Библиотека: Рождение Орды

История Warcraft – это сказание о героях и подвигах, жестоких битвах и тяжелых потерях, которые так или иначе повлияли на жизнь Азерота. В серии статей под общим названием «Библиотека» мы будем рассказывать вам о самых захватывающих моментах и величайших тайнах в истории Warcraft.

Гордые орки когда-то счастливо жили среди зеленых холмов Дренора, охотились, почитали предков и преданно любили земли, которые считали своим домом. Но те времена ушли бесследно в тот момент, когда в мире появилась новая сила, подчиняющая все и всех на своем пути и вселяющая ужас в сердца обитателей Дренора яростным кличем, от которого кровь стыла в жилах: «За Орду!».

В книге Кристи Голден (Christie Golden) «Рождение Орды» вождь Тралл повествует о том, как из-за интриг Кил’джедена и Пылающего Легиона благородные орки превратились в кровожадную Орду. Его рассказ разворачивается вокруг друзей Дуротана и Оргрима Молота Рока, на глазах которых их народ становится жертвой обмана и предательства.

История вождей Железной Орды(Владыки войны все части, без заставок)

С историей орков перекликается история дренеев, отважной расы, поселившейся на Дреноре после многих веков преследования Пылающим Легионом. Чтобы уничтожить неуловимых дренеев раз и навсегда, Кил’джеден обманом заставляет орков выпить кровь властителя преисподней Маннорота, после чего они становятся рабами, покорными воле Легиона. Наделенная демонической силой, Орда орков, несущих проклятие крови, идет на дренеев войной, сея на Дреноре масштабные разрушения.

В книге «Рождение Орды» повествуется о том, как эти чудовищные события навсегда изменили орков (чья коричневая кожа стала зеленой из-за демонического проклятия) и все еще влияют на судьбы тех, кто обитает в Азероте и разрушенном Запределье, ранее известном как Дренор!

Источник: worldofwarcraft.com

World of warcraft история орды

После недавних событий, а именно после анонса очередного расширения — Warlords of Draenor, многие из Вас могут быть обескуражены. Причиной тому стало внедрение в историю World of Warcraft`a Железной Орды. Это, и ряд других событий, привели к созданию нескольких Орд. Существует Старая Орда, то есть оригинальная Орда, которая захватила Азерот с Драенора.

А также, есть Новая Орда, или, если так будет удобнее, то Орда №2, которая во главе с Траллом освободила выживших орков во времена Второй Войны, выведя их к берегам Калимдора. По пути, в качестве союзников, они подобрали Тауренов и Троллей Черного Копья, а в конечном итоге, их ряды пополнили Отрекшиеся, Кровавые Эльфы и Гоблины. Эта Орда существует до сих пор и является неотъемлемой частью World of Warcraft`a. В то же время, существовала Темная Орда состоящая из орков Черной горы и была под командованием вождя Ренда Чернорука и его мастера — Нефариана.

РОЖДЕНИЕ ОРДЫ — Машинима Сериал: История Мира Warcraft — 1 серия

Во времена его пребывания в качестве Вождя Орды (Новой Орды, если быть точным) Гаррош Адский Крик относившийся к оркам Черной Горы и оракм Драконьей Пасти присоединяется к Орде. Но в то же время, его разочарование в других расах Орды росло: Гоблины были слишком жадными, Кровавые Эльфы слишком меркантильны, Отрекшиеся (Нежить) слишком верны Сильване, Тролли Черного Копья тоже были очень верны своему Вол’Джину, Таурены, в конечном счете, тоже были связаны с их кодексом чести. Изменить Новую Орду ему не помогло даже убийство Кэрна Кровавого Копыта, что привело лишь к дальнейшему отчуждению со стороны лидера клана Тауренов — Бейна, сына Кэрна.

Это привело Гарроша к сознательному объединению орков Пика Черной Горы и орков Драконьей Пасти (да и любых других орков, которые присягали ему лично). И, таким образом, было рождено то, что Гаррош назвал Истинной Ордой. Эта Орда разделила многие вещи с Ордой, которую привел Тралл, а именно — Оргриммар, который стал штаб-квартирой Истинной Орды.

