Подземный мир воскресил World of Warcraft. Обзор Shadowlands — самый оригинальный аддон в истории игры

Написать рецензию на расширение World of Warcraft всего через неделю после выхода — задача не из легких. Blizzard добавляет новый контент дозировано: Торгаст имеет ограниченное количество уровней, первый рейд и ключи для эпических подземелий еще не доступны, сюжет только начинает закручиваться, а прокачка ковенанта ограничена тремя этапами. Но вы уже можете получить первое впечатление об аддоне. Почему Shadowlands вписывается в фанатскую «теорию маятника», чем Darklands лучше BfA и что Blizzard сделала с сюжетной линией — в обзоре Cybersport.ru.

Ночь на 24 ноября: леденящий душу звонок

Я прошел начальную сюжетную линию в Утробе еще во время бета-тестирования, поэтому был готов к событиям в Shadowlands и примерно представлял, сколько времени потребуется на прохождение первой локации. Несмотря на это, когда я прибыл на сервер в 1:45 утра и увидел несколько десятков игроков, ожидающих начала приключения, я почувствовал некоторую нервозность. Подробнее о том, как происходило создание аддона, вы можете прочитать в материале Анастасии Алестрон Висмут. Теперь поговорим о сюжетных событиях дополнения.

Обзор WOW: Shadowlands #1 [альфа-тест] — ВОВ СПАСЁН?

Пройдя через портал, мы оказались в Цитадели Ледяной Короны, где уже собрались оставшиеся лидеры обеих фракций: Рыцари Черного Клинка под предводительством Дарриона Могрейна и Болвар, который без сломанного Сильваной Шлема Господства уже не совсем Король-Лич. Наша задача — отправиться в загробный мир, Темные земли, чтобы спасти Андуина, Джайну, Тралла и Бейна, а заодно выяснить, что задумала Сильвана.

И вот мы в Утробе, худшем месте в загробном мире, куда попадают только самые гнилые души, у которых нет шансов исправиться. Вернее, они это сделали — теперь, после коварных манипуляций Сильваны и Тюремщика, абсолютно все души отправляются сюда. В утробе матери их пытают, пока они не потеряют свою личность и не станут беспомощными слугами своего похитителя.

Наверное, чтобы просто на пальцах объяснить игрокам общие законы нового мира, в начале сюжетной линии мы почти не сражаемся, а больше общаемся и смотрим cut-scenes. И в то же время мы спасаем лидеров фракций, которые потом поют нам дифирамбы. И это, пожалуй, один из немногих недостатков Shadowlands. Разработчики еще выше подняли уровень значимости главного героя в событиях вселенной.

Теперь наш персонаж становится Нео из Warcraft. Например, только на нас реагирует специальный портал, расположенный в Утробе, и все NPC впоследствии будут относиться к нам как к избранному паломнику.

Сбежав из Утробы и эпических сцен, мы попадаем в город Орибос, обитель Арбитра, который должен распределять души по ковенантам, но временно пребывает в летаргическом сне — опять же, из-за проделок антагониста. Орибос, который станет центром наших приключений на ближайшие два года, оказался довольно компактным, но стилистически красивым городом. Кроме того, это отличная точка обзора, с которой открывается зловещий вид на воронку Утробы. Давайте сделаем пару скриншотов, и пора переходить к сюжету: первая остановка — Bastion.

День первый: погружение в линейный сюжет

Проспав пару часов после выхода Shadowlands, я был вынужден ненадолго забыть о Darklands и отправиться на работу. Но иконка WoW на моем рабочем столе манила, и я постоянно запускал и выключал игру в ожидании обеденного перерыва. Хотя я проходил кампании завета в альфа-тесте, в релизной версии они выглядят несколько иначе, поскольку их наконец-то связали общим сюжетом и cutscenes, объясняющими отдельные события. Главная особенность Shadowlands, по сравнению с Battle for Azeroth или Legion, — линейная сюжетная линия. Игрок не может выбирать последовательность локаций, потому что все они связаны непрерывным сюжетом.

Расположение локаций также линейно. Разработчики, как и в однопользовательских играх, мягко ведут нас за руку и постепенно знакомят с местными событиями. Это отличается от того, к чему мы привыкли в предыдущих дополнениях. Сюжет каждого ковенанта является самостоятельным, но также, переплетаясь с другими, составляет общую историю всех Темных земель.

Судя по отзывам на Metacritic, такой упор на сюжет, диалоги и cut-scenes пришелся по вкусу не всем. Однако я думаю, что это вынужденный ход, чтобы познакомить игрока с новыми персонажами этого мира и показать индивидуальность каждого ковенанта. Ведь фракции отличаются не только внешними эстетическими атрибутами, но и внутренней идеологией, которая влияет на то, какие души могут к ним попасть. В каждом ковенанте есть свой конфликт, от вопросов об истинной природе веры и ценности воспоминаний в Бастионе до необходимости жертвовать собой ради общего блага в Арденвельде.

