World of Warcraft: Shadowlands Review. Связь времен прервалась
Перед входом в Shadowlands сотни тысяч игроков, Blizzard уже давно демонстрирует содержание следующего крупного дополнения как на публичном тестовом сервере, так и в специальных презентациях. Итак, разлом между мирами стал неожиданностью только для тех, кто вернулся после годичной вахты на Северном полюсе. Но теперь, в релизной версии, Сумеречные земли наконец-то предстают перед нами в цельном и законченном (пока что) виде.
Не будем вдаваться в подробности о том, что действительно не изменилось по сравнению с тестовой версией. Давайте рассмотрим дополнение в целом: что Blizzard сделала хорошо, что вызывает вопросы, а какие аспекты могут привести к серьезным проблемам в будущем.
Актеры и заключенные
Сильвана Ветрокрылая не просто проделала дыру на другую сторону и проникла во владения Тюремщика — она также отправила своих крылатых посланников за героями Орды и Альянса. Хотя Орда испортила ее планы, внезапно установив демократию; у нее больше не было единого лидера, поэтому ей пришлось похитить тех, кто чаще всего появлялся в истории: Тралла и Бейна Кровавого Ястреба. Альянс, с другой стороны, потерял и короля Андуина, и адмирала Джайну.
WoW: SHADOWLANDS — BASE/HEROIC/EPIC КАКОЕ ИЗДАНИЕ ВЫБРАТЬ И ДАТА ВЫХОДА ДОПОЛНЕНИЯ! #149
Зачем они нужны Сильване?? Она ищет того, кто поможет ей реализовать ее амбициозные планы: ведь Сильвана — борец за свободу. По ее мнению, вся наша жизнь течет по накатанной колее, и даже после смерти мы не в силах выбрать свою судьбу, так как за нас все решает Арбитр. Правда, как именно отставной лидер Орды собирается сражаться за все хорошее против всего плохого, мы узнаем совсем скоро.
Арбитр в отключке и не может выполнять свои прямые обязанности. Чтобы «исправить» Темные земли, мы должны вернуть высшее существо к сознанию
Тем временем Тиранда Шепот Ветра с готовностью выступает в роли героя-злодея. Ее вновь обретенная сила Ночного воина в сочетании с жаждой мести может привести к опасным последствиям. Тиранда уже расправилась с Натаносом Роттенштейном и теперь в одиночку мчится в Утробу в поисках Сильваны — и только Blizzard знает, что еще она будет делать, пока сценарий не прикажет нам вмешаться.
В отсутствие значимых фигур все бразды правления переходят в руки Болвара Фордрагона, отставного Короля-лича. Кстати, у него неплохо получается, учитывая, что банши лишила его основной защиты от жара драконьего пламени. Но он не решается отправиться в Утробу, потому что не хочет столкнуться со своим старым другом, Тюремщиком.
Армия тюремщиков пытается не пустить нас в Утробу, и почти преуспела в этом
Вот как выглядит расстановка сил к тому времени, когда мы — после долгого и скучного пролога в Ледяной Короне, а затем в Утробе — добираемся до Орибоса, новой столицы. Кстати, этот путь должны пройти все персонажи без исключения: Только по прибытии игра позволяет пропустить сюжетную кампанию и сразу приступить к делам Ковенанта.
Сюжет получился совершенно стандартным и предсказуемым, с множеством незаезженных диалогов и миссий сопровождения. У нас есть главная цель: пробудить Арбитра, чтобы высшее существо наконец перестало посылать всех на вечные муки в Утробе. Но сначала, как обычно, нужно заручиться поддержкой Bastion, Maldraksusa, Ardenveld и Revendret. А для этого вам придется помогать их правителям решать местные проблемы.
В отсутствие полноценных поставок запчастей големы Малдраксуса сшиваются из всего, что удается найти, включая собственных соратников
Сложность одинакова для всех: души больше не приносят аниму, поэтому ценный ресурс теперь в остром дефиците. Отсюда и остальные конфликты. В Реведдрете бушует восстание против законного правителя, дома Мальдраксуса сражаются и благополучно уничтожают два из пяти домов, а в Бастионе назревает переворот: падшие души недовольны практикой божественной реинкарнации, которая лишает мертвых всех уз и воспоминаний. По сравнению с этим Арденвельд — идиллия: У королевы Винтер слишком много дел, и мы должны помочь ей, чтобы у нее было время выслушать нас.
