World of Warcraft: Warlords of Draenor — вперёд в прошлое

warlords-of-draenor-1600x900

Система квестов в Warlords of Draenor была существенно переработана. Теперь все задания в духе: «убей 10 кабанов, собери 12 листьев» вынесены в отдельную категорию, отмечены на карте значком скрещённых мечей и называются побочными.

У них нет описания, их не нужно брать (достаточно просто прийти в соответствующую локацию) и за них даётся гораздо больше опыта, чем за задания, связанные с сюжетом. Последние, в свою очередь, тоже изменились: стало больше разговоров и небольших сценок.

Больше заданий, в которых нам нужно подумать, внимательно осмотреться по сторонам, сообразить, как добраться до необходимого места или найти хитро спрятанный тайник. Даже сам текст отличается по стилю, например, стало больше шуток. Что касается сюжета, тут сценаристы решили использовать тему путешествий во времени.

Обзор World of Warcraft: Warlords of Draenor

Но опасность таких тем в том, что легко пропустить несколько сюжетных дыр. Что и случилось в Warlords of Draenor. В данном случае их немного и они незначительные, а чтение квестов доставляет настоящее удовольствие и захватывает не хуже приключенческого романа. Кроме того, разработчики не пожалели времени и сил, чтобы у каждого предмета и NPC было что вам рассказать.

warlords-of-draenor-ss0228-full

Ещё два момента, касающихся квестовой составляющей игры: это полёты и гарнизоны. На Дреноре нельзя летать, и пока что разработчики не говорят, когда будет такая возможность, хотя и заверили игроков, что она точно будет. Они объяснили своё решение просто: сценаристы и художники создали богатый и интересный мир, населённый не только монстрами и NPC. И хотели бы провести игрока по сюжету так, как они задумали. А ещё нас порадуют рекордным количеством хитроумно спрятанных сокровищ и небольших «событий», с которыми игроки могли познакомиться ещё во время Mists of Pandaria, на Вневременном острове.

Отдельно стоит поговорить о гарнизоне. На этом нововведении завязан весь сюжет дополнения, и будет ли игрок заниматься своим форпостом или нет, он играет значительную роль во всех аспектах игры. Именно со строительства гарнизона начинается наше путешествие на Дреноре. Оттуда нам будут приходить донесения разведчиков, которые сообщат, в какие земли нам следует направиться.

Там мы сможем отточить навыки владения всеми своими профессиями и, наконец, собрать непобедимую команду соратников. Некоторые из них будут встречаться нам по ходу выполнения квестов. С другими мы познакомимся после завоевания определённой репутации у фракций Дренора.

Кто-то из них нам знаком по предыдущим дополнениям, например, Миллхаус Манашторм, Тизали Ворона, Лирой Дженкинс, адмирал Тейлор, Лантрезор Клинок, Вивианна, а кого-то мы встретим впервые. Но самое интересное заключается в том, что и у Орды, и у Альянса, есть возможность нанимать соратников, исторически принадлежащих к враждующей фракции.

Обзор World of Warcraft: Warlords of Draenor — часть 2

Причём каждый из них обладает уникальным набором способностей, в зависимости от своего класса, расы и убеждений. Соратников можно отправлять работать в гарнизонные мастерские или посылать на задания, и вот тут-то эти уникальные способности и пригодятся. Кто-то из них лучше выделывает кожу, другой получает бонус, при работе с человеком, и лучше сражается против араккоа. Система прокачки очень похожа на аналогичную в Assassin’s Creed: Brotherhood, однако в ней легко разобраться даже новичку. В целом, деятельность в гарнизоне сильно напоминает Warcraft III (нужно больше золота!), но с новыми фишками и более разнообразным набором функций.

warlords-of-draenor-ss0206-full

На BlizzCon разработчики говорили об улучшенном искусственном интеллекте NPC именно в связи с гарнизонами, и вот почему. Если игрок будет заниматься своим фортом, то большая часть его времени будет уходить на размещение заказов в мастерских и прокачку соратников.

