Многие родители дают своим детям гаджеты с разными целями: для развития, образования, а иногда, чтобы занять и развлечь ребенка.

Чрезмерное и неправильное использование гаджетов может привести к проблемам у детей в будущем. Насколько вредны гаджеты для детей разных возрастов? Могут ли они быть полезными и как их правильно использовать? Об этом рассказала Алена Михайлова, врач-педиатр ООО «ИНВИТРО-Урал».

Насколько действительно вредны гаджеты для детей? К каким проблемам их использование может привести в разном возрасте?

Первые 3 года жизни очень важны для развития ребенка, особенно для развития его речи. Речевые навыки формируются в процессе эмоциональных взаимоотношений и общения ребенка с близкими взрослыми, когда ребенок пытается выразить свои потребности словами. Раннее начало пользования гаджетами тормозит процесс развития коммуникативных навыков.

В возрасте 3-7 лет у ребенка развивается важный навык ролевых игр. Дети начинают копировать поведение взрослых. В это время происходит активное развитие мозга: развиваются творческие способности, повышается интеллектуальный уровень, совершенствуются навыки общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Постоянное использование гаджетов тормозит эти процессы, т.к. не требует участия взрослого. Нарушаются родительско-детские взаимоотношения – это способствует нарушению взаимоотношений между сверстниками, отсутствию способности договариваться, идти на компромисс, делать что-то вместе.

Подросток угодил в психушку из-за MINECRAFT

В школьном возрасте развиваются трудности в обучении и восприятии информации. Для детей, с раннего возраста использующих гаджеты, характерно «клиповое мышление» – восприятие мира с помощью ярких коротких образов, при этом информация воспринимается разрозненно, фрагментарно, по принципу «увидел и забыл». Детям сложно удерживать в памяти предыдущие фразы при прослушивании текста, понимать смысл рассказа. Формируются проблемы с чтением: тексты сложно понимаются, чтение становится утомительным и неинтересным.

Развиваются также проблемы со зрением: снижение зрения, неправильная работа глазных мышц из-за постоянного быстрого мелькания ярких картинок.

В подростковом возрасте из-за постоянного использования гаджетов к трудностям в обучении присоединяются проблемы в социализации. У подростков формируются сложности в общении: живое общение заменяется на соцсети, дети выпадают из реальной жизни. При столкновении с проблемами такие подростки более склонны к стрессам, истерикам, депрессиям, в том числе с суицидальными мыслями.

В каком возрасте лучше вообще детей к гаджетам не подпускать?

Детям до 3-х лет не рекомендуется вообще пользоваться гаджетами. Яркие быстро мелькающие картинки нарушают формирование зрительного аппарата, дают нагрузку незрелой нервной системе. Подмена общения с родными взрослыми на просмотр гаджетов нарушает формирование эмоциональных связей и ценностных ориентиров ребенка. Ребенку в этот возрастной период важно исследовать мир вокруг себя: потрогать, понюхать, попробовать на вкус, а виртуальный мир гаджета не способствует этому развитию.

Как влияет Майнкрафт на детей? Способен ли он разрушить психику?

Есть ли менее вредные для детей гаджеты? Если да, то какие?

Выбирая между гаджетами, лучше отдать предпочтение компьютеру или планшету. С точки зрения меньшей нагрузки на организм ребенка, минимальная диагональ персонального компьютера должна быть не менее 39,5см, у планшета – не менее 26,6см. Организация рабочего места ребенка должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшета предполагает его размещение на столе под углом наклона 30 градусов. Продолжительность непрерывного пользования гаджетами зависит от возраста ребенка:

  • для детей 3-7 лет – не более 10 минут;
  • 8-11 лет – 15 минут;
  • 11-13 лет – 20 минут;
  • 14-17лет – 25 минут.
  • дети 3-4 лет – 30-40 мин/день;
  • 5-6 лет – 1час/день;
  • 7-9 лет – 1,5 часа/день;
  • 10-13 лет – 2 часа/день;
  • 14-17 лет – до 3-х часов/день.

С медицинской точки зрения, можно ли говорить о каком-то позитивном влиянии гаджетов на детей?