Гаррош претендовал на признание со стороны всех Ординцев, которые когда-либо служили во времена правления Тралла. В конце концов, эти две Орды столкнулись и Орда Гарроша оказался слишком ограниченной в своих силах, учитывая и то, что Альянс тоже хотел уничтожить хотя бы эту Орду. Но это далеко не конец Орды и нам еще не раз придется иметь с ней дело.

Когда Гаррош Адский Крик выбрался из заточения с помощью группы верных последователей (в том числе и Полководца Зелы, которая была вождем клана Драконьей Пасти) он появился для того, чтобы попасть в прошлое — свой родной мир до того, как тот был разрушен Нер`зулом и его порталами. И до того как это стало очевидным, мы знали, что жена Нер`зула Rulkhan все еще жива; Акама не отшельник, а гордый дреней Воздаятель; Гул`дан, кажется, планирует связаться с Пылающим Легионом и выпить кровь Маннорота первым. Конечно же, Гаррош решил убедится в том, что Громмаш Адский Крик не пил крови Маннорота и, вместо этого, собрав шкуры Властителей Преисподней, а также использовав Гул`дана для того, чтобы питать супероружие изгибающее время и пространство, Гаррош и Громмаш создали совершенно новый вид Орды — основанную не на демонической магии Старой Орды, и не на «шаманизме» орков Новой Орды. Это была Орда, созданная Адскими Криками и их союзниками в эру развития промышленности, и окутанная в металлические изделия, сажу и черный дым.

Тем не менее, одной из проблем Железной Орды является то, что Гарроша переместил во времени никто иной, как Кайроз и это он сделал явно не с проста. Множество союзников Гарроша решили последовать в открытое им убежище. К ним относятся гоблины и многие орки, которые были по крайней мере знакомы с устройствами, составлявшими машину войны Истинной Орды. Кроме того, эти союзники имели бесконечное количество драконов. Присутствие Зелы и Компании Черноплавса (осторожно, английский!) подразумевает то, что бесконечное количество драконов, принесшее союзников Гарроша в Дренор, и позволило Железной Орде получить доступ к различным технологиям.

Компании Черноплавса удалось создать Депо и другие сооружения (вполне вероятно, что это именно они приложили руку к Blackrock). Железная Орда является духовным наследником Истинной Орды Гарроша. Они используют те же технологии и имеют аналогичные расовые принадлежности (в первую очередь идут орки с порабощенными гроннами, далее — огры и корыстные гоблины, которые обеспечивают технологическое развитие).

Читайте также:  Как сделать полный экран варкрафт

Теперь, после кучи текста, предлагаем Вам подвести итоги:

  • Старая Орда — группа орков, которые пили кровь Маннорота и были объедененые Вождем Черноруком, а после Вождем Оргримом Молотом Рока. Их целью было уничтожение Азерота. Тайно контролируется Теневым Советом Гулд`ана. Эта армия орков почти покорила Восточные Королевства, но была предана Гулд`аном, который, в поиске абсолютной власти, предал их и был уничтожен демонами в Могиле Саргераса.
  • Орда Дренора — группа, состоящая из выживших последователей Старой Орды, а также из орков, которые остались на Дреноре из-за того, что Гул`дан доверял им, либо они были слишком коварны для Чернорука. Эта Орда была уничтожена, когда Нер`зул использовал магические артефакты, чтобы открыть несколько порталов во избежания медленной смерти Дренора, разрушая его в процессе. Многие орки решили убежать в Азерот вместо того, чтобы разделить эту участь с Громмом Адским Криком.
  • Темная Орда — служила в качестве конкурента Новой Орде. Основанная Рендом (осторожно, английский!) и Меймом Черноруками, сыновьями первого Вождя Старой Орды, эта орда состояла из членов клана Оскала Черного Клыка, Черноруков и Драконьей пасти (большая часть приспешников клана Драконьей пасти, на то время, осталась в Грим Батоле), и служила Черному Дракону в войне с Дворфами из клана Темного Железа и Рагнаросом за контроль Черной горы. Огры клана Черной Вершины, тролли из клана Тлеющего Терновника, а также другие слуги Ренда и Мейма были в качестве членов Темной Орды, и когда Нефариан пришел к Черной горе, он взял под контроль Темную Орду. Мейм Чернорук умер в бою с кланом Темного Железа. После смерти Ренда и поражения Нефариана, Эйтригг и его сын Ариок (осторожно, английский!) победят свой бывший клан и таким образом, орки Черной горы присоединятся к Новой Орде Гарроша Адского Крикка, которая позже будет названа Истинной Ордой.

