Три версии WoW — в чем разница? Часть 1
Вы новичок, который хочет поиграть в World of Warcraft. Да вот проблема — при ближайшем рассмотрении оказывается, что есть три версии WoW. Эта статья поможет вам понять в чем разница и куда идти играть.
О том, что «ВоВ не торт» и скоро загнется я слышу с тех самых дней как создал первого персонажа на офе, то есть где-то с 2008 года. Да, бывали времена, когда я думал, что это действительно скоро случиться, но вот оказалось, что WoW не только жив, но еще и в трех версиях. Этот материал объясняет разницу между ними и рассчитан прежде всего на новых игроков. Хотя, ветеранам это видео тоже может быть интересно как повод поспорить о том «где трава зеленее».
Начну с исторической справки, в которой поясню почему в июне 2021 года появилось целых три версии World of Warcraft.
Гайд по Классическому World of Warcraft: Выбор Класса (Сравнение Всех 9 Классов)
Релиз оригинального WoW состоялся в ноябре 2004 года. После выхода первого дополнения к игре The Burning Crusade — произошло это в 2007 году — небольшая, но все же приличная часть игроков, стала просить разработчиков «вернуть ванилу», то есть оригинальную версию игры. Blizzard отвечала, что делать этого не будет от слова совсем.
После релиза каждого нового дополнения появлялись «староверы», которым не нравились те изменения, которые эти дополнения вносили. Недовольные игроки уходили или в закат или на пиратские сервера, коих энтузиасты создали великое множество причем для разных версий игры. Некоторые энтузиасты собирали Blizz-like сервера, багованность которых была настолько низкой, что позволяла комфортно играть.
Время шло, аудитория WoW неуклонно сокращалась и в конце концов, Blizzard решили перезапустить ванилу. Релиз WoW Classic состоялся в августе 2019 года и оказался успешен. В течении первых месяцев Blizzard то и делали, что открывали сервера и в январе 2020 количество подписчиков “классики” оценивали в 350.000.
Конечно, их поубавилось со временем, но в марте 2021 их число все еще было значительным — порядка 215.000. Оценки неофициальные, но им можно верить, поскольку сделаны они на основе данных по активности игроков. Например, ironforge.pro, где фиксируется рейдовая активность игроков.
Много это или мало? Скажем так, для перезапуска игры, разработанной в середине нулевых это прилично. Это сопоставимо с аудиторией таких ММО как EVE Online, Guild Wars 2 и SWTOR. Такой успех подвиг Blizzard на «продолжение банкета». Официальный анонс перезапуска первого дополнения к игре состоялся на Blizzcon-2021. Релиз состоялся 1 июня 2021 года.
Технически это выглядело так, что на сервера WoW Classic «накатили» дополнение The Burning Crusade. При этом оставили сервера Classic Era, на которых осталась “ванильная” версия, перезапущенная в августе 2019 года.
Таким образом, сейчас мы имеем следующие версии World of Warcraft:
- «актуальная» версия, которую называют «ритейлом», в данный момент это WoW 9.x, дополнение Shadowlands, которое вышло в ноябре 2020 года;
- Classic Era: это версия “классической” игры, которая была перезапущена в августе 2019;
- The Burning Crusade Classic — сервера, которых раньше был WoW Classic и которые были обновлены в июне 2021 первым дополнением The Burning Crusade. Напомню, что оригинальный The Burning Crusade вышел в начале 2007 года.
Теперь перейдем к вопросу чем отличаются эти три версии и где стоит начать играть. О различиях версий можно говорить до бесконечности, потому как за пятнадцать лет игра сильно поменялась по многим аспектам. Поэтому в этом материале я сфокусируюсь на основном, а именно:
- графика и дизайн;
- размеры игрового мира и развитие персонажа;
- сюжет игры;
- классы и расы;
- групповой контент;
- возможности совместной игры;
- игра на левелкапе;
Размеры игрового мира и развитие персонажа
Прежде чем мы перейдем к деталям несколько слов о концепции WoW с точки зрения развития персонажа и связи этого аспекта игры с ее контентом. Если проще, то в развитии персонажа есть два период — «прокачка» и «эндгейм», игра на левелкапе, то есть на самом высоком уровне. На прокачке персонаж развивается за счет набора уровней, открытия абилок, получения доспехов и оружия. В эндгейме — только за счет новых доспехов и оружия, которые можно получить главным образом в рейдах.