После двух лет пути из ничего в ничто в очередной войне Альянса и Орды с постоянными разговорами об оковах ненависти и необходимости дружбы, Shadowlands рассказывает нам совсем другую историю.

Благодаря более тщательному подходу к сюжетной линии оторваться от игры во время повышения уровня становится сложнее. Вы не можете просто завершить очередной квест и лечь спать, ведь мы так близки к дворцовому перевороту в Ревендрете и свержению сира Денатриуса. Благодаря этому в конце первых двадцати четырех часов после релиза я все еще брал заветный 60-й уровень.

День 2: мои крылатые друзья и другие ковенанты

Максимальный уровень взят, а это значит, что пора снова отправляться в Орибос, чтобы выбрать ковенант, которому мы будем служить в будущем. Ковенанты чем-то напоминают смесь гарнизонов из Warlords of Draenor и системы классовых оплотов в Legion, только с возможностью выбора вариантов. Если вы хотите вступить в какую-то фракцию, стоит заранее подумать, какого персонажа вам придется качать в Shadowlands, ведь ковенанты дают уникальные бонусы каждому классу и специализации, но не все они одинаково полезны. Более того, возможно, что один ковенант подойдет вам, если вы собираетесь ходить в PvP, а другой — если вы хотите покорять рейды и эпические подземелья. Благодаря такому разнообразию Blizzard, как мне кажется, заметно повысила реиграбельность Shadowlands и побудила геймеров активно развивать альтов.

Как только мой паладин выбрал Кайри, меня тут же пригласили на официальную церемонию инаугурации в Бастионе. Однако сразу после торжественного события начинается тяжелая работа — фракцию в дополнении нужно защищать. Главным критерием успеха в этой системе будет известность в ковенанте.

С каждым новым уровнем будут открываться новые возможности, таланты для компаньонов и главы кампании. Кроме того, в ковенанте можно построить и прокачать четыре здания, каждое из которых также дает свои бонусы при освоении родной локации. Один из них — стол командующего, знакомый нам по последним трем аддонам.

Однако в Shadowlands разработчики смешали знакомые механики с жанром автобаттлера. Как и раньше, мы отправляем бойцов на задание, но на этот раз нам действительно придется изучить навыки врагов и характеристики наших героев, чтобы собрать правильный отряд и выстроить бойцов в правильном порядке. В миссии не будет процентного показателя успешности, так что впервые за четыре дополнения вы действительно можете проиграть бой. Это приводит к очередной трате аниме, которое на второй день пребывания в Shadowlands я судорожно пытался добыть из всех возможных источников, чтобы завершить квест и построить новое здание.

Хотя система ковенантов выглядит интересно: они позволят лучше понять историю своей фракции, принесут множество внутриигровых мини-квестов, которые разбавят игровой процесс, а главное — внесут небольшую суету в баланс классов. Вот только в ковенанте нельзя пройти дальше 3-го уровня славы (из 40), что сильно ограничивает их функциональность. Да, мой паладин по-прежнему довольствуется времяпрепровождением в прекрасной Елисейской цитадели, парящей в воздухе, но в то же время жаждет подвигов и жаждет узнать, что стало с душой Утера.

День третий: M0 +160, или подготовка к рейду

На третий день после релиза раздел найти группу был заполнен сотнями запросов на прохождение эпохальных подземелий. В отличие от Анастасии Висмут, у меня не было пачки друзей, чтобы легко и непринужденно освоить этот контент, поэтому покорять подземелья пришлось в компании европейцев, которые назвали свои заявки: «спокойное прохождение, максимум позитива. Конечно, после пятого вайпа в этих группах не осталось ничего позитивного.

В начале Shadowlands есть восемь подземелий — по два на каждую локацию. Все они тематически соответствуют ковенантам, в которых находятся, за исключением подземелья «Другая сторона».

Хотя вход в подземелье находится в Арденвельде, стране фей и милых животных, оно отправляет нас в скрытое место в Темных землях, которое Бвонсамди (Лоа смерти из BfA) создал, чтобы спрятать души зандаларов от Тюремщика. И это еще одна интересная связь Сумеречных земель с Азеротом. Но боссы в «Потустороннем мире» гораздо более примечательны. Это романтическая история двух гномов, которые сдаются в конце битвы и решают, что любовь для них важнее, чем какие-то артефакты, поэтому они отдают нам долг Бвонсамди.

А финальный босс Mwe’zala, на которого и напал наш знакомый лоа смерти, буквально создан для випов. Несколько фаз, смертоносные способности, необходимость заранее распределять героев на поле боя — описание рейдового босса, но это ждет нас уже в стартовом подземелье.

