Варкрафт (Warcraft): рецензия на фильм
Как и любой фильм по игре, Варкрафт не избежал тяжелой судьбы – Blizzard Entertainment объявила об его создании еще в 2006 году, но работа над ним шла со скоростью черепахи. Да и после выхода он не получил особого внимания. Возможно, все отнеслись к нему со здравой долей скептицизма, поскольку хороший фильм по игре (и наоборот) – явление редкое. Но все опасения были напрасны.
31 мая 2016, вторник 09:00
Руслан Губайдуллин для раздела Лаборатория
Страницы материала
Вступление, нужно больше золота, заключение
MSI 3060 Ti Ventus OC дешевле 40 тр
3070 Gigabyte Gaming за 50 тр с началом
-20% на RTX 4070 Ti — скидки начались
3080 дешевле 70 тр — цены снова пошли вниз
-13% на 13900K в Ситилинке
3060 Gigabyte Gaming за 30 тр с началом
Оглавление
- Вступление
- Нужно больше золота!
- Заключение
Жанр | Приключенческое фэнтези |
Режиссер | Дункан Джонс |
В ролях | Трэвис Фиммел, Пола Паттон, Бен Фостер |
Премьера (мир) | 19 мая 2016 года |
Премьера (РФ) | 26 мая 2016 года |
Вступление
реклама
Как и у любого фильма по игре, у Варкрафта была тяжелая судьба – Blizzard Entertainment объявила о создании кино еще в далеком 2006 году, но работа над ним шла со скоростью даларанской черепахи.
Дело сдвинулось с мертвой точки только в конце 2013 года, когда было объявлено, что «Метелица» разрабатывает фильм совместно с компаниями Legendary Pictures и Universal. И тогда работа закипела почище стали в Великой Кузне Стальгорна: вскоре появился первый трейлер, в котором наконец-то показали все, что нужно было фанатам вселенной. Знакомые места, две противоборствующие стороны и эпичные фэнтези-сражения.
Тем не менее, несмотря на неплохой трейлер, особого внимания Варкрафт не получил. Возможно, в этом виновата слабая рекламная кампания. Хотя нельзя исключать и того, что все отнеслись к фильму со здравой долей скептицизма, поскольку хороший фильм по игре (как и хорошая игра по фильму) – явление такое же редкое, как и солнечное затмение.
Впрочем, как оказалось в итоге, все опасения были напрасны, и режиссер Дункан Джонс сделал ровно то, чего от него все ждали и достойно представил киновселенную «Военного Ремесла» зрителям. Но обо всем по порядку.
рекомендации
3060 дешевле 30тр в Ситилинке
3070 Gainward Phantom дешевле 50 тр
13900K в Регарде по СТАРОМУ курсу 62
10 видов 4070 Ti в Ситилинке — все до 100 тр
13700K дешевле 40 тр в Регарде
MSI 3050 за 25 тр в Ситилинке
13600K дешевле 30 тр в Регарде
4080 почти за 100тр — дешевле чем по курсу 60
12900K за 40тр с началом в Ситилинке
RTX 4090 за 140 тр в Регарде
Компьютеры от 10 тр в Ситилинке
3060 Ti Gigabyte дешевле 40 тр в Регарде
3070 дешевле 50 тр в Ситилинке
-7% на 4080 Gigabyte Gaming
Нужно больше золота!
В первую очередь стоит напомнить, что Warcraft – это не игра и не фильм, а отдельная, самобытная вселенная, рассказывать о которой можно часами. Логично, что для кинодебюта (и, судя по всему, далеко не последнего) были выбраны события первой части. И знакомый каждому геймеру Азерот в начале Варкрафта – пока мирная земля, войны на которой не было уже очень долго. Но все поправимо и злой волшебник Гул’Дан, основатель Орды, открывает темный портал в незнакомый мир, поскольку родная земля орков Дренор была погублена ими самими.
