По большому счету, вместо подробного описания того, что представляет собой сиквел «Ведьмака», можно было бы ограничится огромной галереей скриншотов и небольшой подписью: «Лучшая ролевая игра года. Играть обязательно!». Но мы, конечно, так не делать не будем — вдруг кто-нибудь до настоящего времени сомневался в таланте польской студии CD Projekt RED?
Название игры/в России: The Witcher 2: Assassins of Kings / «Ведьмак 2: Убийцы королей»
Жанр: RPG
Разработчик: CD Projekt RED
Издатель/в России: Atari в городе на каждом шагу встречаются бродяги, проститутки и стражники; а в огромном военном лагере у каждого из солдат есть собственное имя — при желании с каждым из них можно пообщаться и даже получить какой-нибудь интересный квест. «Интересный» — Wowсе не означает, что Геральта любой встречный готов отправить на встречу с десятью монстрами, которых он должен убить, разделать и принести какие-то ингредиенты. Здесь почти каждое задание оказывается увлекательным расследованием, в ходе которого нам предстоит решить, каким из нескольких способов его выполнить. Единственное, о чем приходится жалеть — таких поручений в игре не очень много. Впрочем, это касается и всего остального — положа руку на сердце, скажем, что для современной RPG 20-25 часов как-то маловато.
Какой Ведьмак лучше? Ведьмак 3? Возьмак 2? Первый The Witcher?
В «Ведьмак 2: Убийцы королей» гарпии оказываются сильными и опасными противниками
Военный лагерь в «Ведьмак 2: Убийцы королей» — вынужденная остновка перед сражением призрачных армий
«Ведьмак 2: Убийцы королей» — Какого-то Одрина ищет весь военный лагерь — как тут не помочь?
Погодные эффекты в «Ведьмак 2: Убийцы королей» выглядят очень естественно
О том, что авторы «Ведьмак 2» смогли избежать рутины и порадовать даже олдскульных «ролевиков», свидетельствует немало фактов. Например, вспомним доску объявлений — по сути, второстепенных квестов, которые может выполнить Геральт ради звонкой монеты.
Истребление тварей обставлено, так сказать, творчески: в большинстве случаев их надобно не просто уничтожить, а придумать способ, чтобы они больше не доставляли жителям беспокойства. Или вот хотя бы пример безусловной «олдскульности» игры — многое, что может пригодиться игрокам, совсем не «разжевывается» разработчиками. Рано или поздно к этому приходит каждый игрок — например, чтобы убить чудище в лесу, необходим серебряный меч, а его-то у нас в инвентаре после начальной схватки с драконом не оказывается. Как достать «железку» — решать вам. Можно отправиться на поиски необходимых ресурсов и выковать меч, можно сразу приобрести составляющие и сходить к кузнецу, можно … — много еще чего можно.
Те, кому по душе «крафт», наверняка останутся довольны этой составляющей в «Ведьмак 2: Убийцы королей» — для создания действительно хорошей вещи, необходимо не только найти соответствующий чертеж, но и отыскать редкие компоненты
Сюжет игры уже не воспринимается как единственная цепочка событий, на которую при всем желании повлиять никак невозможно. Узнать, что готовит каждый поворот событий, можно лишь в том случае, если попробовать исследовать разные альтернативы. Всегда приятно, когда самые внимательные и творчески мыслящие игроки могут увидеть плоды своего усердия и любопытства — и «Ведьмак 2» как раз-таки и является таким проектом, в котором не бывает мелочей. Те, кто до сих пор в этом сомневаются — могут прогуляться без всяких эликсиров и подготовки туда, «куда глаза глядят» — в большинстве случаев монстры слопают ведьмака, даже глазом не моргнув.