Источник: wowjp.net

Warcraft Chronicle, том 3. Об исходе Орды и падении Лордерона

Third War

Об исходе Орды, союзе Тралла с троллями, падении Лордерона и смерти Утера Светоносного. Часть текста переведена Кирасером.

К предыдущей части

Исход Орды и Черное Копье

Вдалеке от Нордскола, Тралл и новая Орда искали способ пересечь Великое Море. Орки использовали корабли во Вторую Войну, но тот флот уже давно сгинул под бушующими волнами. Строительство нового требовало ресурсов и времени, которых не было у Орды. У них оставался только один выход — похитить корабли.

Южнобережье выглядело идеальной целью. Этот город был слабо защищенным, а в его порту стояло несколько крупных галеонов. Во мраке ночи, Орда ворвалась в город, но орки не стали убивать его жителей. Бессмысленная резня была путем старой Орды. Крови пролили немного — и уже совсем скоро Орда отплыла из порта на присвоенных себе кораблях Альянса.

Новость об этом нападении и похищении судов дошла до Верховного Адмирала Даэлина Праудмура, командира флота Альянса. Он поклялся выследить орков и не собирался оставлять их в живых.

Даэлин Праудмур и его флот были мастерами мореходства в открытых водах. Они быстро выследили Тралла и приготовились уничтожить флот Орды, но у судьбы на это оказались иные планы. Чудовищная буря омрачила небо, и моря вспенились в бурном шторме. Буря била по кораблям Орды и Альянса, разбрасывая их по водам как игрушки.

Тралл и его народ укрылись на ближайшей цепочке островов. В итоге, облака всё же рассеялись и моря успокоились. Флота Альянса поблизости было не видно, но это не сильно скрашивало беспокойство Тралла. Довольно большая часть его собственного флота исчезла во время шторма, включая основную массу орков клана Песни Войны и их предводителя, Громмаша Адского Крика.

Тралл даже не знал, остались ли они в живых. Но первостепенной проблемой было состояние тех кораблей, что еще оставались у вождя. Шторм серьезно потрепал суда, и оркам нужно было время, чтобы починить их прежде, чем продолжить путь на запад.

Для Тралла и его народа последовавшие за этим кораблекрушением дни были непростыми. Они оказались втянуты в сражения со старыми и новыми врагами. Буря вынесла часть флота Даэлина Праудмура к этим же островам, и люди быстро заняли их берега. Более того, пещеры под островами оказались домом маги-нага по имени Зар’джира. Полное ненависти змееподобное существо командовало армией примитивных созданий, известных как мурлоки.

Но народ Тралла не остался один на один с опасностями. Траллу удалось заключить неожиданный союз с другой расой, которая звала эти острова домом – троллями Черного копья.

Племя Черного копья было частью когда-то единого народа троллей империи Гурубаши, что занимала всю Тернистую долину. Но за столетия беспрерывных войн и голода народ троллей оказался на грани вымирания. Тролли Черного копья не были столь же жестоки, как другие племена и это делало их легкими целями. Они страдали от жестоких притеснений со стороны бывших соплеменников Гурубаши, прежде чем окончательно покинули Тернистую долину. Они отплыли на запад и осели на удаленной цепи островов.

Тралл проникся уважением к троллям племени и их вождю, Сен’ждину. Он чувствовал доброту в их сердцах и видел много общего между орками и троллями. Оба народа испытали притеснения и нуждались в помощи для того, чтобы выжить в мире, который, казалось, хотел их извести под корень.

Орки и тролли воевали плечом к плечу на два фронта. Против людей и против армии мурлоков Зар’джира. Тралл и его союзники победили, но цена была высока. Кровь пролилась с обоих сторон. Среди павших оказался Сен’джин.

Для того, чтобы оказать честь старому вождю, Тралл пригласил троллей в Орду. Те согласились, поскольку не видели будущего на островах, которые исказила война.