Тут и начинается основной замес. Дуротан (Тоби Кеббел), вождь клана Северных Волков, понимает, что с темным магом светлого будущего не построить и потому решает бросить вызов хозяину всея Орды, попутно заручившись поддержкой людей. На фоне этих событий начинает чудачить вроде бы хороший парень и, по совместительству, последний из хранителей Тирисфаля Медив (Бен Фостер), у которого с рождения не все в порядке с головой.
Будет, конечно, и несколько неожиданных даже для фанатов поворотов, поскольку с игровым каноном фильм обходится достаточно вольно (но в пределах разумного). Да, сценаристы переиначили некоторые события, и ход истории фэнтезийного мира в киновселенной пошел пусть немного, но по иному пути.
Цветовая гамма и детали отлично выдержаны в духе игровой серии, поэтому с первых секунд понимаешь: это тот самый Варкрафт, только с реалистичной next-gen графикой, которая не снилась даже консолям следующего поколения.
реклама
Все персонажи – старые знакомые из игр и фильмов. Причем «старые» тут не столько метафора, сколько суровая реальность. Первую часть Orcs & Humans, вышедшую в 1994 году, вспомнят уже не все, поэтому некоторые герои типа Андуина Лотара могут восприниматься как новички серии.
Впрочем, это совсем не так и все эти персонажи были в первой части игры, другое дело, дизайнеры фильма их сильно омолодили. Выглядят они теперь свежо и это, на самом деле, хорошее решение, особенно если учитывать, что кино и игровая вселенные являются по сути отдельными произведениями.
Для сравнения – тот же Лотар в игре (слева) и в фильме (справа) в исполнении Трэвиса Фиммела. Согласитесь, за битвой молодых воинов наблюдать интереснее, чем за потасовкой почтенных старцев.
Несмотря на все новшества, не забыли и о громадном количестве отсылок, и тут все действительно напоминает о World of Warcraft. Освещение, интерьеры, саундтрек, существа (в кадре на пару секунд появляется даже мурлок!) и эффекты заставляют вспомнить о своих собственных приключениях в Азероте.
Первое время герои так и скачут по знакомым локациям словно сумасшедшие, а режиссер Дункан Джонс (родной сын Дэвида Боуи уже успел отметиться в кинематографе такими фильмами как «Исходный код» и «Луна 2112»), видимо, хочет угодить фанатам и показать, что в новой ленте есть буквально все, что дорого сердцу любого варкрафтомана. Чувствуется, что к новинке руку приложили люди, которые наиграли не одну тысячу часов в World of Warcraft и которые могут пробежать все рейды и подземелья с завязанными глазами.
С другой стороны, выглядит это немного сумбурно и скомкано, но количество радующего глаз фансервиса просто зашкаливает, и это является основным достоинством и одновременно недостатком киношного «Военного Ремесла».
Все персонажи выглядят именно так, как и должны выглядеть, но особенно хорошо получился Гул’Дан (Дэниел Ву). Жутковатый горбатый старик-орк с посохом – таким он был в Warcraft 3 и World of Warcraft, и такой он сейчас в Варкрафте.
Несмотря на все отсылки, не все представители сказочной фауны удостоились экранного времени. Не показали гномов, троллей, гоблинов, тауренов, ночных эльфов… Список можно продолжать и продолжать, но будем надеяться, в сиквелах сценаристы наверстают упущенное и расширят киновселенную до уровня хотя бы нынешнего World of Warcraft.
Увы, но сам фильм в большинстве своем ориентирован именно на фанатов, поскольку всем прочим он покажется поверхностным и странным. К тому же, не поясняется ряд моментов: о темном прошлом Гул’Дана, например, вообще никак не рассказывается. Все мы знаем, что он связан с не менее легендарными Нер’Зулом и Кил’джеденом, но откуда это может знать зритель, который со вселенной Warcraft знаком только понаслышке?
