World of warcraft шаман кто он

Шаманы являются духовными наставниками , но не божеств, а элементов. В отличие от других мистиков, они взаимодействую с силами не очень то дружелюбными. Элементы хаотичны, предоставлены сами себе, и борются друг с другом в бесконечном хаосе.
Призвание шамана – принести порядок в этот хаос. Выступая в качестве посредника среди Земли, Огня, Воды и Воздуха, шаманы призывают томемы, которые сосредотачивают стихии для помощи шаману.

Шаманы – посредники среди стихий. Духовные лидеры своих общин, они общаются с духами предков и стремятся сбалансировать бушующие стихии. Они могу призвать стихии во время боя, чтобы поразить врагов или исцелить союзников. Шаманы могут усилить оружие различными эффектами, поражать врагов молниями и всплесками лавы, а также призывать могучих элементалей на свою сторону.

Шаман – гибридный класс. Могу специализироваться на прокастах, мили атаках и лечении. Шаманы являются одним из самых универсальных классов в игре.

Проблемы Шаманов в World of Warcraft

Шаманизм существует со времен первых разумных рас, открывших силу элементов : Огня, Воды, Земли и Воздуха. В Драэноре, теперь разрушенный Aутленд, шаманами были орки, в Aзероте тролли и таурены. Хотя в Aзероте шаманизм процветал, в Драэноре он был уничтожен во время Великого Переселения Орды в Aзерот через Темный портал.

Величайшие орки были шаманами. Зулухед Измученный, Нер’зул, Гул’дан – первые из них. Однако, Кил’джеден, повелитель Пылающего Легиона, разрушил их связи с духами в священной горе Ошу’гуна. Они принял форму предка шаманов, чтобы убедить старосту общины, что дренеи – враги. Последовавшая за этим массовая охота на дренеев обидела духов, и они лишили шаманов силы.

Все было готово…

Отрезанные от стихий, бывшие шаманы обратились за помощью к силе Пылающего Легиона, став чернокнижниками. Многие попытались вернуть расположение духов, но им не удалось. Даже Дрек’ Тара засосала черная магия, много лет спустя и по сей день он не может простить себя за то, что продался тьме, которая отравляет его и всю расу орков.

Нер’зул стал варлоком, создавшим портал из Драэнора в другие миры. Такое обилие порталов разрушило Драэнор, создав, разрозненные земли Aутленда. Нер’зул раскаивался, но его притащили к Кил’джедену, который пообщал ему бесконечные муки ада, если тот не примкнет к Легиону. Нер’зул согласился, и его превратили в могущественного Короля Лича, которой поселился в теле Aртаса Менетила, его первого и самого сильно Рыцаря Смерти.

Возвращаясь к Aутленду, стихии медленно восстанавливались от потрясений, случившихся, после открытия порталов. Через некоторое время элементы, забытые и покинутые, нашли родственную душу в дренее по имени Нобундо.

Как и ожидалось, раса не имела значения среди шаманов. Духи сами учили Нобундо балансу природы, силе и природе стихий. Проведя годы в качестве ученика, Нобундо сам стал учителем. И начал поиски учеников в Занграмаше.

ИГРАТЬ ЗА ШАМАНА — Песнь льда и пламени! [World of Warcraft]

Среди окров шаманизм оставался почти вымершим до прихода Тралла, сына покойного Дуротана и будущего вождя клана Северного Волка. Тралл захватил бразды правления Новой Орды, положил начало новому поколению шаманов и запретил темную магию Пылающего Легиона. В те времена, шаманы стали были героями фантастических и невероятных историй.

Обзор класса

Изначально шаманы были доступны только для Орды и только для рас : орки, таурены и тролли. Класс был разработан как альтернатива Aльянсовским паладинам и у них были схожие способности. Но баланс между этими классами стал непосильной задачей для близзов, и развитие палов и шаманов заморозили.

После выхода БК в 2007 Aльянс получил доступ с шаманам и новую расу – Дренеев, а Орда получила доступ к паладинам и новую расу – Кровавых Эльфов. После этого у близзов появилась возможность сбалансировать шаманов вместо того, чтобы копировать палов. В дальнейшем, к шаман допустили и другие расы. Гномы и гоблины приняли шаманизм. Пандаренам тоже доступен этот путь.

