Подробности о WoW: Wrath of the Lich King Classic из интервью с разработчиками
Blizzard продолжает переиздавать уже вышедшие дополнения к MMORPG World of Warcraft, и следующим после Burning Crusade станет Wrath of the Lich King. Официальный анонс классических серверов состоялся совсем недавно, после чего зарубежный портал mmorpg.com даже удалось поговорить с разработчиками Тимом Джонсом и Патриком Доусоном, чтобы узнать первые подробности. Мы подготовили для вас перевод основных моментов на русский язык.
В случае с системой LFG сообщество посчитало, что она препятствует созданию хорошего сообщества в гильдиях и даже в сообществе сервера в целом. Когда вы лишаете людей необходимости обращаться друг к другу за помощью, они, как правило, просто перестают общаться. Это, в свою очередь, приводит к разобщенности игроков и, соответственно, контента, который они осваивают.
Это просто бомба! World of Warcraft
Эта концепция была подкреплена собственными наблюдениями разработчиков (и Тим, и Патрик участвовали в создании оригинальной Wrath of the Lich King в 2008 году). Во время круглого стола было отмечено, что тогдашняя команда также заметила некоторый спад во взаимодействии игроков после введения системы LFG.
Еще одно наблюдение, сделанное командой, заключается в том, что удаление системы LFG с мгновенным телепортом в подземелья на самом деле помогает сохранить размер и величие мира в целом. Как отметил Патрик, игрокам полезно знать, где на самом деле находится вход в подземелье. Любой, кто играл в Wrath в 2008 году, может подтвердить, как неприятно умирать и возвращаться ко входу в подземелье, не зная, где он находится.
Для ясности Патрик поспешил отметить, что LFG действительно имеет место в World of Warcraft. Вот почему эта система до сих пор существует в Dragonflight. Однако для сообщества World of Warcraft: Classic, которое ищет особый опыт, это просто не имеет смысла. Для определенных функций есть свое время и место, и цель команды разработчиков — оценить, что лучше всего подходит сообществу.
Еще одно заметное изменение, которое произойдет с выходом Wrath of the Lich King Classic, — все серверы Burning Crusade перейдут на Wrath of the Lich King. Когда дирижабли и лодки отправляются в Нордскейл, все игроки будут на борту.
Выпуская различные версии World of Warcraft, команда разработчиков Classics старается не забывать о поддержке здорового сообщества. Постоянный выпуск серверов для каждой итерации игры просто не способствует этому. Однако это не означает, что мы больше никогда не увидим контент Burning Crusade, но на данный момент перевод всех из Burning Crusade в Wrath of the Lich King авторы считают лучшим решением.
На вопрос, почему «ванильный» сервер все еще существует, а серверов Burning Crusade больше не будет, Патрик ответил, что это ответ на отзывы сообщества. Некоторые игроки хотели бы сохранить этот «классический момент» в истории World of Warcraft. Однако на данный момент им приходится соблюдать хрупкий баланс, учитывая количество версий игры. Учитывая, что многим нравится Wrath of the Lich Kind, и основываясь на отзывах игроков, переключение всех серверов Burning Crusade на Wrath of the Lich Kind кажется правильным шагом.
Еще одно заметное изменение касается кастомизации персонажа. В Wrath of the Lich King игроки познакомились с парикмахерской, которая позволяла им менять прически, аксессуары и делать небольшие косметические изменения за небольшую плату золотом. Wrath of the Lich Kind Classic удваивает все, что предлагает парикмахерская в Азероте.
В дополнение ко всему, что присутствовало в версии игры 2008 года, игроки также найдут такие услуги, как изменение физических характеристик, а также смена пола. Раньше эти функции оплачивались и покупались в магазине Blizzard за реальные деньги, но теперь эти услуги парикмахерской можно оплатить золотом.