Именно поэтому идти не-геймеру на Варкрафт стоит лишь на свой страх и риск – там, где воображение фаната будут достраивать картинку самостоятельно, у человека, слабо знакомого со вселенной, будет складываться ощущение, что сюжет изобилует белыми пятнами, которые без знакомства с первоисточником заполнить ничем не получится.
Без одного из самых узнаваемых персонажей вселенной Warcraft (наряду с Артасом) – Го’Эля, обойтись никак не могли. Хотя любители игры, неискушенные в тонкостях сюжета, могут быть сбиты с толку, поскольку в играх он известен больше под именем «Тралл». Но по сути это ошибка локализаторов, поскольку с английского слово это значит буквально «раб» – именно так нарекли детеныша орка люди, когда нашли его.
реклама
Но на Варкрафт можно сходить и просто для того, чтобы посмотреть на отличную, сочную картинку. Битвы поставлены великолепно, орки прорисованы реалистично (разве что кроме полуорчихи Гароны в исполнении Полы Паттон, внешность которой воспринимается как не очень хороший маскарадный костюм), а магия и спецэффекты выглядят очень натурально и в то же время узнаваемо.
Во время просмотра даже невольно становится жалко, что технически World of Warcraft уже безнадежно устарел и такой фотореалистичной графики в самой популярной MMORPG всех времен и народов мы так никогда и не увидим.
Единственное, что несколько портит боевые сцены – детский возрастной рейтинг «12+» и почти полное отсутствие крови. Но даже несмотря на это, ближе к концу орки начинают звереть, очень натуралистично ломать людям шеи и раздавливать головы.
Концовка Варкрафта чем-то напоминает торжественную финальную сцену четвертого эпизода Звездных Войн: как бы наступил хэппи-энд (не без оговорок), но ты понимаешь, что это далеко не конец и на киновселенной Азерота ставить точку пока рано.
Очевидно, что под события каждой части будет отведен отдельный фильм, поэтому в планах Дункана Джонса и Blizzard Entertainment находятся как минимум еще три картины (события второй части, плюс «Царство Хаоса», плюс «Ледяной Трон»), которые расставят все точки над «i», расскажут драматичную историю Артаса и покажут еще больше легендарных героев и событий.
Поэтому можно сказать, что новая фэнтези-киносага Варкрафт (кстати, отдельное спасибо локализаторам, что решили оставить в названии это узнаваемое и легко запоминающееся слово) прописалась на больших экранах надолго, и в ближайшие лет десять-пятнадцать нас ждут захватывающие истории про борьбу людей, орков и, будем надеяться, нежити.
Ну а там, чем Саргерас не шутит, вполне возможен и анонс четвертой части всеми любимой RTS. А пока, как вариант, под впечатлением от фильма можно сдуть пыль с порядком запылившегося World of Warcraft и снова пуститься в долгое и интересное путешествие по Азероту, будто и не было всех тех одиннадцати лет.
Вердикт: неожиданно приличный фильм от фанатов Warcraft и для фанатов Warcraft, который непременно заставит вас вспомнить о своих былых приключениях на просторах Азерота в World of Warcraft, а затем продлить подписку на пару ближайших месяцев и вновь вернуться в сказочный мир, полный чудес и волшебства.
Оценка: 5 из 5.
Руслан Губайдуллин
- Обсуждение новых фильмов и премьер на конференции Overclockers.ru.
Источник: overclockers.ru
Warcraft: всё, что мы знаем о фильме
Пусть даже премьера фильма «Варкрафт» и состоится только 10 июня следующего года, но мы уже полны приятного волнения касательно возможности впервые увидеть Азерот на большом экране. Фильм находился в разработке аж с 2006-го, так что с тех пор накопилось прилично как конкретной информации, так и домыслов, достаточных для того, чтобы нарисовать в своих мечтах некий возможный вариант итогового результата. Мы ненадолго оторвались от процесса повышения репутации и сбора ингредиентов для того, чтобы собрать воедино всё, что мы знаем о грядущем фильме.
