Обзор World of Warcraft: Battle for Azeroth. Игрокам №1 — приготовиться

После победы совместными усилиями над Легионом Орда находит новый источник силы — «Азерит», сомнения Сильваны о долговечности союза приводят к разжиганию конфликта. Орда нападает на ночных эльфов, попутно сжигая Тельдрассил, Альянс вместе с


Этот ролик вы наверняка уже видели.

Как ни странно, Битва за Лордерон ничем не заканчивается и стороны расходятся. Справедливо будет упомянуть, что на игровом мире эти события таки отразились, для высокоуровневых персонажей эти локации закрыли.

src=»https://coub.com/embed/1ct3h5?muted=true%20allowfullscreen=»true» frameborder=»0″ width=»750″ height=»440″>
Сожженный Тельдрассил.

src=»https://coub.com/embed/1ct3wm?muted=true%20allowfullscreen=»true» frameborder=»0″ width=»750″ height=»440″>
Руины Лордерона.

Атмосферы большой катастрофы при этом не наблюдается, никаких вытекающих. Помните как пал Вариан Ринн? Сделали под это целую зону и цепочку событий. А здесь никакой эвакуации или беженцев, сразу про них забыли. Далее Орда совершенно случайно находит себе союзников троллей Зандалар, а Альянс как бы в ответ отправляет экспедицию на родину Джайны в Кул-Тирас с просьбой о союзе.

Обзор Battle for Azeroth — ЗА АЛЬЯНС!

После чего герои Орды/Альянса прибывают на новые земли, и тут, как обычно, не все ладно.

Кул-Тирас и Империя троллей Зандалар

На этот раз шесть локаций поделили между двумя фракциями поровну. До достижения максимального уровня каждая сторона будет выполнять сюжетные компании только на своей половине. Далее на вражескую территорию можно будет высаживаться в рамках военной компании и локальных заданий, но не стоит переживать, эта часть игры немалая, и вы успеете набегаться по всем локациям играя только за одну фракцию.

Три игровых области Орды.

Области Альянса.

Первое что хочется отметить, раньше вся игровая индустрия в жанре RPG очень походила на проекты Blizzard. С этого дополнения я заметил обратную тенденцию, если бы серию игр про ведьмака Геральта делали Blizzard, одна из локаций была бы Друстваром. На протяжении многих лет здесь управлял дом Уэйкрестов, но в настоящее время от лорда ничего не слышно, героям Альянса предстоит выяснить почему.

Друствар — это страшная сказка со своими темными силами, ведьмами и колдовством. Локация меньше всего относится к тематике моря. Основные ваши противники — друсты, гуманоиды больше похожие на леших.

Статуя Арома Уэйкреста — первого лорда Друствара, последний рубеж обороны местных жителей.

ОБЗОР World of Warcraft Battle for Azeroth | ПРЕЖДЕ ЧЕМ КУПИТЬ

Долина Штормов
Медовые фермы, жрецы моря, и роскошные засеянные поля перед усадьбами.


Казалось бы, что может произойти плохого.

На самой умиротворенной локации дополнения вам также предстоит раскрыть тайну пропавшего флота, которая все это время будет у вас прямо перед носом, завершится последняя глава в подземелье «Святилище Штормов». На этой локации игроков первый раз открыто столкнут с силами древних богов. Подавляющее большинство сообщества догадывается, что главным антагонистом дополнения выступит — древний бог Н’зот.

События Долины Штормов эту теорию охотно подтверждают.

Тирагардское поморье
Жемчужиной локации безоговорочно является город Боралус — столица Кул-Тираса. Прибывшим игрокам показывают местный порт, он будет очень важной частью игры, банк , квартал ремесленников и порталы. При этом в городе ощущается очень мрачная и чумная атмосфера нищеты, где-то крыша протекает, где-то у бездомных последние деньги отнимают. Напоминает Dishonored. И здесь есть о чем поговорить.

Blizzard давно пытается построить город, который будет живым.

Как только мы прибываем, нас по сюжету встречают в штыки, после выполнения заданий мы узнаем про разбойничьи шайки, которые покрываются сверху, про эксплуатацию труда и разорение простых жителей. Как только это заканчивается, с нами остаются статичные патрули и военный корабль, город опустевает. Надеюсь, я ошибаюсь.

src=»https://coub.com/embed/1cv0a4?muted=true%20allowfullscreen=»true» frameborder=»0″ width=»750″ height=»440″>
Вольная гавань — пристанище местных пиратов.

Во время Legion’а город Сурамар казался разнообразным, там мы встречали страдающих бездомных, пирушки для элиты общества, необычные парки и каналы, в Сурамаре был даже зоопарк, но ежедневные локальные задания, которые поделили город на «с демонами/без демонов», сделали город статичным. К большему сожалению, Боралус имеет те же предпосылки.

Подземелье на 5 игроков приведет нас к самому большому разорителю.

Вол’дун
Я не успел как следует пощупать сторону орды, поэтому буду краток — пустыня со своими загадками, куда пригоняют приговоренных из Зандалара. Здесь снова будут отсылки к Н’зоту и немного интриг.

Попутно нас знакомят с двумя новыми расами ранее не встречавшихся в игре.

