Две стороны киберспорта World of Warcraft

Киберспортивная сцена World of Warcraft занимает свой особый уголок в мире соревновательных игр. MMORPG достаточно редко обзаводятся неким по-настоящему соревновательным режимом, который можно хоть как-то привязать к киберспорту. Тем не менее у WoW’a таких режим сразу два: Arena и Mythic Dungeon. Уже через месяц состоятся турниры на BlizzCon, и мы решили перевести материал, в котором расскажем об отличиях этих режимов и пофантазируем на тему будущего киберспортивного WoW’a.

Что такое World of Warcraft Arena World Championship?

С моменты выхода WoW’a в 2004 году, большая часть соревновательной составляющей игры была сфокусирована на Аренах, где две команды по три человека вступали в битву друг с другом. Турниры по Арене начали проводиться с 2007 года, а крупнейшие соревнования традиционно проводились в рамках BlizzСon’a. За время своего существования этот турнир сменил несколько имен, однако в последние годы он известен как Arena World Championship (AWC).

Е 50 М — ИДЕМ НА ТАРАН!

Команда для игры на Арене состоит чаще всего из двух игроков, которые сосредотачивают свои усилия на нанесении урона оппонентам, и последнего игрока, который занимается лечением своих сопартийцев. Иногда команды решают заменить одного из атакующих игроков на танка, который наносит гораздо меньше урона, зато может пережить нападки противников.

Из-за того, что для совершенствования своего умения игры одним из 12 присутствующих в игре классов требуется достаточно много времени, у большинства игроков есть основной персонаж, которым они чаще всего играют на Арене. Естественно, что у них может быть один, два или три альтернативных персонажа, наличие которых позволяет меня состав команды, чтобы подстроиться под конкретных оппонентов или мету.

Скорее всего Арены стали основным видом киберспорта в World of Warcraft из-за размера команд. Игроки всегда крайне серьезно подходили к гонкам за первыми прохождениями рейдов и подземелий, однако из-за того, что в таких ивентах размер рейда может варьироваться между 20 и 40 игроками, то организация турнира в этом режиме была бы сопряжена с огромным количеством проблем. Зачастую рейдовые команды не соревнуются друг с другом напрямую из-за различия в расписаниях и часовых поясах. Если же попытаться провести LAN-турнир между командами по 20+ игроков, то это будет крайне недешевым занятием, не считая всевозможных сложностей с логистикой.

Даже когда на BlizzСon’e проводятся показательные прохождения рейдов, на самой выставке зачастую присутствует лишь несколько игроков. Остальные же участвуют в мероприятии из своих домов. Здесь же нужно отметить, что повторное прохождение рейдов станет куда менее интересным, в то время как бои на Арене, где игроки сражаются друг с другом, постоянно создает новые и интересные ситуации. Множество небольших карт и малочисленность команд — это тот формат, который уже зарекомендовал себя на киберспортивной сцене. К тому же благодаря постоянным обновлениям баланса классов, новым картам и персонажам, Арены продолжают удерживать звание одного из главных соревновательных режимов WoW’a.

Турниры на Арене проходят на пяти картах различного размера. Причем каждая из них имеет собственный ландшафт и набор препятствий, которые игроки могут использовать для получения преимущества.

Время матчей ограничено 25 минутами, однако они редко занимают больше 10. Быстрые матчи означают, что карты и условия победы постоянно меняются и командами приходится постоянно подстраиваться под новые обстоятельства. Так как самым распространенным форматом матчей на турнирах является Bo5 и Bo7 крайне важно, чтобы игры не затягивались и зрителям всегда было интересно наблюдать за происходящим на экране. После достижения отметки в 5 минут, у игроков появляется статус-эффект, который провоцирует их на быстрое завершении игры. В тех редких случаях, когда игры затягиваются, это приводит к постоянно возрастающему напряжению для зрителей, потому как цена малейших ошибок игроков становиться все выше и выше.

