Warcraft II: Tides of Darkness
Warcraft II: Tides of Darkness (англ. warcraft — военное ремесло; tides of darkness — приливы тьмы) — продолжение популярной компьютерной игры в жанре стратегии в реальном времени Warcraft: Orcs & Humans. Warcraft II была разработана компанией Blizzard Entertainment и была выпущена в декабре 1995 года. Изначально Warcraft II была создана для платформы DOS, однако игра хорошо работала и в Windows 95. Вдобавок, существовала версия под Mac OS.
30 апреля 1996 года компания Blizzard Entertainment выпустила дополнение, разработанное компанией Cyberlore Studios, известное под названием «Warcraft II: Beyond the Dark Portal» (рус. «За тёмным порталом» ).
Игровой процесс [ править ]
База орков.
Пользователи могут играть в однопользовательскую кампанию, которая расскажет про войну орков и людей в мире позднего Средневековья в стилистике фэнтези. Действие игры происходит во время Второй великой войны. Они также могут играть друг с другом в режиме многопользовательской игры (по локальной сети или в сети Интернет), используя уже существующие карты, либо собственноручно созданные.
Сюжет [ править ]
Действие игры происходит через шесть лет после падения Штормграда. Орки решили покорить земли к северу и присоединить Лордерон к себе.
Конец Второй войны [ править ]
Когда завершилась Первая война, Штормград, столица королевства Азерот, лежал в руинах. Кровожадные полчища орков, при помощи своих новых союзников — троллей Амани, огров и Рыцарей смерти, под предводительством Оргрима Молота Рока (англ. Doomhammer ) прошли по провинциям Лордерона и дворфскому королевству Каз Модан, сметая все на своём пути. Неумолимые орки также преуспели в опустошении отдалённого королевства эльфов, Кель’Таласа, прежде чем были остановлены. Армиям Альянса, во главе которых стояли сэр Андуин Лотар, Туралион (англ. Turalion) и адмирал Даэлин Праудмур, удалось оттеснить орков в южные области Восточных Королевств.
Там, на юге, армия Лотара взяла в осаду крепость Чёрной горы — последний серьёзный оплот Орды в южных землях орков. Вождь Оргрим и его приспешники, запертые в крепости, предприняли последнюю отчаянную попытку прорвать окружение и вступили в бой на Огненной равнине. Именно тогда Оргрим и Лотар сошлись в поединке, о котором позднее было сложено много баллад (В World of Warcraft, напротив входа в Черную гору, находится памятник Андуину Лотару).
Хотя Молот рока всё-таки победил Лотара, гибель предводителя людей возымела совсем не тот эффект, на который рассчитывал вождь орков. Лейтенант Туралион поднял залитый кровью щит своего командира и повёл войска в контратаку. Всей душой желая отомстить за Лотара, люди набросились на Орду и вскоре обратили её в бегство.
