Утроба, ковенанты, полёты: WoW Shadowlands на высоких уровнях
Совсем скоро Blizzard собирается открыть доступ к бета-версии World of Warcraft: Shadowlands на тестовом сервере. Как заверяет директор игры Ион Хаззикостас, дополнение уже доделано. Но следом начнётся процесс отладки, шлифовки, правки, настройки и полировки, который, как показывает практика, может затянуться на целые годы.
А пока что в целой серии интервью и трансляций команда World of Warcraft раскрыла огромное количество новых подробностей о Shadowlands. Вдобавок прессе дали доступ к особой тестовой версии игры: там можно было поближе познакомиться с некоторыми активностями для высокоуровневых игроков.
Рассказываем, что удалось увидеть и узнать.
Сбежать и вернуться
Время победителей Легиона и спасителей Азерота прошло. Для обитателей загробного мира наш герой — не более чем диковинка, существо из плоти в краю духов. Куда больше их интересует другая особенность протагониста: он побывал в Утробе, откуда не возвращаются, но сумел сбежать. Теперь его так и зовут: выходец из Утробы.
ВСЕ ПРО МИР МЕРТВЫХ в WORLD OF WARCRAFT — УТРОБА, рабство ВАМПИРОВ. Жуткие события WOW Shadowlands
Обстоятельства первого нашего визита в обиталище Тюремщика разработчики всё ещё держат в тайне. Но уже известно, что нам придётся не раз туда вернуться — только уже по поручению выбранного нами ковенанта. Утроба, как и Аргус, — место для высокоуровневых героев. Более того, на Аргусе нельзя летать, а в Утробе даже ездить на маунте не разрешают. Пешком, всё пешком!
Утроба — место безрадостное и неприветливое. Но уже хорошо, что не зелёное, как Аргус
Есть у здешних краёв и ещё одна досадная особенность. Довольно скоро подозрительная активность главного героя вызывает интерес Тюремщика, и теперь он обещает не спускать с персонажа глаз. Его взгляд постоянно преследует вас в Утробе, и любая деятельность заполняет полоску его внимания. Как только она упрётся в край — лучше пересидеть денёк в безопасном месте, ведь все силы местных армий будут брошены на ваши поиски. А в случае смерти вы потеряете половину добытой нелёгкими трудами стигии — местной «утробной» валюты, которая тратится на полезные возможности и усиления.
Так выглядит недремлющее око Тюремщика, пока вы ещё не начали убивать его стражей и освобождать невинные души
Где-то там, в труднодоступной глубине Утробы, нас ждут новые встречи с Сильваной. Создатели игры обещают, что её история ещё развернётся во всей красе — примерно так же, как нам в «Легионе» представляли Иллидана.
Сильвана станет не единственным поводом на время вернуться в прошлое
С камнем за плечами
В рамках тестового доступа нам позволили поближе познакомиться с ковенантом вентиров, обитающих в Ревендрете. Ревендрет — особое место: сюда попадают самые отчаянные грешники. И каждому «выдают» собственный могильный камень со списком всех проступков. Избавиться от него можно, лишь искупив свои грехи и заслужив покаяние, — а пока этого не случится, камнем могут завладеть другие, чтобы повлиять на грешную душу.
Нехватка анимы пагубно влияет на все территории: в Бастионе отключают центурионов, в Арденвельде Королева жертвует целыми деревнями, чтобы дать другим шанс выжить, а в Малдраксусе совсем редко делают големов. Анима нужна и в Ревендрете — много анимы, очень много анимы, море анимы! Ведь из-за её недостатка здесь уже разразился мятеж, и дворы воюют друг против друга.
Из всех дворов Ревендрета назвать нас союзниками решатся лишь жнецы принца Ренатала
У каждого из дворов вентиров — своя специализация по части грешников. Тех, кто при жизни внушал всем ужас, в Ревендрете пугают до икоты. Жадин постоянно дразнят чем-то желанным, но недостижимым. Сложнее всего снять грех гордыни: для этого жнецам нужно нечеловеческое терпение и особые обряды, которые, разумеется, требуют анимы.
И в ходе завоевания доверия представителей дворов нам самим дадут проявить себя в пытках грешников. А результатом нашей деятельности должно стать объединение всех дворов под одним руководством.
