WOW Shadowlands — обзор дополнения

Shadowlands — восьмое дополнение к World of Warcraft. Собрали всю информацию об этом на одной странице: основные особенности Shadowlands, новый контент, изменения в механике и многое другое.

Дата выхода

Точная дата выхода WoW Shadowlands — 27 октября 2020 года.

За несколько недель до выхода Shadowlands будет выпущен пре-патч, который внесет большинство изменений в игру (те, что не связаны напрямую с новым континентом).

Читайте подробное руководство по пре-патчу Shadowlands с обзором изменений классов, темпа игры, профессий, маунтов и многого другого

Классы

Мы уже начали готовить руководства по классам для Shadowlands. Пока что короткие версии, мы будем дополнять их по мере прохождения.

Варлок Разрушение Колдовство Демонология
Маг Тайная магия Огонь Лед
Воин Оружие Ярость Защита
DH Разрушение Возмездие
Паладин Воздаяние Защита Свет
DK Нечестивость Кровь Лед
Outlaw Ликвидация Головорез Стелс
Друид Исцеление Неистовый / Хранитель Равновесие
Охотник Повелитель зверей Стрельба Выживание
Шаман Улучшение Исцеление Элементы
Жрец Свет Послушание Тьма
Монах Танцующий с ветром Ткач туманов Hopscotch

ВСЯ СУТЬ WoW:Shadowlands ЗА 6 МИНУТ | Зул

Новый мир — Темные земли

Мир аддона называется Shadowlands, именно в нем и разворачивается действие.

Это загробный мир, куда попадают души умерших. Там их судят на основании прожитой жизни. Затем принимается решение о том, где в загробном мире будет существовать душа после смерти.

Вот локации дополнения Shadowlands.

Всего существует 6 таких локаций:

  1. Орибос, Вечный город — место, куда попадают души после прибытия в Темные земли. Этот город является центральным центром аддонаСумеречные земли для игроков.
  2. Бастион
  3. Арденвельд
  4. Малдраксус
  5. Ревендрет
  6. Утроба

Скриншоты новых локаций:

Локация АрденвельдМестонахождение Бастион Сумеречные землиМестонахождение МалдраксусаГород Орибос в Сумеречных землях Локация Ревендрет

Ковенанты

Одна из главных особенностей Shadowlands — ковенанты. Они являются фракциями Темных земель и в то же время являются своего рода развитием системы классовых оплотов.

Всего у нас есть четыре ковенанта, и каждый из них связан с определенной локацией:

Ковенант Локация Знаменитый представитель
Kyrie Бастион Uther the Lightbringer
Ночной народ Арденвельд Кенарий
Фанаты Ревендрет Кель’тас
Некролорды Maldraxis Дрека

В процессе выравнивания с 50-го по 60-й уровень игроки смогут познакомиться с каждым ковенантом. На 60 уровне можно будет присоединиться к любому из них.

Обзор WoW Shadowlands

Вступление в ковенант дает игроку определенные способности, бонусы и косметические награды:

  • 1 защитная способность (одинаковая для всех классов/рас/ролей)
  • 1 боевая способность (разная для каждого класса)
  • бонусы даются за связь игрока с ковенантским персонажем; их можно прокачать с помощью Древа талантов
  • различные бонусы, действующие в открытом мире
  • Примером косметических наград являются наборы для трансмогрификации и оружие, маунты

У каждого ковенанта есть своя столица; именно здесь игроки будут проводить значительную часть своего времени.

При желании ковенант можно изменить, но это будет сложным процессом. Blizzard заявила, что «лучше прокачать другого персонажа для этого.».

Видеоролики о Ковенанте:

Новый контент

Подземелья и рейды

Подземелья для прокачки:

  • Каскады чумы
  • Туманы Тирна Скита
  • Подземелья раскаяния
  • Смертельное испытание

Подземелья для персонажей максимального уровня:

  • Театр боли
  • Та сторона
  • Spires of Ascension
  • Кровавые катакомбы
  • Замок Нафрия, для 10 игроков (в локации Ревендрет)

Как обычно, рейд не откроется сразу после выхода дополнения.

