Ремастер или ремейк: Джейсон Шрайер рассказывает о Warcraft 3 Reforged
Есть и хорошие новости: проблемы игры помогли определить направленность ремастера Diablo 2.
Редактор Bloomberg Джейсон Шрайер опубликовал мини-расследование о проблематичном запуске Warcraft 3 Reforged. Сейчас это игра с самым низким рейтингом Blizzard на Metacritic, и вряд ли она станет лучше: функции, обещанные игрокам полтора года назад, до сих пор не реализованы.
- Главная проблема игры в том, что Blizzard не могла понять, делают ли они ремастер или ремейк.
- Еще одна проблема — сокращение бюджета. Отчасти поэтому Reforged болтается где-то между ремастером и ремейком.
- Сначала планировалось очень серьезно обновить Warcraft 3: разработчики собирались переделать все уровни и сценарий, переписать все диалоги и cutscenes.
- Затем стало ясно, что фанатам обещали многое — возможно, больше, чем можно сделать. Проектом занималась небольшая команда, и на переделку одного уровня ушли месяцы.
- Из-за ограниченного бюджета нельзя было нанимать новых людей и ускорять разработку.
- Команда начала переживать, что не сможет выполнить обещанное. Руководство не стало париться: руководитель проекта Роб Бриденбекер известен своими нереальными сроками и агрессивным стилем управления.
- Когда стало ясно, что ресурсов не хватает, руководство начало выбрасывать части проекта. Вот как они избавились от нового сценария: это позволило им сохранить оригинальную озвучку.
- Разработчики обвиняют Бриденбахера и руководство Activision в проблемах проекта. Руководство компании практически не обращало внимания на Warcraft 3 Reforged до поздних стадий разработки, хотя их предупреждали о грядущей катастрофе.
- В конце 2019 года сотрудники со всей Blizzard были отправлены на помощь разработчикам Warcraft 3 Reforged. Этого было недостаточно.
- Выпустить незаконченную игру было решено в основном из-за финансового давления: Warcraft 3 Reforged распродавалась по предзаказам. Спустя полтора года Blizzard готова признать, что ей следовало дать проекту больше времени, даже если это означало отмену предварительных заказов.
- Теперь Warcraft 3 Reforged занимается новая команда. Разработчики все еще надеются исправить основные недостатки игры.
У провала Warcraft 3 Reforged есть и положительные последствия. Представитель Activision Blizzard сказал Шрайеру, что из-за проблем с игрой разработчики обновления Diablo 2 решили, что они собираются сделать полноценный ремастер.
WarCraft 3 Reforged — худший ремастер из когда-либо созданных
Источник: wtftime.ru
Обзор Warcraft III: Reforged. Жадность Артаса погубила
О Warcraft III: Reforged впервые мы услышали на Blizzcon 2018. Нам обещали нечто среднее между ремастером и ремейком, что отражено в названии — с английского оно переводится как «Reclaimed. Далее Blizzard Обещают сюжетные изменения, которые приблизят историю Артаса к расширенному лору World of Warcraft, переработанные карты, модели персонажей, внутриигровые ролики — и, конечно же, модернизированная графика.
После этого было ожидание новых новостей, которое затянулось на год, проблемная бета, отложенный релиз, начало продаж и ярость пользователей, которые уже обрушили рейтинг игры практически до нуля. Только недавно выяснилось, что большую часть работы над проектом Blizzy отдала на аутсорсинг небольшой малазийской компании Лимонное небо, И результаты ее работы далеко не безупречны.
Самое смешное, что Blizzard формально сдержала свои обещания. Некоторые ролики действительно перерисованы — целых два. Некоторые карты действительно были переделаны — целых три. И результат нормальный. Но это не то, чего мы ожидали и за что заплатили деньги.
В итоге сюжет был оставлен без изменений, поэтому он знаком всем поклонникам оригинала. Пока орки покидают свои родные земли и плывут к берегам Калимдора, принц Артас борется с чумой, распространяющейся по королевству Лордерон. В процессе он сталкивается с нежитью и демонами, принимает сложные решения и заглядывает в бездну, которая ласково улыбается ему в ответ. Концовка немного предсказуема.
Первое, что бросается в глаза при запуске сюжетной кампании, — это графика. Она, конечно, подтянулась, но в 2020 году картина выглядит в лучшем случае «винтажной». Здания и модели персонажей стали красивее, но схематичные елочки раздражают едва ли не больше, чем в старой версии.