Сетраки — человекоподобные кобры, ранее были в союзе с племенем Зандалар, но почувствовав силу, начали порабощать окружающих.

Первыми жертвами сетраков стали вульперы, беззащитные кочевники.

Разумные прямоходящие лисы.

Назмир
Первое с чем у меня ассоциируется Назмир это восточная Мексика, казалось бы, причем тут Мексика?

Так завелось, что в World of Warcraft каменные строения троллей копируют архитектуру пирамид Майя, а окружение это непроходимые болота. Населяют Назмир тролли крови, как обычно ритуалы и поклонение, которые необходимо немедленно пресечь. Несмотря на это, Назмир в целом оставил самое слабое впечатление, он однообразный и скучный, окружение не меняется, все эти маги крови и их прислужники вызывают интерес первый раз в видеоролике.

Зулдазар
Игроки Орды прибывают в Дазар’алор, как ни странно столица Зулдазара. Очень высокая пирамида, спуск с которой или поиск нужного НИП будет вызывать у вас жжение пятой точки, и да, здесь продумали лифты и порталы, но от этого жизнь легче не становится, выручает только планер.

Снова непроходимые джунгли и очень богатая фауна, на фоне столицы они представляют очень малый интерес.

Сюжетные главы Зулдазара развернутся вокруг околопрестольных интриг и восстания.

Прокачка и экипировка

Сердце Азерот
По достижению игроком 110-го уровня его сразу отправят в Силитус к Магни. С окончанием Legion’а все артефакты потеряли силу, и вы можете смело их удалять, грея себя теплыми воспоминаниями. Некоторые таланты старых артефактов оставили на постоянной основе или поместили в таланты.

Сердце Азерот, да Азерот женского рода, имеется в виду титан, а не целый мир, за который мы все это время сражались. Битва за Азерот — далеко не факт, что речь идет о мире или планете. После простой цепочки вам вручают новый предмет экипировки(Шея).

Обычный предмет со вторичными и первичными характеристиками, чей уровень немного выше остальной экипировки.

Работает он как артефакт, вам необходимо кормить его Азеритом, это новая сила артефакта. Далее на новых локациях вы будете получать особые доспехи трех типов: голова, плечи, грудь. Эти предметы всегда будут помечены как Азеритовые доспехи, в каждом таком предмете доступны таланты.

3-5 талантов в зависимости от уровня Азеритового предмета. И в зависимости от того же уровня предмета, таланты можно будет легко или не очень разблокировать.

Пример, с прибытием в Кул-Тирас или даже раньше, вас наградят Азеритовым доспехом на выбор. Он будет иметь небольшой уровень предмета, и у него будет всего 3 уровня талантов, которые вы очень быстро разблокируете. А для того, чтобы разблокировать последний 4-ый талант в Азеритовом доспехе из эпохального рейда, вам нужен будет 31-ый уровень шеи. Сами таланты с первого взгляда не вызвали бурю эмоций увы.

Режим войны
Большие поклонники PvP со слюнями смаковали эту новость и предвкушали что-то большое. Ничего нового здесь на самом деле нету, раньше были PvP и PvE сервера. Сейчас разделение убрали, и вы по желанию можете включить этот режим войны в Штормграде/Огриммаре. Режим дает небольшой бонус, который на дистанции вытекает в огромное преимущество. Бонус равен 10% ко всем наградам и опыту, также активные PvP-таланты повсеместно.

Вы можете отключить режим и отказаться от бонуса, но все мы знаем уровень вашей алчности.

Включая этот режим, вы разрешаете противоположной фракции нападать на вас, игроки в настоящее время делятся на фазы, а не на игровые миры, которые могли быть фракционно-несбалансированными, поэтому врагов на старте дополнения будет более чем. При слабой игре, вы будете огребать постоянно. Из личного опыта, пытался убить 20 минут одного «рарника», итог — убили семь раз меня большой веселой толпой, конфликты вида толпа-толпа появляются из ничего. Игрок набирающий 10 убийств получает усиление урона и исцеления на 15%, но за такого игрока дают повышенную награду и его видно на карте, попробуйте исполнить.

Задания
Как и в предыдущих дополнениях игрокам по прибытии на локации будет предложены выполнить сюжетные главы-цепочки, дабы разузнать, что вообще на этих островах происходит. Также будет ОЧЕНЬ много дополнительных заданий с различными отсылками. Несмотря на то, что в World of Warcraft были дополнения, где на прокачку новых уровней уходили десятки часов, на сегодняшний день подобное воспринимается в штыки. И мало здесь достигнуть 120-го уровня, параллельно игроки будут участвовать в военной компании. Для того, чтобы максимально приготовиться к PvE контенту игрокам необходимо кровь из носа доделать ВСЕ задания на всех трех локациях, выполнить военную компанию и заслужить высокую репутацию у фракций.

6 фракций.

1-ый уровень, для того чтобы открыть локальные задания. Тут немного, но отвлечься придется.
2-ый и последующие уровни, разработчики как обычно распределили эффективную экипировку на высоких уровнях репутации.
У вас возникает вопрос. Чему ты удивляешься? Всегда так было.
Личный опыт, беру травника, иду по основным главам, глав в игре 10+8+7. Прохожу первые 10 в Друстваре, далее 4 в Долине Штормов, и я 120-ый. А что дальше? Как думаете? Увлекательный высокоуровневый контент в поисках крутой экипировки? Ха-ха! Нет!