Ковенанты не враждуют между собой напрямую, хотя и не прочь поспорить и померяться силой. Возможно, что со временем Blizzard изобретёт некие PvP-сценарии, основанные на гипотетическом противостоянии подразделений Тёмных земель.
Больше на Игромании
- Обзор Ghost of Tsushima. Остров невезения
- Мы поиграли в Assassin’s Creed Valhalla. Один шаг вперёд, два назад
- Мы поиграли в Watch Dogs Legion. Будь кем угодно, взламывай что угодно
Центр и сердце ковенанта: пульт распределения потоков анимы по территории
Побить или напоить
Умения, которые жалуют своим адептам различные ковенанты, в альфа-версии кажутся несбалансированными. Взять хотя бы врата тьмы вентиров: с помощью этого мгновенного телепорта можно легко обойти не только ловушки в Торгасте, но и некоторые схватки в подземельях. Но разработчики уверяют, что на картину надо смотреть в целом, ведь основное умение — лишь малая часть того, что становится доступно благодаря союзу с ковенантом.
Вскоре после вступления нам выдают первого медиума — это представитель ковенанта, с которым можно наладить связь душ. И в особой «душевной» панели можно выбрать усиления, которые заметно влияют на боевые качества героя.
У каждого медиума — всего несколько особых умений, всё прочее — лишь промежуточные шаги
Никуда не делся и тактический стол с миссиями наёмников. На этот раз их больше, чем в «Битве за Азерот», и они с самого начала различаются по мощи. Изменился и сам процесс сражения, а для окна результатов нарисовали новую анимацию. В списке наград, помимо золота и предметов на репутацию, появились эссенции для «Сердца Азерот» и экипировка для трансмогрификации.
Да, знаковая для текущего дополнения «шея», похоже, остаётся, а вот порча покинет игру в момент выхода препатча. Не будут работать в Тёмных землях и азеритовые таланты брони.
Так теперь протекают сражения с участием наших наёмников на тактической карте
Главная цель ковенанта — создать хранилище анимы, наполнить его до краёв и распределять поток по окрестным подразделениям, чтобы их усилить. Аниму приносят особые души-наёмники, которых мы жестоко пускаем в расход, открывая особые усиления ковенанта. С помощью специального устройства можно выстроить сеть телепортов по Ревендрету, разблокировать новые миссии по сбору анимы, нанять специальных распорядителей. Самое продвинутое усиление требует 50 тысяч анимы, да и остальные не намного дешевле.
Можно не переживать, что образуется избыток каких-то ресурсов: ковенант съест всё, что накоплено
Но главное и основное занятие ковенанта вентиров — устройство балов. Все дворы некогда славились своими пышными вечеринками, и нам надо не посрамить Пепельный двор, доказав, что традиции прошлого по-прежнему в чести. Балы проходят в отдельном сценарии: за отведенный срок мы должны не только добиться полнейшего удовлетворения гостей, но и по возможности сделать приём тематическим. К примеру, многие приглашённые не прочь подраться на дуэли, и если вступить с ними в схватку, это сделает атмосферу более расслабленной. Если же хочется сделать упор на саму церемонию, то вместо битвы лучше предложить им чаю.
Поначалу площадка для вечеринок выглядит буднично, но это обязательно изменится с годами
За успешный приём положены награды. А по мере того, как герой будет совершенствоваться в искусстве церемоний, ему начнут открываться новые возможности: особые повара и развлечения для гостей. Специальные перки также позволяют приглашать новых распорядителей, менять костюмы, оборудовать Пепельный двор необычными аттракционами. И всё ради похвалы гостей! Ну и влияния, разумеется.
Слагаемые успешного приёма: угощения и развлечения
Подобные сценарии приготовлены и для других ковенантов. В Арвенвельде придётся ухаживать за ждущими перерождения душами, в Малдраксусе игроки смогут создавать для спасённых духов ужасающие тела, а кирии из Бастиона будут под нашим присмотром сражаться в боевых испытаниях.
Прощай, Первопроходец!
Ваши влияние и репутация у выбранного ковенанта в дополнении ставятся во главу угла. В частности, от них зависит, сумеете ли вы научиться летать. Если в предыдущих аддонах полёты разблокировались после выполнения целого ряда достижений, то теперь их привяжут к успехам героя в делах ковенанта. Но пока что неизвестно, насколько быстро эта возможность станет доступной.