Что такое Mythic Dungeon Invitational

В последние годы Blizzard начали поддержку второго вида киберспорта, который достаточно популярен в World of Warcraft. Mythic Dungeon Invitational — это что-то вроде гонки, где команды сражаются друг с другом, пытаясь выяснить кто же быстрее других может пройти через препятствия, которые подготовили для них разработчики.

Зарождение этого режима началось в 2012 в дополнении Mists of Pandaria, когда в игре появился Challenge Mode. Он заключается в прохождении определенный подземелий — игровых локаций, в которых игрокам нужно победить ИИ — на время. Впоследствии Challenge Mode был расширен и превратился в то, что мы можем наблюдать на турнирах сегодня.

Эти соревнования между командами из пяти человек зачастую занимают от 10 до 30 минут. Небольшая продолжительность прохождения подобного PvE контента в конце концов привела к тому, что игроки захотели превратить его в киберспортивную дисциплину. Особенно после шоу-матчей в Dungeon Challenge по Легиону на Gamescom 2016 и Great Collegiat Dungeon Race от Tespa. Количество желающих посмотреть на подобные соревнования постоянно росло и это стало причиной рождения Mythic Dungeon Invitational(MDI).

Турниры в этом формате все еще находятся на ранних стадиях своего развития, однако уже сейчас MDI превзошел Арены в количестве зрителей. Из-за этого Blizzard решили постепенно увеличивать призовые фонды подобных турниров и стараться развивать это уникальное направление на мировой киберспортивной сцене.

Какие команды и партнеры наиболее известны в киберспортивном WoW’e?

Самым серьезным игроком в обоих режимах является организация Method. Эта команда зародилась на просторах WoW’a и была одной из первых, кто начал серьезно подходить к соревнованиям по игре. На данный момент у Method есть сразу несколько команд в других киберспортивных дисциплинах и несмотря на то, что они уже не выигрывают каждый турнир по World of Warcraft, организация остается одной из наиболее узнаваемых среди поклонников соревнований по игре.

Читайте также:  Сколько стоит поиграть в варкрафт

Из-за того, что киберспортивная сцена игры остается крайне небольшой — хотя и постоянно растущей — многие команды выступают без поддержки спонсоров. Это означает, что если турниры по WoW’у будут набирать обороты, то у крупных организаций будут шансы на подписание одной из команд, которая может побороться за призовые. Так, к примеру, случилось после BlizzCon 2017, когда команду ABC, которая выиграла соревнования на Арене подписали Tempo Storm.

Что же до организации турниров, то здесь главную скрипку играют сами Blizzard. В 2015 году, организация под названием GCDTV решила устроить небольшие турниры по Арене и транслировать их на своем канале. Достаточно быстро GCDTV начали привлекать все большую аудиторию, а их турниры превратились в отборочные для участия в турнире на Blizzcon’e. Два года назад Blizzard наняли бывших основателей GCDTV, чтобы помочь им разработать структуру соревновательного WoW’a, которая помогла бы вывести киберспортивную составляющую игры на новый уровень.

Каково будущее киберспорта в WoW?

За последние пару лет Blizzard заметно усилили поддержку как соревнований по Арене, так и Mythic Dungeon. С начала 2017 количество и охват турниров был расширен, что повлекло за собой увеличение призовых фондов. Вместо парочки региональных турниров по Арене мы получили множество небольших лиг и одноразовых турниров, которые неизменно транслировались. Это привлекло огромное количество новых зрителей и игроков, желающих узнать побольше о киберспорте в WoW.

Что же до Mythic Dungeon, то в 2017 Blizzard показали только финалы турнира. Однако в 2018 они расширили охват с помощью стримов с четырех региональных квалификаций. Кроме этого ноябре на BlizzСon’e пройдет первый матч всех звезд MDI, на котором будут сражаться четыре лучших коллектива мира.