Ты должен допройти все главы и все доп. задания, ибо без них у тебя не хватит репутации ни на что. Я согласен качать репутацию локальными заданиями, и прохождением подземелий, но зачем вынуждать игроков бегать делать однотипные бесконечные схемы.

Читайте также:  Gameranger не видит игру warcraft 3

Локальные задания доступны на всех 6 локациях.

Нытье по поводу прокачки

Вот по поводу этих схем очень хочется вставить свои 5 копеек, события, которые будут разворачиваться у вас на глазах интересные, за ними хочется наблюдать и знать чем они закончились. НО! Процесс выполнения заданий не меняется уже 8 лет, на мой взгляд это началось в Cataclysm. О чем я говорю, вас посылают от статиста к статисту попутно выдавая по 2-3 однотипных задания, собери и убей.

И после такой серии выдают задание «замочи плохого парня», и у парня есть два варианта, либо запинать статичный мешок у которого здоровья побольше в 3-4 раза, либо это ваш главный статист, который до этого выдавал вам серию заданий и поддался темным силам. Это умора, правда, с этим надо что-то делать.

Островные экспедиции и битва на фронтах. Что это такое?

Как только вы закончите тренировку экспедиций в военной кампании, в гавани Боралуса станет доступна карта экспедиций, с которой можно регистрироваться на это событие. Проще говоря, запускается режим «3 на 3» на случайно созданном острове, побеждает тот кто соберет больше всего очков. 4 Режима сложности: нормальный, героический, эпохальный и PvP. Как вы правильно догадались 4-ый режим против живых игроков.

Большие скопления Азерита охраняют большие существа, будьте бдительны, на вас в это же время может напасть соперник, своеобразная MOBA.

Наградой может быть предмет экипировки, ездовое животное или спутник.

  • 1. Как я уже сказал, необходимо собрать ресурсы, чтобы начать сражение.
  • 2. Как только фракция собирает нужное количество ресурсов, игроки этой фракции могут принять участие в сражении.
  • 3. После окончания сражения зона переходит под контроль другой фракции, в этот момент игроки могут собирать награды с этой зоны.
  • 4. Фракция потерявшая контроль начинает собирать ресурсы.

Союзные расы

Приятное дополнение в виде 6 рас.

После победы над Легионом, к игрокам присоединяются 6 рас. Эльфы бездны, озаренные дренеи, дворфы Черного Железа — к Альянсу, и таурены Крутогорья, ночнорожденные, орки Маг’хар — к Орде. Для присоединения расы необходимо выполнить достижение по репутации, после чего пройти небольшую цепочку заданий.

Эльфы бездны имеют скачок, периодическое усиление силы заклинаний, сопротивление темной магии, «каст» без задержки и скидки на услуги эфириалов.

Прочие небольшие изменения

  • Снова переработана PvP-система, убраны уровни престижа, перераспределены на уровне чести. Экипировка влияет на персонажа в PvP полностью.
  • В профессиях никаких радикальных изменений, появился «Утилетрон-1000», ему можно скармливать всю экипировку BfA, а он случайным образом будет возвращать вам ресурсы и новый персональный ингредиент Дистиллиум.
  • Значительная переработка некоторых классовых специализаций и параметра «Искусность».
  • Строгое разделение территорий, при этом слазить к другой фракции и там нагадить можно.
  • В Legion’e мы собирали силу артефакта, здесь мы собираем Азерит для новой шеи.
  • Удалены из игры комплекты доспехов(тиры), удалена возможность получить случайный легендарный предмет. Вся механика крутится вокруг Азеритовых доспехов.

Подведем итог

Золото. Выбор редакции MegaObzor

В целом можно сказать, что обзор получился критическим, но это не так. Объективно упрощена система экипировки, и настолько же напрасно игроков гоняют по дополнительным «пустым» заданиям при достижении максимального уровня. Видна режиссерская работа над основными заданиями у обеих фракций, рассказывать вам детали ни в коем случае не буду! Добывать новую экипировку в подземельях, на локальных заданиях, в экспедициях также увлекательно, чувствуется ценность каждого добытого предмета. Очень надеюсь на то, что Азеритовые доспехи раскроют себя в будущих обновлениях глубже, потому что сейчас они уж совсем банальные, как таланты в ранних версиях игры или в бете, если вы понимаете о чем я. Повествование мира Варкрафт с каждым дополнением радует все больше, и радости моей будет полные штаны, если в этом дополнении игроков все-таки столкнут с Древним богом Н’Зотом.
World of Warcraft: Battle for Azeroth получает заслуженную награду «Золото. Выбор редакции MegaObzor.com».

Не могу больше оставаться с вами ни минуты, все «эпики» без меня разберут.

Источник: megaobzor.com

World of Warcraft:Battle for Azeroth Обзор

За годы своего существования, World of Warcraft успел стать неким эталоном в жанре MMORPG. Самый большой онлайн, огромное количество скандалов, разной степени тяжести, это лишь подогревало интерес к ставшей уже «народной» франшизе. Но время не щадит никого, и сейчас Азерот не может похвастаться и четвертью тех заслуг, что были ранее. Однако, Blizzard Entertainment продолжает поддерживать свое детище, и относительно недавно выпустила новое дополнение Battle for Azeroth, которое призвано разжечь огонь в сердцах фанатов. Ну или хотя бы попытаться.