Вентеры из Ревендрета лучше других освоили отсутствие аниме — они вытягивают его друг у друга
Структура кампании идентична структуре Бастиона «Легион.», и «Битва за Азерот»Четыре территории плюс пятый «бонус» (на этот раз это Утроба). Вот только разработчики отказались от свободы выбора, чтобы сделать сюжет более цельным. Единая линия повествования пошла на пользу сюжету, хотя откровений ждать не стоит: самые сильные моменты повествования нам уже давно показали в серии роликов «Worlds Apart». А что касается сложности, то даже плохо одетый персонаж легко справится с испытанием, если игрок хотя бы примерно понимает, какие кнопки нажимать в бою.
И они скажут, что нас было четверо!
Тот факт, что все это путешествие можно пропустить, недвусмысленно намекает на то, что основная ставка создателей была сделана на ковенанты. В расколотом мире, томящемся от жажды и междоусобиц, нам снова отведена роль спасителя, но теперь с другим названием: «Пилигрим из утробы матери». В реальности это означает, как и раньше, что на игрока возлагаются обязанности главного решателя проблем и старшего по разговору с NPC со значками над головой. Поддержать Азерот в Темных Землях не получается (да, шея, в которую мы вложили два года жизни, может быть выброшена), но, тем не менее, ряд механизмов и систем, в том числе и в Матке, реагирует только на наше присутствие.
Подробнее о Геймеромании
- Chronos: Before the Ashes review. Ребенок на ринге ММА
- Обзор Immortals Fenyx Rising. Бессмысленный эксперимент Ubisoft
- Во что играть, если Cyberpunk 2077 не запускается или лагает? Еще 10 игр в стиле киберпанк
Такую силу, конечно, готов взять под свое крыло любой из четырех ковенантов. Blizzard неоднократно подчеркивала, что этот выбор, возможно, самый важный в нашей жизни, и относиться к нему нужно ответственно, потому что изменить его нельзя. Но, конечно, можно: вы в любой момент можете выбрать другой ковенант. Но вернуться к оставленному не так-то просто: для этого придется пожертвовать неделей своей жизни и морем ресурсов.
Количество требуемых аниме и душ впечатляет. И это лишь одно из четырех улучшений штаб-квартиры завета
Однако у тех, кто собирается отправиться в сложные рейды и покорять подземелья эпической сложности, и выбора-то большого нет. Оптимальные пути уже просчитаны и расписаны, с учетом специализаций: ночные люди для повелителя зверей, кириас для друида баланса, вентеры для паладина возмездия, некролорды для монаха-танкера и так далее и тому подобное. И неважно, нравятся ли вам ваши новые спутники, или вы любите декоративную броню, или уникальные маунты. Поскольку этот выбор привязан к боевой системе, пространства для маневра практически нет.
Здесь, собственно, и кроется первая проблема дополнения. Ковенант усиливает только одну специализацию, и часто только одним способом: например, он увеличивает урон только по одиночным целям или по площади. В игре очень много различных видов деятельности, и многие часто меняют свою специализацию под конкретные ситуации и роли, а это значит, что заветные и средние навыки неизбежно теряют ценность. Системе не хватает гибкости, а учитывая склонность Blizzard к постоянным изменениям баланса, нет никакой гарантии, что ваше с таким трудом заработанное место в ковенанте не придется в какой-то момент потерять, чтобы приспособиться к изменениям в следующем патче.
Арденвельд и Бастион — чемпионы по обоям
В «Битве за Азерот» весь контент был разделен пополам, и чтобы получить полную картину событий, нужно было пройти аддон и за Орду, и за Альянс. Теперь все это в четырех частях. Хотя основные этапы и моменты одинаковы для всех ковенантов, те, у кого нет трех дополнительных персонажей, пропустят значительное количество контента.
