Вовлогс — как использовать Warcraft Logs

вовлогс

В этой статье вы узнаете, как добиться лучших результатов в mythic+ и рейдах с помощью инструментария wowlogs.

World of Warcraft славится не только своей невероятно обширной сюжетной составляющей с обилием квестов и различных персонажей. Множество игроков в данной игре привлекает возможность выбить самую лучшую и редкую экипировку, проходя сложные рейды и подземелья, другие же соревнуются в прохождении Mythic+ контента на скорость и достижении максимальных показателей урона.

Для того, чтобы помочь игрокам делиться результатами, находить подходящих для их целей союзников и гильдию, и даже выявлять ленивых игроков, не выполняющих свою задачу в рейде должным образом, сообществом был создан сайт Warcraft Logs. С помощью вовлогс вы можете отслеживать всю статистику записанных событий в энкаунтерах – когда была использована та или иная способность, сколько урона/хила выдал конкретный герой в определенный момент. Сопоставляя и анализируя нужные показатели, можно выявить различные проблемы и их причины, например:

Warcraft Logs Tutorial 1: Who died the most?

  • Хватает ли вам защиты для прохождения рейда?
  • Достаточно ли у вашей пати или рейда урона/хила для прохождения?
  • Исполняют ли хилеры свою основную задачу, и лечат рейд в течение всего энкаунтера, либо им не хватает маны?

С помощью WoW Logs вы можете сравнивать как логи ведущих гильдий/игроков со своими показателями, так и загружать собственные прохождения, чтобы при сравнении понять, с какими ошибками столкнулся ваш рейд, и при дальнейших ретраях постараться их избежать.

Как пользоваться вовлогс

Чтобы получить возможность сравнивать ваши показатели с другими игроками в базе данных, для начала вам нужно зарегистрировать аккаунт по данной ссылке. Заполнив простую форму, и подтвердив регистрацию на почте, вам необходимо также привязать ваш аккаунт Battle.net, чтобы синхронизировать список ваших героев с базой данных WoW Logs.

вологс аккаунт

Вы также можете добавить свою гильдию, нажав на иконку вашего персонажа в правом верхнем углу, а затем на соответствующую кнопку «Create a Guild or Team». Если ваш персонаж уже состоит в гильдии, находящейся в базе данных, при синхронизации она будет автоматически прикреплена к нему на сайте.

Следующим шагом для работы с вовлогс необходимо скачать приложение Warcraft Logs Companion, нажав на иконку со стрелочкой, либо по данной ссылке. Рекомендуем использовать бета-версию, она стабильно работает, и имеет удобный оверлей-интерфейс, позволяющий вам запускать и останавливать запись лога прямо в игре. Установив приложение, запустите его и войдите в ваш аккаунт WoW Logs. Для корректной записи логов приложение рекомендуется запускать перед запуском игры, закрывать до выхода его не нужно.

Warcraftlogs — guild logging

Наконец, последним шагом подготовки вам нужно включить ведение логов в самой игре в настройках соединения. Теперь в нужный момент вы можете начать запись логов, введя в чате команду “/журналбоя”, либо “/combatlog”, повторное введение команды остановит запись. Некоторые аддоны, например, DeadlyBossMods или BigWigs, значительно упрощают этот процесс, автоматически начиная и останавливая запись логов, таким образом вы можете быть уверены, что запишется только нужная информация, без энкаунтеров вне рейдов/подземелий. Приведенные выше, а также многие другие аддоны вы можете выбрать для себя и скачать, ознакомившись с нашей статьей об аддонах для WoW Shadowlands.

загрузка вовлогс

Перед загрузкой вы можете добавить краткое описание лога, прикрепить его к своей гильдии, если это необходимо, а также выбрать один из режимов доступности: Public, доступный всем игрокам, Unlisted, доступный только по ссылке, которой можно поделиться, или же Private, полностью скрытый и доступный только для членов гильдии.

Инструментарий Warcraft Logs

Инструментарий вовлогс

Открыв запись определенного энкаунтера, вы увидите множество секций и инструментов, в которых легко запутаться. Рассмотрим их по порядку.

Сверху в правой части экрана мы видим 5 главных секций – Analyze, Compare, Mechanics, Rankings, и Replay.

Analyze: основной раздел, где собрана вся информация в виде графика с временной шкалой, позволяющая посмотреть выбранные показатели всей команды в целом, так и отдельных игроков. Переключая фильтры и выбирая ник игрока над графиком, вы сможете увидеть, какое количество урона впитал танк, сколько хила выдает хилер, и многое другое.