Сюда же нужно добавить и то, что в 2018 каждую неделю проходили трансляции какого-нибудь контента по соревновательному WoW’у. При этом количество зрителей на трансляциях неизменно росло. Финалы Arena/Mythic Dungeon Invitational достигли отметки в 100 тысяч одновременных зрителей. Это мелочь по сравнению с гигантами вроде Overwatch, Dota 2 или League of Legends, однако соревновательный WoW является пусть небольшим, но постоянно развивающимся уголком киберспортивного мира.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал

Источник: dzen.ru

«Радует, что крупные спонсоры начинают обращать внимание на игру». Популярный стример и игрок в «Героев меча и магии» — о поддержке стратегии, турнирах и Warcraft

«Радует, что крупные спонсоры начинают обращать внимание на игру». Популярный стример и игрок в «Героев меча и магии» — о поддержке стратегии, турнирах и Warcraft

Даже спустя 21 год после выхода Heroes of might and magic III и не думает умирать. Фанаты продолжают активно развивать игру, организовывают соревнования и собираются тысячами на прямых трансляциях. «Матч ТВ» поговорил с известным стримером и игроком в «Героев» Александром VooDooSh Шальчиновым о том, как же все устроено на киберспортивной сцене «Меча и Магии».

Из интервью вы узнаете:

  • Что такое Horn of the Abyss в «героях»
  • Часто ли проводятся турниры
  • Почему игра популярна больше 20 лет
  • Как стример относится к смешанным единоборствам

— Поделитесь историей знакомства с серией Героев.

— Мое первое знакомство с «Героями» началось, как и у многих других, в далеком начале двухтысячных. В те времена, когда появлялись первые домашние ПК и счастьем было просто «прийти посмотреть» за игрой к другу-счастливчику. На тех самых домашних посиделках за ожиданием своего хода по полчаса и того трепетного момента, когда этот ход наконец-таки настал. И вот ты уже почти насобирал золота своим героем на капитолий и готов трубить об этом на весь подъезд!

— Как пришли к стримам?

— Сколько себя помню, все время интересовался видеоиграми, как сейчас говорят — «Таков путь». От Dendi до PS4, от GeForce XM 440/Сeleron1700/128 DDR, до мощного современного ПК. Самые первые шаги в стриминге начал делать относительно недавно, всего 2 года назад. Мой друг Кирилл C_a_k_e Забродин уже добился значимых успехов в этом, и мы частенько обсуждали с ним темы перспектив и развития данной ниши.

На тот момент я активно играл в WoW: Legion, и зашел диалог «Раз уж проводишь столько времени за играми, так почему не попробовать совместить приятное с полезным», который я воспринял крайне скептически, ведь казалось, что все ниши заняты «большими стримерами», и новичку попросту нигде не пробиться, да и кому этот самый новичок сдался.

Спустя какое-то время все же решился с установкой, что буду играть в то, что мне по душе, и как же здорово, что на тот момент это были World Of Warcraft и Warcraft III: The Frozen Throne.

— Вы играете не в обычные «Герои III», а в фанатское дополнение Horn of the Abyss, расскажите о нем подробнее: в чем его особенности?

— Horn of the Abyss — полноценное, тщательно продуманное фанатское дополнение для «Героев 3», которому удалось внести в игру ряд крайне полезных изменений, при этом не нарушив концепцию официальной The Shadow Of Death.

Добавлена новая фракция «Причал», дополнительные артефакты, кампании, сценарии, обновлены модели и интерфейс. Видно, что все сделано с душой и на совесть. Это тот пример, когда любительское дополнение как минимум не уступает оригиналу. Занимается всем этим независимая команда Hota Crew, за что им отдельное спасибо, ведь именно благодаря им «Герои» до сих пор живы.

Примечательно, что разработка идет и по сей день: правки баланса, оптимизации и, конечно же, самое долгожданное и ожидаемое событие в мире «Героев» — новая фракция — The Forge (Фабрика).

Читайте также:  Что такое world of warcraft mists of pandaria

— А что с поддержкой мультиплеера? Насколько высок онлайн?

— Поддержкой и организацией онлайн лобби занимается отдельный человек — Baratorch. Сервер частенько обновляется, привносятся различные удобства. Ожидается крупный патч, который бы отлично помог новичкам, так как в планах визуализировать очередность ходов персонажей во время битвы и не только.