Читайте также:  Варкрафт 3 как установить кампанию

Невероятно красивы «Шпили реинкарнации» в Бастионе, где разворачивается война между кирийцами и раскольниками. Помимо видов на величественные колонны, нам предоставляется возможность вникнуть в конфликт двух сторон, каждая из которых вполне обоснованно аргументирует свою позицию.

Пролетев по небу, мы опускаемся вниз и направляемся в самое зловонное болото — подземелье Чумные Каскады в Малдраксусе. Кислотный антураж, некроманты и скелеты — вещи вполне привычные, но третий босс Домина Poison Blade стал для меня и моих «друзей» из Испании неприятным сюрпризом. Описания в «Руководстве по приключениям» было явно недостаточно для прохождения босса, который одновременно заставлял не отходить друг от друга, в нужный момент расходиться, а потом еще и осматривать карту в поисках своих миньонов (лучше также в пять). Как все это можно сделать за одну битву, мы поняли только с седьмой попытки. И если Домина Отравленного Клинка заставляла своих солдат искать ее, то Mist Summoner из подземелья Tirn Skeet’s Mists пряталась сама, создавала несколько собственных иллюзий и одновременно играла с нами в салочки и доджбол.

Конечно, в Shadowlands есть обычные боссы, которых нужно просто райткликать и не стоять в пустотах, но подземелья Темных земель выглядят гораздо интереснее, красочнее и разнообразнее по сравнению с BfA. А битвы с боссами не раз удивят вас, даже если вы читали тактику, и заставят вашу группу вайпать. Несмотря на это, к концу дня мой паладин закрыл все подземелья и поднял уровень своей экипировки до 176. Для рейда в замок Нафрия вы почти готовы.

День четвертый: Посещение тюремщика

Главная фишка Shadowlands, по словам разработчиков, — башня Торгаста, которая является своего рода roguelike. Blizzard показала его на альфа-тестировании, и уже тогда он стал самым интересным местом для игроков, блогеров и журналистов.

Бесконечные этажи с меняющимися коридорами и бесчисленные полчища врагов в самом жутком месте во вселенной, по мнению разработчиков, могут надолго увлечь геймеров. Торгаст не порадует обилием лута: там игрок может получить только пепел душ — ресурс, необходимый для создания и улучшения предметов. Однако сама механика башни — это определенно что-то новое для World of Warcraft.

С каждым этажом уровень сложности повышается, мы получаем новые дебаффы, а голос Рунореза произносит пугающую фразу: «На тебя началась охота».». Чтобы продвинуться как можно дальше, вам придется тщательно исследовать каждый этаж башни в поисках душ, повышающих характеристики, и случайных дополнительных талантов, созданных специально для вашего класса. Помимо этого, в Торгасте есть масса маленьких хитростей, которые могут разнообразить каждый поход и заставить пользователей подстраиваться под обстоятельства.

Однако пока что Торгаст не так грозен. Главным преимуществом такого режима, вероятно, будет его сложность — когда игроки будут соревноваться и пытаться найти лучшую комбинацию талантов, предметов, стратегий, чтобы продвинуться как можно дальше. Сейчас в Торгасте открыты только два уровня с тремя уровнями сложности и несколькими этажами. Вы можете пройти их без смерти, особых усилий и крутого снаряжения. На релизе Торговец выглядит менее эпично, чем во время альфа-тестирования, когда Асмонгольд, имея более сотни дополнительных талантов, сражался с армией элитных NPC на 70-м этаже и раз за разом умирал от босса.

Как и в случае с большинством контента в Shadowlands, разработчики решили не спешить с Торгистом и открывать его по частям. Однако не стоит медлить, ведь в нынешнем состоянии башня может увлечь лишь на час или около того, тогда как Торгаст, который ждет нас в будущем, может стать главным развлечением всех Сумеречных земель, привлекая игроков не наградами, а хардкорными и разнообразными испытаниями.

Выбравшись из Торгаста, возвращаемся в Утробу, где уже разбросаны несколько ежедневных заданий. И здесь начинается самая хардкорная часть Shadowlands. Утроба имеет свои правила: здесь нельзя использовать маунтов, а после смерти вы теряете часть заработанных ресурсов.

Но главное — это «Глаз тюремщика», который напоминает «полицейские звезды» в GTA: чем больше элитных монстров вы убиваете или выполняете квесты, тем заметнее становитесь для главного антагониста. И через 20 минут игры вас уже бомбардируют башни, а приспешники тюремщика идут по пятам. Идея того, что окружающий мир будет реагировать на игрока, сама по себе любопытна, но в мрачной обстановке тюрьмы душ это выглядит еще интереснее. Это делает Утробу не просто «еще одной новой локацией», а настоящим убежищем антагониста, в которое стоит спускаться осторожно и короткими рейдами. Кстати, перемещение в саму зону тоже продумано соответствующим образом: здесь нет телепортов, на которые вы просто нажимаете — вместо этого игроку нужно прыгнуть в поток душ, расположенный в Орибосе.