Продуманные предметы резко контрастируют с мультяшным окружением, а мелкие детали вроде тюльпанов в Луносвете — настоящая редкость. Очевидно, что стиль оригинала можно и нужно было сохранить, но здесь это не выглядит как осознанное дизайнерское решение. Да, и устаревший интерфейс на пол-экрана не радует. Особенно если учесть, что на той же Blizzcon нам обещали обновленное широкоэкранное меню.
Когда дело доходит до cutscenes, становится смешно. Сравните ролик «Резня в Стратхольме», который до сих пор висит на официальной странице игры, с тем, что мы получили в итоге. Здесь это подразумевается под «четырьмя часами переделанных внутриигровых роликов»? Несомненно, тут и там изменились ракурсы, и фигуры теперь двигаются более плавно.
Но после роскошных кинематографических роликов, трейлеров и cutscenes, которыми нас баловал WoW, эта игра выглядит слишком простой. Это особенно верно в кульминационных сценах, таких как убийство Сильваны или Малганиса, где неуклюжая анимация разрушает серьезность момента. Из синематики перерисовали только вступительный ролик и дуэль Артаса и Иллидана — и она заметно уступает оригиналу по накалу страстей.
Но если графика местами просто убивает драматизм, то озвучка хоронит его так глубоко, что даже Артас не может его воскресить. С одной стороны, локализация стала ближе к оригинальному тексту. Имена и названия больше не искажаются, как это было в случае с Grommash the Infernal Scream, который в версии для Софтклаба почему-то стал Grom the Bully.
С другой стороны, некоторые моменты дико раздражают — например, изменение мемных фраз или дословный перевод meat wagon как «мясной вагон». Правильнее было бы сказать «труповозка», но исправлять старую ошибку в новом переводе не додумались. Да, и новые русские голоса таковы, что хочется играть исключительно с английской озвучкой. Актеры определенно постарались
Но если вы хорошо помните старую локализацию, то новая заставит вас только скучать. В нем нет и половины той харизмы, энергии и юмора, которые они вложили в перевод две тысячи второго года.
Джайна превратилась из бойкой, очаровательной девушки в серую мышку. Артас, вместо сильного лидера с нотками порока в голосе с самого начала выглядит как покорная марионетка темных сил. Жестокий рык орков заменен на заученные наизусть реплики. Голоса потусторонних демонов звучат ужасно обыденно. Выразительности интонаций и ярких эмоций не хватает почти всем.
Единственное, что я могу похвалить — это стандартные юниты, а также Утер и Сильвана: они не только сравнимы с образами из старой версии, но местами даже лучше.
Что пошло не так с Warcraft III: Reforged? Откровения бывшего переводчика Blizzard
Blizzard о недовольстве вокруг Warcraft III Reforged: «Мы хотим извиниться.»
Как ни странно, о геймплее сказать особо нечего — его не трогали (за исключением изменений в балансе, которые особо не ощущаются). Из того, что мы не видели раньше, подготовлен расширенный туториал, где Тралл сталкивается с нагами на дороге в Калимдор.
Ощутимо переработаны три карты: резня в Стратхольме, битва при Луносвете и захват Даларана, приведя локации к тем, что есть сейчас в WoW. Вот и все — за исключением незначительных изменений, таких как то, что дети теперь бессмертны. Резня мирных жителей и эльфийский геноцид разрешены сколько угодно, но дети — это святое. Искусственный интеллект немного скучноват по сегодняшним меркам, а герои могут потратить целую минуту на поиск подхода к врагам, но это терпимые мелочи. Многие игроки жалуются на баги, но нам повезло: игра не глючит — только немного лагает во время некоторых роликов.
В мультиплеере сделаны небольшие изменения в балансе и добавлены некоторые юниты с новыми способностями. Blizzard заменила его рейтинговыми играми, кланами и LAN-игрой. Все карточки пользователей стали исключительной собственностью компании. Создание пользовательских карт с иностранным контентом, например, с популярными персонажами аниме, запрещено. Это означает, что львиная доля удовольствия, которое было доступно в старой версии, автоматически отменяется в новой.
Спасибо, что переделка не коснулась хотя бы того, что уже работало. Но это вряд ли оправдывает громкие заявления Blizzard. За годы, прошедшие с момента выхода оригинала, многие прошли сюжетную кампанию не один раз — и фанаты найдут в Reforged слишком мало нового, чтобы не заскучать. Новые игроки могут заинтересоваться этой версией — игра по-прежнему крута, но нужно сделать скидку на устаревшую графику.
Подводя итог, можно сказать одно: полбалла на метакритике, которыми Reforged может похвастаться на данный момент — не совсем справедливая оценка. Разработчики все равно проделали большую работу. Это тот же третий «Варкрафт», который мы любили восемнадцать лет назад, но с чуть большим шиком. По крайней мере, если включить английскую озвучку и закрыть глаза на испорченный мультиплеер.
