Потешный полк. Про Warcraft: Orcs & Humans
В преддверии выхода Warcraft III: Reforged я вдруг осознал, что мое знакомство с серией ограничивается только третьей частью. Я решил закрыть пробел в образовании и пройти все выпуски стратегической трилогии. С наблюдениями, сделанными по ходу игры, я и предлагаю ознакомиться. В первой части ретроспективы речь пойдет о родоначальнике франшизы – Warcraft: Orcs & Humans.
Гудят виртуальные барабаны. На экране появляется сначала угловатый замок, окруженный худыми трехмерными елочками, а затем – подозрительно пустые казематы. Тем временем закадровый голос увлеченно, но нескладно вещает про благородных рыцарей и орочьи орды.
Заканчивает вступление диктор красивой фразой, очевидно придуманной раньше всего остального рассказа: Welcome to the world of Warcraft!
На дворе 1994-й год. Миролюбивые фантазеры из Blizzard Entertainment развязывают в своем выдуманном мире войну, которая не закончится никогда.
Тогда ребята еще не знали, что затевают. И это заметно. У Warcraft: Orcs & Humans нет ни монументальности, ни изысканных манер, присущих франшизе сегодня. Вместо них – голая амбиция, хулиганская харизма и очевидное техническое несовершенство.
В своей основе Warcraft – игра простая, как валенок. Мотивации понятны с ходу: люди и вторгнувшиеся в их мир завоеватели-орки сражаются за владычество над цветущими лужками Азерота. Методы борьбы тоже очевидны: строишь базу, добываешь ресурсы, клепаешь армию.
Впрочем, в этой простоте и кроется гений игры. Сегодня все находки Orcs & Humans воспринимаются как данность. Но на самом деле именно здесь Blizzard заложили фундамент грядущей серии. Механики, позаимствованные у Dune II, они упростили и отполировали до блеска. А ставшая впоследствии культовой стилистика Warcraft’а в девяносто четвертом году была угадана практически с первой попытки.
Травка зеленеет, солнышко блестит. Пузатые крестьяне тащат золото из шахт, валят лес и строят аккуратные фермы. У людей – синие штандарты, у орков – кумачовое знамя.
Да, это солянка из траченных молью фэнтезийных штампов. Но вот в чем штука: первый Warcraft смотрится свежо даже сегодня.
Конечно, тут здорово помогает ирония. На армии Азерота невозможно глядеть без улыбки. Солдаты больше похожи на ходячие котлетки, ездовые волки весело скачут вприпрыжку, а за ними плетутся колдуны – пиратские версии Гэндальфа в балахонах и остроконечных шляпах.
На иконках – сердитые рыцари с пышными усами и орки, бесстыже разевающие широкие пасти. В наушниках мерно рокочет бравурный марш и комичная озвучка, сделанная одним-единственным человеком. Yes, my lord. Lok’tar. Stop poking meeee!
Но главная причина уникальности Warcraft – конечно же, его интерактивность. Одно дело – в очередной раз смотреть вторичное фэнтези по телевизору. Совсем другое – играть в него, причем в качестве главнокомандующего легионами света или тьмы!
При таком раскладе банальность действующих лиц внезапно становится плюсом. Орки и люди – не одномерные персонажи, а фигурки из знакомого набора, которыми наконец разрешили поиграть. Маги призывают духов, священники лечат, некролиты поднимают скелетиков. Ну а как иначе?
Это волшебное чувство детской игры только усиливается благодаря слабо разработанному сюжету. По большому счету Warcraft – стратегическая песочница, почти полностью лишенная дополнительного контекста. Зачатки лора сокрыты в мануале, в то время как кампания Orcs & Humans сводится к простым, сиюминутным задачам: уничтожить вражеский город, уничтожить два города одновременно, убить злого колдуна. Люди старательно отыгрывают благородных воителей, а орки – готовых на любую гнусность злодеев. Остальное додумывайте сами.
Впрочем, некоторые персонажи в истории уже названы по именам. В простеньких подземельях, которые разбавляют военные утехи, игрокам предстоит столкнуться с юнитами-героями. Пока они не выделяются из толпы ничем, кроме уникальных портретов – приключенцы возьмут свое через восемь лет.
В остальное время Warcraft предлагает управлять безымянными армиями, что само по себе – адский труд. На сегодняшний день схема управления Orcs & Humans непоправимо устарела. Правая кнопка мыши для игры не существует – все приказы отдаются левой кнопкой и клавиатурой. Одновременно можно управлять только четырьмя солдатами. И это только полбеды – бойцы глупы, как пробка, и поминутно спотыкаются друг об друга или норовят отбиться от войска.