Ведьмак 2 обзор. Сравнение с Ведьмак 3
Некоторые действия в «Ведьмак 2: Убийцы королей» Геральт может совершать только в режиме медитации
Иногда во время бесед в «Ведьмак 2: Убийцы королей» появляется возможность подейстWowать на персонажа каким-нибудь особым знаком
Сайд-история авторами «Ведьмак 2: Убийцы королей» рассказывается в виде своеобразных комиксов — признаться, не слишком впечатляет
Знаки — верный путь выжить в темном лесу в «Ведьмак 2: Убийцы королей»
Местами, впрочем, CD Projekt RED слегка перегнула палку с порогом вхождения в игру — многочисленные тематические форумы, как лакмусовая бумажка, свидетельствуют о том, что полякам следовало бы сделать более понятный «туториал» и слегка снизить сложность сражений с боссами. Разобраться, к примеру, для чего нужны мутагены и каков эффект каждого Знака ведьмака, далеко непросто — появляющиеся на короткое мгновение сообщения полного ответа не дают.
А ведь те же мутагены на поверку оказываются крайне интересной особенностью игры — ну где еще вам доводилось видеть улучшения для умений героя? Битвы с «толстокожими» чудовищами также оказываются из разряда «крепких орешков». Далеко не каждому понятно, что к сражению с монстром, не помещающемуся на мониторе, требуется готовиться особо — пить специальные эликсиры, тщательно подбирать Знаки-заклинания и устраивать внеочередную ревизию в вещмешке. К слову, последний у любителей все прибирать к рукам будет трещать по швам постоянно — рекомендуем этого избегать, так как в противном случае придется тратить львиную долю времени на торговцев. В самых сложных случаях на помощь ведьмаку приходят бомбы, однако с ними не все так гладко, как кажется на первый взгляд — причиной тому баги, о которым мы расскажем поподробнее чуть позже.
Несмотря на устрашающее название, этот монстр — далеко не самый опасный в «Ведьмак 2: Убийцы королей»
А вот боевая система, напротив, подверглась некоторым упрощениям. Вместо ритмичных клацаний мыши, которые приходилось видеть в оригинале, разработчики сделали ставку всего на три типа ударов — два вида атаки и блок. По полю боя ведьмак также может бегать кувырком, что оказывается крайне полезным на первых этапах — шутка ли сказать, что даже тройка неожиданно прибежавших утопцев может заставить игрока загружать последнее сохранение. В дальнейшем решить проблему хрупкости Геральта и повысить его эффективность в бою помогает классическое древо умений — очки таланта можно вкладывать в усиление полоски здоровья героя, его владение мечами и магией, а также в другие характеристики. Но не надейтесь, что со временем вы найдете меч-кладенец, «прокачаетесь» и станете «терминатором» — даже на самом легком уровне сложности приходится пить усиливающие эликсиры, уделять немного времени алхимии и прибегать к помощи Знаков.
Один из так называемых «боссов» в «Ведьмак 2: Убийцы королей» — морское чудище по прозвище Кейран
Одолеть такого противника в «Ведьмак 2: Убийцы королей» непросто — требуется тщательная подготовка
«Ведьмак 2: Убийцы королей» — Выбрав в качестве развития персонажа «Путь мечника», из него можно сделать сильного воина
Увы, как и любой мало-мальски масштабный проект, «Ведьмак 2» не обошелся без серьезных ошибок, которые не были «выловлены» на этапе бета-тестирования. На момент написания этого материала большинство недочетов уже было исправлено — игра ни разу не «вылетела» на рабочий стол и на протяжении всего прохождения уверенно держала приемлемое количество кадров в секунду. Однако не только лаги и критические ошибки закрались в финальную версию — до сих наблюдаются проблемы со срабатыванием некоторых скриптов, из-за которых ключевые персонажи, например, не бегут туда, куда им положено.
Какие-то непонятные баги случаются иногда и с остальными элементами — бомбами, картой и инвентарем. Кнопка, которой бросаются бомбы и ножи, частенько работает некорректно, из-за чего Геральт перестает перемещаться по полю боя и «ловит» все удары противников. «Лечится» такая беда пока единственным известным способом — загрузкой последнего «сэйва».
Разработчики трудятся над исправлением этих недочетов и довольно оперативно выпускают обновления — буквально несколько дней назад появилась еще одна «заплатка», которая, вполне возможно, исправляет указанные ошибки. Как бы там ни было, очень надеемся, что все существующие проблемы будут решены в как можно кратчайшие сроки и не случится история, в свое время произошедшая с оригиналом (когда все баги исчезли лишь с появлением специального издания The Witcher: Enhanced Edition).
