Возрастной психолог Тимур Мурсалиев помогает родителям понять своих детей. На этот раз мы попросили его объяснить, как компьютерные игры могут влиять на психику подростков.
В компьютерные игры сегодня регулярно играют до 90% подростков. Многие родители в растерянности, ведь они уверены, что активная виртуальная жизнь мешает учебе, тормозит развитие социальных навыков и, главное, что игры с элементами насилия заражают подростка своей жестокостью.
«Исследования опровергают эту зависимость, — объясняет возрастной психолог Тимур Мурсалиев. — Большинство школьников, погружаясь в виртуальный мир, забывают о реальности. Азартно расстреливая 50 противников в минуту, подросток отдает себе отчет в том, что его враги — пиксели, они нарисованы.
Невозможно научиться убивать человека, расстреливая пиксели. Подростку может быть интересно провести виртуальную операцию и посмотреть, что у человека внутри. Но так же увлеченно он разбирал в детстве машинку, желая понять, как она сделана.
МАЙНКРАФТ УБИВАЕТ ДЕТЕЙ! НУЖНО ЗАПРЕТИТЬ ОПАСНУЮ ИГРУ! ШКОЛЬНИК ПОПАЛ В ПСИХУШКУ ИЗ-ЗА MINECRAFT?
По-настоящему агрессивное поведение подростка в реальной жизни — это симптом его внутреннего неблагополучия. А «стрелялки» и прочие «экшны» привлекают его как раз тем, что позволяют расслабиться, выплеснуть агрессию социально приемлемым способом. Злые выходки — повод не выключить компьютер, а задуматься о том, что происходит у него в душе, в его отношениях со сверстниками и в вашей семейной жизни».
Влияние компьютерных игр может быть вполне позитивным
Многие игры — если им посвящать ограниченное время — полезны для формирования разных умений.
Так, ролевые игры (например, Baldur’s Gate) развивают социальные навыки, игры-стратегии (Heroes 3 или Warcraft) тренируют способности к анализу, а «стрелялки» (Counter-Strike) отрабатывают навык работы в команде, тактические решения и реакцию. Игры-симуляторы (гонки, полеты на самолетах, как «Ил-2» или NFS) расширяют кругозор и помогают разобраться в технике. Логические игры развивают пространственное мышление.
«Контролировать отношения подростка с интернетом сложно, — признает Тимур Мурсалиев. — Но не стоит ставить пароли на компьютер, ведь запрет только повышает его притягательность. Старайтесь договариваться — как о времени, проводимом за игрой, так и о выборе игр с соблюдением возрастных ограничений (сегодня они указаны на всех лицензионных версиях).
Предлагайте подростку то, что близко вам самим, но в то же время проявляйте интерес и уважение к его увлечению. Для сына или дочери будет счастьем поделиться с вами своими знаниями, рассказать про игры и сайты. Потратьте время и силы, разберитесь, узнайте, поймите. Это успокоит вас, даст тему для общения с ребенком и по-настоящему с ним сблизит».
На сайте Фонда развития интернет родители могут найти самую полную подборку научных исследований по теме «Дети и интернет», комментарии ведущих российских психологов, а также записаться на консультацию к специалистам.
Источник: www.psychologies.ru
Как сериал «Игра в кальмара» влияет на психику детей и почему его хотят запретить
15.10.2021, 20:24 Общество Эфирная новость 3 294
Психолог оценил влияние сериала «Игра в кальмара» на детское сознание
Фото, видео: Кадр из сериала «Игра в кальмара» (2021), 5-tv.ru
Читайте нас в: Дзен
Новости
Корейская дорама стала самой популярной в истории Netflix.
О том, как привлекать внимание, лучше спросить у создателей «Игры в кальмара». Сейчас это самый популярный корейский сериал в истории Netflix. И основан он на жестоких убийствах. В некоторых странах его уже хотят запретить. Но не поздно ли спохватились?
Разбирался Николай Никулин.