Мир — всего лишь промежуток между войнами.
За основной сюжет нового дополнения, решили взять уже всем знакомую, и может даже чем то старую и добрую, войну Альянса и Орды. Описать его в двух словах, не так то просто, но если говорить лишь по делу, то после того как Саргерас был повержен, и войска Пылающего Легиона были отброшены с Азерота и Аргуса, Орда нашла новый материал — Азерит, и вот тут то все завертелось. Конечно, об этом практически сразу узнали ребята из Альянса, хрупкий мир, заключенный после последней битвы, начал трещать по швам, а повествование резко ускоряется в геометрической прогресси. Мы узнаем что Сильвана сожгла Тельдрассил, вместе с эльфами и светлячками, а юный Андуин сразу же придумывает план по осаде Подгорода, тем самым в самом начале дополнения, сразу лишая нас двух довольно важных столиц.
Самый важный факт, в истории конфликта — осознание того, что без новых союзников, победы не видать как одной стороне, так и другой. И именно так нам открываются новые союзные расы. Зандалары с динозаврами и Лоа — к Орде, люди Кул-Тираса с Джайной и Древними богами — к Альянсу.

Основные события подаются очень красивым и местами даже трогательным видеорядом.
Вообще, сюжет нового дополнения получился до безумия сумбурным и оставляющим за собой просто прорву вопросов: Почему Сильвана сожгла Тельдрассил? Откуда взялась Джайна со своей печалью по почившему отцу? Откуда взялись фенеки, и кто их научил разговаривать, и уж тем более дал им оружие? Ответы на все эти вопросы, по большей части, можно получить лишь покопавшись в кулуарах интернета, что немного удручает.
Все новое — хорошо забытое старое, но только не здесь
Если оценивать Battle for Azeroth с точки зрения абсолютно новой игры, то мы получим очень даже неплохую MMORPG, со своими косяками конечно, но результат бы вышел совсем другой. Дело в том что Blizzard Entertainment всеми способами старается привлечь новых игроков, максимально упрощая игровой процесс путем облегчения прокачки, упрощения системы получения должной экипировки, и, что по моему мнению самое плохое, ужасное скалирование классических зон, и зон старых дополнений. Так, в Нордскол можно попасть уже на 58 уровне, полностью игнорируя контент The Burning Crusade.
С контентом Legion и соответственно нового дополнения все несколько лучше, но и тут не без вопросов. Так, в самом начале Legion нам выдавали легендарное оружие, которое позиционировалось как лучшее в своем роде, и не имеющее абсолютно никаких аналогов. Сейчас же оно не имеет абсолютно никакого смысла. Любое, даже самое первое «зеленое» оружие, будет лучше того, которое вы так любили и лелеяли в прошлом дополнении. И такие не состыковки и вопросы, тут сплошь и рядом.
Хардкор наше все
Во времена выхода классического World of Warcraft, весь игровой процесс был настоящим вызовом для любого игрока. Прокачка занимала долгие, но интересные часы, некоторые классы и специализации обязаны были качаться в группе, а задания для трех игроков, были для трех игроков, не меньше.

Сейчас это все давно кануло в лету, и столкнуться с вышеперечисленными проблемами — редкость небывалых размеров. Прокачка идет спокойно, и умереть до более менее высоких уровней, имея хоть какой то навык игры — невозможно. Все классы и специализации в равной степени эффективны при прокачке. А про групповые задания, имеющих за собой хоть какой то вызов можно забыть, их уже давно нет.
И все вышеперечисленное является главной проблемой Battle for Azeroth, прокачка не несет за собой абсолютно никакого интереса в плане сложности, после получения максимального уровня и пары-тройки хороших предметов, практически любое существо становится лишь мишенью в тире, а про здешнее PVP я вообще молчу.
Хотя все таки про PVP можно сказать пару лишних слов. Дело в том что оно стало просто невообразимо скучным. Экипировки с PVP-устойчивостью уже давно нет, классовое неравенство становится лишь больше, а подгон статистик персонажей к единому уровню предметов убивает всякий смысл выходить на арены и поля боя.К тому же как таковых серверов PVP сейчас нет, этот вид убрали по причине ввода «Режима войны», который дает вам право воевать с враждебной фракцией. Благо отключить его можно только в тавернах.

PVP таланты также перекочевали сюда, правда теперь есть всего 4 позиции и множество способностей на выбор.
И это при том, что после достижения 120 уровня, контента остается не так много как хотелось бы. Да, у нас есть рейды всех уровней сложности (правда сейчас их только два, и то второй вышел лишь на днях). У нас так же есть подземелья, обычные, героические и даже эпохальные. Конечно же я не могу не напомнить про локальные задания, так горячо любимые и обожаемые народом.Островные экспедиции, которые являются точной копией сценариев из Mists of Pandaria.Ну и фронты, о которых хотя можно хотя бы что то сказать.