Вдобавок именно ваша фракция ковенантов открывает вам доступ в Торгаст — бесконечную башню с различными видами испытаний. В Торгасте предстоит проводить очень много времени, ведь именно здесь проще всего добыть ресурсы, необходимые для создания легендарных предметов. Новая система заодно призвана вернуть значимость ремёслам, ведь для крафта желанной «легендарки» потребуется сотворённый кузнецом, портным, кожевником или другими мастерами предмет экипировки.
Полетать по собственной воле удастся не скоро, так что придётся довольствоваться сюжетными возможностями
Впрочем, пока что подробности переделки системы ремёсел остаются тайной, особенно если говорить о предыдущих тирах рецептов. Не так давно их разделили «по дополнениям», но с преобразованием системы прокачки эта система утратила смысл. Хотя представители Blizzard и обещают, что возможность добавлять в созданный предмет побочные усиления сделает мощными даже рецепты эпохи Катаклизма, верится в это с трудом.
Теперь процесс создания предметов будет выглядеть так
Изменение системы уровней и развития потянет за собой и ещё одно досадное для многих преобразование. Раз уж добраться до максимального уровня будет проще, рассудили дизайнеры, то и бонус к опыту с наследных предметов нам не нужен. Теперь комплект старательно собранной экипировки послужит лишь одной цели: избавить игрока, который развивает очередного твинка, от необходимости следить за переодеванием.
Но побочным персонажам всё-таки отчасти облегчили жизнь в плане ремёсел: все добытые «основой» рецепты легендарных эффектов будут доступны любому персонажу с аккаунта.
В Утробу в момент релиза дополнения попадут многие обитатели Азерота, но лишь наш герой сумеет выбраться самостоятельно. Прочим придётся помогать
Высказать Натаносу Гнилостеню всё, что давно хотелось, позволит его появление в роли мирового босса. Но пока что неизвестно, чем закончится бой: Blizzard тщательно скрывает свои синематики от посторонних
В ходе будущего бета-тестирования вы сможете увидеть практически всё, что здесь описано, воочию. Вдобавок участники беты смогут скрафтить свою первую легендарку и познакомиться с новой системой эпохальных ключей. А заодно побывать во всех режимах первого рейда под названием «Замок Нафрия» и узнать о новом режиме PvP с учётом способностей ковенантов и системы медиумов.
В ближайшее время Blizzard обещает выпустить пространный материал о том, как изменится игра в предварительном патче. И кто знает: вдруг нам ещё и назовут дату релиза Shadowlands? Ведь выпустить дополнение собираются осенью, а крупного повода для громкого анонса не предвидится, поскольку BlizzCon в этому году отменён.
Больше на Игромании
- Королевская битва Spellbreak будет бесплатной
- Создатели Immortal Realms: Vampire Wars рассказали о королевстве и войнах
- Авторы Trans-Siberian Railway Simulator показали подготовку состава
Источник: www.igromania.ru
World of Warcraft: Shadowlands — Торгаст, Утроба и создание легендарного снаряжения
Грядущее дополнение Shadowlands добавит в мир World of Warcraft весьма необычное подземелье Торгаст, Башня проклятых, построенное по концепциям roguelike жанра.В данной статье мы подробно изучим различные особенности башни, связанную с ней локацию Утроба и систему крафта легендарного снаряжения.
Утроба
The Maw или в русском переводе Утроба — первая локация дополнения Shadowlands, куда попадают души умерших. Она является отправной точкой развития сюжета и, как ни странно, тесно связана с Торгастом и одной интересной особенностью.В ходе прохождения начальной цепочки заданий вы сбежите из Утробы и вернетесь только на 60 уровне по одному из квестов выбранного ковенанта. Если быть совсем точным, необходимо взять квест у НПЦ с ролью “Хранитель душ”.
После его завершения предстоит выполнить еще несколько квестов, в ходе которых вы разблокируете ежедневные задания у “Хранителя душ”, НПЦ-торговца Ve’nari, систему “Око Тюремщика” и возможность вербовать души для ковенанта. Только после этого в башне Oribos у Болвара Фордрагона появится квест “Into Torgast”, являющийся своего рода обучением и в определенной степени продолжением сюжета.Среди перечисленного выше непосредственно к Утробе относятся НПЦ-торговец и система “Eye of the Jailer”, их мы и рассмотрим далее, а уже потом перейдем к изучению башни.