Анима и связывание душ

Анима — особый ресурс в дополнении Shadowlands. Его можно получить различными способами.

Анима будет использоваться в новой системе под названием Soulbinding. Он позволит игрокам настраивать свою связь с ковенантом и получать особые таланты.

Хотя Анима похожа на Силу Артефакта из Battle for Azeroth, система будет несколько иной. По крайней мере, вы не сможете фармить Аниму бесконечно — будет определенный дневной лимит.

Торгист, Башня проклятых

Торгаст — башня в самом сердце Утробы, последнего местоположения Темных земель. Эта башня будет совершенно новым типом контента для WoW.

Торгаст — случайно генерируемое подземелье (в стиле roguelike) для 1-5 человек. Каждый раз он будет создаваться заново, а значит, игроки не будут знать, какие испытания, ловушки, головоломки и монстры ждут их за следующим поворотом.

  • башня может получать различные бонусы и улучшения (Анима Сила)
  • Наградой за прохождение будут различные предметы, как полезные, так и косметические
  • По пути игроки будут получать апгрейды, становясь сильнее, что позволит им проходить башню все дальше и дальше
  • В отличие от режима «Эпохальный+», в Торгасте не будет тайминга — вы сможете покорять его в своем темпе
  • в то же время будет введено ограничение на количество смертей (в зависимости от количества игроков в группе, от трех в одиночном прохождении, но до одиннадцати в группе из 5 человек)
  • в ходе прохождения башни можно будет заработать специальную валюту (фантазм) и потратить ее на улучшения в этом проходе; фантазм сбрасывается, когда игрок покидает Торговца
  • поднимаясь по уровням башни, можно будет получить материалы для легендарных предметов, чтобы позже изготовить их для персонажа

Обзорное видео Torgast:

Легендарный и Рог господства

Легендарные предметы вернутся в Shadowlands, но получить их можно будет не так, как обычно. Разработчикам понравилось, как работают легендарки Легиона, но добывать их было слишком сложно.

В Shadowlands игроки получат доступ к Рогу Господства, где первоначально были созданы такие артефакты, как Фростморн или Шлем Короля-лича.

Система легендарных карт будет похожа на систему перфокарт в Мехагоне: игроки смогут создавать легендарное снаряжение и добавлять ему определенные свойства.

Маунты

В WoW Shadowlands появится множество новых маунтов. Некоторые из них являются вариациями уже существующих в Азероте животных — летучих мышей, медведей, кошек и т.д.д.

Некоторые семейства маунтов научатся летать: лошади, единороги, олени.

В Shadowlands также появятся совершенно новые маунты. В частности, мотыльки, а также рухи (птицы), крылатые львы и гигантские животные.

PvP

Торговцы PvP снаряжением снова появятся в новом дополнении. Таким образом, игроки смогут нацеливаться на определенные предметы, а также улучшать экипировку с помощью Conquest.

PvP в WoW Shadowlands

Другие изменения

Еще несколько интересных изменений:

  • Для союзных рас больше не требуется прокачивать Возвышение с соответствующей расой
  • Появятся новые варианты внешнего вида для всех рас (прически и т.д.).д.)

Проседание уровней персонажа

в Shadowlands впервые в истории WoW произойдет «схлопывание» (squish) уровней персонажей. До этого было только два уровня предметов (ilvl) — с выходом Дренора и с выходом Битвы за Азерот.

Что будет с уровнями персонажей в Shadowlands?

120 уровень (максимальный для «Битвы за Азерот») превратится в 50 уровень в Shadowlands. То есть с выходом нового дополнения, все игроки, прокачавшиеся до 120 уровня в Битве за Азерот, станут 50 уровнем.

В самих Сумеречных землях максимальный уровень будет повышен до 60.

Система талантов останется прежней. Учитывая просадку уровней, таланты теперь будут даваться каждые 5 уровней персонажа, начиная с 15 уровня.

  • первый ряд — 15 уровень
  • второй ряд — 25 уровень
  • третий уровень — 30 уровень
  • четвертый ряд — 35 уровень
  • пятый ряд — 40 уровень
  • шестой ряд — 45 уровень
  • седьмой ряд — 50 уровень

Новая система PvP

Вместе с обрушением уровней персонажей в Shadowlands полностью изменится и система прокачки.