Сложное управление и нерадивый ИИ делают Warcraft: Orcs & Humans довольно неторопливой стратегией. Чтобы потихоньку двигать большую армию и раздавать приказы десятку заклинателей, придется совмещать таланты стратега и пианиста.
Ритм Warcraft радикально отличаются от ритмов его продолжений. Orcs & Humans играется не как классическая RTS, а скорее как неуклюжая тактика. Солдаты стоят дорого, а умирают быстро: удачный выстрел из катапульты может погубить разом нескольких вояк, сбившихся в кучу. Поэтому каждая жизнь на счету, а критическое значение обретает контроль не только над ресурсами, но и над стратегическими точками вроде мостов и дорог.
Это не случайная закономерность: в одном из интервью создатели игры признались, что упор при разработке был сделан именно на тактику. Даже выделение всего четырех бойцов разом вызвано не техническими ограничениями, а стремлением вынудить игроков изобретать стратегию посложнее заваливания оппонента мясом.
Как мы знаем, сиквел Warcraft пошел по несколько иному пути. Зато Warcraft III вернулся к изначальному видению игры, здорово его переосмыслив. Пожалуй, подобные наблюдения и делают Orcs & Humans столь занимательной.
Первый Warcraft – тот самый Темный портал, только что построенный орками. Зеленокожие напряженно вглядываются в мерцающий водоворот энергии, и каждый видит в нем свою версию будущего.
Для нас, современных игроков, все наоборот. Мы знаем, чем все кончится. Удовольствие в другом – в размытых очертаниях прошлого мы угадываем ростки настоящего. Мы замечаем, какие побеги дали плоды, а какие просто засохли.
Здания в Warcraft строятся только вдоль дорог – очевидное влияние Dune II, отброшенное в сиквеле. Но разве эта механика не вернулась потом в виде слизи Зергов и порчи Нежити?
В игре мы встречаем одномерных героев – Лотара, Гарону, Медива – о которых еще напишут книги и даже снимут фильм.
На людском монастыре красуется католический крест, а демонов орки добывают прямиком из Ада – очаровательные в своей наивности детали, от которых сегодня не осталось и следа.
Warcraft: Orcs & Humans – игра из другой эпохи. Тогда все казалось возможным, а жанры, успевшие сегодня уже окаменеть и отцвести, только создавались. И чем больше времени проводишь в Warcraft: Orcs & Humans, тем больше проникаешься этим оптимизмом и вольным духом.
Сегодня – и особенно на фоне имперской неповоротливости современных Blizzard – даже зеркальные кампании для людей и орков выглядят как радикальный авторский жест.
Будущее не предрешено. Сценаристы выпускают историю Азерота из своей хватки и отходят от игральной доски. Слово предоставляется геймерам.
Партия начинается. И пусть победит сильнейший.
Источник: dtf.ru
Warcraft: Orcs & Humans
Warcraft: Orcs & Humans (от warcraft — военное ремесло, orcs and humans — орки и люди) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, выпущенная компанией Blizzard Entertainment в 1994 году для DOS, а позже — для Macintosh. Стратегии в реальном времени Warcraft и Command & Conquer от Westwood Studios сильно повысили популярность жанра. Warcraft и его сиквелы являются одной из самых успешных франшиз в истории компьютерных игр.
Действие игры происходит в мире Азерот — часть вымышленной вселенной Warcraft. События, воспроизведённые в игре, относятся к Первой Великой войне (или просто Первой войне) в мире Warcraft.
Well, this is me, playing the fifth or sixth mission of the Orc campaign. Umm yeah, i got my ass raped. If you try to attack those crossbowmen on the bridge . Все видео
Игровой процесс
Орки, исследуя другие измерения, открывают портал, переносящий их в мир людей — Азерот, и, движимые жаждой крови, начинают войну против королевства людей. Игрок может играть как за орков, так и за людей. Главное отличие заключается в магических заклинаниях боевых единиц — магов. Игра предлагает также множество одиночных уровней и уровней — подземелий, где игрок должен, как правило, добраться до определённого места. Подобные уровни отсутствовали в Warcraft II, но были возвращены в Warcraft III. Игровой интерфейс похож на Dune II, с добавлением возможности выделения до четырёх единиц одновременно.
Боевые единицы и строения
В Warcraft были две враждующие расы: орки и люди. Каждая боевая единица или строение расы имел аналогичную единицу у другой стороны, полностью идентичный ему по боевым характеристикам. Единственное отличие двух сторон друг от друга, кроме внешнего вида единиц — применяемая ими магия.