Ve’nari — НПЦ, предлагающий товары за местную валюту “Granule of Stygia” (способы ее фарма пока неизвестны) и ежедневные квесты, выполняемые в Утробе. К сожалению, на текущем этапе бета-тестирования непонятно останется ли ассортимент товаров точно таким же, так как у некоторых предметов вместо названия указана заглушка.Тем не менее торговец продает следующее: телепорт к НПЦ (5 зарядов, КД 20 минут), что-то в форме морковки, улучшение для Торгаста, разблокировку точки интереса (point of interest), расходник, усиливающий силу персонажа и пета.
Око Тюремщика — данная система ограничивает ежедневное максимальное количество действий в локации. Выполняя ежедневные квесты Ve’nari, участвуя в локальных событиях и уничтожая элитных противников вы привлекаете к себе внимание Тюремщика.С каждым вышеупомянутым действием в верхней части экрана под Оком загорается одна руна, как только загорятся все пять, Око перейдет в первый тир, активировав одно из наказаний:
- 1 тир — на персонажа станут обращать внимание агрессивные мобы в форме Ока, до этого момента они нейтральны.
- 2 тир — периодически в сторону персонажа сбрасывают снаряд (отображается как АОЕ под ногами). Он наносит небольшой урон и устанавливает пять столбов, связывающие персонажа и замедляющие скорость передвижения. Избавиться от столбов можно только поюзав каждый.
- 3 тир — на персонажа начнет охоту обычный ассасин Тюремщика. В определенный момент по центру экрана вы увидите надпись в духе “На вас началась охота”, а над персонажем появится иконка красных глаз. После этого напав на любого противника вы также призовете ассасина.
- 4 тир — на персонажа начнет охоту элитный ассасин Тюремщика. Немного сложнее обычного, но все же относится к обычным мобам (вначале думал, что он будет хотя бы элиткой или офицером).
- 5 тир — находясь в Утробе персонаж каждую секунду теряет небольшую часть ХП. От этого эффекта невозможно избавиться или замедлить, придется ждать следующего дня до сброса Ока. Это как раз и есть тот самый ограничитель.
Торгаст
Как я уже написал выше, Торгаст становится доступен только после выполнения специального квеста, в отличие от альфа-версии вход в башню расположен в локации Утроба почти рядом с НПЦ Ve’nari (слева небольшой портал).Также вам выдадут, так сказать, ознакомительный квест по спасению ключевых персонажей WoW (состоит из 6 этапов). В ходе выполнения этих квестов вы познакомитесь с основными механиками башни и изучите шесть тематических наборов локаций с привязанными к ним противниками — The Soulforges, Skoldus Hall, Fracture Chambers, Coldheart Interstitia, Mort’regar, The Upper Reaches.
Использовав портал, вы или ваша группа окажетесь в холле башни, где расположены девять коридоров и дверь в темницу с НПЦ по имени Runecarver Резчик рун (о нем расскажу чуть позже). В первых 6 коридорах (отсчет слева направо) каждую неделю появляется только два портала, а в оставшихся всегда активен один, позволяющий попасть в “Запутанные коридоры”. Между собой они отличаются наградой и еще несколькими критериями.
Далее разберем основные механики, начиная с простого. В начале статьи я упоминал, что Торгаст построен вокруг концепции roguelike-жанра, это выражается в следующем:
- Тематика первых шести порталов фиксированная, а в запутанных коридорах определяется случайным образом для каждых 6 этажей.
- Все улучшения, полученные в ходе прохождения сбрасываются после выхода.
Также присутствует одного ограничение:
- Количество жизней — на одно прохождение выдают 5 жизней, после исчерпания этого лимита в начале этажа появится огромное существо «The Tarragrue» и потихоньку начнет движение в сторону портала выхода. Дойдя до него вы увидите сообщение от Тюремщика, а персонажа выкинет из башни. Остановить этого противника у вас не получится, он убивает с одного удара.
Использовав любой из порталов, вы окажетесь лицом к лицу с непонятной летающей сферой черного цвета — это сгусток анимы, усиливающий персонажа, при его активации предложат выбрать один из вариантов усиления (иногда сгусток включает только один вариант). С полным списком анима-способностей можно ознакомиться тут, а я лишь приведу, так сказать, базовые примеры:
- Усиление классовых способностей — увеличение урона, снижение времени КД, новый эффект. Например, за ДХ мне нравится усиление, которое в форме демона снижает КД “Пронзающего взгляда” на 85%.