День пятый: Что делать, или Нити судьбы

На пятый день марафона по Darklands у меня появилось призрачное чувство, что приключение начинает затягивать. Все подземелья пройдены, тысячи анимы есть, а тратить их некуда, профессии прокачаны, Торговец освоен. Конечно, есть еще побочные задания в Ревендрете и постоянно обновляемые местные квесты, но этого как будто недостаточно.

В Battle for Azeroth игру часто критиковали за непомерно раздутую необходимость монотонного азеритового гринда. И вот Blizzard выпускает аддон, где на ранней стадии у игроков нет этой недостижимой цели в виде прокачки «Сердца Азерота». Когда вы привыкли к постоянному гринду, это заставляет вас чувствовать себя немного потерянным и растерянным: «Blizzard, черт возьми, дай мне повод делать эти локации нон-стоп, давай, заставь меня снова гриндить».

Несмотря на это, покидать Темные земли не хочется, но есть сильное желание получить больше, больше контента: хотя бы пару уровней репутации в ковенанте или еще несколько уровней Торгаста, да хотя бы сюжетные квесты с диалогами. Blizzard специально запланировала дозированное погружение в Shadowlands, чтобы игроки могли не бояться сильно отстать в гонке прогресса, а спокойно знакомиться с новым миром. Однако большинство геймеров привыкли к бешеному темпу гринда, необходимому для того, чтобы оставаться на вершине, поэтому просто за пару дней съедается весь контент, рассчитанный на одну-две недели.

Кому-то понравилась новая система. Например, я спросил об этом некоторых своих товарищей из армии Альянса, и некоторые из них, наоборот, очень одобрительно отозвались о прогрессии событий, назвав ее одной из сильных сторон Shadowlands. Однако я останусь при своем мнении — в MMORPG не должно быть ситуации, когда на пятый день приключений вы задаетесь вопросом: «Что делать дальше??».

С другой стороны, на такую претензию Blizzard предусмотрительно подготовила один ответ: «Качай альтов!». Поскольку на ранних стадиях Shadowlands практически не зависит от постоянного гринда, у каждого есть достаточно времени, чтобы прокачать еще несколько персонажей, чтобы иметь представителя в каждом ковенанте. В Darklands разработчики пошли навстречу альт-игрокам и дали им возможность пропустить сюжетную кампанию с помощью функции «Струны судьбы», если ее проходит главный герой. Вместо этого, сразу по прибытии из Умбры (первые 30 минут сюжета еще предстоит пройти), игрок сможет выбрать ковенант и повышать уровень в любой местности, выполняя дополнительные задания, локации и посещая подземелья. Благодаря этому появилась возможность поддерживать в соревновательной форме сразу несколько персонажей, знакомиться со всеми ковенантами и экспериментировать до бесконечности.

День шестой, седьмой, восьмой: я все еще здесь

После несколько опустошающего пятого дня, когда я понял, что весь стартовый контент освоен и стремиться, казалось бы, не к чему, наступило воскресное утро И первое, что я сделал, проснувшись, это снова запустил World of Warcraft. Я не чувствовал такого влечения к игре со времен Wrath of the Lich King, когда WoW был просто удовольствием для меня.

В те времена я мог проводить час за часом, обходя локации и копая руду. На этот раз я хотел остаться не только в WoW, но и в Темных Землях. Поэтому даже случайные вылазки в Штормград на аукцион воспринимались как нежелательное, но необходимое бремя. Полное погружение в новую историю и новый мир — главное преимущество Shadowlands.

Даже Mists of Pandaria с ее азиатскими мотивами была такой же красивой, но более привычной и обыденной, как бы. Я хочу исследовать Темные земли даже без видимой цели, просто потому, что до этого в World of Warcraft не было ничего подобного. И вот я уже точно знаю, как проведу девятый, десятый и еще сотни дней после выхода Shadowlands.

  • по-настоящему уникальный новый мир
  • Невероятно красивые локации
  • новые сюжетные персонажи
  • увлекательные истории в каждой зоне
  • система ковенантов
  • Разнообразие механики боссов в подземельях
  • удобная система прокачки альтов

Источник: www.киберспорт.ru

WOW Shadowlands — обзор дополнения

Shadowlands — восьмое расширение для World of Warcraft. Собрали всю информацию о нем на одной странице: основные особенности Shadowlands, новый контент, изменения в механике и многое другое.

Читайте также:  Будет world warcraft бесплатным

Дата выхода

Точная дата выхода WoW Shadowlands — 27 октября 2020 года.

За несколько недель до выхода Shadowlands будет выпущен пре-патч, который внесет большинство изменений в игру (те, что не связаны напрямую с новым континентом).

Читайте подробное руководство по пре-патчу «Сумеречные земли» с обзором изменений классов, прогрессии, профессий, маунтов и многого другого

Классы

Мы уже начали готовить руководства по классам для Shadowlands. Пока что краткая версия, мы будем дополнять ее по ходу дела.