Но Reforged определенно ближе к ремастеру, чем к ремейку, и если бы студия сказала об этом заранее, это было бы справедливее. А ненадлежащий пиар вызвал гнев и разочарование у фанатов: они мечтали совсем о другом. Остается только надеяться, что четвертая Diablo не пойдет по тому же пути.
Источник: www.igromania.ru
Что изменилось (и что не изменилось) в Warcraft 3: Reforged по сравнению с оригиналом?
Сегодняшний релиз Warcraft 3: Reforged мало кого оставил равнодушным — в сети ведутся жаркие споры и дискуссии, в которых игроки обсуждают выход проекта и делятся своими впечатлениями. Впечатления в основном негативные: пользователи сталкиваются не только с техническими проблемами, такими как снижение производительности, долгое время загрузки, отключения во время матчей, отсутствие текстур и моделей. Но и то, что игра не оправдала ожиданий: графика оказалась совсем не такой, как ожидалось, юниты и герои «потеряли душу», некоторые функции не работают, а некоторые обещанные моменты не были представлены вовсе. Баги, лаги, голос за кадром неправильный, шрифты уродливые, елки уродливые, а трава раньше была зеленее.
Недовольство вышло далеко за рамки простого обсуждения: одна часть разочарованных пользователей снизила рейтинг игры на Metacritic до 2/10 баллов, другая сатирически прозвала ее Warcraft: Refunded и начала составлять руководства по возврату денег.
Не так уж много того, что может понравиться. Давайте, однако, оставим в стороне технические проблемы и рассмотрим подробнее моменты, касающиеся ранее анонсированных, но не реализованных особенностей, которые сейчас наиболее обсуждаемы.
Что было обещано и что не изменилось
Начнем с самых больших вещей, о которых говорили разработчики при анонсе игры осенью 2018 года и в последующих интервью. В интервью было много разных интересных моментов, таких как возможное продолжение сюжета, новые персонажи и карты, но создатели игры не объявили их как 100% запланированные вещи, поэтому мы не будем считать их «обещаниями». Следующее было обещано, но не изменено и не реализовано:
- Незначительные изменения в сюжете миссий кампании и диалогах персонажей в Warcraft III, приводящие их в соответствие с текущим развитием сюжета вселенной World of Warcraft, чтобы лучше раскрыть персонажей и уделить больше внимания наиболее интересным из них, избавиться от разночтений в сюжете и сделать его понятнее, доступнее, интереснее в целом. Первоначально об этом было объявлено на BlizzCon 2018, и этим должна была заниматься Кристи Голден, но год спустя, на BlizzCon 2019, разработчики объявили, что решили отказаться от этой идеи, отчасти из-за нежелания менять и без того хороший сюжет и просьб игроков.
- Переработка всех внутриигровых сцен. Полностью переделан только один вступительный кинематографический ролик Reign of Chaos (создатели сказали, что только этот ролик будет переделан сразу, остальным роликам обещали только улучшение качества и разрешения) и внутриигровая сцена дуэли Артаса с Иллиданом. Остальные внутриигровые сцены остались прежними, причем даже сцена перед Очищением Стратхольма с Артасом, Утером и Джайной, которая была представлена в законченном виде в демоверсии на BlizzCon 2018, каким-то образом откатилась к своему первоначальному состоянию.
- Частично переписанная оригинальная английская озвучка. Разработчики отказались от этой идеи, поскольку, по их словам, игроки были удовлетворены оригинальной версией, поэтому было решено сохранить старые узнаваемые голоса.
- Спецэффекты и анимации на картах загрузочного экрана и приведение их в соответствие с тем, как выглядят текущие карты в WoW.
Что было обещано и что изменилось
Вот что было обещано и появилось в игре. Некоторые моменты были воплощены не полностью или в другом виде, но все равно стоит засчитать их как сдержанные обещания:
- Полная переработка моделей героев, юнитов, зданий, декораций, объектов, текстур, а также внедрение улучшенных анимаций и эффектов.
- Уникальные облики для некоторых похожих героев и существ, альтернативные облики для некоторых персонажей.
- Переработка географии и внешнего вида известных локаций и городов, чтобы сделать их более похожими и более соответствующими тому, к чему привыкли игроки World of Warcraft. Обещание было выполнено, хотя и частично, затронув в основном только Даларан, Луносвет и Стратхольм, да и то не очень хорошо, потому что, например, та же эльфийская столица мало похожа на ту, что вы видите в WoW. Некоторые другие места были немного подправлены, но совсем чуть-чуть, например, Оргриммар получил только ворота.
