С приходом в нашу жизнь интернета спорить стало проще. На заре цивилизации для этого приходилось сталкиваться с оппонентом лоб в лоб, упражняться в красноречии и соревноваться в силе голоса, но нередко решающим аргументом в жаркой полемике являлся удар дубинкой.

Один из древнейших споров — спор о первичности яйца или курицы. Тысячи лет теологи, клоакологи, курологи, яйцологи – граждане, имеющие важное мнение, с пеной у рта доказывали свою правоту, хотя даже необразованному рептилоиду ясно, что первыми были динозавры, а теплокровные птицы появились гораздо позже.

С годами этот спор трансформировался в классические неразрешимые варианты: Чак Норис или Брюс Ли, Кинг Конг или Годзилла, Кот или Кiт.

До сего момента в этом списке значился еще один важный вопрос: Воин или Маг?

Сегодня я поставлю жирную бодипозитивную точку в этой полемике. Итак, лично для меня такого вопроса не стоит. Киммериец Конан давно доказал, что мускулистый мужик с огромным топором легко наваляет адептам любой магии.

Skyrim: рыцарь обливиона — лучший билд воина/мага

Невежественный ум, смотревший лишь презренный фильм с Джейсоном Момоа и не знакомый с литературным первоисточником, может мне возразить, поэтому я приведу другой пример. Пример из истории России, нашедший отражение в стихах поэта.

Николай Языков

Кудесник

На месте священном, где с дедовских дней,

Счастливый правами свободы,

Народ Ярославов, на воле своей,

Себе избирает и ставит князей,

Полкам назначает походы

И жалует миром соседей-врагов —

Толпятся: кудесник явился из Чуди…

К нему-то с далеких и ближних концов

Стеклись любопытные люди. И старец кудесник, с соблазном в устах,

В толпу из толпы переходит;

Народу о черных крылатых духах,

О многих и страшных своих чудесах

Твердит и руками разводит;

Святителей, церковь и святость мощей,

Христа и пречистую деву поносит;

Он сделает чудо — и добрых людей

На чудо пожаловать просит.

Он сладко, хитро празднословит и лжет,

Смущает умы и морочит:

Уж он-то потешит великий народ,

Уж он-то кудесник чрез Волхов пойдет

Водой — и ноги не замочит.

Вот вышел епископ Феодор с крестом

К народу — народ от него отступился;

Лишь князь со своим правоверным полком

К святому кресту приложился. И вдруг к соблазнителю твердой стопой

Подходит он, грозен и пылок;

«Кудесник! скажи мне, что будет с тобой?»

Замялся кудесник и — сам он не свой,

И жмется, и чешет затылок.

«Я сделаю чудо». — «Безумный старик,

Солгал ты!» — и княжеской дланью своею

Он поднял топор свой тяжелый — и в миг

Чело раздвоил чародею.

Художник А. П. Рябушкин видел сию картину так:

Билд Моего Самого Сильного Воина-Мага в Skyrim

Итак, дорогие друзья, мы видим, что магия — ничто против топора в умелых руках. А внимательные фанаты ЛитРПГ могут сделать ещё один вывод: всегда бери в партию к клирику воина.

Всем бобра в рогатой шапке.

Источник: author.today

Воин, маг и вор

Fightermagethief.png

Компьютерные и настольные ролевые игры предлагают игрокам выбор классов или, в случае бесклассовой системы, делят специализации на архетипы. В силу ряда причин (соображения гейм-дизайна и просто традиция), таких архетипов, как правило, три:

  • Воин: Боец ближнего боя. Ассоциируется с двуручным оружием, мечами и щитами, булавами, топорами и всем прочим тяжёлым в ближнем бою; обычно не приспособлен к дальнему бою. Если в сеттинге есть разнообразное огнестрельное оружие — в его руках будет дробовик, автомат, огнемёт или даже целый миниган. Носит самую тяжёлую броню и трудноубиваем. Самый лёгкий для игры класс, обычно страдающий от отсутствия гибкости и каких бы то ни было небоевых навыков — если они есть, это, как правило, лидерство, запугивание или кузнечное дело. Ассоциируется с силой и выносливостью. Если есть готовая партия из троих таких персонажей — воин обычно будет ее лидером.
  • Маг: Способен колдовать магические заклинания или их ближайший аналог в сеттинге. Обычно умирает, если враги чихнут в его сторону, поэтому держится от врагов подальше и колдует издалека. Редко носит броню прочнее тряпок и оружие тяжелее книги или посоха. Как правило, самый сложный класс в игре, особенно поначалу, но вытаскивает большим арсеналом заклинаний. Если у него есть небоевые навыки — это дипломатия, умение опознавать предметы, знание всевозможных тем, алхимия и другой крафт. Ассоциируется с интеллектом и мудростью.
  • Вор: не выдерживает удара как воин и не наносит повреждений как маг, поэтому воры стреляют издалека из луков и арбалетов, бросаются ножами и сюрикенами, застают врагов врасплох, тыкают их кинжалами исподтишка, ставят на них ловушки, пудрят им мозги разговорами или прокрадываются мимо них без боя. Вор одет в кожаную или другую «лёгкую» броню, не стесняющую движения. Если в сеттинге есть огнестрел — в руках вора будут пистолеты или снайперская винтовка, а на поясе гранаты. У них обычно огромный арсенал небоевых или около-боевых навыков до той степени, что все небоевые навыки в игре относятся к уделу вора. Умение красться незаметно и обнаруживать врагов заранее, установка и обезвреживание ловушек, открывание замков и опустошение чужих карманов, дипломатия и торговля, камуфляж и шпионаж — всё это приходится на долю вора. Обычно средние по сложности между магом и воином, но сильно зависят от того, как в игре реализован стелс и насколько полезны их небоевые трюки. Ассоциируется с ловкостью и харизмой.
Читайте также:  Falskaar Skyrim что это