В прошлом, шаманов называли мастерами на все руки. Это было результатом того, что они имели много способностей за пределами своей специализации. После капитального ремонта тотемов в патче 5.0.4, шаманы дают много полезных баффов для своих союзников. Наличие таких способностей как Превращение и Привязка Элементаля сильно помогает рейду.

И, наконец, Реинкарнация и Дух предков позволяют шаману быстро помочь своим союзникам при вайпе рейда. Эти способности делают шамана одним из самых сильных саппортов в игре.

Шаманы могут выполнять три роли в игре : маг, милишник и хилер.(Элем, Энх, Рестор). Изначально Энхи были разработаны офф-танками, чтобы контрить прото палов. После того, как Орде стали доступны паладины, и были введены рыцари смерти в Личе , потребность в танко шаманах исчезла.
Но несмотря на попытки разработчиков разделить роли шаманов на дамагеров и хилеров, некоторые энтузиасты продолжали использовать их как танков. Однако патч 4.0.1 окончательно уничтожил шаманов, как танков.

Группировки шаманов

— Кольцо земли : группа шаманов, принимающая все рассы – орки, таурены, тролли, маг’хары, разбитые(дренеи из Aутленда), дренеи, гоблины, гномы.
— Безымянные Дренеи : группа созданная Предсказателем Нобундо.
— Темный шаман : группа темных шаманов под Оргриммаром.

Известные шаманы

Дрек’Тар — вождь и старейший шаман клана Северного Волка
Нер’зул — Король Лич
Тралл — лидер Кольца Земли, бывший вождь Орды
Зулухед Измученный — лидер клана Драконьей пасти
Провидец Нобундо — первый дреней шаман

P.S A какой ваш любимый спек у шамана?

Источник: wowjp.net

Шаманы. Пастыри стихий

В связи с патчем 8.1, в котором нам пообещали обновить шаманов, я решил написать эту статью. В ней я хочу рассказать о своем взгляде на этот класс, затронуть его лор, изучить их силы и способности, а также рассмотреть их классификацию в мире World of Warcraft.

Шаман — один из самых древних классов как у жителей Азерота, так и в иных мирах, древнее, наверное, только охотники. Способности шаманов заключаются в возможности слушать и говорить с духами стихий и предками при помощи силы Духа.

Доподлинно неизвестно, кто стал первым шаманом, но как это произошло, нам может поведать рассказ «Несломленный». Я склоняюсь к мысли, что первый контакт на Азероте происходил подобным образом, как и в клане Призрачной Луны на Дреноре.

Душа титана Азерот поглотила большую часть энергии Духа, и из-за этого элементали стали неуправляемыми и дикими. Порядок могут навести лишь смертные шаманы, умеющие оперировать Духом Жизни. Они проецируют Пятую стихию на оставшиеся четыре и этим успокаивают хаос и разлад. Покой среди элементалей важен, именно этим и занимаются шаманы.

Если объяснять кратко, то стихии стремятся к равновесию, без должного количества силы Духа это невозможно. Дух Жизни дает шаманам возможность наводить порядок и управлять стихиями.

Читайте также:  Игры похожие на варкрафт 3 на айфон

Шаман в своей сути является аналогом жреца у более диких племен, которые поклоняются стихиям и духам предков, ведь как таковая вера в Свет или Тьму у них отсутствует. Именно поэтому у таких рас, как таурены и орки, нет класса жрецов. До недавнего времени шаманизм среди тауренов превалировал, теперь же об этом нельзя сказать наверняка, верования меняются, и таурены теперь могут поклонятся Свету, пусть и косвенно, через Ан’ше, но все же.

Спектр возможностей шаманов огромен. От излечения ран и болезней до усмирения природных явлений. Но суть настоящего шамана в том, что он просчитывает каждое свое вмешательство в мир, дабы не нарушить равновесие, ибо бывает, что излечение одного грозит мором целой деревне, а успокоение бури может обернуться засухой. Поэтому призвание шамана — учиться терпению.