Боевые единицы
Люди | Орки | Описание | Крестьянин (Peasant) | Батрак (Peon) | Начальные единицы — работники. Могут строить и чинить здания, добывать золото и рубить лес. | Пехотинец (Footman) | Рубака (Grunt) | Простейшие боевые единицы со средним уровнем поражения. | Лучник (Archer) | Копейщик (Spearman) | Дальнобойные единицы, поражающие врагов на дистанции. Копейщик обладает меньшим радиусом поражения, но большей мощностью. | Рыцарь (Knight) | Налётчик (Raider) | Тяжело бронированная и мощная кавалерия ближнего боя с высокой скоростью. | Катапульта (Catapult) | Катапульта (Catapult) | Осадное орудие. Медленно двигается, медленно стреляет, но наносит большой урон строениям и наземным войскам. | Священник (Cleric) | Некролит (Necrolyte) | Начальные маги, ориентированные на защиту и поддержку. | Кудесник (Conjurer) | Чернокнижник (Warlock) | Маги с продвинутыми заклинаниями для атаки врага. | Призываемые юниты | Скорпион (Scorpion) | Паук (Spider) | Слабые, но быстрые боевые единицы ближнего боя. Погибают по истечению внутреннего уровня магии. | Скелет (Skeleton) | Некролит имеет возможность воскрешать павших воинов на поле боя и превращать их в скелетов. По прошествии определённого времени — с истечением заложенной в них магии, призванные скелеты исчезают. | Элементаль воды (Water Elemental) | Демон (Daemon) | Самые мощные призываемые воины. Демон сильнее элементаля воды, но последний наносит удары на расстоянии. |
---|
Источник: www.cultin.ru
Warcraft: Orcs & Humans — игра для PC — отзывы
Ну, начнем-с. На самом деле, тут много что говорить об этой игре. Я играл в эту игру, в свои 13 лет, (давным)давно). Нереально крутая стратегия, во-первых развивает стратегическое мышление, во-вторых может выдержку. Игра, как помню.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 6 0
Репутация
115
Россия, Санкт-Петербург
Безнадёжно устарела.
Достоинства:
Когда-то была культовой.
Недостатки:
Её время в прошлом.
Очень и очень древняя компьютерная стратегическая игра в реальном времени, одна из основоположниц данного жанра. Игра моей юности, до сих пор иногда вспоминаю как резался в неё по сети во время учёбы в техникуме в.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 6 0
Репутация
36
Украина, Донецк
Зачяток варкрафта.
Достоинства:
Лучшая игра до 2002 года в жанре стратегии.
Недостатки:
Warcraft: Orcs & Humans — Это компьютерная игра в жанре стратегии выпущенная всем известной игровой компанией «Blizzard Entertainment» в далеком 1995 году. Разобраться в сюжете игры довольно просто. Орки против людей — люди против орков.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 5 1
Репутация
17
Россия, Владивосток
Лучшая в мире стратегий.
Достоинства:
Атмосфера; Много действий; Хорошая задумка; Неплохая графика;
Недостатки:
У нее нету минусов.
Стратегия в реальном времени «Warcraft» сильно повысила этот жанр в свое время. Выпущена она была в 1995 году, так что не стоит надеяться на шикарную графику и отличное качество звука, как в современных играх, но.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 3 0
Репутация
1
Украина, Каменец-Подольский
Об этом прекрасном творении не хватит и тысячи манускриптов что бы описать ее величие.
Достоинства:
Сюжет графика атмосфера
Недостатки:
Их просто нет
Если когда то мои слова начинались со слов это шедевр то забудьте все что я говорил до этого. Ибо это творении по истине своей легендарно да что там говорить с этой игры родилась легенда которая.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 2 0
Репутация
6
Россия, Нижний Новгород
Легендарная игра
Достоинства:
Недостатки:
Добрый день WoW эта самая легендарная игра Blizzard и эта часть не исключение по этой игре сделали фильм по мне это самая легендарная игра Это игра раскроет вам начало войны между ордой и альянсом после.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1 0
Репутация
1
Россия, Челябинск
Это классика.
Достоинства:
Часть с которой началась история)
Недостатки:
Графика и геймлей, ноигра старая, в свое время они были на высоте.
Установил эту игру после прохождения третьей части, которая мне в душу впала, потому что имею привычку, проходить все части серии игр, так же как и смотреть фильмы обязательно все, а не отрывками. Пройдя эту игру.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1 0
Репутация
211
Россия, Тверь
Затягивает надолго
Достоинства:
Графика, сюжет, история, системные требования.