Цель этой переделки — позволить персонажу быстрее понять сюжет предыдущих дополнений и историю WoW, не вникая в различные квесты.

Повышение 1-50 Lv в Shadowlands будет примерно на 50-70% быстрее, чем прокачка 1-120lv в Битве за Азерот.

  • Уровни 1-10: добавлена новая стартовая зона, Exile’s Reach. Расположен на побережье Штормхейма. Новая зона предназначена для новых игроков, чтобы познакомить их с основами WoW.
  • Все новые игроки будут начинать игру в локации Exile’s Reach
  • Старые игроки смогут выбирать между этой зоной или стандартными начальными локациями рас
  • Рыцари смерти, охотники на демонов и союзные расы начнут игру на 8 уровне в своих зонах
  • новые игроки отправятся в зоны Битвы за Азерот (Зандалар или Кул-Тирас), чтобы понять сюжет предыдущего дополнения
  • старые игроки могут выбрать прокачку любого предыдущего дополнения WoW, поговорив с Хроми (этот выбор можно изменить в любой момент)
  • прохождение сюжетной линии любого из дополнений прокачает до 50 уровня (т.е. можно прокачать 1-50 не выходя из Пандарии или, например, Burning Crusade)
Читайте также:  Рпг для варкрафта что это

Что еще почитать

  • Классовые изменения в Shadowlands (офф. сайт)
  • Видеообзор классов в SHL от гильдии Экзорсус

Расскажите в комментариях, чего вы больше всего ждете от расширения WoW Shadowlands?

У нас есть Telegram-канал с новостями и гайдами по WoW! (для поиска с телефона наберите слово «wowgaid» Подпишитесь, чтобы быстрее получать новости и гайды.

Источник: wowgaid.ru

World of Warcraft: Shadowlands обзор

World of Warcraft: Shadowlands

Battle for Azeroth, предыдущее дополнение для World of Warcraft, вышло противоречивым. Сюжет с конфликтом двух фракций перерос в битву с собственным разумом: древний бог HʼZoth, чьи интриги привели Deathwing к безумию и стали причиной разрушения значительной части Азерота, вырвался из своей тюрьмы и вмешался в жизнь людей Альянса и Орды, что было уже непросто. Правда, после победы над ним у меня осталось ощущение, что последний из древних богов ушел слишком быстро и легко. Не удовлетворенные таким исходом, игроки с нетерпением ждали следующей главы в истории World of Warcraft, предвкушая новые сражения с еще более опасными врагами.

World of Warcraft: Обзор Shadowlands - фото 1

Решив, что никто из руководства не стоит риска, Совет Орды и дворяне Альянса отправляют героев Азерота в чертоги — спасать Андуина, Джайну, Тралла и Бейна, уже заключенных в тюрьму Тюремщиком. А заодно восстановить баланс Мира Теней, а для этого нужно остановить Тюремщика и вернуть Сильвану под суд.

Однако в утробе матери становится ясно, что главы фракций Азерота оказывают сопротивление, но не могут выйти из него. Столкнувшись с армией тюремщика, мы все же находим путь в Орибос, столицу Сумеречных земель, но сбежать туда удается только нам — наших друзей останавливает армия противника. Здесь начинается путешествие по миру мертвых. Пилигрим, как называют нас жители Сумеречных земель, должен заново объединить четыре ковенанта мертвых, ибо под угрозой не только Азерот, но и Сумеречные земли. Более того, без помощи его постоянных обитателей разобраться в законах нового, неизвестного нам мира, вряд ли возможно.

World of Warcraft: Shadowlands Review - Фото 2

В целом, идея попасть в загробный мир развязывает руки сценаристам Blizzard. Поскольку многие любимые игроками персонажи, которые погибли или были убиты в бою, теперь живут в Сумеречном мире, у игроков есть шанс встретиться со своими старыми кумирами. Утер, Дрек, Изера — эти имена, я уверен, знакомы всем поклонникам WoW, и каждый из этих персонажей будет играть определенную роль в развитии сюжета.

