Серия видеороликов «Зал славы WarCraft 3. Шеф Хайман — Скай. Часть первая
Если вы следите за YouTube-каналом GoodGame.Если вы знаете, на днях мы опубликовали второе видео из серии «Зал славы WC3», посвященное одному из лучших игроков Альянса в истории, Скаю. Сегодня мы опубликуем текстовую версию этой истории. Поскольку это очень большая статья, мы будем публиковать ее по частям. Хорошее чтение!
Если вы пропустили, можете посмотреть видео.
Также напомним, что ранее мы публиковали аналогичную статью о Луне — если вы ее пропустили, советуем ознакомиться с ней.
Карьера хороших игроков может быть в чем-то похожа, но карьера великих игроков всегда разная. Как различны их характеры, так различны и их личности. Мун — воплощение таланта и творчества; настоящая легенда с единственным недостатком, который мешает этой легенде быть совершенной. Grubby — воплощение успеха: человек, который добился практически всего в Warcraft, встретил здесь свою вторую половинку, обрел настоящее счастье, а позже успешно продолжил карьеру в других играх. Мун и Грабби — два из трех величайших варкрафтеров всех времен.
Happy (UD) vs Infi (ORC). Лучшие игроки мира. Cast #25 [Warcraft 3]
И, конечно же, в этой троице есть еще один игрок. Человек, который оказал огромное влияние непосредственно на Warcraft 3, а также стал символом киберспортивного прорыва целой нации. Человек, который дважды не смог победить на Всемирных кибериграх. Человек, который стал олицетворением человеческой расы и который является одним из величайших игроков за Альянс в истории.
Сегодня мы вспоминаем такого игрока, как Ли Сяофен. Но все мы больше знаем его по прозвищу Небо.
Простой китайский парень (1985 — 1995)
Есть игроки, для которых карьера прогеймера является чем-то очень естественным. Все просто: захотел поиграть, и получилось, и выиграл, и никто не мешал, и не возражал. Но в случае со Скаем все наоборот: он стал профессионалом вопреки желанию родителей, и ему потребовалось немало времени, чтобы найти «свою» киберспортивную игру.
Скай был старшим ребенком в семье. У него есть брат, который младше на 4 года, и сестра, которая младше на 2 года. Типичная китайская семья, где несколько детей появлялись с интервалом в два года, потому что иначе пришлось бы платить штраф — борьба с перенаселением, знаете ли. Видимо, где-то рабочие спешно достраивали фермы, чтобы можно было наладить производство новых агрегатов.
Семья Скай была бедной. В основном зарабатывал только отец, но зато какая зарплата у обычного врача в китайской провинциальной больнице? В одном из интервью Скай вспоминал, что в детстве он был очень худым, и именно отец обращался с ним строже всех — ведь Ли был старшим ребенком в семье. Будущий чемпион World Cyber Games часто попадал в неприятности не только на словах, но и на деле, ведь в детстве он был очень непослушным.
Чтобы вы знали, семья Ли Сяофэна была очень, очень традиционной китайской семьей. Из тех, где родители решают, чем будут заниматься их дети, а те могут только подчиняться воле старших. Дисциплина и честный труд на полезной для общества работе — вот ценности, которые стоят во главе списка. Ли Сяофэн, как говорится, должен был стать врачом, или учителем, или полицейским. Но не может быть, чтобы он был киберспортсменом.
И при всем этом Скай был довольно шумным парнем. Он прогуливал школу, дрался с соседскими детьми, даже сбегал из дома. И кто знает, куда бы все это зашло, если бы в какой-то момент Ли Сяофэн не влюбился в видеоигры.
Все начинается с мечты
Скай, как и многие из нас, экономил на завтраке, чтобы после школы (или вместо школы) пойти «на компы» и там провести время за хорошей игрой. Изначально он участвовал в гонках в аркадах, но в 1998 году двоюродный брат привел его в компьютерный клуб. Там Скай познакомился с игрой, которая, возможно, положила начало всему азиатскому киберспорту, — первым Starcraft.