Главное отличие Classic Era / The Burning Crusade Classic от актуальной версии — это размеры игрового мира, а также место и время когда происходит действие. WoW Shadowlands это восьмое дополнение к игре. Каждое дополнение привносило в игру новый континент или группу больших локаций. Скажем, во втором дополнении, Wrath of the Lich King — северный континент, Нордскол. В четвертом — Пандария, но только на юге.
Впрочем, контент не только добавляли, но и выпиливали. Скажем, рейдовый инстанс Наксрамас поначалу висел над Западными Чумными землями, а во втором дополнении улетел в Нордскол. Где-то по дороге на север он потерял части рейдовых комплектов Т3 и части легендарного посоха Атиеша, которые выпадали из боссов этого рейда. В более поздних дополнениях ввели возможность «переносится» в старые версии локаций и инстансов, но кое-что из актуальной версии пропало навсегда и есть только в классике.
С точки зрения размеров игрового мира между тремя версиями есть следующие серьезные отличия:
- Classic Era. В классической игре доступно два континента планеты Азерот, Калимдор и Восточные Королевства, которые еще называют “Старым Миром”. Предел уровней — 60, прокачка занимает значительное время. Скажем, у меня прокачка на WoW Classic заняла около четырех месяцев. Имеется ввиду не чистого времени, а если играть час-два в день и не спидранить. Прокачка в классике долгая и усложняется еще и тем, что денег у вас нет, цены на все конские, ездовое животное становится доступным только к 40-ому уровню, да и то, если вы на это сумеете накопить. Последнее, что очень важно — что будет с серверами Classic Era пока непонятно, потому как основная масса игроков ушла на The Burning Crusade Classic.
- The Burning Crusade Classic. Игрокам открылся доступ в Запределье, которое является осколками планеты Дренор, погибшей в результате глобального катаклизма. По размерам Запределье сопоставимо с одним из континентов оригинальной игры. Левелкап подняли до 70, а количество необходимого для достижения опыта значительно понерфили. Тем не менее, прокачка персонажа все еще занимает значительное времяСкажем, на момент написания этого материала я прокачал полтора уровня где-то за семь-восемь дней играя во всем том же казуальном режиме — час-два в день. Поэтому я ожидаю, то качнусь до капа где-то недель через 5-6. Правда, первые маунты доступны уже на 30-ом уровне.
- WoW Shadowlands. Текущая версия актуальной игры. В промежутке между The Burning Crusade и Shadowlands в игре появилось три новых континента, два крупных острова, доступ на планету Дренор и открылись дополнительные зоны в Старом Мире, а также масса инстансов. То есть контента теперь раз в пять-шесть больше. При этом прокачку значительно упростили. До дополнения Shadowlands левелкап составлял 120 уровней и игроку надо было так или иначе проходить по все континентам и островам. В SL переработали левелинг и теперь все проходить не надо, а левекапа снизили до 60 уровней. Другими словами, качаться быстрее и разнообразия больше.
Сюжет игры
Представьте, что вам кто-то посоветовал сериал, который выходит уже на протяжении пятнадцати лет. Причем сериал, в котором все сезоны связаны сквозными сюжетами и героями, а не являются завершенными и самодостаточными. С какого сезона вы начнете его смотреть? Логика подсказывает, что лучше с первого, потому как в таком случае вы вряд ли поймете, что вообще тут происходит.
World of Warcraft это как раз такой вот случай. За пятнадцать лет развития проекта сеттинг и лор игры порядком разрослись и уже это будет серьезным препятствием для того, чтобы понять, что к чему. Дело усугубляет еще и то, что Blizzard развивали сюжет такими зигзагами, что остается только позавидовать буйной фантазии разработчиков. Например, в игре две планеты Дренор.
Первая версия это то самое Запределье из первого дополнения, которое типа осколки развалившейся планеты, а второе это тот самый Дренор, только до катастрофы. «Как так?» А вот так, мы путешествуем в прошлое Дренора, до катастрофы, но и это еще не все — это прошлое альтернативной реальности, а не нашей. Интригующе, правда?
Еще одна важная деталь. С точки зрения хронологии самые ранние события в актуальной версии игры — это Запределье, то есть контент первого дополнения. Почему так? Потому что в третьем дополнении разработчики переделали Старый Мир, континенты Калимдор и Восточные Королевства, до неузнаваемости изменив некоторые локации и переработав квесты.
Так что теперь события в Калимдоре и Восточных Королевствах происходят ПОСЛЕ событий в Запределье и Нордсколе. Вот такой вот поворот.