Безусловно, отрицать полезные свойства гаджетов нельзя. Если вдумчиво подойти к вопросу использования гаджетов, то можно подобрать развивающие мультфильмы, образовательные программы для детей младшего возраста. Для детей школьного возраста подойдут различные головоломки, олимпиады, обучающие циклы и т.д.

Не стоит полностью запрещать детям использовать гаджеты. Важно вовремя направить любопытство ребенка в полезное русло. Тогда гаджет станет помощником в получении знаний и достижении успехов.

Что можно сделать родителям и близким со своей стороны, чтобы снизить влияние гаджетов?

Родителям необходимо учить ребенка правильно пользоваться гаджетом. Важно проговаривать правила: в каких случаях можно, а в каких нельзя использовать гаджет, учить пользоваться качественным контентом. Тогда ребенок постепенно привыкнет и сам научится находить и анализировать полезную информацию в интернете. Важно помнить о следующем:

  • нельзя использовать гаджет как средство от истерик или плохого настроения;
  • родители подают пример ребенку. Свободное время лучше проводить с семьей, а не гаджетом;
  • всем детям необходимо общение с родителями, близкими людьми, нужны общие интересы и цели. Тогда у детей не будет желания убегать от одиночества в сеть;
  • важно обеспечить ребенку интересный, разнообразный досуг: игрушки, спортивный инвентарь, книги, материал для творчества и самовыражения.

Стоит обратить внимание на следующие настораживающие симптомы:

  • ребенок теряет чувство времени и чувство меры за игрой в гаджете;
  • ребенок испытывает агрессию, ярость, у него начинается истерика при попытке забрать гаджет, ограничить время игры в гаджете;
  • ребенок теряет интерес к реальной жизни, не стремится играть с друзьями, не хочет гулять, играть в настольные, подвижные игры, рисовать, лепить и т.д. Эти занятия кажутся ребенку скучными;
  • у школьников падает успеваемость;
  • свободное время ребенок проводит, уединившись с гаджетом;
  • происходит постепенная утрата контакта с родителями: ребенок все меньше стремится к общению, замыкается в себе.

Почему у детей может формироваться зависимость от гаджетов?

Счастливый, гармонично развивающийся ребенок, скорее всего, не будет испытывать повышенную тягу к гаджетам. Чаще всего такая патологическая зависимость формируется, когда нарушено равновесие и гармония во внутреннем мире ребенка, когда есть незаполненная пустота:

  • семейные проблемы, ссоры между родителями;
  • неуверенность ребенка в себе, проблемы в общении со сверстниками;
  • недостаток контакта с окружающим миром: родители мало общаются с ребенком (не на тему учебы, например, а просто о жизни ребенка, его интересах, волнениях, событиях и др.), играют, гуляют, мало времени проводят вместе;
  • у ребенка нет интересного занятия, которое бы его вдохновляло, стимулировало к самовыражению, творчеству и др.

Контакты центральной пресс-службы

Источник: www.invitro.ru

Дети и компьютерные игры: за и против

Невозможно представить себе современную жизнь без компьютера, планшета или смартфона. Но огромное число родителей хотело бы, чтобы их дети как можно реже погружались в виртуальную реальность и поменьше играли в компьютерные игры, которые «портят глаза» и «перегружают нервную систему». Но так ли вредны игры и приложения для детской психики и физиологии? Возможно, от них есть и польза? Разбираемся вместе с детским психологом Наталией Калиниченко.

Наталия Калиниченко, детский психолог (центр детского досуга «Умники club», Ярославль), сказкотерапевт, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии

Наталия Калиниченко, детский психолог (центр детского досуга «Умники club», Ярославль), сказкотерапевт, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии

Читайте также:  Minecraft builders biomes правила

Несмотря на активное развитие информационных технологий, среди родителей, бабушек и дедушек и даже педагогов существует твердое убеждение: компьютерные игры — это зло для детей. Но это не совсем так.

Тема воздействия компьютера и гаджетов вообще на тело и психику ребенка активно разрабатывается учеными, особенно западными. Есть исследования, которые проводились с целью выявить, как игры влияют на различные когнитивные процессы и на личные особенности человека. Итоги таких исследований указывают на то, что компьютерные игры — не безусловное зло, их опасность преувеличена. Это не значит, что от них только польза: я скажу и о минусах. Но плюсов больше, чем мы думаем.