Колдун Разрушение Колдовство Демонология
Маг Arcane Magic Огонь Лед
Воин Оружие Fury Защита
DH Slaying Месть
Паладин Воздаяние Защита Свет
DK Нечестивость Кровь Лед
Вне закона Ликвидация Cutthroat Стелс
Друид Исцеление Feral / Guardian Баланс
Охотник Beastmaster Стрельба Выживание
Шаман Улучшение Исцеление Элементы
Жрец Свет Послушание Тьма
Монах Танцующий с ветром Ткач туманов Hopscotch

Новый мир — Темные земли

Мир, в котором разворачивается действие нового дополнения, так и называется — Shadowlands (Темные земли).

Это загробный мир, куда попадают души умерших. Там их судят на основании прожитой жизни. Затем принимается решение о том, где в загробном мире будет существовать душа после смерти.

Эти места являются локациями дополнения Shadowlands.

Всего существует 6 таких локаций:

  1. Орибос, Вечный город — место, куда попадают души после прибытия в Сумеречные земли. Этот город является центральным узлом аддонаShadowlands для игроков.
  2. Бастион
  3. Арденвельд
  4. Maldraxus
  5. Revendret
  6. Womb

Скриншоты новых локаций:

Местонахождение АрденвелдБастион Сумеречных земельМестоположение МальдраксусаГород Орибос в Сумеречных землях Местоположение Ревендрета

Ковенанты

Одной из главных особенностей Сумеречных земель являются ковенанты. Это фракции Темных земель и в то же время своего рода развитие системы классовых оплотов.

Всего существует четыре ковенанта, и каждый из них связан с определенной локацией:

Ковенант Локация Известный представитель
Kyrie Бастион Uther the Lightbringer
Nightpeople Арденвельд Кенариус
Вентс Revendreth Кель’тас
Некролорды Maldraxis Dreka

По мере продвижения с 50-го по 60-й уровень игроки могут узнать о каждом ковенанте. На 60 уровне вы сможете присоединиться к любому из них.

WoW Shadowlands обзор

Вступление в ковенант дает игроку определенные способности, бонусы и косметические награды:

  • 1 защитная способность (одинаковая для всех классов/рас/ролей)
  • 1 боевая способность (разная для каждого класса)
  • Бонусы даются за связь игрока с персонажем из Завета; их можно прокачать с помощью Древа талантов
  • Различные бонусы, действующие в открытом мире
  • пример косметических наград — наборы и оружие для трансмогрификации, маунты

У каждого ковенанта есть своя столица; именно здесь игроки будут проводить большую часть своего времени.

При желании ковенант можно изменить, но это будет сложный процесс. Blizzard заявила, что «лучше прокачивать другого персонажа для этого.».

Видео о ковенантах:

Новый контент

Dungeons and Raids

Подземелья для прокачки:

  • Каскады чумы
  • Туманы Тирна Скитта
  • Палаты раскаяния
  • Смертельное испытание

Подземелья для персонажей максимального уровня:

  • Театр боли
  • That Side
  • Spires of Ascension
  • Кровавые катакомбы
  • Замок Нафрия, для 10 игроков (в локации Ревендрет)

Как обычно, рейд не будет открыт сразу после выхода дополнения.

Анима и связывание душ

Анима, особый ресурс в расширении Shadowlands. Ее можно получить разными способами.

Анима будет использоваться в новой системе под названием Soulbinding. Он позволит игрокам настраивать свою связь с ковенантом и получать особые таланты.

Хотя Анима похожа на Силу Артефакта из Battle for Azeroth, система будет немного отличаться. По крайней мере, в Anima нельзя будет заниматься фермерством бесконечно — будет определенный дневной лимит.

Торговец, Башня проклятых

Торгист — башня в сердце Утробы, самой последней локации Темных земель. Эта башня будет представлять собой совершенно новый тип контента для WoW.

Торговец — случайно генерируемое подземелье (в стиле roguelike) для 1-5 человек. Каждый раз она будет создаваться заново, то есть игроки не будут знать, какие испытания, ловушки, головоломки и монстры ждут их за следующим углом.

  • В башне вы можете получить различные бонусы и улучшения (Силы аниме)
  • Наградой за пропуски станут различные предметы — как полезные, так и косметические
  • В процессе прохождения игроки будут получать улучшения и становиться сильнее, что позволит проходить башню все дальше и дальше
  • в отличие от режима «Эпоха+», в Торгасте не будет таймера — вы сможете покорять его в своем собственном темпе
  • в то же время будет ограничено количество смертей (зависит от количества игроков в группе, от трех при одиночном прохождении, но до одиннадцати при группе из 5 человек)
  • в ходе прохождения башни можно будет заработать специальную валюту (фантом) и потратить ее на улучшения этого прохождения; фантом сбрасывается, когда игрок покидает сделку
  • поднимаясь по уровням башни, вы сможете получить материалы для легендарных предметов, чтобы впоследствии изготовить их для персонажа

Обзорное видео Торгаста:

Легендарные и Рог господства

Легендарные предметы вернутся в Shadowlands, но их нельзя будет получить обычным способом. Разработчикам понравилось, как Легенды работали в Legion, но получить их было слишком сложно.