А так как разработчики завязали на гарнизоне почти все аспекты игры, получается, что игрок будет проводить много времени, общаясь с NPC. Как раньше выглядела стандартная крепость, населённая неигровыми персонажами? Возьмём, к примеру, Оплот Чести на Полуострове Адского Пламени: несколько заскриптованных сценок, шаблонные фразы, неизменные маршруты.

Теперь посмотрим на гарнизон: NPC поворачиваются в сторону игрока, когда он подходит, приветствуют, когда он идёт мимо. Они обходят его, если он стоит на пути их следования, взаимодействуют друг с другом. NPC постоянно перемещаются по гарнизону: утром они будут сидеть и болтать за кружкой пива, а вечером ловить рыбу в пруду. Но самое интересное то, что весь Дренор такой. Большинство неигровых персонажей, с которыми мы встретимся, будут вести себя почти как живые, и это переводит игру на совершенно новый уровень.

Орки и дренеи, араккоа и огры

Дренор, это родина орков и второй дом для дренеев. Вот почему в Warlords of Draenor разработчики уделили много внимания не только этим расам, но и тем, которые исторически тесно с ними сосуществовали.
Огры — неповоротливые, огромные и тупые. В Азероте они представляют собой просто горстку кланов, живущих первобытнообщинным строем и доставляющих мелкие неприятности случайным путникам. На Дреноре это достаточно высокоразвитые и жестокие властители, выстроившие древнюю, могущественную империю. Однако их деградация заметна уже сейчас, на примере кланов Ледяного огня и Каменного молота. Клан Верховного Молота — последний оплот их былого величия.
Саблероны — люди-кошки, живущие племенами, дикие и свирепые, они охотятся стаями и могут представлять серьёзную опасность даже подготовленным путешественникам. Ведь эти дикари расселились по всему Дренору от Хребта Ледяного Огня до Танаанских джунглей.
Араккоа — в Запределье это разумные, но враждебно настроенные птицеподобные существа, которые поклоняются тёмному богу Сетекку. На Дреноре можно узнать, как они стали такими, что их связывает с солнечной богиней Рукмар и теми араккоа, что парят над скалами.
Ботани — вы столкнётесь с ними в Горгронде. Это существа растительного происхождения, холодные и расчётливые. С их точки зрения мы просто вредители, мухи-однодневки, не стоящие их внимания. Они пережили рассвет Дренора и горят желанием вернуть мир к первозданному виду: без надоедливых гуманоидов и созданий из камня.
Гронны и магнароны — древние создания, ровесники ботани, но в отличие от них, заключившие союз со смертными и примкнувшие к Железной Орде.
Хочется отметить, что история орков и дренеев, ключевых рас этого дополнения, проработана очень глубоко. Совершенно по-новому видятся и те, и другие, их взаимоотношения, иерархия внутри обществ и кланов. По квестам видно, как много мы не знаем о них. Поэтому мне кажется очень интересным, что по ходу нашей кампании мы будем тесно сотрудничать и с теми, и с другими.

Читайте также:  Warcraft кому за 18

Впечатления и мелочи, на которые стоит обратить внимание

  • Исключительно кровавая сюжетная линия. Поверьте на слово — на Дреноре вы встретитесь с настоящей жестокостью и переживёте не одну смерть дорогих вашему сердцу персонажей. Кого-то из них мы знали на протяжении всей истории мира Warcraft, с другими познакомились только недавно, но уже успели полюбить.
  • Графика и окружающий мир. Многие, привычные для старых игроков, предметы были перерисованы. Например, больше нет шестиугольных кружек, буханок-параллелепипедов и яблок-додекаэдров. Но изменилась не только внешность мелких объектов. Зайдите в любое здание или палатку, и вы легко заметите, что изменилась сама манера обустройства внутреннего пространства — она стала более естесственной.
    Тесная работа дизайнеров, художников и сценаристов подарила нам не просто красиво отрисованный мир. Каждая локация Дренора, каждый его закуток, ущелье, долина, тропа, мелкое или крупное поселение, даже прекрасное звёздное небо — всё это, вместе с потрясающей музыкой, расскажет вам то, что написано в квестах между строк.
  • Ностальгия. В Warlords of Draenor масса отсылок к классическим дополнениям World of Warcraft и Warcraft III. Начиная от реплик орков из клана Призрачной Луны: «За Нер’Зула!» и заканчивая самой идеей гарнизонов.
  • Издевательски красиво прорисованные вещи «синего» и «зелёного» качества.