Современное образование активно использует информационные технологии. В школах, а где-то и в детских садах появляются интерактивные доски, дети учатся работе на компьютере с начальной школы. Нельзя поставить заслон между ребенком и виртуальной реальностью, не нужно к этому стремиться. Но можно использовать новые технологии с пользой для младшего поколения.


Польза компьютерных игр

Развитие внимания

Во время игр на компьютере или планшете, независимо от жанра, однозначно тренируется внимательность ребенка, его умение переключаться. Во что бы ни играл малыш — « стрелялки », квесты, «М емори » , развивающие игры — ему нужно постоянно быть сосредоточенным, следить за изменениями на мониторе или планшете. Компьютерные игры — это большой объем внимания, навык воспринимать максимум информации за единицу времени.

Развития мышления

Большинство жанров компьютерных игр и приложений развивают логичность мышления, а также категоризацию, обобщение (это больше относится к развивающим играм). А дети, которым нравятся игры-стратегии, отличаются многозадачностью, то есть умением решать несколько проблем сразу, даже если они противоречат друг другу. Это такое свойство мышления, которое обычно развивается целенаправленно во взрослом возрасте. У детей, которые играют в квесты и стратегии, этот процесс идет намного быстрее.

Кроме того, компьютерные игры помогают улучшать способность ребенка к планированию и прогнозированию результатов своей деятельности. Ведь дошкольнику с его инфантилизмом сложно строить многоступенчатые планы и тем более предполагать, какого результата он достигнет.

Развитие физиологических навыков

Мелкая моторика, зрительная координация — все это тоже развивается во время взаимодействия с гаджетами. Классическая клавиатура или сенсорная панель — в любом случае задействованы пальцы, их чувствительность. Как известно, моторика и речь тесно связаны: чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее и быстрее ребенок учится говорить.

Игры на планшете или мониторе развивают умение ребенка действовать в ограниченном пространстве. При подготовке к школе детей специально учат ориентироваться на листе, чтобы они в дальнейшем могли считывать информацию с доски и вести записи в тетради. Когда у ребенка есть опыт взаимодействия с экраном компьютера, это значит, что у него уже развита пространственная координация, и это поможет ему в обучении. Хороший «тренажер» для этого — всем известная игра «Тетрис».

Крепок стереотип, что компьютер портит зрение. На самом деле, если соблюдать правила работы с ним, то взаимодействие с компьютером даже улучшает ночное зрение. Во многих играх есть герои, находящиеся в полутьме, внезапно исчезающие, и чтобы их различать, надо натренировать свое зрение вычленять отдельные объекты.

Поделюсь своим опытом. В детстве у меня было плохое зрение, и я проходила специальные коррекционные программы, и уже тогда, 20 лет назад, использовались компьютерные игры. В них главный герой попадал в различные ситуации, и нужно было внимательно следить за действием на экране, вовремя нажимать нужные кнопки, и тогда он спасался. На экране чередовались яркие и слабые вспышки, которые заставляли глазную мышцу двигаться. Если игра составлена правильно, она не только не портит зрение, но и улучшает его.


Развитие уверенности

В некоторых играх можно выбрать разные уровни: попроще и посложнее. Ребенок выбирает уровень себе по силам и развивается с нем, подкрепляя ориентацию на успех. Он может достичь высоких результатов в игре, и это очень важно для детей, которые не верят в свои силы.

Повышение мотивации

Игра — это интересно и весело. Если она обучающая, развивающая и сделана интересно, то она может помочь повысить мотивацию ребенка к учебе. Есть дети, которые совсем не хотят учиться, и игры — хороший инструмент для изменения этой ситуации.

Возможность разрядки

Игры могут помочь ребенку уменьшить нервное напряжение. Иногда после дня в садике или школе малыш приходит домой расстроенный или даже злой. Игра с элементами сдержанной агрессии — это важно! — помогает ему выплеснуть негатив. Безусловно, нельзя играть в такую игру часами.

Расширение кругозора

Компьютерные игры способны в прямом смысле открыть ребенку мир. Возможно, малыш еще ни разу не был в зоопарке, но благодаря игре, в которой надо нажимать на изображения животных, он узнает, что тигренок рычит, а корова мычит. Дидактические настольные игры, которые тоже полезны, не могут дать такой наглядности, как компьютерные.

