Потешный полк. Про Warcraft: Orcs & Humans

В преддверии выхода Warcraft III: Reforged я вдруг осознал, что мое знакомство с серией ограничивается только третьей частью. Я решил закрыть пробел в образовании и пройти все выпуски стратегической трилогии. С наблюдениями, сделанными по ходу игры, я и предлагаю ознакомиться. В первой части ретроспективы речь пойдет о родоначальнике франшизы – Warcraft: Orcs & Humans.

Гудят виртуальные барабаны. На экране появляется сначала угловатый замок, окруженный худыми трехмерными елочками, а затем – подозрительно пустые казематы. Тем временем закадровый голос увлеченно, но нескладно вещает про благородных рыцарей и орочьи орды.

Заканчивает вступление диктор красивой фразой, очевидно придуманной раньше всего остального рассказа: Welcome to the world of Warcraft!

На дворе 1994-й год. Миролюбивые фантазеры из Blizzard Entertainment развязывают в своем выдуманном мире войну, которая не закончится никогда.

Тогда ребята еще не знали, что затевают. И это заметно. У Warcraft: Orcs & Humans нет ни монументальности, ни изысканных манер, присущих франшизе сегодня. Вместо них – голая амбиция, хулиганская харизма и очевидное техническое несовершенство.

В своей основе Warcraft – игра простая, как валенок. Мотивации понятны с ходу: люди и вторгнувшиеся в их мир завоеватели-орки сражаются за владычество над цветущими лужками Азерота. Методы борьбы тоже очевидны: строишь базу, добываешь ресурсы, клепаешь армию.

Впрочем, в этой простоте и кроется гений игры. Сегодня все находки Orcs & Humans воспринимаются как данность. Но на самом деле именно здесь Blizzard заложили фундамент грядущей серии. Механики, позаимствованные у Dune II, они упростили и отполировали до блеска. А ставшая впоследствии культовой стилистика Warcraft’а в девяносто четвертом году была угадана практически с первой попытки.

Травка зеленеет, солнышко блестит. Пузатые крестьяне тащат золото из шахт, валят лес и строят аккуратные фермы. У людей – синие штандарты, у орков – кумачовое знамя.

Да, это солянка из траченных молью фэнтезийных штампов. Но вот в чем штука: первый Warcraft смотрится свежо даже сегодня.

Конечно, тут здорово помогает ирония. На армии Азерота невозможно глядеть без улыбки. Солдаты больше похожи на ходячие котлетки, ездовые волки весело скачут вприпрыжку, а за ними плетутся колдуны – пиратские версии Гэндальфа в балахонах и остроконечных шляпах.

На иконках – сердитые рыцари с пышными усами и орки, бесстыже разевающие широкие пасти. В наушниках мерно рокочет бравурный марш и комичная озвучка, сделанная одним-единственным человеком. Yes, my lord. Lok’tar. Stop poking meeee!

Но главная причина уникальности Warcraft – конечно же, его интерактивность. Одно дело – в очередной раз смотреть вторичное фэнтези по телевизору. Совсем другое – играть в него, причем в качестве главнокомандующего легионами света или тьмы!

При таком раскладе банальность действующих лиц внезапно становится плюсом. Орки и люди – не одномерные персонажи, а фигурки из знакомого набора, которыми наконец разрешили поиграть. Маги призывают духов, священники лечат, некролиты поднимают скелетиков. Ну а как иначе?

Это волшебное чувство детской игры только усиливается благодаря слабо разработанному сюжету. По большому счету Warcraft – стратегическая песочница, почти полностью лишенная дополнительного контекста. Зачатки лора сокрыты в мануале, в то время как кампания Orcs & Humans сводится к простым, сиюминутным задачам: уничтожить вражеский город, уничтожить два города одновременно, убить злого колдуна. Люди старательно отыгрывают благородных воителей, а орки – готовых на любую гнусность злодеев. Остальное додумывайте сами.

Впрочем, некоторые персонажи в истории уже названы по именам. В простеньких подземельях, которые разбавляют военные утехи, игрокам предстоит столкнуться с юнитами-героями. Пока они не выделяются из толпы ничем, кроме уникальных портретов – приключенцы возьмут свое через восемь лет.

В остальное время Warcraft предлагает управлять безымянными армиями, что само по себе – адский труд. На сегодняшний день схема управления Orcs & Humans непоправимо устарела. Правая кнопка мыши для игры не существует – все приказы отдаются левой кнопкой и клавиатурой. Одновременно можно управлять только четырьмя солдатами. И это только полбеды – бойцы глупы, как пробка, и поминутно спотыкаются друг об друга или норовят отбиться от войска.