В каждом ковенанте есть что-то уникальное и привлекательное. Те, кто присоединился к вентерам, будут устраивать отличные вечеринки, кирийцы могут вызвать управителя с магазином, банком, почтой и целебными зельями, а ночной народ стоит выбрать хотя бы ради церемонии посвящения. Пикси, Воркаи и Сильвары устроили зрелище для нашего представления, пародируя прошлых рейд-боссов, отчаянно путая слова и импровизируя на ходу. Роль Г’уна досталась слизняку Слизняку, и он, испугавшись битвы, умоляет взять его на руки. Зрители комментируют сюжетные повороты фразами, достойными завсегдатаев форумов, а потрясенная Изера грустит в отдалении: из этого балагана она узнала о сожжении Тельдрассила и ранении Азерота.
Ночной народ собирается посмотреть пьесу о нашем военном путешествии
Костюм лошади Андуина Ринна не очень удался. Ну, ничего, теперь костюмеры исправят это с помощью магии!
В моей тюрьме темно
Но когда праздники заканчиваются, начинаются будни. Blizzard обещала минимизировать объем гринда, который отравлял предыдущие дополнения, но в итоге получилось так, что теперь некоторые игроки после прохождения сюжетной кампании просто не знают, что делать. Территории больше не пестрят местными квестами, как ульи: некоторые локации стали уникальными и открыты только для членов ковенанта, и только после перенаправления потоков анимы на определенную территорию. И все основные сюжетные линии ведут либо к Торгасту, либо к Утробе.
Мы в утробе матери, перед нами торговец. Высокоуровневый контент Shadowlands в одной картинке
Но вот она, вторая проблема дополнения: гриндинг не исчез, он лишь сменил обличье. Да, теперь у нас нет (пока) ожерелья и плаща, в которые пришлось вложить недели и месяцы работы, чтобы герой не оказался беспомощным в сложном контенте. Но это не значит, что вы можете расслабиться и отправиться на рыбалку — вам все еще придется таскать тонны анимы в ковенант, чтобы открыть новые возможности. В конце концов, даже командный стол в Темных Землях доступен не всем: его нужно разблокировать в качестве кадрового усиления. А миссии, дающие возможность быстро продвинуться в славе, появляются по расписанию, раз в несколько дней.
В Утробе нам нужно выбивать мешки с клеймом из каждого встречного: с его помощью мы сможем не только построить некое подобие транспортной сети, но и облегчить себе жизнь в Торгасте. При этом игрок потеряет клеймо после смерти, если не вернется к собственному трупу и не заберет выпавшее добро. А главное коварство Утробы в том, что долго воевать там нельзя: постепенно интерес Тюремщика растет, враги обращают на нас все больше внимания, и выжить под их пристальным взглядом становится все труднее и труднее.
В Торгасте иногда открываются впечатляющие виды, но преобладают однообразные залы и коридоры
Походы в Торгаст также ограничены, но по-другому: награда за прохождение этажей выдается только раз в неделю. К счастью, в любой момент времени, помимо бесконечного режима, открыты еще два сектора башни, и попытки взобраться на их верхние этажи займут достаточно времени у тех, кто еще не одет по высшему рейдовому разряду. Тем более что это единственное место, где можно найти пепел душ, необходимый для создания легендарного снаряжения.
Другими словами, потребность в гринде никуда не делась — разработчики просто урезали его темп: недельные ограничения, «Око тюремщика», перераспределение наград, повышение сложности и ограничение на количество смертей в Торгасте. Для кого-то это будет хорошим поводом заняться альтами или личной жизнью, но тех, кто всерьез заботится о прогрессе, вместо бесконечных локальных заданий на свежем воздухе ждут регулярные визиты в Утробу — и по сравнению с ней Аргус вспоминается как цветущий луг в солнечном лесу. Ну, и бесконечные забеги по Торгасту, который, несмотря на «тематическое» разделение отсеков и процедурную генерацию, невероятно однообразен. Этаж за этажом мы сражаемся с одними и теми же врагами, только их плотность постепенно увеличивается. А внешне трудно отличить один серо-коричневый коридор от другого серо-коричневого коридора.
Даже новый подход к сундукам не спасает ситуацию с рутиной: в Темных землях мало сундуков, где можно спокойно взять сокровище — большинство сокровищ превращены в головоломки. Но если на открытой территории одноразовые квесты веселы и увлекательны, то в глубине бесконечной башни перечисление вариантов рычагов утомляет с первого раза.