Но даже теперь, когда с момента появления в продаже второй части «Ведьмака» не прошло и месяца, впору задуматься о том, кто же станет победителем в номинации «Лучшая игра года». Противостояние «Ведьмак 2» с Dragon Age 2 неизбежно, однако выбор многих из нас наверняка падет на блокбастер наших географических соседей. И речь тут Wowсе не о каких-то «родственных» симпатиях или чувстве локтя — новые приключения Геральта действительно получились увлекательными и грамотно срежиссированными. Поляки при этом не скрывают, что еще далеко не все рассказано — на подходе загружаемые дополнения для сиквела, а там, глядишь, и третьего «Ведьмака» дождемся. Главное — набраться терпения.
Если задуматься, в чем уникальность «Ведьмак 2» на фоне других известных RPG последнего времени, то можно прийти к выводу, что эта игра представляет собой зрелищную кинодраму, события которой полностью зависят от выбора и предпочтений игроков. Подумайте — ведь ни Fallout: New Vegas, ни Dragon Age 2, какими масштабными бы они не были, не давали такого чувства вседозволенности, которое есть во втором «Ведьмаке». Что еще интереснее — решая, чью сторону принять в детище CD Projekt RED, невольно ловишь себя на мысли, что пытаешься заранее просчитать возможные варианты развития дальнейших событий. Однако получается это далеко не всегда — за что, собственно, и следует любить эту игру.
Источник: www.ferra.ru
Ведьмак или скайрим
Не могу понять, почему многие так восхищяются ведьмаком. На фоне скайрима это максимально блеклая игра. По интерактиву, проработанности, количеству локаций, перснажей, оружия, доспехов, магии, истории, вселенной, интересности побочных квестов и т.д.
Какие реально есть плюсы у ведьмака перед скайримом кроме обусловленных более поздней датой разработки?
07 Apr 2019 в 21:07 #2
Ведьмак лучшая игра 21 века. Ни одна РПГ и рядом не стоит.
07 Apr 2019 в 21:07 #3
Анимешник с аватаркой нарисованного гомосексуалиста лучше разбирается в сюжете, истории и качестве, чем какие-то там жалкие критики и большинство пользователей интернета.
07 Apr 2019 в 21:10 #4
Кроме графония — никаких, Ведьмак проигрывает в атмосфере в разы. Только диалоги спасают ситуацию.
07 Apr 2019 в 21:11 #5
Вот это вброс,скайрим-это неиграбельное дерьмище без модов,высранное даунами из беседки,а у них все игры априори дерьмо.Даже второй ведьмак наголову выше,этого недоразумения.
07 Apr 2019 в 21:12 #6
хз че у всех с ведьмака течёт максимально казуальная шляпа для соснсольщиков не более
07 Apr 2019 в 21:12 #7
Думаю дело в более живом мире, графоне, интерактивном кинце, ну и выбора поболее наверное будет (а может и нет, давно в скайрим играл). Геймплейно же Ведьмак посредственен.
07 Apr 2019 в 21:13 #8
в скайриме больше возможностей, но управление там такооое гнилое движок из гавна сделан с вечными заплатками.
07 Apr 2019 в 21:14 #9
очевидно же, атмосфера
рандомно выдуманный мир,с пластилиновыми персонажами.
Или близкий по духу сеттинг восточной европы, где нпс говорят с сельским акцентом, который подкупает.
В играх такого жанра хочется верить, что ты бегаешь именно по миру игры, а не по бездушному коду.
07 Apr 2019 в 21:15 #10
Son_D_Van сказал(а):↑
в скайриме больше возможностей, но управление там такооое гнилое движок из гавна сделан с вечными заплатками.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Ну управление там вроде стандартное. Движок, да, не лучший, но игра старая все же.
07 Apr 2019 в 21:17 #11
ВашПротивник сказал(а):↑
Ну управление там вроде стандартное. Движок, да, не лучший, но игра старая все же.
