Пять причин, почему Wrath of the Lich King было лучшим дополнением World of Warcraft. Стоит ли возвращаться в Нордскол в 2022 году?

Wrath of the Lich King — самое успешное дополнение в истории World of Warcraft. Аддон вышел в 2008-м и моментально покорил сердца геймеров по всему миру, особенно в странах СНГ, где пользователи в тот период наконец получили локализацию и собственные серверы. Спустя почти 14 лет Король-лич возвращается, а героям вновь придется ступить на холодные и опасные земли Нордскола, чтобы остановить его.

В свое время Wrath of the Lich King принесло в WoW огромное количество инноваций: систему достижений, выстроенные квестовые системы, хардмоды для рейдов, двойные специализации и еще множество других технических, геймплейных и интерфейс-фич. Тогда игра в одночасье стала одновременно доступной для казуалов и при этом еще более увлекательной для хардкорщиков. Благодаря именно этому дополнению многие геймеры через десятилетие пронесли любовь и теплые воспоминания о тех временах. Однако сейчас большинство из нововведений Wrath of the Lich King уже кажутся обыденностью и вряд ли могут удивить игрока с «актуала» (ну, разве что система символов). Так зачем же в 2022 году вновь возвращаться в Нордскол и вступать в битву с Королем-личом — разберемся в материале Cybersport.ru.

Обзор World of Warcraft: Wrath of the Lich King (PC Игры)

История Короля-лича

Главное достоинство Wrath of the Lich King, которое не потускнело со временем, — сама история дополнения. Ни один другой аддон WoW так плотно не перекликался с сюжетом Warcraft III, и в этом, пожалуй, его главное преимущество.

Пусть в The Burning Crusade был не менее харизматичный и популярный Иллидан, однако именно Артас для многих является олицетворением вселенной, а его извилистый путь так или иначе повлиял на всех обитателей Азерота. Поэтому в истории противостояния Королю-личу сплелись десятки судеб других значимых и известных персонажей.

Blizzard не было нужды доставать рояль из кустов и придумывать фантастических злодеев и прочие сюжетные «костыли». Нарратив уже был, и он изначально был интересен игрокам, разработчики же сдобрили его дополнительными конфликтами и драмами. В итоге мы получили целостную, законченную историю, которая ни на секунду не позволяла забыть, ради чего мы собрались в такой дали от родных континентов. Все это придавало осмысленности действиям игрока и обеспечивало его вовлеченность в процесс.

«Ульдуар»

Wrath of the Lich King получился богатым на разноплановые рейды. Здесь вам и битвы на драконах в «Оке Вечности», и старый добрый «Наксрамас», и короткие приключения в Рубиновом и Обсидиановом святилищах, несложное, но увлекательное «Испытание крестоносца», и, конечно, апогей дополнения — «Цитадель Ледяной Короны», в которой и завершилась сюжетная линия Артаса. Однако настоящим бриллиантом в этом списке рейдов стал «Ульдуар», в котором мы столкнулись с творениями титанов и древним богом, заточенным глубоко под землей.

Тот, кто хотя бы однажды был в «Ульдуаре», даже спустя десять лет наверняка хранит в памяти яркие фрагменты тех походов. Рейд был прекрасен во всем: открывающее масштабное сражение на осадных машинах, таинственные и величественные залы внутренних покоев, проработанный дизайн всех локаций, увлекательные механики боссов и, конечно, сюжет и история самого подземелья.

СТОИТ ЛИ ИГРАТЬ В WOTLK CLASSIC

Масштаб и массивность всего «Ульдуара» поражали, а на фоне гигантских врагов, увидеть которых в полный рост, будучи близко, даже камера не позволяла, игрок действительно чувствовал себя песчинкой в игровом мироздании, что удачно подходило тематике рейда. При этом дизайн подземелья был разнообразен: титанические залы сменялись райскими кущами, а из них вас перебрасывало в ледяные коридоры. И все это отлично сочеталось между собой и создавало целостную картину.

«Ульдуар» к тому же стал инновационным рейдом, в котором Blizzard впервые в таком объеме реализовала функцию модификаторов сложности. Причем речь не про банальное переключение мода в окошке, а про внутриигровые события. У группы часто был выбор, как именно подойти к бою с противником.