Встречайте сира Денатриуса, правителя Ревендрета и финального босса первого рейда дополнения
В начале славных дел
Все, что я сказал выше, относится только к ветеранам, которые начали открывать для себя Темные земли, имея за плечами годы игры в World of Warcraft. Для новичков картина иная: их ждет вводное приключение на Острове Изгнанников, после которого герой 10-го уровня отправляется прямиком в Кул-Тирас или Зандалар.
Как выглядит мир Азерота глазами новичка? Есть Орда и Альянс, и они сражаются за Азерит. Не там, где оно просто валяется, в Силитусе, а в глуши, где его выбивают из ящеров и культистов. Кампания Shadowlands неоднократно напоминает о событиях «Легиона» и предыдущих аддонов, но настолько отрывочно, что разобраться в Саргерасе и Тельдрассиле без посторонней помощи невозможно.
Огромный пласт истории, мифологии, событий и сюжетов многих лет наконец-то низведен до необязательной роли. Если для ветеранов встречи с бывшими соратниками и врагами в Темных землях имеют значение, то неофитам эти лица ничего не скажут. Конечно, вы можете выбрать другое дополнение для повторного прохождения, но в любом случае это будет чтение истории урывками и задом наперед.
Которую не найти в утробе матери?!
В замке Нафрия аристократические отдушины резвятся на балу, а нашего старого врага Кель’таса пытают в мрачной башне
Отказ от прошлого подчеркивается состоянием системы ремесел. Разделение профессий на диапазоны в соответствии с дополнениями осталось на месте. А учитывая многократно ускоренное развитие, трудно увидеть смысл в изучении рецептов «Катаклизм» или «Пандария»даже с возможностью усилить их с помощью дополнений. Но есть и светлая сторона: если сосредоточиться на текущем тире, можно быстро прокачать сотый уровень ремесла «Темные земли», который позволяет заняться созданием источников для легендарных.
Наконец, вернемся к режиму «Нити судьбы» — альтернативному варианту улучшения альтов. На первый взгляд кажется, что это окончательно упрощает жизнь: не нужно продираться сквозь длинную сюжетную линию, можно сразу приступить к мясу игры. Однако на самом деле путь по локациям, подземельям и побочным заданиям гораздо медленнее и утомительнее стандартного, а награды отнюдь не скромнее. Разница сглаживается наличием постоянной группы, но для соло-игроков выбор сомнителен.
Выбрать ковенант сразу по прибытии в Сумеречные земли заманчиво, но большинство его возможностей будут доступны только после того, как мы достигнем максимума
А на высоком уровне новичков ждет еще один сюрприз: система ограничения гринда привела к тому, что развитие персонажей выходит «ступенчатым», разбитым по неделям. И эти ступени нельзя преодолеть за несколько дней ударным трудом. Постепенно запреты, вероятно, сгладятся, а прогресс ускорится, но поначалу разница будет очень заметна.
То, что мы сейчас видим в Shadowlands, — лишь начало еще одного великого путешествия длиной в два года. А задел уже сделан солидный: как для развития достижений, так и для возможного усугубления проблем. В следующем году мы узнаем, как будут разворачиваться истории героев и злодеев, а главное, в каком направлении будут двигаться новые системы и механики World of Warcraft. Но пока можно не думать об этом, а наслаждаться неизведанными территориями, новыми возможностями и встречами со старыми друзьями — если, конечно, вы их уже встретили.
Возбужденный
- Работа дизайнеров, как всегда, на высоте;
- Обновление перестало казаться утомительным и невыносимым;
- Многообещающий переход от фракций к ковенантам;
- Новые встречи со старыми знакомыми;
- сюжет отличный, если не задумываться слишком много.
- Гринда не исчезла, просто перекрасилась;
- Новые обязательные классы однообразны и скучны;
- нужно много работать, чтобы насладиться заветными возможностями;
- Режим Threads of Fate должен был сделать жизнь проще, а не сложнее;
- От старого контента наконец-то отказались.
Источник: www.igromania.ru
World of Warcraft®: Shadowlands открыт предзаказ!
World of Warcraft®: Shadowlands открыт предзаказ — дополнение доступно в игре и в магазине Blizzard!