«Игра в кальмара» — это южнокорейский сериал, в котором героев собирают в одном помещении и предлагают им сыграть в детские игры, вроде «море волнуется раз» или перетягивания каната. Все бы хорошо, только кровь здесь проливается реками, участников никто не жалеет. И это реалити-шоу на выживание тотчас же набрало популярность. За месяц сериал посмотрело 111 миллионов аккаунтов. Уже сейчас в социальных сетях начинают подражать героям, некоторые видеоблогеры вообще проводят игры прямо на
улице с призом десять тысяч долларов и снимают их на видео.
Даже корейские рестораны в Москве предлагают поиграть в кальмара. В «Сахарных сотах» (это второе испытание в сериале), нужно вырезать из карамели нужную фигурку, не сломав ее.
Самое страшное в «Игре в кальмара» — это проиграть. В этом, собственно, вся острота драматургии. Не справился с заданием — жди наказания. И хорошо еще, когда за невыполненное испытание тебе нужно съесть острый перец на корейской кухне. В сериале все гораздо безжалостнее — людей просто отстреливают, и показывают это шоу богачам, невозмутимо попивающим прохладительные напитки.
В Корее дети уже вовсю играют на площадке в «Тише едешь — дальше будешь» (первое соревнование в сериале), а в проигрывающего ведущий как будто стреляет. Но есть и случаи, когда ведущий поражает живую мишень резиновыми пульками из бутафорского пистолета.
«До чего это дойдет в пределе? Может быть, наши подростки будут организовывать нечто подобное и избивать одноклассников, а проигравших подвергать позорным действиям. Эти действия происходят и сегодня. Но эта идеология хорошо ложится на все то, что и так распространено в интернете», — возмутился кандидат психологических наук Александр Невеев.
Вот уже и в столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби решили провести чемпионат по игре в кальмара.
«Учитывая мировую популярность „Игры в кальмара“, мы подготовили сегодняшнее мероприятие. Игры в сериале сделаны немного жестокими, чтобы максимизировать некоторые драматические элементы. Тем не менее, во все игры очень часто играют корейские дети, с давних пор и до настоящего времени», — пояснил глава Корейского Культурного Центра в Абу-Даби Нам Чан Ву.
«Немного жесткими» — не то слово. В зарубежных школах решительно предлагают запретить показывать детям нашумевший сериал. Вот лишь некоторые заголовки из новостей: «Жестокие реконструкции школьной игровой площадки в сериале „Игра в кальмара“ заставляют школу делать предупреждения», «Британские школы советуют родителям запретить детям смотреть „Игру в кальмара“, Озвучить только эту: „Игра в кальмара“ от Netflix вызывает озабоченность у тайской полиции относительного своего воздействия
на молодежь».
«Кого-то в крайне обостренном состоянии „Игра в кальмара“ может подтолкнуть сделать что-то нехорошее, как когда-то
история про Джокера подтолкнула какого-то парня посеять множество смертей в кинотеатре. Но значит ли это, что надо запретить франшизу про Бетмена? Никто же ее не запрещает», — высказался сценарист «Притяжения», «Вторжения», «Спутника» Андрей Золотарев.
При этом у корейского сериала есть маркер «18+», а подражающие школьники явно не подходят под эту возрастную категорию. Вот пост- обращение к родителям на странице одной французской школы:
«Мы проявляем максимальную бдительность, чтобы остановить эту нездоровую и опасную игру! Будут введены санкции в отношении детей, которые продолжат в нее играть, избивая других детей».
Вот и где тут граница, когда можно сидя на диване и попивая кофеек смотреть на срежиссированные страдания героев, а когда это начинает происходить на самом деле? Вопрос вечный, но ответы искать нужно уже сейчас.
Источник: www.5-tv.ru
Влияние современных гаджетов на детей
Сегодня невозможно представить мир без гаджетов, они – наши настоящие помощники. Дети не отстают от взрослых и учатся пользоваться благами цивилизации уже в самом раннем возрасте. Некоторых родителей всерьез беспокоит тот факт, что ребенок интересуется экраном больше, чем окружающим миром.