Нажмите, чтобы раскрыть.
боевка калит, пытаешся ударить, цепляешь своих или стражников, а потом страдаешь. ну или случайный ветер подвинет помидорину и я украду её, а хотел взять норм вещь.
Куратор основного раздела
07 Apr 2019 в 21:17 #12
Мне лично в ведьмаке не было интересно просто бегать по миру и ничего не делать или просто развлекать себя как-то, не выполняя задания (то есть в мире по сути нечего делать, для меня, кроме того чтобы слушать какие-то истории, которые тебе преподносят в заданиях), ну и сам мир красивый в ведьмаке 3 офк, но делать там особо нечего, кроме заданий.
А вот в скайриме, обливионе, морровинде мне всегда было интересно просто бегать по карте, заходить в магазины и тд.
В общем, по сюжету ведьмак мне нравится больше, по всему остальному — игры серии тес, да и сюжет там тоже неплох, особенно в обливионе, нравятся сюжетки гильдий и дрожащие острова.
07 Apr 2019 в 21:18 #13
Son_D_Van сказал(а):↑
боевка калит, пытаешся ударить, цепляешь своих или стражников, а потом страдаешь. ну или случайный ветер подвинет помидорину и я украду её, а хотел взять норм вещь.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Ну в ведьмаке ты просто не можешь атаковать союзников и брать большинство вещей, нет проблемы как говорится.
Ещё очень радуют стражники, которые выдерживают 100 урадов мечом, но если их надо убить по сюжету, падают с двух. Реализм.
07 Apr 2019 в 21:23 #14
скайрим это просто мод на майнкрафт
07 Apr 2019 в 21:41 #15
ВашПротивник сказал(а):↑
Не могу понять, почему многие так восхищяются ведьмаком
Нажмите, чтобы раскрыть.
ВашПротивник сказал(а):↑
На фоне скайрима это максимально блеклая игра
Нажмите, чтобы раскрыть.
поставьте побольше свечек в церквей ибо тут неизлечимый случай.
Ведьмак: уникальная история, которая развива ется лась.
Скайрим — кроме основного сюжета (ах, да! он же проходится часа за 2-3!) все фракционные квесты тянуться с Обливиона. да и сюжет уж больно топорный и предсказуемый.
нет, Скайримчег довольно неплохая игра, но она явно переоценена. сравнивать этот рыгомет с Ведьмаком — это кощунство просто. я понимаю, если бы ты сравнивал Скайрим VS Kingdoms of Amalur (офк KoA сделает драконорожденного). но сравниваешь небу и землю.
основной плюс Ведьмака — это НАСТОЯЩАЯ РПГ с ролевой отыгровкой. хочешь узнать что такое тру-рпг? поиграй в Готику или Elex (даже последнее советую).
07 Apr 2019 в 21:46 #16
XaXoLOL сказал(а):↑
основной плюс Ведьмака — это НАСТОЯЩАЯ РПГ с ролевой отыгровкой.
Нажмите, чтобы раскрыть.
основной плюс контры — это НАСТОЯЩАЯ РПГ с ролевой отыгровкой.
07 Apr 2019 в 21:48 #17
Скайрим?
07 Apr 2019 в 21:58 #18
Две шикарные вселенные, а вот драгон эйдж я так и не прошел ни одну.
И не понимаю разрабов newervinter 2, вот какую рпг нужно переиздать.
Сравнивать ведьмак и скайрим, всё равно что дисхоноред и деус экс, или анчартед и томб рейдер, или мортал комбат и стрит файтер.
07 Apr 2019 в 22:01 #19
Поиграл в дерьмак 3 80 часов и забил, кроме сюжета там нет ничего интересного, боёвка откровенный мусор
, играть в него тупо СКУЧНО, 3 раза пытался снова поиграть в него и 3 раза не доходил дальше квеста с грифоном. В скайрим наиграл 1к часов (не считая пиратки) и он все ещё не надоел
07 Apr 2019 в 22:01 #20
EvilUter сказал(а):↑
Анимешник с аватаркой нарисованного гомосексуалиста лучше разбирается в сюжете, истории и качестве, чем какие-то там жалкие критики и большинство пользователей интернета.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Как будто большинство пользователей интернета чем-то отличается от тс’а.