Читайте также:  Не работает магазин в world of warcraft

Локальные задания, как и раньше, будут потреблять 80% вашего времени.
Еще во время анонса нового дополнения, фронты позиционировались как дань тому самому «варкрафту», но на самом деле все получилось совсем иначе. На выходе мы получили обычный рейд на 20! человек, который представляет из себя обычный сценарий по захвату точек и уничтожением главного рейд босса. Разве что строительство добавили, равно как и добычу ресурсов, но этим никто не занимается, так что нынешние фронты ни капли не отличаются от «Берега завоеваний». Вот вам и дань уважения легендарной серии.
Вообще с новым дополнением мы получили кардинально малое количество нововведений. Так, на смену артефактному оружию, пришло «сердце азерот» — легендарное колье, которое мы так же будем прокачивать и с которым связана одна интересная особенность. Заключается она в том, что по мере получения новой экипировки, нам будут выпадать некие доспехи, которые можно усиливать пассивными способностями, и количество этих способностей будет напрямую зависеть от уровня вашего «сердца». Ну и еще один момент, призванный хотя бы визуально разнообразить игровой процесс, это союзные расы, но говорить о них особо нечего, разве что побегать с Маг’хара с двуручным топором, бывает весьма атмосферно. И на этом все.

Именно так выглядит окно прокачивания азеритовых доспехов, но непонятно тут лишь на первый раз. Я серьезно.
В такие времена, и сгоревшая хата — пейзаж.
Единственное в чем нет никаких проблем так это с исполнением и технической частью. Картинка конечно не может потягаться с Black Desert от Pearl Abyss, но никаких негативных эмоций не вызывает и оставляет лишь приятные впечатления. Особенно заметен прогресс в анимации и общей обработке персонажей, правда сейчас они по большей степени похожи на человечков из The Sims 4, нежели на своих предков, но это уже дело вкуса.
Правда тут сыграло свою роль фракционное неравенство, и Орде придется довольствоваться пустошами, джунглями и джунглями только в стиле «темные». Альянсу же повезло больше и тут у вас есть и красивые холмистые местности в водопадами и зеленой травкой, есть темные леса с ведьмами и таинственной загадкой дома Уэйкрестов, разве что Боралус вышел не таким выдающимся, но это всяко лучше чем история про «короля, который никого не слушает»

Тут конечно можно найти свою романтику, но хотелось бы немножко больше разнообразия.
Для тех кто больше любит ушами, тут тоже нет никаких проблем, музыка и звуки всегда были на должном уровне, а русская локализация хоть и не идеальна, но не вызывает отвращения. Разве что озвучка вульпер меняется слишком уж сильно от персонажа к персонажу, несмотря на практически идентичный внешний вид, но это не так важно.
Короли не правят вечно, сын мой.
В целом, новое дополнение нельзя назвать провальным, да, по сути своей мы получили все тот же Legion, с каким то абсолютно незначительными нововведениями. От этого игра не становится плохой, но происходит гораздо более опасная вещь — процесс стагнации.

На протяжении последних 3-х лет мы имеем один и тот же World of Warcraft, с минимальным количеством новых механик и направлением на «казуал» и новых игроков. Это было бы не так плохо, если бы игра не скатывалась в некое подобие «сессионки», из-за своей простоты и того факта что весь контент можно изучить тратя на игру по 1.5-2 часа в день. Конечно, вряд ли это помешает ей сохранить звание самой популярной MMORPG на западе, но остается только один вопрос. Как скоро Blizzard Entertainment поймет что нужно игрокам? А пока ждем World of Warcarft:Classic и надеемся на то, что в новом дополнении игрокам дадут нечто большее, чем один новый рейд, и новую игрушку.
Плюсы:
-Приятная визуальная составляющая.
-Великолепное звуковое оформление.
-Отлично нарисованные видеоролики.
-Возвращение некоторых старых персонажей.
-Низкий порог вхождения для новых игроков.
-Военная компания.

Минусы:
-Чрезвычайно низкая сложность для бывалых игроков.
-Отсутствие интересных нововведений.
-Долгий период между обновлениями
-Слабое отличие от предыдущего дополнения
-Некоторая сумбурность основного сюжета

Итог:
World of Warcraft так или иначе является одной из лучших MMORPG на рынке, неплохие рейды, хорошее повествование и простота в освоении дают о себе знать. Однако упрощение базовых механик, подгон всего и вся, и уж тем более скалирование классических зон, будут расцениваться скорее как очередной гвоздь в крышку гроба, и еще один повод ждать World of Warcraft:Classic, нежели какой то новый опыт или уже тем более новое дыхание.
Оценка: 7/10

Источник: stopgame.ru

Новые континенты, старая война: обзор World of Warcraft: Battle for Azeroth

World of Warcraft: Battle for Azeroth

Пылающий Легион повержен. Враг, что дал начало почти всем событиям вселенной Warcraft, пал в бою с героями Азерота. Казалось бы, это событие — отличный повод завершить многолетнюю вражду Орды и Альянса. Однако до примирения далеко: во многолетнем противостоянии появилась новая фигура в виде невероятно ценного минерала, способного перевернуть весь ход войны. Ну и для нового дополнения просто-напросто нужен глобальный конфликт, ведь не зря же игра зовется World of Warcraft.

