Как создавалась Dota, часть первая. StarCraft и рождение MOBA

Цикл статей Кирилла Gr1nder Русакова «Как создавалась Dota» описывает историю культовой MOBA — от пользовательской карты в StarCraft: Brood War до современной Dota 2 от Valve.

Другие статьи из этой серии:

  • Как создавалась Dota, часть 2. Age of The Frozen Throne;
  • Как создавалась Dota, часть 3. Первая бета и Guinsoo;
  • Как создавалась Dota, часть 4. Соревновательная MOBA и абсолютная сила IceFrog;
  • Как создавалась Dota, часть 5. Переключитесь на Dota 2;
  • Как создавалась Dota, часть 6. Мы хотим Diretide!

В свое время Dota была игрой, которая изменила игровой процесс и киберспорт. Киберспорт.Ru рассказывает об истории создания и развития карты. Первая часть посвящена самым древним временам — когда Dota была картой для StarCraft, носила другое название и не знала, что ее ждет.

Бейте крипов — качайтесь — сносите базу

Жанр MOBA начался не с Warcraft III, а с другой стратегической игры от Blizzard — StarCraft. Игра вышла в 1998 году и включала в себя редактор карт под названием StarEdit. Ее главной особенностью было то, что разработчики могли формировать не только ландшафт, но и создавать триггеры и сценарии. Проще говоря, при достаточной сноровке вы могли бы создать собственную кампанию с NPC, нейтральными юнитами, диалогами и прочими атрибутами.

DOTA 2 ПРОТИВ WOW — ГАБЕН ПРОИГРАЛ

Что такое MOBA в современном понимании? Это стратегическая игра в реальном времени с одним сильным юнитом под контролем игрока, героем. Есть развитие персонажа. И это происходит не только в боях с другими игроками: есть и другие способы. Например, убийство управляемых компьютером крипов, которые появляются через регулярные промежутки времени.

У крипов нет никакого стратегического мышления — они просто идут вперед и атакуют любую цель на своем пути, пока не умрут. Наконец, чтобы победить, вы должны уничтожить базу противника.

Впервые появился на карте StarCraft под названием Aeon of Strife. Карта была прямоугольной, базы располагались слева и справа. Четыре игрока сражаются против компьютера. На четырех линиях было пять разновидностей крипов.

Zealot: Является самым слабым юнитом как по здоровью, так и по урону. Ходил в первом ряду и первым получал урон, защищая более важных и сильных крипов.

Firebat: Более плотный и мощный по урону, чем Zealot. Как и в StarCraft, имеет небольшую территорию для атаки.

Ультралиск: Главный «танк» отряда крипов. В отличие от других юнитов, он появлялся раз в две минуты, и именно с ним герои меняли пассивный фарминг на атаки.

Призрак и морпех: основные дальнобойные юниты с низким уровнем здоровья. Они появлялись каждую волну. Но если пушить линию, то в итоге собирается целая толпа, которая легко разбивает любые волны противника.

Гидралиск: Дальнобойный крип с самой сильной атакой. У него большое здоровье и мощная броня. Как и Ультралиск, появлялся раз в две минуты, а враг — раз в одну минуту.

Рэп Баттл — Dota 2 vs. World of Warcraft

Читайте также:  Чит энджин варкрафт 3

Из-за частого появления крипов у компьютера, линии всегда пушились в сторону игроков. Базы защищались фотонными пушками, бункерами и танками в режиме осады, что не позволяло одной из сторон быстро одержать победу. Чтобы компенсировать преимущество компьютера и ускорить уничтожение фотонок и танков, каждый игрок управлял одним из шести доступных усиленных юнитов. Они также упростили уничтожение защитных сооружений ИИ, так как крипы игроков никогда бы не прорвались через них самостоятельно.

Зерглинг: Быстрый и ловкий персонаж. Имеет самый низкий процент попадания и самое низкое здоровье. Можно выбраться из окружения, зарывшись в землю.

Гриф: Еще один уклонист. У Стервятника меньше здоровья, чем у всех остальных героев, но средний радиус атаки и большой урон. Танковать его бессмысленно, и как только первая линия обороны падает, ему срочно нужно убегать. Если ему есть от кого получать урон, он может уничтожать крипов и зарабатывать больше всего денег.