07 Apr 2019 в 22:03 #21
XaXoLOL сказал(а):↑
поставьте побольше свечек в церквей ибо тут неизлечимый случай.
Ведьмак: уникальная история, которая развива ется лась.
Скайрим — кроме основного сюжета (ах, да! он же проходится часа за 2-3!) все фракционные квесты тянуться с Обливиона. да и сюжет уж больно топорный и предсказуемый.
нет, Скайримчег довольно неплохая игра, но она явно переоценена. сравнивать этот рыгомет с Ведьмаком — это кощунство просто. я понимаю, если бы ты сравнивал Скайрим VS Kingdoms of Amalur (офк KoA сделает драконорожденного). но сравниваешь небу и землю.
основной плюс Ведьмака — это НАСТОЯЩАЯ РПГ с ролевой отыгровкой. хочешь узнать что такое тру-рпг? поиграй в Готику или Elex (даже последнее советую).
Нажмите, чтобы раскрыть.
Эм, в ведьмаке сюжетка тоже проходится за несколько часов, если не учитывать недостаток кача для прохождения.
Только вот в ведьмаке кроме сюжетки нет больше вообще никакого контента. Десятки миссий по типу «погорил-прошел по красным следам-убил херню». Или вообще «поймай 10 рыб для старика. Ну это же рили смешно. Уровень игр девяностых годов.
Фракции тянуся с обливиона? И что? Там фракции классовые (типа компания магов, воинов, воров и т.д.). Плюс сюжетка вампиров, плюс много отдельных квестов с оригинальным сюжетом. Да можно и просто нпс и стражу убивать в отличие от ведьмака.
«Тру рпг» это когда бандит 50 лвла в меховой броне имеет 10000 здоровья, а ты 7 атаки?
Опять-таки, явный плюс скайрима, где высокоуровневый перс хоть и намного сильнее, но не из другого измерения с разностью по статам в сотни раз, что абсолютно нереалистично.
Источник: dota2.ru
Мысли о старом (или не совсем), но не забытом. Как ощущается «Ведьмак 2: Убийцы Королей» в 2022 году.
Ведьмак 2 . Самый противоречивый. Самый неоднозначный. Поэтому и самый интересный.
И правда, по моему мнению самые интересные игры — те, которые вызывают бурные дискуссии, когда фанаты делятся на лагеря «хейтеров» и «фанбоев», продолжая её обсуждать. Если игра условный «шедевр», например, God of War 2018 года — то особо и нечего обсуждать. Шедевр и шедевр.
Обсудили отличный сюжет, великолепную боевую механику, завораживающий дизайн, сошлись во мнениях и начали ждать продолжение. Также и с мусорными играми. Посмеялись над тем, насколько она кривая, косая в техническом плане, что сюжет написан пятиклассником на коленке, и забыли.
Но вот с играми, которые смогли разделить игроков во мнениях, вокруг которых ходят жаркие споры даже спустя много лет — это действительно то, что приковывает внимание и вызывает интерес во мне.
Сразу оговорюсь, как и в случае с моей статьей о первой части трилогии, я просто делюсь своими мыслями и наблюдениями.
В первый раз я запустил «Возьмака 2» в 2013 году и мне стало страшно, так как моя свежекупленная на тот момент GTX 780 вытягивала кое-как 25-30 FPS только в обучении, и дальше него я не продвинулся в тот момент. Но через время я все-таки решил осилить всю трилогию и понял, что проблема была не в видеокарте (которая, к слову, до сих пор жива и верно служит у моему другу в КСочке), а в действительно убогой оптимизации. Я уже и не помню, в пропатченную версию я играл или нет, но работала она у меня уже гораздо лучше, чем в первый раз. Да даже сейчас, когда я перепроходил её месяц назад на новом компьютере с RTX 2080 Super, частота кадров на 15-20 ниже, чем в третьей части (обе на ультра настройках в 2К), но ниже 65-70 FPS все-таки просадок не было. Да и, честно говоря, грех жаловаться, зная, какие «великолепно работающие» игры выходят сейчас, и в последние несколько лет.