Например, в битве с первым боссом можно заранее лишить его усилений или оставить их, тем самым дав ему не только дополнительные «статы», но и доступ к новым способностям, которые значительно меняли структуру сражения. Или, наоборот, игрокам предлагали воспользоваться помощью NPC, от которой можно было отказаться, доказав свою хардкорность (а заодно получить достижение). Благодаря этому «Ульдуар» был рейдом, в котором интересно было как хардкорщикам, так и казуалам.

«Ульдуар» — один из тех рейдов, которые действительно воспринимаются как приключение, в которых есть место спрятанным секретам, мистическим тайнам, юмору и, конечно, сокровищам. Например, я после Wraith of the Lich King так и не перепроходил «Ульдуар», но зато спустя 12 лет все еще помню, как впервые меня «полуголого» взяли покататься в бой против «Огненного Левиафана» и как спустя пару недель после этого я, уже более «одетый», вайпался на Ауриайе. Лично мне одних тех воспоминаний хватит, чтобы вновь отправиться в Нордскол.

«Озеро Ледяных Оков»

ОЛО — самая неоднозначная особенность Wrath of the Lich King, которая у одних вызывала неописуемый восторг, а у других — припадки ненависти. «Озеро Ледяных Оков» — локация, которая раз в несколько часов становилось полем боя между Ордой и Альянсом, где текущим хозяевам зоны приходилось защищать крепость от врагов, мчащихся на осадных машинах. В оригинальной версии битвы на ОЛО были настолько масштабными (по 100+ человек с каждой стороны), что сервер начинал молить о пощаде, ведь лаги были страшнее гнева Короля-лича. Для многих пользователей, имевших не самые мощные ПК, игра в локации превращалась просто в слайд-шоу или пошаговую стратегию, в которой смешались кони, люди и осадные машины.

Однако если отбросить технические проблемы, то «Озеро Ледяных Оков» было удачным, тактически вариативным и захватывающим PvP-ивентом. Хотя, чтобы действительно получить удовольствие от процесса, необходимо было, чтобы обе стороны понимали стратегические особенности локации и пользовались ими, а не просто воевали толпой около одной из стен. Наличие лидеров и координаторов в обеих командах полностью меняло ход сражения, которое разделялось в такой ситуации на локальные стычки мобильных групп за точки интереса.

Тот факт, что победа на ОЛО давала не только бафф, достижение, почет, любовь женщин и прочие награды, но и доступ к рейду «Склеп Аркавона», гарантировал постоянно высокий интерес к участию в сражении у обитателей сервера, особенно на ранних этапах дополнения. К сожалению, в Wrath of the Lich King Classic «Озеро Ледяных Оков» потеряет часть своего безумного шарма — локация больше не будет открытой, а станет подобием «Альтеракской долины»: на нее придется записываться раз в три часа, и игра автоматически будет телепортировать персонажей в зону. Вместе с этим появится и лимит на количество участников — 40 на 40. Да, так задорно, как раньше, вероятно, уже не будет, но повеселиться (с большим уклоном в тактику) мы определенно сможем.

Подача сюжета и квесты

Я уже упомянул значимость истории Короля-лича для дополнения, ставшей каркасом всего аддона. Однако она не была бы такой увлекательной и цепляющей, если бы не новый подход Blizzard к подаче самого сюжета. Изменения коснулись как сценарных приемов, так и технической части.

В Wrath of the Lich King появилось огромное количество необычных сюжетных квестов, в которых нам позволяли заглянуть в прошлое или принять на себя роль другого известного персонажа. История игры перестала разворачиваться только в рейдах или в текстовом описании заданий — мы смогли стать ее частью уже с первых шагов по Нордсколу еще во время прокачки. При этом события в разных локациях пусть и имели свои локальные проблемы и конфликты, но все равно были связаны с общим повествованием и Королем-личом. Разработчики буквально погружали нас в сюжет и делали важными действующими лицами происходящего (спустя пару дополнений эта тенденция уже будет раздражать, когда наш герой превратится чуть ли не в мессию и главного человека планеты, но в WotLK все было уместно и в меру). При этом авторы через основной сюжет раскрывали и второстепенных персонажей, их взаимоотношения, а также истоки конфликта Орды и Альянса, который до этого происходил разве что между самими игроками.

Вместе с тем в Wrath of the Lich King стало больше синематиков, каждый из которых играл важную роль в сюжете и добавлял накала и драматизма событиям. Да что говорить, фразы «Вы думали, мы забыли? Вы думали, мы простили?» и «Отец, мой взор застилает тьма» до сих пор вызывают мурашки даже спустя столько лет.