Дренор — прекрасно исполненный, проработанный до мелочей, совершенно новый мир. И то, что мы знаем его будущее, Запределье, делает историю по-настоящему захватывающей, жестокой и прекрасной. В этот раз Blizzard угодили абсолютно всем: и любителям лора, и гладиаторам арен, и рейдерам старой закалки, и новичкам.

Да, они переделали в игре массу вещей, и да, не все восприняли эти изменения положительно. Но что не меняется — то умерло. А в данном случае перемены пошли явно на пользу миру World of Warcraft.

Источник: ageofgeeks.com

[Обзор] Первый взгляд на WoW: Warlords of Draenor

Можно много спорить и сломать не одну тысячу виртуальных копий, но факт остается фактом — World of Warcraft не просто один из «столпов» MMORPG и самая успешная «западная» игра в жанре, но и очень хорошая игра. У этого проекта были свои взлеты и падения, но если смотреть на WoW сегодня, то видно, что позиции его укрепляются с каждым днем и сервера забиваются все новыми и новыми игроками. Просто потому, что вышло дополнение Warlords of Draenor, которое призвано вернуть игру к истокам.

Давайте сразу договоримся вот о чем — этот материал не является обзором или даже первым взглядом в привычном смысле этих слов, скорее это просто размышления на тему того, что может предложить этот ветеран рынка игроку сегодня. Поэтому статья эта полностью субъективна и не стоит воспринимать ее как истину в последней инстанции или мнение всего портала. Хотя об этом написано и в шапке материала.

Итак, Warlords of Draenor после относительного провала Mists of Pandaria воспринимается глотком свежего воздуха. К сожалению, Пандария оказалась весьма спорным дополнением, так как пойдя на поводу у толпы Blizzard ввела в игру «азиатскую нотку» и панд. В теории это все звучало заманчиво и крайне интересно, но на практике опыт показал, что игроки не очень-то приняли все эти идеи.

Причин для того море, но лично для меня главной проблемой всей Пандарии было то, что игра стала ощущаться как какая-то очередная китайская пародия на саму себя, при этом разрушающая всю вселенную Warcraft. Выглядело это все интересно, но игралось тоже достаточно странно — в плане геймплея все было «почти как раньше», а вот в плане сюжета и подачи мне, как и многим, вникать в хитросплетения всей этой азиатской политики не хотелось абсолютно. Тем более, что проблемы толстячков-панд и все эти Ша Злости значительно уступали по интересности историям о Орде, Демонах и Артасе, например.

Если бы не было под занавес Пандарии великолепного рейда Осада Оргриммара, показавшего, что есть еще порох в пороховницах, то отношение к дополнению было бы куда более скептическим. А вот этот рейдовый контент продемонстрировали и необычные игровые механики, вернул злобных Орков на сцену и в целом подготовил нас к приходу Железной Орды. Последовавший за рейдом анонс дополнения, который сопровождался информационными бомбами с новыми игровыми механиками заинтересовали не меньше, а серия роликов Лорды Войны так вообще «отлично зашла» и заставила ждать аддон с нетерпением.

Старт Warlords of Draenor состоялся, но игру многие из нас успели изучить еще на стадии бета-тестирования, так что давайте поговорим не только об имеющемся контенте (представление о нем можно получить и от предыдущих статей mawricus’а о бэте), но и о том, как прошел запуск игрового обновления и какие впечатления остаются после 3 дней в игре.

100 уровень я взять не успел. Говорю об этом сразу, так как многие игроки уже щеголяют цифрой 100 возле никнейма. И дело тут не в лени и не в том, что прокачка до «капа» стала какой-то сложной. Просто аддон «запустили» так, что в первые дни вырваться вперед смогли в основном те, кто ходил в подземелья группой, а не бегал по миру и исследовал его.