После того, как были готовы корабли, орки продолжили путешествие через Великое Море. Многие тролли Черного копья присоединились к ним. Бремя власти принял Вол’джин, юный охотник теней, который был сыном Сен’джина. Он собрал остатки своего племени и взял столько запасов, сколько смог. После этого он последовал за Ордой, в надежде, что найдет мир в далекой земле Калимдора.

Читайте также:  Как установить доту для варкрафта

Наследник престола

Пока Тралл и Орда пересекали Великое Море, нежить таинственным образом исчезла из Восточных лесов. Жители не знали в чем причина. Многие думали, что их обожаемый принц достиг успеха в своем походе, уничтожив Плеть Нордскола.

В действительности, Король-Лич приказал Плети отступить, готовя его возвращение домой. Если люди верили в то, что он победил нежить, они будут триумфально приветствовать его в столице Лордерона, как героя. Прежде чем они поймут, что в действительности произошло, будет уже поздно.

Артас Менетил со своей армией вскоре прибыл на отчизну. Он привел не только рыцарей смерти и солдат-нежить. Его силы включали в себя всевозможные монструозные создания: некромансеров, поганищ, пауков-нежить, крылатых гаргулий, драконов, поднятых из мертвых и усиленных магией льда.

Принц приказал этой армии оставаться скрытой до поры. Только немногие рыцари смерти сопровождали его в столицу. Они покрыли себя глубокими клобуками, чтобы скрыть исхудавшие бледные лица.

Весть о том, что Артас вернулся, разлетелась по Лордерону. Его прибытие подтверждало то, на что надеялись многие люди – принц спас их от Плети.

Сотни жителей собрались в столице, чтобы приветствовать Артаса. Били колокола, приветствуя его прибытие и обожавшая принца толпа кидала в воздух лепестки роз. Но Артас проигнорировал это. В молчании он проследовал в тронный зал, где его с нетерпением ждал отец.

У подножия трона отец и сын воссоединились, но это были не объятия и не слезы радости. Ледяная Скорбь была голодна и Артас скормил клинку душу Теренаса Менетила.

Перед тем, как в городе узнали о смерти короля, Артас и рыцари смерти прошли рейдом по его улицам. В город пришло так много благодарных жителей, что паника и хаос охватили его очень быстро. У них не было шансов против Артаса и рыцарей смерти. Одновременно Плеть вышла из укрытий и начала атаку против живых.

Третья Война начиналась.

Другие народы Альянса не могли поверить вестям, которые приходили из Лодерона. Никто не мог поверить, что дела могли принять настолько кошмарный оборот. Большинство оказалось не готово, но это не помешало им хотя бы попытаться. Маги Даларана, дворфы Стальгорна, войска из соседних государств вторглись в Лордерон, чтобы покончить с Плетью. Даже Кель’Талас, который оборвал связи с Альянсом, отправил жрецов для сражений с нежитью.

Но Плети ничего не могло противостоять. Это была не просто армия нежити. Под командованием Короля-Лича, каждое существо имело свое назначение. Некромансеры усиливали своих союзников темной магией и поднимали мертвецов. Поганища, эти живые осадные машины, сминали ряды войск Альянса.

Некроарахниды прорывали тоннели под землей и нападали на противника там, где он не ждал. Гаргульи и ледяные черви нападали на грифонов и другие воздушные транспорты Альянса.

Но самым эффективным оружием армии Короля-Лича был Артас и его рыцари смерти. Они были опытны как в бою холодным оружием, так и в некромантии. Рыцарь смерти в одиночку мог повернуть ход битвы и победить огромное количество солдат Альянса.

И это было как раз то, что делал Артас. Лордерон был его домом и он знал здесь все. Кроме того, его подготовка как паладина и воина давала ему хорошее понимание тактик Альянса.

Он использовал это знание для того, чтобы начать войну против королевства и завоевать его. Небольшие островки сопротивления еще оставались, но это были лишь немногие устоявшие упрямцы.

Лордерон пал и стал вотчиной Плети.

Вторжение в Гномреган

Все народы Альянса отправили войска в Лордерон за исключением гномов.

Гномы были очень разумными существами, которые совершенствовали себя в науках и ремеслах. Они снабжали Альянс своими последними разработками в области вооружений.