Читайте также:  Warcraft сколько живут расы

Атмосферные зоны

В последнее время игроки частенько жалуются на кризис фантазии у дизайнеров Blizzard. В каждой новой локации геймеры видят то, что уже в свое время успели изучить и пробежать вдоль и поперек. Однако во времена Wrath of the Lich King авторы еще умели удивлять комьюнити, создавая что-то новое и самобытное. Локации Нордскола действительно уникальны, масштабны и при этом насыщенны.

Зачастую до этого зоны в World of Warcraft преимущественно выдерживались в едином стиле. Условно: если мы в эльфийском лесу, значит, вокруг будут только деревья, холмы и бродящие по локации животные и медведолюди, и все это примерно под одинаковым освещением и цветокором. В Wrath of the Lich King локации получились более разнообразными и изменчивыми.

В них стало больше объектов интереса, замысловатых сооружений и разных обитателей. Наверное, самый яркий пример здесь — Ревущий фьорд. В этой зоне разворачивается несколько десятков увлекательных историй. Тут и раскопки дворфов, и огромные крепости врайкулов, присягнувших Королю-личу, и разборки с пиратами, и стычки фракций, и коварная Плеть со всеми своими поганищами, и снежные люди. От локации просто не получится устать, ведь каждая новая квестовая цепочка приведет тебя в новый ее уголок, который будет отличаться от того, что ты уже видел.

А главное — в каждой локации есть своя непередаваемая атмосфера. Наверняка многие с теплотой вспоминают Седые холмы — островок уюта и спокойствия в этом безумном мире. Казалось бы, большая часть локации — леса все с теми же медведолюдьми, но цветокоррекция, саундтрек или просто беглый взгляд на медведя, вылавливающего рыбу из реки (пусть этого медведя сейчас и придется хлопнуть), создавали ту самую густую атмосферу, которую все так хотят найти в играх, но не могут описать ее словами. Нордскол действительно получился разным, но в нем каждый мог найти себе любимый уголок, где просто приятно было находиться (и искать руду).

На самом деле все перечисленные пункты — условность, ведь возвращение во времена Wrath of the Lich King для многих из нас будет связано не с желанием в очередной раз убить Артаса (это можно делать на «пиратке» хоть каждый день), а с ностальгией. Этакая попытка ухватить за хвост свое ушедшее детство или молодость — времена, когда можно было часами напролет сидеть в рейдах и даже не расстраиваться из-за очередного вайпа, когда удовольствие доставлял сам процесс игры, а не искусственно придуманный прогресс.

А главное — сделать это не в одиночку, а одновременно вместе со всеми — с такими же, как ты, повзрослевшими детьми. Удастся ли вернуть это приятное чувство уюта и постоянное предвкушение приключений, которые некогда вызывал Нордскол, и свой детский азарт? Не думаю — скорее всего, нас в итоге все равно ждет разочарование, ведь так же круто, как в 2008–2009-м, уже не будет, и дело даже не в игре, а в нас. Но попытаться, пожалуй, стоит.

Источник: www.cybersport.ru

Обзор игры World of Warcraft: Wrath of the Lich King

Немного статистики для любопытных. За четыре года существования World of Warcraft было раскуплено более 11 млн экземпляров игры. 40-50% игроков, уходящих в другие MMORPG (из последних – Age of Conan, Warhammer Online), возвращались в Азерот максимум через месяц. В первые 24 часа после поступления в продажу Wrath of the Lich King разошлась тиражом в 2.8 млн копий, став одной из самых быстро продаваемых игр в истории.

Причины фантастической популярности World of Warcraft можно проанализировать – детально разобрать игру, разложить все по полочкам и попытаться понять, почему мир Азерота с магнетической силой притягивает все новых и новых игроков. Однако повторить ее успех пока ни у кого не получается. Та же Age of Conan взяла отличный старт, показав высокие продажи, но удержать аудиторию ее авторы не сумели. Люди посмотрели на необычную боевку, покатались на мамонте, да и вернулись в родную WoW.
У другого громкого онлайнового проекта, Warhammer Online, дела идут лучше. Но и эту игру лихорадит – продажи не достигли даже миллиона, и никто не скажет, сколько людей, купивших игру из любопытства, станут ее преданными поклонниками, регулярно вносящими абонентскую плату.