К сожалению, Blizzard оказались не готовы к тому, что в их игру набежит столько игроков сразу. Несмотря на то, что они, как могли, загодя старались учесть и наплыв игроков, и соотнести количество предзаказов с имеющимся на серверах «местом», и даже дали бесплатные трансферы с густозаселенных реалмов — в первый и второй день все игровые миры получили пометку «закрыт» и попасть туда можно было, простояв пару часов в очереди.

Читайте также:  World of warcraft что такое эпики

Дальше — больше. Пара часов в очереди стоялись более-менее нормально, все мы уже были научены горьким опытом Aion и ArcheAge, но в самой игре выяснялось, что совершенно невозможно было «работать» с Гарнизонами. Просто потому, что зайти в них было нереально — никто не мог попасть в свой вариант гарнизона, а общий вариант не показывал NPC, делая дальнейшее сюжетное прохождение невозможным. Сегодня в очереди на заселенные сервера стоять все еще приходится, но во всем остальном игра функционирует правильно, и можно получить от нее свою порцию удовольствия.

Главное обновление игры, помимо ожидаемых новых локаций и дополнительных способностей, это система Гарнизонов. Уже на 90 уровне по квесту дают возможность основать свое «поселение» и затем уже, по мере развития сюжетной линии и прокачки, мы увидим, как оно разрастается и становится укрепленным форпостом, уходить из которого не хочется.

В Гарнизоне мы будем проводить много времени, например «фармя» ресурсы в собственных шахтах и отправляя свои войска из набранных в сюжетных заданиях персонажей на сражения с монстрами. После миссий, каждая из которых может занимать от 30 минут и до десятка часов, наши соратники получают опыт и растут в уровнях, а также приносят нам деньги, ресурсы для развития Гарнизона и ценные вещи для основного персонажа. У каждого из них есть свои специальные возможности, благодаря которым они могут «контрить» противников и тем самым значительно прибавлять шансы на успешное завершение операции. Эти же герои могут быть «привязаны» к профильным зданиям и тогда мы получим бонусы, как в бою, так и в крафте.

Гарнизон, по большому счету, это ваш собственный «основной город», в котором можно поставить все нужные здания. Не в произвольном порядке, конечно, так как строительство идет только в специальных слотах и ограничивается размером этого самого слота, но вот подобрать нужные здания дают без вопросов. Если вы, к примеру, используете профессии Miner и Blacksmith (шахтер и кузнец), как я, то основными зданиями для вас будет шахта (открывается по сюжету) и кузня (для того, чтобы получить чертеж на ее строительство, нужно будет выполнить специальную квестовую цепочку).

В остальном же это практически «тот самый» World of Warcraft, но опять таки, с серьезным уклоном «в классику». Нас вновь окунули с головой в эпичную сюжетную линию, которая приобрела дополнительную глубину за счет уже испытанной на предыдущих дополнениях системы, позволяющей делать локальные инстансы (как те же Гарнизоны) и показывать изменения игрового мира «вживую».

Сюжетная линия проведет нас через Темный Портал назад в Дренор и покажет его таким, каким мы его еще не видели. Ну, по крайней мере, те из нас, кто не играл в бета-версию. Множество красивых видео, эпичные сюжетные повороты, масштабные сражения с участием сотен NPC – все это не в новинку, но смотрится очень приятно.

После прохождения начальных сюжетных заданий вообще хочется оплатить смену расы персонажа на Орка и почувствовать себя частью этой истории. Просто потому, что Орки тут очень «круты», хотя для вселенной Warcraft это, кажется, уже давно стало нормой.

Что понравилось еще — система получения лута. Он подходит под разные классы (просто основной бонус разный, если тип лута одинаков), а кроме того вовсю работает «рендом», дающий возможность получить за задание не зеленую вещь, а синюю или даже фиолетовую. Поверьте, получение эпиков все еще приносит огромное удовольствие, несмотря ни на что.