Для сохранения равновесия и мироздания в целом была создана организация Служителей Земли. Этимология названия дает повод задуматься о происхождении организации, ведь в ней представлены не только шаманы Земли. Соответственно, с большой вероятностью Служители пошли от тауренов, у которых шаманы поклоняются Матери-Земле и служат в племенах её голосом. Доподлинно не известно, кого почитают таурены под этим именем, но то, что в названии организации прослеживается их мировоззрение, очевидно.

Специализаций внутри класса как таковых не существует, если только за редким исключением, и все же я решил попробовать разделить шаманов по специализациям и рассматривать их через призму лора. Специализации шаманов — это совокупность личных предпочтений и обстоятельств.

Я не отрицаю того, что степенный Провидец может вооружиться топорами, мечами, кастетами (по вкусу), наделить оружие силой стихий и пойти кромсать супостата мечом по лицу. Но часто выходит, что Провидец предпочтет убивать на расстоянии, либо врачевать раненых. Именно это и разделяет шаманов на те специализации, которые мы знаем.

У шаманов есть три пути развития.

Первый путь, боец ближнего боя, то есть «Совершенствование». Этим путем чаще всего следуют молодые шаманы и отчаянные сорвиголовы. Это очень динамичная специализация, основанная на равном владении стихиями и оружием. Это смешение дает отличный результат. Шаманы Совершенствования в равной степени владеют всеми школами стихий.

У этой специализации оружие служит проводником силы.

Второй путь — это специалист дальнего боя, то есть шаман, управляющий стихиями. Само название специализации говорит само за себя. Шаман Стихий не нуждается в проводниках силы, он сам проводник. Условно может существовать четыре школы, распределяемые по источникам стихий. То есть шаманы огня, ветра, земли и универсалы, использующие силы всех стихий (так и хочется назвать их тотемистами).

Третий путь представляет собой более мирный путь стихий, путь Исцеления. По своей сути Исцеление — это школа воды, логично продолжающее специализацию Стихий. Отсюда я делаю вывод, что две последние специализации могут быть одним целым.

Как я уже упоминал выше, у шаманов есть условное разделение скиллов на школы. Ведь зачастую есть заклинания, которые шаман использует более охотно как по эстетическим причинам, так и по причине связи со стихиями — иногда некоторые стихии отзываются более охотно, чем другие.

Разделение на специализации зачастую обусловлено игромехом, поэтому я не буду надолго останавливаться на этот моменте. Вместо этого я представлю несколько билдов, которые будут отвечать той или иной школе и помогут нам атмосферно погрузится в мир шаманов.

При построении билдов мне пришлось принять один факт: какой-либо одной школы в чистом виде не бывает, обязательно будут вкрапления от других школ стихий.

Первый билд поможет игрокам ощутить себя слугой Рагнароса или Огненным Провидцем. Весьма подходит для тех, кто играет маг’харом или дворфом Черного Железа. Итак, шаман огня.

Если взять в пример NPC, то наиболее яркие представители данного направления встречаются в клане Пылающего Клинка на альтернативном Дреноре. Например, Пылающий Огненный Провидец и Пробудитель Огненного Клинка.

Итак, таланты

1. «Эхо Стихий» — данный талант увеличивает заряд «Выброс лавы» до 2-х.

2. В данном тире, в принципе, можно выбрать любой талант, критических изменений он не вызовет и атмосферу огненного шамана не испортит. Но думаю, ближе всех будет «Властелин стихий», так как он косвенно заставляет пользоваться «Выбросом лавы» чаще.

3. Тут выбор зависит от предпочтений игрока или его фантазии. Я выбрал «Дух волка», так как талант пассивен к тем или иным школам, остальные же два будут более атмосферно смотреться в других билдах.

4. «Тотем жидкой магмы» — позволяет призвать тотем на 15 секунд для атаки огнем противников, находящихся в пределах 8 метров. Весьма зрелищный талант. Шаман вкупе с элементалем огня, «Выбросом лавы», «Огненным шоком» и этим тотемом выглядит как истинный повелитель огненной стихии.

5. В этом тире нет ничего, что подчеркнуло бы принадлежность шамана к школе огня, но и нет того, что могло бы погубить атмосферу. Так что выбрать можно что угодно.