Кудесники из Blizzard нашли золотую жилу, о которой теперь грезит практически каждый издатель и разработчик. И их Wrath of the Lich King, продающаяся с фантастической скоростью, прекрасное тому подтверждение.

Танковый рейд на нежить – одно из самых веселых заданий в дополнении. (Невольно вспоминается аналогичная сцена из культового фильма Army of Darkness. – Ред.)Войска Плети преимущественно состоят из жуткого вида пауков и жуков.

Следуя уже обкатанной в предыдущем дополнении схеме, Blizzard начали готовить игроков к запуску «добавки» загодя. И мы говорим не о PR-шумихе, которая просто обязательна в таких случаях, а о могучем патче, вышедшем за месяц до релиза Wrath of the Lich King.

Заплатку готовили долго, и она получилась, мягко говоря, немаленькой – чуть больше трех гигабайт. Так что скачивать приходилось тремя равными порциями, причем первая была доступна за пару недель до того, как обновление установили на сервер.

Патч содержит половину Wrath of the Lich King. Дополнение как бы состоит из двух равноправных частей – той, что на DVD-дисках в магазинах, и той, что придется скачивать из Интернета.

Роль патча была очевидной – подготовить почву для дополнения. Новый континент, Нордскол (Northrend), уже появился на карте, хотя не был открыт для изучения. Но главное – обновление заметно изменило механику геймплея, заточив ее под новые возможности героев восьмидесятых уровней.

Как и обещали разработчики, в игре появилась новая раса, напоминающая двуногих моржей«Ловись рыбка большая и маленькая…» – думал наш герой, вот уже третий день стоя по колено в воде

Так, были серьезно переработаны умения персонажей. Причем, что удивительно, практически все герои стали гораздо сильнее. Например, у воина в ветке «оружие», кроме мощнейшей способности «смертельный удар», которая давно получила заслуженное признание игроков в PvP, появился «шторм клинков», а он по эффективности вполне может конкурировать со «смертельным ударом». Умение на несколько секунд превращает воина в убийственный вихрь, который не только наносит десяток
сокрушительных ударов противнику, но и снимает с персонажа любые эффекты замедления или сковывания. Как показывает опыт боев – штука это незаменимая. А, например, ветка «неистовство» приросла умением «хватка титана», позволяющим воину брать двуручное оружие в каждую руку. Разумеется, недруг несет немалый урон, хотя скорость боя существенно падает.

Но проще всего с выходом патча стало жить паладинам. Стараниями разработчиков поборники справедливости вдруг оказались самым сильным классом, а в PvP они буквально разрывали других персонажей. Ситуация вышла из-под контроля, и на форумы Blizzard обрушился шквал жалоб – игроки не желали мириться с таким положением вещей. Что неудивительно! Когда видишь, как одинокий паладин почти играючи разбирается с тремя противниками своего же уровня, в душе вскипает ярость. В итоге, конечно, паладинов ослабили,
но те жестокие времена останутся в памяти надолго.

Патч добавил и ряд других новшеств. Например, появилась доселе неведомая профессия «начертатель». Игроки, выбравшие этот путь, могут создавать специальные свитки, которые улучшают те или иные способности. Для персонажа сделано специальное окошко, куда можно вставить шесть подобных свитков – три больших, существенно улучшающих способности, и три маленьких, действие которых заметно слабее. Польза от начертания, заметим, немалая.

То мы ездим на танке, то летаем на драконах. Скучать не приходитсяСюжетным сценкам в дополнении уделено куда больше внимания

Из необязательных, но приятных мелочей – немного измененный интерфейс. Например, у каждого персонажа появился этакий мобильный зоопарк, где можно разместить сколько угодно питомцев, что здорово экономит место в инвентаре. Плюс дебютировал удобный календарь, а также была добавлена система наград, очень похожая на ту, что используется на Xbox 360. За всяческие героические свершения вы получаете очки достижений, которыми, правда, можно только хвастаться перед другими игроками. Ничего, кроме
морального удовлетворения, здешние ачивменты не дают.

Читайте также:  Как воскресить себя в варкрафт

Но каким бы важным ни был патч, главное событие состоялось тринадцатого ноября, когда в свет вышло долгожданное дополнение Wrath of the Lich King. И если в нашей стране появление аддона не вызвало большого шума, то на Западе люди отстаивали огромные очереди и чуть ли не ночевали под открытым небом у дверей магазинов, лишь бы первыми заполучить вожделенную коробку.