- Усиление способностей ковенанта.
- Усиление одной из второстепенных характеристик.
- Наделение персонажа уникальным свойствами — например, в альфа-версии был бафф, отнимающий при первом ударе 50% ХП противника.
- На определенное время наделяет персонажа особым эффектом.
- Персонаж получит Х валюты башни.
Все улучшения, как и предметы разделены по грейду от белого до фиолетового, своего рода индикатор их полезности. Несмотря на это, перед выбором всегда внимательно читайте эффекты, так как некоторые варианты содержат бафф и дебафф.После выбора улучшения от него невозможно избавиться, а эффекты от одинаковых вариантов суммируются. Список собранных улучшений отображается в специальном меню с одноименным названием.
Помимо этого, анима-сферы также содержатся в следующих источниках:
- Иногда выпадают после смерти обычных и элитных противников. Есть улучшения, позволяющие видеть находится ли в них анима или нет (над головой появляется темная сфера).
- В урнах — это заметно по всплескам темной энергии, как бы вырывающимся из них.
- В отдаленных участках локации — находятся под защитой нескольких противников или в момент активации призывают сильного моба.
- Продаются у торговца и появляются при использовании специального предмета.
- Падают как награда за поручения НПЦ.
- С охранника портала на другой этаж.
Суть Торгаста очень простая и незамысловатая, но различается в зависимости от того, в какой портал вы зашли:
- Первые шесть порталов — пройти все этажи (обычно их 6) и убить босса. Затем выйти и запустить следующие 6 этажей. Чем больше этажей вы пройдете, тем ценнее награда, но учтите, что с каждой новой шестеркой сложность противников увеличивается, а вы начинаете, так сказать, «голым» персонажем без сил анимы. Награда за каждые 6 этажей выдается раз в неделю.
- Запутанные Коридоры — пройти как можно больше этажей до момента, когда вы не сможете справиться с противниками боссом (убрали временные и другие лимиты, но не факт, что насовсем).
Переход между этажами осуществляется путем нахождения портала и уничтожения охранника. Далее я буду описывать механики с точки зрения Запутанных коридоров, но некоторые моменты также относятся к 6 порталам.
Этаж локация включает в себя следующий контент:
- Мучения — каждому тематическому набору присвоен особый эффект, оказывающий положительные эффекты на противников или негативные на персонажа.
- С противников падает специальная валюта, обменивается на предметы башни у специального НПЦ.
- Захваченные души — после освобождения вешают на персонажа бафф, усиливающий главную характеристику класса на 1%. Бафф суммируется.
- Захваченные НПЦ — после освобождения выдают поручения найти другого НПЦ или предмет. В качестве награды — сфера анимы.
- Сильный противник — после убийства выпадает сфера анима, содержащая уникальные усиления.
- Ловушки.
- Загадки.
Каждые шесть этажей персонажа закидывает в промежуточную 7 комнату с случайным боссом, его необходимо победить для дальнейшего продвижения. Особенность этой локации заключается в одной или нескольких сферах анимы и НПЦ-торговце Ve’nott. Он продает различные товары, используемые исключительно в башне. Например, шар, создающий сферу анимы или шар, превращающий противников в сферу анимы.С определенной вероятностью промежуточные комнаты могут появляться до сражения с боссом.
После уничтожения босса в шести порталах основную награду вы получаете из сундука около выхода, ей является Soul Ash — ресурс для крафта легендарок. А с самого босса мне выпадали Воспоминания (предметы для задания Резчика Рун). В коридорах с боссов выпадают предметы-заглушки [PH] Torgast Boss Loot и [PH] Condemned Soul Essence. В будущем с Запутанных коридоров будут падать косметические предметы.А также в обоих режимах создается чекпоинт для последующего продолжения с определенного уровня.
Крафт легендарок
И в заключение вкратце пробежимся по системе создания легендарного оружия, судя по всему, она все еще находится в процессе разработки. В холле Торгаста находится дверь, ведущая в помещение с заточенным там Резчиком рун. У него вы можете взять несколько заданий по восстановлению памяти и воспользоваться кузницей для крафта легендарного снаряжения.