Современная статистика показывает, что свой гаджет есть у каждого школьника к десяти годам, а в возрасте 4 года собственный планшет или телефон появляется у 25% малышей. Дети проводят с электронными устройствами в руках почти столько же времени, сколько и взрослые.
Содержание:
- Каков вред гаджетов для детей?
- Влияние гаджетов на речевое развитие и обучение чтение
- Влияние гаджетов на психику малыша
- Как гаджеты влияют на социализацию?
- Как ребенку безопасно пользоваться техникой?
- Виды зависимости от гаджетов
- Как не допустить развития зависимости?
- Как преодолеть зависимость от гаджетов?
- Польза гаджетов
Каков вред гаджетов для детей?
Специалисты отмечают, что чрезмерное увлечение планшетами отрицательно влияет на координацию движений руками. Это очень хорошо заметно в играх с мячом или воланом. Мелкая моторика развивается благодаря играм в «настоящие» конструктор или мозаику, а компьютерные мыши и сенсорный экран лишают кисти необходимых тактильных ощущений и не дают нормально развиваться.
Офтальмологи утверждают, что всматривание в маленькие предметы на экранах мобильных устройств приводит к близорукости. Также вред наносится детскому позвоночнику. Ни о какой правильной осанке не идет речь, если малыш долго сидит за компьютером или держит голову постоянно наклоненной к экрану смартфона.
Влияние гаджетов на речевое развитие
С самого рождения у малыша артикуляционный аппарат готов к произношению звуков, остается лишь попасть в определенные условия. Связная речь «запускается» у ребенка в первые три года жизни, побуждение к разговору идет благодаря познанию окружающего мира с помощью взрослых членов семьи – малыш желает быть услышанным.
Когда ребенок пытается общаться, родители обязаны на это реагировать, называть ему все предметы и действия, что происходят вокруг, петь песни и учить стихотворения. «Залипание» в гаджетах вместо живого общения тормозит речевое и когнитивное развитие, усложняет коммуникацию.
Детям, которые активно использовали технику с самого раннего детства, сложно удержать в памяти предложения при аудировании (прослушивании) текста, связывать слова. Они понимают лишь короткие фразы, теряя суть текста, что приводит к проблемам с чтением.
Некорректная работа мышц лица – еще одна проблема, к которой приводят частые игры на планшетах и смартфонах: глаза следят за яркими и четкими объектами, которые двигаются, и фокусироваться на неподвижных предметах ребенку все труднее. В дальнейшем у него возникают проблемы при чтении – он не может удержать взгляд на строке текста.
Влияние гаджетов на психику малыша
Несмотря на то, что гаджеты развивают нас интеллектуально, на наше мышление и восприятие они влияют в целом негативно. Они вызывают сильные эмоции как реакцию на яркие картинки, перенасыщают зрение и слух, но не дают взамен необходимых осязательных ощущений.
Малыш не может фантазировать, потому что ему уже предложен готовый формат игры. Игрок может получить позитивные эмоции без особых усилий. В реальной жизни для получения этих эмоций приходится потрудиться: выбрать понравившуюся игрушку, понять, как с ней обращаться, позвать кого-то составить компанию. Так пропадают стимулы для взаимоотношений с окружающим миром.
Дети, выбирающие для себя игры-стрелялки, непреднамеренно искажают восприятие мира, впоследствии им все труднее отделять игру от реальной жизни. Перенимается модель поведения компьютерных героев, где за плохие поступки и убийства не несется никакой ответственности.
У компьютерных игр отсутствует объяснение приложения усилий для достижения результата. От реальных проблем в обычной жизни ребенок, привыкший только к проблемам виртуальным, будет подвержен депрессиям, стрессам и истерикам.
Как гаджеты влияют на социализацию?
Для правильного формирования коммуникационных навыков ребенку жизненно необходим контакт со взрослыми и сверстниками, поведенческие игры. За гаджетами этих навыков не получишь, и совершенствовать их не получится. То же относится к подросткам, которые пытаются заменить живое общение пропаданием в соцсетях. А то, что в интернете можно остаться анонимом, ведя двойную жизнь, лишь негативно сказывается на формировании личности.
Как ребенку безопасно пользоваться техникой?