В пиковые моменты онлайн лобби достигает более трех тысяч человек, от новичков до элитных «Папашек» — именитых титанов рейтинговых игр. Прошу отметить тот факт, что, как и дополнение Horn of The Abyss, онлайн лобби полностью бесплатно, но желающие могут добровольно пожертвовать на его поддержку.

— Тяжело ли новичкам влиться в HOtA? Насколько игра и сообщество дружелюбны?

— Для полного новичка в игре достаточно высокий порог вхождения, но наличие большого количества руководств, обучающих стримов и видео, аналитических каналов с комментаторами сильно облегчает задачу, остается вопрос только в желании.

В «героях» сейчас большой приток совершенно новых игроков, найти себе оппонента по силам не составит проблем. А практика на фоне с включенным любимым стримером крайне ускорит обучение, тем более всегда можно задать интересующий вопрос в чате. Сообщество возрастное и адекватное, но игра не для всех.

— Что относительно турниров?

— На данный момент проходит много онлайн турниров по «Героям», некоторые из них от польского сообщества, некоторые от русскоязычного. Между собой они, кстати, тесно сотрудничают. Проходят турниры как с открытыми регистрациями, так и по приглашениям. Как правило, организаторы с большим опытом за плечами, поэтому какие-либо спорные и нерегулируемые моменты возникают крайне редко.

— Какое решение нашли проблеме случайной генерации ресурсов на карте?

— Для тех, кто особо сильно не переносит «подкидывание монетки», давно существуют зеркальные шаблоны или шаблоны, более сложные в реализации, где случай влияет на игровой процесс меньше, чем, например, в популярной вариации карт — Jebus.

Также активно продвигается лига с шаблоном JebusKing, где на каждой точке старта фиксированное количество одинаковых объектов, а самые влияющие на случайности ситуации сглажены или отключены. В общем, тут раздолье на вкус и цвет!

— Реально ли было бы собрать оффлайн турнир по «Героям»? Не хотели бы при возможности поучаствовать в организации или в качестве игрока/комментатора?

— Более чем реально. Каждый год проходит крупное оффлайн-событие в мире героев — чемпионат СНГ. Турнир собирает лучших игроков как из СНГ, так и из польского сообщества. На неделю арендуется база отдыха, участники едут с ноутбуками, и все это с недавних пор транслируется на стриминговые сервисы с комментариями аналитиков.

Для меня честь, что на СНГ в этом году меня позвали в качестве комментатора. Так что да, мне было бы интересно поучаствовать и в других оффлайн мероприятиях!

— А как проходит комментирование матчей в «Героях»?

— При комментировании самый большой плюс в том, что зрителю открываются обе стороны стратегических действий и раскладов. Комментаторы переключаются от одного игрока к другому, выводя игровой процесс на единую трансляцию.

Основная задача, на мой взгляд, уменьшить порог вхождения для зрителя путем подробного объяснения и анализа принятых участниками решений. Ну и также отвечать на интересующие зрителей вопросы. В геройской ветке сейчас несколько таких компетентных каналов, смотреть которые крайне информативно и полезно.

— Удается ли найти спонсоров для крупных ивентов с шоу-матчами или в поддержке «Героев» заинтересовано только фан-сообщество?

— За последние пару лет сообщество сильно разрослось, записи трансляций собирают хорошее количество просмотров, а стримеры держат отличные планки по онлайну. В связи с этим радует, что и крупные спонсоры начинают обращать внимания на эту нишу. Например, крупный шоу-турнир от Axe Effect, который планируется в апреле с привлечением дюжины известнейших стримеров на «твиче».

Конечно же, стоит отметить и отдельных личностей из геройского сообщества, которые финансируют шоу-матчи, мотивируют стримеров финансовой поддержкой и пополняют призовые фонды турниров.