Для создания одного предмета потребуется ресурс Soul Ash в количестве 100 единиц. Процесс крафта состоит из трех действий:
- Выбор основы — шлем, перчатки, сапоги, нагрудник, штаны, наплечники, браслет, пояс, плащ, кольцо и ожерелье.
- Выбор легендарного эффекта — например, способности ДХ “Пронзающий взгляд” можно добавить следующее: “В момент активации вы призываете союзника-демона, который наносит дополнительный урон противникам перед персонажем”.
- Выбрать какие две второстепенные характеристики вы хотите усилить, увы, поставить две одинаковые нельзя.
В текущей бета-версии реагенты для крафта покупаются у находящегося рядом НПЦ, по этой причине ниже информация из синего поста Blizzard.
- Легендарные эффекты открываются по мере возвращения Воспоминаний.
- Основу могут создать кузнецы, портные и ювелиры.
- Руны Свитки характеристик создают начертатели.
Источник: www.goha.ru
Утроба в эндгейме WoW: Shadowlands или кромешный ад с уровнями розыска в духе GTA
Тенденции World of Warcraft сводятся к тому, что эндгейм-зоны игры становятся все куда более причудливыми. К примеру, в дополнении Legion при путешествии по невероятному эльфийскому мегаполису Сурамар игроки были вынуждены передвигаться осторожно, скрываясь в бочках и избегая патрулей, словно Эцио из Assassin’s Creed. А одна из эндгейм-локаций в Battle for Azeroth представляла собой гигантскую свалку, населенную гномами-киборгами.
Следующее на очереди — выходящее этой осенью дополнение Shadowlands.
Тут игроки отправятся в Утробу — кошмарный ад, куда попадают заблудшие души. Здесь они подвергаются пыткам босоногого монстра Тюремщика, а спасать их предстоит нам. Но если наделать шуму, то будет повышен уровень розыска, напоминающий механику из GTA — правда вместо полицейских на вас объявят охоту демонические убийцы.
Недавно некоторым поклонникам удалось попробовать еще один кусочек большого эндгейм-пазла, который Blizzard постепенно добавляет на тестовые сервера Shadowlands. Речь идет об Утробе. Это пятая зона Темных земель, в которой игроки проведут большую часть времени, отдыхая от рейдов или Торгаста, гигантского роуглайк-инстанса. Подобно Мехагону из Battle for Azeroth, Утроба — большая открытая песочница с несколькими важными маркерами, указывающими, куда следует идти. Можно было бы сказать, что это невероятно захватывающее место для исследований, если бы не тот факт, что буквально всё пытается прикончить персонажа.
С другой стороны, угроза в World of Warcraft — это перманентное состояние. Но Утроба очень-очень хочет прикончить игроков. Попасть сюда можно только через один вход, как и выйти, а единственная безопасная территория занимает крошечную локацию. Несмотря на то, что игроки быстро пронесутся по локации во время сюжетной кампании Shadowlands, она предназначена исключительно для персонажей максимального уровня.
И даже при таком раскладе придется страдать.
Любопытно, что даже охотник на демонов, который обычно может похвастаться способностью к самоисцелению и надирает задницы мобам, рассчитанным на небольшие группы и в одиночку крошит некоторых боссов, будет вынужден думать дважды. И это здорово.
Движение вглубь
Часть удовольствия World of Warcraft Classic — это воспоминания о том, насколько сложным может быть даже самый простой квест. Утроба пробуждает те же ностальгические чувства. Вместо того чтобы набрасываться на стаи монстров, собирать их в большую группу и пускать в них демоническое пламя, необходимо скрываться, осторожничать и уничтожать за раз лишь небольшие отряды. Иногда действительно так здорово спустится с Олимпа пищевой цепочки и почувствовать реальную угрозу!
Даже без более крупных тварей, таких как бронированные прислужники Утробы, огромные Обугленных Бегемотов и демонических псов Пожирателей Душ, Утроба — сама по себе жуткое место. Один только пейзаж этой локации пропитан чувствами боли и муки. Из земли выступают разрушенные руины и искривленные, извилистые скалистые образования, напоминающие сломанные пальцы. И все это разделено рекой душ, при входе в которую срабатывает визуальный эффект, напоминающий моменты, когда Фродо надевал на палец Кольцо. Внезапно проявляются призрачные тени душ, которые громко воют, пока их смывает в самые глубины Торгаста.
