая моментами не проходится даже самыми заядлыми игроками. Имеет наилучший шмот в игре, самых сложных боссов и дополнительные механики.
Проходя любую сложность, вы должны понимать, что разработчики задумали рейд так, чтобы его настоящий опыт ощущался только в Эпохальном режиме. Если вы пройдете рейд при помощи «Поиска рейда», вы, конечно, можете считать себя рейдером, но задумка кроется намного дальше.
Поиск рейда, это тот самый уникальный режим, который позволит новичкам освоиться среди множества игроков, понять, что же такое рейды и как они устроены. Возможно, именно эта сложность подтолкнет вас рейдить, научиться пользоваться специальными аддонами и изучить свой класс так, чтобы быть востребованным и покорить Эпохальную сложность.
Квесты в WoW
Квесты (задания) – это то, на чем завязан мир Варкрафта. Они позволяют изучить лор игры и получить опыт для вашего персонажа. Для тех, кто только начал играть, это отличный способ получить гир и научиться сражаться с противниками.
Квесты делятся на несколько типов:
- Собирательные – как это принято говорить в кругах варкрафта: «Принеси мне 10 медвежьих задниц». Примерно так эти задания и выглядят. Вы должны собрать какой-то ресурс с локации или убитого противника и принести квестгиверу (персонажу, у которого взяли задание);
- Убийство – необходимо убить одного или нескольких противников;
- Разговорные – поговорить с кем-либо или что-то отнести;
- Сопровождение – вам необходимо защищать NPC (компьютерного персонажа) в течение некоторого времени;
- PvP/PvE квесты – отправляют вас на сражения с игроками или в рейды/подземелья, где вы выполняете поручения, за которые получите соответствующие направлению награды;
- Интерактивные – уникальные задания в игре, которые позволяют управлять тем или иным предметом с целью выполнения необходимых условий. Например, вам в управление могут дать вертолет, с которого нужно будет сбрасывать бомбы на противников;
- Ежедневные/Еженедельные – задания, которые можно выполнять раз в день, либо раз в неделю. Сделаны с целью получения игроками необходимой репутации и других наград.
В игре также присутствуют задания, которые относится к временным событиям. За них игрок получает награду соответствующего ивента, например сладости на Тыквовин (аналог Хэллоуина в ВоВ). Но есть исключения, когда игрок может получить в награду вещи для своего персонажа, если в событиях предусмотрены подземелья или специальные торговцы.
Прокачка в WoW
Прокачка (получение опыта персонажа) в WoW завязана на прохождении подземелий и выполнении заданий. Каждый игрок сам выбирает, как его персонажу получать опыт. Кто-то ищет группу и постоянно проходит подземелья, получает вещи. Кто-то любит в спокойной обстановке сделать пару десятков квестов, насладиться красотой локации и просто получить удовольствие.
Более подробно о прокачке персонажа в WoW мы расскажем в будущих статьях, так как эту тему просто невозможно уместить в пару абзацев.
Действия в открытом мире
Открытый мир полон опасностей, даже если вы выключите Вармод, о котором мы рассказывали в статье про PvP. **Любой игрок сам решает, чем ему заняться **– фармить рарников (редких противников с уникальными вещами), выполнять локальные задания, которые разбросаны по локации, с целью получения репутации или других наград, или же просто делать квесты ради изучения лора.
Мир WoW огромен и на максимальном уровне это становится еще очевиднее. Перед вами открывается тонна возможностей:
- Выполнение достижений;
- Открытие полетов;
- Прокачка репутации с разными фракциями;
- Локальные задания;
- Задания ковенантов.
Этот список можно продолжать вплоть до РП составляющей игры в Златоземье (берегитесь, может быть опасно).
Подведение итогов
Если вы новичок в игре, то не бойтесь рейдить и ходить в подземелья, ведь специально для вас Blizzard предусмотрели сразу несколько сложностей. Вы всегда можете попробовать себя в разных ролях, прощупать боссов и глубже изучить свой класс. Старайтесь коммуницировать со своей гильдией, там всегда найдутся игроки, готовые вам помочь и подсказать, а иной раз и позвать в рейд. WoW довольно социальная игра и довольно часто получается так, что справиться со всеми ее сложностями в одиночку практически невозможно.
«Вы не готовы!» — Иллидан Ярость Бури
Источник: paygame.ru
Рейды WoW Classic 1.13.7 / 1.12.1
Одной из самых значимых составляющих классической версии WoW были рейды. Создавая первые рейды, разработчики вдохновлялись групповым контентом из других, более старых игр (например, Everquest 2). На пути к боссам игроков поджидали самые разные трудности — от сбора огромной (по нынешним меркам) группы из 40 человек до фарма всевозможных реагентов, которые могли бы пригодиться в бою. В этом гайде мы расскажем обо всех рейдовых подземельях, доступных в WoW Classic, укажем их вместимость, перечислим боссов и предметы, которые можно с них добыть.
Зул’Гуруб
Краткая информация
- Дата выхода: 13 сентября 2005 года (патч 1.7.0)
- Уровень добычи: 61-68
- Вместимость: 20 игроков
- Рекомендуемый уровень персонажей: 60
- Обновление: 3 дня
- Фракция:Племя Зандалар
- Требования для доступа: Нет
Боссы
- Верховная жрица Джеклик
- Верховный жрец Веноксис
- Верховная жрица Мар’ли
- Верховный жрец Текал
- Верховная жрица Арлокк
- Мандокир Повелитель Крови
- Джин’до Проклинатель
Оригинальный Зул’Гуруб появился в игре с выходом патча 1.7. Он предназначен для небольших гильдий, которым «тесно» в подземельях и которые не могут собрать «полноценную» группу из 40 игроков. В рейде вас ждут 10 боссов. Последним и самым сильным боссом является Хаккар, Пожиратель душ. Убивая монстров в подземелье, игроки могут зарабатывать репутацию с Племя Зандалар (примерно 3000 ед. репутации за полную зачистку).