Разработчики не забыли и о старых врагах: например, леди Вайсц, которую мы победили во время «Горящего похода», теперь наш союзник, хотя она не упускает случая напомнить нам, почему она должна быть здесь.

Тот факт, что Blizzard вернула в дополнение столько знаковых персонажей, вызывает только восторг у давних поклонников игры — не исключено, что в будущем разработчики добавят еще больше важных NPC, услышав положительные отзывы.

World of Warcraft: Shadowlands обзор - фото 3

Что касается игрового процесса, то он сильно изменился. Авторы снова «сплющили» характеристики персонажей, теперь уже с уровнями: вместо прежних 120 уровней персонажи в начале дополнения имеют 50-й, с возможностью развития до 60-го. Также были добавлены новые возможности кастомизации и возвращены старые механики, такие как «аура паладина» и «проклятие шантажиста». Словом, многое из того, что когда-то было удалено из World of Warcraft, в Shadowlands было переработано и вновь введено в игру — к радости закаленных игроков.

Те, кто начал играть в WoW недавно, без нововведений и изменений тоже не остались. Итак, Остров изгнанников — локация для новых игроков — позволит новичкам познакомиться со всеми механиками в режиме обучения, а также узнать о выбранном классе, классовых механиках и даже получить свое первое подземелье — а затем отправиться исследовать жестокий мир Азерота.

Кроме того, области предыдущих дополнений Blizzard выровняла, и теперь, начиная с 10 уровня, игрок с помощью NPC в столице может отправиться в любые дополнения, независимо от их уровня. Хотите ли вы вернуться во времена Артаса?? Переход к Wrath of the Lich King. Хотите ли вы снова насладиться видами Пандарии??? Пожалуйста,!

В самих дополнениях есть небольшая градация уровней по зонам, но назвать это ограничением нельзя.

World of Warcraft: Shadowlands обзор - фото 4

С выходом дополнения в игре появились ковенанты — таинственные секты, каждая из которых имеет свои планы на будущее Темных земель. Так описывают ситуацию сами разработчики — и я не могу с ними не согласиться. Каждый ковенант имеет уникальный стиль, свои собственные кампании и способности, доступные каждому игроку.

Последние два: общие для всех классов и уникальные для вашего класса. Путешествуя по Сумеречным землям, вы сможете испытать всевозможные способности, и иногда вам придется использовать их для достижения своих целей. Возьмем, к примеру, «Врата теней» у вентеров (вы проходите через тень, появляющуюся в выбранной области): в одном из квестов ваш спутник просит вас использовать заклинание, чтобы пройти через силовое поле, иначе вы не попадете туда.

Кроме того, классовые способности облегчают освоение новых земель и варьируются в зависимости от специализации. Например, паладину предлагается на выбор «Божественное благовещение» (мощный урон по области) или «Благословение сезонов» (четыре различных усиления) — проще говоря, каждый игрок сможет выбрать подходящую способность. А когда персонаж достигнет максимального уровня, вы будете выбирать, к какому ковенанту присоединиться, а какие способности оставить навсегда. Ковенант можно изменить, но Blizzard говорит, что сделать это непросто, и просит вас ответственно подойти к выбору.

World of Warcraft: Shadowlands обзор - фото 5

Не обойдется и без нового подземелья. Торгаст — подземелье с новой механикой. В игру можно играть в одиночку или в группе, и по мере прохождения вы сможете выбирать новые способности или полезные усиления. Подземелья постоянно меняются, так что работать по изученному маршруту не получится — приходится подстраиваться на ходу.

В награду вы получите ресурсы для создания легендарной экипировки. Да, теперь его можно создать! Наконец-то! Не забыли и про классические подземелья и рейды: первое — замок Нафрия — откроется 8 декабря, через некоторое время после выхода дополнения, чтобы игроки успели обзавестись необходимым снаряжением.

Единственное, что теперь вызывает беспокойство, это. Война между фракциями закончилась, а PvP-сражения, похоже, отошли на второй план. Никаких раздоров, никаких намеков на дальнейшую вражду, ничего! Всего пара квестов в углу столицы Орибос, чтобы убить игроков другой фракции. Хотя PvP-системе уделили много внимания — переработали систему получения чести и доработали экипировку.