6. Самый подходящий талант из этого тира, «Повелитель изначальных стихий», позволяет расширить свою ротацию на способности вашего элементаля Огня.

7. Тут однозначно «Перерождение», так как этот талант дает вам возможность максимально использовать потенциал «Выброса лавы» и заменяет цепную молнию на «Поток лавы».

Пару строк о самой школе огня с точки зрения лора. По таблице двойственности стихий, элемент огня дает обладателю такие черты, как страсть и ярость, то есть шаман огня порывист, взрывоопасен и стремителен.

Чаще всего такие личности встречаются в племенах яунголов, клане Черного Железа, а также у орков и маг’харов Черной Горы и Пылающего Клинка.

Шаман Воздуха

Шаманы воздуха/ветра/молнии — одни из самых быстрых и опасных. Этот билд подойдет для маг’харов, Громоборцев или для дворфов Громового Молота. Также он станет отличным выбором, если вы захотите отыграть орка из кланов Лезвий Молнии, Клинкового Ветра и многих других. Из новых рас на ум сразу напрашиваются таурены Крутогорья и их племя Небесного Рога. Ваш билд:

1. Либо «Связь со стихиями», которая позволяет базовому приему «Молнии» наносить больше урона, либо «Удар духов стихий», который может дать прибавку к скорости, что косвенно показывает связь шамана с воздухом.

2. Тут тоже неоднозначно, ибо «Повелитель тотемов» дает усиления для заклинаний всех школ, «Властелин стихий» тоже, но через «Выброс лавы». А «Повторный толчок» просто возвращает энергию Водоворота.

3. «Статический разряд» наиболее подходящий талант для атмосферности. Он связан с молниями и стихией воздуха, пусть и не напрямую.

4. Тут я бы выбрал «Элементаля бури», ибо данный талант позволит заменить элементаля огня. Хотя, еще подошел бы талант «Высокое Напряжение», но я думаю, дух Школы Ветра он передаст меньше.

Читайте также:  Warcraft orcs humans отзывы

5. «Тотем ветряного порыва» дает ускорение, что делает шамана более мобильным.

6. Однозначно «Повелитель изначальных стихий» — это позволит нам управлять своим элементалем бури и добавит в ротацию заклинания этой школы.

7. «Хранитель бурь» даст моментальный каст «Молнии» и «Цепной молнии». Самый атмосферный талант из всего билда шаманов воздуха.

Шаман Земли

Одна из самых распространённых школ для шаманов, основоположниками которой стали таурены. Подойдет для любителей тауренов всех видов, да и, в принципе, для всех других.

1. Отличным выбором станет талант «Связь со стихиями», он позволяет чаще использовать самый мощный спелл в арсенале шамана — «Земляной шок».

2. «Повелитель тотемов» — в моем представлении шаман Земли ярый поклонник тотемов, боец старой школы. Также можно выбрать «Повторный толчок», ведь он возвращает энергию, затраченную на «Земляной шок» и «Землетрясение».

3. Несомненно, впишется «Щит земли».

4. Тут можно выбрать любой талант.

5. «Страж природы» станет для этого билда оптимальным выбором, так как повысит живучесть и создаст иллюзию устойчивости камня.

6. В принципе, выбор встанет между «Повелителем изначальных стихий» и «Возмущением земли», последний дает дополнительный урон по цели.

7. Как и в 4 тире, тут нет особой важности выбора.

Вся атмосфера все же лежит в ротации основных скилов, таких как: «Тотем хватки земли», «Земляной шок», «Землетрясение» и другие, а не в талантах. Поэтому билд шамана Земли такой невзрачный.

Что я могу сказать о специализации стихии в целом? Универсальный спек, дает ощутить себя практически в любой роли. Но наиболее подходит для старцев, умудренных годами.

Самый знаменитый шаман в этом спеке это, наверное, Дрек’Тар.

Скоро выйдет новый патч, который внесет некоторые изменения в ротацию и таланты шаманов стихий, пройти мимо данных новостей мы не могли, так что вот они.

Официальная цитата Blizzard (Источник)

Изменения базовых способностей

— Часть урона перенесена с «Земного шока» на «Молнию».