Compare: данный раздел позволяет сравнить показатели двух игроков как в конкретном рейде, так и из двух разных логов. Достаточно полезная функция, позволяющая сравнивать два одинаковых спека в рейде, выявляя, к примеру, наиболее эффективный билд. Вы также можете сравнить ваши показатели с другими игроками, чтобы увидеть, как хорошо они справляются на этой роли.

Читайте также:  Самый сильный персонаж во вселенной варкрафт

Mechanics: ни один рейд не застрахован от ситуаций, когда что-то может пойти не так, как запланировано. В этом разделе вы можете увидеть, кто из игроков облажался во время прохождения, получив много урона от войд-зон, распространил Тлетворные миазмы, или просто забыл использовать камень здоровья.

Rankings: любовь значительного пласта игроков, здесь вы можете сравнить успехи отмеченных в логе игроков с глобальным рейтингом, как всего пати/рейда, так и отдельных персонажей по их классам.

Replay: визуализатор энкаунтера, позволяющий наглядно увидеть все перемещения, касты и другие важные действия персонажей. При необходимости вы можете замедлить или ускорить воспроизведение, или скрыть отображение ненужных элементов.

Ниже вы можете увидеть 4 способа отображения данных:

Tables: стандартное оформление статистики в виде таблиц, позволяющее быстро получить доступ к большому количеству данных.

Timelines: более наглядное отображение в виде таймлайнов, очень полезное, если вас интересует действие DoT эффектов и спелл-кастов. Здесь также хорошо можно увидеть опенеры, с которых игроки начали битву.

Events: наиболее полное отображение информации. Здесь вы можете увидеть абсолютно каждое действие из лога, отмеченной с точностью до миллисекунды.

Queries: довольно сложный инструмент, необходимый для поиска конкретной ситуации по определенным условиям. Может помочь, к примеру, при разборах спорных ситуациях в гильдии, когда игроки утверждают, что совершали то или иное действие.

Фильтры графика лога

А теперь разберем наиболее важные фильтры графика вовлогс.

Кликнув на All Friendlies, вы можете выбрать отображение статистики по всем персонажам одного класса, либо просмотреть только данные конкретного игрока. Функционал вовлогс позволяет представить данные как в виде совокупной сводки из трех основных показателей: выданный хил, нанесенный и полученный урон, так и рассмотреть каждый из показателей отдельно.

Помимо сводки данных в разделе Characters в Summary отображена информация о снаряжении игроков, талантах и проводниках.

Damage Done/Damage Taken позволяют детально разобрать полученный и нанесенный урон вашими ДД и Танками. При выборе одного игрока вы получаете график, отображающий количество урона, нанесенное теми или иными способностями, при выборе всей группы можете сравнить урон между персонажами.

Фильтр Healing работает схожим образом, он важен для выявления эффективности работы ваших хилеров. Выбрав конкретного игрока, вы увидите подробную информацию о том, какие касты и заклинания были использованы в определенный момент.

Death – еще один крайне полезный фильтр, позволяющий отслеживать время и причину смерти того или иного персонажа. Выбрав нужного игрока, вы увидите список событий, которые привели к его смерти, включая использование кулдаунов и полученный перед смертью хил.

Resources позволяет анализировать использование HP, маны, классовой энергии, рун, что поможет выявить неэффективное использование ресурсов, например, если игрок уходит в кап.

Casts – отличный инструмент, наглядно показывающий использование кастов в тот или иной момент. При отображении в виде Timelines вы можете увидеть, как действовали игроки в энкаунтере, и найти точный момент, где могли быть совершены ошибки при взаимодействии заклинаний.

Надеемся, что данный гайд по Warcraft Logs был полезен, и позволит вам анализировать ваши прохождения, выявлять ошибки и достигать новых высот. А для того, чтобы не ошибиться с выбором танка для прохождения рейдов и подземелий, обратите внимание на наш ТОП танков в текущем патче. Если вас интересует, какие хилеры являются наиболее эффективным на данный момент, вы можете ознакомиться с нашим рейтингом хилеров.

Источник: world-of-rpg.com

Частые вопросы по логам: WarcraftLogs, аддоны и другие. Техническая сторона рейда, часть 3.

Частые вопросы по логам: WarcraftLogs, аддоны и другие. Техническая сторона рейда, часть 3.

Частые вопросы по логам: WarcraftLogs, аддоны и другие. Техническая сторона рейда, часть 3.

Доброго времени суток! С тех пор, как я создавал предыдущие части статей по WarcraftLogs, прошло много времени. Я всё думал: как бы изобразить 3-ю часть и про что вообще написать? Ответ пришел сам, в сообщество мне написали с целью разъяснить некоторые механики записи и анализа логов, записываемых в World of Warcraft.