Но это не единственное проявление вдохновения «Властелином колец». В то время как Утроба — область, открытая для исследования, где можно выполнять динамически спавнящиеся квесты, убивать боссов или охотиться за сокровищами — за игроками постоянно наблюдает Око Тюремщика. Он следит за действиями и создает все более сложные препятствия на пути, мешая прогрессу.
Система работает по аналогии с уровнями розыска из серии Grand Theft Auto, за исключением того, что Око Тюремщика с момента попадания в Утробу, неуклонно увеличивается. Убийство врагов и выполнение квестов ускоряют этот прогресс, что в конечном счете приведет к активации первого из пяти уровней наказаний.
На первом уровне некоторые противники, которые когда-то были нейтральными, становятся агрессивными. Как только Око впадает в ярость, активируется второй уровень, башня Торгаст начинает стрелять мощными магическими заклинаниями. Если не уклониться вовремя, то персонажа сковывают цепями, после чего приходится уничтожать сдерживающие оковы.
На третьем и четвертом уровнях игроков начинают выслеживать демонические убийцы, периодически устраивающие засады, тем самым делая и без того тяжелые сражения еще более смертоносными. А на пятом уровне здоровье персонажа начинает постепенно истощаться, пока он(а) не погибнет. В этот момент приходиться покидать Утробу, чтобы вернуться уже на следующий день, когда будут сброшены уровни наказаний Ока.
Некоторым геймерам может не понравится, что в Утробе фактически есть ежедневный таймер, но уровни угрозы растут настолько медленно, что на локацию можно смело тратить по несколько часов в сутки. Это формирует приятное чувство нарастающего давления в процессе исследования, однако в конечном счете потребуется отступить.
В других частях мира Warcraft смерть не имеет большого значения. Но в Утробе она имеет катастрофические последствия — персонаж теряет заработанные ресурсы. Известный, как Стигия, ресурс выдается за убийство врагов или выполнение различных заданий, а впоследствии меняется на шифры у единственной «дружелюбной» личности в Утробе — причудливой Ве’Нари. Ей безразлична судьба воителей, но она продает предметы, открывающие новые области или полезные усилители.
Впрочем, даже в случае гибели до продажи Стигии, половина запасов остается на трупе, поэтому всегда можно вернуться и забрать ресурс. Менее жестоко в сравнении с Dark Souls, но приятно ощущать дополнительную угрозу, вынуждающую действовать осторожно. Напряжение достигает предела, когда начинаешь злоупотреблять гостеприимством, в сумках собирается слишком много Стигии, и приходится экстренно отступать к порталу, пока Око не достигнет своего последнего уровня и не прикончит персонажа. Учитывая, что в Утробе нельзя использовать маунтов, то рассчитывать приходится только на свои силы. а также четко понимать, насколько далеко зашел и сколько времени потребуется на отступление.
Утроба уже доступна в бете Shadowlands, так что можно самостоятельно познакомиться с ее нынешним состоянием, наблюдая за развитием к релизу. Первые впечатления от Утробы позитивные, однако Blizzard еще предстоит проделать серьезную работу, чтобы локация поддерживала интерес даже спустя месяцы походов. Скорее всего, по мере развития игроков, разработчики станут добавлять новые занятия и квесты.
Многие игроки World of Warcraft согласятся, что в последние годы обычные зоны мира стали слишком простыми, а главный челлендж перекочевал в групповые данжены и рейды. Утроба — это ответ на обращения геймеров. Это атмосферная и жуткая локация, которая хоть полностью и не соответствует уровню Classic, где изучение даже маленькой пещеры может обернуться мучительным путешествием, все же предоставляет возможность почувствовать себя маленькой креветкой в огромном, демоническом адском бассейне.
Предзаказы WoW: Shadowlands уже открыты. Бета-тестирование уже идет — подать заявку можно на этой странице.
Больше статей на Shazoo
- Джейсон Шрайер: Blizzard отменила мобильную игру по World of Warcraft — ее разработкой занималась NetEase
- Из редактора персонажей World of Warcraft: Dragonflight убрали обозначение пола
- Blizzard рассказала о кастомизации драктиров в World of Warcraft: Dragonflight
Источник: shazoo.ru