Голиаф: универсальный юнит с хорошей атакой, дальностью и выносливостью. Легче всего играть им, но нет никаких сильных сторон, кроме баланса.

Драгун: Его чрезвычайно высокий урон от брони перевешивается низкой прочностью и низкой скоростью атаки. Он хорош против плотных крипов и зданий, но быстро погибает, если его атакуют толпы вражеских юнитов.

Архон: Идеальный герой для уничтожения больших групп крипов. Наносит урон по небольшой площади, поэтому слабые крипы умирают очень быстро. Его единственный недостаток — малый радиус атаки, но этого достаточно, чтобы не получать урон.

Ультралиск: Немного мощнее стандартного одноименного крипа. Хорошее здоровье и сила атаки сделали его управляемым «танком.

Развитие героев ограничивалось усилением брони и атаки. Они не получали уровней, их здоровье не увеличивалось со временем. Деньги на улучшения зарабатывались игроками с помощью ласты — еще один обязательный элемент классических MOBA. Игроки также могут покупать под свой контроль собственных юнитов и использовать их для пробивания могучей обороны компьютерного противника.

По мере развития StarCraft развивался и Aeon of Strife. Были различные модификации карты, новые персонажи с активными способностями, но движок и концепция космической стратегии от Blizzard сильно ограничивали фантазию авторов. AoS для SC был, безусловно, популярен, но его потенциал был ограничен. Жанр нуждался в чем-то более разнообразном, и через четыре года после выхода StarCraft дизайнеры карт получили нечто новое.

Warcraft III — живой враг и классический ландшафт

1 июля 2002 года компания Blizzard выпустила новую стратегическую игру в реальном времени Warcraft III: Reign of Chaos. Как и в StarCraft, в RoC был встроенный редактор карт, поддерживающий беспрецедентную для того времени функциональность. Главным отличием новой игры стало появление героев с уникальными способностями и базовыми характеристиками — силой, ловкостью и интеллектом.

За смерть врагов персонаж получал опыт и уровни, что позволяло ему усиливать свои способности и добавлять базовые характеристики. Увеличение силы, ловкости и интеллекта также улучшает боевые статы героя — здоровье, броню, количество маны, урон, регенерацию и скорость атаки. Кроме того, в Warcraft III появился инвентарь и предметы, которые носит с собой герой. Они служили для повышения как базовых, так и боевых характеристик героев.

Читайте также:  Мод варкрафт на hoi 4

Создатели карты поняли, что с таким разнообразием можно добавить соревновательности в стрельбе по компьютерным противникам. Искусственный интеллект на другой стороне был заменен игроком, который также контролировал героя, и карта стала полностью симметричной.

Разновидностей MOBA для Warcraft III: Reign of Chaos было много. Но по большей части авторы карт брали героев, созданных Blizzard для однопользовательских кампаний и классических развивающих игр. Изменения были минимальны — в лучшем случае способности меняли характеристики, повороты и прочие мелочи.

Разработчик под ником karukef изучил редактор карт для Warcraft III и обнаружил, что можно создавать способности с уникальной механикой и анимацией. Он выпустил карту под названием Valley of Dissent, которая была почти точной копией Aeon of Strife из StarCraft. Различалось только количество линий — их было три — и вместо искусственного интеллекта вам приходилось играть против другой команды.

В магазинах продавались книги, увеличивающие базовые характеристики, что снимало ограничение на развитие героя. Персонаж мог неограниченно увеличивать силу, ловкость и интеллект. В Valley of Dissent все не ограничивалось шестью слотами.

Но при переносе Aeon of Strife на ВК задействовались новые. Карта изменена до неузнаваемости и сохранила только название. Противоборствующих сторон стало три вместо двух. Два располагались внизу в левом и правом углах, а третий вверху посередине. Все базы были соединены проходами, по которым ходили крипы.

В ней появились лесные юниты, которые могли заниматься сельским хозяйством без риска попасть под удар противника. Существовали десятки, если не сотни вариаций AoS под ВК. Существовали версии для двух команд, но они не были очень популярны.