Врачи, психологи и педагоги сходятся на том, что безопасно проводить время с такими устройствами можно. Но для этого следует придерживаться некоторых правил:
- до 2 лет малыши не используют гаджеты вообще;
- с 3 до 4 лет они играют не более получаса в день;
- в 5-6 лет ребенок может провести с гаджетами 1 час ежедневно;
- ребенку в возрасте 7-9 лет разрешены 1,5 часа использования компьютера или смартфона в день.
В возрасте 10-13 лет можно безопасно проводить в компьютерной или мобильной технике до 2 часов ежедневно. С 14 до 16 лет допускается использование гаджетов до 3 часов в день.
Дошкольникам рекомендуется показывать развивающие ролики и мультфильмы, им можно играть в логические игры на внимание и память. Идеально, если дети смотрят что-либо с родителями, обсуждая увиденное. Детям младших классов показаны игры, ориентированные на их возраст.
Ребенка среднего школьного возраста нужно контролировать на предмет посещения нежелательных сайтов, слишком агрессивных игр и времени нахождения в сети. Для этого используйте, к примеру, функцию родительского контроля.
Виды зависимости от гаджетов
Специалисты выделили 3 основных вида такой зависимости:
- Игровая, которая отличается нездоровой тягой к играм.
- Сетевая, когда ребенок проводит в соцсетях слишком много времени, никак не проявляя себя в социуме.
- Серфинговая, заключающаяся в том, что ребенок часами просматривает, казалось бы, полезные и познавательные видео, перечитывает массу информации, но все это не находит применения в реальной жизни.
Не всегда большое количество проведенного времени с гаджетами приводит к возникновению зависимости. Стоит насторожиться только в случае, если ребенок:
- потерял интерес к «настоящей» жизни;
- не хочет совершать прогулки, читать, заниматься творчеством – эти занятия ему кажутся скучными;
- не интересуется разговорами, если они не связаны с гаджетами;
- оживляется только от разговоров о компьютерных играх;
- стал беспокойным, нервным и раздражительным.
Если нет рядом гаджета, зависимому нечем себя занять. У него появляется неконтролируемое проявление негативных эмоций при попытке ограничить время пребывания за компьютером или в телефоне. Также среди тревожных признаков – потеря чувства меры и времени, проведенного за гаджетом, ухудшение успеваемости, сбои в режиме дня, общение со сверстниками сходит на «нет».
Как не допустить развития зависимости?
Чтобы не приучать ребенка к гаджетам и потом не бороться с зависимостью, нельзя кормить малышей за просмотром мультфильма. Не нужно использовать телефон или планшет как лекарство от плохого настроения, скуки или истерик. Пусть малыш сам пытается перебороть нездоровые эмоциями и пережить трудности без потерь.
А еще пусть у ребенка будет обеспечен интересный разноплановый досуг: игрушки в достаточном количестве, спортинвентарь, материалы для рукоделия.
Как преодолеть зависимость?
Взять и забрать у зависимого гаджет вряд ли получится, это лишь приведет к протесту и агрессии. Нужно поговорить с ребенком, объяснив, что кроме гаджетов, есть и другая интересная жизнь, образование и успешное будущее.
Хорошо, когда день малыша расписан полезными занятиями. Также не забывайте, что дети копируют действия родителей. Введите семейные ритуалы и традиции, стройте совместные планы, и занятиям с гаджетами постепенно отводите в них все меньше времени.
Если ребенок сразу не может отказаться от использования девайсов, покажите ему варианты полезного досуга в сети – это могут быть развивающие программы и ролики, обучающие курсы по интересам, полезные лекции и стримы.
Польза гаджетов
Несмотря на явный вред чрезмерного увлечения современными гаджетами, их положительное воздействие также велико. Компьютерная техника предоставляет доступ к большому числу игр и приложений, развивающих память, логику, направленных на изучение иностранных языков. Это также отличная возможность онлайн-образования в любой отрасли. Это могут быть занятия с репетитором, онлайн-школы и курсы, посещение дистанционных мастер-классов.
Источник: abakus-center.ru