Сложное управление и нерадивый ИИ делают Warcraft: Orcs & Humans довольно неторопливой стратегией. Чтобы потихоньку двигать большую армию и раздавать приказы десятку заклинателей, придется совмещать таланты стратега и пианиста.

Читайте также:  Если вы переиграли в варкрафт то

Ритм Warcraft радикально отличаются от ритмов его продолжений. Orcs & Humans играется не как классическая RTS, а скорее как неуклюжая тактика. Солдаты стоят дорого, а умирают быстро: удачный выстрел из катапульты может погубить разом нескольких вояк, сбившихся в кучу. Поэтому каждая жизнь на счету, а критическое значение обретает контроль не только над ресурсами, но и над стратегическими точками вроде мостов и дорог.

Это не случайная закономерность: в одном из интервью создатели игры признались, что упор при разработке был сделан именно на тактику. Даже выделение всего четырех бойцов разом вызвано не техническими ограничениями, а стремлением вынудить игроков изобретать стратегию посложнее заваливания оппонента мясом.

Как мы знаем, сиквел Warcraft пошел по несколько иному пути. Зато Warcraft III вернулся к изначальному видению игры, здорово его переосмыслив. Пожалуй, подобные наблюдения и делают Orcs & Humans столь занимательной.

Первый Warcraft – тот самый Темный портал, только что построенный орками. Зеленокожие напряженно вглядываются в мерцающий водоворот энергии, и каждый видит в нем свою версию будущего.

Для нас, современных игроков, все наоборот. Мы знаем, чем все кончится. Удовольствие в другом – в размытых очертаниях прошлого мы угадываем ростки настоящего. Мы замечаем, какие побеги дали плоды, а какие просто засохли.

Здания в Warcraft строятся только вдоль дорог – очевидное влияние Dune II, отброшенное в сиквеле. Но разве эта механика не вернулась потом в виде слизи Зергов и порчи Нежити?

В игре мы встречаем одномерных героев – Лотара, Гарону, Медива – о которых еще напишут книги и даже снимут фильм.

На людском монастыре красуется католический крест, а демонов орки добывают прямиком из Ада – очаровательные в своей наивности детали, от которых сегодня не осталось и следа.

Warcraft: Orcs & Humans – игра из другой эпохи. Тогда все казалось возможным, а жанры, успевшие сегодня уже окаменеть и отцвести, только создавались. И чем больше времени проводишь в Warcraft: Orcs & Humans, тем больше проникаешься этим оптимизмом и вольным духом.

Сегодня – и особенно на фоне имперской неповоротливости современных Blizzard – даже зеркальные кампании для людей и орков выглядят как радикальный авторский жест.

Будущее не предрешено. Сценаристы выпускают историю Азерота из своей хватки и отходят от игральной доски. Слово предоставляется геймерам.

Партия начинается. И пусть победит сильнейший.

Источник: dtf.ru

Warcraft: Orcs & Humans

Warcraft: Orcs & Humans (от warcraft — военное ремесло, orcs and humans — орки и люди) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, выпущенная компанией Blizzard Entertainment в 1994 году для DOS, а позже — для Macintosh. Стратегии в реальном времени Warcraft и Command & Conquer от Westwood Studios сильно повысили популярность жанра. Warcraft и его сиквелы являются одной из самых успешных франшиз в истории компьютерных игр.

Действие игры происходит в мире Азерот — часть вымышленной вселенной Warcraft. События, воспроизведённые в игре, относятся к Первой Великой войне (или просто Первой войне) в мире Warcraft.

Well, this is me, playing the fifth or sixth mission of the Orc campaign. Umm yeah, i got my ass raped. If you try to attack those crossbowmen on the bridge . Все видео

Игровой процесс

Орки, исследуя другие измерения, открывают портал, переносящий их в мир людей — Азерот, и, движимые жаждой крови, начинают войну против королевства людей. Игрок может играть как за орков, так и за людей. Главное отличие заключается в магических заклинаниях боевых единиц — магов. Игра предлагает также множество одиночных уровней и уровней — подземелий, где игрок должен, как правило, добраться до определённого места. Подобные уровни отсутствовали в Warcraft II, но были возвращены в Warcraft III. Игровой интерфейс похож на Dune II, с добавлением возможности выделения до четырёх единиц одновременно.

Боевые единицы и строения

В Warcraft были две враждующие расы: орки и люди. Каждая боевая единица или строение расы имел аналогичную единицу у другой стороны, полностью идентичный ему по боевым характеристикам. Единственное отличие двух сторон друг от друга, кроме внешнего вида единиц — применяемая ими магия.