В Shadowlands игроки получат доступ к Рогу господства, где изначально были созданы такие артефакты, как Фростморн или Шлем Короля-лича.

Система легендарного снаряжения будет похожа на систему перфокарт в Мехагоне: игроки смогут создать легендарную экипировку и добавить ей определенные свойства.

Маунты

В WoW Shadowlands появится множество новых маунтов. Некоторые из них являются вариациями существующих в Азероте животных — летучих мышей, медведей, кошек и т.д.д.

Некоторые семейные маунты научатся летать: лошади, единороги, олени.

В Shadowlands также появятся совершенно новые горы. В частности, мотыльки, а также рухи (птицы), крылатые львы и гигантские животные.

PvP

Торговцы PvP снаряжением вернутся в новом дополнении. Таким образом, игроки смогут нацеливаться на определенные предметы, а также улучшать экипировку с помощью Conquest.

PvP в WoW Shadowlands

Другие изменения

Еще несколько интересных изменений:

  • для союзных рас больше не требуется прокачивать Возвышение с соответствующей расой
  • Появятся новые варианты внешнего вида для всех рас (прически и т.д.).).д.)

Уровень персонажа

Впервые в истории WoW, в Shadowlands произойдет «схлопывание» (squish) уровней персонажей. Ранее дважды происходило только обрушение уровней предметов (ilvl) — с выходом Дренора и релизом Битвы за Азерот.

Что будет с уровнями персонажей в Shadowlands?

120 уровень (максимальный для Битвы за Азерот) станет 50 уровнем в Сумеречных землях. То есть, с выходом нового дополнения, все игроки, прокачавшиеся до 120 уровня в Битве за Азерот, станут 50 уровнем.

В самих Сумеречных землях максимальный уровень будет повышен до 60.

Система талантов останется прежней. Учитывая просадку уровня, таланты будут выдаваться каждые 5 уровней персонажа, начиная с 15-го уровня.

  • первый ряд талантов — 15 уровень
  • второй ряд — 25 уровень
  • третий ряд — 30 уровень
  • четвертый ряд — 35 уровень
  • пятый ряд — уровень 40
  • шестой ряд — 45 уровень
  • седьмой ряд — 50 уровень

Новая система прокачки

Вместе с обрушением уровней персонажей в Shadowlands будет полностью изменена система прокачки.

Цель этой переделки — позволить персонажу быстро понять сюжет предыдущих дополнений и историю WoW, не вникая в различные.

Уровень мастерства 1-50 lvl в Shadowlands будет примерно на 50-70% быстрее, чем прокачка 1-120 lvl в Battle for Azeroth.

  • Уровни 1-10: Добавлена новая стартовая зона, Exile’s Reach. Находится на побережье Штормхейма. Новая зона предназначена для новых игроков, чтобы познакомить их с основами WoW.
  • все новые игроки будут начинать игру в локации Exile’s Reach
  • Игроки старшего поколения смогут выбрать между этой зоной или стандартными начальными локациями рас
  • Рыцари смерти, охотники на демонов и союзные расы начнут игру на 8 уровне в своих зонах
  • Новые игроки отправятся в зоны Битвы за Азерот (Зандалар или Кул-Тирас), чтобы понять сюжет предыдущих дополнений
  • старые игроки смогут выбрать для прокачки любое предыдущее расширение WoW, поговорив с Хроми (изменить свой выбор можно в любой момент)
  • Прохождение сюжетной линии любого из дополнений позволит вам подняться до 50 уровня (i.e. вы сможете повышать уровень 1-50, не покидая Пандарию или Burning Crusade, например)

Что еще почитать

  • Изменения классов в Shadowlands (из. сайт)
  • Видеообзор классов в ШЛ от гильдии Экзорсус

Расскажите нам в комментариях, чего вы больше всего ждете от расширения WoW Shadowlands?

У нас появился канал в Telegram с новостями и гайдами по WoW! (Для поиска с телефона введите слово «wowgaid») Подпишитесь, чтобы получать новости и руководства быстрее.

Источник: ваугайд.ru

World of Warcraft: Обзор Shadowlands

World of Warcraft: Shadowlands обзор

Shadowlands — одно из самых амбициозных дополнений World of Warcraft. Бывают моменты, когда я чувствую себя немного подавленным всеми ее сложными, взаимосвязанными системами прогресса. Когда я не трачу деньги на расширение «Убежище Ковенанта» (по сути, мой штаб супергероев), я исследую его мрачную и опасную новую финальную зону или карабкаюсь по бесконечным этажам Торгаста, превосходного подземелья Shadowlands, которое, по сути, является самостоятельной ролевой игрой. А затем — привычная рутина местных квестов, подземелий и погони за спрятанными сокровищами, как за новыми ездовыми животными.