Недостатки компьютерных игр

Виртуальная реальность — это не безусловное добро, у игр есть и свои недостатки. Они могут отрицательно влиять на эмоционально-волевую, эмоционально-личностную и коммуникативную сферы детской личности.

Эмоции виртуальных персонажей преувеличены: одно действие вызывает утрированную грусть, другое — ненормальный восторг. Это отличается от реальной жизни, в которой люди выражают эмоции не так. Нужно учиться распознавать чужие чувства, а игры этого не дают. Ребенку, погруженному в виртуальную реальность, тяжело общаться с реальными людьми.

Проводя много времени за компьютером, ребенок привыкает к достаточно примитивной обратной связи, запрограммированной самой игрой. И это отличается от реальной жизни. Кроме того, увлеченному игрой ребенку сложно понять, что с живым человеком, в отличие от компьютера, не получится играть в любой момент.


Как выбирать игры

Чтобы компьютерные игры были для ребенка не только полезны, но и безопасны, нужно очень серьезно подходить к их выбору. На что следует обращать внимание?

Возрастные ограничения

Если у вас трехлетка, ему не подойдет развивающее приложение с пометкой 5+: малыш пока не готов воспринять информацию из него. Шестилетнему ребенку вряд ли будут интересны и полезны игры для детей от четырех лет.

Качество дизайна и логика игры

Выбирая игру, сыграйте в нее сами, оцените качество графики и связь картинки с реальным миром. В игре есть зеленые тигры и красные слоны, а главный герой возвышается над деревьями? Значит, она вашему ребенку не подходит. Ведь для малыша 3−4 лет игра — это тоже источник информации о мире.

Системные требования

Достаточно ли ваш компьютер мощный, чтобы воспроизвести выбранную игру? Не являются ли ее основные функции платными? Если ребенок не может спокойно поиграть, это может вызвать у него тревогу.

Читайте также:  Как приручить демона Майнкрафт

Рейтинг игры

Скачивая игру из магазина приложений, изучите ее рейтинг и отзывы пользователей, посмотрите скриншоты. Информацию о компьютерных играх можно найти на родительских форумах.

Жанр и ее цель игры

Если ваш малыш не старше трех лет, ему подойдут исключительно развивающие игры. Дошкольникам, первоклассникам уже можно предлагать стратегии и квесты, но с оговоркой: эти игры могут быть как безобидными, так и агрессивными. Если в игре демонстрируются разрушения, ребенку она не подходит.

Игры могут способствовать развитию самых разных навыков: логики, внимания, реакции. Например, дети 2−3 лет учатся манипулировать предметами, и отточить это умение можно при помощи приложений, где нужно ранжировать объекты по росту, искать одинаковые предметы. 3−4 года — период развития сенсорных эталонов, восприятия и внимания. Хорошие игры в этом возрасте — ловля птичек или рыбок на экране. В 5−7 лет нужно развивать логику и различные аспекты мышления: найти лишнее, достроить ряд, заполнить таблицу, построить башенку по образцу. Полезными также будут симуляторы спортивных игр или ухода за питомцем


Как играть с пользой

Чтобы компьютерные игры и развивающие приложения приносили пользу, важно, как именно играет ребенок. Соблюдайте простые правила:

  • Следите за тем, во что и как долго играет ребенок. Есть даже формула для расчета времени в минутах, которое ребенок может провести за компьютером без перерыва: его возраст, умноженный на полтора. Это значит, что шестилетка может за сутки играть максимум 9 минут за одну сессию. Таких сессий у дошкольника может быть не больше трех в день, то есть менее получаса в сутки. Нельзя садиться за компьютер или брать в руки гаджет менее чем за два часа до сна — это нагружает нервную систему малыша. Это правило должно соблюдаться строго.
  • Очень важны правильная поза и освещение. Нужно выдерживать оптимальное расстояние до экрана и следить за тем, чтобы ребенок сидел ровно на стуле или диване, а не играл лежа, даже если ему так удобно.
  • После каждой сессии за компьютером, даже трехминутной, нужно устраивать перерывы. В них должны быть гимнастика для глаз и подвижная игра.
  • Не используйте компьютерные игры как способ поощрения.