Шаман «Стихий» является единственным заклинателем, использующим электрический урон в качестве основного типа атаки. Тем не менее, со временем «Молния» перестала быть значительной частью общего урона и оказалась способностью с одним из самых низких показателей урона. Она должна быть сильным и эффективным заклинанием, а не чем-то, что ощущается как обуза для ротации в целом. «Земной шок» все еще будет вашим самым сильным заклинанием, но «Молния» должна ощущаться лучше, как часть вашей ротации.

— Техническая основа «Выброса лавы» была изменена, что позволяет летящему «Выбросу лавы» получить гарантированный критический удар от «Огненного шока» после того, как «Выброс лавы» был применен.

Это изменение должно помочь вашим первым заклинаниям, примененных против монстров, боссов, вражеский игроков или еще чего угодно. Вы сможете применить «Выброс лавы» перед битвой, а затем нажать «Огненный шок», и ваш «Выброс лавы» получит гарантированный шанс нанесения критического удара от Огненного шока.

— Талант 15 уровня «Удар духов стихии» теперь всегда будет выбирать усиления разных дополнительных характеристик при эффекте Волнения стихий.

— Талант 30 уровня «Властелин стихий» теперь также влияет на заклинания с физическим уроном, что позволяет ему увеличивать урон «Землетрясения».

— Талант 100 уровня «Хранитель бурь» теперь также увеличивает урон ваших двух следующих «Молний» на 250% в дополнение к существующим эффектам. Этот бонус к урону также затрагивает эффекты «Волнения стихий» для «Молний» от «Хранителя бурь».

Изменения «Властелина стихий» и «Хранителя бурь», в первую очередь, должны помочь сохранить баланс между уроном по одной цели и уроном по площади этих рядов талантов. «Властелин стихий» теперь будет влиять на ваше следующее «Землетрясение», чтобы сделать талант более сопоставимым по урону по площади, а «Хранитель бурь» даст вам две очень сильные «Молнии», которые также активируют «Волнение стихий» при сражении только с одной целью.

— Талант 15 уровня «Связь со стихиями» был удален, его место занял талант 90 уровня «Возмущение Земли».

— Талант 60 уровня «Высокое напряжение» был удален.

— Новый талант в ряду 60 уровня: «Call the Thunder».

— Новый талант в ряду 90 уровня: «Surge of Power».

«Рассматривая целиком все изменения шаманов стихий в этом дополнении, мы посчитали, что некоторые пассивные таланты не особо хороши и совсем не оказывают влияние на ваш стиль игры. Поэтому мы добавим несколько новых экспериментальных талантов, которые откроют для вас дополнительную свободу выбора по применению некоторых ваших способностей. Учтите, пожалуйста, что оба новые таланты, а также другие изменения все еще находятся в разработке и могут полностью измениться по ходу тестирования обновления 8.1.0».

Вот как выглядит текущая версия новых экспериментальных талантов, которые скоро появятся на PTR. Напоминаем, что они являются экспериментальными, PTR предназначен для тестирования, мы еще их можем доработать или полностью заменить и т. д.

— «Call the Thunder» — Ваш максимальный запас Энергии Водоворота увеличен на 30, а стоимость Земного шока и Землетрясения снижена на 10.

— «Surge of Power» — «Земной шок» также усиливает ваши следующие заклинания: «Огненный шок»: следующее применение не запустит время восстановления. «Молния»: ваши следующие 3 применения вызовут дополнительное «Волнение стихий». «Выброс лавы»: снижает время восстановления вашего Элементаля огня (или Элементаля бури) на 6 секунд. «Ледяной шок»: обездвиживает цель на месте на 6 секунд.

Исцеление (Шаман Воды)

Как вы заметили, в этом списке школ нет школы воды, как я и говорил выше, она и есть специализация Исцеления, так как практически все известные билды упираются в заклинания стихии воды. И действительно, издревле считалось, что вода несет успокоение, облегчение и может заживлять раны. Так что, если вам захочется поиграть за шамана воды, ваш выбор — спек Исцеления. У этой специализации весьма глубокая история в мире Азерота, от первых слуг Нептулона до шаманов-лекарей. Всегда и во все времена будут нужны лекари.