Бывшая вождь Орды Сильвана Ветрокрылая пробила завесу, отделяющую Азерот от царства мертвых, тем самым запустив цепь событий, которые могут нарушить космический баланс между силами жизни и смерти. Чтобы исправить ошибку Сильваны, героям Азерота придется столкнуться с чудесами и кошмарами загробного мира.
Три электронных издания Shadowlands: Base, Heroic и Epic были выпущены в продажу.
Базовая версия
- Полная версия дополнения Shadowlands.
Героическое издание
- Полная версия дополнения Shadowlands.
- Услуга повышения уровня персонажа до 120-го, которая доступна при предварительном заказе.
- Летающий транспорт заколдованный вечный змей, Позволяет начать цепочку квестов для получения комплекта трансмогрификации «Одежда вечного путешественника.
Epic Edition
- Комплект героического издания.
- Serpent Anima (питомцы).
- Декоративный эффект «Призрачная прохлада.» для оружия.
- Камень возвращения со спецэффектом «Вечный путешественник».
- 30 дней игрового времени.
Все бонусы Heroic Edition и Epic Edition открываются сразу после предварительного заказа. Кроме того, игроки, оформившие предварительный заказ на любое издание World of Warcraft: Shadowlands, получат доступ к классу Death Knights для союзных рас и пандаренов после выхода обновления контента «Visions of N’Zoth» для текущего расширения Battle for Azeroth™ (выйдет в ближайшие месяцы).
Также в ближайшие месяцы мы объявим о выпуске коллекционного издания, посвященного выходу Shadowlands! Это издание будет включать в себя все материалы и дополнения Epic Edition и будет доступно для покупки только в розничных магазинах.
Чтобы узнать больше о World of Warcraft: Shadowlands, посетите официальный сайт игры.
Shadowlands: Особенности дополнения
В дополнении World of Warcraft: Shadowlands игроков, попавших в потустороннее царство, ждет множество новых функций и возможностей.
- Исследование царства мертвых: Впервые в истории World of Warcraft игроки вступают в Сумеречные земли, чтобы испытать чудеса и ужасы загробного мира в пяти новых зонах: затопленные поля Бастиона, истерзанные битвами земли Малдраксуса, вечные сумерки Арденвельда, пышные цитадели Ревендрета и мрачная Утроба.
- Сила завета: игроки смогут заключить союз с одним из четырех ковенантов, правящих в новых зонах расширения Shadowlands, — решение, которое задаст тон всей кампании ковенантов, сюжетной линии дополнения. Развивая своих персонажей, игроки будут получать новые способности на основе сделанного ими выбора, включая классовые способности каждого ковенанта, и формировать связь с медиумами ковенанта, которые будут наделять персонажей своими чертами и бонусами.
- Подняться на Башню Проклятых: В глубине чрева Торгаст, башня проклятых. Потусторонняя тюрьма, где томятся души самых страшных злодеев из разных миров. Это постоянно меняющееся издание подземелья в стиле roguelike. Здесь вы сможете бесконечно исследовать залы и коридоры и сражаться с приспешниками Тюремщика, грозного повелителя Торговцев. Игроки, пережившие испытание, получат легендарные сокровища и помогут освободить души героев, несправедливо заключенных в Торгасте.
- Каждый уровень имеет значение: Дополнение Shadowlands введет новую систему развития персонажа, делая каждый полученный уровень важным для героев. Персонажи, достигшие максимального уровня в текущем дополнении, начнут свое путешествие в Shadowlands с 50-го уровня и смогут достичь 60-го уровня.
- Новая армия мертвых: Балвар Фордрагон — бывший паладин и герой Армии Света, принявший на себя бремя Короля-лича, чтобы спасти мир от Плета, — воскресил героев всех рас Азерота, чтобы они вступили в ряды рыцарей смерти Акеруса и дали отпор Сильване, напавшей на Ледяную корону. В дополнении Shadowlands пандарены и все союзные расы также смогут выбрать класс рыцаря смерти.
- Расширенные возможности персонализации: игроки получат доступ к множеству новых вариантов внешности для всех рас при создании новых персонажей (а также при изменении внешности уже созданных героев в парикмахерской).
Источник: worldofwarcraft.com
World of Warcraft®: Shadowlands открыт предзаказ!
World of Warcraft®: Shadowlands открыт предварительный заказ для покупки в игре и в продаже в Blizzard!