Об уже увиденном за эти несколько дней можно говорить очень много, но. не хочется забегать вперед. Ведь там уже ждут новые подземелья (кстати, одно я прошел — и оно было очень качественным и интересным, с разными фазами боя у боссов, но достаточно простым по сути), сражения с Лордами и рейды. Все это мы обсудим в другой раз.

Пока же мне кажется, что World of Warcraft: Warlords of Draenor это именно то дополнение, которое способно вдохнуть вторую жизнь в эту игру. Да, это не качественный рывок вперед, но это правильный шаг назад, такой нужный после Пандарии и Катаклизма. Возвращение к истокам, когда Орки были большими, а маунты — маленькими. Когда было очень интересно играть и следить за сюжетом. Пока мне интересно, а как будет дальше. не хочу загадывать. Мне еще Гарнизон развивать, знаете ли, а я тут с вами болтаю. 🙂

Источник: yougame.biz

Обзор Gamemag: World of Warcraft: Warlords of Draenor

Война закончилась. Безумный вождь Гаррош Адский Крик повержен и заточен в тюрьму. Орда и Альянс вернулись к прежнему темпу жизни, награжденные множеством легендарных вещей. Именно так завершается последнее обновление Mists of Pandaria.

Спустя некоторое время Blizzard анонсировала свое пятое дополнение, которое во многом дало понять, что сейчас самое время вернуться в насыщенный мир Азерота, потому что не все так просто в мире Warcraft. Warlords of Draenor рассказывает нам о том, что Гаррошу удалось сбежать из тюрьмы и переместиться с помощью дракона времени в прошлое, на планету Дренор.

Где он встречается со своим отцом Громмашем и помогает собрать огромную армию орков — Железную Орду. Она собирается вернуться в настоящее через временной портал и стереть с лица земли современный Азерот. Задача игрока предотвратить это. Вне зависимости от фракции, он будет сражаться с Гаррошем. Помогать ему будут орки, не присоединившиеся к Железной Орде, в том числе хорошо всем знакомые Тралл и Дуротан.

Читайте также:  Моды брони из варкрафта

В основе Warlords of Draenor лежит новая идея, которая просто идеально вписывается в канву дополнения. Чтобы противостоять Железной Орде, игрокам выдается возможность построить свой лагерь для сил сопротивления – гарнизон, развитие которого предполагает выполнение квестов, награждающих новыми бойцами, ресурсами или чертежами зданий.

Квесты по прокачке гарнизона сильно отличаются от сюжетных. Там нужно взаимодействовать с миром Дренора. Например, после постройки лесопилки надо летать и собирать разные виды деревьев по всем локациям игры. Прокачав таким образом здание, вы получаете реагенты для крафта и можете создавать новые вещи, не прокачивая дополнительные профессии.

Бойцам можно отдавать приказы, за которые они получают опыт или деньги. Приказы разнообразны и варьируются от обычной чистки фэнтезийного сортира до сбора группы из 5 человек с последующей отправкой в поход за головой опасного монстра. После чего идет прокачка, что открывает возможность выполнения более опасных заданий.

После нескольких недель упорного развития гарнизон достигает третьего уровня и обзаводится кузницей, ювелирной артелью, порталами во все столицы Азерота, собственной шахтой, огородом и многими другими полезными строениями. За исключением гарнизона, игра не сильно отличается от классического World of Warcraft. Новые десять уровней набиваются на одном дыхании, так как миссии стали намного интереснее и разнообразнее.

В дополнении увеличили количество временных зон. Попадая в такие зоны, игрок может видеть и взаимодействовать с только теми игроками, которые находятся на той же стадии сюжетного развития, что и вы. Во время выполнения заданий вы то и дело будете попадать в предварительно созданные сценарии: однажды вам придется в составе армии орков штурмовать горный перевал, другой раз надо добраться до пристани и разбомбить корабли Железной Орды. Эти сценарии отлично проработаны и больше похожи на сцены из сюжетных ролевых игр без приставки «онлайн». К тому же существует отдельная временная зона для вашего гарнизона, в которой можете находиться только вы или ваши друзья.