Как бы тщательно и старательно вы ни выбирали компьютерную игру, какой бы развивающей она ни была, она не должна становиться главным занятием ребенка. Хорошо, когда у него в распоряжении есть настольные игры и конструктор, когда есть возможность устроить ролевые или спортивные игры. Компьютерные игры и приложения помогают нам скоротать время в дороге или в очереди в больнице, но не могут заменить все остальные виды досуга и развивающих занятий.

Фото: Pandora Studio/Ruslan Guzov/Sharomka/VGstockstudio/Shutterstock.com

Источник: www.kanal-o.ru

«МОЙ СТРАШНЫЙ ДРУГ. ИЛИ КАК КОМПЬЮТЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ ВЛИЯЕТ НА СОЗНАНИЕ ДЕТЕЙ» Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Коротаева Алина Александровна

В данной статье рассмотрен феномен влияния и популярности персонажей компьютерной индустрии на психику детей в возрасте от 9 до 13 лет. Изучена статистика, а также приведено мнение детских современных психологов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Коротаева Алина Александровна

Что видят и чего не видят дети в куклах Монстр Хай
Народная игрушка и её педагогическое значение
Игра ребенка-дошкольника глазами родителей
ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ ИГРУШЕК В ЦЕНТРАЛЬНОМ МУЗЕЕ ТАССР (1941 Г.)

Игровая деятельность с образными игрушками как средство для выявления и преодоления негативных эмоциональных состояний в дошкольном возрасте

i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

«MY TERRIBLE FRIEND. OR HOW THE COMPUTER INDUSTRY AFFECTS CHILDREN’S CONSCIOUSNESS»

This article considers the phenomenon of influence and popularity of computer industry characters on the psyche of children aged 9 to 13 years. Statistics have been studied, as well as the opinion of children’s modern psychologists is given.

Текст научной работы на тему ««МОЙ СТРАШНЫЙ ДРУГ. ИЛИ КАК КОМПЬЮТЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ ВЛИЯЕТ НА СОЗНАНИЕ ДЕТЕЙ»»

педагогов, которые могут столкнуться с проблемами неблагоприятных состояний у своих учеников.

Список цитируемых источников:

1. Дикая Л.Г., Щедров В.И. Метод определения индивидуального стиля саморегуляции психического состояния человека//Проблемность профессиональной деятельности: теория и методы психического анализа/ Л.Г. Дикая (ред.). — М.: Изд-во Института психологии РАН, 1999. — С. 106-131.

2. Левитов Н.Д. О Психических состояниях человека. — М.: Просвещение, 1964. — С. 25-31

3. Петровский А.В. Введение в психологию. — М.: Academia, 1996. — С. 52-56

Коротаева Алина Александровна

Korotaeva Alina Alexandrovna

Pokrovsky branch of Moscow Pedagogical State University, Pokrov,

Russian Federation 4th year student, areas of training 44.03.05 «Russian language and foreign (English) language»

«МОЙ СТРАШНЫЙ ДРУГ. ИЛИ КАК КОМПЬЮТЕРНАЯ ИНДУСТРИЯ

ВЛИЯЕТ НА СОЗНАНИЕ ДЕТЕЙ.»

«MY TERRIBLE FRIEND. OR HOW THE COMPUTER INDUSTRY AFFECTS CHILDREN’S CONSCIOUSNESS»

Аннотация. В данной статье рассмотрен феномен влияния и популярности персонажей компьютерной индустрии на психику детей в возрасте от 9 до 13 лет. Изучена статистика, а также приведено мнение детских современных психологов.

Ключевые слова: Хаги-Ваги; компьютерные игры; психика; ребенок; младший школьник; игрушка.

Abstract. This article considers the phenomenon of influence and popularity of computer industry characters on the psyche of children aged 9 to 13 years.

Statistics have been studied, as well as the opinion of children’s modem psychologists is given.

Key words: Huggy Wuggy; computer games; psyche; child; younger schoolboy; toy.

Современный мир очень изменчив и во многом на него влияет компьютерная индустрия. Появляются новые изобретения, новые компьютерные игры разных жанров и многое другое. Интернет становится доступнее с каждым годом и уже почти в каждом уголке мира он есть. Многие родители отметили как захватили магазины, рынки и киоски синие игрушки с устрашающим оскалом.