Опять на войну

World of Warcraft: Battle for AzerothПосле битвы с Пылающим Легионом мир Азерот понес большие потери: огромная рана высвободила на поверхность азерит, волшебный минерал и кровь планеты. Пока защитники природы пытались найти средство исцеления родного края, правители воюющих сторон начали искать применение волшебной находке. И поиски увенчались успехом: на деле азерит оказался мощным катализатором энергии, из которого можно делать как невероятной прочности доспехи, так и ужасающие по своей силе орудия. Новые условия в войне Альянса и Орды заставили обе стороны заняться поиском подкреплений: для захвата месторождений азерита нужны войска, а армии обеих сторон ослабли из-за многочисленных боев с демонами Пылающего Легиона. Штормграду и Оргриммару нужны были новые союзники.
World of Warcraft: Battle for AzerothОрда решила обратиться к давно забытым зандаларским троллям, древней империи с острова Зулдазар. Похожий на индейцев Майя народ славился своим мощным флотом, богатством и связью с древними духами Лоа. Альянс в свою очередь решил вспомнить королевство Кул-Тирас, союз с которым оборвался после событий Warcraft III.
World of Warcraft: Battle for AzerothВ сюжете чувствуется свежесть: наконец-то игрокам не нужно побеждать очередное вселенское зло. Основные проблемы и конфликты нового дополнения очень приземленные и понятные: каждая сторона просто ищет себе мощный флот и новых союзников, решая их локальные проблемы. Орда помогает зандаларам справиться с напастями внутри их общины, злым влиянием древних богов и сложными отношениями с племенами кровавых троллей. Альянс же решает беды в Кул-Тирасе: столица королевства, Боралус, погрязла в коррупции и разборках пиратских банд, знаменитый флот Праудмуров похищен морскими сектантами, а земли Друствара, одной из провинций Кул-Тираса, страдают от нашествия ведьм.
World of Warcraft: Battle for AzerothПараллельно местечковым конфликтам развивается военная кампания: фракции строят друг другу козни, шпионят и проворачивают диверсионные вылазки в стан неприятеля. Игроку приходится воевать на два фронта, решая внутренние проблемы и оказывая отпор врагу внешнему.

Простор для исследования

World of Warcraft: Battle for AzerothНовые локации и сюжетный контент, появившийся в Battle for Azeroth, можно без зазрения совести назвать жемчужиной дополнения. Blizzard постарались на славу: в BfA игрокам доступны шесть больших локаций, по три на каждую фракцию. Орда и Альянс прокачиваются и идут по сюжету раздельно друг от друга, однако благодаря военным кампаниям, локальным заданиям и желанию припугнуть неприятеля крутой экипировкой могут посетить земли противника.
World of Warcraft: Battle for AzerothЛокальные сюжеты отлично прописаны: практически в каждом квесте есть захватывающая история, полная интересных и проработанных персонажей. WoW все меньше прибегает к «подай-принеси» квестам с контекстом длиной в один текстовый мануал: задания разбавлены роликами на движке игры и озвученными диалогами, будто взяты из крупнобюджетной одиночной RPG. Разве что отыгрыш не столь богатый, но это уже условности ММО-жанра.
Кроме того, сюжетная цепочка отлично продумана: в ходе выполнения обязательных заданий игрок последовательно изучит свой континент и его контент, не испытывая необходимости в «дочистке» пропущенных мест. Задания плавно проведут его по самым значимым точкам, показав большую часть доступных активностей.

Новые союзники

World of Warcraft: Battle for AzerothВ конце Legion и начале Battle for Azeroth появились союзные расы: видоизмененные классические версии жителей Азерота с уникальной внешностью и способностями. В предыдущем дополнении ряды Альянса пополнили эльфы Бездны и Озаренные дренеи. Первые — высшие эльфы, ставшие заложниками могущественной вселенской пустоты. Однако силу неведомой сущности они смогли познать и обуздать, что сделало из них отличных волшебников. По внешности напоминают «темную» версию Кровавых Эльфов.
Озаренные дренеи не так сильно отличаются от своих классических собратьев. От обычных жителей Аргуса их отличает лишь источающая свет сила Наару, что населяет их тела. Из заметных отличий — дополнительный опыт за убийство демонов и взрыв волны Света после смерти.
Орда пополнилась тауренами Крутогорья и Ночнорожденными эльфами. Первые – антропоморфные быки с оленьими рогами из Расколотых Островов, умеющие атаковать врага мощным рывком. Вторые – древняя цивилизация ночных эльфов, ставшая заложниками Пылающего Легиона.
World of Warcraft: Battle for AzerothВ Battle for Azeroth к фракциям добавились еще 2 расы. Альянсу достались дворфы Черного Железа, которые спустя многие годы смогли примириться с народами Восточных Королевств и заключить союз с Андуином Ринном. От обычных горных бородачей отличаются темной кожей и мрачной эстетикой, а также повышенной скоростью бега в подземельях и возможностью путешествовать по миру на буровых установках. Кроме подгорных воителей с будущими обновлениями в ряды Альянса вступят люди Кул-Тираса: уникальная вариация обычных людей, выполненная в морской тематике. Появятся жители Кул-Тираса в двух видах: толстяки с бакенбардами в стиле оригинального Warcraft и худые сутулые матросы.
Орда же смогла завербовать на свою сторону Маг’харов, орков из альтернативного Дренора, которые бежали от гнета победивших в другой реальности дренеев. Они имеют уникальные таланты, полезные для охотников, а также множество типов племенных раскрасок и украшений. В будущих обновлениях войска Сильваны пополнят тролли-зандалары в честь союза между Ордой и Зулдазаром.