Возможно, в скором времени разгорится новый конфликт, но сейчас об этом не может быть и речи, что в общем-то понятно — мир нужно спасать, иначе негде будет бить друг другу морды.

World of Warcraft: Shadowlands обзор - фото 6

Shadowlands, особенно после Battle for Azeroth, — это не что иное, как приятный опыт. Да, на пре-патче были очереди, сервера не работали, а само дополнение задерживалось, что, конечно, не очень приятно. Есть мелкие недочеты и в релизной версии — скажем, квесты на английском языке, cutscenes, которые отказываются включаться в нужный момент, и виртуальные стены, ограничивающие развитие сюжета, из-за чего игроки не пробегают игру за первые 50 часов. Но, несмотря на все это, общее впечатление крайне положительное. А новые и обновленные механики, еще более увлекательные истории, возвращение знакомых персонажей и яркие локации усиливают эти впечатления.

Читайте также:  300 спартанцев варкрафт 3 гайд

Теперь вопрос только в том, как долго Blizzard сможет держать высокую планку. Хотя уже сейчас можно сказать, что теория о том, что после плохого дополнения студия должна выпустить хорошее, похоже, работает.

Источник: kanobu.ru

World of Warcraft: Shadowlands Review. Снова на коне?

До релиза Shadowlands Фанаты отнеслись к дополнению крайне настороженно. Это вполне объяснимо: Битва за Азерот был не просто плохим, а худшим аддоном за всю шестнадцатилетнюю историю игры, вытеснив даже всеми ругаемый Cataclysm.

И если BfA В прошлом были подняты самые популярные и ожидаемые фанатами темы, а здесь нас ждал новый и практически неизвестный лор. Даже дата выхода неоднократно переносилась, что только усиливало подозрения. Но на деле аддон получился ярким, свежим и интересным приключением старых персонажей в совершенно новом сеттинге. Мы, с другой стороны, наблюдали за запуском Shadowlands из первого ряда: раскачались в первую же ночь после релиза, спешно усилили избранный ковенант и активно одеваются в мифических подземельях, чтобы как можно быстрее рассказать вам обо всех особенностях нового аддона.

Так что изменений в игре очень много, и очень много нового контента, поэтому мы постараемся долго не останавливаться на отдельных нюансах, чтобы успеть рассказать обо всем, что заслуживает внимания. Первым крупным изменением стала радикальная перестройка новой системы развития персонажа.

Уровни «деноминированы», как в свое время поступили с рублем: вместо ожидаемого 120-го стал 60-й. Все показатели урона, здоровья, маны и всего остального также были изменены, так что нулей теперь гораздо меньше.

Сама прокачка от первой до пятидесятой значительно ускорилась: новичкам больше не нужно вникать в последовательность дополнений и как сумасшедший метаться туда-сюда по континентам и материкам. Просто выберите один, любимый аддон, и отправляйтесь качаться туда. Как Wrath of the Lich King? Пожалуйста,! Король-лич ждет. Предпочтительные времена Legion? Великий!

Вперед, убивайте демонов! И эта система действительно намного удобнее, чем громоздкая мерзость, в которую с годами превратилась прокачка.

Кастомизация внешности оказалась не так уж плоха. Старые персонажи выглядят как новые

Новые расы и классы в этот раз не вводятся, что, наверное, хорошо, ведь с союзными расами из Легион и BfA Их и так слишком много. Но они добавили действительно отличный набор кастомизации персонажа. И сделано это было не только ради политкорректности (привет эльфам-афроамериканцам), но и для расширения возможностей значительно устаревшего редактора персонажей.

Новые прически, татуировки и украшения — это круто. Да, супермощный редактор из некоторых корейских MMO y Blizzard не получился, но к этому никто и не стремился. Зато теперь каждый может обновить внешность своего героя, причем сделать это можно в обычной парикмахерской за горсть игрового золота. Так, всего за 40 золотых стилист с ножницами может даже изменить ваш пол (не спрашивайте).