Хочется отметить, что свои ответы я буду строить на прошлом опыте работы с логами WarcraftLogs, т.к. толком в Battle for Azeroth я не поиграл, потому и ссылаться буду на тактики боёв прошлых аддонов. Если у Вас имеются уточнения или другие вопросы, я с радостью с Вами пообщаюсь в блоке комментариев.
По тексту буду использовать игровой сленг, так как в некоторых моментах его сложно избежать. Для сленговых выражений я буду использовать * звездочку, а снизу поясню, что я имел в виду.
А теперь начнем.

Читайте также:  Варкрафт как пройти миссию друиды

Как накручивают логи? Что такое накрутить логи?

Давайте сначала разберемся, как зависят логи от роли и зачем их накручивать.
Логи зависят от роли персонажа. Для роли нанесения урона Вы будете сравниваться с другими игроками, наносящими урон, для роли исцеления — с другими игроками исцеления. Также можно определить, как Вас сравнивать: со всеми персонажами или с персонажами своего класса, или с персонажами своей специализации. Можно добавить фильтры по уровню предметов, региону и др.

А как оцениваются персонажи в логах? Что такое Parse %?
Оценка (двузначное значение %), является своеобразным рейтингом среди всех классов. Отображается в конкретном бою в графе Parse %. Это считается наиболее объективной оценкой эффективности персонажа в конкретном бою. Parse % отображает процентиль в распределении рангов в зависимости от нанесенного урона/исцеления (в зависимости от роли) среди персонажей одной специализации.

Объясню проще: Если отнять полученное значение из 100, то Вы получаете значение, показывающее сколько процентов игроков Вас отделяет от 1-го места (среди всех тех, кто участвовал в аналогичном сражении, аналогичной сложности и той же специализации, что и Вы). Еще проще: чем больше, тем лучше. Значение 100 — Вы на 1 месте среди всех персонажей или очень близки к нему. Значение 1 — Вы в самом низу списка.

Что такое Parse %

Что такое накрутка логов и зачем накручивать логи?
Техническую часть мы поняли, отсюда ответить на вопрос становится намного проще: накрутка логов — это нанесение регистрируемого урона/исцеления всеми возможными способами для повышения своей позиции в рейтинге.
Возможность накрутить связана с тем, что логи, как программа, не могут оценить соблюдение тактик на боссах, даже хотя бы потому, что тактики могут различаться. Но, действительно, существует способ исключить объективно ненужный урон. Так работает например на боссах-консулах*, когда один, умирая, поднимает до максимума здоровье другим. В этом случае ясно — за время ковыряния 1-го босса, урон нанесенный другим (если того не требует тактика) можно исключить из рейтинговой таблицы, так как он не нужен.
Но такое не сработает, если во время сражения с боссом выходит адд*, в которого нужно переключиться и убить. Игрок в этой ситуации может поступить по-разному: Он может с потерей урона в секунду переключиться в адда; а может попытаться раздуть свой урон через способности, наносящие урон по области, тем самым нанося меньше урона конкретно в адда, но больше урона в сумме (по боссу и адду).

Это может привести к потерям в рейде, вайпу* и другим печальным последствиям, но в случае победы над боссом даст значительный прирост в рейтинг. В других случаях можно «поднакручивать» в микромоментах, например постоять в луже на пару ударов, тем самым добавив боли группе исцеления. Такой способ получения рейтинга должен выявляться и строго караться РЛом (если у рейда нет цели выкинуть в топ какого-нибудь игрока). В ином случае есть другой способ. Например, для исцеления — уменьшить количество игроков исцеления в рейде или на конкретного босса, тогда присутствующим придется выдать результат получше (напрягая булки) и, если они смогут, их результат и, соответственно, рейтинг будет выше.
Такое было, например, в Престоле Гроз на Джин’Роке Разрушителе в Героическом режиме. Для 10 игроков брали только одного Жреца Послушания и он, потея, врывался в топ.

Как часто надо удалять файл с логами? И как их разделить по дням?

Если вы ведете оффлайн логи (не через функционал Live Log), то по-хорошему, Вам нужно загружать файл на проект после каждого проведенного рейда. Но это не обязательно. Можете и через 2, и через 3 дня. Если просто зальёте махом, то WarcraftLogs сам поделит рейды на дни. Вообще я советую удалять лог после каждого рейда или раз в 2 рейда, иначе файл превратится в огромный компот с рейдами и может получиться проблемно его поделить на дни.

Каким аддоном записывать логи?

В модификации Exorsus Raid Tools есть возможность записывать логи, но я до сих пор пользуюсь LoggerHead, так как там есть возможность записывать логи в определенных локациях. Вероятно, этот функционал есть и в ExRT, но я LoggerHead освоил раньше, чем модификацию от Exorsus, поэтому не хочу изменять своим традициям.

Почему в логах количество убийств боссов отличается от оружейной или Raider.io?

