Вэнсовская магия, или вэнсианская магия (англ. Vancian Magic) — неофициальное название применяемой в настольных ролевых играх системы магии, при которой маг подготавливает определённое ограниченное количество заклинаний и «забывает» их после применения. Для повторного применения требуется новая подготовка (из книги заклинаний для волшебника или путём молитв божеству о ниспослании магии для жреца). Название происходит от имени известного писателя Джека Вэнса, в книгах которого из серии «Умирающая Земля» впервые появилась такая система магии. Идеи Вэнса были заимстWowаны Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном для Dungeons D (поствэнсовская магия)

  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • Подготовка заклинаний [ ]

    В вэнсовской системе магии маг должен готовить заклинания заранее и позднее пользоваться теми, которые подготовил. Заклинания обычно довольно длинные и сложные, потому волшебники произносят их почти полностью, оставляя непроизнесёнными одно или несколько финальных слов (а также жестов или иных составляющих). В нужный момент заклинатель произносит именно эти последние слова, высвобождая силу заклинания. Если маг хочет использовать одно и то же заклинание несколько раз, он должен подготовить заклятие в нескольких экземплярах.

    Skyrim как уменьшить урон от магии в начале игры #Skyrim

    Способности мага применять заклинания ограничены — чем более мощные заклинания он хочет удерживать в голове, тем меньше их он может запомнить. В рамках игровой механики D мастерство мага выражается наличием некоторого количества «мест» в памяти под заклинания (на метаигровом жаргоне часто называемых «слотами» (slot, spell slot)). В ходе подготовки маг «заполняет» эти «места», при этом заклинание, к примеру, третьего круга может быть «размещено» в «слоте» третьего, четвёртого и более высоких кругов, но не во втором и более низких. По мере роста мастерства (уровня) мага, он получает доступ к «слотам» более высокого уровня и увеличивает число доступных «слотов».

    В редакциях DD, обычно теми, кто плохо знаком с ней или хочет раскритиковать систему вэнсовской магии. Концепция зубрёжки заклинаний каждое утро и их последующее забывание, особенно магами высокой степени мастерства, действительно звучит странно и неинтуитивно для многих людей.

    Читайте также:  Скайрим крик чистое небо где найти

    Традиционно подготовка заклинаний волшебника осуществляется утром, поскольку требуется предварительный 8-часовой отдых (не обязательно сон). Если потревожить персонажа во время отдыха, он сможет подготовить меньше заклинаний. При условии предварительного 8-часового отдыха заклинания можно подготавливать в любое время суток. Для самого процесса подготовки нужна спокойная обстановка и книга заклинаний, желательно персональная, иначе подготовка может не удасться.

    Похожая система используется жрецами (клириками), однако они молятся о заклинаниях и получают их от божества. Жрецам не требуется 8-часовой отдых, но они должны молиться о заклинаниях в определённое время суток (например, рассвет или закат), которое является для его божества священным. Если жрец поклоняется идее, а не божеству, он всё равно должен выбрать определённое время суток и придерживаться его.

    Лучшие магические моды для Скайрима (Skyrim SE)

    Критика вэнсианской магии [ ]

    Нередко отмечается, что магическая система такого образца довольно неудобна и громоздка. Игрок за высокоуровневого волшебника со многими десятками «слотов» должен тратить много усилий на контроль подготовленных заклятий. Полная смена набора заклятий, а не подготовка некоторого устоявшегося комплекта также может весьма затормозить игру — настолько, что это рекомендуется делать между сессиями, притом что в игре подобная смена занимает всё те же 8 часов.

    Вариации вэнсовской магии в DD сущестWowали разные конструкции на базе вэнсовской магии. Как правило, в чистом виде она оставалась прерогативой волшебников и священников (до DD Next). В DD 3.5, описанная в Expanded Psionics Handbook фактически использовала систему маны, за счёт нескольких ограничений приведённую к внешнему подобию вэнсовской магии: с кругами заклинаний в виде сил фиксированной стоимости и пр. Базовые классы поздних книг порой использовали магию, построенную на принципиально ином подходе — так, например, чернокнижник из Complete Arcane получал очень небольшое число неограниченно применяемых способностей. Внешне (и терминологически) схожи с вэнсианской магией и некоторые альтернативные магические системы — например, способности воинских классов из Tome of Battle.