Сюжет: взгляд на конфликт с обеих сторон
Мы пока что почти не знаем деталей сценария, но самое главное уже известно: фильм будет рассказывать о самом первом противостоянии людей и орков. Подход режиссёра Дункана Джонса состоит в том, чтобы уделить обеим противоборствующим сторонам равное внимание и поставить зрителей перед дилеммой: кому же сопереживать и желать успеха. Эта затея определённо не лишена смысла: любой игрок подтвердит вам, что чувствует себя героем собственной истории независимо от того, сражается ли он за Орду или во имя Альянса.
Получивший поначалу пост режиссёра Сэм Рэйми, напротив, хотел выставить Орду в плохом свете, что привело к негодованию Blizzard и уходу Рэйми из проекта. Дункан Джонс же намного лучше разделяет позицию авторов оригинальной игры, и теперь нам остаётся лишь ждать того, насколько хорошо он справится со своей задачей: сможет ли фильм Джонса заставить нас переживать за монструозного клыкастого Дуратана так же, как за статного и сурового Лотара?
Источники вдохновения
Дункан Джонс рассказал о том, что повлияло на его видение фильма «Варкрафт».
Пусть даже это кино и нацелено на возрастной рейтинг PG-13, режиссёр всё равно утверждает, что результат будет не менее мужественным, нежели «Гладиатор» Ридли Скотта. Превратив битвы на колесницах в воздушное сражение летающих ездовых животных, можно наверняка порадовать значительную долю зрителей. Если же вас смущает возрастной рейтинг будущего фильма, то вспомните «Тёмного рыцаря» Кристофера Нолана: этот фильм обошёлся почти без смертей и разрушений, но режиссёру всё равно удалось сделать его в достаточной мере пугающим и жестоким. И Дункан Джонс планирует использовать схожий подход.
Также Джонс заявляет, что будущий фильм будет чем-то средним между «Игрой престолов» и «Аватаром» Кэмерона. Это звучит весьма любопытно, особенно в свете того, что события «Игры престолов» очень запутанные (кто-то даже скажет, что слишком), а «Аватар», напротив, получился настолько прямолинейным, насколько это возможно. Подразумевается, видимо, что «Варкрафт» хоть и будет нацелен на предельно широкую аудиторию, но не обойдётся без тайн и интриг.
И, конечно, в наши дни ну никак нельзя сделать кино без яркого женского персонажа. Дункан Джонс и сценарист Blizzard Крис Метцен подтвердили, что в фильме будет некая выдающаяся дама, которая окажет значительное влияние на ход сюжета. После недавних блокбастеров, вроде «Безумного Макса», «Голодных игр» и «Эры Альтрона» все без ума от крутых женщин, так что ориентация на эту тенденцию должна сослужить фильму «Варкрафт» хорошую службу.
Музыка для кино
Воплотить в жизнь музыкальную сторону будущего фильма призван композитор Рамин Джавади. Вы, безусловно, уже знакомы с его работами, потому что он трудился над музыкой для множества фильмов («Железный человек», «Тихоокеанский рубеж»), телевизионных сериалов («Игра престолов», «Побег из тюрьмы») и игр (Medal of Honor, Game of Thrones). У всех этих проектов очень эпическое, наделённое бодрящим ритмом музыкальное сопровождение, которое прекрасно справляется с тем, что помочь вам погрузиться в происходящие на экране баталии и динамичные сцены. Как раз то, что необходимо фильму про неминуемое боевое столкновение армий людей и орков.
Визуальные эффекты
Компания Industrial Light & Magic работает над внешним видом фильма «Варкрафт», и будьте уверены, что зрелище получится поразительно красивым. Blizzard не жалеет денег на спецэффекты, и это служит прекрасным мерилом того, сколько сильно авторы Warcraft заинтересованы в успехе экранизации своего детища. Для компании ILM создание различных фантастических существ является ещё одной возможностью поработать в области, принёсшей этим компьютерным кудесникам славу, ну а для нас, зрителей, тоже мало что может быть лучше фильма, наполненного подобными необычными персонажами.