Последнее, что стоит упомянуть. Дополнение Shadowlands — это в определенном смысле начало новой большой главы в истории мира Warcraft. Предыдущая «большая глава», которая началась в RTS Warcraft III вторжением армии демонов Пылающего Легиона в Азерот и завершилась в дополнении Legion, победой над этим самым Легионом. Дополнения Battle for Azeroth было своеобразным переходным аддоном и в Shadowlands разработчики перенесли основные события в Темные Земли, что-то вроде загробного мира вселенной Warcraft. Темные Земли занимали очень мало места в сеттинге до этого дополнения, так что по сути и ветераны и новички оказываются в равных условиях относительно знаний об игровом мире.
Выводы следующие. Начиная играть на классических серверах (Classic Era / TBCC) вы как бы начинаете смотреть длинный сериал с самого начала. События оригинального WoW начинаются спустя четыре года после завершения сюжета Warcraft III: The Frozen Throne. Для того, чтобы понять предисторию много времени не понадобится, краткие изложения событий серий игры RTS не займет много времени. Вам будет легче войти в курс дела.
Начиная играть в актуальную версию вы окажетесь в странном мире Темных Земель, который наряду с реальностью Азерота является одним из нескольких измерений вселенной Warcraft. Вся предыдущая история, которая разворачивалась на планетах Азерот и Дренор скорее всего будет выглядеть малопонятным ворохом историй, сюжетов и героев, разобраться в котором за пару вечеров не получится. Так что если вы пойдете в актуал и все же захотите понять историю мира Warcraft более глубоко, то советую прочитать «Хроники Варкрафта», а до купы еще и «Гримуар Темных Земель», который выйдет из печати в июле 2021 года. Проще говоря — без поллитры тут не разобраться.
Пока все, в следующем видео будет рассказано о разнице в графике и дизайне локаций, классах и расах, а также чем отличается PvE-контент разных версий.
Источник: wowcasual.info
Какой WOW лучше, в какую версию стоит начать играть
Новичку будет трудно выбрать для себя наиболее подходящую версию World of Warcraft. Мало того, что уже на официальных серверах присутствует 4 версии игры, различающиеся по предоставленному дополнению, количеству активных игроков, а также по корневому геймплею. Помимо этого в будущем стоит ожидать ещё больше версий World of Warcraft. Далее попробуем разобраться во всём разнообразии игры и выбрать наиболее подходящую версию WOW.
World of Warcraft: Shadowlands
Новичкам рекомендуется пробовать WOW именно с “актуальной” версии игры. В дополнении Shadowland попросту присутствует больше всего занятий как для хардкорных геймеров в виде рейдов и подземелий мифической сложности, а также арен высокого ранга, так и для казуальных игроков в виде упрощенных рейдов, ненапряжного PVP, множества квестов и большого количества других активностей. Геймплей в Shadowlands из классических RPG перешёл больше к аркадным сессионным играм, а большая часть активностей рассчитана на одиночное прохождение, что избавляет от необходимости кооперироваться с другими игроками. По этой причине данное дополнение подходит не всем любителям MMORPG.
- Огромный онлайн . Из всех версий WOW в Shadowlands играет наибольшее количество игроков, в результате чего найти напарников или группу на любую активность будет несложно.
- Регулярные обновления . В актуальной версии World of Warcraft время от времени добавляется новый контент, чего не скажешь о “классических” версиях игры.
- Низкий порог вхождения . Новичкам будет очень просто зайти в игру и прокачать персонажа.
- Цена . Это самая дорогая версия World of Warcraft. Помимо ежемесячной подписки для доступа ко всему контенту необходимо приобрести дополнение. Также не в пользу игры говорит наличие донатного магазина, тоже достаточно дорогого.
- Игра слишком перегружена .
- Большое количество “мертвого” контента . Весь контент в игре до дополнения Shadowlands попросту не нужен и не предоставляет полезных для игроков максимального уровня наград.
World of Warcraft: Classic
Перезапуск “классической” версии игры, призванный в свое время вернуть старых игроков. С чем данный перезапуск вполне себе справился. В WOW: Classic хорошо было заходить приблизительно 2 года назад, с выходом Burning Crusade: Classic и WOW: Classic ERA обычная классическая версия игры умерла, на серверах едва наберётся даже по нескольку десятков человек. Поэтому заходить в WOW: Classic стоит лишь любителям одиночной игры, но “классическая” версия совсем не подходит для одиночного прохождения, многие активности требуют наличие сыгранной группы из игроков.