Совсем скоро рынки захватило огромное количество синих и розовых плюшевых игрушек. С длинными руками и ногами, с огромной пастью, с кучей устрашающих глаз. И хотя родителям совсем не понравились такие игрушки, скорее напугали, дети, напротив, были в восторге. Испуганные родители поначалу не разрешали приобретать такие игрушки, беспокоясь за психику ребенка, но позже большинство родителей сдалось. Яркий сине-желтый персонаж так сильно привлек внимание маленьких потребителей, что очень быстро его копии захватили все прилавки на рынках.

Хагги Вагги (от англ. «to hug» — «обнимать») — персонаж хоррор-игры Poppy Playtime, вышедшей в октябре 2021 года. «Poppy Playtime» — компьютерная игра в жанре survival horror с элементами головоломки, разработанная и изданная инди-разработчиком MOB Games. Первая глава была выпущена в Steam для Windows 12 октября 2021 года, вторая вышла там же 5 мая 2022 года в качестве загружаемого контента.

Читайте также:  Как построить горнолыжный курорт в Майнкрафте

В 2022 году также вышли версии игры для Android и iOS. Игра повествует о бывшем сотруднике, который посещает заброшенную фабрику детских игрушек, ранее принадлежавшую компании Playtime Corporation., через 10 лет после того, как её сотрудники бесследно исчезли. Игра ведётся от первого лица. По мере прохождения игроку нужно решать различные головоломки [1].

Хаги Ваги — это первый антагонист в игре. Именно он радушно встречает игрока скримером и дает понять — что игрушки на этой фабрике живые и совсем не мирные. Как правило, у маленьких детей нет компьютера. Но тем не менее, родители покупают телефон с доступом в интернет и, соответственно, на ютуб-каналы. Поначалу данная игра не была популярной среди людей, не интересующихся игровым контентом.

Популярность игры обеспечила самая раскручиваемая социальная сеть интернета — TikTok. После этого началась популяризация игры за счёт блоггеров — различные челленджи, арты, прохождения игр со скинами персонажа, творческие работы рукодельниц обеспечили игре огромную популярность. На популярности Хагги-Вагги построили бизнес — в Россию ввезли десятки тысяч игрушек, а потом еще и расширили ассортимент. Эти синие игрушки захватили не только несертифицированный мир подделок -совсем скоро они перебрались в онлайн-магазины и даже в обычном супермаркете сейчас можно с легкостью приобрести официального Хагги-вагги.

И хотя в начале компьютерной игры персонаж выглядит вполне мирно, дети выбрали именно его устрашающий вариант. Среди учеников Центра развития творчества детей и юношества г. Покров (ЦРТДиЮ) в возрасте 9-13 лет (26 человек. 13 мальчиков, 13 девочек) были самые разнообразные ответы на данную тему.

Вопрос 1. Знаешь ли ты кто такой Хагги-Вагги?(Рис. 1)

Рис. 1. Знаешь ли ты кто такой Хагги-Вагги?

Вопрос 2. Откуда он появился?

(Необходимо было назвать компьютерную игру)(Рис.2)

Рис. 2. Откуда он появился? (Необходимо было назвать компьютерную игру)

Вопрос 3. У тебя есть что-то с этим персонажем? (Игрушка, одежда и т.п.) (Рис.3)

Рис. 3. У тебя есть что-то с этим персонажем? (Игрушка, одежда и т.п.)

Вопрос 4. Почему тебе нравится этот персонаж?

Девочки: «Он прикольный; он милый; классный и смешной; он милый и страшный».

Мальчики: «Просто так; мягкий и прикольный; он потрясный; потому что он очень страшный».

Вопрос 5. Какие еще страшные персонажи тебе нравятся?

Девочки: «Киси-миси, Мама длинные ноги; Папа длинные ноги; Малыш длинные ноги».

Мальчики: «Гренни; Фредди; Кисси-мисси; Пеннивайз; Мама длинные ноги; Кенди кэт; Ванк-панк».