Тут довольно просто: WarcraftLogs фиксирует количество убийств по количеству залитых логов на сайт проекта. Raider.io, WoWProgress и другие ресурсы синхронизируют данные с Оружейной World of Warcraft (армори), получая оттуда множество данных, в том числе и количество убийств каких-либо боссов. Если данные разнятся, проверьте, загружает ли логи Ваша гильдия на WarcraftLogs. Ну, или можете сами начать их заливать. Инструкция в первой части Технической стороны рейда.

Читайте также:  История альянса в варкрафт

  • Пример несоответствия количества убийств боссов между WarcraftLogs и Оружейной

    Как посмотреть ошибки в логах?

    Такой вопрос можно сформулировать разными способами: что я делаю не так? Как посмотреть, кто в какую лужу наступил? Ну или: как доказать, что виноват не я?

    Ответ кроется в быстром анализе полученного урона. Я разберу на простом примере. Если вы ищете виноватых, попавших под Удар Хвостом на Гневионе, то стоит обратить внимание на вкладку «Получено урона», а там уже отфильтровать полученный урон от способности Удар Хвостом. Для этого нужно выбрать конкретный бой с Гневионом, выбрать вкладку «Полученный урон» и отсортировать по источнику способности (если их несколько) и по способности, от которой урон получен. Подробнее на картинках ниже.

  • На странице полученного урона, есть график зависимости урон/время боя, а ниже таблица с именами, количеством полученного урона (Amount), частотой попаданий в этот урон (Casts) и частотой ударов (Hits).

    Эта информация показывает, кто и когда получил кренделей от хвоста дракона, но это не обязательно делает его виноватым. В случае, когда танки неправильно поменялись (если они меняются) или неправильно развернули босса, и тот приложил весь рейд, виноват танк.
    Я хочу отметить, что часто ошибки строятся на непонимании тактики или невнимательности, и если второе нужно подогреть тонизирующим напитком (типа кофе или чего покрепче ), то первое требует глубокой проработки. Для «лечения» ошибок недостаточно сказать, что кто-то неправ, надо доказать это — вот тут и нужны логи. А чтобы связать одно с другим в этих логах, нужно четко понимать кто, где и когда должен находиться и что делать. А для этого как раз, нужно хорошо разбираться в тактике. Так что если Вам советуют изучить логи на предмет Ваших ошибок, сначала изучите тактику, а потом посмотрите на свои действия со стороны.
    В свое время, когда я РЛил, я местами тратил по 2-3 часа после 4-часового рейда на анализ всех факторов повлиявших на вайп* на конкретном боссе. Делал я это для того, чтобы не обвинять тех, кто не виноват или запаниковал в какой-то момент. Некоторые систематические ошибки я выносил на обсуждение с рейдом на следующий день, а некоторые через недельку.

    А как посмотреть кто, где и в какой момент находился? Есть ли запись рейда?

    Да, в WarcraftLogs имеется повтор сражения. Но не в видео формате, а в схематическом. Эта функция позволяет определить позицию конкретного персонажа и его действия, ситуацию в рейде и другую информацию. Очень полезно для анализа происходящих действий (Кто не подошел, не поделил урон, не сгруппировался и так далее).

    Как посмотреть часто используемые таланты и аксессуары (тринкеты)

    Для просмотра часто используемых Аксессуаров, Талантов, Способностей Азерита, Сущностей и других выбираемых особенностей на конкретного босса Вам следует зайти в Рейтинг и выбрать в выпадающем списке Класс и Специализацию. Перед рейтинговой таблицей будет табличка с топ талантами и другими характеристиками, применяемых среди первой сотни игроков в рейтинге. Выше процент — чаще всего используется.

  • Используемый в статье сленг — сокращения

    Боссы-консулы — это тип боя, когда участвует больше, чем 1 босс. Обычно при смерти первого, другие полностью восстанавливают здоровье.
    Адд — дополнительный монстр, которого чаще всего надо убить как можно быстрее.
    Вайп — смерть рейда.

    Заключение

    Я понимаю, чтобы охватить полный функционал WarcraftLogs требуется значительное количество времени, но я и не стремлюсь к такому. Я стремлюсь сделать этот инструмент понятнее для обычных, даже казуальных, игроков. Поэтому, если у Вас есть вопрос — задайте его в комментарии к этому посту. А если Вы считаете, что вопрос глупый и вообще стесняетесь, можете написать мне в Instagram Direct или в сообщения сообщества Вконтакте. Я никому не скажу

    Навигация:
    • Часть 1. Запись логов.
    • Часть 2. Быстрый анализ логов.
    • Часть 3. Частые вопросы: как определить ошибки, что такое накрутить и другие.

    Источник: battlesky.ru