Вскоре Скай узнал, что есть игроки, которые играют в StarCraft профессионально, зарабатывая на этом деньги. Ли случайно наткнулся в магазине на журнал компьютерных игр, и там было написано, что игрок KULOU стал чемпионом Китая в Starcraft. Были также описания различных стратегий, которые использовали участники первой китайской войны расплода. Я не мог позволить себе упустить такой кладезь ценной информации, поэтому Скай купил журнал, сторговавшись с продавцом за 10 юаней до 9 юаней.
Как только я увидел StarCraft, я подумал, что это очень круто. И я буквально влюбился в видеоигры. Каждая игра — это как маленький мир со строгими правилами. Остается только следовать правилам и соревноваться с другими игроками. По своей сути он очень прост, но в нем также присутствует конкуренция и противостояние.
Это очень круто, и мне нравится такой образ жизни.
После того как Скай тщательно изучил все, что было написано в журнале, он стал играть заметно лучше. Но, по логике вещей, увлечение компьютерными играми повлияло на успеваемость в школе. Скай провалил вступительные экзамены в среднюю школу, поэтому отец снова избил его, и за это отец запретил ему ходить в интернет-кафе и играть там в компьютерные игры.
Однако двоюродный брат взялся прикрывать Скай, и тот продолжал тренироваться втайне от родителей. Вместе ребята открыли для себя Батлу.Net и начал играть онлайн, пытаясь найти все более сильных противников. Именно тогда и появилось прозвище Sky.
Ли Сяофэн долго придумывал себе прозвище и хотел, чтобы его называли Гуань Гун, китайский бог войны, Дугу Цюбай (одиночка, который ищет поражения) или Тин Ся (неуязвимый). Но записать ник на китайском языке в батле.Сеть была запрещена, а количество персонажей было ограничено.
В результате Ли выбрал короткое, звучное, простое и очень значимое в контексте его китайского происхождения прозвище — Небо. На самом деле, в то время игрок совсем не имел в виду, что Китай был похож на Поднебесную, а он сам — на Небеса. Это было единственное подходящее слово на английском языке, которое пришло Ли Сяофэну на ум. Мы предполагаем, что в то время в голове Ская было не так много английских слов.
Усердно работай, иди домой
Скай продолжал оттачивать свое мастерство в Starcraft до 2002 года. С учетом этого в 2000 году, повинуясь воле отца, он начал обучение в медицинской школе города Лоян. Он был самым младшим в классе (Скаю было 15 лет, а остальные ученики были старше его на три или четыре года), и часто получал взбучку от старших одноклассников. Как Скай боролся с этой проблемой, спросите вы?
Скай боролся с этой проблемой, проводя все больше и больше времени в Starcraft. Теперь он проводил всю ночь в интернет-кафе. Он экономил на всем, каждый день ел только жареные пирожки и холодную воду, а все свободные деньги тратил на игру. Чрезвычайно аскетичный образ жизни позволял ему тренироваться около 10 часов в день.
Скай был принят в профессиональную команду провинции Хэнань, он стал общаться с ведущими игроками, завел новые знакомства в этой среде. Но через некоторое время Скай был выгнан из команды, потому что он все еще был недостаточно хорош. Но, по крайней мере, он оставил после себя некоторые связи и ценный опыт.
Ли Сяофэн участвовал в китайских отборочных соревнованиях на Всемирные киберигры в 2002 году. И результат оказался полным провалом, он выбыл уже в первом раунде. Позже игрок вспоминал, что когда он покидал место проведения игр, ему хотелось выпрыгнуть из окна третьего этажа. Вот как серьезно Скай относился к своим неудачам.
Китайская делегация на WCG 2002. Пока без Скай. Пока что.
А вы, возможно, помните, как в наших компьютерных клубах иногда появлялись свои команды, где местные «папки» могли играть бесплатно? Так что Скай все еще платил за время игры в интернет-кафе. Ему все равно приходилось жить впроголодь и часто занимать деньги у соседей.