Чтобы орки могли похвастаться тем же спектром эмоций, что и люди, ILM использовала технологии захвата движения для точного воплощения игры актёров в лицах и моделях их цифровых персонажей. И эта сложная работа действительно выполнена без сучка и без задоринки – мы уже успели посмотреть небольшой кусочек фильма, в котором Тоби Кеббел играет Дуротана.
Видео продемонстрировало нам лицо Дуротана крупным планом: глаза смотрят, губы шевелятся в ритме речи и закрываются после. Мы слышим закадровый звук, это его жена резко проснулась, и Дуротан смотрит на неё с выражением беспокойства и привязанности в глазах, обращается напрямую, одновременно и мягко, и с глубокой низкой тональностью голоса, присущей оркам.
Попросту говоря, увидев этот всего лишь десятисекундный фрагмент, тонко и эмоционально демонстрирующий привязанность орка к своей жене, мы уже не сомневаемся в том, что Industrial Light & Magic проделали совершенно гигантский объем работы по превращению виртуальных орков в по-настоящему полных жизни персонажей.
Персонажи
Вы наверняка надеетесь увидеть в фильме «Варкрафт» много знаковых героев и злодеев из игры, и не зря. Мы не знаем наверняка, сколь велика их роль в ленте и насколько их характеры эволюционировали относительно присутствовавших в игре, но кое-какими деталями уже можем с вами поделиться.
Люди Альянса
Трэвис Фиммел в роли сэра Андуина Лотара, человека, возглавляющего Альянс.
Доминик Купер, играющий короля Ллейна Ринна, правителя королевства Штормград, в котором живут люди.
Дилан Шомбинг – принц Вариан Ринн, сын Ллейна.
Персонаж актрисы Рут Негга, леди Тарья Ринн, создан специально для фильма, чтобы увеличить в сценарии, на экране и в каноне мира Warcraft количество влиятельных женщин.
Бен Фостер сыграет Медива, последнего Хранителя Тирисфаля, способного менять форму и обладающего значительной магической силой. Имеет слабость к регулярным превращениям в ворона.
Бен Шнетцер в роли Кадгара, молодого мага и ученика Медива.
Каллум Кит Ренни – дворецкий Морос, управляющий магической крепостью Каражан, оплотом Медива.
Орки из Орды
Тоби Кеббелл играет Дуротана, главного героя Орды. Превыше всего он озабочен судьбой своего народа и защитой его, даже будучи в изгнании и являясь потенциальной жертвой замыслов мрачного Совета Теней.
Жену Дуротана по имени Драка играет Анна Галвин.
Клэнси Браун получил роль Чернорука Разрушителя, лидера Орды, предельно опасного и не чурающегося покрыть свой народ дурной славой.
Роберт Казински изображает умелого воина и тактика Оргрима Молота Рока, главную опору Чернорука. Как очевидно из его имени, он владеет легендарной реликвией орков – Молотом Рока.
Даниэль Ву играет Гул’Дана – подлого орка, управляющего Советом Теней. Он манипулирует Ордой, дёргает за ниточки, действуя только ради личной выгоды.
Сыграть великого воина, главу клана Песни Войны, Громмаша Адского Крика поручили Терри Нотари.
Вот мы добрались и до Гароны, которая наполовину – человек, а ещё наполовину – орк. Постараемся обойтись без спойлеров, но в игре она выясняла нечто ещё более удивительное о своей расовой принадлежности, а также оказывала убийственно важное влияние на ход сюжета, будучи ассассином. Теперь же, в фильме, она станет для нас персонажем, наблюдать за метаниями которого между двух противоборствующих сторон будет особенно интересно.