Войско Туралиона преследовало армию Оргрима по Болотам печали и Выжженным землям до самого Тёмного портала, через который орки когда-то вторглись в Азерот. У подножья этих врат и произошла последняя битва между Альянсом и Ордой. Люди одержали победу, Тёмный портал был разрушен магом Кадгаром и вскоре Оргрим со своими уцелевшими подданными уже шёл под конвоем на север…
Боевые единицы [ править ]
Альянс | Орда | Описание |
---|---|---|
Крестьянин (Peasant) | Раб (Peon) | Рабочая сила, строят и ремонтируют здания, добывают золото и древесину. |
Пехотинец (Footman) | Бугай (Grunt) | Основной вид пехоты ближнего боя. |
Эльфийский лучник (Elven Archer) | Метатель топора троллей (Troll Axethrower) | Дальнобойные единицы, поражающие врагов на дистанции. Равны по характеристикам. Эльфийский лучник улучшается до рэйнджера, а метатель топора до берсерка, при этом дополнительные доступные улучшения для берсерка и рэйнджера отличаются: для рэйнджеров становится доступно изучение сильного увеличения урона, а для берсерков можно изучить регенерацию здоровья. |
Рыцарь (Knight) | Огр (Ogre) | Мощные и быстрые воины ближнего боя, полностью равны между собой, огров можно превратить в огров-магов, а рыцарей в паладинов, при этом доступные заклинания у них будут отличаться. |
Паладин (Paladin) | Огр-Маг (Ogre Mage) | Характеристики полностью равны тем, что имеют рыцарь и огр (кроме наличия маны), но полностью отличаются доступные заклинания. Паладин: Holy Vision (Святое Видение), Healing (Лечение), Exorcism (Экзорцизм). Огр-Маг: Eye of Kilrogg (Око Килрогга), Bloodlust (Кровожадность), Runes (Руны). |
Баллиста (Ballista) | Катапульта (Catapult) | Осадное орудия. Медленно двигаются, медленно стреляют, наносят огромный урон зданиям и войскам. |
Подрывная бригада дворфов (Dwarven Demolition Squad) | Сапёры гоблинов (Goblin Sappers) | Быстрые отряды, способные взорвать здания и юниты рядом с собой, при этом сами подрывники погибают. |
Маг (Mage) | Рыцарь Смерти (Death Knight) | Равные между собой по характеристикам маги, но полностью отличающийся доступными заклинаниями. Маг: молния (основная атака, не требует маны), огненный шар, пылающий щит, замедление, невидимость, полиморф, буран. Рыцарь Смерти: тёмное прикосновение( основная атака, не требует маны), лик смерти, ускорение, проклятая броня, вихрь, оживление мертвецов, смерть и разложение. |
Воздушные юниты | ||
Вертолёт гномов/Летательная машина гномов (Gnomish Flying Machine) | Дирижабль гоблинов (Goblin Zeppelin) | Не способные атаковать воздушные юниты, имеют очень высокую скорость и большой радиус обзора. |
Наездник на грифоне (Gryphon Rider) | Дракон (Dragon) | Мощные воздушные юниты, способны атаковать как наземные, так и воздушные войска. |
Морские юниты | ||
Нефтяной танкер людей (Human Oil Tanker) | Нефтяной танкер орков (Orc Oil Tanker) | Безоружные корабли, способные строить нефтяные платформы и добывать на них нефть. |
Транспорт людей (Human Transport) | Транспорт орков (Orc Transport) | Безоружные корабли, предназначены для перевозки наземных юнитов, один транспорт может перевозить одновременно до шести юнитов. |
Эльфийский эсминец (Elven Destroyer) | Эсминец троллей (Troll Destroyer) | Основные боевые корабли. |
Линкор людей (Human Battleship) | Джаггернаут огров (Ogre Juggernaut) | Мощные и медлительные корабли с огромным уроном и большой дальностью стрельбы, но не способные атаковать воздушных юнитов. |
Подводная лодка гномов (Gnomish Submarine) | Гигантская черепаха (Giant Turtle) | Невидимые для всех, кроме вертолёта и дирижабля, наездника грифона и дракона, разведглаза мага огра и всевидящего ока паладина, корабли, эффективные против других морских юнитов, но не способные стрелять по наземным войскам. |
Строения [ править ]
Альянс | Орда | Описание |
---|---|---|
Ратуша (Town Hall) | Зал вождей (Great Hall) | Главное строение, в котором создаются крестьяне и рабы. Ратуша улучшается в Крепость (Keep), а затем в Замок (Castle). Зал вождей улучшается в Цитадель (Stronghold), а затем в Форт (Fortress). |