Читайте также:  Варкрафт хранитель кто это такой

Приходится много следить за развитием событий, и иногда это помогает слишком Знакомо, но большая часть эндшпиля Shadowlands достаточно разнообразна и изобретательна, чтобы все было весело. Возможно, она не покорит задроченных игроков, которые отошли от игры за эти годы, но Shadowlands — это лучшая World of Warcraft за долгое время.

Потерянные и проклятые

На Shadowlands лежит большая ответственность за то, чтобы компенсировать разочарование от предыдущей главы Warcraft. Как Legion должен был вернуть фанатов после катастрофы, которой стала Warlords of Draenor, так и Shadowlands призвана компенсировать утомительную работу и запутанную историю Battle for Azeroth. Мне уже надоели эти взлеты и падения хороших и плохих расширений WoW, особенно когда другие MMO, такие как Final Fantasy 14 и The Elder Scrolls Online, становятся все лучше и лучше с каждым новым обновлением.

Нужно знать

Что это такое? Расширение, которое перенесет игроков в загробную жизнь WoW.
Ожидаемая выплата: 40 + $15 в месяц
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Отзывы о: i7 8700, RTX 2070, 16 ГБ ОЗУ
Многопользовательская игра? MMO
Справка: worldofwarcraft.com

Тем не менее, Shadowlands значительно улучшила Battle for Azeroth. Нет больше бесконечной рутины, чтобы затаить дыхание в ожидании. Нет такой непрозрачной системы доспехов, как Azerite Armor, которая высасывала бы всю радость от получения желанного лута с босса подземелья. И, что самое приятное, большое количество случайностей было уменьшено в пользу выбора игрока.

Вместо того чтобы неделями молиться о том, чтобы выпал определенный всемогущий легендарный предмет, а потом получить бесполезный для меня, я могу добывать материалы для того, что мне нужно, и создавать его самостоятельно. Это дает возможность сделать ставку первым, вместо того, чтобы чувствовать себя обязанным переменчивым богам случая.

Оно дает вам возможность первыми сделать ставку, вместо того чтобы чувствовать себя обязанными переменчивым богам случая.

Этот акцент на выборе игрока наиболее очевиден в Ковенантах, которые, по сути, представляют собой различные дома Хогвартса, если бы каждый из этих домов был отдельным загробным миром, куда души отправляются жить навечно. Вместо Слизерина у вас есть Мальдраксус, кошмарный ад зелени, где армии некролордов сражаются в Театре Боли. Хотя это лучше, чем сидеть в тихом созерцании, как те синекожие гопники из «Бастиона».

Как только игроки завершат сюжет и достигнут 60-го уровня, им нужно будет выбрать одного из этих четырех, чтобы присоединиться к ним. Каждая из них предлагает не только отдельную сюжетную кампанию в финале, но и две уникальные (и очень мощные) способности, наборы доспехов, ездовых животных и даже забавные побочные занятия вроде сада с душем по уходу или кузницы, где можно собирать собственные мерзости в стиле Франкенштейна. . Это одно из самых важных решений, которые я принимал в WoW после выбора расы и класса, и мне нравится, какой вес оно имеет.

Подписавшись на Venthyr, я получаю Door of Shadows, которая позволяет мне телепортироваться на 35 ярдов мимо монстров или через непроходимые пропасти. Если бы я подписался на ангелов Бастиона, которые определенно не так добродетельны, как кажется на первый взгляд, я бы получил возможность вызвать милого совенка-распорядителя (раба), который может подать мне напитки, повышающие производительность, сыграть песню или выполнить дюжину других заданий, приносящих мне различную пользу.

Однако мне потребовалось время, прежде чем я полюбил Shadowlands. История начинается на «ура», но быстро превращается в процесс прокачки, который настолько нестабилен и лишен реального риска, что в итоге становится обременительным. Проходя каждую из четырех новых зон, я редко чувствовал вызов или воодушевление от стоящих передо мной задач. Приходится часто бывать в одном месте, кликать на вещи, убивать другие вещи, а затем сидеть неподвижно минуту или две, пока персонажи разговаривают со мной, прежде чем я отправлюсь к следующей цели, чтобы сделать все заново.

Прогрессия в современном Warcraft настолько безмозглая, что это снимает напряжение с сюжета.

Сценарий сам по себе не является проблемой — мне очень понравились многие сцены, — но события развиваются слишком быстро, а персонажам дается так мало пространства для дыхания, что у меня нет шанса узнать их по-настоящему. Здесь много длинных речей и информационных вбросов, но почти ничего, что действительно заставило бы меня эмоционально вовлечься в сюжет. Я буду смотреть драматическое видео, в котором начинается битва с большим боссом, только для того, чтобы за 20 секунд расплавить бомжа, не получив при этом особой резкости. Все кажется таким однообразным.