По сути своей, каждый из шаманов должен уметь врачевать, просто кто-то находит в этом призвание своей жизни. Но и недооценивать заклинателя не стоит, ведь вода тоже может быть разрушительной.

Как можно охарактеризовать специализацию Совершенствования? Боец, горячая кровь, неистовство, ярость. Спек достаточно динамичный и подвижный. Именно это и натолкнуло меня на мысль, что представители данного спека — бойцы и молодые шаманы, жаждущие славы, которые не могут сосредоточиться на созидании и созерцании. Этим и обуславливается двойственность стихий.

Для шаманов совершенствования можно также прописать отдельные билды для отыгрыша той или иной школы. Думаю, в этот раз вы справитесь сами. По мне, так шаман Совершенствования — универсальный боец, заручившийся поддержкой всех сторон для победы.

Читайте также:  С чего начинать world warcraft

Самым же знаменитым представителем спека является Регар Гнев Земли, бывший гладиатор и боец, не потерявший задора и в возрасте.

В конце моего повествования хочу рассказать вам о таком явлении в мире шаманов, как темный шаманизм. Выше я говорил, что шаман воздействует на стихии через Дух Жизни, то есть пятую стихию. Сила Духа напрямую связана с Жизнью. Это приносит умиротворение элементалям и равновесие. Темные же шаманы используют совсем иную концепцию, противоположный подход.

Эти шаманы управляют Разложением для того, чтобы воздействовать на стихии, и они не просят их, а подчиняют. Темные шаманы были всегда, ведь жажда власти извечна, как и ее жертвы. Но наибольший пик темного шаманизма пришелся на времена правления Гарроша Адского Крика. Наиболее известными из них были Корантал, практиковавший магию Бездны и ее воздействие на стихии.

Среди других: Лавовый страж Гордот, соединивший свои силы с Огненными Просторами, Землелом Харомм и покорительница волн Кардрис. Их способности говорят о том, что подчиняющиеся им стихии искажены и сломлены. Вообще я склоняюсь к мнению, что темный шаманизм как концепт зародился во времена Темной Империи Древних Богов, когда они победили в войне с элементалями и подчинили их. Именно это ведь и делает шамана темным, подчиняет его…

В заключение хочу сказать, что в целом класс шаманов очень гармоничен и атмосферен, имеет насыщенный лор и базу для ролевой игры. Видов шаманизма даже в пределах одного спека очень много, много NPC и их способностей. На будущее я бы хотел пожелать сценаристам развития в этом и озвучить тут несколько своих хотелок (грех не воспользоваться шансом).

Для начала я бы хотел увидеть в игре больше косметических символов для изменения скиллов под ту или иную школу. Например, символ, который мог бы поменять цепную молнию на поток лавы на постоянной основе, поменять землетрясение на извержение вулкана и так далее.

Вторая хотелка: чтобы облик призрачного волка можно было поменять на магматического волка, или грозового, и так далее.

На этом всё, до скорых встреч!

Керргайн

Read more posts by this author.

Источник: heraldofazeroth.com

World of warcraft шаман кто он

Overwatch League

Чемпионат мира по Overwatch

Hearthstone Masters

StarCraft II WCS

World of Warcraft Arena World Championship
Создать учетную запись
%USER_BATTLETAG%
%USER_BATTLETAG_CODE%
%USER_EMAIL%
Мои подарки
Создать учетную запись
%USER_BATTLETAG%
%USER_BATTLETAG_CODE%
%USER_EMAIL%
Мои подарки

На главную

Diablo ® II: Resurrected™

Overwatch ® 2

World of Warcraft ®

Hearthstone ®

Heroes of the Storm™

Warcraft ® III: Reforged™

Diablo ® IV

Diablo ® Immortal™

Diablo ® III

StarCraft ® II

StarCraft ® : Remastered

Blizzard ® Arcade Collection

Warcraft ® Arclight Rumble™
Другие игры
Приложение Battle.net
Загрузка игр
Киберспорт

Overwatch League

Чемпионат мира по Overwatch

Hearthstone Masters

StarCraft II WCS

World of Warcraft Arena World Championship
Любительские турнир​ы
Игровой процесс
Сюжет и персонажи
Информация и руководства
Соревновательная игра