Но давайте перейдем к самому дополнению. По сюжету, спалив великое дерево эльфов Тельдрассил и благополучно проиграв развязанную ею войну с Альянсом Сильвана благополучно предает Орду, уничтожает плетью сдерживающий шлем Короля Льва и скрывается в загробном мире, оставляя весь Азерот мстить и разбираться с последствиями.

Кстати, по объему совершенных мерзостей бывшая эльфийка уже превзошла и своего убийцу Артаса Менетила, и печально известного Гарроша из Адского Крика, став этаким абсолютным злом. Но не только она, конечно, разрушила всем жизнь: ей помогал таинственный Тюремщик, могущественное существо из нечистого мира.

Пока Сильвана была на Азероте, он занимался примерно тем же самым в Темных Землях, местном эквиваленте чертогов, куда попадают души после смерти. Вот и получается, что нам с вами, отважным героям, ничего не остается, как отправиться в мир смерти, чтобы остановить Сильвану и Тюремщика. И, конечно же, совершенно новые расы, локации и, разумеется, враги. И да: поверьте мне, но это было самое краткое из возможных изложений сюжета.

Если раньше Сильвану было нетрудно сопереживать, то теперь он стал злодеем номер один для всего Азерота

Процесс повышения уровня в Shadowlands строго коридор. Мы можем не выбирать ни локаций, ни квестов, а просто идти по сюжету туда, куда нам скажут, время от времени слушая диалоги и просматривая ролики, которые, кстати, опять же неплохо прокачаны. Теперь даже сцены на движке игры выглядят на порядок лучше.

И когда вы достигаете 60-го уровня, прокачка не заканчивается: она заканчивается только тогда, когда вы завершаете сюжетную линию, а она здесь немаленькая. Есть, конечно, в игре и побочные квесты, но если вы качаетесь в PvP-режиме, дающем бонусный опыт, то их можно смело игнорировать — «экспы» более чем достаточно. Сюжетная линия, в целом, довольно увлекательная.

Гринда постоянно разбавляется всевозможными мини-играми, попутно знакомя нас с новыми механиками и способностями. Также мы встречаем ряд знакомых героев, некоторых из которых в Темные Земли мы даже отправляли сами. А сюжетная линия полна поворотов, неожиданных роялей в кустах и коварных предательств, так что скучать не придется.

Интересно, что последующие персонажи могут быть прокачаны по-другому. Мы просто получаем «приключения», а затем отправляемся в случайные локации выполнять случайные квесты. Так вы сможете пропустить львиную долю роликов и диалогов, что значительно ускоряет процесс левелинга. Короче говоря, если вы играли в режим приключений в Diablo 3, то вы поймете, в чем дело.

Открытый мир в целом — пожалуй, главное преимущество Shadowlands. Никогда ранее в WoW не так много дел, кроме стандартных ежедневников, мировых квестов и прочего классического гринда. Все области буквально усеяны редкими монстрами, тайниками и секретами, которые вознаграждают внимательного путешественника игрушками, питомцами и даже ездовыми животными.

Например, редких монстров нужно вызывать разными способами, начиная со сбора специальных подношений и заканчивая ритуальным танцем с товарищами. Для тайников нужно прыгать по специальным грибам или выполнять другие особые условия. Одним словом, появилось огромное количество механик, что делает исследование Темных земель действительно интересным. Как в некоторых Skyrim, Нас постоянно отвлекают от нашей цели, например, от мирового квеста, «рарники», секреты и другие действия, которые дают нам дополнительные бонусы.

Начать аддон. Игроки выстроились в некое подобие очереди, чтобы попасть в Темные земли.

Тем не менее, до описанных дополнений после 60 уровня не всегда доходят руки. Игра, конечно, не возводит гриндинг в абсолют, как это было раньше BfA, Заставляя вас практически постоянно прокачивать азеритовое могущество, он в то же время не оставляет вас без дела. Ковенанты — главная достопримечательность дополнения.