Место действия
Уже подтверждено, что в фильме «Варкрафт» можно будет увидеть четыре хорошо знакомые игрокам локации. Впрочем, нет никаких сомнений, что итоговый набор регионов, поселений и полей сражений будет заметно более обширным.
Дренор – родной мир орков.
Даларан – волшебный город, возглавляемый Кирин-Тором, орденом, в котором состоят самые могущественные маги Азерота.
Штормград и одноимённое королевство – главная вотчина людей в Азероте.
Стальгорн – столица дворфов, которые являются союзниками Штормграда и частью Альянса.
Графический роман с предысторией событий фильма
Издательство Legendary Comics выпустит новый графический роман, которых расскажет о событиях, предшествующих содержанию фильма «Варкрафт». Не входящий ни в какую серию томик с твёрдой обложкой, получивший подзаголовок «Узы верности», создан при участии сценариста Криса Метцена из Blizzard.
Писатель Пол Корнелл (работавший над сюжетами «Доктора Кто») напишет «Узы верности», основываясь на наработках Метцена, в то время как художник Мэт Брум («Бэтмен: Ничья земля») оформит книгу.
Во время фестиваля Comic-Con компания Blizzard называла «Узы братства» не иначе, как «захватывающей дух историей о храбрости, верности и кровопролитии». Глядя на обложку, можно предположить, что в центре истории будут три брата человеческой расы. Графический роман будет продаваться за $25 и должен появиться на прилавках в мае 2016, ещё до релиза фильма.
О, трейлер, где же ты?
Нас уже несколько раз дразнили тизерами, так что можно было бы ожидать скорого появления на экранах большого трейлера фильма, но в свободном доступе он пока что не объявился. На данный момент премьера ролика запланирована на ноябрь, но мы поверим в это только тогда, когда увидим своими глазами. К счастью, на Comic-Con и BlizzCon в этом году ограниченному кругу зрителей трейлер всё-таки показали, И вот что мы увидели:
Трейлер показывает нам, как сперва Андуин Лотар говорит о своём отце и о войне, а затем уже Дуротан – о том, каково быть отцом, когда кругом война и боль. Также в ролике нашлось место и для непосредственного сражения армий людей и орков друг против друга. Кроме того, на экране промелькнуло несколько кадров, способных не на шутку заинтересовать поклонников Warcraft: ночной эльф с горящими глазами, маг, колдующий Чародейский взрыв, дворф, целящийся из ружья, и обрушивающийся с небес в ходе бомбометательной атаки человеческий всадник на бело-коричневом грифоне, вроде тех, что используются в WoW в роли общественного транспорта Альянса для больших расстояний.
Широкой публике же в этом году на Comic-Con представили интерактивное видео, позволяющее взглянуть на Штормград как будто бы из седла летящего гиппогрифа. Вот, наслаждайтесь:
Постеры
Раз уж трейлера до сих пор нет, то порадуемся хотя бы возможности усиленно пялиться на классные постеры. На первой паре изображено характерное для каждой из противоборствующих сторон оружие, а другие два демонстрируют во всей красе идейных лидеров обеих фракций и главных героев фильма: Лотара и Дуротана.
Источник: www.playground.ru
«Варкрафт» лучше, чем говорят критики
Когда я опубликовал статью «Почему я боюсь за «Варкрафт», я был готов к тому, что фильм опровергнет мои опасения. Даже заготовил на этот случай картинку с Торином и фразой «Я никогда так не ошибался».
Нет, я не ошибался. Чуда не произошло, почти все перечисленные недостатки в фильме есть. Но важно то, что они картину не убивают. «Варкрафт» — не лучший фильм года и не шедевр, который перевернёт жанр кинофэнтези. Это просто крепкий фэнтези-блокбастер, которому есть чем искупить свои минусы.