Во время неразберихи, возникшей среди дизайнеров карт, разработчик по прозвищу Eul сидел молча и изучал все варианты Aeon of Strife для Warcraft III. Он понял, что все прототипы имеют существенные недостатки, поэтому решил создать свой собственный AoS, который соберет все лучшее из десятков других карт.

Для начала Эул отодвинул базы противников как можно дальше к углам и повернул карту на 45 градусов. Линии начали проходить по краям квадратной карты, а центральная проходила по диагонали между базами. Для лесных крипов было много места, так как они располагались между линиями. Так появился знакомый ландшафт карты, которую Эул назвал Defence of the Ancients. Она быстро превзошла всех конкурентов, и на протяжении всего существования Warcraft III тот, кто пытался соперничать с DotA по популярности, всегда оставался ни с чем.

Источник: www.киберспорт.ru

World of Warcraft VS Dota 2

В настоящее время самые популярные игры: World of Warcraft и Dota 2. Но эти игры несмотря на то что они похожи очень разные и одинаковые одновременно и я это докажу!

Warcraft имеет свои корни в популярной компании Bilzard или также Bilzard intertimet, эта игра придерживается отдельного плагина, Dota 2 принадлежит Steam, Steam — популярная пусковая установка, в которой есть множество игр разных жанров, Bilzard придерживается общей темы и другого жанра.

Читайте также:  Редактор warcraft 3 как создать рудник

В World of Warcraft есть разные стороны, расы, классы и даже лица. В Dota 2 Выбор персонажа, Обе особенности достаточно важны. Тем, кто хочет поиграть за разные классы одной расы, попробовать разные тактики, то советую Warcraft, тем, кто хочет поиграть в 3-рядную серию, то ваш выбор — Dota 2.

В обеих играх есть мультиплеер, в World of Warcraft можно пройти все и вся соло, в Dota зависит от персонажа и предметов, в World of Warcraft есть и PVE игра в команде, но есть и PVP, как и в Dota 2, но в Dota 2 ярко выраженное PVP, в World of Warcraft задействованы и PVP и PVE одно дополняет другое, но без замены.

Также в World of Warcraft есть более масштабные сражения, они могут быть от «двое на двое» к «сорок на сорок» и вызывали настоящий вулкан эмоций у онлайн-игроков. Все как один: Dota 2 украла героев из World of Warcraft, нарушение прав и т.д.д. Dota 2 планировалась как дополнительный проект для World of Warcraft, но в ходе работы мнения разошлись, и получилось две разные игры. В Dota 2 изменились персонажи: иконки, навыки, внешний вид.

В Dota 2 более подробные туториалы, и каждый раз все начинается заново. В World of Warcraft почти то же самое, вы можете купить персонажа «наследуемые предметы» которые увеличивают статы и ускоряют получение опыта, в World of Warcraft более детальная настройка графики, и вы можете модифицировать предметы и улучшать их. В Warcraft есть отдельные наборы они могут быть PVP или PVE, для танка, дамагера (дд), хиттера. Однако, в Warcraft существуют «связки», например, танк и лекарь неубиваемые, таких связок в Dota просто не существует, так как нет ни лекарей, ни танков, ни связок с хилом вообще никто не берет.

Источник: muz4in.net

Что лучше World of Warcraft или Dota 2?

Вау, т. к есть еще: карта, способности, время игры (хотя его там нет) , я поиграл 15 минут в Доту и решил что говно полное.

Алексей Соляков

WoW, конечно, не так быстро надоедает.

Ирина Ромашкова

World of Warcraft

World of Warcraft . Dota мне надоела за два дня.

Катюня Андержанова

World of Warcraft однозначно. Намного интереснее и больше возможностей.

Это чисто субъективное мнение, 2 немного разные по жанру игры. Я не буду копировать кучу информации из Википедии, как все остальные, а дам совет: Посмотрите на эти игры, попробуйте их и решите для себя.

world of warcraft вы будете ходить в рейды пвп и тд мир самый большой в играх и интересный9 игра. dota crap katora9 графика и персонажи украдены у вовы !

Дмитрий Громов

также нашел с чем сравнить! лучше протирать книги дота наждачной бумагой)

Источник: Sprashivalka.com