Всего их четыре, по одному на каждую из основных сюжетных локаций игры, но на выбор для прокачки каждого персонажа можно выбрать только одну. Этот выбор повлияет на набор дополнительных способностей (часто чрезвычайно мощных), трансмогрификацию брони, маунтов и другие бонусы, которые открываются по мере того, как вы помогаете ковенанту. И вы не сможете прокачать их всех сразу. В неделю можно поднимать только пару-тройку уровней. Сама структура развития ковенанта больше всего напоминает сезонный пропуск, с которым вы наверняка хорошо знакомы.

Выбор завета является главным выбором всего аддона

Давайте коротко поговорим о каждом из них. Киры — это ангелы (или дэвы из Aion) с крыльями, которые отвечают за прием и возрождение новых душ. Они живут в светлом и просторном Бастионе, который, кажется, парит в облаках. Некролорды — воинственные и немного гнилые бойцы, которые с радостью принимают души павших воинов.

Читайте также:  Кто такой грунт в warcraft

Они живут в антиутопическом, но по-своему привлекательном Мальдраксусе. Ночной народ присматривает за спящими духами хранителей природы. Они обитают в волшебном лесу Арденвельд, который подозрительно похож на вселенную Ori примерно все. Что, впрочем, не отменяет того факта, что на сегодняшний день это одна из самых красивых локаций в игре.

Последняя зона, Ревендрет, стала домом для Вентиров — парней, ответственных за искупление грехов самых заблудших душ. Они чрезвычайно чопорны и готичны.

У каждого ковенанта есть сюжетная линия, причем очень важная (хотя она раскрывается постепенно, по мере повышения уровня). И это серьезный недостаток: играя одним персонажем, вы увидите лишь четверть важного послесюжетного контента. Например, история Night Folk фактически начинается с судьбы Тиранды, ночного воина, который погрузился в портал и бесследно исчез в Утробе.

Ковенанты активно прокачиваются за счет многочисленных заданий и сбора нового ресурса — аниме (не путать с японскими мультфильмами). Взамен мы получаем быстрое перемещение по локации своего ковенанта, разблокировку новых заданий с мощными наградами и уникальные для всех фишки, еще больше упрощающие жизнь.

Таблица квестов для компаньонов, которую мы отправляли из аддона в аддон в приключениях, никуда не делась, но значительно преобразилась. Теперь это вроде бы популярный режим Автошахматы, где мы размещаем только подчиненных, чтобы они могли самостоятельно сражаться с монстрами. Получилось довольно неплохо, но для людей, не знакомых с жанром, не совсем понятно, потому что в игре нет обучения новой фишке. Со временем, попробовав разные формации, понимаешь, что к чему, но банальный туториал здесь бы пригодился.

Большинство квестов в мире Сумеречных земель скучны. Но некоторые из них вам определенно понравятся

Отдельно стоит упомянуть еще одну важную особенность Shadowlands — Womb. Это такое место, куда традиционно попадали самые безнадежные души и автоматически обрекались на вечные страдания. Тюремщик — тот, кто правит игрой, поэтому вам не будет оказан очень теплый прием.

Мы, конечно, понимаем, что Утроба — это место, созданное для страданий, но зачем заставлять страдать и самих игроков?? Нас будут отправлять сюда постоянно, но, похоже, никто еще не испытал удовольствия от пребывания в Утробе. Во-первых, на каждом шагу поджидают тонны элитных монстров.

Во-вторых, долгое время у вас здесь не будет вообще никаких маунтов, не говоря уже о летающих (костлявые псы, раздающиеся на минуту после убийства своего всадника, не в счет). В-третьих, Тюремщик будет регулярно присылать вам падающие с неба метеориты, ассасинов и бог знает что еще. Ну, а если вы еще и играете в PvP-режиме.

Короче говоря, это отвратительное место, куда можно ходить каждый день, чтобы укреплять свою репутацию, спасать союзников, улучшать свой ковенант и многое другое. Но как же я не хочу туда идти!

Честно говоря, мы заходим в Shadowlands с волнением, ожидая там новых приключений, интересных секретов и увлекательных подземелий, но каждый раз это радостное чувство омрачается необходимостью снова и снова отправляться в Утробу, чтобы побегать среди 3000 оттенков коричневого, отбивая всех подряд. Да, мы поняли: таков план. Вот почему? В конце концов, и без Утробы 2020 года нам хватило страданий.