Когда Третья Война замаячила на горизонте, гномы отправили оружие в Лордерон, при этом прислали не так много солдат. Почему так произошло осталось загадкой для остальных народов Альянса. Некоторые даже засомневались в верности гномов.

Но Альянс не знал о том, что Гномреган был осажден – не Плетью, а грубыми и жестокими существами, которых звали троггами.

Трогги стали угрозой относительно недавно. До этого они тысячелетиями спали в глубинах древней крепости Ульдаман. Они бы и спали там дальше, если бы на них не наткнулись дворфы из Стальгорна.

Дворфы проникли в Ульдаман в поисках знаний и артефактов древности и по неосторожности разбудили этих существ. Трогги жестоко и не без удовольствия убили археологов. Выжившие в ужасе выбрались из Ульдамана и бежали в Стальгорн. Дворфы думали, что трогги не последуют за ними.

Это было верно только отчасти. Трогги продолжали охотится за ними, но не на поверхности, а под землей.

Большая часть троггов не любила путешествовать по поверхности земли. Они использовали свои зубатые челюсти для того, чтобы прогрызать ходы в земле и камне. Дорыв до Стальгорна, куда ушла их добыча, они услышали странный шум. Он звучал неестественно, в нем было что-то рукотворное.

То, что услышали трогги, было огромными фабриками в сердце Гномрегана, великолепной столицы гномов. Шум машин и скрип шестеренок очень привлекали существ. Трогги продолжили копать туннель к городу и в конце концов они вторглись на нижние уровни Гномрегана и встретили сопротивления.

Физически гномы уступали огромным и сильным троггам. Однако, в отношении остроты ума они намного превосходили этих существ. Выдающийся правитель гномов Высший Мастер Гелбин Меггакрут подошел к проблеме троггов как к любой другой, что возникала перед ним. Он не дал страху овладеть им. Он оставался спокоен и полностью полагался изобретательность своих мастеров, которые должны были найти решение.

Меггакрут разместил машины и солдат в узких местах, чтобы сдерживать их там. Но трогги оказались не так просты. Снова и снова они прорывали норы в обход защиты.

Читайте также:  Кто озвучивал игру warcraft

Даже будучи вооруженной технологиями, армия гномов была просто недостаточно велика, чтобы противостоять захватчикам. Меггакрут поначалу думал позвать на помощь Альянс, но сразу отбросил эту идею. Защита Лордерона от Плети была более важным делом, он не хотел отвлекать ресурсы и силы от этой войны. В действительности же он считал северную кампанию настолько важной, что даже скрыл от союзников факт вторжения троггов.

Годы спустя мир узнал о том, что произошло в Гномрегане и жертва гномов была по достоинству оценена Альянсом.

Глаз Бури

Лордерон пал. Силы Альянса были подорваны.

Пылающий Легион теперь мог собирать силы, не встречая особого сопротивления. Отсюда демоны могли пересечь Великое Море и осадить второй Колодец Вечности. И хотя Кил’джеден сделал все для организации вторжения, он не руководил им. Эта честь выпала Архимонду Осквернителю.

Он лично отбирал тех, кто будет участвовать во нападении, в том числе и тех, кто уже вторгался в Азерот до этого. Среди последних был Маннорот, повелитель преисподней, кровь которого испили орки и после этого были порабощены.

По определенным причинам силы Архимонда не были велики. У них просто не было возможности создать большой портал, чтобы Легион в полной силе мог вторгнуться в Азерот – до тех пор, пока Архимонд не использовал бы энергии второго Колодца Вечности. Но даже переправить его в мир было очень сложной задачей. Один из приспешников Легиона должен был создать портал на Азероте и закрепиться в мире.

Когда Король-Лич узнал об этой проблеме, он предложил повелителям ужаса решение. Он знал об артефакте, который назывался Книгой Медива. Книга хранилась под семью замками в Даларане.

Много лет назад, Медив зарядил книгу могучими энергиями Хранителя. Он также записал все детали, связанные с заклинаниями, которые он использовал для создания Темного Портала, врат, что соединяли миры Азерота и Дренора. Силы, заключенные в книге, а также инструкции по их использованию, были бы достаточны, чтобы призвать Архимонда в Азерот.