Куриная ферма (Chicken Farm) | Свиноферма (Pig Farm) | Начальное строение, необходимое для обеспечения пищей. Чем больше юнитов, тем больше необходимо ферм. |
Казармы (Barracks) | Строение, необходимое для тренировки пехотинцев, лучников, рыцарей и катапульт у Альянса; бугаев, метателей топора, огров и катапульт у Орды. | |
Лесопилка эльфов (Elven Lumber Mill) | Пилорама троллей (Troll Lumber Mill) | Строения, где каждая раса может хранить собранную древесину. Также позволяет производить улучшения для оружия лучников/метателей топоров, а после для рэйнджеров/берсерков. |
Кузница (Blacksmith) | Это строение позволяет улучшать броню и оружие пехотинцев и рыцарей у Альянса и бугаев и огров у Орды. | |
Конюшня (Stables) | Холм огров (Ogre Mound) | Строения, необходимые для тренировки рыцарей и огров. |
Церковь (Church) | Алтарь штормов (Altar of Storms) | В этих строениях рыцарей и огров можно превратить в паладинов и огров-магов, а также изучить для них новые заклинания. |
Башня магов (Mage Tower) | Храм проклятых (Temple of the Damned) | Строения для тренировки магов и рыцарей смерти, а также для изучения ими новых заклинаний. |
Вольера грифонов (Gryphon Aviary) | Драконье логово (Dragon Roost) | Строения для создания грифонов и драконов. |
Гном Изобретатель (Gnomish Inventor) | Гоблин Алхимик (Goblin Alchemist) | В этих строения тренируются подрывники и создаются дирижабли и вертолеты |
Смотровая башня (Watch Tower) | Башня, не оснащенная никаким оружием, может быть улучшена в сторожевую башню (Guard Tower) или в орудийную башню (Cannon Tower). | |
Верфь (Shipyard) | В этом строении находится склад для нефти, а также производятся корабли. | |
Нефтяная платформа (Oil Rig) | С помощью неё танкеры добывают нефть в море. | |
Нефтеперерабатывающий завод (Oil Refinery) | В этом здании находится хранилище нефти. | |
Литейный завод (Foundry) | В этом здании улучшаются корабли Альянса и Орды. |
Дополнительные существа [ править ]
Существо | Описание |
---|---|
Скелет (Skeleton) | Призывается рыцарем смерти из трупа, скелеты слабы, но очень долго живут, если не погибнут. |
Демон (Demon) | Летающий юнит, который нельзя создавать и управлять им в кампании. Демоны встречаются в ограниченном количестве как враги в последних уровнях кампаний Альянса и Орды. |
Магия Альянса [ править ]
Заклинание | Описание | Стоимость |
---|---|---|
Святое видение (Holy Vision) | Открывает от тумана войны указанную область на карте, базовое заклинание | 70 маны |
Лечение (Healing) | Исцеляет указанное существо, дальность 6 клеток. Стоимость изучения 1000 золота. | 6 маны за 1 единицу здоровья |
Экзорцизм (Exorcism) | Наносит урон с расстояния 10 клеток указанному скелету или рыцарю смерти. Стоимость изучения 2000 золота. | 4 маны за 1 единицу урона |
Warcraft II: Battle.net Edition [ править ]
В 1999 году Blizzard Entertainment выпустила новую версию Warcraft II под названием Warcraft II: Battle.net Edition. Изменения включали перенос игрового кода на Windows, исправление различных ошибок и поддержку многопользовательской игры через онлайн-сервис Battle.net. Battle.net Edition также включает в себя дополнение Warcraft II: Beyond the Dark Portal.
Интересные факты [ править ]
- Если много раз подряд кликать на овцу (нейтральное существо), то она скажет «BA-RE-MUS», что позже будет обыграно в Warcraft III: The Frozen Throne, как ключ для попадания на секретный уровень.
- Как известно, в игре присутствует ресурс — нефть, танкер для её сбора и нефтеперерабатывающий завод. Warcraft II — единственная игра в серии, содержащая данный ресурс. В следующей и последней игре серии (Warcraft III: Reign of Chaos и The Frozen Throne) нефть, и, следовательно, заводы и танкеры были удалены.
- Изначально сотрудники Blizzard Entertainment планировали добавить в игру ракеты, самолёты и аналогичную технику [источник не указан 3090 дней] . Однако несколько позже от этой идеи отказались.