Если классов в игре больше, то они часто становятся гибридами между этими тремя:

  • Воин + маг: паладины, шаманы, друиды, боевые маги и другие парни, любящие лезть в ближний бой, кидая при этом во врагов заклинаниями или обвешавшись своей собственной магией поддержки.
  • Воин + вор: следопыты, дуэлянты, монахи, ассасины и другие мастера ближнего боя, не дружащие с щитами и бронёй.
  • Маг + вор: ниндзя, ассасины (в варианте «дружит с магией теней»), барды, разного рода алхимики, инженеры, трикстеры и другие шарлатаны.
  • Воин + маг + вор: универсалы, способные обычно либо на всё сразу, либо не умеющие ничего толком. Какого-то конкретного класса от сеттинга к сеттингу за ними не закрепилось, но зачастую встречаются «новичок», «ученик» и тому подобные.

Система трио встречается практически исключительно в компьютерных (как правило, соло) играх, поскольку в ней отсутствует важное для настолок четвёртое звено — специалист поддержки, лечащий и усиливающий союзников. Таким классом обычно называется клирик, и партия из четверых таких товарищей называется Файтер, клирик, маг и вор. Если в классическом трио есть кому заниматься лечением, это обычно будет маг.

  • 1 Где встречается
  • 1.1 Литература
  • 1.1.1 Сетевая литература

Где встречается

Литература

  • В «Гарри Поттере» трое братьев из сказки, получившие Дары Смерти, подходят под трио: воин взял Бузинную палочку, маг потребовал камень воскрешения, а вор довольствовался мантией-невидимкой.
  • Из четырех домов Хогвартса Слизерин — воры, Гриффиндор — воины, Когтевран — маги, а на Пуффендуй даже Роулинг как-то без разницы.
  • Золотое трио вполне подходит. Формально они, конечно, все маги, но при этом Рон больше, сильнее и прямолинейнее остальных, Гарри, как ловец, обладает лучшей реакцией и подвижностью (также неплох в хитрых планах), ну а Гермиона умнее и знает больше всех.
  • Алломанты условно делятся на три категории: непосредственно боевые (магнетизм стали и железа), разного рода поддержка (замедление времени кадмия) и арсенал для шпионажа (дымовая завеса меди). Рожденные туманом — гибриды, умеющие всё и сразу.
Читайте также:  Читы Скайрим на арбалеты

Сетевая литература

  • В сеттинге Worth the Candle навыки поделены на физические, ментальные и социальные. К физическим относится бой со всевозможным оружием и бронёй, к ментальным — практически вся магия и несколько небоевых навыков типа логистики, а социальные навыки — полный набор шпиона: обман, убеждение, подкрадывание и тому подобные вещи.