А Скай постоянно играл во всевозможные чизы и раши в играх. Во-первых, чтобы сыграть больше матчей за ограниченное время. Во-вторых, компьютер в интернет-кафе был довольно слабым и начал сильно тормозить уже на пределе 100. Поэтому Скай старался заканчивать все свои игры в спешке, не потому что боялся долгих макроигр, а потому что был вынужден это делать. «Мы не такие, жизнь такая», — говорил персонаж популярного фильма первой половины 2000-х гг.
Эврика! (в переводе с греческого — «найденный»)
Скай потратил много времени на Brood War, но получил ощутимые результаты только в 2003 году. Затем ему удалось пройти региональный отборочный турнир World Cyber Games в Сиане, а также занять третье место на крупном китайском турнире GOC.
Скай уже закончил медицинскую школу и вернулся в родной город, чтобы работать интерном в больнице. Конечно, у Ли по-прежнему почти не было денег, потому что он ничего не зарабатывал ни в больнице, ни в киберспорте.
Но в 2003 году произошло нечто, что навсегда изменило не слишком успешную карьеру этого парня. Одно из интернет-кафе в Чжэнчжоу собирало его команду для участия в новой игре, Warcraft 3. Владельцы кафе предложили хорошие компьютеры и бесплатное игровое время, и Скай, который уже был незнаком с WC3 и все еще мечтал стать успешным прогеймером, не мог упустить такой шанс.
Кто-то может подумать, что условия были «хорошими» — у тебя есть свободное время за компьютером, и все, что тебе нужно делать, это тренироваться и побеждать баггеров на лестнице. Но все было далеко не так радужно. Днем интернет-кафе было переполнено, и понятно, что владелец не хотел упускать прибыль. Вот почему Скай и некоторые другие игроки вынуждены были тренироваться по ночам.
Они спали в маленьком складе за кафе с дверью высотой в один метр. Скай тренировался таким образом в течение трех месяцев, и в итоге ему удалось стать одним из лучших варкрафтеров в Китае.
Скай не считает себя талантливым игроком. В одном из своих интервью он сказал, что он не очень умный и не очень быстрый. Так что там, где другим нужно всего три часа тренировок, ему нужно все двенадцать. Конечно, Sky мог контролировать ведущих игроков и иметь нестандартные стратегии на матч. Но его козырь — тщательная подготовка своих билдов и агрессивная игра.
Упорно работая над каждой стратегией, Скай знал, как подстроить свой билд под соперника, а постоянное давление заставляло их совершать ошибки.
Вот что говорит легендарный Грабби о Ли Сяофэне:
Скай — олицетворение упорных тренировок. Он объединил свой талант с большим количеством практики, чтобы довести до совершенства какой-либо один стиль игры. Со мной такое иногда случается, я делаю одно и то же снова и снова. Иногда это именно то, что нужно. Но я думаю, что это влияет на мою способность мыслить творчески.
Скай уволился с работы в больнице и рассказал об этом отцу, когда тот приехал навестить его весной 2004 года. Конечно, его отец не был рад этой новости, и дома воцарилась очень напряженная атмосфера. Но Скай недолго оставался в родном городе — он узнал, что клуб «Хантер» в Пекине ищет игроков в свою команду, и они платят 1000 юаней в месяц (что вроде как немного выше средней зарплаты в родном городе Ская на тот момент). Ли сразу же принял решение переехать в Пекин.
Изначально Скай планировал создать отряд Hunter Starcraft. Но у него было достаточно игроков, и они были действительно лучшими игроками по китайским стандартам. Но с составом Warcraft все было гораздо хуже. Именно тогда менеджер команды узнал, что Скай входил в топ-5 таблицы лидеров Warcraft в 2003 году и был одним из сильнейших игроков в Китае, и поэтому предложил ему играть за Хантера в «военном ремесле». Стороны подписали трехмесячный контракт.