Патрик снова поделился своими мыслями по поводу вышеуказанного изменения. По сути, все сводится к доступности, современным возможностям и самовыражению игрока. Когда команда решала, что должно стать частью классического опыта, один из вопросов, который постоянно возникал, звучал так: «Что мы можем привнести в Wrath, не лишая игроков возможности выбора и не забирая ничего из их игрового опыта??». В случае с косметикой это один из лучших способов для каждого выразить свой собственный выбор в игре. Поэтому имело смысл привлечь как можно больше современных систем, предоставив игрокам возможность.
Наконец, журналист обсудил с разработчиками баланс передач. На данный момент команда все еще работает над тем, чтобы оценить, нужно ли вносить какие-либо изменения в баланс снаряжения для PVE или PVP. Тим действительно хотел предоставить, соответствующие Wrath of the Lich Kind, и в то же время найти хороший баланс для игроков.
По словам журналиста, во время беседы он был поражен тем, сколько внимания и заботы было потрачено на создание классического опыта Wrath of the Lich King. В некотором смысле, отмечает он, команде разработчиков было бы гораздо проще перенести оригинальные данные на современные системы и оставить все как есть. Однако в разгар дискуссии о ностальгии, старении и видеоиграх Патрик сделал интересное наблюдение, которое, по его словам, стало важной частью его философии дизайна. Он гласит следующее:
«Один из главных принципов заключается в том, чтобы Wrath ощущался аутентично, как аутентичный опыт Wrath of the Lich King. Аутентичный — не значит идентичный, поэтому? Это просто означает, что опыт, который вы испытываете во время игры, похож на тот, что был 15 лет назад.».
Эта концепция является огромной движущей силой для команды Classic. В каждом аспекте опыта Wrath of the Lich Kind команда рассматривает его через эту призму. Отчасти это помогает им понять, как лучше создать и поддерживать сервер. Как подчеркивает команда, найти тонкий баланс для игроков — это то, на чем они сосредоточены, поэтому они ценят целенаправленную обратную связь с игроками и продолжают это делать.
Источник: mmo13.ru
Вы все еще не готовы. Как мы плакали и хрюкали в The Burning Crusade, пытаясь найти этот самый WoW
Классическая рецензия на перезагрузку полюбившегося дополнения к все еще самой популярной MMORPG не имеет смысла. Что нового можно сказать о контенте, который за 14 лет, прошедших с момента выхода оригинала, похоже, все вообще не успели подробно изучить? Гораздо любопытнее поговорить о том, как в нее играют сегодня — в середине 2021 года. И здесь нам определенно есть что сказать: автор материала имеет несколько месяцев опыта реальное время, своего времени в WoW с момента запуска оригинального Burning Crusade.
Да-да, мы начинали в World of Wacraft Точно c Запретом. Самые преданные из наших читателей даже заметят, что обзор каждого дополнения для этой игры на GameGuru, начиная с Пандарии, написанный той же парой рук. Неудивительно, что перезапуск первого и самого важного, по мнению многих, аддона для WoW Мы никак не могли это пропустить. И мы не пропустили. Вот только на самом деле все было не совсем так, как рисует наше воображение, припорошенное розоватой пеленой ностальгии.
В принципе, игра не сильно изменилась, но у нас есть. Итак, давайте поговорим о механике и особенностях TBC Classic, который умудряется сводить с ума и приводить в неописуемый экстаз одновременно.
Хардкор и пресловутый «Дух классики»
Играть в классику сегодня гораздо престижнее, чем в Shadowlands. Среди фанатов WoW В последнее время бытует мнение, что в «актуале» делать абсолютно нечего, разработчики превратили игру в казуальную помойку про гринд и вообще не могут придумать ничего нового. А здесь Классика — суть в другом. Там есть душа, и сообщество намного лучше — и в целом это WoW, которая еще не канула в лету. Конечно, отчасти это просто старческие бредни о старых временах, но в чем-то эти люди правы.
Очереди в начале дополнения. Без этого не обойтись!
Modern WoW Несомненно, продукт маркетологов. Кроме того, что она стала единым целым с сообществом проекта и игровой индустрией в целом. Большинство игр стали казуальными, и многие механики классических MMORPG казались такими крутыми и оригинальными только потому, что ничего лучше еще не придумали. Подумайте сами: система автоматического поиска группы экономит массу времени, в квесте по сбору семи перьев с сорока мертвых страусов нет ничего, кроме безжалостного гринда, а необходимость выдувать бутылку маны после десятисекундного боя сама по себе не делает продукт интереснее.