- Альтернативные женские версии мужских героев. Женские версии некоторых героев действительно появились в игре, но только для рыцарей смерти и охотников на демонов, хотя были обещаны и некоторые другие существа, например, зомби.
- Локализация игры на многие языки, включая: Китайский (упрощенный), Китайский (традиционный), Французский, Немецкий, Итальянский, Корейский, Польский, Русский, Испанский (Испания), Испанский (Латинская Америка) и Португальский (Бразилия).
- Обновление и улучшение интерфейса, ряд новых опций для кастомизации игры и поддержка экранов высокого разрешения вплоть до 4К.
- Расширенная функциональность Blizzard Battle.сеть, включая возможность общаться с друзьями и общаться в группах, устанавливать и обновлять игру через приложение.
- Обновление баланса, внесение небольших изменений и улучшений в геймплей, новые предметы и возможности (с современным балансом, используемым даже в старых кампаниях Reign of Chaos).
- Обновление редактора карт и значительное расширение его возможностей, функций, инструментов (хотя еще не все обещанные возможности реализованы). Совместимость большинства старых пользовательских карт с обновленной версией игры.
- Обновленная система выбора противников в многопользовательском режиме.
- Портреты игроков.
- Улучшено качество звуков и музыки (есть даже несколько заметно обновленных музыкальных треков).
- Возможность совместной игры с пользователями как классической, так и Reforged версий игры; возможность переключаться между классической и обновленной версиями.
Здесь представлены карты обновленных Луносвета и Даларана, а также вид на новые врата Оргриммара.
Чего не хватает в игре
Пользователи также составили списки функций и элементов, которые отсутствуют в игре. При этом некоторые из них, видимо, отсутствуют временно и появятся в будущем (об этом даже написано в подсказках прямо в игре), а некоторые не соответствуют действительности, так как просто не были обнаружены игроками, хотя в игре есть (например, использование слэш-команд, список каналов чата и т.д.).д.). Так что все не так драматично, как кажется на первый взгляд. Вот список вещей, которых на самом деле еще нет в игре:
- Турнирный режим и рейтинговые матчи.
- Внутриигровые кланы и профили игроков (гарантированно будут введены в будущих обновлениях, но сейчас у игроков есть возможность в течение 3 месяцев. Скопируйте данные своего старого профиля)
- Отсутствует блок «Текущие новости».
- Нет возможности играть в пользовательские кампании.
Но кроме того, в игре появились три миссии из демо-версии оригинального Warcraft III: «Riders on the Storm», «The Fires Down Below» и «Countdown to Extinction», которые теперь можно пройти как часть игры с полной озвучкой.
Интересные вещи
Также особо внимательные игроки рассмотрели еще пару любопытных вещей:
- Оказалось, что в работе над Reforged помогла сторонняя компания — крупная малазийская студия, специализирующаяся на компьютерной графике и анимации Lemon Sky — которая также работала на многих других известных разработчиков игр. Под руководством Blizzard студия создала концепции, модели и анимации для тысяч объектов для реинкарнированного Warcraft III, о чем было объявлено в Facebook к релизу игры.
- К выходу Reforged разработчики обновили правила создания пользовательского контента, которым в данном случае является редактор карт. Теперь абсолютно все карты, созданные пользователями в редакторе, автоматически становятся полной собственностью Blizzard. Разработчики получают полное право собственности на созданные карты и могут делать с ними все, что считают нужным, при этом они также могут удалить любые карты или потребовать от их создателей прекратить работу над ними. Очевидно, что такие серьезные ограничения были введены, чтобы избежать в будущем случаев, подобных тому, что произошел в прошлом с печально известной DotA.
Учитывая все это, следует предположить, что разработчики, вероятно, поставили перед собой слишком амбициозную задачу — обновить не только графику, но и сюжет игры — и недооценили свои силы. Когда стало ясно, что к концу 2019 года с этим не справиться, было решено отказаться от некоторых пунктов и оставить только редизайн графической части. Судя по успеху позднего бета-тестирования, с этой задачей возникли непредвиденные трудности, поэтому полноценная работа в срок также не состоялась. Дата релиза была перенесена на пару месяцев, а все силы были брошены на решение самых больших проблем.
Некоторые необходимые функции и более мелкие проблемы были отложены на более позднее обновление. Несомненно, постепенно они будут решены, что приведет игру к более стабильному и приемлемому состоянию. По крайней мере, будем надеяться на это. Однако без изменений в сюжете, вписывающихся в развитие дальнейшей истории и основных новых моментов, правильнее было бы назвать получившуюся игру Remastered, как это было с первым StarCraft, а не Reforged.
Источник: www.игровое поле.ru