Вероятно, одной из самых неприятных новостей для Blizzard стало то, что весь рейдовый контент дополнения был очень быстро открыт двумя сильнейшими объединившимися гильдиями – Nihilum и SK-Gaming. Произошло это чудесное событие всего через четыре дня после выхода игры. Другой рекорд поставил француз Nymph, который первым достиг максимального восьмидесятого уровня. Чтобы совершить подвиг, он провел 27 часов (!) в руинах Дракил’Джина, убивая монстров. Это единственная локация, где чудовища возрождаются
всего через 30 секунд после смерти. Помогал ему в достижении рекорда некий лекарь.

Однажды нам даже дадут покататься на огромном кодоПолет на ковре-самолете, уж поверьте, вы забудете нескоро

Дополнение состоит из тысячи мелочей, так или иначе влияющих на геймплей. Если рассказывать обо всем, то и целого журнала не хватит, поэтому выделим самое важное.

Прежде всего, разумеется, появился новый континент – Нордскол. На мировой карте он расположен между Калимдором и Восточными королевствами, а добраться туда можно только на дирижабле. Близ каждой столицы стоит «аэровокзал», откуда и доставляют путников в суровый ледяной край.

Новый материк, как и полагается, встречает отважных героев жутким холодом и опасными приключениями. Основная сюжетная линия знакома тем, кто в свое время прошел Warcraft III: The Frozen Throne. Падший принц Артас, ставший королем-личем, обосновался в самом сердце ледяного континента. Теперь он собирает армию Плети, чтобы уничтожить Азерот.

В принципе, глобальная задача каждого игрока – сходить в некий новый инстанс и прикончить там разбушевавшегося Артаса, избавив мир от угрозы уничтожения. Однако пока что совершить подвиг не получится, так как главный злодей истории появится лишь в следующем патче. Тогда же, заметим, откроется новый сезон Арены, последний этап которой закончился ровно перед выходом дополнения. Пока же игрокам предстоит заниматься привычным делом – прокачивать персонажа до заветного 80-го уровня.

А уж долго искать, чем заняться в Wrath of the Lich King, не придется. К вашим услугам тысячи новых квестов, причем многие из них весьма оригинальны. Разработчики добавили как минимум два совершенно новых типа заданий. Первые включают в себя управление каким-нибудь транспортным средством.

Однажды, например, придется сесть за рычаги деревянного танка и отправиться на нем уничтожать нечисть. Танк может стрелять из пушки, резать врагов острейшими пилами и так далее. Сам по себе квест проще простого, но
проходить его гораздо веселее, чем в сотый раз убивать каких-нибудь зайцев. Кроме танка дадут также оседлать коня, гигантского кодо и так далее. Второй тип квестов – сопровождение пленных. То нам поручают заковать в цепи мага и доставить его в тюрьму (арестант, обмотанный цепью, покорно трусит за вами), то поймать арканом дракона и привести его куда следует. Таких миссий много, и они значительно разнообразили игру.

В целом же заметно, что в этот раз разработчики уделили сюжету самое пристальное внимание. Если раньше сценарная часть квестов, как правило, исчерпывалась коротким брифингом, то теперь, словно в книжке, практически каждое событие детально описывается, и многие задания представляют собой полноценные истории.

Если воином развиваться в ветке «ярость» и, разучив соответствующий навык, вооружиться двумя мечами, а потом «обнулить» очки, то персонаж так и будет бегать с двумя клинками. Правда, трюк работает только в оригинальных землях World of Warcraft. Если улететь в Нордскол или отправиться в Запределье, то все, к сожалению, приходит в норму.

Многочисленные новые подземелья тоже стали куда более проработанными, чем раньше, как в плане сюжета, так и с дизайнерской точки зрения. Например, уже первый инстанс, Нексус, действительно поражает воображение. В компании с четырьмя друзьями вам предстоит побывать в ледяном лабиринте, а в конце сразиться с драконом. Так как рептилия регулярно плюется льдом, все игроки группы должны постоянно прыгать или бегать, чтобы не замерзнуть. Стоит замешкаться – и жизнь тает, как сосулька по весне. И вот такие
«приятные» сюрпризы встречаются практически везде.