Бывший лидер Орды Сильвана Ветрокрылая пробила завесу, отделяющую Азерот от царства мертвых, положив начало цепи событий, которые могут нарушить космический баланс между силами жизни и смерти. Чтобы исправить ошибку Сильваны, герои Азерота должны столкнуться с чудесами и кошмарами загробного мира.
Три электронных издания Shadowlands: Базовое, Героическое и Эпическое доступны для продажи.
Базовое издание
- Полная версия дополнения Shadowlands.
Героическое издание
- Полная версия дополнения Shadowlands.
- Услуга повышения уровня персонажа до 120 уровня доступна при предварительном заказе.
- Летающий транспорт зачарованный вечный змей, который позволяет начать цепочку квестов для получения набора трансмогрификации «Одежда вечного путешественника».
Эпическое издание
- Комплект Героического издания.
- Змеиная Анима (питомца).
- Декоративный эффект «Призрачный холод для оружия.
- Камень возвращения со спецэффектом «Вечный путешественник.
- 30 дней игрового времени.
Все бонусы Heroic Edition и Epic Edition разблокируются сразу после оформления предзаказа. Кроме того, игроки, оформившие предварительный заказ на любое издание World of Warcraft: Shadowlands, получат доступ к классу «Рыцари смерти» для союзных рас и пандаренов после выхода обновления «Видения Н’Зота» для текущего расширения Battle for Azeroth™ (выйдет в ближайшие месяцы).
Также в ближайшие месяцы мы объявим о выпуске коллекционного издания Shadowlands! Это издание будет включать все материалы и дополнения Epic Edition и будет доступно только в розничных магазинах.
Чтобы узнать больше о дополнении World of Warcraft: Shadowlands, посетите официальный сайт игры.
Shadowlands: Особенности дополнения
В дополнении World of Warcraft: Shadowlands игроков, попавших в потустороннее царство, ждет множество новых функций и возможностей.
- Исследуйте царство мертвых: Впервые в истории World of Warcraft игроки отправятся в Темные земли, чтобы испытать чудеса и ужасы загробного мира в пяти новых зонах: затопленные поля Бастиона, истерзанные битвами земли Малдраксуса, вечные сумерки Арденвельда, пышные цитадели Ревендрета и мрачная Утроба.
- Сила завета: Игроки смогут заключить союз с одним из четырех ковенантов, правящих в новых зонах дополнения Shadowlands, и это решение задаст тон всей кампании ковенантов, сюжетной линии дополнения. По мере развития своих персонажей игроки будут получать новые способности в зависимости от сделанного ими выбора, включая классовые способности каждого ковенанта, и формировать связь с носителями ковенанта, которые будут наделять персонажей своими чертами и бонусами.
- Восхождение на Башню Проклятых: Глубоко в утробе Торгаст, башня проклятых. Потусторонняя тюрьма, где томятся души самых страшных злодеев из разных миров. Это постоянно меняющееся подземелье в стиле игр roguelike. Здесь вы можете исследовать залы и коридоры ad infinitum и сражаться с приспешниками Тюремщика, страшного повелителя торговцев. Игроки, пережившие все испытания, получат легендарные сокровища и помогут освободить души героев, несправедливо заключенных в Торгасте.
- Каждый уровень важен: в дополнении Shadowlands появится новая система развития персонажа, благодаря которой каждый полученный уровень будет важен для героев. Персонажи, достигшие максимального уровня в текущем дополнении, начнут свой путь в Shadowlands с 50 уровня и смогут достичь 60 уровня.
- Новая армия мертвецов: Бальвар Фордрагон — бывший паладин и герой Армии Света, принявший на себя бремя Короля-лича, чтобы спасти мир от Плета, — воскресил героев всех рас Азерота, чтобы они вступили в ряды рыцарей смерти Акеруса и дали отпор Сильване, напавшей на Ледяную Корону. В дополнении Shadowlands пандарены и все союзные расы также смогут выбрать класс рыцаря смерти.
- Расширенные возможности персонализации: игрокам будет доступно множество новых вариантов внешности для всех рас при создании новых персонажей (а также при изменении внешности уже созданных героев в парикмахерской).
Следующая статья
Источник: новости.blizzard.com