Читайте также:  Лучшие стратегии типа варкрафт на ПК

Как красив Кул-Тирас в это время года

World of Warcraft: Battle for AzerothСамой заметной особенностью Battle for Azeroth можно смело назвать дизайн. Blizzard продолжают отходить от миниатюрно-мультяшного дизайна «ваниллы», позволяя себе размах и масштабы. Новые столицы фракций, Дазар’Алор и Боралус, выглядят как настоящие мегаполисы: десятки улиц и переулков, в которых кипит настоящая жизнь. Прохожие бродят по кварталам, общаясь друг с другом, со всех сторон гудят торговые лавки и рынки, и лишь новоприбывшие игроки в ступоре стоят посреди главной площади, пытаясь сориентироваться в этих лабиринтах из домов и стен.
World of Warcraft: Battle for AzerothНо не только столицами прекрасен Battle for Azeroth – остальные локации тоже богаты на запоминающиеся и красивые места. Громовой храм сетраков, болота кровавых троллей, отдающий темным фэнтези Друствар, забитые пиратами и контрабандистами окрестности Боралуса, колоссальных размеров Храм Штормов — каждую локацию хочется разглядывать часами. И в отличии от Legion, в Battle for Azeroth нет ни одной блеклой или не запоминающейся местности — у каждой зоны свой уникальный стиль и тематика.
World of Warcraft: Battle for AzerothК эстетической части нового дополнения сложно придраться: уж слишком профессиональная работа проведена в этом аспекте. Новые анимации, невероятные по своему дизайну подземелья и рейды, разнообразное и красивое снаряжение — все на высшем уровне. А вот к остальным частям игры есть серьезные вопросы.

Контент, который не готов

World of Warcraft: Battle for AzerothКак и все дополнения к World of Warcraft, Battle for Azeroth привнесла множество новых геймплейных идей и механик. И, к сожалению, ни одна из них не вышла так, как надо. Практически все нововведения вызвали бурю негодования у коммьюнити из-за своей сырости и недоработанности.
Пожалуй, самым частым предметом критики стала азеритовая броня — механика, пришедшая на смену классовому артефакту из Legion. Каждый герой получает особое ожерелье в начале сюжета Battle for Azeroth, Сердце Азерот. Оно способно впитывать минерал азерит, чтобы потом использовать его силу для улучшения особых азеритовых доспехов: шлема, наплечников и нагрудника. Каждый из трех элементов экипировки обладает уникальными пассивными и активными навыками, которые по задумке должны были серьезно разнообразить геймплей всех классов и прийти на смену как новым классовым талантам для 120 уровней (которых в Battle for Azeroth не ввели) и рейдовым комплектам.
World of Warcraft: Battle for AzerothНо в итоге все вышло неоднозначно: азеритовые таланты либо почти не меняли геймплей, либо давали игрокам несбалансированное преимущество. Помимо этого способностей было слишком много, из-за чего их полезность пострадала: преобладающая часть азеритовых талантов была лишь невнятными пассивными бонусами или эффектами, которые наносят урон с определенным шансом. Из-за этого разрекламированное нововведение оказалось банально скучным и невыразительным. И эта проблема касается и других нововведений.
Например, экспедиций, нового режима в World of Warcraft. Фракции посылают своих героев на неизученные острова Кул-Тираса и Зулдазара, чтобы те искали месторождения азерита для войск Альянса и Орды.

Суть такова: от каждой из сторон в экспедицию отправляются по три персонажа. Обе команды должна собрать определенное количество азерита быстрее оппонента, чтобы одержать победу. Добыча минерала осложнена не только наличием противника, но и суровыми условиями самих островов: земли кишат случайными монстрами, ловушками и динамическими событиями (в любой момент могут напасть дикие тролли, контрабандисты Торговой Компании и другие нехорошие личности). К тому же, помимо честного сбора азерита, всегда можно подрезать добычу у вражеской команды, просто убив ее членов.
World of Warcraft: Battle for AzerothНа бумаге концепт выглядел невероятно весело и интересно: напряженное противостояние команд, десяток различных по теме и дизайну островов, динамические события и уникальные награды. На деле же режим оказался заброшенным игроками чуть ли не в первые недели дополнения. Процесс сбора азерита до жути рутинный: из забега в забег приходится толпами нарезать стоячих монстров, а задания и уникальные события либо слишком редко попадаются, либо просто неинтересны. В PvP-режиме экспедиций тоже никто не предпочитает играть: гораздо полезнее пойти на поля боя, да и получать уникальные награды таким способом непродуктивно. Куда легче и быстрее исследовать остров на самой легкой сложности — награда одна и та же вне зависимости от того, включен героический режим или эпохальный.
World of Warcraft: Battle for AzerothТо же самое касается и фронтов, другого нововведения, которым Blizzard привлекала внимание к Battle for Azeroth на многочисленных демонстрациях. В своей основе фронты — это те же поля боя, только четко привязанные к текущему сюжету войны фракций и имеющая уникальную механику постройки базы. Подобно жанру MOBA, в ходе сражения союзные NPC идут в наступление на укрепления противников, пока игроки оказывают им поддержку. Герои могут собирать ресурсы и тратить их на покупку дополнительных войск и прокачку сил наступления: постройку осадных машин, открытие новых видов солдат и улучшение снаряжения союзных ботов.
World of Warcraft: Battle for AzerothПо задумке фронты должны были стать смесью классических RTS с полями боя World of Warcraft. На деле же оказался еще один скучный и долгий PvE-режим, в который люди играют лишь ради уникальных моделей снаряжения. Битвы долгие и не динамичные, проиграть в них практически невозможно (только если весь рейд из 20-25 человек станет столбом и не будет ничего делать), а награда будет составлять лишь один кусочек целого комплекта, из-за чего перепроходить фронты ради полного сета придется десятки раз. А надоедают они буквально после первого посещения.