- В качестве фэнтезийного алфавита, которым написаны книги, показанные в брифинге, использована кириллица. Язык же — английский.
См. также [ править ]
- Warcraft II: Beyond the Dark Portal — дополнение к Tides of Darkness, разработанное компанией Cyberlore Studios.
Источник: www.wikiznanie.ru
Описание
Представляю Вашему вниманию переработку оригинальной кампании людей Warcraft 2: Tides of Darkness. В данном проекте Вы можете не только
вспомнить историю Второй Войны Альянса и Орды, но и пройти вместе со своими героями по полям величайших битв Азерота — от Тол-Барада до Черной Горы, от Длани Тира до Темного Портала.
Сюжет
После падения Штормграда лидеры всех наций людей прибыли в столицу Лордерона, созванные королем Теренесом Менетилом II. Совет Семи Наций после длительных прений принял решение о создании несокрушимого Альянса Лордерона, которому было суждено ответить на угрозу Орды и изменить ход истории. Андуин Лотар, единогласно признанный верховным главнокомандующим армии людей, отправил молодого амбициозного паладина в маленький прибрежный городок — Южнобережье. С этого момента и начинается наша история.
Герои
- Далар Сияние Рассвета — юный паладин, назначенный командованием Альянса на должность командира гарнизона Южнобережья
- Айя Соколиное Перо — следопыт высших эльфов, направленный генералом Аллерией Ветрокрылой на разведку в Предгорья Хилсбрада
- Утер Светоностный — в представлении не нуждается, но все же. Паладин, защитник справедливости и ревнитель веры
- Лианна — эльфийская колдунья на службе Кирин-Тора, в совершенстве овладевшая стихией огня и мощью тайной магии
- Лорд Давал Престор — загадочный альтеракский дворянин, якобы состоящий в отдаленном родстве с королем Перенольдом
Особенности игрового процесса
- уникальные герои со своими сильными и слабыми сторонами
- каноничный сюжет, не противоречащий оригинальной истории от Blizzard, но дополняющий и расширяющий её
- масштабные сражения, разворачивающиеся на суше, земле и в воздухе
- развитый ИИ, освоивший искусство военного ремесла на морских просторах
- возможность повести в бой войска нескольких королевств Альянса — Лордерона, Стромгарда и даже Альтерака
- сложные и напряженные RTS эпизоды чередуются с красивыми и увлекательными заданиями в духе RPG
Скриншоты
Благодарности
За идею
- Blizzard Entertainment
Источник: xgm.guru
Обзор GOG-версий Warcraft: Orcs & Humans и Warcraft 2: Battle.net Edition — настоящая находка для фанатов классики
После выхода оригинальной Diablo в GOG состоялся релиз еще двух классических игр Blizzard. На радость любителей стратегий поддержку современных систем добавили в Warcraft: Orcs & Humans и Warcraft 2: Battle.net Edition.
Первая война
Warcraft: Orcs & Humans — это настоящая легенда среди стратегий в реальном времени и первая игра во вселенной «Военного ремесла». Вышла она более 25 лет назад еще на DOS, задолго до появления других знаковых RTS того времени, таких как Age of Empires и Total Annihilation. Тем не менее, проект Blizzard нельзя назвать уникальным и первым в своем роде.
Все ключевые аспекты жанра появились еще в Dune 2 двумя годами ранее. И во многом потому Orcs & Humans так похожа именно на вторую «Дюну» как схемой управления, так и в других аспектах, так как подача сюжета через заставки и текстовые брифинги перед каждым заданием. Но вот мир игры был придуман с нуля и рассказывал о противостоянии людей и орков.
Несмотря на зарождение новой вселенной, Warcraft: Orcs & Humans едва ли позволяла ощутить весь замысел Blizzard. Большая часть сюжета в игре является предысторией, в то время как по ходу прохождения двух похожих друг на друга кампаний, игрок может разве что разыграть два основных сценария — за орков и людей. Тем не менее, в игре уже наметились все основные расы и важные сюжетные повороты.