Здесь вы найдете знаменитую башню Торгаста, которая является особой тюрьмой даже по меркам Утробы. Это интересно, потому что каждый поход сюда будет отличаться от предыдущего, так как конфигурация комнат и враги генерируются случайным образом. Однако пройти через него оказалось довольно интересно.

Дело в том, что по мере углубления в игру мы открываем уникальные и очень мощные способности. Например, убив очередного босса на этаже, мы делаем выбор из двух-трех способностей, которые могут как значительно усилить персонажа, так и позволить, скажем, быстрее бегать возле стен. Это вопрос везения.

В целом, Торгаст построен по принципу приключений из Hearthstone, что не так уж и плохо. Сюда вам тоже придется ходить регулярно, потому что легендарное снаряжение теперь создается за специальную валюту, которую в основном можно получить в Торгасте. Это немного, поэтому вам придется несколько раз закрыть все этажи, доступные в течение недели, прежде чем вы сможете собрать свой первый легендарный предмет.

Не обошлось и без своеобразной версии сезонного пропуска.

Еще одна муха на мази — как Blizzard По какой-то причине намеренно усложнили жизнь игрокам. Если раньше большинство квестов в открытом мире можно было выполнить быстро, подобрав группу через специальные модификации, то теперь придется попотеть в одиночку или заглянуть сразу с друзьями. Сами квесты также стали намного длиннее и скучнее.

Квесты «Убей одного большого монстра» полностью исчезли, а на смену им пришли самые раздражающие «Завали 15 маленьких врагов, убей одного большого и собери n предметов». Также был полностью убран свисток, который телепортировал персонажа к ближайшей стюардессе. Из-за этого львиную долю игрового времени мы либо скучно фармим пресловутые 15 врагов, либо куда-то идем. Видимо, именно успех подтолкнул разработчиков к таким сомнительным изменениям WoW Classic. Это только аудитория классического и актуального WoW уже совершенно другой.

Все, что происходит в Утробе, остается в Утробе

Однако, как мы уже говорили, все эти действия имеют недельный лимит, так что вам не придется фармить их 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Игра дает вам понять, что это не вторая работа, и вы вполне можете позаботиться о домашних животных или решить еще одну необязательную головоломку. Но как только ты накачался, тебя так сильно бьют, что ты даже не можешь поддерживать свой энтузиазм.

К счастью, довольно скоро Shadowlands Замедляет темп и дает время отдышаться и насладиться очень хорошим дополнением. Также однозначно можно похвалить отличные и оригинальные подземелья, в которых мы провели немало времени. «Другая сторона» — определенно лучшее подземелье, которое мы видели за последние несколько аддонов. Подземелья полны новых и оригинальных механик боссов, а в одном из них даже есть лабиринт с головоломками, которые нам предлагается решить между сражениями.

На данный момент мы играем роль королевского коня Андуина Ринна

Пока рано говорить о PvP, так как новый сезон арен еще не начался, но стычки в мире здесь, пожалуй, самые веселые с тех пор Катаклизм. Дело в том, что за убийство игрока в открытом мире теперь дается много очков чести. Это добавляет много мотивации «ганкерам» Азерота, поэтому мы советуем вам не включать режим PvP, если вы не готовы к сражению с противоборствующей фракцией. Или просто повышайте уровень с друзьями, как это делали мы. Всегда хорошо, когда кто-то прикрывает вашу спину.

Со стилем у Blizzard всегда было все в порядке

В заключение стоит отметить очень хорошую оптимизацию игры, распределенную нагрузку на сервера, очень хороший старт с технической точки зрения и добавленную технологию трассировки лучей. Последнее, правда, было не особо нужно, но раз уж добавили, то пусть будет. Музыка в Shadowlands относительно нейтральный. Это не мешает, но и не восхищает, как это было в BfA. Больше об особенностях аддона нам, пожалуй, добавить особо нечего, так что давайте закругляться — текст и так получился неприлично большим.

Источник: gameguru.ru