Видеоигры

  • Времена Раздора и Легенды Эйзенвальда — все юниты (включая протагонистов) делятся на воинов, стрелков и магов. Причем если во Временах Раздора маги суть несколько измененные стрелки, то Легенды Эйзенвальда уже более продвинуты и сложны — маги практически не умеют в дамаг, но умеют в хилл или контроль. В первой гибриды были (причем только маг с воином, но не маг со стрелком или стрелок с воином), во второй гибридов нет.
  • Quest for Glory и его идейные продолжатели. Воин, маг и вор — три класса героя. Во второй и третьей частях воин может стать паладином.
  • Компания Bioware очень любит этот троп и старается не забывать его:
  • Star Wars: Knights of the Old Republic предлагает игроку трио в виде защитника, советника и стража из Star Wars Expanded Universe. Сиквел, разработанный компанией Obsidian, делает то же самое. Плюс игрок начинает игру (до получения джедайских сил) Солдатом, Разведчиком или Негодяем.
  • Солдат, адепт и инженер в серии Mass Effect, а также их гибриды (Страж — маговор, Штурмовик — маговоин, Разведчик — воровоин).
  • Маг, вор и воин в классическом виде присутствуют в Dragon Age. Ворам достаются и луки, а маги работают целителями.
  • Основные миксы: Рыцарь + Клирик = Паладин (отлично дерётся и лечит); Рыцарь + Маг = Лучник (метко стреляет и колдует разрушительные заклинания); Клирик + Маг = Друид (лечит и калечит). Все остальные: рейнджер (хорошо дерётся и стреляет, может изучить много навыков и колдовать, хоть и не мастерски) = рыцарь + друид (маг + клирик); монах (дерётся в ближнем бою голыми руками, может научиться исцелять) = (по сути) рыцарь + паладин (рыцарь + клирик); тот самый вор (лучше всех взламывает замки и обезвреживает ловушки + может научиться колдовать боевую магию) = (по сути) рыцарь + лучник.
  • В восьмёрке почти все классы (кроме рыцаря, клирика и некроманта) — расовые. Минотавр (хорошо орудует топором и кое-как лечит) = рыцарь + паладин. Тролль (чистый танк) = рыцарь + рыцарь. Вампир (хорошо режет, особенно кинжалами, лечит и благословляет) = паладин. Тёмный эльф (неплохо сражается, метко стреляет, колдует магию стихий, торгует отлично, обезвреживает ловушки тоже) = лучник + вор + маг (+ торговец). Дракон (огнедышащий танк) стоит особняком.
  • В Morrowind еще есть великие дома Редоран, Тельванни и Хлаалу соответственно, а у вампиров есть кланы Куарра, Аунда и Берне. Плюс три бога Трибунала: Альмалексия, Сота Сил и Вивек.
  • Особняком стоит Elder Scrolls Online, где есть четыре базовых класса, попадающих — возможно, неумышленно — в систему «файтер, клирик, маг и вор». А триада «воин, маг и вор» нашла отражение в системе «чемпионских очков» — дополнительной системе развития после линейной уровневой прокачки персонажа. Там же есть три «безымянных героя», которые олицетворяют персонажа игрока в рекламных видеороликах и промоционных материалах (по герою от каждого из альянсов) — воин-норд, магесса-альтмерка и ассасин-бретон , который в итоге оказался некромантом .
  • В Diablo варвар и паладин — воины, волшебница, некромант (и позже присоединившийся к ним друид) — маги, Амазонка и Ассассин — воры.
  • В Diablo III варвар и крестоносец — воины, охотник на демонов и монах — воры, а некромант, чародей и колдун — маги.
  • Игра могла бы подойти бы и под троп «файтер, клирик, маг и вор», ибо помимо шаманов, тут есть еще и маги (самому играть за мага нельзя, но игрок может завербовать несколько в свою партию), и по описаниям шаман бы вполне сошел бы за клирика в таком контексте. Но увы, на практике геймплейные различия шаманов и магов минимальны.
Читайте также:  Где растет ядовитый колокольчик Скайрим

Настольные игры

  • Классы игроков в Shadowrun делятся на мышцы — закиборгизированных донельзя уличных самураев или пользующейся магией для усиления собственного тела адептов; магов — соответственно, магов или шаманов, занимающихся боевыми заклинаниями и астральной поддержкой; и хакеров, открывающих для группы двери и собирающих им информацию. Есть ещё риггеры, управляющие автоматическими дронами, но они обычно по совместительству хакеры, и лицо партии, занимающееся социальной частью, но это не столько класс, сколько роль.
  • Разработчики Magic: The Gathering делят игроков на три основные категории — Тимми (любит мощные карты и сокрушительные победы), Джонни (любит сложные комбо и интересные победы) и Спайк (любит выигрывать, любой ценой).
  • Настольные игры
  • Ролевые игры (страница не существует)
  • Амплуа и архетипы
  • Материалы Posmotre.li

Источник: neolurk.org

Этот мод дает возможность быть магом, вором, воином.

Для распаковки архивов *.7z используйте архиватор 7z.
Для распаковки архивов *.Rar используйте архиватор WinRar.

Скриншоты | Images:

Хотите больше русскоязычных модов? Станьте нашим переводчиком! Научим и поможем. Обращайтесь в тему на форуме. Будем рады вас видеть 🙂

Помогите нам в поиске качественных модов на локализацию! Если знаете хорошую модификацию, которой нет в базе, пишите в тему на форуме и мы постараемся добавить ее в базу. Большое вам спасибо! 🙂

Что такое Modgames.net?

Modgames.net — это портал, где мы с вашей помощью собираем лучшие модификации к популярным играм. Мы начали свой путь в начале 2010го года, специализируясь на модификациях к Fallout 3 и Dragon Age: Origins. Теперь в нашей базе собраны тысячи качественных и переведенных на русский язык модификаций для популярных игр последних лет.

Источник: modgames.net