Добыть и использовать книгу было не простой задачей. Король-Лич знал, что Кел’Тузад являлся ключом к успеху. Не только талантливый маг, но и один из бывших правителей Даларана. Если Плеть воскресит Кел’Тузада, то он найдет способ обойти оборону города и найдет Книгу Медива.

Кил’джеден и повелители ужаса были довольны планом Короля-Лича. Демоны никогда не подозревали своего раба в неверности. То, что Король-Лич говорил о Кел’Тузаде было правдой. При этом главная причина была не в том, что Кел’Тузад мог добыть Книгу Медива. Он являлся одним из тех, кто мог поднять бунт против Легиона.

Книга Медива и череп Гул’дана

В конце Второй Войны, архимаг Кадгар и другие волшебники уничтожили Темный Портал в Дренор. Перед тем как каменная арка пала из-за их заклинаний, Кадгар успел отправить в Даларан два мощных артефакта, которые, как он верил, будут в безопасности в руках Кирин Тора. Этими реликвиями были Книга Медива и череп Гул’дана. Тот, кто забрал с собой эти артефакты едва успел – арка упала и проход между мирами закрылся.

Путь Проклятых

Воскрешение Кел’Тузада стало заданием для его убийцы, Артаса Менетила. Он нисколько не сомневался в том, что надо помочь своему бывшему врагу и это мало трогало его. Все, что его волновало – это служение Королю-Личу, и, если он должен это сделать, он это сделает. Он собрал силы нежити и двинул их в сторону Андорала, места, где был убит Кел’Тузад.

Клубы гниения висели над городом и прилегающими землями. Ядовитый туман застал небо и скрыл солнце. Посевы усохли. Скот и лесная живность подохли. Когда-то тучная житница Восточных лесов превратилась в мертвое место, которое теперь называли не иначе как Чумными землями.

Несмотря на это Андорал все еще оставался одним из немногих мест, бывших под контролем Альянса. Утер Светоносный и несколько выживших паладинов собрались в городе. Они основали здесь штаб-квартиру, откуда совершали нападения на Плеть.

Артас видел в паладинах легкую цель и для многих из них так оно и было. Он штурмовал Андорал и поверг многих паладинов, мужчин и женщин.

Утер так просто не сдался. Он смог сдерживать Артаса в одиночку и сделать то, что никому не удалось – победить рыцаря смерти в бою, заставив его корчиться на земле. Победа была близка как никогда. Достаточно было одного удара заряженного Светом молота и с Артасом было бы покончено.

Но этого не произошло. Утер был могуч, но не так быстр, как Артас. Принц смог встать и нанести удар. И снова и снова. Артас не давал врагу передышки.

Ученик, которого когда-то Утер учил воинскому ремеслу, который был ему как сын, пронзил великого паладина Ледяной Скорбью в самое сердце.

Артас ничего не чувствовал, когда смотрел на бывшего наставника, который умирал. Утер был всего лишь эхом чьей-то чужой жизни. Призрак из туманного, наполовину забытого прошлого.

Со смертью Утера пришел конец сопротивлению Андорала. Город попал под контроль Плети. Артас забрал останки Кел’Тузада и направился дальше.

Король-Лич убедил повелителей ужаса, что могут не просто воскресить Кел’Тузада. Они смогут создать из него лича, призрачное существо, пронизанное магическими силами. Повелители ужаса поверили в то, что эта новая и более могущественная форма Кел’Тузада сможет открыть дорогу в Азерот демонам Легиона. Но для Короля-Лича это существо тоже могло стать сильным оружием.

Для того, чтобы дать Кел’Тузаду эту новую форму нужно было иметь доступ к мощному источнику тайной магии. Король-Лич и повелители ужаса знали одно такое место в глубине королевства эльфов, Кель’Таласе.

Цивилизация Кель’Таласа возникла и развивалась около фонтана энергии тайной магии, которая называлась Солнечным Колодцем. Он усиливал высших эльфов и проливал вечный свет на их земли. Он был для них всем и они отдали бы все, чтобы защитить его.

А Артас отдал бы все, чтобы завоевать себе.

Источник: wowcasual.info