Вход в Зул’Гуруб
Логово Ониксии
Краткая информация
- Дата выхода: 23 ноября 2004 года (патч 1.0.0)
- Уровень добычи: 75-76 (шлемы Т2)
- Вместимость: 40 игроков
- Рекомендуемый уровень персонажей: 60 (можно зайти в подземелье на 50 уровне)
- Обновление: неделя
- Требования для доступа: необходимо выполнить цепочку заданий и получить Амулет Пламени дракона
Боссы
Логово Ониксии — это одно из двух рейдовых подземелий, доступных в игре с самого начала. В рейде вас ждет всего один босс, но какой! Ониксия — это первый рейдовый босс, с которым сталкивались все игроки в классическом WoW. Механика боя с Ониксией неоднократно использовалась в дальнейшем.
В частности, многие другие боссы-драконы обладают такими каноничными способностями, как Пламенное дыхание и undefined. Победив Ониксию, группа получает Голова Ониксии и может похвастаться своими достижениями, выставив ее на всеобщее обозрение в Оргриммаре или Штормграде.
Вход в Логово Ониксии:
Огненные недра
Краткая информация
- Дата выхода: 23 ноября 2004 года (патч 1.0.0)
- Уровень добычи: 66 (Т1) и 76 (Т2 сРагнарос)
- Вместимость: 40 игроков
- Рекомендуемый уровень персонажей: 60 (можно зайти в подземелье на 55 уровне)
- Обновление: неделя
- Фракция:Гидраксианские Повелители Вод
- Требования для доступа: нет (задание Сродство с недрами позволяет телепортироваться в рейд без предварительного прохождения Глубины Черной горы).
Боссы
Огненные недра находятся под Глубины Черной горы, в самом сердце Черная гора. Огненные недра — это обитель Повелителя огня Рагнарос, одного из четырех могущественных элементалей, которые прислуживают Древним богам. Во времена классического WoW подземелье было доступно в игре с самого начала. До выхода Логова Крыла Тьмы это было самое сложное подземелье в игре.
Вход в Огненные недра:
Логово Крыла Тьмы
Краткая информация
- Дата выхода: 12 июля 2005 года (патч 1.6.0)
- Уровень добычи: 76 (Т2)
- Вместимость: 40 игроков
- Рекомендуемый уровень персонажей: 60
- Обновление: неделя
- Требования для доступа: нет (задание Приказ Чернорука позволяет телепортироваться в рейд без предварительного прохождения Вершина Черной горы).
Боссы
Логово Крыла Тьмы расположено на Вершина Черной горы и предназначено для 40 игроков. В кромешной тьме логова черный дракон по имени Нефариан вынашивает темные планы по уничтожению Рагнарос. Владыка Черной горы хочет подчинить себе армию элементалей и завоевать другие расы Азерота. Для этого он собирает силы — точно так же, как делал когда-то его отец, Смертокрыл.
Вход в Логово Крыла Тьмы:
Руины Ан’киража
Краткая информация
- Дата выхода: 2 января 2006 года (патч 1.9.0)
- Уровень добычи: 65-70
- Вместимость: 20 игроков
- Рекомендуемый уровень персонажей: 60
- Обновление: 3 дня
- Требования для доступа: Открытие врат Ан’киража.
Боссы
Руины Ан’киража (АК20) — это подземелье, рассчитанное на 20 игроков. Оно представляет собой открытую местность и находится в Силитусе. В оригинальной версии игры оно появилось в патче 1.9, после масштабного события, открытия врат Ан’киража.
По аналогии с Зул’Гурубом, подземелье АК20 предназначается для небольших групп, а экипировка в нем немного уступает экипировке из АК40. Кроме того, в Руинах Ан’киража можно добыть книги, обучающие персонажей новым рангам заклинаний (у классовых тренеров эти ранги недоступны).
Вход в Руины Ан’киража:
Храм Ан’киража
Краткая информация
- Дата выхода: 2 января 2006 года (патч 1.9.0)
- Уровень добычи: 78-88 (шлемы Т2,5)
- Вместимость: 40 игроков
- Рекомендуемый уровень персонажей: 60
- Обновление: неделя
- Фракция:Род Ноздорму
- Требования для доступа: Открытие врат Ан’киража.
- Добыча:список
Боссы
Храм Ан’киража (АК40) — это подземелье, рассчитанное на 40 игроков. Оно представляет собой открытую местность и находится в Силитусе. В оригинальной версии игры оно появилось после масштабного события, открытия врат Ан’киража.
В АК40 разработчики впервые задумались об оптимизации предметов, предназначенных для персонажей с определенной ролью (до этого, к примеру, на вещах для лекарей можно было встретить ловкость или силу и так далее). Также вместе с АК40 в игре впервые появилась фракция, предоставляющая значимые награды, Род Ноздорму. Репутацию можно получить, убивая монстров и боссов в подземелье. Наградой служат кольца, которые можно улучшать по мере прокачки репутации.
В Храме Ан’киража добываются комплекты Т2,5 для всех классов. По внешнему виду предметы из комплектов напоминают броню силитидов.
Источник: www.allmmorpg.ru