Киберспорт
Arena World Championship
Mythic Dungeon International
На главную

Diablo ® II: Resurrected™

Overwatch ® 2

World of Warcraft ®

Hearthstone ®

Heroes of the Storm™

Warcraft ® III: Reforged™

Diablo ® IV

Diablo ® Immortal™

Diablo ® III

StarCraft ® II

StarCraft ® : Remastered

Blizzard ® Arcade Collection

Warcraft ® Arclight Rumble™
Другие игры

Приложение Battle.net
Загрузка игр
Киберспорт

Overwatch League

Чемпионат мира по Overwatch

Hearthstone Masters

StarCraft II WCS

World of Warcraft Arena World Championship
Любительские турнир​ы
Лекарь, боец
Почитатели стихий

Шаманы — наставники в духовных практиках, идущих не от богов, а от самих природных стихий. В отличие от других мистиков, шаманы не обязательно общаются лишь с благоволящими к ним силами. Стихии хаотичны: если их не сдерживать, они сходятся друг с другом в бесконечной схватке. Задача шамана — принести равновесие в этот хаос. Действуя в роли посредника между землей, огнем, водой и воздухом, шаман создает тотемы, которые увеличивают силы союзников или помогают уничтожать врагов.

В бою шаман ставит на землю контролирующие и наносящие урон тотемы, чтобы помочь союзникам и ослабить противника. Шаманы могут как вступать в ближний бой, так и атаковать с расстояния. Мудрый шаман всегда старается учитывать сильные и слабые стороны врага.

Лекарь, боец
Индикаторы
Здоровье, мана, энергия Водоворота
Кольчуга, щиты
Кинжалы, кистевое, топоры, дробящее, посохи

Таланты шаманов усиливают их умение лечить раненых, делают атаки в ближнем бою более сильными и позволяют использовать заклинания стихий.

Заклинатель, который подчиняет себе разрушительные силы природы и стихий. Оружие: булава, кинжал и щит.

Совершенствование

Боец, использующий тотемы и разящий врагов оружием, усиленным мощью стихий. Оружие: топоры, булавы, кистевое.

Лекарь, который взывает к духам предков и очистительной силе воды, чтобы исцелять союзников. Оружие: булава, кинжал и щит.

Особенности
При помощи внутренней духовной силы шаман может исцелять раненых друзей.
Ближний бой

Шаманы придают своему оружию свойства стихий, заставляя его жечь, морозить или иным образом ранить врага.

Дальний бой

Шаман может использовать силы стихий, чтобы на расстоянии поразить противника молнией, подземным толчком или извержением лавы.

Тотемы шамана обладают массой положительных свойств: они увеличивают скорость атаки, эффективность восстановления и наносимый противнику урон.

Дворфы Черного Железа
Култирасцы
Таурены Крутогорья
Другие классы
Лекарь, боец

Тысячелетия назад жрецы покинули покой храмов и уют святилищ, чтобы поддержать своих друзей на полях боя.

Тысячелетия назад жрецы покинули покой храмов и уют святилищ, чтобы поддержать своих друзей на полях боя.

Тысячелетия назад жрецы покинули покой храмов и уют святилищ, чтобы поддержать своих друзей на полях боя.

Тысячелетия назад жрецы покинули покой храмов и уют святилищ, чтобы поддержать своих друзей на полях боя.

Чернокнижник

Столкнувшись с демонами, большинство героев видят лишь смерть. Чернокнижники видят огромные возможности. Их цель — власть, в ее достижении им помогают темные искусства. Эти колдуны призывают демонов, которые сражаются на их стороне.

Столкнувшись с демонами, большинство героев видят лишь смерть. Чернокнижники видят огромные возможности. Их цель — власть, в ее достижении им пом.

Столкнувшись с демонами, большинство героев видят лишь смерть. Чернокнижники видят огромные возможности. Их цель — власть, в ее достижении им помогают темные искусства. Эти колдуны призывают демонов, которые сражаются на их стороне.

Столкнувшись с демонами, большинство героев видят лишь смерть. Чернокнижники видят огромные возможности. Их цель — власть, в ее достижении им помогают темные искусства. Эти колдуны призывают демонов, которые сражаются на их стороне.

Источник: worldofwarcraft.com