Warcraft
Жанр: эпическое фэнтези
Режиссёр: Дункан Джонс
В ролях: Тревис Фиммел, Тоби Кеббелл, Бен Шнецер, Пола Паттон
Премьера в России: 26 мая 2016 года
Возрастной рейтинг: 12+
Итак, мир орков Дренор умирает. Чтобы спастись, они должны переселиться в мир людей Азерот. Шаман Гул’дан открывает портал, и авангард Орды вторгается на человеческие земли. Портал работает на Скверне — чёрной (вернее, зелёной) магии, высасывающей жизнь из живых существ, и, чтобы поддерживать связь с Дренором, Гул’дану нужны жертвы. Орки набегают на людские селения за пленниками, люди под началом короля Ллейна и рыцаря Андуина Лотара собирают армии, а молодой маг Кадгар ищет совета у опытного — Медива.
Фильм основан на первой части Warcraft и мог оказаться простой историей войны орков и людей. Но нет, в ней будут и предательства, и внутренние конфликты для каждой из сторон, и пара неожиданных, хоть и не очень логичных сюжетных поворотов. Благородные вожди одного из орочьих кланов Дуротан и Оргрим сомневаются в правоте Гул’дана. Люди подозревают, что среди них есть предатель. А меж двух огней мечется Гарона — женщина-полуорк, которая никак не может выбрать сторону. И всё это в первом фильме не закончится — финал явно намекает, что создатели рассчитывают на сиквел.
Гул’дан уж на что пугало, но орки и его заставляют соблюдать традиции чести. Правда, из-за этого непонятно, правит он орками или нет
Много лет назад, когда о фильме ещё и речи не шло, фанаты Warcraft воображали экранизацию в духе роликов-заставок из игр. И, похоже, режиссёр Дункан Джонс был одним из таких фанатов. Мир Азерота воссоздан с помощью компьютерной графики очень детально и красочно, но при этом похож именно на ролик из игры. При всём уважении к труду художников, компьютерные декорации и пейзажи мы видали и получше. Графика в «Варкрафте» не пытается убедить нас в реальности происходящего. Сразу видно, какие сцены сняты на фоне зелёного экрана, — а их тут большинство.
В мир киношного Азерота трудно погрузиться, в отличие от того же Средиземья. Но его невозможно не узнать. Атмосфера Warcraft передана не тоннами графики, а мелкими деталями, отсылками к оригиналу, греющими сердце любого фаната. Вот в реке мелькнул мурлок, а вот в башне Медива ждёт голем. Вот узнаваемая таверна «Гордость льва». Вот фирменное превращение противника в овцу. А уж когда орк Чернорук произносит: «Моя жизнь принадлежит Орде!» тем самым голосом, с той самой интонацией, что бугай в русской озвучке Warcraft III, — на этом месте должно растаять сердце любого, кто проводил ночи за этой игрой.
Джонс любит показывать земли Азерота с высоты. В такие моменты кажется, что вот-вот появится курсор игрока и обведёт кого-нибудь
Орки, что бы ни говорил в интервью Дункан Джонс, не равноправны с людьми — за исключением Дуротана и его клана, они тут всё-таки зло. Но это враги благородные, храбрые, помешанные на чести и имеющие реальные причины для войны. Готовые выйти на честный поединок с героем и получить от него по морде. Да и просто роскошно выглядящие — с этими их клыками, косичками, варварскими украшениями и огромными лапами, на которых пальцы толщиной с человеческую руку. Они получились даже реалистичнее, чем на’ви из «Аватара». Видно, что все силы мастеров по спецэффектам были брошены не на декорации и пейзажи, а именно на орков, сыгранных актёрами через захват движения.
Орки в «Варкрафте» гораздо ярче и интереснее людей. У этих компьютерных тварей даже актёрская игра лучше. Невозможно не полюбить Дуротана, благородного воина и добродушного папашу, его жену Дреку, готовую всех порвать за своё дитя, и неожиданно умного и рассудительного громилу Оргрима. Даже фанатик Чернорук, жестокий, но честный, вызывает симпатию. В этом фильме хочется болеть за орков не потому, что они правы, а потому, что они гораздо эмоциональнее и харизматичнее. Они крутые.