Таким образом, данная тема является актуальной среди детей младшего школьного возраста. Как можно заметить по статистике, мальчики более увлечены компьютерными играми, но и девочки не отстают от них далеко. Оба пола ответили, что персонаж Хагги-Вагги нравится им, потому что он страшный. Детям нравятся страшные герои компьютерных игр. Они кажутся им чем-то интересным и ярким.

Невозможно доказать тот ли иной вред от игрушки. Дело в том, что на современного ребенка действует огромное количество различных факторов и выделить из них воздействие игрушки практически невозможно. Кроме того, нынешние игрушки воплощают характеры и образы персонажей фильмов и мультфильмов и в нашем случае игр, поэтому речь идет о современной

детской субкультуре и существующих в ней брендах. Психологи утверждают, что подобное увлечение компьютерной индустрией, игры со страшными игрушками напротив — положительно влияют на психику и фантазию ребенка.

Плюсы страшных игрушек:

1. Игровое разнообразие

Детям просто необходимо разнообразие для полноценной игры. Необходимо видеть, что мир населяют разные существа. А также выплеснуть негативные эмоции. Чем больше разнообразных игрушек — тем это лучше для развития ребенка. У игрушек нет гендера и рамок.

2. Способ побороть страхи и агрессию

Такие игрушки нужны детям для проработки страхов: щекоча себе нервы, они сами становятся чуточку смелее. Кроме того, страх — это простая, но очень яркая эмоция. Агрессивные игры не порождают злость, а наоборот, помогают выплеснуть эмоции и стравить негатив.

3. Создание детской субкультуры

Почему ребенок их выбирает? Потому, что они необычные, яркие, привлекающие внимание, — Кроме этого, если такие игрушки есть у других, естественно, и ребенку хочется. Играя с такими необычными куклами, медвежатами, зайцами, клоунами и так далее, ребенок признает их право на существование. Такие игрушки помогают влиться в коллектив и найти друзей, развивают творческое мышление [2].

4. Они вовсе не страшные!

Страшные игрушки страшны для взрослого, но не для ребенка. То есть по мнению взрослого они страшные. Игрушка сама по себе не определяет характер игры. Если есть потребность, она будет реализована на любом материале, — отмечает Татьяна Шемина — Поэтому отговаривать от покупки «некрасивой» игрушки нет никакого смысла.

Таким образом, наблюдения родителей и психологов показывают, что даже самую страшную игрушку ребенок в возрасте трех-четырех лет кормит и укладывает спать как обычную куклу, или сражается с ней как с обычным солдатиком. Содержание игры зависит не сколько от игрушки, сколько он социокультурного контекста жизни ребенка, от тех отношений, в которые он погружен [2].

Да что и говорить, если и мы и даже наши родители в детстве обожали рассказывать в лагерях страшилки, вызывать пиковую даму, смотреть страшные фильмы. Как бы то ни было, страшное притягивает.

О психологических причинах склонности детей к таким игрушкам рассказывает психолог, специалист по детско-родительским отношениям Нелли Якимова: «То, что эти игрушки странные или уродливые — мнение взрослых. Детям они такими не кажутся. Для них красивое — это просто яркое, привлекающее внимание. Еще дети часто выбирают то, что популярно; о чем говорят или во что играют их друзья. Если у половины класса есть Ферби, ваш ребенок, скорее всего, тоже его захочет, чтобы не чувствовать себя аутсайдером.» [3].

Извращенная фантазия производителей позволяет нам увидеть все больше различных «монстров» на рынке. Если маленьким потребителям интересно, значит и товара станет больше. Одежда, кружки, брелки, сумки. Совсем недавно все это было с еще одной игрой «Among Us». На смену Хагги-Вагги придет еще кто-то более интересный для детских глаз.

Осталось только подождать, что еще преподнесет интернет.

Список цитируемых источников:

1. Poppy Playtime [Электронный ресурс]: Материал из Википедии — свободной энциклопедии: Версия 126870962, сохранённая в 15:18 UTC 25 ноября 2022 / Авторы Википедии // Википедия, свободная энциклопедия. — Электрон. дан. — Сан-Франциско: Фонд Викимедиа, 2022. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/?curid=9193825Moscow Pedagogical State University»

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ

SOCIO-PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF THE FORMATION OF THE LIFE POSITION OF CHILDREN IN ORPHANAGES

Источник: cyberleninka.ru