Единственное исключение — область Арденвельд, очаровательный космический лес, который медленно исчезает. В этой местности ощутима грусть, но большая часть эмоционального веса ее истории представлена в дополнительном шестиминутном анимационном ролике, который Blizzard выпустила три месяца назад в качестве маркетинга.

Это заставляет меня задуматься, зачем мне вообще нужно повышать уровень своего персонажа на данном этапе. В первые дни World of Warcraft причина в том было путешествие . Каждый уровень считается заработанным. Но прокачка в современном Warcraft настолько безмозглая, что высасывает напряжение из сюжета, делая каждый момент, когда я вынужден остановиться и выслушать очередную порцию экспы, немного болезненным. Shadowlands гораздо интереснее, когда в ней используется подход «лучше меньше, да лучше», как, например, когда я обнаружил, что у крутого кургана на самом деле есть имеет трагическую предысторию, Возвращаясь к ванильному WoW.

Решения, решения

Когда я достиг 60-го уровня и завершил сюжет, я смог потратить больше времени на действительно интересные вещи. А финал Shadowlands — это очень весело. Мне нравится система Ковенанта и то, сколько текстур она добавляет в мою ежедневную рутину выполнения подземелий, локальных заданий и исследований.

В роли Вентира я отдыхаю в своем подземном логове вампиров, используя зеркала крови для путешествий по разрушенным замкам Ревендрета. Если бы я выбрал Мальдраксуса, мое убежище находилось бы внутри колоссальной статуи их бога, населенной гноящимися монстрами-нежитью. История World of Warcraft может чаще проваливаться, чем всплывать, но построение мира по-прежнему чертовски круто.

В отличие от Battle for Azeroth, многие из новых возможностей Shadowlands по своей сути забавны.

Ресурс под названием «Анима» можно получить, выполнив большинство финальных заданий, и потратить его на улучшение различных частей вашей штаб-квартиры Ковенанта, называемой Убежищем. Система финалов намного интереснее, потому что я работаю над открытием новых способов играть в Warcraft, а не просто постепенно повышаю статистику.

Совсем недавно мне удалось построить Угольный двор, где я могу устраивать специальные вампирские вечеринки для всех моих крутых друзей-вампиров. Каждый раз, когда я бросаю один из этих шаров, мне приходится принимать решения о списке гостей, развлечениях и еде, почти как на вечеринке в The Sims. Жонглировать различными настроениями и ожиданиями гостей моей вечеринки, чтобы убедиться, что все они хорошо проводят время, удивительно весело. Если я приглашаю добродушных герцогов, превосходящих всех по формальности, мне лучше пить больше чая.

Причудливые чаепития — ничто по сравнению с «Торговцем», «Башней проклятых». Несомненно, венцом Shadowlands является Merchant — подземелье в стиле roguelike, которое меняется каждый раз, когда вы входите в него. Как и в любой хорошей roguelike, истинное удовольствие доставляет постепенное приобретение нелепых способностей, которые превращают моего персонажа в машину для убийств. Вы можете найти сотни способностей (хотя некоторые из них ограничены классом и ковенантом), но я открыл способности, превращающие меня в гиганта, временно ослепляющие меня в обмен на значительное увеличение урона, и способности, превращающие меня в крошечную крысу, чтобы я мог проскользнуть мимо врагов.

Торгаст — отличное дополнение к WoW, но бывают моменты, когда я не могу отделаться от ощущения, что я уже проходил этот марафон. Мне нравится, что Blizzard делает большие размахи в своих расширениях, в то время как другие ММО с удовольствием придерживаются шаблона, но здесь все кажется несущественным. Я могу надрать задницу, измельчив свой Ковенант, но игрок, который начнет играть через месяц, догонит меня с минимальными усилиями. Когда выйдет крупное обновление, целевые посты будут сдвинуты назад, и все это с таким трудом заработанное снаряжение окажется бесполезным хламом по сравнению с любыми доступными новыми предметами. Трудно понять, зачем тратить много времени на игру, если все так быстротечно.

К счастью, в отличие от Battle for Azeroth, многие из новых возможностей Shadowlands по своей сути достаточно увлекательны, чтобы я хотел продолжать играть, даже если меня беспокоит общая картина. Четыре новые зоны полны сюрпризов и сокровищ, Ковенанты — захватывающий способ кастомизации персонажа, и теперь, когда основная кампания закончена, мне нравится более тонкое повествование и построение мира.

World of Warcraft: Shadowlands

Подведение итогов

Амбициозная, но неровная, Shadowlands — это захватывающая эволюция World of Warcraft.

Источник: sheffieldjungle.com