— Чем обусловлен такой интерес к игре спустя столько лет? «Герои» не самая зрелищная игра для просмотра: с Warcraft, к примеру, такого не происходит.

— Я стримлю и Heroes III, и Warcraft, прекрасно вижу разницу формата и подачи трансляции для аудитории.

В «Героях» каждая новая партия как очередная история, которую ты рассказываешь зрителю, общаешься и рассуждаешь вместе с ним, вовлекая его в игровой процесс. У тебя есть достаточно времени, чтобы обдумать различные варианты розыгрыша, ответить на интересующие вопросы, рассказать какой-нибудь забавный случай из жизни или, к примеру, обсудить последние события в мире. На мой взгляд, на трансляции по «Героям» у стримера намного больше возможностей раскрыться зрителю как личность. А ведь это зачастую именно то, зачем зритель приходит на Twitch.

На трансляциях же по Warcraft есть ты, карта, твой оппонент и результат. Через час-два плотных матчей уже приходится менять футболку от пролившегося пота. Из-за высоких требований к APM (количеству действий в минуту), чат на время игры становится практически нечитаемым, и связь со зрителем теряется. Именно поэтому аналитические каналы по «Варкрафту» набирают намного больше зрителей, чем сами про-игроки и стримеры, так как цели и приоритеты совсем разные.

— К слову о Warcraft, было ли в Reforged хоть что-то хорошее?

— Определенно да, например, опция играть на классической графике…

— Какие у вас мысли по поводу проводимой в этом году серии турниров по Warcraft от DreamHack и ESL? Первый из них, DreamHack Anaheim 2020, разочаровал фанатов, вы следили за ним?

— Я действительно рад тому, что крупные лиги не сдаются и не списывают со счетов Warcraft, несмотря на провал Reforged.

Читайте также:  Варкрафт как добавить свои

Стараюсь следить за про-сценой, и, конечно же, в курсе неприятного инцидента с переигровками в скандальном матче DreamHack Anaheim между Чаном Moon Джэ Хо и Маркусом Себастьяном Thorzain Эльклефе, которые, очевидно, повлияли на его результат и в итоге сделали легендарного Moon победителем этого турнира. Но тут претензия, как я понимаю, конечно же, не к DreamHack, а к технической составляющей сырого Reforged.

Подобные случаи за историю киберспорта далеко не редкость, и этот вряд ли какой-то особенный. Warcraft настолько любим своим сообществом, что оно буквально за уши старается вытягивать его из болота. Как же мы ждали и готовились к Reforge, и каково же было мое удивление, когда на старте не оказалось рейтингового режима. Но мы не сдаемся и ждем положительных изменений!

— Вы человек семейный. Как удается совмещать домашние заботы с регулярными ночными стримами?

— Стриминг для меня сейчас больше, чем просто хобби, это работа и мой основной доход. Поэтому режим и распорядок дня подогнан под вечерне-ночные трансляции: как правило, после отбоя сына я запускаю стрим. А по домашним заботам мне очень помогает моя жена, люблю ее.

— Бушующий в мире коронавирус как-то сказался на вашей деятельности?

— Из-за принятых мер по коронавирусу отменились уже 3-4 поездки, связанных с моей работой.

  • Первый официальный турнир от Blizzard по Warcraft III Reforged на территории РФ, с крупными призовыми фондом — The Ultimate Cup в Москве.
  • Чемпионат СНГ по «Героям 3» в Санкт-Петербурге.
  • Международный фестиваль стрим-культуры — «СтримФест».
  • Под вопросом концерт композитора «Героев» Пола Ромеро, представителем которого я являюсь, и после которого планировали организовать «сходку» сообщества в Екатеринбурге.

О каких-то плюсах говорить крайне спорно, ощутимого прироста зрителей на трансляциях я не замечаю. За ситуацией внимательно слежу, и считаю своим долгом более активно развлекать людей, сидящих дома на карантине.

— По вашим трансляциям я знаю, что вы — большой фанат смешанных единоборств. С чего началось это увлечение?