Боевые единицы

Люди Орки Описание
Крестьянин (Peasant) Батрак (Peon) Начальные единицы — работники. Могут строить и чинить здания, добывать золото и рубить лес.
Пехотинец (Footman) Рубака (Grunt) Простейшие боевые единицы со средним уровнем поражения.
Лучник (Archer) Копейщик (Spearman) Дальнобойные единицы, поражающие врагов на дистанции. Копейщик обладает меньшим радиусом поражения, но большей мощностью.
Рыцарь (Knight) Налётчик (Raider) Тяжело бронированная и мощная кавалерия ближнего боя с высокой скоростью.
Катапульта (Catapult) Катапульта (Catapult) Осадное орудие. Медленно двигается, медленно стреляет, но наносит большой урон строениям и наземным войскам.
Священник (Cleric) Некролит (Necrolyte) Начальные маги, ориентированные на защиту и поддержку.
Кудесник (Conjurer) Чернокнижник (Warlock) Маги с продвинутыми заклинаниями для атаки врага.
Призываемые юниты
Скорпион (Scorpion) Паук (Spider) Слабые, но быстрые боевые единицы ближнего боя. Погибают по истечению внутреннего уровня магии.
Скелет (Skeleton) Некролит имеет возможность воскрешать павших воинов на поле боя и превращать их в скелетов. По прошествии определённого времени — с истечением заложенной в них магии, призванные скелеты исчезают.
Элементаль воды (Water Elemental) Демон (Daemon) Самые мощные призываемые воины. Демон сильнее элементаля воды, но последний наносит удары на расстоянии.
Читайте также:  Гайд по редактору warcraft

Источник: www.cultin.ru

Warcraft: Orcs & Humans — игра для PC — отзывы

Отзыв о Warcraft: Orcs & Humans - игра для PC

Ну, начнем-с. На самом деле, тут много что говорить об этой игре. Я играл в эту игру, в свои 13 лет, (давным)давно). Нереально крутая стратегия, во-первых развивает стратегическое мышление, во-вторых может выдержку. Игра, как помню.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 6 0
Репутация
115
Россия, Санкт-Петербург

Безнадёжно устарела.

Достоинства:
Когда-то была культовой.
Недостатки:
Её время в прошлом.

Очень и очень древняя компьютерная стратегическая игра в реальном времени, одна из основоположниц данного жанра. Игра моей юности, до сих пор иногда вспоминаю как резался в неё по сети во время учёбы в техникуме в.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 6 0
Репутация
36
Украина, Донецк

Зачяток варкрафта.

Достоинства:
Лучшая игра до 2002 года в жанре стратегии.
Недостатки:

Warcraft: Orcs & Humans — Это компьютерная игра в жанре стратегии выпущенная всем известной игровой компанией «Blizzard Entertainment» в далеком 1995 году. Разобраться в сюжете игры довольно просто. Орки против людей — люди против орков.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 5 1
Репутация
17
Россия, Владивосток

Лучшая в мире стратегий.

Достоинства:
Атмосфера; Много действий; Хорошая задумка; Неплохая графика;
Недостатки:
У нее нету минусов.

Стратегия в реальном времени «Warcraft» сильно повысила этот жанр в свое время. Выпущена она была в 1995 году, так что не стоит надеяться на шикарную графику и отличное качество звука, как в современных играх, но.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 3 0
Репутация
1
Украина, Каменец-Подольский

Об этом прекрасном творении не хватит и тысячи манускриптов что бы описать ее величие.

Достоинства:
Сюжет графика атмосфера
Недостатки:
Их просто нет

Если когда то мои слова начинались со слов это шедевр то забудьте все что я говорил до этого. Ибо это творении по истине своей легендарно да что там говорить с этой игры родилась легенда которая.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 2 0
Репутация
6
Россия, Нижний Новгород

Легендарная игра

Достоинства:
Недостатки:

Добрый день WoW эта самая легендарная игра Blizzard и эта часть не исключение по этой игре сделали фильм по мне это самая легендарная игра Это игра раскроет вам начало войны между ордой и альянсом после.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1 0
Репутация
1
Россия, Челябинск

Это классика.

Достоинства:
Часть с которой началась история)
Недостатки:
Графика и геймлей, ноигра старая, в свое время они были на высоте.

Установил эту игру после прохождения третьей части, которая мне в душу впала, потому что имею привычку, проходить все части серии игр, так же как и смотреть фильмы обязательно все, а не отрывками. Пройдя эту игру.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1 0
Репутация
211
Россия, Тверь

Затягивает надолго

Достоинства:
Графика, сюжет, история, системные требования.
Недостатки:
Слишком быстро проходится

Игра просто супер. Warcraft — моя любимая игра с детства. Проводил за компьютером ночи напролет. И очередной шедевр не заставил себя ждать. Графика отличная, много подробностей, четкая прорисовка деталей, качество текстур великолепное. Сюжет игры радует.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 0 0
Репутация
10
Узбекистан, Tashkent

Читайте также:  World of warcraft и что теперь

Стратегия в детстве

Достоинства:
Атмосфера; Хороший сюжет
Недостатки:
Старая графика

Атмосфера в игре поразительно контрастирует с атмосферой сиквелов — вместо ярких мультиков появляется темный мрак. Кампании в игре параллельны и независимы. Большинство миссий являются стандартными для RTS, но есть и нестандартные (чтобы убить кого-либо или.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 0 0
Репутация
266
Украина, Каменец-Подольский

Как же приятно вспомнить былое.