    В DScroll of Legend»

    player.additem «xxxxxxxx» 1

    Cast Scroll of Legend

    Or. just play around with Vancian, it’s pretty good

    Report Save Follow

    Bit of advice that’ll save you and anyone with these ID related questions (other than console players, sorry) a lot of trouble and time.

    Help «vancian magic»

    (replace «vancian magic» with whatever you need the ID of, include the quotes)

    The perk will be listed PERK Vancian Magic, followed by a hex code which is the ID for Vancian Magic (or whatever you searched)

    MISC for misc. BOOK for books. SPEL for spells and magic effects. WEAP for weapons. NPC for TRUE ID (not ref ID),INGR or ALCH(Can’t remember off the top of my head) for Alchemy Ingredients. PERK for perks, and ARMO for armor rings etc. (soulgems use the MISC tag not the SLGM tag)

    Sorry for the wall of text, but if you’re on pc the «help» command is your friend for getting IDs

    Источник: www.reddit.com

    Огненный трэлл в Скайриме: где найти, сколько маны, как убрать

    Сегодня поговорим про о гненный трэлл в Скайриме: где найти, сколько маны, как убрать .

    Огненный трэлл

    Описание

    Огненный трэлл — заклинание, с помощью которого маг может призвать огненного атронаха себе в помощь на неограниченное время, или пока атронах не будет побеждён.

    Улучшение заклинания

    • Базовый эффект: Призывает огненного атронаха на неограниченное время.
    • Максимальный эффект: Призывает в полтора раза более сильного огненного атронаха на неограниченное время.

    На заклинание влияют способности Школы Колдовства:

    • «Мастер школы колдовства»
    • «Сила стихий»
    • «Парные души»
    • «Призыватель»

    Применение и тактика

    • Заклинание будет полезно в бою с противниками как на ближней, так и на дальней дистанции, у трэлла намного больше здоровья, чем у обычного атронаха, и оно восполняется быстрее, из недостатков остается лишь уязвимость к холоду.
    • Трэлл будет обстреливать противника в дальнем бою и охотно поливать струёй огня в на малой дистанции, нанося урон огнём и не применяя атаки ближнего боя, пока не закончится запас магии.
    • Будет особенно полезен для отвлечения и ослабления опасных врагов, использующих огонь: огнедышащих драконов, пиромантов, ворожей, дремора и порождений пепла.
    • Отлично расправляется с врагами, уязвимыми к огню и не владеющими холодом: хладодышащими драконами, спригганами (не горелыми!), троллями.
    • В бою с ледяными привидениями и матерью-дымком может нанести хороший урон, но к сожалению, будет часто погибать от холода.
    • Сомнителен против некромантов с их магией льда, врагов-данмеров и других огненных атронахов.
    • Драконьи жрецы не смогут обратить трэлла против героя из-за высокого уровня существа.

    Местонахождение

    Заклинание будет автоматически выучено после выполнения квеста «Ритуальное заклинание Колдовства», который выдаёт Финис Гестор в Коллегии Винтерхолда, а также том этого заклинания можно найти в Апокрифе, в книге «Болезненный регент».

    Примечания

    • Время сущестWowания трэлла формально не ограничено, однако фактически он существует 86313600 секунд реального времени (999 реальных дней, или 2 года и 9 месяцев). Хотя при сне, ожидании и быстром перемещении это время незначительно снижается, дождаться окончания времени действия заклинания вряд ли получится, если нарочно не задаться такой целью.
    • Несмотря на то, что трэлл может надолго стать верным спутником протагониста, при использовании заклятий плаща и превращении в вампира-лорда существо исчезнет.
    • Урон, наносимый обычным и усиленным существами одинаков, способность «Сила стихий» лишь увеличивает здоровье трэлла, запас сил и уровень.

    ID

    • ID заклинания: 0007E5D5
    • ID тома: 000A26FA

    Затраты магии

    Как выключить

    • Примените любое заклинание “плащ” школы разрушения и все трэллы или призванные существа деактивируются.
    • Можно использовать заклинание “огненный питомец” для деактивации трэллов.
    • Есть заклинание “высылка сильных даэдра”.

    Источник: ageofgothic.ru