Сражения по всему миру

World of Warcraft: Battle for AzerothМировое PvP претерпело существенные изменения: теперь все сервера World of Warcraft объединены в одно пространство без разделения на PvE и PvP игроков. Вместе с этим добавился «режим войны». Выключив его, игрок не сможет сражаться с другими игроками вне поля боя, даже если находится на локации вражеской фракции. Однако если режим войны включен, он будет получать больше опыта и золота за задания, а также получит доступ к уникальным активностям.
Первая — это ящики снабжения. Они падают в случайных местах на локациях нового дополнения, отмечаясь столбом света и меткой на карте. Та фракция, что захватит ящик первой, откроет всем ее членам доступ к сундуку с ворохом полезных вещей.
Вторая — это охота за убийцами. Если игрок совершил 10 убийств героев противоположной стороны, он получает метку «убийцы». Она дает ему бонус к урону и исцелению, но помечает его на карте для всех игроков противоборствующей фракции. А за его голову соперники получат особую и очень щедрую награду.
World of Warcraft: Battle for AzerothНовые идеи отлично разнообразили мировое PvP и исследование контента: задания в стане неприятеля выполнять гораздо веселее, когда приходится прятаться от вражеских патрулей случайных игроков и рисковать в попытках выполнить очередную «локалку». К сожалению, сам режим войны интересен, только если игроки целенаправленно захотят этой самой войной заниматься. По итогу получилось так, что большая часть пользователей предпочитает просто выключить PvP и мирно выполнять ежедневные локальные задания. Это не так весело, как эпическая мясорубка Орды и Альянса, зато более продуктивно для кошелька и экипировки. Лишний забег в эпохальное подземелье будет и полезнее, и быстрее, чем многочасовая охота за очередным разбойником-убийцей.

А стоит ли игра свеч?

World of Warcraft: Battle for AzerothПока Battle for Azeroth судить очень рано. Дополнение еще только вышло, и всех идей, задуманных Blizzard для текущего аддона, игроки пока не увидели.
С одной стороны, коммьюнити World of Warcraft столкнулось со множеством ошибок и проблем: техническая сырость, недоработанность механик, откровенно скучные нововведения. Возможно, сказалась спешка: Blizzard хотят выпускать новое дополнение каждые 2 года. Также есть шанс повторения ситуации с Warlords of Draenor, когда основной штат разработчиков был задействован на новом проекте, из-за чего качество дополнения к World of Warcraft серьезно пострадало. А сейчас студия как раз готовит какие-то анонсы к будущему BlizzCon, да и во всю работает над World of Warcraft Classic. Вполне возможно, что на Battle for Azeroth просто не хватило рук.
World of Warcraft: Battle for AzerothС другой стороны, проделанный труд действительно чувствуется: визуальная часть и общий дизайн выполнены на неописуемом для игры уровне. В Кул-Тирасе и Зулдазаре приятно находится, их интересно изучать. Новые сюжетные цепочки веселые и увлекательные, да и подземелья с рейдами вышли достойными. Blizzard открыли игрокам два огромных континента с шестью локациями в сумме, и это далеко не весь контент, что запланирован в Battle for Azeroth. Игроков ждут новые сюжеты и зоны для изучения, а также рейды, режимы и экипировка.
World of Warcraft: Battle for AzerothДа, студия совершила массу ошибок. Но Blizzard о них знает, не отрицает своих неудач и уже во всю исправляет все возможные недочеты. Если вы хотите вернуться в World of Warcraft ради нового дополнения или просто начать свое знакомство с игрой именно из-за Battle for Azeroth — стоит подождать еще пару обновлений, пока игра не войдет в более стабильное русло. Однако у нового аддона есть существенные достоинства и внушительный потенциал, из-за которых Battle for Azeroth можно дать кредит доверия. Дополнение только вышло, делать какие-то серьезные выводы всего по двум месяцам — очень поспешное решение.
World of Warcraft: Battle for Azeroth

Battle for Azeroth — отличное дополнение с неудачным стартом. Оно имеет все шансы стать лучшим среди всех аддонов последних лет, если Blizzard учтут и исправят все свои промахи. Пока поводов усомниться в качестве работ студии не было, так что в будущем успехе нового витка истории World of Warcraft можно почти не сомневаться.

Источник: ageofgeeks.com