Достоинства:
Сюжет, механика локализация.
Недостатки:
Издержки графики на то время

Я не особо фанат первого вакрафта к тому же в свое время начал знакомство с «Ледяного Трона». У этой игры множество фанатов по всему миру. Да бывали влеты и падения игре пророчили провал, так как.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1 0
Репутация
5
Россия, Краснодар

Игра детства

Достоинства:
Игра детства
Недостатки:
Графика, отсутствие проработанного сюжета

Я очень ценю времена, когда главным была не графика, а игра. Почему-то сейчас, если графики в игре нету, то игра вовсе плохая. Тут конечно нету такого удобного управления, но зато мы сами фантазируем и продумываем.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 0 0
Репутация
4

С чего надо начинать

Достоинства:
Недостатки:
В наше время на любителя

Несомненно это классика, а классика жива вечно! Многих может отпугнуть устаревшая графика, устаревший геймплей и т. д. Но этот продукт поистине достойнейшая стратегия кто бы что не говорил. Сюжет погружает в удивительный фэнтезийный мир. Ощущения.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1 0
Репутация
17
Россия, Красноярск

Начало истории вселенной.

Достоинства:
Это же варкрафт! Улучшение юнитов и строений. Временами сложный геймплей.
Недостатки:
Нету,так-как игра на первую плойку,у них вообще нету игр с минусами.

Помню на plastation 1 проходил её. Сложная была зараза. Но тем не менее интересная. Игра жанра стратегии в реальном времени. Бои происходят в море, на суше, в воздухе. В вооружении игрока имеются, маги, лучники, воины.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1 0
Репутация
14
Украина, Херсон

замечательная игра

Достоинства:
не надоедает
Недостатки:
в этой игре нет минусов

Отличная игра, можно реально часами залипать)) Играю уже больше 2-х лет и все никак не надоедает. Для такой старой игры графика более

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1 2
Репутация
7

Можно поиграть!

Достоинства:
Хорошо продуманный игровой мир.
Недостатки:
Графика не очень.

Это неплохая игра, мне лично понравилась, я играл в нее довольно долго, играл за Орков и на тот момент, мне казалось что лучших игр, чем эта я не найду, но мне не нравится что в

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1 1
Репутация
-8
Россия, Белгород

Отличная игра, произведение искусства!

Достоинства:
Отличная атмосфера, прекрасный дух, непередаваемый словами игровой процесс.
Недостатки:
На последние системы становится все сложнее установка, а так нет

Я очень хорошо помню, как приходя домой, сначала с учебы (потом и с работы), было прекрасно сесть и поиграть в это шедевр. Погружаясь в чудесную атмосферу мира Азерот, я отвлекался от мирской суеты. Играя эту.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1 0
Репутация
3
Россия, Москва

Легенда

Достоинства:
Она вся сплошной плюс
Недостатки:
Отсутствуют

Игра просто легендарная, кто не играл тот не видел вообще ничего. Да, сейчас начнут рассказывать мол графика не та, звук не тот и вообще звезды сегодня ярче светят. Но давайте все-же вернемся и окунемся с.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 0 1
Репутация
-26
Россия, Бийск

Культовая

Достоинства:
Создатель жанра и легендарной серии
Недостатки:

Ее нельзя назвать плохой, так как она культовая. Для тех времен это была очень хорошая игра. Стратегии были плохо развиты и игра стала новым шагов в этом жанре. Именно эта игра погрузила меня в мир.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 0 0
Репутация
3
Европа, Луганск

средняя по качеству игра

Достоинства:
графика, атмосфера
Недостатки:

Первая игра. Даже сейчас я в нее играю. Не удобное управление что делает игру сложнее. Графика, музыка и атмосфера на уровне даже сейчас.

Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 0 0
Репутация
4

Ностальгия

Достоинства:
Ностальгия,приятное управление,
Недостатки:
старость игры,без мультиплеера

Я увлекался играми серии Warcraft и начало у меня было с Warcraft 3 Reign of Chaos. Но меня всегда интересовала первая часть игры Warcraft: Orcs & Humans. Я скачал торрент игры и игра меня удивила.

Источник: otzovik.com