Недостатки:
Слишком быстро проходится
Игра просто супер. Warcraft — моя любимая игра с детства. Проводил за компьютером ночи напролет. И очередной шедевр не заставил себя ждать. Графика отличная, много подробностей, четкая прорисовка деталей, качество текстур великолепное. Сюжет игры радует.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 0 0
Репутация
10
Узбекистан, Tashkent
Стратегия в детстве
Достоинства:
Атмосфера; Хороший сюжет
Недостатки:
Старая графика
Атмосфера в игре поразительно контрастирует с атмосферой сиквелов — вместо ярких мультиков появляется темный мрак. Кампании в игре параллельны и независимы. Большинство миссий являются стандартными для RTS, но есть и нестандартные (чтобы убить кого-либо или.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 0 0
Репутация
266
Украина, Каменец-Подольский
Как же приятно вспомнить былое.
Достоинства:
Сюжет, механика локализация.
Недостатки:
Издержки графики на то время
Я не особо фанат первого вакрафта к тому же в свое время начал знакомство с «Ледяного Трона». У этой игры множество фанатов по всему миру. Да бывали влеты и падения игре пророчили провал, так как.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1 0
Репутация
5
Россия, Краснодар
Игра детства
Достоинства:
Игра детства
Недостатки:
Графика, отсутствие проработанного сюжета
Я очень ценю времена, когда главным была не графика, а игра. Почему-то сейчас, если графики в игре нету, то игра вовсе плохая. Тут конечно нету такого удобного управления, но зато мы сами фантазируем и продумываем.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 0 0
Репутация
4
С чего надо начинать
Достоинства:
Недостатки:
В наше время на любителя
Несомненно это классика, а классика жива вечно! Многих может отпугнуть устаревшая графика, устаревший геймплей и т. д. Но этот продукт поистине достойнейшая стратегия кто бы что не говорил. Сюжет погружает в удивительный фэнтезийный мир. Ощущения.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1 0
Репутация
17
Россия, Красноярск
Начало истории вселенной.
Достоинства:
Это же варкрафт! Улучшение юнитов и строений. Временами сложный геймплей.
Недостатки:
Нету,так-как игра на первую плойку,у них вообще нету игр с минусами.
Помню на plastation 1 проходил её. Сложная была зараза. Но тем не менее интересная. Игра жанра стратегии в реальном времени. Бои происходят в море, на суше, в воздухе. В вооружении игрока имеются, маги, лучники, воины.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1 0
Репутация
14
Украина, Херсон
замечательная игра
Достоинства:
не надоедает
Недостатки:
в этой игре нет минусов
Отличная игра, можно реально часами залипать)) Играю уже больше 2-х лет и все никак не надоедает. Для такой старой игры графика более
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1 2
Репутация
7
Можно поиграть!
Достоинства:
Хорошо продуманный игровой мир.
Недостатки:
Графика не очень.
Это неплохая игра, мне лично понравилась, я играл в нее довольно долго, играл за Орков и на тот момент, мне казалось что лучших игр, чем эта я не найду, но мне не нравится что в
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1 1
Репутация
-8
Россия, Белгород
Отличная игра, произведение искусства!
Достоинства:
Отличная атмосфера, прекрасный дух, непередаваемый словами игровой процесс.
Недостатки:
На последние системы становится все сложнее установка, а так нет
Я очень хорошо помню, как приходя домой, сначала с учебы (потом и с работы), было прекрасно сесть и поиграть в это шедевр. Погружаясь в чудесную атмосферу мира Азерот, я отвлекался от мирской суеты. Играя эту.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1 0
Репутация
3
Россия, Москва
Легенда
Достоинства:
Она вся сплошной плюс
Недостатки:
Отсутствуют
Игра просто легендарная, кто не играл тот не видел вообще ничего. Да, сейчас начнут рассказывать мол графика не та, звук не тот и вообще звезды сегодня ярче светят. Но давайте все-же вернемся и окунемся с.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 0 1
Репутация
-26
Россия, Бийск
Культовая
Достоинства:
Создатель жанра и легендарной серии
Недостатки:
Ее нельзя назвать плохой, так как она культовая. Для тех времен это была очень хорошая игра. Стратегии были плохо развиты и игра стала новым шагов в этом жанре. Именно эта игра погрузила меня в мир.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 0 0
Репутация
3
Европа, Луганск
средняя по качеству игра
Достоинства:
графика, атмосфера
Недостатки:
Первая игра. Даже сейчас я в нее играю. Не удобное управление что делает игру сложнее. Графика, музыка и атмосфера на уровне даже сейчас.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 0 0
Репутация
4
Ностальгия
Достоинства:
Ностальгия,приятное управление,
Недостатки:
старость игры,без мультиплеера
Я увлекался играми серии Warcraft и начало у меня было с Warcraft 3 Reign of Chaos. Но меня всегда интересовала первая часть игры Warcraft: Orcs & Humans. Я скачал торрент игры и игра меня удивила.
Источник: otzovik.com