Помимо интересного сюжета, где идет непосредственно битва против Железной Орды, разработчики реализовали ряд отдельных PvP квестов, в которых игроку нужно уничтожать воинов враждующей фракции и приносить их кости в свой гарнизон. Это значительно усложняет прокачку в дневное время, так как множество игроков скорее всего объявят на вас охоту.

Также появились зоны с необязательными квестами. Заходя туда, игрок моментально получает простое задание. Как правило это убить несколько врагов или что-нибудь найти. И если вам неинтересно, то можно просто пробежать мимо, и они сами исчезнут из дневника, ведь их всегда можно выполнить позже.

По традиции в каждом своем дополнении Blizzard упрощает менеджмент персонажа. Но в этот раз изменения пошли игре на пользу. Из игры убрали ненавистные параметры «мастерство» и «точность». Теперь можно сразу делать упор на ключевые характеристики определенного класса. Появилась более понятная связь основных характеристик, поэтому сейчас легко посчитать изменение мощи героя безо всяких калькуляторов.

В World of Warcraft было около полсотни подземелий, а с Warlords of Draenor их стало еще на восемь больше. Важным изменением оказалась корректировка системы выпадения лута после прохождения данжеона. Если раньше можно было несколько раз зачистить одну и ту же локацию и не получить ничего интересного, то сейчас ситуация изменилась.

В каждой вещи есть два основных параметра, которые работают в зависимости от того, кто эту вещь надел. Например, на латах всегда есть сила и интеллект. Поэтому, если броню надел воин, он однозначно получит прибавку к силе, а если паладин, то бонус в зависимости от специализации.

Помимо добавления в игру трех новых рейдов (всего теперь их семьдесят пять), изменилась система поиска игроков. Понятие «гибкие рейды» исчезнет за ненадобностью. Теперь обычный формат рейда будет обладать преимуществом «гибкого», то есть масштабированием сложности в зависимости от состава.

Другими словами, теперь в обычный или героический рейд можно будет пойти любым составом от 10 до 25 человек. Для самых опытных и умелых игроков будет введен «Эпохальный» уровень сложности. Для подобного рейда планируется ввести строгое количество участников — 20. Эпохальные рейды будут настоящим испытанием для игроков, но игра стоит свеч. За их прохождение вы получите лучшую экипировку.

Для любителей PvP также есть хорошие новости. Самая интересная, конечно, это новая зона открытого противостояния Ashran, где бои идут круглосуточно. Единственное ограничение — это наличие сотого уровня. В игру вернулись стычки — разновидность боев на Арене. Главное отличие стычек, от обычных боев на Арене — это отсутствие наград.

Сделаны они для того, чтобы потренироваться перед реальным боем без потери рейтинга. Интерфейс на PvP зоне также подвергся изменениям. Были добавлены «Очки на поле боя», которые будут показателем вашей эффективности и полезности. Появилась новая более красивая анимация таймеров.

Дренор, вопреки опасениям, ни в коем случае не «Запределье в других текстурах»: это самобытный мир, по которому интересно просто бродить и изучать как все выглядело до катастрофы. Джунгли, ледяные пустыни, величественные скалы, необычные леса завораживают. Также как и брутальный стиль обновленной брони, основной темой которой стали огонь и железо.

К тому же Blizzard перерисовали модельки всех рас, добавили эпичные заставки на движке игры, обновили анимацию и прилично повысили разрешение многих текстур. По традиции, все новые локации сопровождаются разнообразной музыкой, которая подстраиваясь под ситуацию, будь то разгар битвы или одинокие прогулки на своем ездовом питомце по ледяным пустыням, еще больше погружает игрока в происходящие события. И это все сильно освежает игру, которой недавно исполнилось 10 лет.

Warlords of Draenor — образцово-показательное дополнение, тот глоток свежего воздуха, которого так не хватало World of Warcraft. Несмотря на возраст оригинальной игры, обилие интересного контента, каноничный сюжет, обновленный игровой процесс и отчасти перерисованная графика с головой затянут обратно в эту вселенную и подарят много интересных часов.

Источник: www.playground.ru