При этом Blizzard явно смещают акценты с хардкорной аудитории на, так сказать, простых игроков. Прохождение тех же подземелий не отнимет много сил и времени. Разумеется, локации, рассчитанные на рейды в 25 человек, сложны, но вот обычные подземелья вряд ли вызовут трудности у более-менее подготовленной группы.

Конечно, за рамками рецензии осталось немало. Можно было бы разобрать новые предметы снаряжения, коих появилось очень много, поведать о том, для чего нужен новый навык «полеты в непогоду», подробно остановиться на осадной технике, которая появилась в PvP-зонах, и так далее. Деталей слишком много, чтобы о них можно было рассказать в одной статье. Blizzard еще раз сумела вдохнуть в свое творение новую жизнь. Wrath of the Lich King понравится в первую очередь тем, кто получает
от игры удовольствие, а не пытается ставить рекорды, отдавая этому долгие часы. Тем временем в Blizzard уже готовят очередной большой патч, где снова будет не только десяток изменений, но и появится долгожданный Артас в роли одного из главных боссов.

Представляем вашему вниманию туристические фотографии из четырех подземелий, где вы, как пить дать, побываете в первую очередь (всего их во Wrath of the Lich King добавлено более десятка).

Нексус – Изумительно проработанный инстанс с крепким сюжетом. Хитросплетения ледяного лабиринта таят немалые опасности, а в конце вас ждет несчастный дракон, которого надо убить. Почему несчастный? Узнаете.

Ан’кахет: Старое королевство – Пытаясь избежать встречи с армией Плети, нерубы Ан’кахета настолько глубоко зарылись под землю, что случайно разбудили древнего кровавого бога. Все, кто был в подземелье, сошли с ума, и теперь мрачные лабиринты кишат смертельными врагами.

Азжол-Неруб – Некогда славное царство Азжол-Неруб теперь в руках короля-предателя Ануб’арака. Когда-то благодатный край превратился в жуткое место, где правят нерубы – нежить, верой и правдой служащая королю-личу Артасу.

Крепость Драк’Тарон – Гордая крепость Драк’Тарон прежде была бастионом племени драккари. Теперь это лишь перевалочный пункт для короля-лича, пытающегося сокрушить Зул’Драк. В темных коридорах крепости полно нежити и порабощенных троллей, так что приключения там будут опасные.

Как узнать в толпе рыцаря смерти

Пожалуй, главное нововведение в Wrath of the Lich King – появление первого героического класса. Каждый игрок, у которого есть хотя бы один персонаж, прокачанный до 55 уровня, может создать рыцаря смерти – правда, только одного.

Как выяснилось, это интересный и очень необычный класс, впервые в мире WoW совмещающий силу магии и мощные атаки холодным оружием с непробиваемой защитой воина и лечебными навыками паладина. Плюс, новый герой может поднимать мертвых, что делает его практически непобедимым.

Магия рыцаря смерти основана на силе рун, которая повышается в бою, как ярость воина. Кроме того, многие способности для использования требуют руну. Всего их три вида – крови, льда и нечестивости. После использования заклинания руна «перезаряжается».

На сегодняшний день рыцарь смерти объективно самый могучий персонаж. В PvP он без проблем уничтожает практически любого противника другого класса. А в PvE в одиночку расправляется с толстокожими элитными монстрами.

Введение в игру рыцаря смерти, к чести разработчиков, обставлено изумительно. Прежде чем отправиться в свободное путешествие, вам предстоит пройти обучение в Темной крепости. И это, заметим, довольно значительное вступление, где вы повстречаете Артаса, разгромите Алый орден и сожжете город Альянса. В этом своего рода прологе много разговоров, несколько роликов на движке и действительно необычные квесты.

Окончив обучение в крепости, наш герой получил верного коня и отправился на подвиги. Хотя конь был жутковатый и ужасно костлявый, передвигался он очень быстроМного великих деяний совершил наш герой. Спас несчастных пленников из смертельного тумана, победил злобных великанов

Но, несмотря на все добрые дела, был он очень одинок. Только оживленные мертвецы составляли ему компанию. Но они оказались тупыми, и с ними было скучноВ конце концов рыцарь смерти скопил полторы тысячи золотых и купил себе летающего дракона. Но и теперь он чувствовал обиду. У всех кругом красивые грифоны, а у него костлявое страшилище

Читайте также:  Рейтинг серверов ворлд варкрафт

Одна из самых сильных веток, развиваясь в которой, можно прекрасно жить и в PvP, и в PvE. Во-первых, тут вас ждут действительно мощные способности, позволяющие нанести серьезный урон противнику. Во-вторых, несколько навыков предназначены для самолечения. Изучив «захват рун» и «усиленный захват», вы сможете в любой момент восстановить 43% здоровья.