World of Warcraft: The Burning Crusade Classic
Логическое продолжение WOW: Classic и самое первое дополнение для игры. Среди всех официальных версиях World of Warcraft дополнение Burning Crusade Classic находится на втором месте по популярности среди игроков. Данное дополнение предоставляет игрокам геймплей более классических MMORPG с необходимостью постоянно объединяться в группы и гильдии, отсутствием упрощенных рейдов и других казуальных активностей.
Достоинства дополнения The Burning Crusade Classic:
- Цена . Данный аддон требует лишь ежемесячной подписки, покупать его не потребуется.
- Более медитативный и размеренный геймплей . В Burning Crusade практически отсутствуют ограниченные по времени активности, которые нельзя перенести на потом.
- Высокий онлайн . Хоть сервера Burning Crusade менее популярные, нежели у актуальной версии игры, на них по прежнему играет множество человек.
- Высокий порог вхождения . В игре практически полностью отсутствует обучение и хоть какие-нибудь объяснения механик, из-за чего у новичков нередко возникают трудности в игровом процессе.
- Практически мёртвый мир из WOW: Classic . Весь контент до 60 уровня в настоящий момент не актуален, и в начальных локациях попросту никого нет. Ситуацию усугубляет возможность платного поднятия уровня персонажа до 58 уровня.
- Устаревший геймплей и механики . Новым игрокам вряд ли зайдёт данное дополнение, по сравнению современными MMORPG механики в Burning Crusade сильно устарели и выглядят очень топорными.
World of Warcraft: Classic Seasons of Mastery (ERA)
Очередной перезапуск WOW: Classic с небольшими изменениями в геймплее, рассчитанный на игроков, либо не заставших перезапуск классической версии в 2019 году, либо на игроков, которым первая версия игры нравится больше всего. Увы, но во второй раз перезапуск классической игры не вызвал такого большого ажиотажа, как во время первого, поэтому сервера игры не сказать, чтобы были многочисленными и сильно заполненными, но свои фанаты у данной версии WOW всё-таки есть.
Достоинства Classic ERA:
- Цена , данную игру не потребуется покупать, достаточно лишь оплаты ежемесячной подписки.
- Медитативный игровой процесс .
- Весь игровой мир достаточно живой , практически отсутствуют пустые локации.
- Низкий онлайн и малое количество серверов . Для русскоязычной вкладки доступен лишь единственный PVP сервер. Людям, не любящим PVP, придётся идти на европейские сервера.
- Очень устаревший геймплей и рудиментарные механики .
Заключение
Конкретный выбор версии игры стоит делать из собственных предпочтений, тем более, что никто не запрещает попробовать каждую версию World of Warcraft.
Источник: mmogamesbase.com
За кого начать играть в вов, советы новичкам.
Самый легкий способ получить золото ВОВ быстро.
На нашем сайте вы сможете купить золото world of warcraft в течении 7 минут, просто переходите по ссылке или напишите оператору.
World of Warcraft — это игра действительно знаковое и культовая не только для своего жанра но и возможно даже и для всей индустрии.
В какой именно WoW стоит играть
На данный момент существует не менее 5 разновидностей WoW — четыре официальных и 1 пиратка.
Пиратки — это хороший индикатор того, что WoW важен и успешен, но вот полезны они или вредны — это повод для отдельной дискуссий. Официальные серваки — это совершенно другой мир, не говоря уже о том, что мир легальный и лицензионный.
- WoW Classic.
- WoW Battle for Azeroth — актуальный.
- WoW — тестовый.
- WoW — китайский.
По большому счету, основной выбор приходится между Классикой и Актуалом.
Классика
Классический WoW проще, т.к. в нем не так много механик и некоторые вещи достаточно очевидные без помощи наставников.
Это про социализацию, допотопное общение в чате и долгое превозмогание для получения заветной награды. Если вам нравится долго и упорно биться в одни и те же ворота, но в результате ощутить всю ценность добытой награды, то это ваш выбор. Максимум времени, минимум профита, но возможно при этом и большее погружение.
Актуал
Актуальный WoW — это гигантский парк развлечений. Минимум времени, максимум профита. Полно квестов на любой вкус, сотня локаций, много маунтов, эпичный шмот у всех. Множество потенциальных занятий на highlv. В два клика собирается группа, хоть в данж, хоть в рейд. Здесь лучше построено обучение новичков, более современная графика, квесты, геймплей.
Однако перемешанные временные линии и накопившиеся за 15 лет механики.
Актуальный WoW не казуальнее Классического, а может даже и наоборот. Просто Актуал позволяет играть в него казуально, но никто не отменял всевозможные ключи, мифик-рейды и особо тяжкие ачивки.