В общем, все это очень подстегнуло социализацию, ибо в одиночку такое вынести было проблематично. Итак, в WoW Создавались семьи, находились лучшие друзья, рождались самые душевные гильдии. Горящий крестовый поход в этом отношении точно такая же, как «ванильная». В ней все те же недружелюбные квесты, нет системы поиска игроков, нет меток на карте, а прокачка — это серьезный вызов, а не пустая формальность. В конце концов, упрощать игру начнут гораздо позже, в Катаклизм.
Кадр, без которого этот материал совершенно не нужен — ползущий Squirtbot
Оказывается, когда мы прорвались через Темный портал на Полуостров Адского Пламени, мы были немного ошарашены С одной стороны, здесь Та самая музыка из «Оплота чести», прохождении гигантский ганкер «Скварнобот» все еще пытается поймать зазевавшегося игрока, а в награду за задания мы получаем все те же разноцветные штуки, названия которых мы помним даже спустя 14 лет. И это невыразимый опыт. Эндорфиновый прилив с каждым звуком и деталью.
Бегая по этой похожей на красный поджаренный бекон области Outland, опытный игрок просто не может не испытывать невероятную ностальгию и эмоции, как это было тогда. Для усиления эффекта рекомендуем включить настройки графики «классические», потому что все новомодные сглаживания и RTX — это что-то из совсем другой эпохи. Мы даже достали старинный монитор, древнюю клавиатуру и несколько дешевых наушников, чтобы по-настоящему проникнуться моментом. Сработало: дух классики в TBC силен как никогда.
Однако есть и другая сторона. На пару довольно однообразных квестов может уйти час времени. То есть, здесь, на полном серьезе, вы можете потратить много времени, приставая к каким-нибудь кабанам, безуспешно пытаясь выбить им пару бивней, только для того, чтобы потом получить мизерные 10 000 опыта и экипировку, не соответствующую вашему классу. Даже при всем уважении к благородной древности, этот процесс вряд ли можно назвать увлекательным.
Старый многоцветный зеленый цвет TBC безошибочно узнаваем
И здесь снова приходится преодолевать внушительные расстояния, бездумно ходить туда-сюда, ждать, пока NPC сопроводит вас куда-то, и использовать кучу расходных материалов для очень простых заклинаний. В такие моменты хочется воскликнуть: «На что, черт возьми, я трачу свое время???! Мне уже не 18 лет, чтобы тратить свою единственную жизнь на такую ерунду!» И это понятно: в эпоху классического TBC ветераны WoW были гораздо моложе, у них было больше времени, но, что важнее, сам мир был совсем другим. Современные дополнения, конечно, есть за что критиковать, но не стоит отрицать тот факт, что играть в них намного удобнее и комфортнее. Вот так «Дух классики» умудряется вызывать восторг и восхищение одновременно.
Прохождение темного портала
Если у вас уже есть платная подписка WoW, игра в Классический, включая TBC, будет бесплатным. Есть, конечно, нюансы. Итак, приключения в Shadowlands, по сути, начинаются с 58 уровня, хотя на самом деле рассчитаны на шестидесятый. Это означает, что только те, кто прокачался хотя бы до 58-го уровня в Классике, могут прыгнуть в Темный портал.
И качаться там, напомним, тоже было очень долго и трудно. Мы, например, не освоили процесс, оставшись где-то в районе Гномрегана после нескольких забегов от кладбища до подземелья через всю локацию. Да, особо прыткие «верующие» успели прокачать кровавых эльфов и дренеев за две недели обновления до выхода TBC, Но такой темп явно не рассчитан на тех, у кого в жизни есть хотя бы какие-то другие занятия помимо WoW.
Награнд выглядит хорошо даже сегодня. Каким он был в то время.