— Увлекся давным-давно. С нашумевшего легендарного боя Федора Емельяненко против Мирко Кро Копа. Тот самый суровый и беспощадный Pride. Помню, как наткнулся на этот бой в новостной ленте какой-то спортивной группы и был буквально ошеломлен стойкостью, размеренностью, жесткостью и в то же время спокойствием Федора, на тот момент находящегося, на мой взгляд, в пиковой форме. После этого я буквально проникся боями и отслеживал практически все дальнейшие турниры.

Любимого бойца на данный момент нет, думаю, все зависит от конкретного промежутка времени. Бойцовский бизнес суровая штука, ярчайшие взлеты и падения в прямом и переносном смысле. Андерсон Сильва, Ронда Роузи, Жозе Альдо, Деметриус Джонсон, Йоанна Енджейчик кажутся непобедимыми, и этот список можно долго продолжать, но рано или поздно находит коса на камень.

В целом же всегда симпатизировал в боях семьянинам и бойцам с хорошей репутацией, уважением к себе и сопернику, подающим правильный пример фанатам: Деметриус Джонсон, Фрэнки Эдгар, Крис Уэйдман, Федор Емельяненко, Дональд Серроне, Дэниэл Кормье, Александр Шлеменко, Алексей Олейник и многие-многие другие.

Сейчас слежу за титульной гонкой Петра Яна, за «выстрелами» Валентины Шевченко, и, конечно же, за эпопеей Конора Макгрегора.

— А ждали отмененный бой Фергюсона с Хабибом? За кого собирались болеть?

— О да, очень ждал, думаю, он бы дал ответы на очень многие и давние нерешенные вопросы. Также это крайне интересный стилистически бой, который очень сложно визуализировать. Болеть тут буду однозначно за Хабиба Нурмагомедова, ну и, прежде всего, за то, чтобы этот бой наконец-таки когда-нибудь состоялся.

  • Симулятор жизни. Серия игр The Sims не даст забыть о прогулках и вечеринках
  • Шикарные тачки и возвращение в детство. Россиянин перенес лучшее из серии Need for Speed в реальность
  • «В СНГ все держится на энтузиазме». Профессиональный игрок в Mortal Kombat — о популярности файтингов, организации турниров и собственной лиге
  • Чем заняться во время самоизоляции. Девять серий видеоигр, на прохождение которых раньше не было времени
  • Инопланетяне, красная монтировка и «Черная Меза». Как создавалась легендарная Half-Life

Источник: matchtv.ru

Разработчики World of Warcraft рассказали о киберспортивных турнирах 2023 года

Blizzard рассказала о том, что ждёт поклонников киберспортивных мероприятий в 2023 году. С выходом дополнения World of Warcraft: Dragonflight в них внесли ряд изменений, но турниры Arena World Championship (WoW AWC) и Mythic Dungeon International (WoW MDI) вернутся на новый сезон.

Турниры на базе эпохальных подземелий Mythic Dungeon International стартуют 1 февраля. Регистрация уже открыта, и лучшие 24 команды отправятся на групповой этап WoW MDI. Восьмерка лучших игроков затем сразится приз в 30 тысяч долларов, а две лучшие команды отправятся на глобальный финал WoW MDI 2023 года с призовым фондом в 300 тысяч долларов.

В турнирах WoW AWC 2023 года будет использоваться новый подход: сезоны киберспортивных турниров будут привязаны к внутриигровым сезонам Dragonflight. Каждый сезон будет завершаться Гранд-финалом сезона с призовым фондом в 300 тысяч долларов.

Компания проведёт второй сезон турнира The Great Push, а также турнир Arena World Championship. Их участники, помимо призового фонда, смогут получить игрушку Рокочущее знамя Аспектов.

Больше на Игромании

  • В марте Sifu выйдет на Xbox Series, Xbox One и в Steam
  • Bungie и Ubisoft требуют 2,3 миллиона долларов от продавцов чит-программ
  • Физические издания Final Fantasy Pixel Remaster для PS4 и Switch уже распроданы

Источник: www.igromania.ru