По полочкам
Что меня больше всего радует в сюжетных играх на несколько частей с нелинейным сюжетом — это перенос сохранений в каждую последующую часть. Это просто и гениально. Ты чувствуешь в каждой новой части связь с предыдущей, что ты был частью этой истории, а не просто отсылкой в игровой книге («Мой манифест. Жизнь Якова из Альдерсберга» в «Дикой Охоте»).
Но, честно говоря, связь между 1 и 2 Ведьмаком, как по мне, слабовата. Меняются всего несколько диалогов и никак не влияют на дальнейшие события.
Я могу вспомнить только один существенный момент — это появление Зигфрида из Денесле в начале третьего акта игры, при условии, что Геральт принял его сторону и поддержал Орден Пылающей Розы в войне против «белок» в первой части.
Не покидает меня ощущение, что огромное количество сюжетных веток просто вырезали. Например, немного забегая вперед, в первой части, если Геральт снова расколдовал Адду, то её отец, король Фольтест, упомянет это в прологе второй. Дальнейшее развитие событий как раз поставит большой вопрос о том, кто должен занять трон Темерии, и, почему-то, на первый план выходят другие внебрачные дети Фольтеста, а про Адду вообще забывают до конца трилогии, хотя она — супруга короля Редании Радовида.
Про детей Фольтеста от баронессы Марии-Луизы Ла Валетт, а именно о только выжившей дочке Анаис, к слову, тоже в третьей части забыли, хотя в Новиграде мы встречаем их мать. У меня все-таки сложилось впечатление незаконченности этой сюжетной линии. Я закончил «Дикую Охоту» с полной победой Нильфгаарда, восстановлением Темерии в её границах и получением ею автономии под «покровительством» нильфов. Я думаю, что от дополнительной строчки в диалоге, например, «трон Темерии получила Адда (или Анаис)» никто бы не отказался.
Но оставим пока вырезанный контент, забытых персонажей и поплачем над ними в мыслях про «Дикую Охоту»
«Ведьмак 2» стала более «голливудской» что-ли. Это принесло как и огромные плюсы, так и неприятные минусы. Постановка вышла на новый уровень, экшн-сцены, которые записаны на игровом движке, стали зрелищными, красивыми, очень хорошо анимированными. По сравнению с первой частью — прогресс невозможно не заметить. Добавили, конечно, QTE-сцены, но я не вижу в них ничего плохого, их не так много за всю игру.
Что меня смутило с самого начала — это визуальное оформление. Не сказать что первая часть игры была на 100% мрачной, все-таки было Темноводье из 4 главы, но основная часть игры все-таки да. Болота, каналы Вызимы, сам город — никаких ярких красок и хорошей атмосферы.
«Ведьмак 2» же очень контрастный. Очень перенасыщен кислотными, иногда вырвиглазными цветами, очень ярким, ослепляющим солнцем. Если вы начинаете прохождение сразу после первой части — придется смириться с абсолютно другой цветовой палитрой, неестественными бликами и освещением. Но это доставит небольшой дискомфорт только в самом начале игры, потом привыкаешь.
Освещение в игре, на мой взгляд, неестественное и нереалистичное от слова совсем, но имеет свой шарм и стиль. Тем более это фэнтези, так что я не считаю это большой проблемой, однако стиль и атмосфера первой части потеряна
Освещение в игре, на мой взгляд, неестественное и нереалистичное от слова совсем, но имеет свой шарм и стиль. Тем более это фэнтези, так что я не считаю это большой проблемой, однако стиль и атмосфера первой части потеряна
Освещение в игре, на мой взгляд, неестественное и нереалистичное от слова совсем, но имеет свой шарм и стиль. Тем более это фэнтези, так что я не считаю это большой проблемой, однако стиль и атмосфера первой части потеряна
Освещение в игре, на мой взгляд, неестественное и нереалистичное от слова совсем, но имеет свой шарм и стиль. Тем более это фэнтези, так что я не считаю это большой проблемой, однако стиль и атмосфера первой части потеряна
В защиту новой картинки и визуального дизайна хочу отметить, что периодически в игре можно встретить потрясающие виды, которые смотрятся до сих пор отлично.