В качестве альтернативы тяжелой прокачке можно воспользоваться так называемым «Dark Portal Pass» — платной услугой Blizzard, который позволяет повысить уровень одного из персонажей до 58-го, чтобы отправить его прямиком в Аутленд. Духом классики от фичи и не пахнет, но на самом деле это уже действительно круто: врываться в TBC, Если это был твой первый аддон, бесценно. Учитывая, что само дополнение бесплатно для подписчиков, предложение заплатить за обновление кажется вполне справедливым.
Но здесь, к сожалению, есть свои подводные камни. Прежде всего, наш вновь прокачанный персонаж одет в довольно дрянную экипировку, что позволяет с порога ощутить всю мощь Пылающего Легиона. Как правило, самокаченные до 58-го люди одеты гораздо лучше. Во-вторых, как мы писали ранее, 58-й формально подходит для Аутленда, ибо враги и уровни квестов там, все таки, рассчитаны на шестидесятый.
Источник: gameguru.ru
World of Warcraft: Shadowlands обзор
Battle for Azeroth, предыдущее дополнение для World of Warcraft, вышло неоднозначно. Поворот конфликта между двумя фракциями перерос в битву с собственным разумом: древний бог HʼZoth, чьи интриги довели Deathwing до безумия и привели к разрушению значительной части Азерота, вырвался из своего подземелья и вмешался в жизнь граждан Альянса и Орды, которая и без того была непростой. Правда, после победы над ним осталось ощущение, что последний из древних богов ушел слишком быстро и легко. Недовольные таким исходом, игроки с нетерпением ждали следующей главы в истории World of Warcraft, предвкушая новые сражения с еще более опасными врагами.
После того как Совет Орды и аристократия Альянса решают, что больше никто не стоит риска, они отправляют героев Азерота в подземный мир, чтобы спасти Андуина, Джайну, Тралла и Бейна, уже заключенных в темницу Тюремщиком. А заодно — восстановить баланс Мира Теней, а для этого нужно остановить Тюремщика и вернуть Сильвану в руки правосудия.
В утробе матери понятно, что главы фракций Азерота сопротивляются, но не в состоянии выбраться из нее. Столкнувшись с армией Тюремщика, мы в конце концов находим путь в Орибос, столицу Сумеречных земель, но только мы бежим туда, потому что наших друзей останавливает вражеская армия. Отсюда начинается путешествие по миру мертвых. Пилигриму, как называют нас жители Сумеречных земель, предстоит воссоединить четыре ковенанта мертвых, ведь угроза нависла не только над Азеротом, но и над Сумеречными землями. Кроме того, без помощи своих постоянных жителей разобраться в законах нового, неизвестного нам мира, вряд ли удастся.
В целом, идея попадания в загробный мир оставляет сценаристам Blizzard свободу рук. Поскольку многие любимые персонажи игроков, которые погибли или были убиты в бою, теперь живут в Сумеречных землях, у игроков есть шанс встретиться со своими старыми кумирами. Утер, Дрек, Изера — эти имена, я уверен, знакомы всем поклонникам WoW, и каждый из этих персонажей будет играть определенную роль в развитии сюжета.
Разработчики не забыли и о старых врагах: скажем, леди Вайш, которую мы победили во время The Burning Crusade, теперь наш союзник, хотя она не упускает случая напомнить, из-за кого она вынуждена здесь находиться.
Тот факт, что Blizzard вернула столько знаковых персонажей с помощью дополнения, вызывает только восторг у давних поклонников игры — не исключено, что в будущем разработчики добавят еще больше важных NPC, услышав положительные отзывы.
Что касается игрового процесса, то он сильно изменился. Авторы в очередной раз «сплющили» характеристику, но теперь уже с уровнями: вместо прежних 120 уровней персонажи в начале дополнения имеют 50-й, с возможностью развития до 60-го. Они также добавили новые возможности кастомизации и вернули старые механики, такие как «аура паладина» и «проклятие кузнеца». Словом, многое из того, что когда-то было удалено из World of Warcraft, в Shadowlands переработано и вновь введено в игру — к радости закаленных игроков.