Причем перезаряжается заклинание всего 30 секунд. Тут же есть навык «кровавые черви». Он с трехпроцентной
вероятностью вызывает червей, которые атакуют противника и при этом лечат вашего персонажа.

Ветка предназначена прежде всего для тех, кто предпочитает держать врагов на расстоянии. Большинство навыков либо значительно понижают скорость перемещения противника, либо вовсе его замораживают. Плюс много заклинаний, которые действуют на приличном расстоянии. Но, в отличие от «крови», здесь нет столь необходимых лечащих умений, так что придется проявлять изрядную ловкость, не подпуская противника близко.

Ни одного комментария? Будешь первым :).

Источник: 8gamers.net

World of Warcraft: Wrath of The Lich King: Обзор

World of Warcraft продолжает шествие по планете. К моменту
написания данной рецензии, в игре было зарегистрировано более 11 миллионов
постоянных игроков. И это не предел. Второй по счету аддон, Wrath of The Lich King, в первый день продаж разошелся по
миру тиражом в 2,8 миллиона копий! Как следствие, WoW: WotLK
— теперь считается самым продаваемым продуктом за всю историю видеоигр. Оно и
понятно: новый континент, первый геройский класс и, конечно, полная адаптация на
русский язык. С нее и начнем.

Первый перевод World of Warcraft на великий и могучий сделали сами игроки. Правда, читать это без слез было довольно
проблематично: во многих квестах был искажен смысл заданий, а от количества
орфографических ошибок пестрело в глазах. Не лучшим оказалась и бета-версия
официального перевода: геймеры насмехались над новыми названиями и активно
писали в Blizzard
всевозможные петиции. Компания учла допущенные ошибки и к переводу Wrath of The Lich King
подошла основательно. Нанятая команда профессиональных переводчиков отлично
справилась с поставленной задачей, и сейчас нареканий к текстам стало
значительно меньше. Мы не просто так упоминаем здесь о переводе: большинство
игроков до сих пор сомневаются, стоит ли переходить с европейской версии на
русскую. Теперь стоит: перевод удовлетворительный, а стоимость аддона и
подписки значительно ниже.

insertLinkedImg

Рыцарь
Смерти — главный хит сезона!

Ну, а теперь к главному — что же привнес в мир новый аддон?
Начнем, пожалуй, с первого героического класса — Рыцаря Смерти. Создать его
можно только на том сервере и за ту фракцию, на котором у вас имеется персонаж
55+ уровня. Если такого не существует, придется раскачивать. После выполнения
данного условия, вы можете создать своего первого Рыцаря Смерти (разрешается
один на аккаунт).

insertLinkedImg

Рыцарь появляется не в привычных нам городских локациях, а
на специально созданном летающем острове. 55-го уровня, с заточенным руническим
оружием в руке, а также в полном обмундировании. Кроме того, под полоской
здоровья у него расположены руны: крови, холода и нечестивости. Каждой из них
соответствуют определенные заклинания и умения Рыцаря. Так, руны льда
необходимы тем, кто хочет превратить своего героя в «танка». Нечестивость же
пригодится тем, кто собирается выжать из Рыцаря все магические соки.

Кроме того, отличительной особенностью данного героического
класса является возможность вызывать армию нежити. Атаковать соперника она
будет недолго, но и этого вполне хватает для того, чтобы пройти сложный квест в
одиночку. Даже элитные противники достаточно легко сдаются под напором мощи
Рыцаря. Из поверженных же врагов или союзников персонаж может вызывать
ходящее орудие смерти — гуля. Причем если данный юнит создается из трупа
союзника, то он может самостоятельно управлять им.

insertLinkedImg

Что еще можно сказать о Рыцаре кроме всего
вышеперечисленного? Во-первых, он закован в латы — наиболее сильную броню в
игре. Во-вторых, ему не нужно носить щит (изначальная броня достаточно сильна),
поэтому герой может сразу брать высококачественное двуручное оружие. В-третьих,
Рыцарь отлично справляется с функцией «танка» в начальных инстах, при этом
нанося неплохой урон соперникам. В общем, не класс, а сказка!