Такое, конечно, на рабочий стол уже не поставишь, но выглядит достойно в 2022 году, при скромном бюджете игры (в интернетах пишут, что разработка стоила примерно 25 миллионов злотых, что по курсу 2011 года примерно 9 миллионов долларов. Копейки для игровой индустрии в то время, а сейчас то подавно).
Такое, конечно, на рабочий стол уже не поставишь, но выглядит достойно в 2022 году, при скромном бюджете игры (в интернетах пишут, что разработка стоила примерно 25 миллионов злотых, что по курсу 2011 года примерно 9 миллионов долларов. Копейки для игровой индустрии в то время, а сейчас то подавно).
Такое, конечно, на рабочий стол уже не поставишь, но выглядит достойно в 2022 году, при скромном бюджете игры (в интернетах пишут, что разработка стоила примерно 25 миллионов злотых, что по курсу 2011 года примерно 9 миллионов долларов. Копейки для игровой индустрии в то время, а сейчас то подавно).
Такое, конечно, на рабочий стол уже не поставишь, но выглядит достойно в 2022 году, при скромном бюджете игры (в интернетах пишут, что разработка стоила примерно 25 миллионов злотых, что по курсу 2011 года примерно 9 миллионов долларов. Копейки для игровой индустрии в то время, а сейчас то подавно).
Такое, конечно, на рабочий стол уже не поставишь, но выглядит достойно в 2022 году, при скромном бюджете игры (в интернетах пишут, что разработка стоила примерно 25 миллионов злотых, что по курсу 2011 года примерно 9 миллионов долларов. Копейки для игровой индустрии в то время, а сейчас то подавно).
Такое, конечно, на рабочий стол уже не поставишь, но выглядит достойно в 2022 году, при скромном бюджете игры (в интернетах пишут, что разработка стоила примерно 25 миллионов злотых, что по курсу 2011 года примерно 9 миллионов долларов. Копейки для игровой индустрии в то время, а сейчас то подавно).
Что мне больше всего нравится в моей статье — так это оценивать игру сквозь призму времени. Теперь можно утверждать что геймплей «Ведьмака 3» был логичным и очень успешным развитием второй части. Относительно первой части геймплей был переделан с нуля. Больше никаких «тактических пауз» и специфичной боевой системы.
Все просто и понятно — обычная атака, тяжелая атака, блок, контратака и так далее. Что вызвало у меня больше всего непонимания — так это ведьмачьи знаки. Окей, Игни-фаербол вместо огненной волны, но Аард-«фаербол» вместо телекинетической волны? Или вместо ловушки Ирден — просто какая-то электрическая точка в пространстве?
Про Квен я вообще молчу — какие-то молнии вокруг Геральта в стиле корейских ММО. Конечно, это просто мои придирки. Благо в третьей части собрали все лучшие визуализации ведьмачьих знаков из предыдущих игр.
Если с визаулом еще можно смириться, но вот с технической реализацией боевки — ох как непросто. Я, повторюсь, не эксперт во всех соулс-фишках, таймингах, правильных тактиках убийства противников и так далее, НО боевая система в «Ведьмаке 2» кривая.
Периодически не регистрируются попадания, Геральт бьет по воздух вместо врага, а играть так, чтобы вообще не получать урон — невозможно в принципе. Я проходил на предмаксимальном уровне сложности (так как максимальный уровень — это издевательство, как по мне.
В случае смерти Геральта — начинай заново всю игру) и я все равно страдал, пока не собрал эксклюзивные доспехи с отжором здоровья у врагов. Как бы я ни пытался — у меня все равно не получалось играть без получения урона и тупых смертей. Расскажите, какой у вас сложился игровой опыт. И ставьте лайк, если тоже прокачали кувырок на 200%, чтобы быстро перемещаться по карте ☺️.