Однако актуал не навязывает этот контент. Если в классике выбора нет вы, то в нынешнем БфА можете спокойно увидеть 90 процентов контента, не сильно напрягаясь, и при этом не чувствуя, что что-то проходит мимо вас.
Вывод
Если вам нужна расслабленная и неторопливая игра с минимальными палками в колесах, то Актуал. Но при этом, если вы будете искать хардкор здесь, то уж точно его найдете.
В WoW можно миксовать, ведь подписка одна, и хорошо себя чувствовать в обеих версиях.
Когда начинать играть? Не поздно ли начинать сейчас?
Пик игроков происходит в момент выхода новых патчей с контентом. Но народ в WoW есть всегда, и особых проблем куда-то сходить не будет.
Патчи в WoW устроены так, что абсолютно голый персонаж буквально за 1-2 недели сможет заполучить такую экипировку, в которой он сможет нормально рейдить или pvp-шиться.
Да, легкий дискомфорт от того, что вы врываетесь поздно, будет. Но ничего критичного не произошло.
На классике похожая ситуация. Качающихся новичков еще много, но не так, как на старте. Люди все еще ходят в low-level данжи, а на высоких уровнях все еще бегают в стартовые рейды. Если вы ворвётесь сейчас, то сможете нагнать и посмотреть многое.
Самое лучшее время для врыва — это всегда старт, чисто ввиду эмоций и общего ажиотажа.
Сколько стоит?
Самый низкий порог вхождения будет у Актуального WoW — 0 рублей. В Актуале есть пробный период, который.позволяет вам прокачаться до двадцатого уровня и понять, нравится ли вам сама основа игры или нет, прежде чем платить.
На классике такой функции нет, вы сразу платите 549 рублей в месяц.
Если вы поиграли 20 лвл в актуал, вас ничто не смутило и вы хотите играть дальше — можете смело брать подписку за 549 в месяц. Таким образом вам будет разблокирован контент всех дополнений WoW, кроме последнего.
На практике это означает что последние 10 уровней докачаться вам не дадут. Тем не менее, сейчас до 110 уровня в игре можно много чего увидеть и испытать.
И если на 110 вам игра все еще нравится, то смело берите последнее дополнение и получайте полный экспириэнс. На данный момент это BfA — последнее актуальное обновление, который без скидки стоит 2000р., но иногда бывают распродажи.
Shadowlands же надо будет приобретать отдельно, при желании.
Оттого часто возникает вопрос:
«А стоит ли играть сейчас или подождать новый аддон?» Ведь разница между этими вариантами составляют около нескольких тысяч рублей.
Таблица со стратегиями игры и расходами.
В первую очередь ориентируйтесь на собственное чутье. Если чувствуете, что сейчас лучшее время поиграть, то тогда начните хотя бы с контента по подписке за 549 р.Далее определитесь, стоит ли ждать shadowlands или взять, например, сейчас BfA.
В том случае, если станете фанатом — подписка на полгода выгоднее + разработчики иногда подгоняют за неё маунтов.
Кем играть и на каком сервере
На классике настоятельно рекомендуем брать именно pvp-сервер для полного погружения.
В ru-регионе нет особого выбора, нужно метить на сервер Пламегор. Это почти всегда полный игроков, живой сервер с относительно хорошим балансом фракций. Однако, если очереди не для вас, смотрите в сторону Змейталака и Рок-Делара.
Статистика по соотношению фракций:
Единственное, что пока привязано к серверу — это аукцион, гильдии и мифик-рейды. Если у вас есть друзья в какой-то гильдии или вы вдруг захотите попасть в самую топовую гильдию для лучшего прогресса в рейдах, то сразу идите на их сервер. По аукциону тоже могут возникнуть проблемы на мертвых серваках, когда не будет нужных вам реагентов.
Очереди на актуале сейчас практически не бывают, разве что при старте дополнения, но они не такие страшные как на классике. Так что можете даже метить сразу на топовые серваки, типа Гордунни, Свежевателя Душ и Ревущего фьорда.
Разделение на PVE и PVP на серверах Актуала больше вообще нет.
Кем играть?
Играть всегда стоит тем классом, который вам больше нравится по игровому процессу, визуально и так далее. Отличия в эффективности классов, конечно, есть. И в их исполняемой роли тоже, но это критично, разве что, на классике или в очень хардкорных ключах в Актуале. Гораздо важнее самому удовольствие от выбранной роли.
Видеогайд для тех, кому лень читать
Источник: bendermoney.com