Правда, скорее всего с новыми патчами Blizzard будет несколько уменьшать силу
Рыцаря Смерти, потому как сейчас он, безусловно, не является сбалансированным.
Впрочем, это не значит, что со временем играть им станет тяжелее или менее
интересно. В Wrath of The Lich King все
классы стали на голову выше, поэтому, когда разработчики доведут баланс до ума
(на это им обычно необходимо два месяца), путешествовать по миру World of Warcraft станет
еще интереснее.

insertLinkedImg

Этот
огромный, огромный мир

Дополнение открыло в мире и новый континент — Нордскол,
место, где расположена Ледяная Крепость Принца Артаса (Король Лич). Но до нее
еще далеко — необходимо получить 80-ый уровень, закалить своего персонажа в
кровопролитных боях новых подземелий и приодеть его. Если брать рейдовые
инстансы, то теперь в них можно ходить группами по 10 и 25 человек.
Разработчики сделали это не случайно: далеко не все могут проводить в игре часы
на пролет. А собрать команду из 25 человек могут только серьезные и сильные
гильдии. Зато новички и те, у кого, по словам героя мультсериала «Южный парк»
«есть личная жизнь», смогут посетить все крупнейшие подземелья, не
оставаясь при этом за бортом игры. Правда, вещи рейду из 25 человек будут
выпадать лучше и больше, но для большинства геймеров это не так важно.

Говорить об изменениях в уже имеющихся классах бессмысленно
— их слишком много и они постоянно меняются. Если брать личный опыт автора
текста, то Жрец Теней из класса поддержки превратился в полноценный боевой
класс (урон от их заклинаний значительно увеличился, тогда как
восстанавливающие манну способности ухудшились). Но сказать, что так будет
всегда, нельзя. Сотрудники Blizzard сейчас
внимательно относятся ко всем замечаниям игроков, поэтому вполне логично
предположить, что сила заклинаний и генерирующие способности еще будут
пересматриваться.

insertLinkedImg

Если же говорить собственно о новых локациях и подземельях,
то они стали обширнее и красивее. К примеру, Драконий Погост — зимняя, если не
сказать «холодная» территория. Здесь обитают синие драконы и прочие монстры.
Причем уровень прорисовки достаточно высок для игры и движка, разработанного
четыре года назад.

Для любителей PvP-схваток
существует отдельная локация — Озеро Ледяных Оков. Здесь воины Альянса и Орды
сходятся в масштабных битвах с использованием осадных орудий и возможностью
разрушать здания. Вообще, с выходом нового аддона данный аспект мира стал
намного увлекательнее. Если раньше PvP-схватки
достаточно быстро приедались по причине однообразности, то сейчас вариантов
развития событий — уйма. Даже те, кто никогда раньше не питал особого желания
участвовать в битвах «игрок-против-игрока» сейчас активно осваивают данную
стезю.

insertLinkedImg

По
мелочам

Стоит также сказать несколько слов о новой профессии —
начертания. Введена она была еще в обновлении «Эхо Судьбы», но полноценно
заработала лишь с выходом нового аддона. Специалисты в данной профессии могут
создавать всевозможные свитки для всех классов, которые потом персонаж может
поставить в свободные слоты вкладки «Символы». Это позволит увеличить силу
некоторых заклинаний. Возьмем, к примеру, класс Жреца. Поставленный свиток
позволяет увеличить силу заклинания Пытка Разумом на 10% при условии, что на
цели висит проклятие Слово Тьмы: Боль.

insertLinkedImg

А ещё есть новые достижения, прически, монстры и
прочее-прочее. Уйма увлекательных квестов (которые действительно стали значительно
интереснее), новые заклинания и всевозможные тематические недели, ярмарки,
приятные подарки от разработчиков (те, кто вошли в игру в день четырехлетнего
юбилея World of Warcraft
получили маленького белого медведя). Перечислить все, что привнес в проект
новый аддон — невозможно. Все это нужно увидеть собственными глазами и
прочувствовать. И если вы все еще раздумываете, стоит ли покупать World of Warcraft, то
решение очевидно. Стоит! Даже потому,
что на данный момент это не только самая популярная в мире MMORPG, но и одна из самых интересных и
сбалансированных.

Источник: gameguru.ru