Олдскульно и аутентично
С точки зрения геймплея проект уже морально устарел, играть в это будет банально неудобно для большинства геймеров. Хотя бы потому, что тут нельзя выделить юнитов «рамкой» и правым кликом отправить в бой. Для этого нужно сначала «прощелкать» всех юнитов через Shift, а затем нажать кнопку атаки на боковой панели. Впрочем, в Dune 2 все было еще печальнее — юнитов вообще нельзя было группировать.
Первая часть заложила основу. Экономика, базирующаяся на двух ресурсах — золоте и древесине, необходимость строить фермы для повышения максимальной численности войск и улучшение способностей в специальных постройках и так далее. В Orcs & Humans есть и механики, которые не попали в третью часть. Например, возводить постройки можно только вдоль дорог.
GOG-версия не является переизданием или ремастером. Наоборот, все сделано максимально аутентично. Даже запускается игра через DOS, хоть и эмулированный. Сетевая игра доступна в локальной сети, но при наличии работающего модема и соответствующего интернет-подключения можно поиграть и вне «локалки». Правда, спустя 25 лет Warcraft представляет разве что исследовательский интерес.
За Лордерон!
Спустя год после релиза оригинала Blizzard выпустила прямое продолжение. Сюжет Warcraft 2: Tides of Darkness рассказывает о бегстве людей на юг Азерота и основании Альянса нескольких рас, которые решили сообща бороться против Орды. В центре истории находится крупная война между этими двумя фракциями, показанная с обеих сторон.
Сиквел планомерно развил каждый аспект оригинала, и потому его уже нельзя было окрестить калькой с Dune 2, но только в фэнтезийном сеттинге. Появилось удобное управление мышью, рамка для выделения юнитов, более информативный интерфейс и другие полезные штуки. Warcraft 2 стала больше похожа на привычный третий «Варик».
Карты стали более разнообразными, появился новый ресурс — нефть, а также полноценные морские сражения. Появились и полностью новые механики, такие как улучшение зданий, «серый» туман войны. Разумеется, контента стало значительно больше, начиная с новых юнитов, построек и заканчивая общей длительностью игрового процесса.
Battle.net Edition
В то время как GOG-версия первой части дает полностью аутентичный опыт без каких-либо изменений, Warcraft 2 предлагает пользователю на выбор два режима работы — классический и улучшенный. Первый аналогичен оригиналу в визуальном плане, а вот второй щеголяет поддержкой высоких разрешений, вертикальной синхронизации, полноэкранного сглаживания и так далее.
Игра вышла в составе Battle.net Edition, а значит поиграть можно не только в оригинальные кампании людей и орков, но и пройти линейки миссий за обе фракции в расширении Beyond the Dark Portal. Оно большое и богатое на новый контент, поэтому однозначно здорово, что разработчики не стали продавать дополнение отдельно от основной игры.
Есть даже старый-добрый редактор, который полностью поддерживает фанатские карты, выпущенные за последние два десятилетия многочисленными фанатами. А самое «вкусное» в наборе — это полная поддержка мультиплеера через выделенные сервера Battle.net. Судя по всему GOG-версия работает через них, потому что список лобби полностью повторяет версию из магазина Blizzard.
Настоящая находка для фанатов классики
Приятно видеть, что даже спустя двадцать пять лет классические игры пользуются популярностью. GOG-релиз Warcraft: Orcs & Humans и Warcraft 2: Battle.net Edition — это настоящая находка для фанатов классики.
- Warcraft и Warcraft 2 появились в GOG. Во второй части даже есть рабочий мультиплеер!
- Оригинальная Diablo внезапно вышла в GOG с работающим онлайном. На очереди Warcraft и Warcraft 2
- В Steam вышла бесплатная игра, сделанная по мотивам известной фанатской «кастомки» из Warcraft 3
Источник: vgtimes.ru