Те, кто недавно начал играть в WoW, без нововведений и изменений тоже изменились. Таким образом, Остров изгнанников — локация для новых игроков — позволит новичку разобраться со всеми механиками в режиме обучения, а также узнать о выбранном классе, классовых механиках и даже пройти свое первое подземелье — а затем отправиться исследовать жестокий мир Азерота.
Кроме того, Blizzard повысила уровень территорий предыдущих дополнений, и теперь, начиная с 10 уровня, игрок с помощью NPC в столице может отправиться в любое дополнение независимо от своего уровня. Хотите ли вы вернуться во времена Артаса??? Прыжок в Wrath of the Lich King. Хочу снова насладиться достопримечательностями Пандарии? Пожалуйста,!
В самих дополнениях есть небольшая градация уровней в зонах, но это не является ограничением.
С выходом дополнения в игре появились ковенанты — таинственные секты, у каждой из которых свои планы на будущее Темных земель. Так описывают игру сами разработчики — и я не могу с ними не согласиться. Каждый ковенант имеет уникальный стиль, свои собственные кампании и способности, доступные каждому игроку. Последние два: общие для всех классов и уникальные для вашего класса.
По мере путешествия по Сумеречным землям вы сможете испытать все свои способности, и иногда их необходимо использовать для достижения своих целей. Возьмем, к примеру, «Врата теней» у форточников (вы проходите через тень, появляющуюся в выбранной области): в одном из квестов ваш спутник просит вас использовать заклинание, чтобы пройти через силовое поле, иначе вы не сможете туда попасть.
Кроме того, классовые способности облегчают освоение новых земель и варьируются в зависимости от специализации. Например, паладину предлагается на выбор «Божественный привет» (мощный урон по площади) или «Благословение сезонов» (четыре различных усиления) — проще говоря, каждый игрок может подобрать себе желаемую способность. А когда персонаж достигнет максимального уровня, вы сами выберете, к какому ковенанту присоединиться и какие способности сохранить навсегда. Ковенант может измениться, но Blizzard говорит, что это непросто, и просит ответственно подойти к выбору.
Не без нового подземелья. Торговец — данж с новой механикой. Его можно пройти в одиночку или в группе, а по мере прохождения можно выбрать новые способности или полезные улучшения. подземелья постоянно меняются, поэтому работать по изученному маршруту не получится — придется подстраиваться на ходу. В награду вы получите ресурсы для создания легендарного снаряжения.
Да, теперь это можно создать! Наконец-то! Не забыли и о классических подземельях и рейдах: первое — замок Нафрия — откроется 8 декабря, через некоторое время после выхода дополнения, чтобы игроки успели обзавестись необходимым снаряжением.
Сейчас есть только одна вещь, о которой стоит беспокоиться. Война между фракциями закончилась, и PvP-сражения, похоже, отошли на второй план. Ни раздоров, ни намека на дальнейшую вражду, ничего! Всего пара квестов в углу столицы Орибоса, чтобы убить игроков другой фракции. Хотя системе PvP уделили много внимания — переделали систему чести и доработали экипировку.
Возможно, скоро разразится новый конфликт, но сейчас об этом не может быть и речи, что в общем-то понятно — мир нужно спасать, иначе негде будет разбивать друг другу лица.
Shadowlands, особенно после Battle for Azeroth, оставляет только приятные впечатления. Да, на пре-патч были очереди, сервера падали, а само дополнение было отложено, что явно не радует. В релизной версии есть и мелкие недостатки — скажем, квесты на английском языке, cutscenes, которые отказываются включаться в нужный момент, и виртуальные стены, ограничивающие развитие сюжета, чтобы игроки не пробежали игру за первые 50 часов. Но несмотря на все это, общее впечатление от игры в подавляющем большинстве случаев положительное. А новые и обновленные механики, еще более захватывающие сюжеты, возвращение знакомых персонажей и яркие локации усиливают эти впечатления.
Теперь вопрос лишь в том, как долго Blizzard сможет удерживать столь высокую планку. Хотя уже сейчас можно сказать, что теория о том, что после плохого дополнения студия обязательно выпускает хорошее, похоже, работает.
Источник: kanobu.ru