В то же время Скай поставил себе ультиматум. Либо он выигрывает что-то большое, либо уходит из киберспорта. Игрок тренировался по 14 часов в день и сумел выиграть турнир Beijing ACON4. Да, это было всего лишь региональное мероприятие, но в нем приняли участие довольно известные в китайском киберспорте игроки. Конечно же, после победы Скай стал главной темой для разговоров.
Я отправился в Пекин, чтобы стать профессиональным игроком. В то время у меня были очень большие амбиции. Я мечтал стать игроком топ-1 в Китае, хотел представлять свою страну на финале World Cyber Games в Корее. Если бы я был чемпионом, то мог бы стать прогеймером.
Через некоторое время Скай покинул Hunter и присоединился к топовой китайской команде YolinY Youling Dentsu, где он познакомился с такими игроками как suhO и ChinaHuman (серебряный призер WCG 2003, если вы забыли), которые оказали на него большое влияние. Турниры шли один за другим: DGC Dalian E-sports Invitational, Longtong Cup, китайский финал ACON4 China и китайский финал World Cyber Games. В том году Скай успешно прошел отбор на WCG, но не смог поехать на главный турнир, потому что у него не было визы.
И все же, именно в 2004 году Sky наконец-то добилась успеха. Должен найти игру, которая действительно стала его игрой. Он провел бесчисленные часы и уничтожил миллионы нервных клеток, пытаясь стать настоящим профессионалом Brood War, но в итоге именно Warcraft 3 стал той киберспортивной дисциплиной, в которой ему было суждено не просто заработать себе и своей семье на кусок хлеба, а стать настоящей легендой.
Источник goodgame.ru
Двое россиян вошли в топ-10 на китайских серверах в Warcraft: 3
Опубликован список лучших игроков Warcraft III на китайском сервере NetEase. В десятку лучших вошли россияне Сергей HawK Щербаков и Юрий Neytpoh Карев, которые находятся на третьем и четвертом месте соответственно. Дмитрий Счастливый Костин занял 13 место.
Всего одиннадцать русских в топ-200 игроков на сервере — лучший показатель среди всех неазиатских стран. На втором месте по количеству игроков оказались представители Франции — их в рейтинге четверо.
NetEase — известный китайский сервис, на который перешли многие игроки после выхода Reforged. На сервере установлена оригинальная версия Warcraft III: The Frozen Throne 1.32.1.
Источник: www.игровая площадка.ru
Счастливчик из России выиграл турнир по Warcraft
» Серия: Warcraft Gold League
» Органайзер:Netease
«1 Игра Warcraft 3 The Frozen Throne
» Версия: Патч 1.31.1
«Место: Китай, Шанхай
» Призовой фонд: $ 59,717
» Начало: 22.06.2019
» Завершение: 30.06.2019
С 1 по 30 июня в Китае проходил большой турнир Warcraft Gold League 2019 Летний сезон Warcraft III, в котором участвовали лучшие игроки из Азии, Европы и Америки. Победителем стал игрок из России Дмитрий «Счастливо» Костин со счетом 3-1 в финале сразился с южнокорейским игроком Jang ‘Moon»Чжэ Хо, победитель многочисленных турниров по Starcraft и Warcraft. Счастливчик забрал домой около $30 000 и красивую статуэтку-трофей «Чемпион WGL», созданная по концепции Frozen Throne.
Призы:
- На первом месте Дмитрий «Счастлив» Костин (Нежить) заработал $30 000 и кубок со статуэткой «Чемпион WGL»
- Второе место занимает Chan «Лун» Чжэ Хо (Ночные Эльфы) с призовым фондом в $15 000
- 3-4 место разделено между игроками из Китая: Чжи «120»(Нежить) Хиан Гуо и ХуангTH000″ Сян (человек) заработал по $5,000 каждый
- 5-6 место заняли игроки из Южной Кореи: Yeom-Hoo «FoCuS» Саб (Орда) и «Чаемико» (Человек) получили по 1500 долларов
- 7-8 место разделили игроки из Южной Кореи: Jo Joo «LawLiet» Йонг (Ночные Эльфы) и Джа «Sok» Хо Вук (человек) получил по $1500
Источник: xgm.гуру