Я говорил, что игра стала более «голливудской», это касается и сюжета. Игра, конечно, не стала «черно-белой», с ярковыраженным добром и злом, но все же есть проблемы с раскрытием некоторых персонажей. Главной бедой для меня стало отсутствие нейтралитета в принципе. Вторая глава игры полностью меняется в результате решения Геральта поддержать ту или иную сторону.
Это отличное решение, если бы игра не называлась «Ведьмак». Игрок обязан выбрать сторону. Никак иначе. И, честно, я не могу заставить себя выбрать сторону Иорвета вообще.
У нас есть выбор: Вернон Роше, глава темерского «спецназа», истинный патриот своей страны, тяжело переживающий смерть короля Фольтеста и готовый уничтожить и настоящего убийцу, и всех, кто встанет у него на пути. При этом его вера в Отечество не застилает ему глаза, он смог поверить в невиновность Геральта, помог ему сбежать и в итоге найти настоящего убийцу. Он даже помог ему в снятии заклинания в том случае, если Геральт все-таки выбрал сторону Иорвета (да, я смотрел прохождение на ютьюбе).
И второй вариант: Иорвет. У него есть своя мотивация, есть благие цели, он такой же патриот как и Роше, он старается для своего народа, но мы детально узнаем его как персонажа только в случае выбора его стороны, а выбор-то нужно сделать в конце первой главы. К этому времени он предстает перед нами как просто лидер повстанцев-«белок», который пытался убить Геральта, Роше и Трисс, и в придачу еще укрывал убийцу королей — Лето.
Не нужно говорить, кого я считаю «добром» или «злом». Тут даже нет «меньшего» или «большего» зла. Тут все очевидно. Можно бесконечно обсуждать такие спорные сюжетные ходы, но что есть — то есть. Каждый выбирает свой Путь. Однозначного ответа, как правильно поступать — нет.
Этим игра и привлекает меня.
Когда я был мелкий и пробовал играть — я вообще ни черта не понял в сюжете, что вообще происходит, нескольких королей каких-то государств убили, зачем и почему — было абсолютно неинтересно, хотелось просто махать мечом. Теперь, уже в более сознательном возрасте и после изучения лора вселенной — игра абсолютно смотрится и чувствуется по другому. Насколько же была закручена интрига про убийства королей, сколько игра задавала вопросов по ходу сюжета и вываливала все ответы на вопросы в последнем диалоге с Лето, что давало приятное чувство завершенности, но сцена после титров показывает, что это только начало.
Да простят меня фанаты «Атаки Титанов», если я что-то путаю и привожу такое сравнение, но, как по мне, сюжет «Ведьмака 2» имеет схожие черты с 2-3 сезонами аниме, когда были политические игры, интриги, заговоры, и они были предвестниками глобальных событий в мире. Это дает неимоверное напряжение по мере развития истории, чем и захватывает внимание.
И последним, но не по значению, хотелось бы упомянуть русскую озвучку. Практически все голоса стали другими, кроме Золтана и Лютика (я офигел, когда узнал, что Лютика озвучивает Бурунов, это просто великолепно). Всеволод Кузнецов озвучил Геральта, и, кто бы что не говорил, мне нравится. Но, к сожалению, стало меньше смешных и глупых моментов в озвучке, могу вспомнить только вечно ругающихся краснолюдов, Золтана в особенности, и жителей Флотзама, которых как раз актеры озвучки смогли показать максимально неграмотными, со своим «говором», что, несомненно, дает шарм этой деревне. Ну, и конечно это:
В этом вся наука, действительно.
«Ведьмак 2» действительно противоречивая игра. Есть и обажатели, есть и ненавистники. Мое мнение — игра не шедевр, но она очень достойная, поляки совершенно точно не ударили в грязь лицом и, опять же, по сравнению с тем, во что превратилась игровая индустрия сейчас (плюс все запреты на покупку игр) — игра заслуживает вашего внимания однозначно.
Источник: stopgame.ru