Вот эти две оливковые морды — лучшие актёрские работы фильма, его самые живые и приятные персонажи. Серьёзно
А люди и вообще живые актёры в этом царстве графики и зелёного экрана выглядят чужими. Картонный благородный король Ллейн, чей внезапный поступок сделал ещё более странным финал картины, и без того не очень удачный (нет, в оригинале всё было немного не так). Его совсем уж неправдоподобно добрая королева. Шаблонный смешной чародей-недоучка Кадгар и шаблонный загадочный советник-чародей Медив. Никто из них не вызывает подлинного сопереживания. Многие ещё и разговаривают штампами фэнтези-кино.
Из света рождается тьма, а из тьмы льется свет!
Диалоги явно не сильная сторона «Варкрафта».
На общем фоне немного выделяется Тревис Фиммел, играющий Андуина Лотара, — он прекрасен, когда иронично усмехается по любому поводу и подкалывает своих товарищей. Но когда дело доходит до трагической сцены, сливается и он. Наверное, трудно сыграть настоящие эмоции, когда видишь перед собой только зелёный экран.
Магия в «Варкрафте» в основном сводится к скучным синим или зелёным волнам. Но покажут и голема, и превращение в овцу
Пожалуй, идеальным вариантом для «Варкрафта» было бы вовсе убрать живых актёров и сделать компьютерный мультфильм. Так исчезла бы немалая часть недостатков фильма, а все достоинства остались бы на месте. Бережное обращение со вселенной. Детальный и узнаваемый мир. Пафос настоящего мужицкого эпоса о долге и чести. Битвы, в которых, несмотря на «подростковый» рейтинг, создатели не гнушаются пускать кровь. И, конечно, орки. Орки — это хорошо.
Гарона сыграна живой актрисой и заметно проигрывает в обаянии настоящим, компьютерным оркам — той же Дреке, например
«Варкрафт», безусловно, есть за что ругать, и при желании его можно разгромить. А вот стоит ли? Многие западные критики решили, что да, и сейчас у этого неплохого фильма шокирующе низкие оценки на Rotten Tomatoes. Часть претензий критиков заставляет недоумевать — к примеру, обвинения в излишней серьёзности, хотя тот же Андуин Лотар часто шутит. Да и с каких пор серьёзность — это недостаток?
Кто-то из критиков просто плохо знает вселенную и многого не понял. Дункан Джонс всё-таки пошёл на огромный риск, взявшись снимать историю Warcraft с начала, с вторжения орков, а не с самой известной её части, где фигурируют Артас и компания. В фильме, правда, появляется младенец Тралл, но его пока не называют этим именем, и узнают его только знатоки вселенной.
Младенца так и не назвали Траллом, и это правильно. Какой вождь наречёт сына «раб»?
Многие из претензий к «Варкрафту» справедливы. Но мы считаем, что недостатки не убивают фильм. Да, это не шедевр на все времена, но достойная экранизация игры. Фильм, снятый именно для тех, кто ценит подобное. Для фанатов фэнтези и оригинального Warcraft. Для читателей «Мира фантастики» и «Игромании». Для нас с вами.
Итог: «Варкрафт» не стал вторым «Властелином колец». Он стал первым «Варкрафтом» — не лишённой недостатков, но зрелищной экранизацией игры, передающей её сюжет, мир и атмосферу. В эпоху, когда экраны заполонили супергерои, когда эпическое кинофэнтези еле дышит, а единственная альтернатива — детские сказки вроде «Алисы в Зазеркалье», такие фильмы пропускать нельзя.
Сходите на «Варкрафт». Он далеко не шедевр, но он того стоит.
Награда МИРФ: Приз зрительских симпатий
Фантастика-2016: 10 лучших фильмов года
Александр Гагинский | 30.12.2016
Всё, что нас удивило, восхитило и порадовало в мире кинофантастики за последний год.
Источник: www.mirf.ru